Действующая образовательная программа

7M01601 История в ЗКИТУ

Дисциплины

  • История и философия науки

    Целью дисциплины «История и философия науки» является формирование у магистрантов целостного научно-философского мировоззрения, развитие понимания сущности, структуры и логики научного знания, его исторической эволюции, а также освоение методологических основ научного исследования. Дисциплина направлена на развитие критического мышления, повышение уровня научной культуры и подготовку к самостоятельной исследовательской деятельности.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Методические проблемы работы с архивами

    Цель дисциплины ознакомить магистрантов с методами и техниками работы с архивными документами, а также сформировать понимание ключевых проблем, связанных с архивными исследованиями. Дисциплина направлена на развитие навыков эффективного поиска, анализа и интерпретации архивных материалов в различных областях гуманитарных наук, охватывает теоретические и практические аспекты работы с архивами, включая вопросы, связанные с организацией архивных фондов, этическими и юридическими аспектами использования архивных материалов, а также методами анализа и интерпретации архивных данных

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Педагогика высшей школы

    Целью дисциплины является формирование у магистрантов профессионально-педагогической компетентности, освоение теоретических основ и практических методов организации образовательного процесса. В процессе изучения дисциплины магистранты овладевают основами педагогической теории и методики преподавания, приобретают навыки проведения лекционных и практических занятий, а также оценки результатов обучения

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Иностранный язык (профессиональный)

    Профессионально-ориентированное обучение основанное на учете потребностей магистрантов в изучении иностранного языка, диктуемое особенностями будущей профессии по специальности, получение дополнительных профессиональных знаний, получение лексического минимума, изучение терминологии, подготовка студентов к самостоятельному обучению научных статей и публикаций, общению на профессиональном языке

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Организация и планирование научных исследовании

    Цель дисциплины заключается в формировании у магистрантов навыков эффективного проектирования, организации и реализации научных исследований. Дисциплина направлена на подготовку будущих исследователей, которые смогут правильно выстраивать исследовательский процесс, управлять ресурсами, временными рамками и учитывать все необходимые этапы для получения достоверных и значимых научных результатов, также способствует развитию навыков применения технологий искусственного интеллекта для решения задач в области педагогики. Дисциплина охватывает теоретические и практические аспекты организации научных исследований, начиная с постановки научной задачи и разработки гипотезы и заканчивая анализом результатов и написанием научного отчёта или статьи.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Психология управления

    Цель курса - сформировать у магистрантов целостное представление о психологии управления. Освоение магистрантами знаний по психологии управления обеспечит успешность решения многих профессионально-социальных задач по выстраиванию конструктивных отношений с коллегами по работе, деловыми партнерами, умению разрешать конфликтные ситуации, достигать успеха в профессиональной деятельности.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Новые направления в зарубежной историографии

    Целью дисциплины является: знакомство с современными подходами в историографии, ознакомление магистрантов с новейшими течениями, теориями и методами, которые развиваются в зарубежной исторической науке. Это включает культурные, гендерные, постколониальные и другие новаторские подходы к историческому анализу. Систематизация знаний о зарубежной историографии — предоставить магистрантам системное представление о развитии зарубежной историографии, выделить ключевые этапы, школы и направления, а также проследить влияние этих направлений на развитие мировой исторической науки

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Тюркоязычное источниковедение

    Цель дисциплины - изучение состояния и развития исторических знаний в тюркоязычных источниках на его отдельных временных этапах; осмысление прошлого и настоящего исторической науки и на его основе определения перспектив развития исторической научной мысли, совершенствования форм организации научных исследований, формирования источниковой базы, подготовки кадров специалистов-историков.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Казахстан в составе Советской империи: политика, экономика, социальные отношения и культура

    Дисциплина «Казахстан в составе Советской империи: политика, экономика, социальные отношения и культура» направлена на всестороннее изучение истории Казахстана в период его нахождения в составе Советского Союза. Цель курса состоит в том, чтобы студенты ознакомились с основными аспектами политики, экономики, социальной структуры и культуры Казахстана в этот исторический период, а также осознали влияние советской власти на ход событий в республике

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Археологическая история ранней эпохи Казахстана

    Цели дисциплины «Археологическая история раннего периода в Казахстане» заключаются в ознакомлении студентов с археологическими данными и исследованиями, связанными с ранними периодами истории Казахстана, а также в развитии навыков работы с археологическими источниками для изучения формирования первых цивилизаций, культур и обществ на территории региона.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Актуальные проблемы в истории края

    Цель дисциплины: изучение комплекса современных вопросов и проблем, которые исследуются в рамках исторической науки, посвящённой определённому региону или краю, и которые требуют научного осмысления и анализа в контексте современных исторических, политических, экономических и социальных изменений. Эти проблемы могут быть связаны с интерпретацией событий прошлого, оценкой роли региона в истории, а также с влиянием исторических процессов на современность

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Современные теоретико-методологические подходы к актуальным проблемам отечественной истории

