Действующая образовательная программа

6B01201 Дошкольное обучение и воспитание в Болашак

  • Цель образовательной программы Подготовка высококвалифицированных конкурентоспособных специалистов в области дошкольного обучения и воспитания, удовлетворяющих потребностям рынка труда, способных осуществлять профессиональную деятельность в условиях личностно-ориентированного и компетентностного подходов, гуманизации и модернизации дошкольного образования.
  • Академическая степень Бакалавриат
  • Языки обучения Русский, Казахский
  • Название ВУЗа Академия «Bolashaq»
  • Срок обучения 4 года
  • Объем кредитов 240
  • Группа образовательных программ B002 Дошкольное обучение и воспитание
  • Предметы на ЕНТ Биология и География
  • Область образования 6B01 Педагогические науки

Дисциплины

  • Основы научно-педагогических исследований

    Целью дисциплины является формирование основ исследовательской культуры будущих педагогов, овладение знаниями и технологиями проведения научных исследований. Содержание дисциплины направлено на рассмотрение логики и культуры организации научно-педагогического исследования, исследовательской структуры, понятийного аппарата, методологических подходов к исследованию, теоретических и эмпирических методов, способов сбора и анализа информации, тестирование и интерпретация результатов исследований.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Этнопедагогика и этнопсихология

    Целью дисциплины является формирование новой профессиональной личности, усвоившей национальные и общечеловеческие ценности. Содержание: изучение этнопедагогических, этнопсихологических, теоретических баз знаний, глубокое изучение проблем межнациональных отношений с учетом этнической специфики, изучение, признание и сохранение истории, языка, культуры, традиций и обычаев страны.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Введение в педагогическую профессию

    Цель дисциплины познакомить будущих педагогов с социальной ответственностью и гуманитарной значимостью педагогического труда и сформировать у них необходимую педагогическую направленность и профессиональную компетентность. Содержание дисциплины направлено на овладение системой знаний о специфике профессионально-педагогической деятельности педагога, категорий, методов, закономерностей педагогического процесса.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Кросс-культурные исследования в психолого-педагогической науке

    Цель дисциплины обеспечить научно-обоснованную подготовку будущих специалистов, способных к проведению кросс-культурных исследований в условиях культурной специфики. Содержание: основные теоретические ориентации кросс-культурных исследований; методы кросс-культурных исследований в психолого-педагогической науке.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Практикум по детской литературе

    Цель дисциплины - формирование, развитие и совершенствование умений и навыков анализа произведений детской литературы, навыков выразительного чтения художественных текстов. Содержание дисциплины направлено на выполнение учебных действий с языковыми единицами, использование знаний для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Детская литература с практикумом по выразительному чтению

    Цель дисциплины - развитие профессиональных навыков выразительного чтения и рассказывания художественных текстов в детской аудитории. Содержание дисциплины направлено на развитие и совершенствование у студентов умений и навыков анализа произведений детской литературы с художественной, воспитательной точек зрения и с точки зрения их значимости в формировании личности ребенка.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Профессиональная этика педагога

    Цель дисциплины - формирование профессионально-педагогической направленности на будущую педагогическую деятельность. Содержание дисциплины направлено на обеспечение будущим педагогам нового качественно высокого уровня обучения и воспитания, тем самым создавая необходимые условия для эффективной организации учебно-воспитательного процесса в дошкольной организации.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Основы экономики и права, предпринимательства и финансовой грамотности

    Цель дисциплины направлена на овладение основами экономики, права, предпринимательства и финансовой грамотности, формирование знаний о ключевых принципах функционирования экономических и правовых систем, а также на развитие навыков принятия эффективных решений в сфере предпринимательства и финансов. Содержание: дисциплина охватывает изучение правовых норм и основ экономических процессов, регулирующих предпринимательскую деятельность, а также ключевых финансовых инструментов и методов, способствующих эффективному управлению как личными, так и корпоративными финансами.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Возрастная физиология и дошкольная гигиена

