Действующая образовательная программа

7M01701 Казахский язык и литература в КУ им. Ш. Уалиханова

  • Цель образовательной программы Подготовка магистра педагогических наук, удовлетворяющего потребности общества на рынке труда Республики Казахстан, владеющего системой научных знаний в контексте парадигмы высшего образования по фундаментальным и прикладным наукам мирового и национального масштаба, основанный на антропоцентризме и направленный для формирования новых концептуальных идей в теории и практике казахского языка и литературы, методики преподавания, способного применять свои знания в педагогической практике и в решении социальных и профессиональных задач.
  • Академическая степень Магистратура
  • Языки обучения Казахский
  • Срок обучения 2 года
  • Объем кредитов 120
  • Область образования 7M01 Педагогические науки

Дисциплины

  • Педагогика высшей школы

    Цель курса – формирование основ педагогической культуры преподавателя высшей школы, его научно-педагогических и практико-ориентированных компетенций для осуществления инновационной, профессионально-педагогической деятельности в системе образования. Задачи - на основе теоретических знаний подготовить будущего преподавателя к творческому решению профессиональных задач; сформировать навыки педагогического анализа, выбора методов планирования и организации учебно-воспитательного процесса; сформировать культуру педагогического общения. Методы: активные методы обучения, проектная работа, кейс-стади.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Теоретические основы периодизации истории языка

    Цель дисциплины-рассмотреть пути возникновения, этапы развития человеческого языка, историческое развитие казахского языка, языковые факты в древности. В содержание дисциплины включены место казахского языка среди тюркских языков, истоки и этапы развития казахского языка, связь языков общего тюркского происхождения с эпохами развития, историческое развитие фонетического,лексического, грамматического строя казахского языка в племенные, народные эпохи, его типологические признаки.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Функционально-коммуникативный синтаксис современного казахского языка

    Цель дисциплины - рассмотреть синтаксис как функциональную, коммуникативную единицы языка на основе дисскурса, акта общения, жанра общения, языковой ситуации.Он анализирует такие составляющие дисскурса, как акт общения, жанр общения, языковую ситуацию в качестве коммуникативных единиц языка. Разграничиваются понятия «значение» и «функция», выявляются транспозитивные явления в казахском синтаксисе, обусловленные стилистико-прагматическими целями коммуникации. Актуальные проблемы функционально-коммуникативного синтаксиса современного казахского языка рассматриваются на основе новых направлений филологической науки.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Актуальные проблемы современной казахской терминологии

    В ходе изучения дисциплины рассматриваются пути становления, истории развития термина, изучение, критерии терминообразования, синтетические, аналитические, смешанные, кальки подходы к формированию межотраслевых, интернациональных терминов, закономерности Национального терминообразования, использование научных терминов. Теоретическое освоение терминов и подходов к терминообразованию в трудах А. Байтурсынова, К. Жубанова, Е. Омарова, А. Кайдара, Ш. Курманбая, К. Айдарбека. Анализируются труды отечественных и зарубежных ученых-исследователей терминологии.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Психология управления

    Цель курса: формирование у магистрантов знаний по психологии управления и практических навыков принятия управленческих решений на основе овладения основными психологическими механизмами при стратегическом, проектном и других видах управления. Ознакомить магистрантов с историей развития зарубежной и отечественной науки управления, её местом в системе психологического знания. Сформировать представление о современных тенденциях научного управления-новой научной управленческой парадигме. В результате усвоения дисциплины магистрант должен овладеть компетенциями: (общекультурные компетенции) - способность и готовность к нахождению организационно-управленческих решений в нестандартных ситуациях и ответственности за них;(профессиональными компетенции)способность и готовность к анализу форм взаимодействия в трудовых коллективах; способность и готовность к проведению работ с кадровым составом с целью отбора кадров и создания психологического климата, способствующего оптимизации производственного процесса; способность и готовность к реализации интерактивных методов, психологических технологий, ориентированных на личностный рост сотрудников и охрану здоровья индивидов и групп; способность и готовность к выявлению специфики психического функционирования человека с учетом особенностей возрастных этапов, кризисов развития и факторов риска, его принадлежности к гендерной, этнической, профессиональной и другим социальным группам.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Иностранный язык (профессиональный)

