Действующая образовательная программа

7M01601 История в ЖУ им. Жансугурова

Дисциплины

  • Этнодемографические процессы Центральной Азии в XIX-XX вв.

    Рассматривает формирование полиэтнического и мультикультурного облика Центральной Азии в ХІХ-ХХ вв., влияние социально-экономических реформ царизма и Советской власти на этнодемографическое изменение в Центральной Азии (депортации репрессированных народов, эвакуация населения в годы Великой Отечественной войны, а также активные миграционные процессы в 30-50-е годы ХХ века). Формирует умение определять закономерности этнодемографических процессов на основе принципа историзма, проведения глубокого анализа и самостоятельного исследования с использованием научно разработанных демографических и статистических методов для понимания сложившейся ситуации в регионе и его последствий.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Методы исторического исследования

    Раскрывает содержание, организацию и методы исторического исследования, руководствуясь целями современной методологии истории, задачами подготовки всесторонне развитых специалистов. Знакомит с методикой и техническими приемами комплексного источниковедения, необходимыми для внешней критики исторических источников и с источниковедческой терминологией, принципами и методами отбора и систематизации архивных документов, навыками научного исследования. Формирует теоретические основы и практические умения деятельности квалифицированного историка, умеющего анализировать исторические источники с точки зрения их релевантности, достоверности и объективности.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Историческое наследие ученых и мыслителей средневекого Востока

    Изучает научное наследие ученых и мыслителей средневекового Востока, знакомит с их вкладом в развитие мировой цивилизации. Анализирует наследие выдающихся ученых: аль-Хорезми, Бируни, Бабыр, аль-Фараби, Махмуд Кашкари, Жүсіп Баласағұн и др. Отражает особенности научно-культурного ренессанса, имевшего место на Востоке в средние века. Формирует умения анализа трудов великих мыслителей Востока, их идей и открытий, а также значимость для современного мира.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Педагогика высшей школы

    Рассматривает представление об истории и современном состоянии высшего образования в Казахстане, ведущих тенденциях его развития. Дает представление о логике образовательно-воспитательного процесса в вузе; определяет научные основы, цели, содержание образования и воспитания студенческой молодежи; способствуют формированию методологической культуры педагогов.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Новые направления зарубежной историографии

    Изучает основные направления зарубежной историографии, различные исторические школы, отражающие общие тенденции развития исторической науки, содержащие характеристики применяемых подходов, концепций, методов и принципов. Знакомит с современными направлениями зарубежной историографии, новыми научными методами и подходами исторической дисциплины. Формирует умение выявлять теоретические проблемы и анализировать развитие методологии данной науки, а также навыки источниковедческих приемов исследования и критики источников.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы организации научно-исследовательской работы магистрантов

    Изучает стандартные методы и приемы ведения научных работ с целью использования полученных знаний для успешного проведения научных исследований и написания магистерских диссертаций. Знакомит с теоретико-методологическими проблемами истории и с методами исторического исследования, руководствуясь новыми подходами в историографии. Формирует навыки самостоятельной работы с историческими источниками, исследовательским материалом, способами его обработки и презентации научной общественности.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • История международных отношений (XIX-XX) вв.

    Раскрывает историю основных событий и проблем международных отношений в ХІХ-ХХ вв. Изучает и обрабатывает исторические источники по истории внешней политики государств. На основе исследований и взглядов зарубежных и отечественных историков научно и критически анализирует актуальные проблемы, выявляют закономерности.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • История и философия науки

    Рассматривает основные этапы развития мировой и казахской философской мысли и мировоззренческих тенденций. Изучает общетеоретические проблемы бытия и сознания, описывает опыт мировой философской мысли в исследовании всеобщих проблем миропонимания. Направлена на выроботку целостных взглядов на мир и осмысление реальности современной эпохи. Расскрывает основные философские понятия, категории и методы философского познания

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Эволюция казахской государственности: теоретико-методологические проблемы

    Рассматривает теоретико-методологические аспекты государственности от образования Казахского ханства до приобретения независимости, эволюцию признаков государственности на разных этапах истории Казахстана, противоречивость данного процесса на заре становления советского государства, а также определение места казахского государства в истории Евразии. Формирует умение выявлять предпосылки казахской государственности, роль и значение определенных исторических личностей в эволюции казахской государственности, анализировать сложные исторические события опираясь на исторические знания в рамках закономерности.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Актуальные проблемы по истории Казахстана в XX в.

