Действующая образовательная программа

7M01701 Казахский язык и литература в ЖУ им. Жансугурова

Дисциплины

  • История и философия науки

    Рассматривается методология философии и науки, наука в культуре, цивилизации, зарождение науки, основные этапы исторической динамики науки, развитие науки ифилософии в средневековье, научные достижения науки ренессанса, наука и философия новой эпохи, структура, уровни, методы научного познания, научные революции, этические проблемы науки, научная картина мира.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Педагогика высшей школы

    Цель дисциплины — формирование у магистрантов профессиональных компетенций в области преподавания в высшей школе. Содержание включает теоретические основы педагогики, методы и технологии обучения, управление учебным процессом, педагогическое взаимодействие и проектирование учебных курсов. В результате освоения дисциплины магистранты овладевают современными методиками преподавания, оценивают роль педагогики в системе наук и способны эффективно организовывать образовательную деятельность в высшей школе.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Методы научно-педагогических исследовании

    Рассматриваются методы исследования и их классификация, теоретические и эмпирические методы исследования, метод эксперимента и принципы его ведения. Осваиваются методы контроля, педагогического наблюдения, рассказа, работы фокус-группы, интервьюирования, изучения документов, кибернетический и математический метод, моделирование педагогических процессов, способы внедрения в парктику результатов исследования.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы академической грамматики

    Рассматривает специфические объекты фонетики, морфонологии, лексикологии, морфемики, морфологии, синтаксиса, входящих в отдельную систему академической грамматики во взаимосвязи с новыми направлениями линигвистики. Нацелен на проведение аналитического обзора, экспертизы относительно грамматики современного казахского языка.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Антропоцентрические направления казахской лингвистики

    Рассматривает формирование антропоязыкового направления в казахской лингвистике, предмет исследования, проблему «человек в языке» и «языковое познание», основные критерии и позиции, его отражение в языке. Направлен на освоение направлений психолингвистики, прагмалингвистики, этнолингвистики, компьютерной лингвистики и цифровой лингвистики, лингвокультурологии, этнолингвистики и социолингвистики, лингвоэкологии.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Медиатекст и политическая метафора

    Рассматривается метафора, не только в качестве тропа, ставшей объектом исследования философии, социологии, психологии, лингвистики, лингводидактики в ХХ веке, но и универсалий языка и мышления интенсифицирующего языковое развитие личности. Поэтому исследуются основные теоретические проблемы, типы, жанровая классификация медиатекста и политической метафоры, функциональность, научно теоретические парадигмы метафоры, методы, признаки оценки медиатекста.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Магистерский семинар

    Рассматриваются основные направления, структура, логика науки, философия науки, содержание и методы, динамика научного познания. Осваиваются планы, этапы, методы, управление и оценка научно-исследовательской работы. Также, дисциплина направлена на овладение умения ставить теоретические и прикладные задачи в научном исследовании, соблюдения принципов академической честности.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Теория литературных течений и методов

    Рассматриваются методологические основы проблем литературного течений и методов, рассуждения и взгляды на вникание сути проблемы стиля, отражение исследования, проявления стиля, проявление течений мировой литературы в современной казахской литературе, направление, ориентирование, влияние модернистских и постмодернистских течений на казахскую литературу.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Психология управления

    Рассматриваются основные методы психологии управления, теория практика менеджмента, школы менеджмента, понятие личности в системе управления, самооценка, уровень интенции, фрустрации в трудовой деятельности; темперамент в системе управления, эмоционально- волевой масштаб личности. Осваивается трудовая мотивация, основы психофизиологического менеджмента, психология принятия решений, лидерство, взаимоотношения «руководящий-подчиненный»; социально-психологическая ситуация в коллективе; поведенческая стратегия в конфликте; эффективный тайм-менеджмент.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Теоретические основы периодизации истории литературы

    Рассматривается актуальность исследования периодизации казахской литературы, научные истоки, основные направления периодизации истории литературы в трудах литературоведов, проблемы периодизации истории литературы, систематизация советской казахской литературы в казахском литературоведении, формирование навых взглядов на историю национальной литературы после обретения независимости, актуальные вопросы периодизации истории литературы.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Лингвистические аспекты развития интеллекта человека

    Рассматриваются научные аспекты человеческого интеллекта, интеллект и концепт, лингвопсихологический характер человеческого интеллекта, педагогические основы макроконцепта «Интеллект», проявление в паремиях, семантическое поле фразеологизмов интеллектуального значения, образ макроконцепта «интеллект» в когнитивной метафоре, гендерные особенности, языковые функции в воспитании, лингвистические аспекты базовых концептов «Ум», «Ораторство».

