7M01601 Подготовка педагога по истории в ЮКПИ
-
Цель образовательной программы Подготовка конкурентоспособных научно-педагогических кадров в области гуманитарных наук, владеющих общекультурными и профессиональными компетенциями в соответствии с требованиями рынка труда в сфере науки и профессиональной деятельности.
-
Академическая степень Магистратура
-
Языки обучения Казахский
-
Срок обучения 2 года
-
Объем кредитов 120
-
Группа образовательных программ M016 Подготовка педагогов истории
-
Область образования 7M01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 7M016 Подготовка педагогов по гуманитарным предметам
Дисциплины
-
История повседневности
Предмет представляет одно из современных направлений развития исторической науки. Рассматривает ежедневный повторяющийся образ жизни отдельных людей, образующих различные социальные классы, группы или пространства, поселения, эмоциональную деятельность, связанную с общественными событиями, и соответствующие ему правила поведения. Изучаются и анализируются факторы, влияющие на изменение динамики повторения, анализируются условия, позволяющие отслеживать интенсивное развитие общества, интегрирует межпредметные знания по предмету.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Становление и развитие исторического знания в Казахстане
Дисциплина теоретико-методологически обосновывает становление и развитие исторического образования в Казахстане, определяет факторы развития исторического образования в стране. Курс описывает этапы исторического образования в Казахстане, оценивает вклад казахских просветителей XIX века и представителей национальной интеллигенции начала XX века в развитие исторического образования, изучает влияние советской партийно-классовой идеологии на развитие исторического образования и определяет перспективы развития исторического образования и его тенденции.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
История и философия науки
Предмет формирует у магистрантов культуру научного мышления, развивает аналитические способности, навыки исследовательской деятельности. Курс вводит в проблематику феномена науки как предмета специального философского анализа, формирует знания об истории и теории науки, о закономерностях развития науки и структуре научного знания, о науке как профессии и социальном институте, о методах ведения научных исследований, о роли науки в развитии общества, интегрирует межпредметные знания.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Фундаментальные проблемы мировой истории
Анализируются этапы и важнейшие события всемирной истории на основе новых подходов, раскрывается роль и значение различных источников по узловым проблемам. Обсуждается генезис феодальных, капиталистических отношений в Европе и Азии. Рассматриваются этапы развития политико-социальных, культурных процессов в мире и неравномерность их развития. Характеризуются противоречивость современных цивилизаций и прогнозы на их будущее развитие, интегрирует межпредметные знания по предмету.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Стратегии обучения в высшей школе
Изучаются стратегии обучения, цифровые и интерактивные технологии, методы оценки, педагогический дизайн, инклюзивные и персонализированные подходы, методы повышения учебной активности студентов, развитие критического мышления и рефлексии. Осуществляется организация учебного процесса, применение современных педагогических моделей, развитие самостоятельности магистрантов и формирование профессиональных компетенций.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Советская историография отечественной истории
Дисциплина изучает историографию истории Отечества и ее особенности в советское время. Курс рассматривает проблемы изучения истории Казахстана 1920-1940-х годов, периода Великой Отечественной войны, послевоенных лет, развитие исторической науки в Казахстане в 70-80-е годы ХХ века и ее достижения. Изучаются историографические труды советских историков по проблемам политико-идеологического, социально-экономического и культурного развития Казахстана советского периода, интегрирует межпредметные знания по предмету.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Методы научного исследования (на английском языке)
Дисциплина рассматривает актуальность научного исследования, новизна исследовательской работы, умение четко и ясно излагать цели и задачи, формирование компетенций профессионального иностранного языка в сфере научного исследования. Анализирует особенности педагогического исследования, соблюдение принципов академической честности. Виды методов исследования в научно-исследовательских работах: анализирует количественные и качественные виды исследований.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Новые направления в зарубежной историографии
Рассматриваются сущность и значение, особенности и роль, закономерности и принципы, методы и формы управления научно-педагогической деятельностью. Психологические характеристики личностных и профессиональных качеств, необходимых субъектам современной педагогической направленности, предусматривают реализацию лидерских, межкультурных, коммуникативных, психологических компетенций. Изучаются социально-психологические аспекты педагогического общения, модель и роль руководителя в коллективе, стили управления, важность формирования эмоционального интеллекта и психологически положительного климата.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
История и культура народов Казахстана
Дисциплина рассматривает основные концепции формирования мультикультурного, полиэтнического, поликонфессионального состава народа Казахстана и их духовную и материальную культуру. Изучаются основы теоретических и практических знаний о культурных достижениях казахского народа и других народов проживающих в Казахстане. Анализируется особенности сосуществования и взаимовлияния различных культур. Определяется роль культурного наследия казахского народа в сохранении национальной идентичности и уважительного отношения к традициям и культуре всех этносов.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Кипчаковедение
