7M01701 Казахский язык и литература в ЖУ им. Жансугурова
-
Цель образовательной программы Подготовка высококвалифицированных педагогических кадров с высокой социальной и гражданской ответственностью, конкурентоспособных на рынке труда, владеющих общечеловеческими и социально-личностными ценностями в контексте мировоззрения и научного мышления, исследовательскими и практическими методами анализа современных филологических процессов и явлений.
-
Академическая степень Магистратура
-
Языки обучения Казахский
-
Название ВУЗа Жетысуский университет имени Ильяса Жансугурова
-
Срок обучения 2 года
-
Объем кредитов 120
-
Группа образовательных программ M017 Подготовка педагогов казахского языка и литературы
-
Область образования 7M01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 7M017 Подготовка педагогов по языкам и литературе
Дисциплины
-
История и философия науки
Рассматривается методология философии и науки, наука в культуре, цивилизации, зарождение науки, основные этапы исторической динамики науки, развитие науки ифилософии в средневековье, научные достижения науки ренессанса, наука и философия новой эпохи, структура, уровни, методы научного познания, научные революции, этические проблемы науки, научная картина мира.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Педагогика высшей школы
Цель дисциплины — формирование у магистрантов профессиональных компетенций в области преподавания в высшей школе. Содержание включает теоретические основы педагогики, методы и технологии обучения, управление учебным процессом, педагогическое взаимодействие и проектирование учебных курсов. В результате освоения дисциплины магистранты овладевают современными методиками преподавания, оценивают роль педагогики в системе наук и способны эффективно организовывать образовательную деятельность в высшей школе.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Методы научно-педагогических исследовании
Рассматриваются методы исследования и их классификация, теоретические и эмпирические методы исследования, метод эксперимента и принципы его ведения. Осваиваются методы контроля, педагогического наблюдения, рассказа, работы фокус-группы, интервьюирования, изучения документов, кибернетический и математический метод, моделирование педагогических процессов, способы внедрения в парктику результатов исследования.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Основы академической грамматики
Рассматривает специфические объекты фонетики, морфонологии, лексикологии, морфемики, морфологии, синтаксиса, входящих в отдельную систему академической грамматики во взаимосвязи с новыми направлениями линигвистики. Нацелен на проведение аналитического обзора, экспертизы относительно грамматики современного казахского языка.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Антропоцентрические направления казахской лингвистики
Рассматривает формирование антропоязыкового направления в казахской лингвистике, предмет исследования, проблему «человек в языке» и «языковое познание», основные критерии и позиции, его отражение в языке. Направлен на освоение направлений психолингвистики, прагмалингвистики, этнолингвистики, компьютерной лингвистики и цифровой лингвистики, лингвокультурологии, этнолингвистики и социолингвистики, лингвоэкологии.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Медиатекст и политическая метафора
Рассматривается метафора, не только в качестве тропа, ставшей объектом исследования философии, социологии, психологии, лингвистики, лингводидактики в ХХ веке, но и универсалий языка и мышления интенсифицирующего языковое развитие личности. Поэтому исследуются основные теоретические проблемы, типы, жанровая классификация медиатекста и политической метафоры, функциональность, научно теоретические парадигмы метафоры, методы, признаки оценки медиатекста.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Магистерский семинар
Рассматриваются основные направления, структура, логика науки, философия науки, содержание и методы, динамика научного познания. Осваиваются планы, этапы, методы, управление и оценка научно-исследовательской работы. Также, дисциплина направлена на овладение умения ставить теоретические и прикладные задачи в научном исследовании, соблюдения принципов академической честности.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Теория литературных течений и методов
Рассматриваются методологические основы проблем литературного течений и методов, рассуждения и взгляды на вникание сути проблемы стиля, отражение исследования, проявления стиля, проявление течений мировой литературы в современной казахской литературе, направление, ориентирование, влияние модернистских и постмодернистских течений на казахскую литературу.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Психология управления
Рассматриваются основные методы психологии управления, теория практика менеджмента, школы менеджмента, понятие личности в системе управления, самооценка, уровень интенции, фрустрации в трудовой деятельности; темперамент в системе управления, эмоционально- волевой масштаб личности. Осваивается трудовая мотивация, основы психофизиологического менеджмента, психология принятия решений, лидерство, взаимоотношения «руководящий-подчиненный»; социально-психологическая ситуация в коллективе; поведенческая стратегия в конфликте; эффективный тайм-менеджмент.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Теоретические основы периодизации истории литературы
Рассматривается актуальность исследования периодизации казахской литературы, научные истоки, основные направления периодизации истории литературы в трудах литературоведов, проблемы периодизации истории литературы, систематизация советской казахской литературы в казахском литературоведении, формирование навых взглядов на историю национальной литературы после обретения независимости, актуальные вопросы периодизации истории литературы.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Лингвистические аспекты развития интеллекта человека
Рассматриваются научные аспекты человеческого интеллекта, интеллект и концепт, лингвопсихологический характер человеческого интеллекта, педагогические основы макроконцепта «Интеллект», проявление в паремиях, семантическое поле фразеологизмов интеллектуального значения, образ макроконцепта «интеллект» в когнитивной метафоре, гендерные особенности, языковые функции в воспитании, лингвистические аспекты базовых концептов «Ум», «Ораторство».