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Теоретические основы периодизации истории языка

    Рассматривается происхождение человеческого языка, теория алтайских яязыков, периоды развития тюркских языков, взаимосвязь с древними языками, связь культуры, письменности алфавита Шумеров с древнетюркским алфавитом, их развитие с семантической стороны. Осваиваются словообразовательные способы в древнем тюрксокм языке, наследия по истории тюркских языков, когнитивное значение истрических названий.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Иностранный язык (профессиональный)

    Осваивает специфику устной и письменной речи с сфере профессиональной, научной, общественно-политической коммуникации; национально-культурные особенности текстообразования и организации на иностранном языке в рамках профессионально-обоснованных ситуаций; стилистические особенности лексики иностранного языка с сфере профессиональной коммуникации; применение различных языковых и коммуникативных соответсвующих социальным факторам, ситуациям общения, статусу коммуниканта и его коммуникативным интенциям.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Использование элементов искусственного интеллекта в преподавании филологических дисциплин

    Передача знаний и навыков в области искусственного интеллекта и развитие способности обрабатывать информацию, способности управлять информацией, а также инновационных и исследовательских способностей. В этом курсе студенты узнают, как использовать методы искусственного интеллекта с помощью интеллекта, интеллектуального анализа данных, компьютерного зрения, обработки естественного языка и элементов искусственного интеллекта. Курс также предлагает введение в интеллектуальные системы обработки информации.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 6
  • Казахская лингвоэкология

    Рассматриваются аспекты, понятия и категории современных лингвоэкологических исследований, проблемы сохранения мирового языкового разнообразия, языковая среда и языковая личность, государственная языковая политика и языковой импульс, витальность языка, глоттофагия, языковая ситуация. Осваивается культура речи языковой личности, коммуникативные нормы, эмотивная лингвоэкология.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Мотивационные основы преподавания филологических дисциплин

    Рассматриваются педагогические, психологические, лингводидиактические основы формирования коммуникативной компетенции при помощи мотивов обучения, система мотивов, мотивы и принципы, потребности, мотивация активные методы обучения, когнитивная деятельность.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 6
  • Грамматические варианты казахского языка

    Рассматриваются причины появления, направления развития грамматических вариантов слов, и их влияние на словарный запас языка, соотношение морфологических вариантов и лексических синонимов, варианты слов, образованных посредством прикрепления к корню мертвых и живых суффиксов, существительных и глаголов и других частей речи, соотношение синтаксических синонимов к литературной норме.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Лингвокульторология

    Рассматривает язык и культура, язык и цивилизация, история и теоретические основы, методы и методология лингвокультурологических исследований, культурная коннотация, языковой образ мироздания, лингвистическая сущность, изучение языка в лингвокультурной природе, языковая личность, гендерные особенности языковых единиц. Изучает лингвокультурные аспекты фразеологии, метафоры, символа, стереотипа.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Поэтика и стиховедение

    Рассматриваются тайны и природа, смысл и значение стихотворения, художественно-эстетическое познание, сложная сущность и художественная специфика искусства, ее социальная, познавательная, эстетическая суть и значение, художественные новации в современной казахской поэзии. Осваивается система стихотворного плетения: пропорции в древней поэзии, место слоговых ударений в языке, слогово-тонические свободные ударения в русской поэзии. Система стихосложения: дозировка в античной поэзии, место силлабического ударения в языке, свобоное силлабо-тоническое ударение в русской поэзии.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Национальная идея в казахской лирике

    Рассматривается тематическо-содержательное, идейно-художественное развитие лирики, проблема национальной идеи, влияние философской мысли казахского народа на формирование его духовной культуры, национальное самосознание в философских идеях казахских мыслителей, символика революционной поэзии, идея Алаша в алашских произведениях, виды утопий в творчестве казахских поэтов советского периода, воспевание национальной идей и идеологии в казахской лирике периода Независимости.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5

