Новая образовательная программа

7M01701 Казахский язык и литература в КазНПУ им. Абая

Дисциплины

  • Творческая мастерская писателя

    Цель:Понимание сути творческой лаборатории писателя через анализ различных методов и подходов. Содержание:В курсе рассматриваются понятия художественных произведений казахской литературы, их история и теория, устная и письменная интерпретация литературных произведений, формирование культуры чтения. Компетенция:. Пробуждать стремление к самопознанию и саморазвитию через овладение литературно-творческим процессом, способствовать формированию духовно-нравственных и личностных качеств.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Иностранный язык (профессиональный)

    Владение иностранным языком на уровне С1, С2 (языки специальностей), коммуникативная деятельность в монологической и диалогической форме (доклад, презентация, беседа, обсуждение). Изучите грамматику научного стиля как устно, так и письменно. Прослушивание информационных и профессиональных сообщений. Написание научных статей, отчетов, проектов, проектирование и т.д. Работа со словарями и справочниками. Навыки двустороннего перевода.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Педагогика и психология высшей школы

    Педагогика и психология высшей школы как предмет включает в себя теоретические и практические аспекты подготовки и воспитания будущих специалистов. Предлагаемый курс направлен на формирование педагогической позиции магистра, как будущего преподавателя, подготовка к различным видам педагогической деятельности: реализации профессионально-образовательных программ и учебных планов; разработке и применению современных образовательных технологий, выбору оптимальной стратегии преподавания в зависимости от уровня подготовки студентов и целей обучения; выявлению взаимосвязей научно-исследовательского и учебного процессов в высшей школе. В процессе обучения данному курсу магистиранты овладевают основными теоретическими понятиями, знаниями психологических и педагогических закономерностей, принципов, механизмов профессиональной деятельности. В тоже время, дисциплина содержит темы по основным методам научных исследований, факторы развития личности, психологические и педагогические особенности деятельности преподавателя, основы образовательных технологий и коммуникаций.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • История и философия науки

    Цель:Изучить историческое развитие научных знаний и методов их получения, а также проанализировать философские аспекты научной деятельности. Содержание: Аспиранты изучают основные этапы развития научной мысли, базовые научные теории и концепции, а также исторические обстоятельства, повлиявшие на формирование научного мира. Предмет помогает студентам понять, как работает наука и как формируются научные знания, а также развивает способность критически мыслить и анализировать научные источники. Компетенции:Понимать историческое развитие научных знаний и методы их получения. Умение анализировать и оценивать философские аспекты и проблемы научной деятельности. Знание основных концепций и теорий в истории и философии науки. Уметь использовать полученные знания для критического анализа научных источников. Развивать навыки работы с историко-философскими текстами. Уметь формулировать и обосновывать свою позицию по философским и методологическим вопросам науки. Умение критически мыслить и анализировать исторические данные с точки зрения научной методологии.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Коммуникативно-познавательное обучение языку

    Цель:Определить методологию коммуникативно-когнитивного метода, связывающего познавательную роль и коммуникативную функцию языковых единиц. Содержание:Функция языковых единиц в процессе коммуникации; когнитивная функция языковых единиц; способы познания бытия посредством языка; непрерывность познания и коммуникации, методы обучения и эффективные методы. Компетенция:Освоить теоретические знания и методы обучения в соответствии с требованиями инновационного обучения.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Историко-культурная основа литературных связей

    Цель:Дать подробную информацию о становлении и развитии литературных связей в истории казахской литературы. Содержание:Начало литературных связей. Выводы ученых о литературных связях. История изучения литературных связей. Связь национальной литературы с мировой литературой. Духовные обмены в мире литературы — естественный закон художественного развития, литературного процесса. Компетенция:Углубляет теоретические знания по проблеме литературной коммуникации.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Обучение языку в аксеологическом направлении

    Цель: :Освоение теории и методики обучения казахскому языку с аксиологической точки зрения. Содержание:Значение понятия аксиология. Концепция общечеловеческих и национальных ценностей. Система основных ценностей в образовательных программах. Пути преподавания предмета «Казахский язык» с аксиологической точки зрения в контексте современного образования. Компетенция:Освойте принципы преподавания языка с аксиологической точки зрения. Освойте интерактивные методы обучения с точки зрения ценностей.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Историчность литературы

    Цель:Рассмотреть историю развития казахской литературы, понимая различия и особенности каждого периода. Содержание:Казахская литература и историко-политические условия. Литературные школы. Историко-монографический подход к развитию казахской литературы. История, социальное положение казахского народа и его влияние на литературу. Компетентность: Развивает историко-художественные и творческие навыки критического мышления. Распознает духовные и общечеловеческие ценности в историко-художественном наследии, умеет грамотно использовать литературные и теоретические знания.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Теория поэтики и ее преподавание

