7M01701 Казахский язык и литература в Кызылординский университет "Болашак"
-
Цель образовательной программы Подготовка высококвалифицированных педагогических кадров, востребованных на рынке труда, имеющих фундаментальную филологическую теоретико-методическую, а также фундаментальную подготовку в области смежных наук, обеспечивающих профессиональную компетентность и социальную мобильность в меняющемся мире. Формирование навыков организации и проведения лингвистических/литературоведческих исследований, развитие склонности к изменению вида и характера профессиональной деятельности, работе над междисциплинарными проектами, формирование систематизированных знаний в области научно-гуманитарных дисциплин и осуществление применения инновационных технологий.
-
Академическая степень Магистратура
-
Языки обучения Казахский
-
Название ВУЗа Кызылординский университет "Болашак"
-
Срок обучения 2 года
-
Объем кредитов 120
-
Группа образовательных программ M017 Подготовка педагогов казахского языка и литературы
-
Область образования 7M01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 7M017 Подготовка педагогов по языкам и литературе
Дисциплины
-
Методика преподавания психолого-педагогических дисциплин
Рассматривает в единстве научные основы, методы, принципы и организационные формы преподавания педагогических и психологических дисциплин, теоретические и практические аспекты педагогики и психологии, предоставляет методические пособия, направленные на повышение эффективности учебного процесса. Цель - повышение уровня профессиональной подготовки будущих педагогов через изучение научных основ, методов, средств и форм организации процесса преподавания педагогических и психологических дисциплин.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Теоретические основы периодизации истории литературы
Цель курса – выявление теоретических аспектов периодизации истории литературы, усвоение их основных принципов, выявление закономерностей, внутренних, внешних факторов развития литературы. Содержание курса – теоретические обоснования истории литературы, характерные для каждого периода характеристики, суждения и дискуссии в исследованиях, выводы ученых-литературоведов.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Компьютерная лингвистика
Будут изучены тенденции глобализации современной информатизации, определенные потребности научного и технического прогресса, а также система искусственного интеллекта, предпосылки необходимости создания моделей искусственных языков, совершенствование искусственного языка, а также вопросы создания системы общения человека с компьютером на естественном языке, машинного метода обработки, сбора, хранения, поиска, классификации, перехода к анализу естественных языков..... Решение лингвистических проблем компьютерных технологий, связанных с созданием искусственных языков для общения на ЭВМ, охват программ лингвистическими средствами, создание наборов данных, составление различных словарей и глоссариев, алгоритм обработки текстов, моделирование различных языковых процессов с учетом языкового семантического кода.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
История и философия науки
Цель: Формирование целостного представления об эволюции и закономерностях развития науки и научного знания в истории культуры. В курсе рассматривается формирование междисциплинарного мировоззрения, основанного на глубоком понимании истории и философии научного мышления как части общечеловеческой культуры, философские проблемы в истории науки.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Иностранный язык /профессиональный/
Цель: Формирование и развитие необходимых коммуникативных навыков, обучение работе с научной литературой на иностранном языке по направлению подготовки, формирование лингвистической толерантности. Курс предусматривает овладение законами письменной и устной речи на иностранном языке, основами ведения документации и деловой переписки, слуховым пониманием, умением читать текстовый материал, навыками монологической и диалогической речи.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Технологии обучения в образовании
Данная дисциплина предусматривает эффективное использование образовательных технологий будущими педагогами, эффективное планирование, организацию и реализацию различных педагогических технологий, применяемых в целях эффективной организации образовательного процесса и повышения его качества. Способствует развитию у магистрантов мыслительных способностей, творческих и аналитических навыков, позволяет инновационно перестраивать образовательный процесс.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Историчность фольклора
В ходе курса изучаются и изучаются проблемы истории и теории развития фольклора, поэтики и текстологии, общей типологии. Фольклорные жанры были подробно описаны, и наиболее важные и важные работы должны быть проанализированы. Последние достижения и новости фольклорной науки освещаются самым обширным образом. Одним из важных аспектов курса является связь между фольклором и другими науками, в частности этнологией, историей, лингвистикой и археологией.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Гендерная лингвистика
Дисциплина направлена на изучение особенностей мужского и женского языка в культуре нации и этноса, его сущности, национальных и культурных ценностей, присущих мужскому и женскому языку, сохраненных в текстах различных структурных типов, норм гендерного этикета, стилевых особенностей употребления слов в мужском и женском языке, влияния гендерных особенностей в овладении языком и гендерной оппозиции в создании языковой картины мира.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Основы языковой мотивации