    Цель дисциплины - изучение физиологических особенностей развития детей дошкольного возраста, основ дошкольной гигиены, формирование знаний о влиянии различных факторов на здоровье детей, освоение принципов и методов профилактики заболеваний в дошкольном возрасте. Содержание: дисциплина направлена на формирование научных представлений о строении, формах и функциях развивающегося детского организма под воздействием различных факторов окружающей среды. Дисциплина дает целостное представление о закономерностях устройства тела ребенка в целом и его составляющих, прививает необходимые практические навыки.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Психология

    Цель дисциплины - формирование у студентов целостной системы знаний об общих закономерностях психической деятельности, базовых категориях, фундаментальных теориях и основных методах психологической науки, создание у студентов целостного представления о психике и личности человека, о творческой природе человеческой психики. Содержание: ознакомление с основными направлениями развития психологической науки, овладение понятийным аппаратом, описывающим познавательную, эмоционально-волевую, мотивационную и регуляторную сферы психики, проблемы личности, общения и деятельности.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы устойчивого развития, экология и безопасность жизнедеятельности

    Цель дисциплины - формирование у обучающихся целостного представления об основах устойчивого развития, экологии и безопасной жизнедеятельности, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни. Содержание направлено на изучение основ устойчивого развития, проблем экологии, охраны окружающей среды, безопасности и охраны труда, противопожарной защиты, санитарных норм, включая вопросы личной безопасности.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Основы антикоррупционной культуры

    Целью дисциплины является формирование у студентов понимания сущности и причин коррупции, а также развитие навыков и знаний, необходимых для противодействия коррупционным проявлениям в различных сферах жизни. Содержание дисциплины направлено на воспитание антикоррупционной культуры, повышение гражданской ответственности, а также обучение основам правового регулирования и эффективных методов предотвращения и борьбы с коррупцией как на уровне личности, так и на уровне общества в целом.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Психолого-педагогическое просвещение родителей дошкольников

    Цель дисциплины - расширение знаний студентов о целях, задачах, принципах и направлениях сотрудничества современной дошкольной организации с семьей. Содержание дисциплины направлено на знакомство с традиционными и нетрадиционными формами работы детского сада по психолого-педагогическому просвещению родителей дошкольников, вовлечению родителей в воспитательно-образовательный процесс, участию их в управлении воспитательно-образовательным процессом дошкольной организации.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Педагогика

    Целью освоения дисциплины является формирование у студентов комплексного взгляда на педагогическую деятельность, потребности и способности вырабатывать стратегию и тактику действий в вариативных социально-педагогических условиях. Содержание: рассмотрение педагогики как науки в системе наук о человеке, её аксиологических основ; теоретическое и методологическое обоснование личностно-ориентированного подхода на основе изучения законов, закономерностей и принципов воспитания и обучения современных школьников; анализ состояния образовательного процесса на современном этапе развития педагогической науки.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Работа с родителями дошкольников

    Цель дисциплины - формирование у студентов представлений о содержании и особенностях работы воспитателя с родителями в дошкольной организации. Содержание дисциплины направлено на систему педагогической подготовки воспитателя дошкольной организации, раскрывая аспекты изучения семей воспитанников с учетом различий в возрасте родителей, их образовании, общем культурном уровне, личностных особенностей, взглядов на воспитание, а также структуры и характера семейных отношений.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Онтогенез психических процессов и личности человека

    Цель дисциплины – показать студентам особенности психических процессов и личностного проявления детей на разных этапах онтогенеза. Содержание дисциплины направлено на изучение онтогенетической динамики развития психических процессов, возрастной трансформации личности и выявление детерминант как разнообразных факторов, влияющих на ее развитие, а также анализ методического инструментария.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Дошкольная педагогика

    Цель дисциплины - изучение закономерностей воспитания детей дошкольного, в том числе и раннего, возраста. Содержание: дисциплина охватывает основы педагогических процессов в обучении и воспитании с учетом индивидуальных особенностей детей дошкольного возраста, рассматривает организацию воспитательно-образовательного процесса в дошкольной организации.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • История педагогики (общая и дошкольная)