    Цель дисциплины ознакомление с идеей феномена номадизма в истории Казахстана. Изучение истории тюркской цивилизации и этнической истории казахского народа. Дисциплина направлена на изучение эволюционного развития казахской государственности, взаимоотношения Казахстана с соседними государствами в ХVIII -ХIХ вв., а также вхождение Казахстана в состав Российской империи

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Теоретическо-методические вопросы историографии и источниковедения

    Дисциплина представляет собой курс, направленный на углубленное изучение теоретических и методологических основ исторической науки. Целью данной дисциплины является подготовка специалистов, способных эффективно анализировать и интерпретировать исторические источники, а также понимать эволюцию историографической мысли в Казахстане. Магистранты изучат теоретические подходы к написанию истории, различные методики и методы, применяемые при исследовании исторических данных, а также характерные особенности источниковедческой практики в исторической науке.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Периодизация истории (отечественной и всемирной)

    Целью дисциплины является изучение основных этапов развития современной исторической науки в Казахстане. Изучение эволюции теоретико-методологических оснований современной исторической науки: смену методологических и теоретических парадигм. Анализ функции и место историографических исследований в развитии исторической науки, изучение основных историографических направлений и школ в современной исторической науке. Исторический факт и его интерпретации в современной историографии

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Теоретическое источниковедение

    Цель дисциплины состоит в обучении магистрантов основам теории и методологии источниковедения, а также в формировании навыков работы с различными типами исторических источников, которые используются в научных исследованиях для реконструкции прошлого. Дисциплина направлена на углубление знаний магистрантов о роли источников в исторической науке, их классификации, а также на развитие критического подхода к анализу и интерпретации источников.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Методика преподавания истории в высшей школе

    Цель дисциплины: сформировать способность организации интерактивных форм занятий, разработки методического обеспечения, оценочного инструментария, формирования учебных мотивов студента. В ходе изучения курса сформировать у обучающихся способности: - проектировать образовательную среду вуза и оценивать ее качество; - выбирать технологии и методы обучения в вузе, включая методы контроля и оценки; - проектировать собственную методическую систему преподавателя вуза; - разрабатывать документацию, регламентирующую содержание и организацию образовательного процесса в соответствии с основной образовательной программой. При изучении дисциплины будут рассмотрены следующие аспекты: содержание, технологии обучения, разработка методического обеспечения образования, учебного курса по дисциплине, организация контроля в высшей школе, управление познавательными процессами и учебными мотивами

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Актуальные проблемы историографии

    Целью дисциплины является изучение историографии древней и средневековой истории Казахстана, мусульманской историографии. Изучение историографических традиций в истории Казахстана (XIII-XVII вв). Научить магистрантов анализировать и оценивать существующие историографические работы, выявлять их сильные и слабые стороны, а также методы, которые применяются для интерпретации исторических данных. Развить способность анализировать и сопоставлять различные подходы к историческому материалу, выявляя их методологические особенности

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Современный взгляд к фундаментальным проблемам всемирной истории

    Цель дисциплины: познакомить магистрантов с современными подходами и методами изучения всемирной истории, которые обеспечивают новые интерпретации известных событий и процессов, выявляют их взаимосвязи и глобальные тенденции. Изучить изменения в восприятии ключевых исторических процессов и событий в свете новых исторических подходов, включая постмодернизм, глобализацию и мультикультурализм, которые меняют восприятие мировых исторических событий. Обсудить важнейшие фундаментальные проблемы всемирной истории, такие как происхождение и развитие цивилизаций, взаимодействие культур, вопросы идентичности, исторической памяти и места человека в истории

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Академическое письмо

    Цель дисциплины является подготовка магистранта к самостоятельной деятельности как ученого-исследователя. Дисциплина «Научно-исследовательские методы и академическое письмо» преследует цель дать магистрантам систематизированные знания тех средств, методов и приемов исследования, с помощью которых приобретается новое знание в науке. Для освоения курса магистрант должен знать теоретические основы по поиску, накоплению и обработке научной информации, а также уметь проводить, обрабатывать и оформлять экспериментальные исследования

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Направления развития соврменных стран Востока

    Общие понятия, проблемное поле и предмет изучения востоковедения. Восток как культурно-исторический и географический регион. Становление и развитие востоковедения. Методологические основы исследования стран и регионов Востока. Характерные черты и особенности развития восточных обществ. Языки, этносы и народонаселение Азии

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Методика исторических исследований

    Цель дисциплины - подготовка и включение магистранта-историка в исследовательскую деятельность. Основные методы и технологии, используемые для решения информационных задач, которые встают в историческом исследовании на различных этапах его реализации, в том числе методы сбора, систематизации, анализа исторической информации. Значительное внимание уделено характеристике методологических аспектов исторического исследования и его разновидностей, а также вопросам использования историками современных компьютерных технологий и количественных методов.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Средневековые китайские источники

    Цель дисциплины - формирование у обучающегося комплексного, системного представления об истории средневекового Китая. Данная дисциплина предполагает изучение основных исторических событий истории средневекового Китая и систематизацию знаний об истории этой страны; формирование у магистранта представления об основных закономерностях исторического процесса в средневековом Китае и периодизации событий в китайских источниках; развитие навыков научно-исследовательской работы с источниками.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Историография этнографических исследований