    Цель:Освоение историко-поэтических основ теории поэтики. Содержание:Принято считать, что художественной основой системы поэтики является язык народной поэзии. Утверждается, что общетюркские поэтические жанры легли в основу последующего литературного развития. Структура и метр казахской поэзии – это законы преемственности традиций и новаторства. Компетенция:У ученика развивается интерес к искусству поэзии, развиваются навыки критического мышления и формируется глубокое понимание поэтики.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Когнитивно-концептуальные основы лексической системы

    Цель:Типы лексических единиц, номинативные единицы и фразеологические единицы, паремеологизмы, словосочетанияОбосновывается представление когнитивно-концептуального состава и структуры семантики. Содержание:СловоОн показывает тесную связь с духовной культурой, мировоззрением этнической группы и когнитивным сознанием языкового сообщества. Компетенция:Лможет теоретически и практически продемонстрировать когнитивно-концептуальное содержание языка в создании целостной национальной картины мира на основе лексической системы.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Основы анализа художественного текста

    Цель:Расширение поля научно-теоретических взглядов на личность художника. Содержание:Текст и автор. Текст и контекст. Текст и его история. Текст и читатель. Авторское повествование и художественный мир. Психологическая сила и функция текста. Мир литературных произведений. Процесс филологического анализа художественного текста. Компетенции:Распознает поэтическую природу литературных текстов и филологические направления исследования литературных текстов.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Функциональная грамматика и методика ее обучения

    Цель: Определить методы обучения, основанные на теоретических основах функциональной грамматики. Содержание:Форма функциональной грамматики — морфосинтаксис, семантический синтаксис, коммуникативный синтаксис; соответствие функциональной грамматики современным образовательным требованиям; Задания и комплексный анализ в обучении функциональной грамматике. Компетенция:Освоить теорию лингводидактики, связывающую грамматическую парадигму казахского языка и методику обучения.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Лингвопрагматические методы

    Цель:Целью является демонстрация развития и становления лингвопрагматических исследований, взаимосвязи языковых направлений и отношений, опыта развития «языкового общества», языковой картины мира. Содержание:Лингвопрагматические методы позволяют раскрыть возможности языка в познании мира и синергетическую природу слов через отдельные языковые единицы. Компетентность:Лингвопрагматические методы изучают закономерности развития языковых единиц.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Исследования в литературоведении

    Цель:Освоить методы проведения исследований в области литературы, сформировать научный подход к художественному анализу. Содержание:Исследования в области литературоведения — это процесс сбора данных. Основные вопросы методологии исследования в современном литературоведении.Новые направления и инновации в исследованиях литературы. Методы литературного исследования и их виды. Компетенция:Проводит научные исследования в области литературы, знает научные теории в отечественном и мировом литературоведении, владеет методами литературного анализа.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Постмодернизм в казахской прозе

    Цель: признать поэтическую природу постмодернистских знаков в современной прозе, проанализировав опыт их использования. Содержание характеристика постмодернистского и модернистского направления. История и теория постмодернизма.Признаки постмодернизма в казахской прозе. Постмодернизм и реализация его принципов в национальной форме. Изучение, практика применения постмодернизма в современной казахской литературе. Компетентность: развивать навыки творческого мышления, критического мышления, умения сравнивать-строить, научно-исследовательские, аналитические.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Овладение языком в психолингвистическом аспекте

    Цель: Обучить способам овладения языком в связи с речью, общением, познанием и мышлением. Содержание:Они изучают механизмы речевой способности, ее структуру, роль фоносемантики, психологию грамматики и психолингвистику текста в усвоении языка. Компетенции:Анализирует психолингвистические особенности освоения речевых актов, анализирует способы использования психолингвистических методов на практике.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Педагогические и психологические аспекты изучения языка

    Цель:Усвоить этапы возникновения и развития языка, его психолого-педагогические особенности. Содержание:Языковая личность. Начальные грамматические и лексические навыки разговорной речи. Речевой акт, психологические особенности. Когнитивные процессы в возникновении языка. Национальное сознание. Роль индивидуальных когнитивных характеристик в изучении языка. Педагогическая и психологическая подготовка учителя по преподаванию казахского языка. Компетенции: Понимает процесс развития языка, преподает с коммуникативной и когнитивной точки зрения.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Лингвистика текста

    Цель: формирование практических навыков филологического анализа текста. Содержание: Основные положения теории филологического анализа художественного текста, разновидности и аспекты филологического (комплексного) анализа текста; языковой анализ текста; анализ художественного текста с учетом его литературоведческой специфики, структурной и семантической организации. Формируемые компетенции: применяет полученные знания в области филологического анализа и интерпретации текста в профессиональной и собственной научно-исследовательской деятельности

