7M01701 Казахский язык и литература в ГУ им. Шакарима
-
Цель образовательной программы Подготовка научно-педагогических кадров к самостоятельной научно-исследовательской деятельности, требующей широкой фундаментальной подготовки в выбранном направлении и работе в высших и средних специальных учебных заведениях.
-
Академическая степень Магистратура
-
Языки обучения Казахский
-
Название ВУЗа Университет имени Шакарима города Семей
-
Срок обучения 2 года
-
Объем кредитов 120
-
Группа образовательных программ M017 Подготовка педагогов казахского языка и литературы
-
Область образования 7M01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 7M017 Подготовка педагогов по языкам и литературе
Дисциплины
-
Основы теории классификации истории литературы
В ходе изучения курса будут проанализированы вопросы казахской литературоведческой науки эпохи современного литературоведения, проанализированы подходы к изучению творчества и богатого наследия писателей и поэтов. История национальной литературы рассматривается в литературно-теоретическом аспекте. Даются подробные сведения об истории казахской средневековой и древней литературы. Периодизация истории литературы сопровождается поэтапным комплексным и историко-сравнительным анализом.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Психология управления
Содержание курса направлено на освоение подходов и направлений психологии управления, психологических законов управления, особенностей планирования и решения управленческих задач. Обучающиеся ознакомятся с психологическими методами урегулирования конфликтных ситуаций, овладеют способами мотивирования труда, приемами использования эффективных стилей управления. Будут сформированы навыки анализа психологических причин, лежащих в основе снижения эффективности процесса управления.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Историческая грамматика казахского языка
Предмет рассматривает эволюцию грамматического, фонетического строя современного языка на основе историко-сравнительного метода. Опираясь на источники исследования, происходит знакомство с историей классификации слов по грамматическим классам, способами формирования грамматических категорий, историческими изменениями в звуковой системе, их влиянием на лексический фонд и грамматическую структуру. В ходе изучения приобретаются навыки исторического языкового анализа древнетюркских текстов и навыки анализа текстов на современном казахском языке.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Новые направления в казахской лингвистике
В курсе по предмету изучается современное развитие мирового и отечественного языкознания. Происходит обучение антропоцентрическому анализу лингвистических исследований. Дается представление о приоритетных направлениях в лингвистике конца ХХ- начала ХХІ века, обучение анализу по направлениям лингвогнесология, этнолингвистика, психолинвистика, социолингвистика, лингвокультурология, паралингвистика, прагмалингвистика, сопоставление подходов к проведению психологического исследования общественных коммуникаций. Критически рассматриваются концепции в развитии мировых, отечественных языковых наук.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Периодизация современной казахской литературы.
В ходе изучения курса рассматривается история литературы, обращается внимание на стиль, течение, направление, литературную школу, определяющие главную литературную тенденцию изучаемого периода. На основе изучения научных источников обучаемые овладеют систематическим художественным анализом авторских текстов с учетом традиций и новаторства в литературе, преемственности в историческом развитии литературного процесса, на основе изученного материала в свете новых позиций получат четкое представление о результатах исследования.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Иностранный язык (профессиональный)
Овладение общекультурными, профессиональными и специальными компетенциями для осуществления профессиональной деятельности, предполагающее обучение навыкам чтения оригинальной литературы в определенной отрасли знаний на иностранном языке, развитие навыков устной речи в монологической и диалогической форме по специальности, развитие навыков письменной научной речи в рамках области научного исследования магистранта, а также ознакомление с формами и видами международного сотрудничества в научной сфере.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Основы теории грамматики
Рассматривается система грамматического строя казахского языка, устанавливается его взаимосвязь с другими языковыми уровнями, Интерпретируются основные грамматические единицы и понятия с позиций теории языкознания. Изучаются морфемы и слова, лингвистическая природа словосочетания, устанавливаются их отличия друг от друга, производится соотношение грамматических категорий и классов слов. Осуществляется овладение понятийным аппаратом теории грамматики, грамматическими теориями, основами грамматического анализа. Вырабатываются навыки грамотного анализа языкового материала.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Активные процессы в современном казахском языке