    Цель дисциплины - изучение становления и путей развития науки в истории педагогической мысли, общетеоретических проблем и практических задач на разных этапах развития общества. Содержание дисциплины включает важнейшие сведения о возникновении, развитии теории и практики воспитания с древности и до нашего времени.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Сравнительная педагогика

    Целью дисциплины является формирование педагогического мировоззрения и творческого педагогического мышления через сравнительное изучение основных концепций отечественного и зарубежного образования. Содержание направлено на просвещение о состоянии и тенденциях развития школы и педагогики в странах Запада, системе подготовки педагогических и научных кадров в зарубежных странах.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Методика руководства игровой деятельностью детей дошкольного возраста

    Цель дисциплины - формирование педагогической культуры и профессиональной компетентности будущих специалистов в области воспитания, обучения и развития. Содержание дисциплины направлено на ознакомление студентов с методикой руководства игровой деятельностью детей раннего и дошкольного возраста в условиях дошкольной организации.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Детская психология

    Целью изучения дисциплины является формирование у студентов системы научно-теоретических знаний основ детской психологии, развитие профессиональных умений и навыков, формирование представлений об этапах психического развития ребенка. Содержание: дисциплина изучает факты и закономерности психического развития ребенка от момента рождения до поступления в начальную школу, возрастных психологических особенностях ребенка, развитие деятельности, протекание психических процессов и формирование личности.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Психолого-педагогические основы детской игры

    Цель дисциплины - знакомство студентов с психолого-педагогическими основами игры, что позволяет овладеть системой знаний о категориях, типологии, методах и закономерностях применения игр в педагогическом процессе, способствуя формированию научного мировоззрения и педагогического мастерства. Содержание направлено на предоставление знания о закономерностях, структуре и механизмах обучения и воспитания, теории и методике игровой деятельности, принципах, методах и организационных формах работы.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Возрастная психология

    Цель дисциплины формировать профессионально-значимые качества будущих бакалавров в процессе изучения возрастной психологии на основе современных теоретических и практических знаний возрастной психологии с учетом закономерностей распада психической деятельности (патопсихология) в сопоставлении с закономерностями протекания и формирования психических процессов в норме. Содержание дисциплины позволяет студентам овладеть системой знаний о категориях, типологии, методах возрастной психологии; закономерностях психического развития людей на протяжении всей жизни, способствует расширению психолого-педагогического и научного кругозора студентов.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Психология ребенка дошкольного возраста

    Целью дисциплины - формирование представлений о фактах и общих закономерностях развития психики ребенка. Содержание дисциплины направлено на получение знаний об общих и индивидуальных нормах развития, и психологическом содержании различных возрастных периодов в дошкольном возрасте, раскрытие основных закономерностей психического развития ребенка дошкольного возраста.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Основы искусственного интеллекта

    Целью курса является предоставление обучающимся базовых знаний о возможностях и применении искусственного интеллекта в современном мире и его значении для различных областей деятельности. Содержание дисциплины включает: нейронные сети: предыстория и основы; физическую структуру роботов; искусственную эволюцию, генетические алгоритмы (введение); классическое планирование и исполнение; обучение (введение); фундаментальные проблемы и вызовы; обсуждение этических проблем и вызовов, связанных с применением искусственного интеллекта; рассмотрение вопросов конфиденциальности данных, прозрачности алгоритмов и потенциального влияния на общество.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Краеведение

    Цель дисциплины заключается в формировании у студентов знаний о родном крае, его истории, культуре, природных и культурных особенностях, а также в развитии навыков исследования локальных явлений и процессов. Содержание дисциплины направлено на осознание важности сохранения и популяризации культурного наследия региона, а также на развитие у студентов способности применять эти знания в образовательной, исследовательской и практической деятельности.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Специальная психология

    Цель дисциплины - формирование у студентов системного представления о специальной психологии и ее разделах, изучающих адаптацию детей с различными нарушениями психического, соматического, сенсорного, интеллектуального, личностно-социального развития. Содержание дисциплины включает изучение предмета специальной психологии и ее связи с другими науками, знакомство с методами исследования в специальной психологии, изучение видов психических расстройств, которые могут быть как врожденными, так и приобретенными.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Методика развития речи детей дошкольного возраста

