7M01501 Математика в Университет имени Сулеймана Демиреля
-
Цель образовательной программы Подготовить магистрантов к решению профессиональных задач в области математического образования, приобретение ими практических навыков и компетенций в сфере профессиональной научно-исследовательской деятельности; способных осуществлять ожидания работодателей и индивидуальные интересы обучающихся, деятельность в разнообразныхобразовательных заведениях частного или государственного секторов образования; быть конкурентоспособными, востребованными при профильной подготовке в вузах; специальных организациях образования и организациях, в научно-исследовательских институтах
-
Академическая степень Магистратура
-
Языки обучения Английский
-
Название ВУЗа Университет имени Сулеймана Демиреля
-
Срок обучения 2 года
-
Объем кредитов 120
-
Группа образовательных программ M010 Подготовка педагогов математики
-
Область образования 7M01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 7M015 Подготовка педагогов по естественнонаучным предметам
Дисциплины
-
История и философия науки
Курс представляет углубленное изучение философских основ и исторических контекстов развития научного мышления. Магистранты исследуют философские концепции, лежащие в основе научного метода, исторические этапы формирования научных теорий, а также анализируют влияние этих аспектов на развитие современных научных парадигм. Курс способствует формированию критического мышления, пониманию философских основ науки и их влияния на различные области права и общества.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Иностранный язык (профессиональный)
Дисциплина направлена на дальнейшее развитие навыков владения английским языком и общения, необходимых магистрантам для эффективной коммуникации в будущей профессиональной карьере. Курс нацелен на развитие грамматической точности, эффективного письма и создания структурно эффективных, грамматически точных и соответствующих контексту документов.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Методы исследования в математическом образовании
Включает стратегии и техники для изучения и улучшения преподавания и обучения математике. Она использует качественные методы (такие как наблюдения и интервью), количественные методы (например, статистический анализ) и смешанные методы для получения всесторонних знаний. Цель этой дисциплины — информировать и улучшать образовательные практики, политики и учебные программы на основе доказательных исследований
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Психология управления
Дисциплина направление на обучение магистрантов основным принципам и концепциям, связанных с психологическими аспектами управления в организационной среде. Курс направлен на развитие понимания влияния психологических процессов на руководство, коммуникацию, мотивацию и развитие персонала. Магистранты изучают психологические теории, модели лидерства, стратегические мотивации, психологические аспекты принятия решений и конфликтологии, с целью применения этиъ знаний в контектсте эффективного управлениями людьми и организационным процессами.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Новые методы обучения математики
Цель курса — обучить магистрантов инновационным и эффективным методам преподавания математики. Изучаются активные методы обучения, обучение через исследование, проблемное обучение и использование цифровых технологий. Студенты знакомятся с современными педагогическими тенденциями и развивают практические навыки на конкретных примерах. Курс позволяет будущим преподавателям проектировать занятия с использованием новаторских подходов. В результате магистранты смогут разрабатывать уроки, которые повышают интерес учащихся и развивают их логическое мышление.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Новые технологии в обучении математике
Курс изучает современные технологии в преподавании математики, включая цифровые инструменты, программное обеспечение и системы на основе ИИ. Основное внимание уделяется повышению вовлечённости студентов, визуализации и индивидуализации обучения. Курс готовит будущих педагогов к эффективному использованию технологий в преподавании математики.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Формирование функциональной грамотности по математике
Дисциплина "Формирование функциональной грамотности в математике" направлена на повышение компетенций магистрантов по математике по функциональной грамотности до более высокого уровня. Аналогичным образом, содержание дисциплины повторяет теоретический материал, необходимый для решения задач, связанных с функциональной грамотностью в математике. В то же время, для того чтобы глубоко вовлечь магистрантов в научно-исследовательскую работу, рассматривается проектная работа.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Решения задач на построения в плоскости и пространстве
При решении геометрических задач повышенной сложности магистранты прибегают к использованию разнообразных методов и приемов, а также их комбинаций. Первоначально на занятиях будут рассмотрены часто используемые методы и приемы для решения планиметрических задач: геометрические и аналитические (алгебраические). Отмечается, что в курсе элементарной математики существуют специфические приемы решения планиметрических задач. В первую очередь это относится к дополнительным конструкциям, как к одному из геометрических методов.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Академическое письмо
Этот курс является обязательным условием для написания исследовательской работы. Его основная цель - представить сложные структуры и грамматические проблемы, принятые в академическом письме, а также подготовить академическую основу для написания исследовательских работ. Он разработан как практический курс, который ознакомит магистрантов с основными принципами продвинутой грамматики и академического стиля. За теоретическим описанием этих аспектов последует практика написания различных типов академических работ. Кроме того, в курсе будут представлены ключевые методы, рекомендации и предложения по улучшению академической письменной коммуникации магистрантов. Это даст практический опыт в составлении, систематизации и пересмотре академического текста.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Методы оценки в математическом образовании