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Теоретические основы периодизации истории языка
Рассматривается происхождение человеческого языка, теория алтайских яязыков, периоды развития тюркских языков, взаимосвязь с древними языками, связь культуры, письменности алфавита Шумеров с древнетюркским алфавитом, их развитие с семантической стороны. Осваиваются словообразовательные способы в древнем тюрксокм языке, наследия по истории тюркских языков, когнитивное значение истрических названий.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Иностранный язык (профессиональный)
Осваивает специфику устной и письменной речи с сфере профессиональной, научной, общественно-политической коммуникации; национально-культурные особенности текстообразования и организации на иностранном языке в рамках профессионально-обоснованных ситуаций; стилистические особенности лексики иностранного языка с сфере профессиональной коммуникации; применение различных языковых и коммуникативных соответсвующих социальным факторам, ситуациям общения, статусу коммуниканта и его коммуникативным интенциям.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Использование элементов искусственного интеллекта в преподавании филологических дисциплин
Передача знаний и навыков в области искусственного интеллекта и развитие способности обрабатывать информацию, способности управлять информацией, а также инновационных и исследовательских способностей. В этом курсе студенты узнают, как использовать методы искусственного интеллекта с помощью интеллекта, интеллектуального анализа данных, компьютерного зрения, обработки естественного языка и элементов искусственного интеллекта. Курс также предлагает введение в интеллектуальные системы обработки информации.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 6
-
Казахская лингвоэкология
Рассматриваются аспекты, понятия и категории современных лингвоэкологических исследований, проблемы сохранения мирового языкового разнообразия, языковая среда и языковая личность, государственная языковая политика и языковой импульс, витальность языка, глоттофагия, языковая ситуация. Осваивается культура речи языковой личности, коммуникативные нормы, эмотивная лингвоэкология.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Мотивационные основы преподавания филологических дисциплин
Рассматриваются педагогические, психологические, лингводидиактические основы формирования коммуникативной компетенции при помощи мотивов обучения, система мотивов, мотивы и принципы, потребности, мотивация активные методы обучения, когнитивная деятельность.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 6
-
Грамматические варианты казахского языка
Рассматриваются причины появления, направления развития грамматических вариантов слов, и их влияние на словарный запас языка, соотношение морфологических вариантов и лексических синонимов, варианты слов, образованных посредством прикрепления к корню мертвых и живых суффиксов, существительных и глаголов и других частей речи, соотношение синтаксических синонимов к литературной норме.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Лингвокульторология
Рассматривает язык и культура, язык и цивилизация, история и теоретические основы, методы и методология лингвокультурологических исследований, культурная коннотация, языковой образ мироздания, лингвистическая сущность, изучение языка в лингвокультурной природе, языковая личность, гендерные особенности языковых единиц. Изучает лингвокультурные аспекты фразеологии, метафоры, символа, стереотипа.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Поэтика и стиховедение
Рассматриваются тайны и природа, смысл и значение стихотворения, художественно-эстетическое познание, сложная сущность и художественная специфика искусства, ее социальная, познавательная, эстетическая суть и значение, художественные новации в современной казахской поэзии. Осваивается система стихотворного плетения: пропорции в древней поэзии, место слоговых ударений в языке, слогово-тонические свободные ударения в русской поэзии. Система стихосложения: дозировка в античной поэзии, место силлабического ударения в языке, свобоное силлабо-тоническое ударение в русской поэзии.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Национальная идея в казахской лирике
Рассматривается тематическо-содержательное, идейно-художественное развитие лирики, проблема национальной идеи, влияние философской мысли казахского народа на формирование его духовной культуры, национальное самосознание в философских идеях казахских мыслителей, символика революционной поэзии, идея Алаша в алашских произведениях, виды утопий в творчестве казахских поэтов советского периода, воспевание национальной идей и идеологии в казахской лирике периода Независимости.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
Профессии
Результаты обучения