Формирование видов мотивов на уроках казахского языка осуществляется на уровне, способном осуществлять с совершенствованием содержания образования, методики обучения и методики формирования учебных, социальных мотивов. Тренирует умение аргументированно излагать свою позицию. Цель: продемонстрировать методологические основы формирования учебных мотивов в процессе обучения казахскому языку.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Теоретические основы периодичности истории языка
Изучение истоков и этапов развития казахского языка в единстве с эпохами развития тюркского языка, языков тюркского происхождения в целом, в рамках которых он получает исчерпывающие теоретические знания. Выявить теоретические аспекты эпохи истории языка, овладеть их основными принципами. Выявление закономерностей развития языка, внутренних, внешних факторов, концепций языковых исследований.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Текст и дискурс в современном языкознании
Дисциплина рассматривает актуальные проблемы теории дискурса в современном языкознании и его функции в системе языкознания, взаимосвязи понятий текста и дискурса, классификации дискурса и их характеристик, прозаического и поэтического текста.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Психологизм в казахской литературе
Овладение литературными достижениями человечества, овладение универсальными, художественными закономерностями и основными формами становления и развития литературных явлений, проявленных в национальной литературе и мировой литературоведении, умение эстетически анализировать художественное произведение, понимать индивидуальность, мастерство художника, совершенствовать профессиональные знания в литературе, повышать мировосприятие. Рассмотреть отражение психологизма в художественном произведении. Знакомство с мастерством писателя в изображении психологии персонажа. Мастер проявления природы психологизма в художественном произведении – дифференциация таланта писателя.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Теория поэзии
Изучаются закономерности, национальный характер и особенности словесного искусства, изобразительные средства, приемы поэтического языка, особенности стихотворного строя, меры, Шумак, сонас, вид в стихотворении, особенности языка. Рассмотреть в тесной связи с периодами роста и развития словесного искусства, литературно-историческим процессом, классифицировать и классифицировать изобразительные средства, приемы языка поэзии, углубить закономерности, национальный характер и особенности словесного искусства, выявить особенности поэтического строя, размерности, шуме, сна и изучить особенности вида.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Социальная лингвистика
Проблема языка и общества, формы существования, их социолингвистические характеристики, функционирование языка в обществе, типология, использование дополнительных систем языка в различных социальных средах, сферах жизни, объективные и субъективные факторы, влияющие на развитие и функционирование языка, этнолингвистические, языковые ситуации, их типичные типы,влияние языков друг на друга, диглоссия, теория билингвизма. Овладение знаниями ученых, формирующих и развивающих социолингвизм, процессы билингвизма, диглоссии, пиджинизма, креолизации, мултьлингвизма, социальной лингвистики, о Общественной природе языка, социальной деятельности, коммуникативных видах языковой действительности (литературный язык, разговорный язык, местные диалекты, койне, пиджины), видах социального характера языка (жаргон, арго, профессиональный язык).
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Поэтическая система современной казахской прозы
Критерии определения поэтических закономерностей, литературное развитие, происхождение поэзии, исторический подход к эстетике, методы сравнительного исследования, собирательный характер и индивидуальность искусства, целостность фольклора и литературы, повторяющиеся сюжеты, образы, стилистические формулы, поэтический фразеологизм, образность, ритмичность, формальные особенности и творческая преемственность личности, Генезис литературных родов; теория сюжета; вопросы метафоры, эпитета и психологического параллелизма, красоты и эстетического восприятия, исторической поэтики, ментальности Востока. Развитие знаний о периодах исторического развития поэтики и ее основных категорий на материале казахской прозы, формирование способности к историческому осмыслению фактов литературы и ее теоретических понятий.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Традиционное наследие жырау и поэтическая поэзия
Формирует мнение об одном важном этапе истории национального искусства слова-казахской литературе XIX века. Получает научно-теоретическое представление о вопросах естественной преемственности, художественного, стилевого продолжения устной традиционной поэтической поэзии. Цель дисциплины-изучение наследия казахской литературы XIX века в соответствии с требованиями современной мировой цивилизации.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Мотивация казахского слова