    Цель курса: Развитие навыков устной и письменной речи, необходимых для профессиональной сферы деятельности, навыков применения языкового материала во всех видах коммуникативно-речевой деятельности. При прохождении курса магистранты расширяют профессиональный словарный запас, учатся работать с различными электронными словарями и справочниками. В процессе обучения применяются коммуникативный, интерактивный методы и информационные технологии, индивидуальные и групповые формы работы, включая исследовательскую проектную деятельность в области изучаемого иностранного языка. Материалы и источники подбираются с учетом специфики образовательной программы.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Теоретические проблемы функциональной стилистики

    Цель дисциплины-теоретическое и практическое рассмотрение функциональных стилей казахского литературного языка. Функционально разбивать языковой материал на разделы, обсуждать, раскрывать стилистические свойства текстов. Теоретические проблемы функциональной стилистики рассматриваются на основе современных тенденций научного познания. Формирование навыков применения в представлении научных выводов,креативных решений при решении задач исследования содержания знаний, накопленных в ходе изучения дисциплины.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Исследовательская культура и научная этика

    Цель курса: Формирование базовых знаний и умений поиска необходимой научной литературы по теме исследования, их практического использования в научно-педагогической деятельности. Содержание: Понятия методологии и методики научного исследования. Принципы этики научного исследования. Научная добросовестность исследователя и проблема плагиата. Принципы и культура научного цитирования. Нормы и механизм этики исследования. Международно-признанные стандарты этического регулирования исследовательской деятельности. Активные методы обучения: ризома-метод, метод проектов, кейс-стади. В результате освоения дисциплины магистрант будет знать основные научные этические принципы и то как они применяются в педагогической и исследовательской деятельности; сможет применять этические принципы при планировании и проведении научно-исследовательской деятельности; сможет идентифицировать этическую дилемму и предложить аргументированное решение по ее разрешению; будет знать последствия неэтического поведения; будет уметь составлять информированное согласие для своего исследования; будет знать требования выдвигаемые научными рецензированными журналами к соблюдению этического стандарта.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • История и философия науки

    Цель курса: История и философия науки представляет собой в ведение в общую проблематику философии науки, рассматривается в широком социокультурном контексте и в ее историческом развитии. Дисциплина ориентирована на анализ мировоззренческих и методологических проблем. Освоение курса «История и философия науки» в дальнейшем способствует успешному освоению конкретных научно-теоретических дисциплин, согласно профилю обучения магистрантов. Цель и задачи дисциплины состоит в том, чтобы дать знания по истории науки и ее философско-методологическим проблемам. Задачи курса: знать понимание предмета и основных концепции современной философии науки; владеть возникновение науки и основные стадии её эволюции; уметь раскрытие структуры научного знания, научные традиции и научные революции, особенности современного этапа развития науки. Быть компетентными в философских проблемах естественных и технических наук.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Теория жанра драматургии

    Цель дисциплины-рассмотрение в мировом культурном контексте специфики драматического жанра, художественной системы, языка, эволюции художественного развития произведений мировой, отечественной драматургии, тематико-идейной особенности, являющейся жанром художественной литературы. В содержание дисциплины включены история драмы, поэтика драмы, первые произведения художественной системы казахской драматургии, поэтика современных произведений казахской драматургии, традиции и новшества в национальной драматургии.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Сравнительное литературоведение

    Цель дисциплины - изучение различной национальной, региональной литературы, их взаимосвязей, сходств и особенностей. Эта область расширяет границы литературоведения и культурологии, раскрывая тематические, стилистические и жанровые связи литературных произведений. Сравнительное литературоведение анализирует историческое, культурное и языковое взаимодействие между литературными традициями, изучая, как творческие процессы реализуются на международном уровне. Эта дисциплина помогает глубже понять роль литературы в мировом контексте, её связь с национальными и универсальными человеческими ценностями.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Модернистская и постмодернистская литература

    Основная цель дисциплины - специфика, характер возникновения и развития течений модернизма и постмодернизма в казахской литературе, ее отражение в современном литературном процессе многогранно, художественные элементы, составляющие постмодернизм, являются предметом рассмотрения в современной национальной литературоведческой науке. За основу берется система знаний, которая в полной мере отвечает достижениям литературоведения, современным тенденциям в Западной и восточной литературе на рубеже ХХ-ХХІ веков.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • История мировой литературы