Результаты обучения

  • Анализировать теоретические основы новых отраслей науки в языкознании, применять на практике новые концептуальные теории в направлениях функциональной грамматики, когнитивной лингвистики, медиамекста, лингвоэкологии, терминологии в современной парадигме знаний, критически анализировать современные научно-исследовательские тренды лингвистики и теории лингводидактики; интегрировать полученные знания в рамках лингвистических дисциплин, использовать их при решении исследовательских задач
  • Оценивать и формулировать с научной точки зрения закономерности периодизации казахской литературы, ее художественно-мировоззренческое развитие, критически анализировать, оценивать и сравнивать научные идеи и теории о теоретических проблемах филологии
  • Анализировать, оценивать и сопоставлять новые технологии и методы научно-педагогических исследований в сфере гуманитарных наук, предоставить исследовательскую работу в качестве проекта в научный оборот
  • Анализировать концептуальные основы течений и методов в истории казахской литературы, исследовать этапы становления, художественно-эстетические свойства теории литературы как науки; интерпретировать законы теории поэзии во взаимосвязи с достижениями смежных наук, научно оценивать и формулировать в направлении поэтики, стиля
  • Критически анализировать методологию планирования и реализации процесса филологических исследований, доказывать суждения
  • Логически и системно выстраивать устное и письменное общение на иностранном языке; использовать иностранный язык как инструмент международного взаимопонимания и согласия в поликультурном мире, владеть иностранным языком на профессиональном уровне, проводить научные исследования, практиковать специальную дисциплину в вузе
  • Доказывать направления развития истории науки и новые концептуальные идеи с точки зрения своей; определить современные процессы развития научного сознания, философские проблемы, владеть навыками системного мышления, способствующего быстрому решению практических задач, выражать свою позицию по актуальным проблемам общества, использовать теоретические знания в профессиональной деятельности
  • Оценивать и анализировать изученные в науке выводы, касающиеся направлений современного казахского языка; обосновать теоретические основы эпохализации истории языка, когнитивного, концептуального, гендерного анализа языковых единиц, связи с тюркскими языками, исследовать современное состояние и перспективы развития языкознания и использовать в своей профессиональной деятельности новые правила правописания на основе латинского алфавита
  • Организовать обучение, опираясь на теоретико-методические основы педагогики высшей школы, определять пути эффективного следования главным педагогическим концепциям в образовании, владеть основными методами психологии управления и теорией менеджмента, применять возможности социально-педагогического проектирования и прогнозирования; устанавливать профессиональные, культурные отношения с коллегами
  • Организовывать применение теоретических основ методики обучения, современных технологий, методов обучения в профессиональной деятельности. Сравнивать направления развития педагогических и филологических наук и новые концептуальные идеи в контексте современной образовательной парадигмы

Похожие ОП

7M01701 Казахский язык и литература (профильное)

Академия «Bolashaq» (Болашак)

7M01701 Казахский язык и литература

Западно-Казахстанский университет имени Махамбета Утемисова (ЗКГУ им. М. Утемисова)

7M01701 Казахский язык и литература

Торайгыров университет

7M01701 Казахский язык и литература

Каспийский университет технологий и инжиниринга имени Ш.Есенова (Yessenov University)

7M01701 Казахский язык и литература

Актюбинский региональный университет имени К.Жубанова (АРГУ им. Жубанова)

7M01701 Казахский язык и литература

Университет имени Сулеймана Демиреля

7M01701 Казахский язык и литература

Восточно-Казахстанский университет имени Сарсена Аманжолова (ВКУ им. Аманжолова)

7M01701 Казахский язык и литература

Атырауский университет имени Х.Досмухамедова (АтУ им. Досмухамедова)

7M01701 Казахский язык и литература

Казахский национальный университет имени аль-Фараби (КазНУ им. аль-Фараби)

7M01701 Казахский язык и литература (н/п)

Центрально-Азиатский Инновационный Университет (ЦАИУ)

7M01701 Казахский язык и литература

Шымкентский университет (ШУ)

7M01701 Казахский язык и литература

Кызылординский университет "Болашак"

7M01701 Казахский язык и литература

Университет имени Шакарима города Семей (ГУ им. Шакарима)

7M01701 Казахский язык и литература

Казахский национальный педагогический университет имени Абая (КазНПУ им. Абая)

7M01701 Казахский язык и литература

Западно-Казахстанский инновационно-технологический университет (ЗКИТУ)

7M01701 Казахский язык и литература

Карагандинский университет имени академика Е.А.Букетова (КарУ им. Букетова)

7M01701 Казахский язык и литература

Международный Таразский инновационный институт имени Шерхана Муртазы (ТИГУ)

7M01701 Казахский язык и литература

Кокшетауский университет имени Ш. Уалиханова (КУ им. Ш. Уалиханова)

7M01701 Казахский язык и литература

Казахский национальный женский педагогический университет (КазНЖПУ, QYZPU)

Top