Изучается динамика развития казахского языка на современном этапе его развития, коммуникативно- прагматический характер динамических процессов, происходящих в языке. Дифференцируется интерпретация стилистической динамики языка в 80-90-е годы ХХ века и в современный период. Происходит овладение терминографией, уточняются системные процессы в лексике казахского языка. Осваиваются термины «деидеологизация», «политизация», «метафоризация» лексических групп - инструментов, отражающих оценку общественно-политических условий.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Педагогика высшей школы
Курс направлен на изучение принципов, методов и технологий обучения вузовских дисциплин, рассматриваются вопросы управления образованием, методик преподавания направленных на развитие профессиональных компетенций, а также подготовку к решению психолого-педагогических задач в образовательной сфере. Охватывает дидактику, современные образовательные концепции, проектирование учебного процесса, а также особенности высшего образования. Магистранты овладевают навыками разработки учебных программ дисциплин, применения в практике образовательных технологий и умения рефлексии.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
История и философия науки
Дисциплина направлена на изучение культуры научного мышления, формирует аналитические возможности и навыки исследовательской деятельности, предоставляет теоретические и практические знания, необходимые будущему ученому. Исследует историческую эволюцию наук и философские перспективы, которые они формируют. Описываются истоки современной науки, ее общественные и институциональные связи. Рассматриваются общефилософские вопросы, связанные с мысленными экспериментами, подтверждением и опровержением теорий, происхождением и применением количественных и качественных методов исследований.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Тенденции и новые направления в казахской лингвистике
В ходе изучения курса происходит знакомство с новыми направлениями современной лингвистики, с научным концептуально- терминологическим аппаратом основных научных парадигм общей лингвистики, с основными идеями различных течений, направлений и школ. Происходит овладение научной теорией на разных этапах становления парадигматических знаний. Формируются навыки критического анализа онтологических и гносеологических основ научных парадигм, позиций и постулатов лингвистических направлений и школ.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Научный анализ художественного произведения в высшей школе
В ходе освоения курса изучаются эффективные способы анализа художественного произведения в высшей школе, предусмотрено обучение студентов освоению эффективных методов анализа текста и теоретических понятий литературы. Объясняется духовная и эстетическая сущность художественного текста. При анализе художественного произведения происходит глубокое овладение методами наблюдения, классификации, сравнения, формулировки, диагностического опроса, описания, иллюстрация и обобщения, дифференциации.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Функциональная грамматика
Курс дает представление об основных понятиях, категориях, аспектах функциональной грамматики. Объясняется взаимосвязь традиционной структурной системы и функциональной грамматики. В ходе изучения можно научиться делать научные выводы, опираясь на системные связи, объединяющие языковые единицы, категории, явления, основанные на определенных семантических категориях. Происходит овладение навыками рассмотрения структурно-системных аспектов лингвистического анализа в теории языкознания в единстве коммуникативно-функционального аспекта.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Вопросы преподавания литературы в высшей школе
Изучается современное состояние теории и практики методики преподавания казахской литературы. Научно обоснуются такие методы, как устные методы обучения, наглядные, практические методы, аналитические методы мышления. Анализируются литературные знания, рассматриваются новые программы, прививаются навыки анализа основных образовательных программ на основе понятий. Определяются основные особенности и место казахской литературы. Рассматриваются пути перехода научного материала по казахской литературе с эмпирического уровня на теоретический.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Новые основы письменных работ
Формирует знания, умения и навыки по методике обучения письму в соответствии с требованиями стандарта новой системы образования. Осваивает виды письменной работы, требования к написанию, методами исправления допущенных ошибок в письменных работах, критериями оценки. Знакомится с оформлением и структурой написания эссе, статей в соответствии с требованиями международного академического сообщества, проводит анализ, разрабатывает концепцию.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Ауэзов и проблемы литературоведения
Изучаются проблемы литературоведения и творчества М. Ауэзова, раскрываются отношения писателя к мировой, тюркской литературе, духовные связи с зарубежными писателями. Осваивается творческая лаборатория писателя посредством исследования литературного творчества М.Ауэзова, его произведений, переводов, статей. Обобщаются теоретические знания, основанные на выделении стилевых особенностей произведений писателя, выработывается критическое отношение к научным идеям. Через творчество писателя осваиваются научные концепции и теории.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
История преподавания литературы в высшей школе