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Академическое письмо

    Академическое письмо направлено на улучшение эффективных коммуникативных навыков, способствуя ясности и организации в передаче идей. Оно поощряет критическое мышление и аналитические навыки, акцентируя внимание на оценке информации и изучении основных исследовательских навыков. Цель курса – улучшить общие навыки академического письма, особенно в контексте исследований.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Применение технологии Action Research в обучении казахской литературе

    Цель: ""Казахская литература"Освоение методики использования метода практического исследования Содержание: "Содержание научно-исследовательской деятельности учителя по предмету «Казахская литература». Значение метода практического исследования в исследовательской деятельности педагога и мировой и отечественный опыт его использования. Алгоритм использования технологии Action Research. Компетенции:Они ведут научно-исследовательскую работу, развивают педагогические и исследовательские навыки.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Онтогенез владения языком

    Цель:Познакомить с процессом развития человеческого языка, освоить его психологические и языковые особенности. Содержание:Языковая личность. Появление грамматических навыков в устной речи. Психологические особенности овладения речевым актом. Когнитивные процессы в возникновении языка. Национальное сознание. Индивидуальные когнитивные характеристики. Организация обучения языку с педагогической и психологической точки зрения. Компетенция: Понимает стадии развития языка, преподает язык с коммуникативной и когнитивной точки зрения.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5

Результаты обучения

  • Распознавать и анализировать антропоцентрические направления исследований в казахском языке и литературе, передовые идеи и достижения научных школ.
  • Знать исследовательские теории в отечественном и мировом литературоведении, владеть методами литературного и статистического анализа.
  • Осваивать технологии интерпретации художественного текста с точки зрения ценностей.
  • Использовать грамматическую систему казахского языка в лингводидактических целях.
  • Применять психолингвистические принципы и законы в преподавании языка и литературы.
  • Распознавать особенности и менталитет казахской литературы на основе концепции национального кода и психологизма в художественных произведениях.
  • Систематизировать, знать и использовать на теоретическом и практическом уровнях семантические, структурные особенности и формы текста.
  • Обладать знаниями в области философии, педагогики средней школы, понимать цели и задачи научной и научно-методической деятельности в психологии, использовать иностранный язык в профессиональной деятельности, изучать грамматику и основные правила языка.
  • Проводить научные исследования, развивать педагогические и исследовательские навыки.
  • Обладать системным подходом к устному и письменному высказыванию в соответствии с требованиями речевой культуры, осваивать речевые приёмы (повествование, описание, рассуждение) и речевые акты, развивать навыки общения в поликультурной среде.
  • Анализировать, систематизировать и проводить статистический анализ информации, полученной из различных источников, владеть лингвистическими и прагматическими методами, применять навыки академического письма.

Похожие ОП

7M01701 Казахский язык и литература (профильное)

Академия «Bolashaq» (Болашак)

7M01701 Казахский язык и литература

Западно-Казахстанский университет имени Махамбета Утемисова (ЗКГУ им. М. Утемисова)

7M01701 Казахский язык и литература

Торайгыров университет

7M01701 Казахский язык и литература

Каспийский университет технологий и инжиниринга имени Ш.Есенова (Yessenov University)

7M01701 Казахский язык и литература

Актюбинский региональный университет имени К.Жубанова (АРГУ им. Жубанова)

7M01701 Казахский язык и литература

Университет имени Сулеймана Демиреля

7M01701 Казахский язык и литература

Восточно-Казахстанский университет имени Сарсена Аманжолова (ВКУ им. Аманжолова)

7M01701 Казахский язык и литература

Атырауский университет имени Х.Досмухамедова (АтУ им. Досмухамедова)

7M01701 Казахский язык и литература

Казахский национальный университет имени аль-Фараби (КазНУ им. аль-Фараби)

7M01701 Казахский язык и литература (н/п)

Центрально-Азиатский Инновационный Университет (ЦАИУ)

7M01701 Казахский язык и литература

Шымкентский университет (ШУ)

7M01701 Казахский язык и литература

Кызылординский университет "Болашак"

7M01701 Казахский язык и литература

Университет имени Шакарима города Семей (ГУ им. Шакарима)

7M01701 Казахский язык и литература

Западно-Казахстанский инновационно-технологический университет (ЗКИТУ)

7M01701 Казахский язык и литература

Карагандинский университет имени академика Е.А.Букетова (КарУ им. Букетова)

7M01701 Казахский язык и литература

Международный Таразский инновационный институт имени Шерхана Муртазы (ТИГУ)

7M01701 Казахский язык и литература

Жетысуский университет имени Ильяса Жансугурова (ЖУ им. Жансугурова)

7M01701 Казахский язык и литература

Кокшетауский университет имени Ш. Уалиханова (КУ им. Ш. Уалиханова)

7M01701 Казахский язык и литература

Казахский национальный женский педагогический университет (КазНЖПУ, QYZPU)

Top