7M01601 Подготовка педагогов истории в ТарГУ им. Дулати
-
Цель образовательной программы Подготовка высококвалифицированных педагогических кадров по истории, умеющих профессионально решать современные проблемы исторического образования.
-
Академическая степень Магистратура
-
Языки обучения Русский, Казахский, Английский
-
Название ВУЗа Таразский университет имени М.Х.Дулати
-
Срок обучения 2 года
-
Объем кредитов 120
-
Группа образовательных программ M016 Подготовка педагогов истории
-
Область образования 7M01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 7M016 Подготовка педагогов по гуманитарным предметам
Дисциплины
-
Движение Алаш и Алаш-Орда
Цель дисциплины - заключается в изучении важнейших событий, личностей и идей, связанных с национально-освободительным движением в Казахстане в начале ХХ века, а также с деятельностью Алаш-Орды и ее идеологами. Дисциплина помогает понять развитие казахского общества, его взаимодействие с внешними силами, процесс формирования национальной идентичности и независимости, а также роль культурных, политических и социальных изменений в истории Казахстана.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Педагогика и психология высшей школы
Цель: формирование у магистрантов профессиональных компетенций в области психолого-педагогического сопровождения и управления образовательным процессом в высшей школе, развитие способностей к планированию и реализации преподавательской деятельности с учетом современных требований образования. Будут изучаться: нормативно-правовые основы деятельности вуза и преподавателя, трансформация высшего образования в условиях цифровизации и глобализации, образовательный процесс в высшей школе, коммуникация, взаимодействие и управление в образовательной среде, психолого-педагогическая диагностика и сопровождение, оценка результатов и педагогическая рефлексия. В результате освоения дисциплины магистранты приобретут навыки планирования, проведения учебных занятий с учетом возрастных и индивидуальных особенностей студентов, использования цифровых и активных методов обучения, осуществление диагностики и сопровождение образовательной деятельности, владение навыками педагогического планирования, методами профессионального общения и психолого-педагогической поддержки.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
История и философия науки
Цель дисциплины – формирование общей научной, философско-методологической, мировоззренческой и дисциплинарно-теоретической базы для научной и научно-педагогической деятельности будущих специалистов, ученых, преподавателей. Результаты изучения дисциплины: магистрант сможет выбирать и применять методы научного исследования; формулировать и решать основные задачи научно-исследовательской деятельности; развивать навыки логического, системного и критического мышления; использовать теоретические знания для обоснования и аргументации собственной позиции по научным проблемам. Владение знаниями о современных концепциях истории и философии науки; навыками анализировать современные проблемы истории и философии науки; концептуальным и методологическим аппаратом современной истории и философии науки.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Отечественная история
Цель дисциплины — познакомить с особенностями и динамикой исторического процесса Казахстана в контексте мировой истории и цивилизации; рассмотреть функции и принципы Отечественной истории; изучить концепцию формирования исторического сознания в Республике Казахстан. Курс направлен на умение относить исторические события и процессы к определенным историческим эпохам, а также на определение их роли и места в общем историческом развитии. Важной частью является освоение методологии исследования истории Казахстана. Магистранты будут обучаться теоретическому моделированию исторических процессов, выявлению их качественных и количественных характеристик.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Новые направления в зарубежной историографии
Цель дисциплины — анализ тенденций формирования и развития современных направлений зарубежной историографии XX века, а также характеристика и критическое рассмотрение новых исторических течений, школ и творческого наследия зарубежных историков, создавших новые направления в исторической науке. Курс включает изучение ключевых процессов, повлиявших на развитие исторической науки в XX веке. Особое внимание уделяется теоретико-методологическим концепциям, а также исследованиям отдельных историков и национальных исторических школ.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Методика и технология преподавания профильных дисциплин
Цель дисциплины – научить будущих специалистов владеть теоретико-методологическими основами и практическими навыками психологии управления, уметь решать психологические, профессиональные и межличностные проблемы коллектива с помощью эффективных методов воспитания и развития. Результаты обучения: владение знаниями о фундаментальных понятиях, процессах и формах психологических теорий управленческой деятельности; дифференциаия своих индивидуальных психологических особенностей и определение направлений развития; применение на практике современных методов управления персоналом, профессиональное взаимодействие и эффективное проведение организационно-воспитательной работы; разработка практических рекомендаций по профессиональному росту и карьере; принятие стратегических решений, анализ проблемных ситуаций.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Теоретические и методологические проблемы историографии и источниковедения