Этот курс знакомит магистрантов с важностью и преимуществами системы оценивания в процессе обучения. Цель курса - прояснить, является ли оценка качества математических знаний обучающихся необходимым и важным компонентом образовательного процесса. Во всех учебных заведениях оценке уделяется большое внимание. Это естественно, потому что процесс преподавания математики не может быть эффективным без непрерывной обратной связи, которая дает учителю информацию об усвоении материала учащимися, о качестве их знаний, о возникающих трудностях, о том, что сознательное и прочное усвоение школьного курса математики становится невозможным. Объективная оценка знаний учащихся дает информацию не только о достоверности конечного результата деятельности, но и о них самих.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Количественный и качественный анализ данных
Цель курса — обучение методам сбора, обработки и анализа данных в педагогических исследованиях. Изучается теория и практика количественных и качественных методов. Магистранты научатся составлять анкеты, проводить наблюдения, кодировать данные и выполнять статистический анализ. Осваиваются навыки работы с программами SPSS и NVivo. Курс помогает обеспечить надежность и точность результатов исследований.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
STEM образования
STEM (Наука, технология, инженерия и математика) в образовательном контексте относится к концепции преподавания содержания в этих областях не в разрозненных отдельных классах, а интегрированным, основанным на проектах образом, с акцентом на самостоятельность учащихся и самоуправляемое обучение. Этот курс направлен на то, чтобы обучить кандидатов в учителя передовым методам реализации этого с помощью сочетания чтений, видеороликов, учебного дизайна и серии мини-проектов, которые моделируют практику интеграции учебных программ.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 6
-
Методы научных исследований и анализа данных
Введение в научные исследования; этапы научного исследования; информационный поиск в научных исследованиях моделирование в научных исследованиях.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Обучение решению сложных задач
Целью дисциплины "Обучение решению сложных задач" является повышение компетенций магистрантов в решении сложных текстовых задач на более высокий уровень. В настоящее время в цивилизованном мире компетентность людей решать проблемы рассматривается как важнейшая компетенция, необходимая человеку в XXI веке. Поэтому формирование у сегодняшних магистрантов компетенций, связанных со способностью грамотно, осознанно, систематически решать математические задачи, является главной гарантией того, что завтра они станут профессионалами с высоким профессиональным уровнем. Поэтому в процессе изучения дисциплины с магистрантами проводится работа по повторению и дополнению теоретических материалов, необходимых для решения текстовых задач, формирования компетенций, необходимых для решения сложных задач и т.д.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Повышение профессиональной подготовки учителей математики
Курс предлагает обзор различных подходов к профессиональному развитию магистрантов - учителей математики. Отправной точкой является подход "эксперт-новичок", устанавливающий как различие между экспертами и новичками, так и попытку охарактеризовать экспертные знания. Вопрос о том, как концептуализировать профессиональную компетентность учителей математики, впоследствии углубляется подробным описанием соответствующих выдающихся теоретических и эмпирических подходов, за которыми следует обсуждение основных эмпирических результатов.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 6
-
Основы подготовки исследовательных проектов
Эта дисциплина подготовит магистрантов к исследовательскому проекту и курсовым упражнениям, основанным на исследованиях. Это даст магистрантам представление о методах исследования и техниках, необходимых для планирования и успешного выполнения проекта. Благодаря этому курсу магистранты разовьют важные исследовательские навыки, такие как систематический обзор литературы, безопасные методы работы в полевых условиях, надлежащее ведение записей, анализ и интерпретация результатов, а также представление научных идей в письменном виде. Цель этого курса - позволить магистрантам развить более глубокое понимание предмета, который их интересует, и предоставить магистрантам опыт проведения исследований и управления проектами, который может быть применен за пределами этого курса. Магистранты будут проводить исследования самостоятельно под руководством своих руководителей.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 6
-
Решение сложных геометрических задач на основе технологий интерактивного обучения
Дисциплина «Решение сложных геометрических задач на основе интерактивных технологий обучения» использует интерактивные инструменты и технологии для улучшения преподавания и решения сложных геометрических задач. Она включает использование динамического программного обеспечения, дополненной и виртуальной реальности, а также совместных платформ для визуализации, манипулирования и решения сложных геометрических концепций. Этот подход направлен на углубление понимания и вовлеченности в геометрическое образование через инновационные методы, основанные на технологиях.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Технологии искусственного интеллекта в преподавании математики