Анализируются научные взгляды об этимологии, истории и исторических памятниках, этнографии и генезисе «кыпчак» в ориенталистике. Изучаются проблемы общественно-социальной жизни и международных отношений кипчаков, языка и литературы, духовной жизни на основе арабских, персидских, турецких источников. Проводится сравнительный анализ этапов изучения этнополитической истории и политогенеза кипчакских племен на материалах дореволюционной и советской исторической науки, выявляются особенности и ход изучения исторической географии кипчаков.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Инновационные методы обучения истории в высшей школе
Дисциплина изучает основные методы обучения в области современных инновационных технологий в образовательном процессе высшей школы. Анализируется новые механизмы, позволяющие реализовать принципы преподавания истории с практической точки зрения. Рассматривается интерактивные, инновационные методы и способы применения ИКТ в преподавании истории. Рассматривает основные современные средства оценивания результатов обучения, методологические основы их применения, пути осуществления реальной реформации образовательного процесса с использованием новых методов.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Фундаментальные проблемы этнологии
Предмет рассматривает процессы формирования и развития различных этнических групп, их идентичность, формы их культурной самоорганизации, закономерности их коллективного поведения и взаимодействия, взаимосвязи личности и социальной среды, понятийный аппарат этнологии. Изучается основная научная литература, результаты полевых исследований по этнографии. Определяется этническая карта мира, этнический, антропологический, языковой состав и тип хозяйственной культуры, описывается традиционная и современная культура этнических процессов, интегрирует межпредметные связи.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Методика преподавания истории в ВУЗе
Рассматриваются теоретические и практические методы преподавания истории в вузе, современные педагогические технологии. Анализируется возможности использования ИКТ в формировании исторических знаний, умений, навыков в процессе обучения истории, методы и методические приемы обучения и пути их классификации. Изучаются формы организации работы по преподаванию истории и механизм публичного представления исторического образования, ориентированного на результат обучения, интегрирует межпредметные знания по предмету.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Академическое письмо (на английском языке)
Формирование профессиональных компетенций иностранного языка, направленных на развитие готовности и способностей к реализации научных проектов в соответствии с нормами международного академического сообщества, представление результатов в письменной форме. Особенности академического дискурса: стиль, жанры, проблемы, постановка исследовательского вопроса, структура введения, роль в представлении результатов научной работы, библиография, оформление справочного аппарата, виды аннотаций, анализ особенностей их составления.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Психология личностной, социальной и профессиональной успешности
Изучаются психологическая структура, функции, уровни и цели общения. Рассматриваются субъекты общения и их взаимодействие, пути конструктивного разрешения конфликтов и конфликтных ситуаций в личностной, социальной и профессиональной коммуникации, тайм-менеджмент, переговоры и техники делового общения, а также этические принципы и нормы, применяемые в построении эффективного взаимодействия.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Проблемы истoрической тюркологии
Дисциплина анализирует исследования «тюркского» этноса и этнонима, дает информацию о истоках и научных основах тюркологии. Рассматриваются памятники тюркской письменности и степень их изученности в исторической тюркологии. Анализируются социально-экономическая, политическая история, культура тюркских народов в исследованиях российских, зарубежных и отечественных тюркологов. Анализируется научная значимость отчетов научных экспедиций и достижений в области исторической тюркологии, интегрирует межпредметные знания по предмету.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Методы искусственного интеллекта в историческом образовании
Возможности применения основ искусственного интеллекта в сфере образования. Использование методов обучения для сбора, анализа и прогнозирования данных. Разработка систем, адаптированных к потребностям оброзавания. Использование виртуальных помощников и инструментов типа ChatGPT в процессе обучения. Визуализация данных с использованием современных нейронных сетей D-id, invideo.com и других. Использование ИИ при разработке текстовых, видео и аудио ресурсов. Этические вопросы и инклюзивное образование. Внедрение инструментов ИИ в образовательные проекты.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Актуальные проблемы истории Казахстана ХХ в
Дается научная оценка на основе архивных документов противоречивым периодам истории Казахстана в ХХ веке, а также политико-экономических кампаниям, проводимым тоталитарной системой. Дается объяснение идее «Малый Октябрь», политики коллективизации, ликвидации неграмотности, руссификации, последствий голода и политических репресий. Анализируются сталинский политический террор в Казахстане и его последствия, социально-экономические, политико-идеологические противоречия в период строительства социализма и «перестройки», интегрирует межпредметные знания по предмету.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Формирование и судьбы национальной интеллигенции (ХІХ в. – сер. XX в.)