В ходе изучения предмета осуществляется подготовка высокопрофессиональных, развитых, образованных специалистов, обладающих глубокими теоретическими знаниями и практическими навыками. Происходит ознакомление с изменениями в области методологии. Изучаются методологические и теоретические основы методики преподавания казахской литературы. Приводится коммуникативно- когнитивный анализ системы казахской литературы в старшей школе. Происходит обучение использованию интерактивных методов в высшей школе, обучение эффективному использованию инновационных технологий.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Методика преподавания литературы в высшей школе
В ходе освоения курса изучается история и теоретические понятия преподавания литературы. Происходит овладение приемами, применяемыми при изучении литературы. Формируются умения анализировать художественное произведение по жанровым особенностям. Вырабатываются навыки по составлению плана урока, применения теоретических знаний на практике. Происходит обучение структуре, логике, плану лекции, подбору литературы, использованию новых терминов, аргументов, основных идей и выводов, их различению, использованию опорных конспектов.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Полилингвальная личность и языковая коммуникация
В ходе курса ознакомятся с деятельностью термина «Коммуникация» в обществе, в том числе в языковом отношении. Рассматриваются основные положения и закономерности, принципы проблемы языковой коммуникации. Знакомя с правилами языковой проблемы, обучающиеся осваивают основные направления и пути обмена мнениями, взаимопонимания между людьми, между разными нациями. Углубляя теоретические знания и практические навыки у обучающихся формируются умения, связанные с культурой речи.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Исследовательская деятельность учащихся по казахскому языку и литературе
В ходе изучения курса проводится анализ научно-теоретических и методологических основ организации учебного процесса и научно-исследовательской деятельности. Определяются пути формирования исследовательской компетентности. Обеспечиваются возможности обсуждать исследовательские работы индивидуально и в группах и использовать их на практике. На основе освоения научно-исследовательских методов формируется исследовательская компетенция магистрантов. Предлагаются виды научно-исследовательского проекта и пути его реализации. Магистранты овладевают рациональной методикой организации исследовательской деятельности.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Электронные образовательные ресурсы по изучению филологических дисциплин
В ходе курса знакомится с возможностями, особенностями и основными направлениями использования электронных образовательных ресурсов по филологическим дисциплинам в качестве средства управления процессом обучения. Практическое владение методикой организации учебной деятельности на основе электронных образовательных ресурсов. Осваивает методолого-теоретические основы электронных образовательных ресурсов и использование искусственного интеллекта в учебном процессе. Проводит оценку Интернет-ресурсов по дисциплине, моделирует различные виды учебных занятий.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Новые направления литературы
Формирование представления по новым направлениям в мировом и казахском литературоведении ХХ-ХХІ веков. Рассмотрение специфики, принципов культурно-психологического направления с точки зрения авторского ракурса. Интерпретация научно-теоретических понятий о личности художника с точки зрения о тексте по направлениям теории и поэтики текста. Изучение новых направлений, как структурализм, постструктурализм, конструктивизм, деконструктивизм, герменевтика. Ознакомление с направлениями компаративистского, философско-эстетического, семиотического, литературно-когнитивного, литературно-антропологического, психопоэтического содержания.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Взаимосвязанное обучение языка с родственными языками
Предмет формирует межкультурную и профессиональную коммуникативную компетентности, используемые в процессе обучения небольших литературных произведений, рассказов, эссе, новелл, публицистических, художественных текстов, документальных и художественных фильмов, исторических материалов на родственных языках. В ходе изучения дисциплины можно научиться применять на практике интернациональные термины и терминологические названия родственных языков, определять особенностей родственных языков, анализировать особенности родственных языков, выявлять их взаимосвязь.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Общая теория лингвистики
Изучается этап развития науки о языке и вклад в формирование национальных традиций. Изучаются различные лингвистические направления и научные школы и их философские основы. Используются теоретические и методические подходы в научном изучении языка. Изучаются основные закономерности становления, эволюции парадигм лингвистической науки. Описываются сравнительный, контрастивный, компонентный, типологический, дистрибутивный, валентный, трансформационный, структурный методы в лингвистике.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Академическая грамматика казахского языка