- Анализировать теоретические основы новых отраслей науки в языкознании, применять на практике новые концептуальные теории в направлениях функциональной грамматики, когнитивной лингвистики, медиамекста, лингвоэкологии, терминологии в современной парадигме знаний, критически анализировать современные научно-исследовательские тренды лингвистики и теории лингводидактики; интегрировать полученные знания в рамках лингвистических дисциплин, использовать их при решении исследовательских задач
- Оценивать и формулировать с научной точки зрения закономерности периодизации казахской литературы, ее художественно-мировоззренческое развитие, критически анализировать, оценивать и сравнивать научные идеи и теории о теоретических проблемах филологии
- Анализировать, оценивать и сопоставлять новые технологии и методы научно-педагогических исследований в сфере гуманитарных наук, предоставить исследовательскую работу в качестве проекта в научный оборот
- Анализировать концептуальные основы течений и методов в истории казахской литературы, исследовать этапы становления, художественно-эстетические свойства теории литературы как науки; интерпретировать законы теории поэзии во взаимосвязи с достижениями смежных наук, научно оценивать и формулировать в направлении поэтики, стиля
- Критически анализировать методологию планирования и реализации процесса филологических исследований, доказывать суждения
- Логически и системно выстраивать устное и письменное общение на иностранном языке; использовать иностранный язык как инструмент международного взаимопонимания и согласия в поликультурном мире, владеть иностранным языком на профессиональном уровне, проводить научные исследования, практиковать специальную дисциплину в вузе
- Доказывать направления развития истории науки и новые концептуальные идеи с точки зрения своей; определить современные процессы развития научного сознания, философские проблемы, владеть навыками системного мышления, способствующего быстрому решению практических задач, выражать свою позицию по актуальным проблемам общества, использовать теоретические знания в профессиональной деятельности
- Оценивать и анализировать изученные в науке выводы, касающиеся направлений современного казахского языка; обосновать теоретические основы эпохализации истории языка, когнитивного, концептуального, гендерного анализа языковых единиц, связи с тюркскими языками, исследовать современное состояние и перспективы развития языкознания и использовать в своей профессиональной деятельности новые правила правописания на основе латинского алфавита
- Организовать обучение, опираясь на теоретико-методические основы педагогики высшей школы, определять пути эффективного следования главным педагогическим концепциям в образовании, владеть основными методами психологии управления и теорией менеджмента, применять возможности социально-педагогического проектирования и прогнозирования; устанавливать профессиональные, культурные отношения с коллегами
- Организовывать применение теоретических основ методики обучения, современных технологий, методов обучения в профессиональной деятельности. Сравнивать направления развития педагогических и филологических наук и новые концептуальные идеи в контексте современной образовательной парадигмы
Похожие ОП
7M01701 Казахский язык и литература (профильное)
Академия «Bolashaq» (Болашак)
7M01701 Казахский язык и литература
Западно-Казахстанский университет имени Махамбета Утемисова (ЗКГУ им. М. Утемисова)
7M01701 Казахский язык и литература
Торайгыров университет
7M01701 Казахский язык и литература
Каспийский университет технологий и инжиниринга имени Ш.Есенова (Yessenov University)
7M01701 Казахский язык и литература
Актюбинский региональный университет имени К.Жубанова (АРГУ им. Жубанова)
7M01701 Казахский язык и литература
Университет имени Сулеймана Демиреля
7M01701 Казахский язык и литература
Восточно-Казахстанский университет имени Сарсена Аманжолова (ВКУ им. Аманжолова)
7M01701 Казахский язык и литература
Атырауский университет имени Х.Досмухамедова (АтУ им. Досмухамедова)
7M01701 Казахский язык и литература
Казахский национальный университет имени аль-Фараби (КазНУ им. аль-Фараби)
7M01701 Казахский язык и литература (н/п)
Центрально-Азиатский Инновационный Университет (ЦАИУ)
7M01701 Казахский язык и литература
Шымкентский университет (ШУ)
7M01701 Казахский язык и литература
Кызылординский университет "Болашак"
7M01701 Казахский язык и литература
Университет имени Шакарима города Семей (ГУ им. Шакарима)
7M01701 Казахский язык и литература
Казахский национальный педагогический университет имени Абая (КазНПУ им. Абая)
7M01701 Казахский язык и литература
Западно-Казахстанский инновационно-технологический университет (ЗКИТУ)
7M01701 Казахский язык и литература
Карагандинский университет имени академика Е.А.Букетова (КарУ им. Букетова)
7M01701 Казахский язык и литература
Международный Таразский инновационный институт имени Шерхана Муртазы (ТИГУ)
7M01701 Казахский язык и литература
Кокшетауский университет имени Ш. Уалиханова (КУ им. Ш. Уалиханова)
7M01701 Казахский язык и литература
Казахский национальный женский педагогический университет (КазНЖПУ, QYZPU)