Действующая образовательная программа

7M01601 История в КарУ им. Букетова

Дисциплины

  • Психология управления

    Изучается с целью формирования знаний о психологических закономерностях управленческой деятельности, специфике использования социально-психологических знаний в структуре деятельности менеджера, навыков анализа социально-психологических принципов, лежащих в основе эффективного управления, теоретических положений и актуальных проблем психологии управления; особенностей психологии управления; личностных особенностей руководителя.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • История и философия науки

    Изучается с целью формирования знаний о значении научного познания в его склонности к развитию и изменяющемуся социокультурному профилю. Рассматриваются вопросы о философии, методологии науки, науки как познавательной деятельности и традиции, как социальный институт и особая сфера культуры в современной цивилизации.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Культурное наследие Казахстана: источники и современное состояние (на английском языке)

    По дисциплине магистранты изучают мировое и национальное законодательство в области охраны материального и нематериального культурного наследия, концепцию культурной политики Республики Казахстан. Также рассматриваются Казахстанские объекты в списке Всемирного наследия ЮНЕСКО, государственная программа «Культурное наследие», кластерный подход и музеи в сохранении культурного наследия.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Иностранный язык (профессиональный)

    Изучается с целью развития умений и навыков иноязычной речевой деятельности в предметной области для эффективной коммуникации в ситуациях профессионального общения. Курс предназначен для обучения приемам работы со специализированной литературой, практике устного и письменного двустороннего перевода. Рассматриваются вопросы особенностей иностранного языка для специальных целей и норм профессиональной речи.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • История педагогической мысли

    В процессе изучения курса обучающиеся узнают историю формирования и развития педагогических идей, воззрений, систем просветителей и педагогов, проанализируют их влияние на социально-экономическое и культурное развитие общества. Курс формирует научное мировоззрение, обеспечивает выработку у них исторического подхода к педагогическим явлениям, учит мыслить педагогическими категориями, прослеживать и понимать их генезис.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Педагогика высшей школы

    Изучается с целью формирования представлений о современной парадигме высшего образования и теории научной деятельности в высшей школе. Рассматриваются вопросы о педагогике, воспитании профессионалов-специалистов, профессиональных навыках преподавания в образовательных организациях, педагогическом контроле и оценки знаний в высшей школе.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • История формирования казахской интеллигенции

    В рамках этой дисциплины магистрант изучает историю казахской интеллигенции второй половины ХІХ -начала ХХ вв., сыгравшей выдающую роль в общекультурной и политической самоидентификации казахского народа. Рассматривается история казахской интеллигенции демократического, либерально-реформаторского направления. Изучается история становления и развития, цели, задачи общественно-политических объединений в Казахстане начала ХХ века.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • История Казахстана в зарубежных источниках

    По дисциплине изучаются источники истории Казахстана, европейские источники. Также анализируется труды немецких авторов по истории Казахстана, проблемы истории Казахстана в трудах французских авторов, англоязычные источники по истории Казахстана и сведения русских летописей по истории Казахстана.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Тоталитарный режим в Казахстане в XX веке

    По дисциплине рассматриваются теоретико-методологические аспекты проблемы: историография, источниковедение и методология. Изучается становление тоталитарного режима в Казахстане, большевистский террор против национальной интеллигенции, формирование лагерной системы на территории Казахстана, политические репрессии в первой половине XX в, депортация народов СССР в Казахстан, сопротивление тоталитарной системе в 70-80-х гг. XX в. и крах тоталитарной системы.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Методология исторической науки

    Изучается с целью формирования знаний о предмете и объекте исторической науки, этапах и основных тенденциях формирования и развития методологии истории. Также по дисциплине рассматривается следующие вопросы: разновидности и критерии исторических знаний; структура научного знания; методы исторического исследования; методы исторического познания; принципы и подходы исторического исследования; основные тенденции современной методологии истории.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • История развития высшей школы в Казахстане

    Цель дисциплины – изучение истории развития системы высшего образования в Республике Казахстан. Будут изучены следующие аспекты: основные тренды в развитии высшего образования в мире, нормативно-правовая база развития системы высшего образования, история развития Болонского процесса и ее реализация в Казахстане, проблемы менеджмента вузов и др.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Методика преподавания истории в высшей школе