Рассматривается теоретическую проблематику грамматического строя казахского языка, его уровневой организации. Получают представление о современных теоретических проблемах в области фонетики, словообразования, морфологии и синтаксиса. Сформировать всестороннее представление о современном состоянии разделов казахского языкознания на основе обновлений в теоретическом развитии грамматического учения. Умеет анализировать подходы к морфологии и синтаксису, разделам академической грамматики казахского языка.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Литературные течения и направления
Литературные течения и направления рассматриваются как одна из актуальных и сложных проблем в литературоведении. Происходит знакомство с особенностями развития литературы, течениями художественного познания, проблемами метода. Можно углублен изучить проблемы направления и течения. Осуществляется знакомство с популярными течениями в истории литературоведения, овладение закономерностями развития теории литературы, приобщение к анализу художественных произведений, написанных в русле средневекового символизма, реализма эпохи возрождения, модернизма, постмодернизма.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
История преподования языка в высшей школе
Дисциплина дает представление о методологически–теоретических основах, предмете исследования методики казахского языка. Осваиваются пути исторического становления и развития методики преподавания казахского языка. Рассматриваются современное состояние методики обучения казахскому языку, перспективные задачи, основные решенные и нерешенные вопросы, формируются навыки использования высокоэффективных методов. Анализируются основные формы, проблемы, особенности методологических направлений, история развития методологической науки.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Коммуникативная грамматика
В ходе изучения формируются представления о роли коммуникативной культуры и грамматических структур. Изучается эффективность коммуникативного метода в обучении грамматике казахского языка. Обучаемые учатся распознавать разную научную и справочную литературу и выбирать нужное, использовать приобретенные знания, сортировать фактический материал на языковой, литературной, коммуникативной основах, знают ортологические, стилевые и риторические основы общения на родном языке.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Теоретическая грамматика
В ходе изучения дисциплины обучающиеся получают представление о современных тенденциях развития языковой системы, об основных аспектах грамматических явлений и двух основных разделах морфологии и синтаксиса. Развиваются умения делать теоретические выводы, анализировать полученную информацию для совершенствования профессиональной деятельности. Происходит знакомство с литературной речевой нормой изучаемого языка, обучаемые научатся применять усвоенные знания в профессиональной, коммуникативной деятельности.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Психолингвистика
При изучении дисциплины рассматриваются функциональные особенности языка с точки зрения связывания речевого механизма личности, склонной к социокультурному общению, с лингвистическими и экстралингвистическими факторами. Анализируются языковые факты с точки зрения лингвистики и психолингвистики. Прививаются навыков анализа фактов языка с позиций лингвистики и принципов психолингвистики. Происходит овладение методологией психолингвистического анализа и практическими умениями, применять достижения психолингвистики в сферах науки и образовательной деятельности.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
История становления литературных течений
В ходе изучении дисциплины изучаются этапы истории становления литературных течений, сегодняшние успехи, пути развития новых литературных направлений, актуальные литературные проблемы истории становления течений, период развития нового литературного направления.Осваиваются новые литературные направления, такие как постмодернизм, феминистическое, постструктурализм, неомифологизм, мифопоэтика, герменевтические традиции и другие. Происходит знакомство с основными проблемами современного казахского литературоведения
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Методика преподавания языка в высшей школе
В ходе изучения курса осваиваются правила преподавательской этики, манеры и культура речи, соблюдение норм литературного языка в преподавании языка в высшей школе. Дисциплина формирует теоретические и практические навыки, необходимые для будущей специальности. Формирует профессиональные теоретические знания и практические методические навыки. Осуществляется обучение эффективно применять инновационные методы образования в учебном процессе. Происходит овладение теоретическими и методическими основами методики обучения казахскому языку.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Когнитивная лингвистика
Рассматриваются теоретические основы формирования лингвокогнитивных исследований. Происходит овладение понятиями и мета предметными понятиями, относящимися к когнитивной лингвистике. Анализируются и обсуждаются научные труды, концептуальные суждения, точки зрения, связанные с познавательными аспектами, анализируется концептуальная система и когнитивная парадигма теории казахского языкознания как последовательность принципов, отражающих национальный характер языкознания и создающих важный научный канал мирового фонда.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
Профессии
Результаты обучения
- Применять основополагающие научные, педагогические, управленческие, коммуникативные знания и умения в профессиональной деятельности.