    Рассматривает актуальные проблемы истории Казахстана в XX веке, общественно-политические изменения, происходившие в советский период, особенно в 20-30 годах ХХ в. Установление советской власти, коммунистической идеологии, укрепление тоталитарного политического режима, приведшие к кризису общественно-политической системы социума обусловили необходимость демократических процессов в Казахстане. Формирует умение выявлять актуальные проблемы истории, анализировать противиречивые периоды и политические кампании тоталитарной системы и использовать при написании научных работ.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Организация профессионально ориентированной деятельности магистрантов

    Раскрывает содержательно-процессуальные аспекты организации профессинально-ориентированной практики магистрантов. Рассматривает самостоятельное решение поставленных перед магистрантом профессиональных задач, различные интерактивные методы и приемы преподавания в высших учебных заведениях, особенности их применения, общие результаты и эффекты интерактивного обучения. Показывает важность внедрения научных достижений в соответствии с их потребностью, создание возможности для превращения обучающего в субъекта собственной деятельности. Формирует понимания целевого назначения различных видов практик в профессиональной подготовке магистрантов педагогоческого направления.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Психология управления

    Содержит социально-политические и психологические знания, отражающие закономерности, механизмы и факты, необходимые для познания глубины объективных и субъективных процессов развития общества и человека. Объединяет в себе гуманитарный и естественно-научные подходы. Понимает позиции различных направлений психологий.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Иностранный язык (профессиональный)

    Направлена на освоение уровней А2, В1, В2 (Общеевропейская шкала уровней владения иностранными языками) в соответствии с адаптированной национальной уровневой моделью обучения языкам триединства, содержит современные тенденции к обучению и практическому владению иностранными языками в повседневном общении и профессиональной деятельности

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Методы работы с историческими источниками

    Рассматривает методические приемы источниковедческого изучения для решения задач исторического исследования, важность самостоятельного выявления и анализа зафиксированной в источниках информации, необходимые для профессиональной деятельности историка. Учит работать с историческими источниками (документы личного происхождения, периодические издания, законодательные акты, архивные документы) источниковедческой точки зрения. Формирует умение анализировать исторические источники с точки зрения их релевантности, достоверности и объективности, а также критического анализа при проведении самостоятельного исследования.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Актуальные проблемы средневековой истории Казахстана

    Рассматривает актуальные проблемы средневековой истории Казахстана: становления государственности, роль и значение тюркского периода, выявление объективных последствий монгольского завоевания, складывания казахской народности, сложный процесс образования Казахского ханства и история его развития. Формирует умение выявлять предпосылки казахской государственности, роль и значение присырдарьинских городов для казахских ханств и анализировать исторические события опираясь на исторические знания в рамках закономерности.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Теоретико-методологические проблемы этнологии

    Раскрывает теоретико-методологические проблемы этнологии и методы исторического исследования, руководствуясь целями современного образования, задачами подготовки сознательных, всесторонне развитых людей. Формирует умение интерпретировать основные теоретико-методологические проблемы этнологии, использовать исторические знания при оценке гуманистических идеалов и демократических ценностей и навыки критического мышления при решении научных дискуссий по спорным вопросам и заключений.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • История колонизации Семиреченского края (ХІХ-нач.ХХвв.)

    Наиболее четко важнейшие направления развития Семиречья в социально-экономической сфере прослеживаются, начиная со второй половины ХІХ века. Это связано в первую очередь с процессами формирования полиэтнического населения Жетысу и новациями, спонтанно внедряемыми в этом регионе. Необходимо отметить следующие направления: колонизация региона Российской империей; политическое развитие региона в орбите российской политики; хозяйственные изменения; изменения в культуре.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Коммеморативные практики в преподавании истории

    Рассматривает коммеморативные практики в вузовском, школьном и историческом обра-зовательном процессе, особенности примене-ния, общие результаты и эффекты интерак-тивного обучения. Изучает коммеморативные практики в ходе исторического образования. Показывать студентам сочетание теории и практики, а также виды коммеморативных практик которые используются при преподавании исторического образования. Формирует умение использования инновационных методов в преподавании коммеморативхын практик.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 6
  • Общественно-политическая деятельность казахской интеллигенции

    Раскрывает противоречивые процессы и роль казахской интеллигенции в общественно-политической жизни Казахстана в начале ХХ века, истоки формирования казахской интеллигенции, взгляды и цели интеллигенции в борьбе за независимоть, значение их роли в движении Алаш. Формирует умение анализировать политические события сложного периода истории Казахстана, самостоятельной оценке в изучении актуальных проблем деятельности казахской интеллигенции, их мировоззрения и идей в достижении Казахстаном своей независимости.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Этнодемографические процессы в Казахстане ХІХ-ХХ вв

    Изучает основные этапы и факторы формирования полиэтнического состава населения Казахстана, роль переселенческой политики царизма второй половины ХІХ-начала ХХ вв. в данном процессе, углубление его в советский период в ходе проведения коллективизации, индустриализации, политических репрессий 20-30 гг. ХХ века, депортация народов в Казахстан, осуществление освоения целинных и залежных земель. Формирует умение анализировать исторические события опираясь на исторические знания в рамках закономерности. Разрабатывает самостоятельные идеи при решенеии проблемы.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Антропология идентичности

