7M01501 Математика в ШУ
-
Цель образовательной программы Подготовка математического педагога, владеющего опытом мирового образовательного пространства, способного вывести общую и профессиональную культуру в образовании на мировой уровень.
-
Академическая степень Магистратура
-
Языки обучения Казахский
-
Название ВУЗа Шымкентский университет
-
Срок обучения 2 года
-
Объем кредитов 120
-
Группа образовательных программ M010 Подготовка педагогов математики
-
Область образования 7M01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 7M015 Подготовка педагогов по естественнонаучным предметам
Дисциплины
-
Теория алгоритмов и принципы ее применения
Целью изучения дисциплины является ознакомление студентов с основными алгоритмами, наиболее часто используемыми в процессе практического решения задач на компьютере, и формирование навыков эффективного программирования; передача теоретических знаний и практических навыков по следующим направлениям: методы построения эффективных алгоритмов, сортировка и поиск, алгоритмы по графикам; разработка алгоритмов, средств и средств, необходимых для решения актуальной задачи выбора рациональных алгоритмов в зависимости от особенностей применения разрабатываемых программ изучение конкретных методов анализа.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
История и философия науки
Рассматривает историю и философию естественных и педагогических наук, новоевропейскую науку в культуре и цивилизации, структуру научного познания, философские проблемы конкретных наук, коммуникативные технологии ХХ1 века и их роль в современной науке. Определяет пути решения современных актуальных методологических и философских проблем естественных и педагогических наук, развитие критического мышления и логики.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Педагогика и психология высшей школы
Владеет методологическими и теоретико-концептуальными основами педагогики и психологии Высшей школы. Применяет педагогические и психологические закономерности Высшей школы. Осуществляет педагогическую и психологическую деятельность в сфере высшего образования. Осваивает пути диагностики качества обучения в Высшей школе. Формирует профессиональную компетентность и педагогическое мастерство преподавателя вуза
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Иностранный язык (профессиональный)
Развивает языковые и речевые навыки, обучает делать презентации различной информации из печатных, аудио и видео источников на иностранном языке в области профессионального общения, используя современные технологии. Определяет грамматические категории научного стиля, устные и письменные формы. Слушает информацию и профессиональный контент, учится делать презентации, круглые столы.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Теория графов и области их применения
Целью освоения дисциплины «Теория графов и области ее применения» является формирование у будущих специалистов знаний и умения применять изучаемые методы при анализе и управлении современными сложными системами, изучение классической теории графов, а также применение методов теории графов в прикладных задачах. Задачами изучения дисциплины является развитие у обучающиеся современных форм математического мышления и умения ставить, исследовать и решать сложные задачи, сформировать у обучающиеся представление о роли, которую играет теория графов в современной математике и информатике, сформировать представление об основных понятиях теории графов, привить студентам навыки работы с графами, математическую строгость мышления, совершенно необходимую для исследовательской работы в области математики и других точных и естественных наук.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Основы теории шифрования
Рассматриваются разделы, изучаемые в курсе дискретной математики, преподаются теории множеств и отношений, комбинаторики, алгебры произношения, графов и загадок. Приводятся основные теоретические сведения и многочисленные примеры решения задач по всем разделам, задания для самостоятельной работы, контрольные вопросы.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Методы и технологии обучения педагогике высшей школы
Современные методы обучения, применяемые в вузах, способствуют развитию критического мышления обучающегося, самостоятельному поиску и овладению практическими навыками. Методы обучения способствуют развитию исследовательских способностей и совершенствованию творческого мышления. Эффективность инновационных технологий обучения характеризует влияние методов и технологий, внедренных в учебный процесс, на качество образования, на навыки обучающихся
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Приближенные методы решения
Рассматривает историю численных методов, математическое моделирование и расчеты, метод простых итераций, метод хорд, метод Ньютона, решение систем линейных уравнений методом Зейделя, решение систем линейных уравнений методом Монте-Карло, решение посредством прикладных програм.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Проблемы учебников по школьной математике по обновленной программе
Рассматриваются содержание, структура, использование современных учебников по математике и их специфические особенности, методы и приемы сравнения учебников, разработка идей в контексте изучения и оценивания их качества путем ознакомления, анализа учебников, проблемы формирования собственного мнения на основе социальных идей. Описывается анализ содержания учебников школьной математики, пути организации публичного точного сообщения результатов анализа.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Методы математической статистики
Основной целью изучения дисциплины «Методы математической статистики» является: изучение основных понятий теории вероятностей и математической статистики; овладение законами и методами решения конкретных задач теории вероятностей и математической статистики; выработка навыков и умений использования изученных методов при решении различных задач, в том числе, обработки результатов наблюдений или специально проводимых экспериментов в рамках специальных дисциплин.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Методика преподавания математики в вузе
Рассматривает методику преподавания общей математики на основе содержания и методов дисциплин школьного курса математики. Определяеет систему преподавания математики на основе последовательности, единства и развития элементов преподавания дисциплин школьного курса математики. Позволяет овладеть современными методическими моделями, методиками, технологиями и приемами обучения математике, способами анализа результатов их применения.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Приближенные методы решения алгебраических и дифференциальных уравнений
При решении алгебраических, дифференциальных уравнений можно вычислить максимальную производную функции, порядок уравнений. Научатся решать дифференциальные уравнения высшего порядка, уравнения, входящие в систему уравнений первого порядка. Обучает основным методам исследования и методам решения основных уравнений частных производных дифференциальных уравнений.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Вариационные исчисление и методы оптимизации
Рассматривает основы вариационного исчисления и начала методов оптимизации. Изучает основные методы решения классических вариационных задач, а так же решение проблем оптимизации. Рассматривает классические основы вариационного исчисления, восходящие к Л. Эйлеру, современные подходы, включая принцип максимума, постановки пространственных вариационных задач, методы их решения и возникающие при этом проблемы..