Цель курса — изучение способов интеграции технологий искусственного интеллекта (ИИ) в процесс преподавания математики. В рамках курса рассматриваются такие инструменты, как ChatGPT, машинное обучение и адаптивные обучающие системы. Студенты узнают, как использовать ИИ для персонализации контента и оценки учебных достижений. Практические задания развивают навыки работы с современными ИИ-платформами. Курс способствует глубокому пониманию цифровой трансформации образования.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Педагогика высшей школы
Дисциплина обеспечивает переход магистрантов от знания о высшем образовании через личный опыт и обучение в классе к действию и работе в высшем образовании. Магистранты расширят свои базовые знания о высшем образовании и изучат некоторые функции преподавателя высшего учебного заведения.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 3
-
Математическое моделирование в статистике и теории вероятностей
Этот курс разработан как введение в основные понятия теории вероятностей и статистики с акцентом на практические проблемы. Учебная программа предназначена для магистрантов, проявляющих глубокий интерес к теории вероятностей, математической статистике и их приложениям. В нем представлены теоретические исследования основных принципов и методов теории вероятностей, математической статистики и статистического анализа данных. Магистранты получат доскональные знания о специальных частях данных теорий и будут ознакомлены с современными методами обработки данных. Магистранты подготовлены к самостоятельным исследованиям в области математики и получают более глубокие знания, особенно в выбранной исследовательской специализации. Под руководством своих наставников магистранты знакомятся с основными методами научной работы в области педагогической математики.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Технологии дистанционного обучения по математике
На этом курсе магистранты изучат фундаментальные математические инструменты, необходимые в таких областях, как статистика, геометрия, педагогика и т.д. Основное внимание в курсе уделяется применению этих инструментов в технологии. Темы, рассматриваемые в курсе, включают темы из алгебры (решение уравнений, тригонометрия, комплексные числа), математического анализа (функции и графики, обзор дифференцирования, скорости изменения и дифференциальные уравнения, методы интегрирования и приложения) и геометрии (векторы и кривые).
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Методы преподавания геометрии
Пособие раскрывает вопросы обучащихся геометрии. Представлен и подробно рассмотрен набор материалов, соответствующих психологическим особенностям развития и восприятия учащихся. Кратко охарактеризована история развития геометрии как науки, описана методика и система ее преподавания, даны примеры задач и их разбора на уроках. Каждая тема пособия дополнена набором вопросов и заданий для самопроверки.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 6
-
Методика преподавания математического анализа
Цель курса — глубокое освоение теоретического содержания математического анализа и методики его преподавания. Рассматриваются принципы структурирования материала, стратегии объяснения сложных тем и методы работы с задачами. Магистранты изучат методы, направленные на повышение познавательной активности учащихся. На практических занятиях развиваются навыки планирования уроков с конкретными примерами. В результате студенты смогут преподавать анализ системно и доступно.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 6
Профессии
Результаты обучения
- Представлять теоретико-методологические основы развития науки педагогики и психологии, процессы управления и владения методами обучения, сущность и содержание психолого-педагогических исследований.
- Уметь проводить научно-исследовательскую работу по математическому образованию, оформлять результаты исследования в виде научных публикации.
- Уметь планировать и проводить научный и педагогический эксперимент, владеть методами получения, обработки и хранения научной информации пользоваться специальными видами документов (ГОСТ стандарты, сертификаты и пр.), используемых по специальности.
- Владеть способами проведения логико-математического и логико-дидактического анализа учебного материала по различным темам и разделам курса математики старшей школы и высших учебных заведений.
- Владеть фундаментальным, качественным, профессиональным образованиями, глубоких специализированных знаний в области математикического образования, которые позволят успешно развивать науку.
- Понимать новые концептуальные идеи и направления развития педагогической науки в связи с современной парадигмой образования.
- Применять инновационные методы решения научно-исследовательских задач в области математического образования.
- Знать организационные формы, современные средства, методики и технологии обучения математике в различных типах учебных заведений.
Похожие ОП
7M01501 Математика (1.5)
Казахский национальный женский педагогический университет (КазНЖПУ, QYZPU)
7M01501 Математика (1)
Казахский национальный женский педагогический университет (КазНЖПУ, QYZPU)
7M01501 Математика
Каспийский университет технологий и инжиниринга имени Ш.Есенова (Yessenov University)
7M01501 Математика
Актюбинский региональный университет имени К.Жубанова (АРГУ им. Жубанова)
7M01501 Математика
Западно-Казахстанский университет имени Махамбета Утемисова (ЗКГУ им. М. Утемисова)
7M01501 Математика
Казахский национальный женский педагогический университет (КазНЖПУ, QYZPU)
7M01501 Математика
Университет имени Шакарима города Семей (ГУ им. Шакарима)
7M01501 Математика
Казахский национальный педагогический университет имени Абая (КазНПУ им. Абая)
7M01501 Математика
Международный Таразский инновационный институт имени Шерхана Муртазы (ТИГУ)
7M01501 Математика
Жетысуский университет имени Ильяса Жансугурова (ЖУ им. Жансугурова)
7M01501 Математика
Шымкентский университет (ШУ)