Действующая образовательная программа

7M01601 Историк- педагог в АтУ им. Досмухамедова

Дисциплины

  • Организация и планирование исторических исследований

    Дисциплина обучает основам ведения научных исследовании необходимых для историка.Формирует навыки ведения и организации научных исследовании путем выполнения практических работ. Обучающимся будут предложены различные методы ведения научных работ. Предметно изучается принцип историзма, объективности, методы сопоставительного анализа, устной истории, источниковедческого и истиориографического анализа, проверка результатов исследования и публикации

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Иностранный язык (профессиональный)

    Цель дисциплины: курс иностранного языка предусматривает формирование межкультурной, коммуникативной и функциональной компетенции магистрантов, развитие лексических и языковых особенностей на английском языке, владение иностранным языком и понимание культурных особенностей стран, говорящих на английском языке. Предусматривается использование: обзора грамматики, методики чтения и подготовки к письменной работе, написание эссе, методики аудирования и говорения. В содержание входит знание и умение применять в коммуникативной и профессиональной деятельности фонологические, лексические, грамматические явления английского языка в определенном программой объеме.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • История и философия науки

    Цель дисциплины сформировать способность сопоставлять и обобщать современные научные открытия, взятые в их исторической динамике и рассмотренные в исторически изменяющемся социокультурном контексте. Учебный курс формирует понимание развития науки и структуры научного знания, роли науки в развитии общества. Дисциплина направлена на изучение: истории и философии науки, методологии естественнонаучного, социологическо-гуманитарного и технического знания. При изучении курса магистранты должны проектировать и осуществлять комплексные исследования на основе целостного системного научного мировоззрения с использованием знаний в области истории и философии науки.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • История казахского общества в XIX–XX веках: Казахская интеллигенция и общественные деятели

    Этот курс посвящен исследованию социально-политических изменений в казахском обществе в период колониализма, а также процессу формирования национальной интеллигенции (интеллектуалов и общественных деятелей) и их исторической роли. Курс рассматривает жизнь, творчество и общественную деятельность личностей, которые внесли значительный вклад в освободительное движение казахского народа, распространение просветительских идей и возрождение нации.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Теория и практика междисциплинарных исторических исследований

    Дисциплина знакомит обучающихся с современной методологией и приемами междисциплинарного подхода в исторических научных исследованиях. Формирует навыки примения и анализа данных по социлогии, культурологии, политологии, философии и других наук в исторических исследованиях

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Формирование казахстанской государственности в контексте исторического развития

    Исторические этапы развития казахского народа с древнейших времен до наших дней, включая формирование первых государственных образований, создание Казахского ханства, развитие его политических и социальных институтов, а также процессы, приведшие к формированию независимой Республики Казахстан.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Педагогика высшей школы

    Цель дисциплины: сформировать у магистрантов профессионально-педагогической культуры преподавателя высшей школы, теоретическими основами современной педагогической науки. Выполняя практические задания проводят анализ педагогических идей, традиционных и инновационных технологий педагогического процесса в вузе; прогнозируют развития высшего образования, применяют разнообразные формы организации педагогического процесса. Содержание дисциплины: современная парадигма высшего образования, система высшего профессионального образования в Казахстане, методология педагогической науки, методологический аппарат педагогического исследования, профессиональная компетентность преподавателя высшей школы, содержание высшего образования, новые образовательные технологии в высшей школе.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Психология управления

    Цель курса: обучение магистрантов основам психологии высшей школы, расширение их профессиональных возможностей в плане применения психологических знаний в сфере педагогической деятельности. При изучении дисциплины магистранты будут изучать следующие аспекты: личность и ее потенциал в системе управления, организация и социальная группа как объекты управления, мотивация и результативность организации, психология конфликта и способы его разрешения, техники и приемы эффективной коммуникации, лидерство в организации, психологические основы принятия управленческих решений.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Фундаментальные проблемы Отечественной истории

    Обзор основных вопросов истории Казахстана с древнейших времен до наших дней, этногенез казахского народа, городская и кочевая культура, проблема государственности на территории Казахстана, сопоставительный анализ истории Казахстана и всемирной истории. Роль личностей в истории. Труды историков российской империи и советского периода. Исследования по истории Казахстана в период Независимости.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Модели цифровых архивов и библиотек: отечественный и зарубежный опыт

    Значение архивов и библиотек в исторических исследовании, историографии и источниковедения. Развитие цифровых архивов и использование данных цифровых архивов для ведения научных работ. Зарубежные и отечественные архивы, роль хранения, анализа, цифровизации архивных документов, использование архивных данных в исследованиях.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Становление и развитие культуры кочевников на территории Казахстана

    Процесс исторического развития на территории Казахстана, особенности цивилизации кочевников, этапы развития кочевой цивилизации на территории Казахстана и сопоставление с кочевниками других стран, роль и место кочевников в мировой истории, культурное наследие кочевников, основные этапы развития кочевой цивилизации Великой степи с древнейших времен до современности. Номадизм, анализ термина.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Новый подход к фундаментальным проблемам всемирной истории

    Современные подходы в изучении всемирной истории. Новые взгляды на историческую хронологию, политическую историю и мировую политику, культуре, цивилизации, социуму, государственному строю, системе управления, городской культуре, к определению цивилизации Востока и Запада. Многообразия взглядов и историографический обзор новых исторических исследовании.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Новые направления в зарубежной и отечественной историографии

    Новые направления в зарубежной и отечественной историографии. Особенности и новизна современной историографии. Значение исторографии в исторических исследованиях . Новые подходы в определении исторического процесса и закономерностей, событий и фактов, исторической хронологии. Видные ученые и их труды.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Теоретико-методологические проблемы источниковедения и историографии

