Новая образовательная программа

7M01601 История в КазНПУ им. Абая

Дисциплины

  • История и философия науки

    Дисциплина "История и философия науки" знакомит с генезисом науки, показывает все этапы ее развития с древности до наших дней. Рассматриваются классическая, неклассическая, постнеклассическая этапы науки. Изучаются философские и методологические проблемы естественных, социо – гуманитарных, технических наук; основные идеи, положения позитивизма, постпозитивизма; Дисциплина направлена на формирование у магистрантов культуры научно - философского мышления, на усовершенствование методологических навыков, на развитие независимого критического и креативного мышления, что в целом формирует научную картину мира.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Казахское общество в 1920-1930 годы: социальная трансформация и повседневность

    Цель дисциплины: Комплексное изучение повседневной жизни в период перемен. Содержание: Партийно-государственная структура. Система политической пропаганды. Социальная политика в сфере образования, медицины и культуры. Демографическая ситуация: численность и состав населения, динамика изменений. Продовольственные ресурсы. Трудовая деятельность горожан и сельчан. Материально-бытовые аспекты повседневной жизни. Формируемые навыки: понимание специфики контента «повседневность».

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Цивилизация Великой степи

    Цель: изучение выдающихся достижений народов Великой степи, культуры и цивилизации, их исторического значения в мировой культуре. Содержание: древняя культура и ремесло, искусство всадничества, металлургия, кочевой образ жизни, «Кочевая цивилизация», современные методологические проблемы в изучении степной культуры, мифы и стереотипы европоцентризма. Навыки: Осмысление достижений народов Великой степи и их роли в мировой культурной истории.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Иностранный язык (профессиональный)

    В ходе курса магистранты развивают навыки профессиональной иноязычной речи, что позволяет им в качестве преподавателей осуществлять различные аспекты своей профессиональной деятельности на иностранном языке.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Исследования памятников Бронзового века

    Цель: Изучение памятников бронзового века на территории Казахстана и их значения в исследовании социально-политической, экономической истории Казахстана. Содержание: Анализ местоположения и структурных особенностей археологических объектов, включая курганы, ограды, менгиры, колонны и каменные скульптуры. Составление карты памятников и выявление связей с сопредельными регионами.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Педагогика и психология высшей школы

    Педагогика и психология высшей школы как предмет включает в себя теоретические и практические аспекты подготовки и воспитания будущих специалистов. Предлагаемый курс направлен на формирование педагогической позиции магистра, как будущего преподавателя, подготовка к различным видам педагогической деятельности: реализации профессионально-образовательных программ и учебных планов; разработке и применению современных образовательных технологий, выбору оптимальной стратегии преподавания в зависимости от уровня подготовки студентов и целей обучения; выявлению взаимосвязей научно-исследовательского и учебного процессов в высшей школе. В процессе обучения данному курсу магистиранты овладевают основными теоретическими понятиями, знаниями психологических и педагогических закономерностей, принципов, механизмов профессиональной деятельности. В тоже время, дисциплина содержит темы по основным методам научных исследований, факторы развития личности, психологические и педагогические особенности деятельности преподавателя, основы образовательных технологий и коммуникаций

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Культурные и религиозные практики населения Казахстана (ХІХ-нач.ХХ вв)

    Цель дисциплины: Рассмотреть имперскую политику в сфере религии и культуры. Содержание: Рассматриваются культурные и религиозные практики населения, особенности культовой архитектуры и религиозных комплексов основных конфессий на территории Казахстана. Влияние имперской политики в сфере религии и реализация практик поклонений в городах и сельской местности. Навыки: анализировать особенности практик повседневной культуры

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Интеллектуальная история Казахстана в трудах казахской интеллигенции

    Цель: ознакомление с методологией и новыми подходами изучения интеллектуальной истории. Интеллектуальная истории как направления науки. Казахская интеллигенция и истоки казахской истории. Принципиальные взгляды алашской интеллигенции в нач. XX в. связанные с проблемами просвещения. Взгляды интеллектуалов советского поколения но вопросам образования, науки. Интеллектуальные достижения ХХ в. Навыки: анализировать современные подходы и теории изучения интеллектуальной истории.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Теория и практика междисциплинарных исторических исследований

    Цель: изучить методологические основы и принципы использования междисциплинарных подходов в исторических исследованиях. Содержание: Теории и методы социальной психологии в исторических исследованиях. Концепции и методы антропологии в исторических исследованиях. Методы семиотики в исторических исследованиях. Использование концепций и методов социологии в исторических исследованиях. Формируемые навыки: анализа методологических подходов, развиваемых различными историографическими школами в контексте междисциплинарных подходов.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Этнополитическая история средневекового Казахстана