Цель диссиплины - знать теоретико-методологические проблемы исторического исследования, методологию и методы научного исследования, роль теории в историческом познании, современные достижения в области теории и методологии; современные подходы к изучению исторических процессов; исследовательские подходы к процессу обучения; современную систему историографического, источниковедческого и библиографического анализа. Уметь работать с документами и источниками, справочным материалом, периодической печатью. Владеть навыками поиска, систематизации и комплексного анализа исторической информации.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Иностранный язык (профессиональный)
Цель дисциплины – системное углубление коммуникативной компетенции в рамках международных стандартов иноязычного образования на основе дальнейшего развития навыков и умений активного владения языком в профессиональной деятельности. Результаты изучения дисциплины: применение навыков устной коммуникации на иностранном языке; чтения иностранной литературы по соответствующей специальности и статей общественно-политической направленности с последующей обработкой и интерпретацией извлеченной информации; письменного изложения научной информации на иностранном языке в общепринятых основных формах; перевода текстов с иностранного языка на язык обучения и с языка обучения на иностранный язык на материале аутентичных текстов общенаучной и профессиональной направленности; аудирования на материале профессионально-ориентированного содержания.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Фундаментальные проблемы истории Казахстана
Цель дисциплины - дать объективную оценку фундаментальным проблемам истории Казахстана с новой точки зрения, исходя из теоретических и методологических позиций исторической науки. Магистранты могут анализировать реальные события, изучать фундаментальные проблемы истории Казахстана, осмыслять их; различать исторические процессы и анализировать их; давать цивилизационную сравнительную оценку событиям и явлениям в истории нации, определять их место и роль в истории человечества.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
История Моголистана
Цель дисциплины - знать историю Могулистана, этно-политическое положение кочевых узбеков, территорию и этнический состав государства, роль и распространение мусульманской религии. Уметь ориентировать и использовать основные категории и понятия исторической науки в анализе основных концепций и теорий современной науки, общие подходы в историко – научных исследованиях, включающими построение моделей развития науки. Иметь навыки использования методов научного исследования к актуальным проблемам истории Казахстана в период древней и средневековой истории.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Фундаментальные проблемы этнологии
Цель дисциплины — определение роли и место этнологии в системе гуманитарных знаний. Методы изучения этнологии. Основные исторические школы и научные направления. Этимология понятий «этнос» и «нация». Новые подходы в изучении этничности. Историко-социальная концепция этноса. Происхождение этносов. Этногенез и его основные факторы. Фундаментальные проблемы духовной и материальной культуры казахского народа.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Фундаментальные проблемы археологии
Цель дисциплины — познакомить с новейшими достижениями в области археологии и современными подходами к исследованию исторических процессов, а также с актуальной проблемой источниковедческого и библиографического анализа в археологии. Магистранты будут обучаться применению современных информационных технологий и методов для получения информации по археологии, а также работе с артефактами и музейными материалами. Курс направлен на развитие навыков разработки проектов археологических раскопок. Магистранты приобретут умения и практические навыки работы с археологическими находками, научатся анализировать и интерпретировать археологические данные, а также эффективно использовать современные методы и технологии в археологических исследованиях.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Методика преподавания истории в высшей школе
Цель дисциплины — рассмотрение теоретических и практических методов преподавания истории в вузе, а также современных педагогических технологий. Курс анализирует возможности применения информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) для формирования исторических знаний, умений и навыков в процессе обучения. Рассматриваются различные методы и методические приемы преподавания истории. Особое внимание уделяется изучению форм организации учебного процесса и механизма публичного представления исторического образования, ориентированного на достижение результатов обучения. Дисциплина также включает интеграцию межпредметных знаний, что способствует более глубокому освоению материала и развитию компетенций магистрантов.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Фундаментальные проблемы истории мира
Цель дисциплины — анализ ключевых этапов и событий мировой истории с использованием новых подходов, а также исследование роли и значения различных источников для изучения основных исторических проблем. Особое внимание уделяется генезису феодальных и капиталистических отношений в Европе и Азии. Рассматриваются этапы развития политико-социальных и культурных процессов в разных странах и анализируется неравномерность их развития.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Основные тенденции современного мирового развития