Казахский язык может рассмотреть закономерности и типы теорий мотивации и наименования в словообразовательной системе, мотивацию однокоренных слов и производных слов и мотивационные познавательные отношения между ними. Дифференцировать способы словообразования, виды мотивационных и именительных теорий, созданных словообразованием, и их взаимосвязи. Рассмотреть закономерности и типы теорий мотивации и наименования в словообразовательной системе казахского языка, мотивацию однокоренных слов и производных слов и мотивационные познавательные отношения между ними.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Основы народного образования казахского языка
Через казахский язык осваивает роль национального воспитания, т. е. многовековой педагогики народа в воспитании подрастающего поколения, получает обширную информацию о становлении, путях развития ментальности на казахском языке, прививает навыки научного анализа ментальности на казахском языке. Воспитание национальной личности, сформированной национальным самосознанием, способной соединить между собой национальные ценности и общечеловеческие ценности, способствующие процветанию национальных интересов.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Основы теории грамматики
Получает знания о личностных изменениях слов в казахском языке, о слове и его формах, способах и способах его рассмотрения, а также о том, какие виды имен существительных претерпели неоднократные изменения и их деление на группы, о свойственном грамматическом характере слов, вошедших в каждую группу. Объяснять грамматический ряд казахского языка, единство грамматического строя языка, объединение в себе подходов, связанных с характером отношения каждого из них к единству других систем грамматики в зависимости от их функции в языке, близких по характеру и значению, близких друг другу.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Национальные особенности в художественном тексте
Магистрант углубляет литературно-теоретические знания, развивает исследовательские способности, овладевает различными способами всестороннего рассмотрения художественного произведения, раскрытия его художественного содержания. Обучаются всестороннему анализу и оценке художественного произведения, овладению видами литературного сравнительного анализа, формированию критического отношения к искусству. Научить критически анализировать и оценивать научно-публицистическую, художественную литературу,повысить познавательность вкуса, творческие способности.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Актуальные вопросы литературоведения
Овладение актуальными проблемами литературоведения,важными научно-теоретическими выводами. Содержание курса – особенности развития и актуальные проблемы литературоведения, теоретические исследования, новые принципы и выводы, которые должны быть решены на научной основе.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Казахский роман
Литературный процесс отражение закономерностей развития литературы. На современном этапе изучение и изучение явлений, происходящих в литературе, ставит перед собой большую задачу. Определение каналов художественного развития современной казахской литературы, теоретический анализ художественных произведений, изучение литературы на стыке с общественным мышлением, осмысление влияния магистрантов на духовное совершенствование и формирование его общественно-политических, социальных установок.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Мастерство писателя
Владеет особенностями применения таких художественных приемов, как монолог, диалог, внутренний монолог, жест-знак, мыслительный поток, психологический параллелизм, дифференцирующий нравственные качества героев в художественных произведениях. Уметь различать структурные особенности художественного произведения, психологию героя, его художественную, стилевую природу, черты характера, которые познаются через душевные переживания героя во внутренних психологических прядях, особенности, характерные для аналитического типа психологизма.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Лингвокультурология
Магистрант овладевает научно-методическими приемами рассмотрения языковых единиц в прагматическом аспекте. Умеет систематизировать проблемные поиски, обсуждаемые в лингвистической парадигме языка. За пределами традиционной стилистики он осваивает представления в функциональном, прагматическом стиле. Вооружить магистрантов теоретико-методологическими основами познания народной культуры через язык.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
Профессии
Результаты обучения
- Владеет глубокими знаниями о том, что наука как многогранный, социальный феномен активно обслуживает все сферы нашей жизнедеятельности, развивается в тесной взаимосвязи с культурно-исторической целостностью, во взаимосвязи между наукой и обществом, наукой и культурой. Формируются компетенции в области экономики и права, предпринимательства и финансовой грамотности. Владеет общеевропейской шкалой владения иностранным языком. Формирует интенсивные методы развития, основанные на инновациях и научных разработках для решения проблем и построения доказательной базы в области психолого-педагогической науки. Используя знания и понимание преподавателей высшей школы на профессиональном уровне, новые парадигмы в образовании классифицируют научные и философские методы познания. Использует в учебном процессе обучающие технологии и образовательные ресурсы.
- Владеет теоретическими принципами эпохализации истории языка. Способен применять на практике, связывая истоки и этапы развития казахского языка с новыми направлениями языка. Может обсуждать особенности мужского и женского языка в культуре нации и этноса, его сущность, общественную природу и социальную функцию языка.