    Цель: Изучение этнополитических процессов в средневековом Казахстане. Содержание: Этнические процессы, этногенез, племенные союзы, социально-экономические и политико-культурные аспекты. Роль улуса Джучи в формировании казахского народа и значимость казахского ханства. Компетенции: анализировать этнополитические процессы, выявлять влияние этнических общностей, значимость племенных союзов для формирования культурно-политических контекстов региона.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Историко-педагогическое исследование: теория, методы, практика

    Цель: Развить целостное представление о теоретических основах, методах, практиках историко-педагогического исследования. Содержание: Современные подходы к анализу образовательных институтов, педагогических идей в условиях цифровизации. Планирование и реализация научно-исследовательских проектов в области историко-педагогического знания. Анализ нормативных, мемуарных, статистических и архивных источников. Навыки: Применение методов историко-педагогического анализа; интерпретация, оценка источников; развитие исследовательских компетенций. Навыки: Применять методы историко-педагогического анализа в исследовании образования, культуры и общества.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Современные методологии изучения истории Казахстана

    Цель: освоить современные методологические подходы к историческому исследованию и их применение в преподавании истории Казахстана. Содержание: Обзор современных теорий и методов в исторической науке с примерами из истории Казахстана. Критический анализ источников и интерпретация данных. Применение междисциплинарных подходов в исторических исследованиях с фокусом на историю Казахстана. Навыки: Критический анализировать исторические источники.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Источники по новой и новейшей социальной истории Казахстана

    Цель: Комплексный анализ источников Содержание: Анализ и классификация структуры документов. Типы и виды исторических источников по социальной истории, интерпретация. Актовые источники и учетная документация.Периодическая печать, источники личного происхождения.Анализ сведений личных дел.Виды мемуаров.Письма, обращения, заявления, жалобы.Судебно-следственные материалы и донесения советского периода. Навыки: работать с различными видами источников.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Цифровые методы и инструменты в исторических исследованиях

    Цель: изучение и овладение различными инструментами и подходами, используемыми в цифровых гуманитарных науках. Содержание: Визуализация данных и инфографика. Технологические возможности трехмерного моделирования. ГИС и пространственный анализ. Практика применения цифровых инструментов. Формируемые навыки: использование цифровых технологий, работы с историческими источниками, выявления логики и анализа, а также возможностей и ограниченности отдельных методов.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Социальная жизнь и быт советских педагогов Казахстана в 1945-1991 годы

    Цель: Исследовать повседневную жизнь советских педагогов через социальные, культурные и профессиональные аспекты. Содержание: Социальное, экономическое и культурное положение педагогов, их образование, гендерные и этнические особенности, влияние идеологии и общественной деятельности. Навыки: Анализировать культуру повседневности и профессиональную идентичность с междисциплинарным подходом.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Академическое письмо

    В ходе изучения дисциплины обучающиеся ознакомятся с понятиями, жанрами, функциями научных текстов, видами оформления текста, требованиями к их оформлению. Они приобретут навыки создания академических текстов, письменного представления результатов исследований, написания научных статей, диссертаций и представления данных эмпирических исследований, а также работы с национальными и международными базами данных. Твердое следование политике академической честности и нетерпимость к плагиату

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Новая социальная история Казахстана XVIII- нач. XX вв.

    Цель: Развить исследовательские навыки и критическое мышление в применении методологии новой социальной истории. Содержание: Взаимосвязь новой и традиционной социальной истории, сближение с социологией и демографией; история социальных групп, национальных меньшинств, женщин, детей; социальная структура и мобильность на примере Казахстана XVIII — нач. XX вв. Навыки: Способность анализировать социальные процессы с междисциплинарным подходом.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Интерактивные и мультимедийные технологии в преподавании истории Казахстана

    Цель: освоить интерактивные и мультимедийные технологии для повышения эффективности преподавания истории Казахстана.Содержание: Разработка и использование интерактивных уроков и презентаций. Внедрение виртуальной и дополненной реальности (VR/AR) в учебный процесс. Создание мультимедийных проектов и ресурсов для исторического образования. Навыки: Создавать и интегрировать мультимедийные проекты в учебные программы.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Публичная история Казахстана в эпоху цифровой технологии