    Цель дисциплины - изучение методики работы по развитию речи детей в дошкольной организации, основных аспектов речевой работы формирование словаря, становление грамматического строя речи. Содержание: дисциплина способствует формированию глубокого понимания лингводидактических и психофизиологических основ обучения родной речи и вооружение эффективными методами и приемами работы с детьми, раскрытию теоретических основ методики, задач и программы развития речи дошкольников.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Инклюзивное дошкольное образование

    Цель дисциплины - формирование у студентов знаний о сущности инклюзивного дошкольного образования, обучения и развития детей с особыми образовательными потребностями, психолого-педагогических основ, моделей, технологий инклюзивного дошкольного образования. Содержание: дисциплина включает теоретический материал по основам инклюзивного дошкольного образования, обучения и развития детей с особыми образовательными потребностями; особенности инклюзивного дошкольного образования; рассмотрение психологических особенностей детей с особыми образовательными потребностями; психолого-педагогические модели и технологии, применяемые в системе инклюзивного дошкольного образования.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Основы психокоррекционной работы

    Цель дисциплины - формирование у студентов познания о научно-теоретических основах психокоррекционной работы, объяснение ее целей и задач. Содержание дисциплины направлено на овладение основами психокоррекционной работы и её связью с другими науками, знакомство с методами исследования в этой области, анализ психокоррекционных методов с учётом психологических закономерностей, а также на приобретение знаний о теоретических основах психокоррекционной работы.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Психолого-педагогическая диагностика личности

    Цель дисциплины - формирование у студентов системного подхода к отбору диагностических средств выявления психологических проблем, возникающих у детей в образовательном процессе. Содержание: понятие, основные характеристики, области приложения современной психолого-педагогической отрасли; общая характеристика, классификация психодиагностических методов и методик; психолого-педагогическая диагностика общих и специальных способностей, интеллектуального развития, личностных качеств и межличностных отношений; проективные методики для психодиагностики личностных качеств; требования, предъявляемые к психодиагностическим методикам и ситуациям; этические и профессиональные вопросы психолого-педагогической диагностики.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Теория и методика воспитательной работы в дошкольных организациях

    Цель дисциплины - формирование профессиональной компетенции будущих специалистов в области воспитания и организации жизни детей дошкольного возраста, формирование личностно-ориентированной позиции взаимодействия с воспитанниками. Содержание дисциплины направлено на овладение базовыми компетенциями для осуществления педагогической деятельности в сфере обучения и воспитания в системе дошкольного образования, а также на рассмотрение теоретических и практических основ воспитательной деятельности при реализации гуманистической парадигмы образования и воспитания.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Педагогическая диагностика детей дошкольного возраста

    Цель дисциплины – систематизация знаний из различных областей психологии в контексте психодиагностической деятельности педагогов, работающих с детьми дошкольного возраста. Содержание дисциплины базируется на теоретических постулатах общей психологии, истории психологии, социальной психологии, психологии личности, психодиагностики, знакомит с новейшими тенденциями в области педагогической диагностики детей дошкольного возраста.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Управление дошкольной организацией

    Цель дисциплины - знакомство студентов с различными стратегиями, методами и формами осуществления эффективной управленческой деятельности в сфере дошкольного образования. Содержание дисциплины направлено на формирование знаний о специфике управленческого труда в области дошкольного образования и практических умений эффективного руководства дошкольной организацией.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Организация и управление дошкольным образованием

    Цель дисциплины - вооружение студентов необходимыми знаниями, умениями и навыками в области организации работы по дошкольному образованию и руководству им в различных типах дошкольных организаций. Содержание дисциплины направлено на обеспечение научной и практической подготовки студентов к выполнению управленческой деятельности в системе дошкольного образования. Дисциплина способствует повышению интереса к профессионально-организаторской деятельности.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Профессиональный казахский (русский) язык