    Цель дисциплины-формирование знаний об истории, этапах развития, литературном направлении литературы народов западных стран, ценном художественном наследии в мировой литературе, своеобразии прозы и поэзии, драматургии в зарубежной литературе, явлениях подъема на новые высоты в тематическом, идейном, жанровом, художественном плане. Рассматриваются вопросы проведения сравнительно-типологического анализа материалов мировой литературы с целью популяризации достижений национальной литературоведческой науки, комплексного анализа литературных произведений.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Теоретическая литературоведение

    Основная цель дисциплины-разъяснение основных целей и задач теоретического литературоведения, эстетическое осмысление общественно-социальной природы образа. Определение понятий фрагмента, цикла в художественном произведении, «внешнее материальное произведение» в художественном произведении, формирование теоретических умений и навыков через анализ проблем теории художественного жанра, литературного процесса, раскрывая секреты гармонии и отношения между артефактом и эстетическим объектом.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Мировой литературный процесс

    Цель дисциплины – научно-теоретическое рассмотрение исторического эволюционного развития литературы, живущей в определенные эпохи в исторические времена наций и стран, регионов, мира. Течения и направления в современном литературном процессе, рассматривая тенденции жанрового, художественного развития в мировой и национальной литературе на основе сравнительного и сопоставительного литературоведения, даются глубокие знания через изучение художественно-эстетических граней произведений реалистического, романтического, фантастического, мистического содержания в современной литературе.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Мифопоэтика в художественной литературе

    Цель дисциплины – рассмотреть место научных рассуждений о мифопоэтике в литературе в мировом литературоведении, о том, что мифологическое мышление, считающееся характерным для ранней эпохи человеческого сознания, со временем стало основой художественного мышления. В ходе изучения дисциплины определяются этапы мифического сознания, архаическая семантика литературного архетипа и мифов, пути передачи мифических мотивов и фольклорных традиций в современной казахской прозе, поэзии, драматургии. Определяется само значение мифопоэтики в современной казахской литературоведческой науке.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Лингвистика текста

    Цель дисциплины-различать типы текста, рассматривать их формирование и причастность, прагматическую сущность, методы и технологии исследования текстоведения, закономерности формирования текста, категории текста. Лингвистика текста, правописание текста, абзац, сложная синтаксическая целостность, микротекст, макротекст, функционально-стилевая типология текста. Стилевая функция синтаксических структур в тексте, осваиваются актуальные (актуальные) проблемы современной текстовой лингвистики.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Методика высшей школы

    Цель дисциплины-методическая деятельность, связанная с типом обучения в высшем учебном заведении, ориентация на ознакомление с теорией и технологией специальности, создание условий для выявления и обсуждения актуальных исследовательских проблем в области методики Высшей школы, рассмотрение того, что методологическая наука находится в единстве с развитием общества, постоянно формируется и развивается с изменениями в науке. В содержание дисциплины включены технологии критериального оценивания, коммуникативные технологии субъективного взаимодействия преподавателя и студента в образовательном процессе вуза.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • История вспомогательных слов

    Цель дисциплины-комплексное рассмотрение пути и формирования историко-лингвистического развития, статистики употребления, фонетической, лексической, грамматической областей вспомогательных слов от древнетюркского языка рунических письменных памятников до среднетюркского, современного родственного тюркского языков. Цель состоит в том, чтобы непосредственно сравнить, объяснить с казахским языком теоретические выводы, аналитические форманты и значения и синтаксис вспомогательных слов в выражении жестов на общенаучной основе.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Лингвокультурология

    Цель дисциплины-рассмотреть проблему взаимоотношений и взаимовлияний в целостности языка-человека-культуры-этноса. В содержание дисциплины включены проблема языкового образа Вселенной и эмпирического познания, место человеческого фактора в объективном мире и языке, лексико-семантический фонд языка, проблема эталонных слов-образов, относящихся к мышлению народа в нем. Сведения и ценные данные об этносе, лексико-семантические особенности языка, языковая картина Вселенной рассматриваются и сравниваются на основе актуальных проблем филологии.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Психоаналитическое литературоведение

    Цель дисциплины-изучение психоаналитического литературоведения, сущность психоаналитической теории З. Фрейда в художественном произведении, диалектика души в литературном произведении, синтетический, аналитический психологизм, внутренний мир героя, виды психологического анализа, художественная деятельность психологического анализа, компоненты психологического анализа, авторские, персонифицированные виды внутреннего монолога, проблема личности, мир героя, абсурд, поток сознания рассматривает. Дифференцируются проблемы психологизма в современной казахской литературе, его поэтическая деятельность в художественном произведении.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • История казахского языкознания