    Цель: освоить методы публичной истории и цифровые технологии для исследования и представления истории Казахстана. Введение в публичную историю и ее значение для Казахстана. Примеры использования цифровых инструментов для представления исторических событий и персоналий Казахстана. Анализ его влияния на восприятие истории Казахстана. Навыки: создание цифровых исторических материалов, анализ данных, реализация проектов.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Новая имперская история Степного края и Туркестана (XVIII- в нач. XX вв)

    Цель: Исследование имперской политики России. Содержание: Рассматриваются направления новой имперской истории, процессы модернизации в Российской империи, воздействие на социально-исторические трансформации в Степном крае, Туркестане. Анализируется феномен имперского управления, жизненный опыт местных сообществ. Изучается вопросы идентичности, категориальные противопоставления «свой», «чужой» в контексте официальных, региональных имперских нарративов. Навыки: овладение историографическим анализом работ

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Теория и методика обучения истории в высшей школе

    Цель дисциплины: Рассмотреть основные направления методической работы высшей школы. Содержание: Традиционные методы и активные методы формы организации обучения. Технологии педагогического проектирования, организации и контроля в высшей школе. Технология составления УМК. Организация самостоятельной работы студентов, педагогического контроля в условиях кредитной технологии. Формируемые навыки: умение практического анализа использования образовательных технологий в профессиональной деятельности.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5

Результаты обучения

  • Владеть теоретическими и методологическими навыками анализа, уметь использовать методы прогнозирования и планирования, а также синтезировать профессиональные и междисциплинарные знания для решения образовательных, исследовательских и практических задач.
  • Критически оценивать внутренние и внешние факторы, влияющие на современное состояние высшего образования, опираясь на подходы педагогики, психологии и философии науки, и развивать способность к генерации инновационных идей для его развития.
  • Критически осмысливать и интерпретировать актуальные проблемы отечественной и мировой истории, логики исторических процессов; анализировать глобальные, этнодемографические, миграционные процессы в контексте исторических, экономических, социально-культурных факторов, включая памятники культуры.
  • Осваивать знания и опыт основанные на достижениях мировой цивилизации и национальных особенностях, ценить культуру своего народа, включая историческое наследие и память, и культурное многообразие мира.
  • Вносить оригинальные исследования, включая сбор и анализ источников, для расширения знаний в области истории через публикации национального и международного уровня, учитывая мировые тенденции и стратегии развития образования.
  • Планировать и реализовывать исследовательские проекты в области историко-педагогического знания, участвовать в коллективных исследованиях, демонстрировать навыки академической коммуникации, включая публикационную активность.
  • Анализировать исторические события Казахстана, применять междисциплинарные подходы, критически оценивать различные точки зрения формулировать выводы на государственном, русском и иностранных языках, успешно применяя навыки CLIL и академического письма.
  • Анализировать, верифицировать и оценивть информацию, в том числе источников по социальной истории по факторному, статистическому характеру и проводить контент-анализ.
  • Адаптировать методику преподавания истории, основываясь на психологии и педагогике, проводить преподавательскую и воспитательную деятельность, разрабатывать и применять инновационные методики учебной работы.
  • Проводить самостоятельные исследования в области истории нового и новейшего времени, анализируя процессы повседневности, трансформации образа жизни и структуры общества, включая изучение различных социальных групп советского периода и их вклад в культурные, политические и экономические изменения
  • Применять передовые технологии в образовательной деятельности, использовать глубокие знания в области истории в своей профессиональной практике, создавать и внедрять образовательные проекты с использованием цифровых сервисов и инструментов.

Похожие ОП

7M01601 История

Кызылординский университет "Болашак"

7M01601 История

Актюбинский региональный университет имени К.Жубанова (АРГУ им. Жубанова)

7M01601 История

Казахский национальный университет имени аль-Фараби (КазНУ им. аль-Фараби)

7M01601 История

Западно-Казахстанский университет имени Махамбета Утемисова (ЗКГУ им. М. Утемисова)

7M01601 История

Костанайский региональный университет имени Ахмет Байтұрсынұлы (КРУ им. Байтурсынова)

7M01601 История

Восточно-Казахстанский университет имени Сарсена Аманжолова (ВКУ им. Аманжолова)

7M01601 История

Университет имени Шакарима города Семей (ГУ им. Шакарима)

7M01601 История

Западно-Казахстанский инновационно-технологический университет (ЗКИТУ)

7M01601 История

Жетысуский университет имени Ильяса Жансугурова (ЖУ им. Жансугурова)

7M01601 История

Карагандинский университет имени академика Е.А.Букетова (КарУ им. Букетова)

Top