    Цель дисциплины - развитие речевого мышления будущего специалиста в области дошкольного воспитания и обучения, формирование навыков сознательного использования богатств казахского (русского) языка в профессиональной деятельности. Содержание: дисциплина направлена на становление и определение сущности профессиональных терминов специальности; методы и приемы структурно-семантического и смысло-лингвистического анализа профессионального текста; особенности функционирования системы языка в профессиональном общении.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Формирование и развитие математических способностей дошкольников

    Цель дисциплины - изучение вопросов формирования и развития математических способностей у детей дошкольного возраста. Содержание дисциплины направлено на отражение современного понимания математического образования дошкольников, возможности формирования компонентов учебной деятельности и развития познавательных процессов дошкольников.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста

    Цель дисциплины - ознакомить студентов с научно-теоретическими основами современной системы физического воспитания детей дошкольного возраста. Содержание дисциплины направлено на овладение студентами системой педагогических знаний о методике физического воспитания детей дошкольного возраста, об особенностях методики организации и проведения физкультурных мероприятий в дошкольных организациях.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Формирование основ безопасного поведения детей дошкольного возраста

    Цель дисциплины - изучение теоретических основ формирования безопасного поведения детей дошкольного возраста. Содержание дисциплины направлено на организацию педагогических условий работы по формированию основ безопасного поведения детей дошкольного возраста, а также на формирование у студентов понятия об основах безопасного поведения детей дошкольного возраста.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Теория и методика ознакомления с окружающим миром детей дошкольного возраста

    Цель дисциплины - овладение научными знаниями о процессе формирования у детей дошкольного возраста представлений о предметах и явлениях природы. Содержание дисциплины направлено на освещение педагогической деятельности по ознакомлению детей окружающим миром. В процессе изучения дисциплины развивается методическое мышление, способность правильно оценивать реальные педагогические ситуации, применять теоретические знания в разных условиях.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Методика организации самостоятельной художественно-творческой деятельности дошкольников

    Цель дисциплины - формирование у студентов навыков организации художественно-творческой деятельности у детей дошкольного возраста. Содержание дисциплины направлено на развитие умения организовать работу по самоактуализации детей, развитию у них самостоятельности, инициативы, активности, творческих проявлений, интереса к собственной художественной деятельности, возникающей по инициативе самого ребенка, выражающей его интересы, склонности и способности.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Основы математики

    Цель дисциплины - изучение теоретических основ формирования математических представлений у детей дошкольного возраста. Содержание дисциплины направлено на формирование у студентов умений и навыков организации работы по ознакомлению детей с математикой во всех возрастных группах дошкольной организации, освоение методики формирования математических представлений у детей.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Теория и методика изобразительной деятельности детей дошкольного возраста

    Цель дисциплины - ознакомление будущих педагогов дошкольных организаций с основами теории и истории изобразительного искусства, особенностями обучения методам художественного воспитания детей дошкольного возраста, а также формирование умений и навыков использования изобразительно-выразительных средств в рисовании, лепке, аппликации и конструировании. Дисциплина направлена на формирование эстетического отношения к изобразительному искусству, подготовку студентов к работе в дошкольной организации по развитию детского изобразительного творчества.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Экспериментирование в детском саду

    Цель дисциплины - передача студентам первичных представлений об особенностях организации экспериментирования с детьми дошкольного возраста, а также помощь в понимании роли детского экспериментирования в общей системе человеческих знаний. Содержание дисциплины направлено на изучение закономерностей детского экспериментирования, особенностей естественно-научных экспериментов; овладение методикой руководства экспериментаторской деятельностью детей дошкольного возраста.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Современные технологии в системе образования

    Цель дисциплины - ознакомление студентов с современными технологиями, их возможностями в повышении эффективности процесса обучения, а также формирование умений и навыков в применении теоретических знаний на практике. Содержание дисциплины направлено на формирование профессиональных компетенций студентов эффективного использования современных образовательных технологий.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы прикладного анализа поведения