    Цель дисциплины-изучение истории становления и развития казахской языковой науки, социально-общественного значения казахского литературного языка. В содержание дисциплины включены научные труды основоположников казахской языковой науки А. Байтурсынова, К. Жубанова, С. Аманжолова, г. Мусабаева, их нововведения в каждой области языка, научно-теоретические классификации. Различия между процессом систематизации языковых тем в современном казахском языке, знания по истории казахского языкознания интегрируются на основе знаний, полученных из других дисциплин.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Социальное значение современного казахского литературного языка

    Цель дисциплины – рассмотрение научно-теоретических вопросов о социальной деятельности казахского литературного языка, имеющего государственный статус, с системными, устойчивыми нормами, сортированным, переработанным, являющимся важнейшим средством общения между людьми, общественной жизни населения, его литературной деятельности в до-национальный период и национальный период. В определении статусов стилевых, жанровых ветвей литературного языка и литературного языка дается образование на основе научных исследований.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Новые направления языкознания: этнолингвистика и паралингвистика

    Цель дисциплины-рассмотреть актуальные проблемы и теоретические основы этнолингвистики и паралингвистики в современной науке казахского языкознания, их особенности. Изучаются антропоцентрическая, когнитивная, гендерная, функциональная позиция, специфика мышления нации, историко-социальная, когнитивная идентичность, лингвокультурное познание, ментальность, культура. Умеет интегрировать знания, накопленные на основе различных научных направлений, реализовывать исследовательские позиции в междисциплинарных связях.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Региональное литературоведение

    Цель дисциплины-формирование и развитие региональной поэзии, прозы, драматургии, сатиры, специфика региональной литературы, ее познавательно-воспитательное, эстетическое значение, художественные состояния, научное наследие региональных литературоведов, место в литературном процессе. Определяется место регионального литературоведения в развитии национального литературоведения. Проводится анализ регионального литературоведческого наследия в сравнении с национальным литературоведением.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 6

Результаты обучения

  • Применять с высоким профессионализмом в научно-исследовательской работе новые концептуальные идеи и направления филологических и педагогических наук в контексте парадигмы высшего образования, определять роль и место науки как общественного института; владеет теоретическими, методологическими и технологическими достижениями отечественной и зарубежной науки, современными методами научного исследования. Всесторонне изучать актуальные проблемы мирового литературного процесса, истории казахского языка, новых направлений языкознания и литературоведения, выявлять их особенности.
  • Применять теоретические и практические знания для определения функциональных стилей казахского литературного языка на основе сформированных научных взглядов на методологические и философские актуальные проблемы гуманитарных наук язык-человек-культура-определяет целостность этноса, этапы мифического сознания, архаическую семантику литературных архетипов и мифов, функциональный и коммуникативный аспект синтаксиса, анализирует дисскурс как коммуникативные единицы языка, акт общения, жанр общения, языковую ситуацию.
  • Сопоставлять в научно-исследовательской работе современные тенденции научного познания и актуальные проблемы филологии, изучает синтаксис в функциональном и коммуникативном аспектах, историю литературы народов западных стран, пути передачи мифических мотивов и фольклорных традиций в современной казахской прозе, поэзии, драматургии, осваивает процессы фрагментарности, цикличности в структуре художественного произведения. Аргументировать свои научные взгляды на научное наследие региональных литературоведов, место в литературном процессе, на изучение новых слов в соотнесении с условиями номинации, делает научные прогнозы.
  • Интегрировать знания на основе различных научных направлений, опираясь на понимание противоречий и социально-экономических последствий процессов глобализации, реализует исследовательские позиции в междисциплинарной связи; формировать навыки высокой интеллектуальной честности в исследовательской деятельности, оценивать научные взгляды о путях возникновения, этапах развития человеческого языка, тем самым формулировать свое мнение.
  • Применять и выбирать грамотно идеи необходимые по назначению, в контексте научных исследований, публиковать их результаты в виде научных статей, отчетов, аналитических записок, не искажать, не фальсифицировать научные сведения в ходе исследования, не допускать плагиата, соблюдать научные этические принципы, изучать методику и способы самостоятельного решения научно-исследовательских задач, углублять теоретические и практические знания.Применять на профессиональном уровне свои знания, понимание и способности для решения проблем в новой среде, в более широком междисциплинарном контексте.
  • Владеть теоретическими знаниями в области педагогики и методики высшей школы по критериальному оцениванию, основанный на формативном и суммативном оценивании, критическому мышлению, индивидуальной и групповой работе, работе с одаренными учащимися и лидерству, ораторскому мастерству, основам инклюзивного образования, системе количественных знаний, осуществлять поиск и исследование последних открытий в языковых, методологических науках, применяет в педагогической практике коммуникативные, профессионально-педагогические компетенции.
  • Анализировать социальную значимость филологической специальности, постоянно совершенствовать профессиональные личностные качества педагога, интегрировать современные профессиональные знания для конкурентоспособности на рынке труда, владеть основами профессиональной педагогической культуры преподавателя высшей школы, синтезировать последние новшества в языковых, литературных, методологических науках, формируют современную творческую деятельность. Понимать методы и технологии исследования в преподавании текстоведения и доказывает закономерности текстообразования.
  • Применять знание и понимание методики организации профессиональной деятельности, психологию познавательной деятельности обучающихся в процессе обучения через принципы казахстанского патриотизма, различать психические особенности лидерства, критически сопоставлять различные технологии обучения, типологических образцов устной литературы казахского фольклора в других странах, уметь анализировать мировые и национальные научные концепции в новых направлениях лингвистики,получать научные результаты, ориентированные на решение проблем развития казахстанского общества.
  • Принимать креативные решения при выполнения задач изучения содержания знаний, накопленных на стыке дисциплин, практическое применение результатов научной работы в своей профессиональной деятельности; системное углубление коммуникативной компетенции в рамках международных стандартов иноязычного образования на основе дальнейшего развития навыков и умений активного владения языком в профессиональной деятельности.
  • Применять эффективно технологию критериального оценивания (ФО, СОР, СОЧ и др.) и методику специализированного обучения в соответствии с содержанием 12-летней образовательной программы, демонстрировать знания в области педагогического менеджмента, применять умения и навыки при осуществлении педагогического мониторинга. В информационно-аналитической и информационно-библиографической работе на современном уровне свободно владеет иностранным языком, формирует активные навыки и умения в профессиональной деятельности.