- Решать проблемы высшего профессионального образования и перспектив его дальнейшего развития.
- Владеть методологией и алгоритмом планирования и организации научно-исследовательской и научно-педагогической деятельности.
- Обеспечить систематическое знание теоретических основ периодизации истории литературы.
- Освоить роли и значения формируемых теорий в изучении грамматики.
- Понимать педагогические подходы качественного обучения на основе знаний стратегических документов в области образования и теории обучения.
- Подготовить профессионального специалиста, творческой личности, формировать необходимых профессиональных теоретических знаний и соответствующих практических навыков.
- Владеть закономерностями и особенностями развития содержания и формы искусства слова, как филологическое знание.
- Освоить теоретические проблемы, закономерности новых течений и подходов в языкознании.
- Представлять семантически ориентированные и прагматические течения и новые направления в теории речевых актов.
- Владеть способами и видами сочетания слов, построением словосочетаний, функцией слов, системой предложений.
Похожие ОП
7M01701 Казахский язык и литература (профильное)
Академия «Bolashaq» (Болашак)
7M01701 Казахский язык и литература
Западно-Казахстанский университет имени Махамбета Утемисова (ЗКГУ им. М. Утемисова)
7M01701 Казахский язык и литература
Торайгыров университет
7M01701 Казахский язык и литература
Каспийский университет технологий и инжиниринга имени Ш.Есенова (Yessenov University)
7M01701 Казахский язык и литература
Актюбинский региональный университет имени К.Жубанова (АРГУ им. Жубанова)
7M01701 Казахский язык и литература
Университет имени Сулеймана Демиреля
7M01701 Казахский язык и литература
Восточно-Казахстанский университет имени Сарсена Аманжолова (ВКУ им. Аманжолова)
7M01701 Казахский язык и литература
Атырауский университет имени Х.Досмухамедова (АтУ им. Досмухамедова)
7M01701 Казахский язык и литература
Казахский национальный университет имени аль-Фараби (КазНУ им. аль-Фараби)
7M01701 Казахский язык и литература (н/п)
Центрально-Азиатский Инновационный Университет (ЦАИУ)
7M01701 Казахский язык и литература
Шымкентский университет (ШУ)
7M01701 Казахский язык и литература
Кызылординский университет "Болашак"
7M01701 Казахский язык и литература
Казахский национальный педагогический университет имени Абая (КазНПУ им. Абая)
7M01701 Казахский язык и литература
Западно-Казахстанский инновационно-технологический университет (ЗКИТУ)
7M01701 Казахский язык и литература
Карагандинский университет имени академика Е.А.Букетова (КарУ им. Букетова)
7M01701 Казахский язык и литература
Международный Таразский инновационный институт имени Шерхана Муртазы (ТИГУ)
7M01701 Казахский язык и литература
Жетысуский университет имени Ильяса Жансугурова (ЖУ им. Жансугурова)
7M01701 Казахский язык и литература
Кокшетауский университет имени Ш. Уалиханова (КУ им. Ш. Уалиханова)
7M01701 Казахский язык и литература
Казахский национальный женский педагогический университет (КазНЖПУ, QYZPU)