    Целью дисциплины является: Формирование понимания основ и эволюции этнографической науки, изучение ключевых этапов развития этнографической мысли, становления этнографии как науки, анализ влияния различных исторических, социальных и культурных факторов на развитие этой дисциплины. Знакомство с важнейшими теоретическими подходами в этнографии: изучение различных теорий и школ этнографических исследований, включая культурный и исторический материализм, функционализм, структурализм и постструктурализм, а также других подходов, повлиявших на развитие этнографической науки.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Историография археологических исследований

    Целью дисциплины является углубленное изучение истории археологии как науки, теоретических основ археологических исследований, а также эволюции ключевых методов и подходов в археологических исследованиях. Курс направлен на критический анализ значимых археологических теорий, школ и ученых, оказавших влияние на развитие археологической науки, а также на изучение основных этапов и направлений археологических исследований как на уровне глобальной истории науки, так и в контексте конкретных регионов или культур

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Национально-государственное строительство в Казахстане: источники, опыт изучения, дискуссионные проблемы

    Целью дисциплины является изучение понятий «политический процесс» и «национально-государственное строительство». Раскрытие закономерностей и особенностей первых преобразований в административно-территориальной системе Казахстана. Поиск принципов национально-государственного строительства в преддверии образования Казахстана. Изучение причин центростремительных тенденций в стране и как итог, конституционное закрепление основ государственного единства

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Вопросы археологии и этнологии

    Целью дисциплины изучение основных принципов этноконфессиональных процессов среди современных этносов Казахстана, методы исследования, дать всесторонние научные знания о новых религиозных течениях на современном этапе, изучить процессы сотрудничества и дифференциации между этносами страны Демонстрация на примере народов Казахстана является освоением теоретико - методологических основ этноязыкового и этноконфессионального процессов среди этнических групп в республике.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4

Результаты обучения

  • демонстрировать развивающиеся знания и понимания философской и научной картины мира, форм человеческого сознания и особенностей их проявления в современном обществе; применять эти знания для разработки и реализации образовательных программ, стимулирования критического мышления и проведения самостоятельных исследований социальных, культурных и научных явлений в академической среде.
  • владеть устной и письменной коммуникацией, в том числе иноязычной; знать закономерности общения, социально-психологические феномены группы и общества, пути социальной адаптации личности;
  • демонстрировать навыки управления, ведение переговоров, коммуникативные способности, проявлять инициативу и находить организационно-управленческие решения
  • демонстрировать фундаментальные знания исторических дисциплин; теоретические основы организации педагогической деятельности в поликультурном обществе, различных культур, религий, национальных особенностей;
  • уметь креативно мыслить и творчески подходить к решению новых проблем и ситуаций, иметь навыки научно-исследовательской деятельности, выполнения научных проектов и исследований в профессиональной области; проводить научные исследования, осуществлять научно-методическую работу, применять современные и инновационные, цифровые технологии обучения.
  • знать нормы и владеть навыками академического письма в английском языке, подготовки научных обзоров, аннотации, составление рефератов и библиографий по тематике проводимых исследований, анализа научных статьей, написания академических текстов различного объема и жанров по научной тематике;
  • применять знания теоретико-методологических подходов к изучению отечественной истории и в контексте мирового исторического процесса, основные этапы развития исторической науки, особенности исторических концепций ведущих отечественных историков и научных школ; знать методы научных исследований и академического письма и применять их в изучаемой области; способность разрабатывать учебные программы, учебные материалы с использованием цифровых инструментов.
  • применять на профессиональном уровне знания теоретических основ Отечественной и всемирной истории, исторических вопросов; анализировать источниковедческие, историографические и архивные документы с помощи IT- технологий;
  • применять теоретические знания в этнолого-археологических исследованиях; проводить учебно-методическую работу и развивать методическую компетентность;
  • принимать активное участие в научных дискуссиях в академической и профессиональной среде;

Похожие ОП

7M01601 История

Кызылординский университет "Болашак"

7M01601 История

Актюбинский региональный университет имени К.Жубанова (АРГУ им. Жубанова)

7M01601 История

Казахский национальный университет имени аль-Фараби (КазНУ им. аль-Фараби)

7M01601 История

Западно-Казахстанский университет имени Махамбета Утемисова (ЗКГУ им. М. Утемисова)

7M01601 История

Костанайский региональный университет имени Ахмет Байтұрсынұлы (КРУ им. Байтурсынова)

7M01601 История

Восточно-Казахстанский университет имени Сарсена Аманжолова (ВКУ им. Аманжолова)

7M01601 История

Университет имени Шакарима города Семей (ГУ им. Шакарима)

7M01601 История

Казахский национальный педагогический университет имени Абая (КазНПУ им. Абая)

7M01601 История

Жетысуский университет имени Ильяса Жансугурова (ЖУ им. Жансугурова)

7M01601 История

Карагандинский университет имени академика Е.А.Букетова (КарУ им. Букетова)

Top