    Цель дисциплины – освоение современных поведенческих теорий изменения социально значимого поведения, изучение прикладного анализа поведения (ПАП), который сосредоточивается на объективно наблюдаемых отношениях (зависимостях) поведения и окружающей среды. Содержание дисциплины направлено на изучение методов ПАП, которые могут быть использованы для изменения поведения только после функциональной оценки связей (зависимостей) между целевым поведением и внешними событиями. В содержание включено как прикладные методы поведенческого вмешательства, так и фундаментальные исследования принципов, формирующих и поддерживающих человеческое поведение.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Работа методиста дошкольной организации

    Цель дисциплины – формирование целостного представления о сущности, специфике и формах методической работы в системе дошкольного образования. Содержание дисциплины включает освещение вопросов организации методической работы коллектива, повышение квалификации воспитателей, изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта, повышение уровня работы воспитателей.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Организационно-этические нормы педагога

    Цель дисциплины - формирование профессиональных компетенций, системных знаний и представлений об организационно-этических нормах будущих педагогов в области правового поля, основанных на овладении системой этико-правового регулирования отношений в сфере образования. Содержание: изучение этических, правовых и социально - психологических аспектов профессиональной коммуникации, основанных на теоретических и практических знаниях по профессионально-этическим проблемам работы в организациях образования.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Педагогическое мастерство

    Цель дисциплины - формирование целостного представления о сущности педагогической деятельности, психолого-педагогического содержания педагогического мастерства, развитие у студентов профессиональных умений оптимизировать все виды деятельности, всестороннее развитие и совершенствование личности, развитие творческих способностей будущих педагогов, достижение глубоко научной профессионально-педагогической подготовки. Содержание: систематизация знания о требовании к личности педагога, составляющих элементов педагогического мастерства, формирование знаний о сущности педагогической рефлексии, этике, эстетике.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Инновационные технологии в дошкольном образовании

    Цель дисциплины - научить студентов ориентироваться в современных образовательных технологиях, применяемых в дошкольном образовании, осуществлять оптимальный выбор доминирующей системы и методики обучения в зависимости от конкретных задач и особенностей ситуации. Содержание дисциплины направлено на освещение круга вопросов, связанных с изучением инновационных педагогических технологий, методов, приемов и средств обучения, а также на изучение методологии и организации инновационной деятельности будущего педагога дошкольного образования.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Организация и проведение праздников в дошкольной организации

    Цель дисциплины - формирование у студентов знаний и навыков, необходимых для успешного планирования, организации и проведения различных праздников и культурных мероприятий в дошкольных организациях. Содержание дисциплины направлено на подготовку студентов к профессионально-педагогической деятельности посредством формирования теоретических и методических знаний, необходимых в организации и проведении детских праздников в дошкольной организации.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Организационно-правовые нормы педагога

    Цель дисциплины - формирование организационно-правовой компетентности будущих педагогов, основанной на овладении нормативно-правовыми и организационными основами деятельности образовательных организаций, методами работы по применению в профессиональной деятельности международных и отечественных нормативно-правовых актов. Содержание: изучение нормативно-правовых актов, регламентирующих педагогическую деятельность, повышения квалификации педагогов, прохождение аттестации педагогов и приравненных к ним лиц.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Менеджмент в дошкольном образовании

    Цель дисциплины - знакомство студентов с основными положениями менеджмента в дошкольном образовании, содействуя формированию научного мировоззрения. Содержание дисциплины: получение необходимых знаний, умений и навыков в области организации работы по дошкольному образованию и его руководству на различных уровнях, обеспечение теоретической и практической подготовки для выполнения управленческой деятельности в соответствии с современными требованиями.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы креативной педагогики

    Цель дисциплины - изучение основных принципов креативного обучения, видов и принципов современных креативных педагогических технологий; современных педагогических технологий реализации креативного обучения с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей. Содержание дисциплины направлено на углубление знаний в области педагогического образования и раскрывает особенности педагогической деятельности по проектированию и реализации креативного образовательного процесса в образовательных организациях, общие основы развивающего обучения как одной из важнейших составляющих креативной педагогики; историко-логический анализ процесса становления развивающего обучения, особенности его технологического обеспечения.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Профессионально-ориентированный иностранный язык