- Формируются знания о теоретических аспектах эпохализации истории литературы. Формулирует закономерности, внутренние, внешние факторы развития литературы. Получает знания о духовной культуре, литературе казахского народа, о естественной преемственности поэтической поэзии. Может по-новому изучить вопросы, касающиеся истории и теории развития, поэтики фольклора. Повышается способность анализировать последние достижения и открытия науки о фольклоре. Изобразительные средства, приемы, языковые особенности поэзии, прозаического языка и др. в связи с периодами роста и развития словесного искусства, литературно-историческим процессом.
- Способен дифференцировать мастерство писателя в проявлении природы психологизма в художественном произведении. Получает научно-теоретическое представление о вопросах естественной преемственности, художественного, стилевого продолжения устной традиционной поэтической поэзии. Теория дискурса в современном языкознании и его деятельность в системе языкознания, рассматривает актуальные проблемы прозаического и поэтического текста, методологические основы формирования учебных мотивов в процессе обучения казахскому языку. Умеет сочетать, формулировать антропоцентрический анализ и парадигмы, а также применять полученные теоретические и фундаментальные знания на практике и в научно-исследовательских работах. Формируются, развиваются исследовательские навыки.
- Осмысливают художественность, стилистический характер писателя, структурные особенности художественного произведения, психологию героя в казахском художественном словесном искусстве с точки зрения мирового литературоведения. Формируется умение выявлять каналы художественного развития современной казахской литературы, теоретического анализа художественных произведений, изучения литературы в перекрытии с общественным мышлением. Анализирует особенности развития и актуальные проблемы литературоведения, теоретические исследования и выводы. Владеет навыками всестороннего анализа и оценки художественного произведения, овладения видами литературного сравнительного анализа, формирования критического отношения к художественному искусству.
- Рассматривает национальные особенности художественного произведения в единстве с общественным мышлением. Может сочетать национальные ценности и общечеловеческие ценности. Владеет научно-методическими приемами рассмотрения языковых единиц в прагматическом аспекте. Умеет систематизировать проблемные поиски, обсуждаемые в лингвистической парадигме языка. Теоретические основы языкознания, литературоведения, методологии могут быть обобщены научными выводами.
Похожие ОП
7M01701 Казахский язык и литература (профильное)
Академия «Bolashaq» (Болашак)
7M01701 Казахский язык и литература
Западно-Казахстанский университет имени Махамбета Утемисова (ЗКГУ им. М. Утемисова)
7M01701 Казахский язык и литература
Торайгыров университет
7M01701 Казахский язык и литература
Каспийский университет технологий и инжиниринга имени Ш.Есенова (Yessenov University)
7M01701 Казахский язык и литература
Актюбинский региональный университет имени К.Жубанова (АРГУ им. Жубанова)
7M01701 Казахский язык и литература
Университет имени Сулеймана Демиреля
7M01701 Казахский язык и литература
Восточно-Казахстанский университет имени Сарсена Аманжолова (ВКУ им. Аманжолова)
7M01701 Казахский язык и литература
Атырауский университет имени Х.Досмухамедова (АтУ им. Досмухамедова)
7M01701 Казахский язык и литература
Казахский национальный университет имени аль-Фараби (КазНУ им. аль-Фараби)
7M01701 Казахский язык и литература (н/п)
Центрально-Азиатский Инновационный Университет (ЦАИУ)
7M01701 Казахский язык и литература
Шымкентский университет (ШУ)
7M01701 Казахский язык и литература
Университет имени Шакарима города Семей (ГУ им. Шакарима)
7M01701 Казахский язык и литература
Казахский национальный педагогический университет имени Абая (КазНПУ им. Абая)
7M01701 Казахский язык и литература
Западно-Казахстанский инновационно-технологический университет (ЗКИТУ)
7M01701 Казахский язык и литература
Карагандинский университет имени академика Е.А.Букетова (КарУ им. Букетова)
7M01701 Казахский язык и литература
Международный Таразский инновационный институт имени Шерхана Муртазы (ТИГУ)
7M01701 Казахский язык и литература
Жетысуский университет имени Ильяса Жансугурова (ЖУ им. Жансугурова)
7M01701 Казахский язык и литература
Кокшетауский университет имени Ш. Уалиханова (КУ им. Ш. Уалиханова)
7M01701 Казахский язык и литература
Казахский национальный женский педагогический университет (КазНЖПУ, QYZPU)