Похожие ОП

7M01701 Казахский язык и литература (профильное)

Академия «Bolashaq» (Болашак)

7M01701 Казахский язык и литература

Западно-Казахстанский университет имени Махамбета Утемисова (ЗКГУ им. М. Утемисова)

7M01701 Казахский язык и литература

Торайгыров университет

7M01701 Казахский язык и литература

Каспийский университет технологий и инжиниринга имени Ш.Есенова (Yessenov University)

7M01701 Казахский язык и литература

Актюбинский региональный университет имени К.Жубанова (АРГУ им. Жубанова)

7M01701 Казахский язык и литература

Университет имени Сулеймана Демиреля

7M01701 Казахский язык и литература

Восточно-Казахстанский университет имени Сарсена Аманжолова (ВКУ им. Аманжолова)

7M01701 Казахский язык и литература

Атырауский университет имени Х.Досмухамедова (АтУ им. Досмухамедова)

7M01701 Казахский язык и литература

Казахский национальный университет имени аль-Фараби (КазНУ им. аль-Фараби)

7M01701 Казахский язык и литература (н/п)

Центрально-Азиатский Инновационный Университет (ЦАИУ)

7M01701 Казахский язык и литература

Шымкентский университет (ШУ)

7M01701 Казахский язык и литература

Кызылординский университет "Болашак"

7M01701 Казахский язык и литература

Университет имени Шакарима города Семей (ГУ им. Шакарима)

7M01701 Казахский язык и литература

Казахский национальный педагогический университет имени Абая (КазНПУ им. Абая)

7M01701 Казахский язык и литература

Западно-Казахстанский инновационно-технологический университет (ЗКИТУ)

7M01701 Казахский язык и литература

Карагандинский университет имени академика Е.А.Букетова (КарУ им. Букетова)

7M01701 Казахский язык и литература

Международный Таразский инновационный институт имени Шерхана Муртазы (ТИГУ)

7M01701 Казахский язык и литература

Жетысуский университет имени Ильяса Жансугурова (ЖУ им. Жансугурова)

7M01701 Казахский язык и литература

Казахский национальный женский педагогический университет (КазНЖПУ, QYZPU)

Top