    Целью дисциплины является формирование профессиональной речи на иностранном языке, позволяющей реализовать различные аспекты профессиональной деятельности будущих специалистов для повышения уровня профессиональной компетентности специалиста. Содержание: формирование и совершенствование начального уровня владения иностранным языком, достигнутого на предыдущем этапе обучения, и овладение студентами необходимым и достаточным уровнем коммуникативной компетенции для решения социальных и коммуникативных задач в профессиональной и научной деятельности, при общении с партнерами, а также для дальнейшего самообразования и совершенствования коммуникативной культуры.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Теория и методика музыкального воспитания детей дошкольного возраста

    Цель дисциплины - формирование у студентов знаний и навыков, необходимых для организации и проведения музыкального воспитания у детей раннего и дошкольного возраста. Содержание дисциплины направлено на знакомство с пением, музыкально-ритмическими движениями, музицированием, музыкальным творчеством в разных формах музыкальной деятельности в дошкольной организации (музыкальные занятия, музыка в повседневной жизни, развлечения и праздники).

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Семейная педагогика

    Цель дисциплины заключается в изучении и развитии теоретических и практических основ воспитания детей в семье, в формировании семейных ценностей и традиций. Содержание дисциплины включает вопросы формирования семейных ценностей и традиций, роли семьи в процессе воспитания, а также влияние семейной среды на развитие ребенка; анализа различных моделей семейного воспитания и влияние социальных, культурных и психологических факторов на воспитание детей.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Организация методической службы в дошкольной организации

    Цель дисциплины - формирование представлений студентов о структуре и содержании методической службы дошкольной организации, об основных направлениях работы методиста. Содержание дисциплины направлено на знакомство с формами методической работы в дошкольной организации, с функциями и особенностями осуществления работы методической службы, умеющей работать дифференцированно с разной категорией подготовленности педагогов, нормативно-правовым обеспечением методической службы в дошкольной организации.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5

Результаты обучения

  • Осуществляет воспитательно-образовательный процесс с детьми дошкольного возраста, учитывая индивидуальные потребности, применяя знания в области возрастной физиологии, санитарно-гигиенических норм, этнопедагогики и этнопсихологии, кросс-культурных исследований и достижений исторического наследия педагогической науки, планируя вариативную деятельность воспитанников.
  • Составляет перспективный план, циклограммы и заполняет индивидуальные карты развития ребенка, опираясь на анализ возрастных особенностей психического развития в онтогенезе детей дошкольного возраста.
  • Интегрирует богатство казахской культуры и языка, других культур и языков народа Казахстана, иностранных языков в процесс обучения и воспитания; прививает антикоррупционную культуру и академическую честность; обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся, в том числе в цифровой среде, используя инструменты искусственного интеллекта и предпринимательские знания для решения задач в области экологии, экономики, права и финансовой грамотности, ориентируясь на актуальные социально-экономические и правовые условия.
  • Планирует основные виды организованной деятельности, другие виды детской деятельности с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей раннего и дошкольного возраста, используя современные педагогические технологии в соответствии с задачами воспитания и обучения и нормами педагогической этики для поддержки их активности, инициативности, самостоятельности, творческих способностей.
  • Создает специальные условия для воспитания и обучения детей с особыми образовательными потребностями, разрабатывая специальные, индивидуально-развивающие и коррекционно-развивающие программы и методы обучения детей дошкольного возраста.
  • Проектирует воспитательно-образовательную деятельность на основе анализа достигнутых результатов в области физического и музыкального воспитания, изобразительной деятельности детей дошкольного возраста в соответствии с содержанием и структурой типовой программы дошкольного воспитания и обучения, правил оказания первой доврачебной медицинской помощи, безопасности и охраны труда.
  • Планирует педагогический процесс в соответствии с требованиями государственного общеобязательного стандарта образования, типовой учебной программы дошкольного воспитания и обучения, годового плана воспитательно-образовательной работы дошкольной организации и возрастной группы, принципов методической деятельности, используя игровые методики при взаимодействии с семьёй воспитанников и осуществляя профессиональное саморазвитие и самообразование.
  • Разрабатывает индивидуальную карту развития ребенка на основе результатов мониторинга уровня развития воспитанника с целью выявления затруднений и коррекции, применяя методики научно-педагогического исследования и расчета результатов диагностики уровня развития умений и навыков у детей дошкольного возраста в соответствии с правилами проведения стартового, промежуточного и итогового мониторинга.
  • Применяет современные методики, новые подходы, цифровые технологии, эффективные формы и методы воспитания и обучения детей дошкольного возраста при соблюдении организационно-правовых и этических норм в сотрудничестве с родительской общественностью и взаимодействии с другими сотрудниками организации образования, участвующими в воспитательно-образовательном процессе.
  • Осуществляет развитие физических, коммуникативных, познавательных и исследовательских, творческих, социально-эмоциональных навыков детей дошкольного возраста, разрабатывая дидактические, учебно-методические материалы для проведения занятий по детской литературе и выразительному чтению, математике и ознакомлению с окружающим миром на основе изучения лучших практик отечественного и зарубежного опыта.