При изучении дисциплины магистранты будут ознакомлены со следующими аспектами: классификация исторических типов личности, научный анализ роли и деятельности исторических личностей в истории, анализ современных исследовании об исторических личностях и их роли и месте в мировой и национальной истории, особенности формирования и идейно-политические учения казахской интеллигенции и историческая миссия новой национальной интеллигенции.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Фундаментальные проблемы археологии
Курс дает конкретные материалы в области историко-археологических знаний, навыки научного исследования и представления о его процедуре. Описываются археологические культуры каменного, бронзового и железного века, средневековья, анализируются фундаментальные проблемы периодизации, сравнительный анализ культур, методы исследования. Изучается технический уровень и эволюция древних производств, таких как животноводство, земледелие и ирригация, вопросы перехода кочевников к оседлости, интегрирует межпредметные знания по предмету.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
История археологических исследований в Казахстане
Рассматривается история изучения археологических памятников, дающих ценные сведения об истории Казахстана в древности и средневековье, изучается технический уровень и эволюция древних производств, таких как животноводство, земледелие и ирригация. Анализируются методы, применяемые для обнаружения археологических памятников, проводится историографический анализ трудов советских и отечественных историков, внесших вклад в изучение древних и средневековых культурных достижений казахского народа, составляющих основу материальной культуры казахов.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Фундаментальные проблемы отечественной истории
Изучаются основные очаги цивилизации на территории Казахстана и исторические выводы, касающиеся политической и этнической истории племенных союзов. Творчески анализируются вопросы этнической, политической преемственности между монгольскими улусами, средневековыми государствами и Казахским ханством. Анализируется исторический опыт формирования и укрепления советской власти и административно-властной системы. Изучаются вопросы государственного строительства, социально-экономической модернизации в Республике Казахстан, интегрирует межпредметные знания по предмету.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Формирование и развитие исторической науки в 20-30 гг. ХХ в. в Казахстане
Рассматриваются становление, развитие исторической науки в 20-30 г.г. ХХ века. Анализируются труды казахстанской интеллигенции и просветителей по проблемам становления и развития истории Казахстана. Изучается история движения Алаш, особенности Октябрьской революции 1917 года в крае, формирования казахской государственности, и строительство социализма в Казахстане. Рассматриваются историографические труды русских, зарубежных историков и их значение для исторической науки Казахстана, интегрирует межпредметные связи.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Теоретические и методологические проблемы историографии и источниковедения
Дисциплина раскрывает содержание современных источниковедческих и исторических проблем в взаимосвязи с их особенностями, анализирует проблему источниковедения и исторического познания, классификацию исторических источников, раскрывает сущность таких явлений, как источниковедческий и историографический факт. Описывается роль исторического факта, исторического источника как носителя информации. Рассматриваются место, цель и задачи теоретических и методологических проблем источниковедения в процессе познания и применения теоретических знаний на практике.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 6
Профессии
Результаты обучения
- продемонстрировать знания о современных тенденциях в развитии научного познания, о фундаментальных методологических и философских проблемах гуманитарных наук
- продемонстрировать информационную культуру, владение иностранным языком для формирования собственных суждений с учетом социальных, этических и научных соображений
- критически анализировать существующие концепции, теории и подходы к анализу исторических процессов и явлений
- демонстрирует владение принципами и структурой организации педагогической деятельности с учетом интеграции образования, науки и инноваций
- демонстрировать системное понимание принципов и структуры организации научно-педагогической деятельности
- интегрирует предметные и междисциплинарные знания для решения педагогических задач при выполнении научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