    По дисциплине изучается история создания университетов, средневековые университеты. Также рассматривается вопросы цель и задачи высшей школы, структура образования, уровни образования, типы учебных заведений, закономерности и противоречия образовательной политики в РК. Изучается студенчество как социальная группа, ее психологические особенности, педагогика и психология высшей школы, их роль в подготовке специалистов, организационные формы обучения в вузе и современные технологии обучения общая характеристика.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Евразийство: теория и практика

    В учебной дисциплине дается общее представление об истории возникновения и развития идеи Евразийства, ее эволюции в настоящее время, роли и значении Евразийской идеи в современной общественно-политической жизни. Особое место занимает история и реализации Евразийского проекта Республики Казахстан. История и эволюция идей Евразийства и Евразийских течений. Содержание и реализация Евразийского проекта Казахстана. Интеграция Центральной Азии в мировое сообщество в прошлом и настоящем Этнокультурные процессы.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Инновации в методике преподавания Отечественной истории

    В процессе изучения курса обучающиеся узнают историю формирования и развития педагогических идей, воззрений, систем просветителей и педагогов, проанализируют их влияние на социально-экономическое и культурное развитие общества. Курс формирует научное мировоззрение, обеспечивает выработку у них исторического подхода к педагогическим явлениям, учит мыслить педагогическими категориями, прослеживать и понимать их генезис.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Современные теоретические проблемы истории

    Цель дисциплины – изучение современных теоретических проблем истории. В рамках дисциплины будут изучены условия и последствия теоретических поворотов в историографии второй половины XX – начала XXI века, породившие новые варианты изучения прошлого: микро- и макроистория, историческая биография, социальная, гендерная, культурная и интеллектуальная история, история памяти, историческое сознание.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • История России и советского государства

    В ходе изучения дисциплины «История России и советского государства» изучается концепция исторического развития России. Также будут рассмотрены следующие вопросы: периодизация истории России, эволюция форм государственной власти, динамика социальной структуры российского общества, феномен крепостного права в истории России, альтернативы социально-политического развития России на рубеже ХІХ-ХХ вв. и модернизации российского общества в новое и новейшее время.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Новейшие концепции этнологических исследований

    Целью дисциплины является ознакомление с основными подходами, понятиями, методами исследований современной этнологической науке. Дисциплина способствует формированию знаний по новейшим концепциям в этнологии, определить теоретические аспекты в изучении истории и культуры народов мира, ознакомить с деятельностью ведущих ученых этнологов, этнографов и возглавляемых ими научных школ и направлении.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Организация и планирование научных исследований в области гуманитарных наук

    В процессе изучения курса обучающиеся узнают о методах научного исследования в области гуманитарных наук. Рассматривается логика процесса научного исследования, замысел исследования и его основные этапы, структура и содержание этапов исследовательского процесса, общие рекомендации по подготовке научных работ и методика работы над рукописью исследования.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Актуальные проблемы историографии истории Казахстана

    По дисциплине рассматривается актуальные проблемы историографии истории Казахстана. Также изучается место и роль дисциплины «Актуальные проблемы историографии истории Казахстана» в изучении цикла социально-гуманитарных дисциплин, значение изучения историографии Казахстана как отрасли исторической науки. В процессе изучения курса магистранты получают информацию следующих аспектов: предмет и задачи историографии, периодизация, критерии, методика, связь с современностью, социальные функции и особенности развития исторической науки.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Коммерциализация результатов научной и научно-технической деятельности

    Изучается с целью формирования навыков по коммерческому применению результатов интеллектуальной деятельности и внедрению научных разработок и технологий в производство, подготовке научных проектов для получения финансирования, а также по взаимодействию в наукоемком высокотехнологичном секторе.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Диаспорология

    В данном курсе рассматриваются основные теории миграционных процессов, стадии миграционных процессов в мире и отдельных регионах, основные направления и тенденции международной миграции, а также миграционную политику в странах мира.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Актуальные проблемы внешней политики России и СССР в XХ веке