Цель дисциплины - дать магистрантам глубокое понимание ключевых глобальных процессов и изменений, которые формируют современный мир. К ним относятся развитие технологий, глобализация, изменение климата, демографические сдвиги, экономические трансформации и культурные изменения. Магистранты анализируют влияние этих факторов на различные страны и регионы, рассматривая их как взаимосвязанные элементы глобальной системы. Основное внимание уделяется поиску путей адаптации к новым вызовам и возможностям, которые открываются в условиях быстро меняющегося мира. Это позволяет подготовить специалистов, способных ориентироваться в глобальной политике и экономике.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
История Алтын Орды
Цель дисциплины - знать методологию исторического научного познания, основные события и процессы истории Золотой Орды, современные достижения в области теории и методологии, основные направления историографии по проблеме истории Золотой Орды, политическое и экономическое развитие Золотой Орды в XIII— XV вв. Уметь анализировать ключевые факторы, явления и процессы на территории Казахстана в период образования государства Золотой Орды; выявлять и извлекать нужную информацию из различных источников по данному периоду. Иметь навыки критического анализа, оценки и сравнения различных научных теорий и идей.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Методика преподавания истории на основе междисциплинарных методов
Цель дисциплины - курс направлен на изучение способов использования междисциплинарных подходов для углубленного анализа исторических событий, процессов и явлений, а также для создания комплексных образовательных программ. Магистранты учат сочетать исторические знания с результатами других гуманитарных, социальных и естественных наук, что способствует более глубокому восприятию и преподаванию истории. Эта дисциплина помогает развивать навыки синтеза информации и критического анализа, что важно для эффективного преподавания и формирования у магистрантов целостного представления о прошлом.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
История повседневности
Целью дисциплины является изучение истории повседневной жизни как нового направления изучения исторической науки, определение места, которое она занимает в обществе, изучая повседневную жизнь простых людей, путем обучения их новому методу изучения истории. Магистранты формируют научное направление, определяя новые направления в изучении исторической науки, истории повседневной жизни как методологических основ микроистории, гендерной истории в изучении дневника: содержание, специфика, значение. Овладение методами и приемами изучения истории повседневной жизни.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Новые технологии преподавания исторических дисциплин
Цель дисциплины — изучение методов обучения с использованием современных инновационных технологий в образовательном процессе высшей школы. В рамках курса анализируются новые подходы и механизмы, позволяющие эффективно реализовать принципы преподавания истории на практике. Рассматриваются интерактивные и инновационные методы обучения, а также способы применения информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в преподавании истории. Особое внимание будет уделено современным методам оценки результатов обучения, их методологическим основам, а также путям совершенствования образовательного процесса путем внедрения новых технологий и методов, способствующих улучшению качества обучения и учебного взаимодействия в Высшей школе.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Планирование и организация исторических исследований
Цель дисциплины - знание роли науки в развитии цивилизации, соотношения науки и техники, представления о связанных с ними современных социальных и этических проблемах, понимание ценности научной рациональности и ее исторических видов, способов самостоятельного обучения новым методам исследования, изменение научного и научно-производственного профиля своей профессиональной деятельности. Уметь оформлять отчеты о проведенной научно-исследовательской работе и готовить публикации по результатам исследований, обрабатывать полученные результаты, владеть приемами их анализа и понимания с учетом имеющихся научных данных.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Мультимедийные технологии в преподавании истории
Цель дисциплины - на освоение современных технологий, таких как видеоматериалы, презентации, анимации и интерактивные платформы, которые помогают оживить исторический материал и сделать его более доступным и интересным для магистрантов. Магистранты изучают методы интеграции мультимедийных технологий в образовательный процесс, что способствует улучшению восприятия исторических событий, развитию критического мышления и углублению знаний. Магистранты научиться использовать эти технологии для создания образовательных ресурсов и оценки учебных достижений магистрантов.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
История Центральной Азии
Цель дисциплины - знать основные вопросы по проблеме истории Центральной Азии, осуществлении перехода народов Центральной Азии от докапиталистических отношений к социалистическим, теорию и методологию познания дисциплины; важнейших событий, умение демонстрировать знания в области становления и развития исторических знаний. Уметь систематизировать и анализировать содержание исторических учений, научных школ, концептуальных построений в развитии фундаментальных исследований; проявлять творческие способности: изобретательность, гибкость и критичность ума в работе с экономическими и статистическими данными.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Повседневная жизнь в учительской семинарии и школе (ІІ половина ХІХ - начало ХХ в.)