Похожие ОП

6B01201 Дошкольное обучение и воспитание

Международный Таразский инновационный институт имени Шерхана Муртазы (ТИГУ)

6B01201 Дошкольное обучение и воспитание

Университет имени Шакарима города Семей (ГУ им. Шакарима)

6B01201 Дошкольное обучение и воспитание

Международный университет Астана (AIU)

6B01201 Дошкольное обучение и воспитание

Восточно-Казахстанский университет имени Сарсена Аманжолова (ВКУ им. Аманжолова)

6B01201 Дошкольное обучение и воспитание

Актюбинский региональный университет имени К.Жубанова (АРГУ им. Жубанова)

6B01201 Дошкольное обучение и воспитание

Аркалыкский педагогический институт имени И.Алтынсарина (АркПИ им. Алтынсарина)

6B01201 Дошкольное обучение и воспитание

Казахский национальный педагогический университет имени Абая (КазНПУ им. Абая)

6B01201 Дошкольное обучение и воспитание

Западно-Казахстанский университет имени Махамбета Утемисова (ЗКГУ им. М. Утемисова)

6B01201 Дошкольное обучение и воспитание

Костанайский региональный университет имени Ахмет Байтұрсынұлы (КРУ им. Байтурсынова)

6B01201 Дошкольное обучение и воспитание

Центрально-Азиатский Инновационный Университет (ЦАИУ)

6B01201 Дошкольное обучение и воспитание

Казахский национальный женский педагогический университет (КазНЖПУ, QYZPU)

6B01201 Дошкольное воспитание и обучение

Университет имени Жумабека Ахметулы Ташенева (Сырдарья)

6B01201 Дошкольное обучение и воспитание

Северо-Казахстанский университет имени М.Козыбаева (СКУ им. Козыбаева)

6B01201 Дошкольное воспитание и обучение

Евразийский национальный университет имени Л.Н.Гумилева (ЕНУ им. Л. Н. Гумилева)

6B01201 Дошкольное обучение и воспитание

Кызылординский университет "Болашак"

6B01201 Дошкольное обучение и воспитание

Кокшетауский университет имени Ш. Уалиханова (КУ им. Ш. Уалиханова)

6B01201 Дошкольное обучение и воспитание

Карагандинский университет имени академика Е.А.Букетова (КарУ им. Букетова)

6B01201 Дошкольное обучение и воспитание

Alikhan Bokeikhan University (ABU)

6B01201 Дошкольное обучение и воспитание

Жетысуский университет имени Ильяса Жансугурова (ЖУ им. Жансугурова)

6B01201 Дошкольное обучение и воспитание

Западно-Казахстанский инновационно-технологический университет (ЗКИТУ)

6B01201 Дошкольное обучение и воспитание

Университет «Мирас» (Мирас)

Top