    Новые направления в развитии зарубежной и отечественной историографической и источниковедческой науки. Новые исследовательские подходы в историографии и источниковедении, методологические новшества, влияние политической системы и новых открытий в области науки и техники на изменение формировавшихся взгядов в исторической науке. Роль историографии и источниковедения в современной исторической науке.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Движение Алаш и Западная Алаш-Орда

    История движения Алаш, жизнь и деятельность, взгляды лидеров движения Алаш, исторические документы по истории движения Алаш. Исторический обзор источников и историографии по данной тематике, анализ терминов Алаш, движения Алаша, Восточная и Западная. История и деятельность Западной Алашорды и их лидеров

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Новая локальная история Казахстана

    Понятие локальной истории и их роль в исторических исследованиях. Основатели методики изучения локальной истории. Сопоставительный анализ исследований локальной истории в Казахстане. Преемстенность и взаимосвязь в мировой, отечественной и локальной истории .

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 8
  • Историческая память казахского общества

    Понятие об исторической памяти. Понятие об исторической памяти в Великой степи. Роль исторической памяти народа в национальном контексте. Устная история, шежире, песни и сказы, особенности духовной култьтуры казахского народа как инструмент передачи и сохранения исторической памяти.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 8
  • Образовательные технологии и стандарты

    Современные образовательные технологии и стандарты, применямые в образовательном процессе, Болонский процесс и их требования, новшества в отечественной образовательной сфере, законы и нормативные документы регламентирующие образовательную деятельность. Национальная рамка квалификации, критерий оценивания, обновленное содержание образования.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Казахстан в составе советской империи: политичеcкий, социально-экономический аспект

    Особенности политического, социального, экономического, культурного развития Казахстана в советский период. Исторические личности. Положительные и негативные стороны в развитии в советскую эпоху, экономический, демографический, экологический аспекты проблемы. Развитие исторической науки в советском Казахстане.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 8
  • Тенденции развития и инновации традиционного казахского общества

    Особенности традиционного казахского общества, традиционные социальные институты и социальные категории казахского общества. Изменения и новшества в социальной структуре казахского общества, происходившие в связи с изменениями политической системы. Иссдледования традиционного казахского общества и их направления.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Современный теоретико-методологический подход к актуальным проблемам отечественной истории

    Включение в научный оборот новых исторических документов и источников по истории Казахстана, новые исследовательские труды, многобразие взглядов, взаимосвязь отечественной истории с событиями мировой истории, применения достижений АКТ в исторических исследованиях, анализ трудов зарубежных и казахстанских ученых

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 8

Результаты обучения

  • применять аналитические навыки для диагностики, оценки, решения проблем и нахождения возможностей в сфере фундаментальных исследований и/или государственном секторе и разработки рекомендаций
  • применять на профессиональном уровне знания педагогики и психологии управления высшей школы в своей научно-педагогической деятельности
  • использовать знание основных современных концепций мировой и отечественной истории, их главных авторов, школ и направлений, концептуальных различий между ними, основного содержания научных дискуссий современности
  • владеть современной методикой и методологией научных исследований, используя междисциплинарный подход, умеет самостоятельно выделять и решать научные и социальные проблемы
  • демонстрировать развивающиеся знания и понимание в изучаемой области, основанные на передовых знаниях этой области, при разработке и (или) применении идей в контексте исследования
  • расширять и углублять знания, необходимые для повседневной профессиональной деятельности и продолжения образования в докторантуре
  • знать и понимать научную картину мира, основы исторических, социальных, общественных, культурных явлений; навыки критического мышления, анализ исторических событий
  • владеть иностранным языком на профессиональном уровне, позволяющем проводить научные исследования и осуществлять преподавание специальных дисциплин в ОВПО
  • демонстрировать знание и понимание основных тенденций в области гуманитарных дисциплин, вырабатывать аргументы при проведении анализа точки зрения известных историков

Похожие ОП

7M01601 Подготовка педагогов истории

Университет имени Жумабека Ахметулы Ташенева (Сырдарья)

7M01601 История

Кызылординский университет "Болашак"

7M01601 История

Актюбинский региональный университет имени К.Жубанова (АРГУ им. Жубанова)

7M01601 История

Казахский национальный университет имени аль-Фараби (КазНУ им. аль-Фараби)

7M01601 История

Западно-Казахстанский университет имени Махамбета Утемисова (ЗКГУ им. М. Утемисова)

7M01601 История

Костанайский региональный университет имени Ахмет Байтұрсынұлы (КРУ им. Байтурсынова)

7M01601 История

Восточно-Казахстанский университет имени Сарсена Аманжолова (ВКУ им. Аманжолова)

7M01601 История

Университет имени Шакарима города Семей (ГУ им. Шакарима)

7M01601 История

Казахский национальный педагогический университет имени Абая (КазНПУ им. Абая)

7M01601 История

Западно-Казахстанский инновационно-технологический университет (ЗКИТУ)

7M01601 История

Жетысуский университет имени Ильяса Жансугурова (ЖУ им. Жансугурова)

7M01601 История

Карагандинский университет имени академика Е.А.Букетова (КарУ им. Букетова)

7M01601 Подготовка педагогов истории

Таразский университет имени М.Х.Дулати (ТарГУ им. Дулати)

7M01601 Подготовка педагога по истории

Южно-Казахстанский педагогический университет имени Өзбекәлі Жәнібеков (ЮКПИ)

Top