Цель дисциплины - изучение истории учебных заведений, открытых во второй половине XIX-начале XX века с целью подготовки учителей начальных классов казахского края и демонстрация его места в системе российского имперского педагогического образования. В результате курса магистранты-историки, обучающиеся по педагогическому направлению, знакомятся с педагогикой казахской истории, приобретают новое направление в проведении научных изысканий, а также знакомятся с историей педагогических семинарий. Владеет современными подходами и методами исторических исследований при анализе конкретно-исторических проблем национальной и местной истории.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Междисциплинарные подходы в современной исторической науке
Цель дисциплины - организация междисциплинарного направления и методов исследования, рассмотрение научных теорий и методологических принципов, изучение цели междисциплинарного исследования исторической науки, его актуальности. В результате курса магистранты совершенствуют знания об основных историографических направлениях и междисциплинарных принципах развития современной исторической науки, теоретико-методологических, конкретно-исторических взглядах. Уметь использовать знания по теме междисциплинарные подходы в отечественной истории в сфере профессиональной деятельности; обосновать свою точку зрения на возможность использования тех или иных методов и приемов смежных наук в изучении отечественной истории.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
История кочевников Евразии
Знать и понимать историю и культуру кочевых обществ, исторические особенности кочевников. Цель дисциплины - знание и понимание истории и культуры кочевого общества, исторических особенностей кочевников Евразии, историографии истории кочевников Евразии, исследований европейских ученых о кочевниках Евразии, истории кочевых народов советского периода, истории происхождения кочевых народов. Умение осуществлять методологическое обоснование исследовательских задач в своей исследовательской работе; умение самостоятельно находить дополнительную информацию для устной речи и подготовки письменных работ. Овладение методологией и методикой исторического исследования.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Теория и методология исторической науки
Пәннің мақсаты -знать основные закономерности взаимодействия человека и общества; основные этапы историко-культурного развития человека и человечества; место и роль методологии в историческом исследовании. Уметь анализировать мировоззренческие, социальные и личностно значимые исторические проблемы; самостоятельно анализировать и оценивать содержание научной литературы по заданной тематике, проводить историографический анализ работ предшественников при решении конкретной научной задачи; проводить историографический анализ работ. Владеть навыками выявления исторических источников; проведения источниковедческого анализа; обработки и анализа данных, содержащихся в источниках; выявления скрытой информации в источниках.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Методы научного исследования
Цель дисциплины -получение теоретических и прикладных знаний по методам научного исследования проблем в различных сферах, подготовка специалистов, имеющих навыки познавательной деятельности в сфере науки, формирование глубоких представлений о содержании научной деятельности, её методах и формах знания. Результаты изучения дисциплины: магистрант будет способен определять цель, задачи, объект, предмет и актуальность исследования, выполнять научно-исследовательскую тему, готовить отчеты по научной работе в соответствии требованиями; использовать основные правила, принципы и закономерности научной, исследовательской и методической деятельности; самостоятельно проводить исследование, эффективно использовать научные ресурсы; применять полученные умения и навыки в профессиональной деятельности.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
Профессии
Результаты обучения
- Знает особенности научного мировоззрения; владеет иностранным языком на уровне, позволяющем осуществлять основные виды профессиональной деятельности; демонстрирует знание коммуникативной компетенции иноязычного образования для развития навыков и умений владения языком в профессиональной деятельности, подготовки научных статей и свободного устного общения; генезиса, философской сущности и развития научного знания, закономерности организации и развития науки.
- Знать основные теории и концепции педагогики и психологии высшей школы; современные подходы, методы и технологии преподавания профильных дисциплин в вузе; разрабатывает учебно-методические материалы; мотивирует студентов к обучению и формированию профессиональных компетенций; использует цифровые инструменты и платформы в образовательной деятельности.
- Интерпретировать основные знания теорий и концепций отечественной и всемирной истории, анализировать современные достижения в области теории и методологии исторического исследования.
- Уметь ориентироваться в различных методах интеллектуальных систем, проявлять базовые знания научного поиска и их применения в профессиональной деятельности.
- Применять научные методы и приемы исследования в профессиональной области. Вырабатывать аргументы при проведении анализа с точки зрения известных историков.
- Обладать теоретическими знаниями по истории повседневности, анализировать и дать оценку современным тенденциям развития исторического и научного познания, в том числе в междисциплинарных областях. Применять методические модели, инновационные технологии и приемы обучения по ДОТ.