    Знакомит с основными понятиями и современными теориями антропологической идентичности, формирования понятия «идентичность», а также с различными видами личности, присутствующие в современном обществе, объясняет свойство психики человека в концентрированном виде выражать для него то, как он представляет себе свою принадлежность к различным группам или иным общностям. Формирует умение выявить самоидентификацию для предотвращения конфликтов, возникающих из-за непонимания иной культурной традиции, различать индивидуальный и социальный уровни идентичности, установление личности конкретного человека с использованием различных антропологических признаков и методов.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Технологии и история: искусственный интеллект как инструмент исторического исследования

    Изучает, как искусственный интеллект (ИИ) может быть использован в исторических исследованиях. Он сочетает технологические аспекты с анализом исторических данных, помогая ученым находить закономерности, анализировать большие объемы информации и делать выводы на основе машинного обучения. В рамках курса рассматриваются такие темы, как использование ИИ для анализа архивных документов, распознавания и интерпретации старинных рукописей, реконструкции исторических событий и предсказания будущих исторических тенденций. Также обсуждаются этические вопросы, связанные с применением технологий в гуманитарных науках

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 6
  • Теоретические основы и развитие моделей колониального управления

    Дисциплина посвящена изучению теоретических подходов к колониальному управлению, исторической эволюции моделей колониального контроля и включения периферийных территорий в состав империй. Особое внимание уделяется различиям между прямым и косвенным управлением, формированию колониальной администрации, роли местных элит, а также трансформации этих моделей в постколониальный период. Анализируются кейсы Британской, Французской, Российской и других колониальных систем.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5

Результаты обучения

  • формировать собственную точку зрения по проблеме, опираясь на научное историческое знание; критически воспринимать позицию и систему аргументов участника дискуссии по спорным вопросам изучаемых курсов, оценить ее с точки зрения гуманистических идеалов и демократических ценностей;
  • характеризовать культуры и обычаев других стран и народов, проявляя межкультурную коммуникабельность будучи толерантным гражданином мира; интерпретировать основные теоретико-методологические проблемы этнологии; роль и значения этнодемографического фактора в истории человечества;
  • владеть концептуальным и методологическим аппаратом истории и философии науки, учитывая специфику абстрактно-логического анализа и синтеза положений современной философии науки для систематизации современных проблем истории и философии науки
  • подвергать критическому анализу новые направления в зарубежной и отечественной историографии; выявляя и анализируя актуальные проблемы истории, использовать их в научных исследованиях и в практической деятельности;
  • применять ключевые методы организации образовательного процесса в высшей школе и методологию научных исследований, используя приемы управленческой деятельности
  • разрабатывать самостоятельные идеи, проблемы и пути решения и презентовать их как специалистам, так и общей аудитории;
  • владеть иностранным языком в объеме необходимом для получения информации профессионального содержания из зарубежных источников, ведения научной переписки, подготовки научных статей и докладов, выражая свою позицию в устной и письменной форме
  • анализировать исторические явления и факты, учитывая закономерности исторического процесса и периодов, опираясь на принцип историзма;
  • аргументировать предпосылки становления казахской государственности, процесс его развития, возвышения и упадка; определять роль и значение присырдарьинских городов в эволюции Казахского ханства;
  • выделять наиболее важные и актульные проблемы истории; особенности и закономерности развития общества и государства, исторической мысли; анализировать результаты научных исследований в ходе прохождения практик и написания письменных работ;
  • ранжировать представления о национально-освободительном движении казахского народая, определяя роль и место казахской интеллигенции в общественно-политической истории, характерихзовать проблемы национально-государственного строительства в начале ХХ века;
  • оценивать различные источники информации с точки зрения их релевантности, достоверности и объективности, основываясь на глубоком научном анализе источников;

Похожие ОП

7M01601 История

Кызылординский университет "Болашак"

7M01601 История

Актюбинский региональный университет имени К.Жубанова (АРГУ им. Жубанова)

7M01601 История

Казахский национальный университет имени аль-Фараби (КазНУ им. аль-Фараби)

7M01601 История

Западно-Казахстанский университет имени Махамбета Утемисова (ЗКГУ им. М. Утемисова)

7M01601 История

Костанайский региональный университет имени Ахмет Байтұрсынұлы (КРУ им. Байтурсынова)

7M01601 История

Восточно-Казахстанский университет имени Сарсена Аманжолова (ВКУ им. Аманжолова)

7M01601 История

Университет имени Шакарима города Семей (ГУ им. Шакарима)

7M01601 История

Казахский национальный педагогический университет имени Абая (КазНПУ им. Абая)

7M01601 История

Западно-Казахстанский инновационно-технологический университет (ЗКИТУ)

7M01601 История

Карагандинский университет имени академика Е.А.Букетова (КарУ им. Букетова)

Top