    По дисциплине изучается различные концепции внешней политики России в нач. ХХ в. Также идейные вдохновители и основные направления внешней политики России в Европе, на Ближнем Востоке, Центральной Азии и Дальнем Востоке. Также изучается основы внешней политики Советского государства.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Мировая интеграция и глобализация: цивилизационный аспект (на английском языке)

    Дисциплина «Мировая интеграция и глобализация: цивилизационный аспект» включает изучение феномена цивилизации, анализ процессов глобализации и интеграции как тесно взаимосвязанных процессов, характерных для современного мирового сообщества и их влияние на развитие цивилизаций.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Новые направления в зарубежной историографии

    В данном курсе изучаются особенности исторического познания в рамках современных междисциплинарных исследований, анализируются современные направления в историографии, уровни исторического исследования. Особенно освещаются проблемы макроистории, микроистории, историографии и методологии повседневности. В целом курс знакомит с основными зарубежными школами и направлениями в историографии.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Этнические и этнокультурные процессы в древности и современном Казахстане

    В рамках данной дисциплины магистрант изучает основы этногенетических процессов, проблемы этногенеза и этнической истории, этнического состава казахов. Основы этнографических исследований, общая система классификации этногенетических, этнических явлении.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5

Результаты обучения

  • Выполняет научное исследование в соответствии с методическими указаниями по написанию и оформлению магистерской диссертации, обладает знаниями мировоззренческого характера.
  • Демонстрирует актуальные знания истории и философии науки, педагогики высшей школы и психологии управления, способствующих реализации основных направлений модернизации общественного сознания
  • Оценивает роль и значение методологии истории и социальные функции исторической науки, проводит внутреннюю и внешнюю критику исторических источников, анализирует процесс становления общественно-политических движений в XX веке.
  • Умеет коммерцилизировать результаты научной деятельности, построить логику процесса научного исследования, составлять структуру и содержания этапов исследовательского процесса.
  • Умеет свободно, доступно и убедительно общаться в вербальной и невербальной форме на трех языках для решения задач профессиональной деятельности.
  • Владеет знаниями и навыками использования ИКТ в различных видах деятельности
  • Демонстрирует умения в определении научного направления, темы, гипотезы, методологических приемов написания научно-исследовательских, магистерских работ.
  • Использует основные термины, понятия, категории, факторы, тенденции и закономерности современных демографических явлений и процессов, исторического развития и урбанистики.
  • Оценивает уровень своей профессиональной подготовки в ходе практической деятельности.
  • Демонстрирует знания по актуальным проблемам архивоведения и музееведения, истории становления вузов Республики Казахстан, новых концепции этнологии и этнической истории.
  • Владеет навыками личностно-ориентированного и технологического подходов в организации, планировании и управлении педагогическим процессом организаций образования всех уровней.
  • Аргументирует самостоятельную исследовательскую позицию по актуальным направлениям современного научного знания на основании философского анализа тенденций развития зарубежной и отечественной истории и философии науки.

Похожие ОП

7M01601 История

Кызылординский университет "Болашак"

7M01601 История

Актюбинский региональный университет имени К.Жубанова (АРГУ им. Жубанова)

7M01601 История

Казахский национальный университет имени аль-Фараби (КазНУ им. аль-Фараби)

7M01601 История

Западно-Казахстанский университет имени Махамбета Утемисова (ЗКГУ им. М. Утемисова)

7M01601 История

Костанайский региональный университет имени Ахмет Байтұрсынұлы (КРУ им. Байтурсынова)

7M01601 История

Восточно-Казахстанский университет имени Сарсена Аманжолова (ВКУ им. Аманжолова)

7M01601 История

Университет имени Шакарима города Семей (ГУ им. Шакарима)

7M01601 История

Казахский национальный педагогический университет имени Абая (КазНПУ им. Абая)

7M01601 История

Западно-Казахстанский инновационно-технологический университет (ЗКИТУ)

7M01601 История

Жетысуский университет имени Ильяса Жансугурова (ЖУ им. Жансугурова)

Top