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Практика решения задач, выходящих за рамки стандартной программы
Использование нестандартных методов для решения уравнений, неравенств и их систем. Равновесные преобразования. Иррациональные уравнения. Комплексные логарифмические уравнения. Неравенства. Система неравенств. Общие свойства уравнений и неравенств. Выяснение неравенства. Решение контурных задач
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Методика и методология педагогического исследования
Рассматривает совокупность принципов, методов, приемов, техники, процедур и организации исследовательской работы, т.е. изучение педагогических явлений, решение научных проблем в учебно-воспитательном процессе. Учить применять различные понятия и ценности, идеи и выводы в образовании и воспитании, формируя научные взгляды магистрантов на основе изучения методологии и техники изучения проблем образования.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Асимптотические методы комплексного анализа
Рассматривает дифференцирование и интегрирование асимптотических соотношений и отношений порядка. Решение задачи операции с классами функций, анализирование особенностей асимптотического решения трансцендентных уравнений. Формирование обобщения определении асимптотического разложения по Пуанкаре, решение задачи методом Лапласа и Эйлера.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Фундаментальные проблемы алгебры, геометрии и логики
Определяет методы получения результатов современных научных исследований в области алгебры, геометрии и логики с использованием важнейших результатов фундаментальных проблем алгебры, геометрии и логики, выводов и основных определений, доказательств теорем. В научно-исследовательской работе использует результаты и современные методы алгебры, геометрии и логики.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Теоретические основы дифференциальных уравнений и вычислительной математики
Рассматривает аналитические и численные методы решения простейших дифференциальных уравнений. Собирает и анализирует данные дифференциальных уравнений. Применяет дифференциальные уравнения и их решения при решении математических, физических и технических задач. Учит решать начальные и граничные задачи для дифференциальных уравнений с частными производными и для обыкновенных дифференциальных уравнений.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Организация и планирование научных исследований
Целью дисциплины является научить магистров научной работе, составить их описание и защитить диссертацию по выполненным работам. Методологические основы педагогики . Подбор научных исследований и этапы научных исследований. Обработка и сбор научной информации. Теоретические исследования. Моделирование в педагогике
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Дифференциальные уравнения в оптимальном управлении
Рассматривает теории квадратичных форм, теории линейных операторов в конечномерном линейном пространстве, основы общей алгебры. Позволяет использовать полученные знания и навыки для решения учебных и профессиональных задач по математической физике, математическому моделированию, численным методам, исследованию операций и системному анализу, оптимизации и оптимальному управлению.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Математические и оптимальные методы моделирования
Дисциплина "математические и оптимальные методы моделирования" предназначена для изучения методов моделирования и применения полученных знаний на практике. Обучение обучающихся общим вопросам теории моделирования, методам построения математических моделей и формальному описанию процессов и объектов, использованию математических моделей для решения задач оптимизации и проведения вычислительных экспериментов с использованием современных вычислительных средств.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Педагогическая диагностика
Изучает принципы и методы распознования и установления признаков характерезующих нормальный или отклоняющийся от норм ход педагогического процесса. Изучает и описывает объекта (личности, группы) и педагогической ситуации с целью принятия конкретного решения и разработки эффективных учебно-воспитательных действий и операций.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Математическая логика
Большее внимание уделяется изложению некоторых фундаментальных результатов математической логики, представляющих общематематический интерес. элементы теории алгорифмов. Определения, касающиеся вычислимости по Тьюрингу, обсуждаются тезис Чёрча и понятия рекурсивного и рекурсивно-перечислимого множества. Рассматривается как обязательный минимум по теории алгорифмов, приводятся основные теоремы общей теории алгорифмов относительно существования неразрешимых множеств и предикатов
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Искусственный интеллект в преподавании математики
Целью данного предмета является изучение принципов, методов и инструментов использования технологий искусственного интеллекта в обучении математике. В нем рассматриваются цифровая трансформация в образовании, методы анализа данных и создание интеллектуальных систем обучения. Данная тема очень полезна будущим педагогам и разработчикам образовательных технологий, так как охватывает современные тенденции в сфере цифрового образования.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Дополнительные разделы теории вероятностей и математической статистики
Дисциплина теория вероятностей и дополнительные главы математической статистики рассматривается путем сопоставления и дополнения классических статистических геометрических и аксиоматических определений вероятностей друг с другом. Осваивает роль функций распределения случайных величин в их параметрах и законах больших чисел. Прививает навыки правильного применения теоретических знаний в процессе обработки, оценки, анализа полученных данных в экспериментах.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 3
Профессии
Результаты обучения
- Использует фундаментальные знания в области истории и философии науки
- Умеет активно действовать самостоятельно, принимать решения, а также применять умения профессионально-педагогического общения.
- Анализирует современную научную, научно-методическую литературу по проблемам преподавания математики, использует отечественный и зарубежный исследовательский опыт.
- Развивает представления об основных идеях и методах обучения математике и их взаимосвязи с окружающей действительностью, обобщает результаты экспериментально - исследовательской и аналитической работы в виде магистерской диссертации, статьи, отчета, аналитической записки и др.
- Применяет новые образовательные технологии, в том числе технологии критериального оценивания, в профессиональной сфере и развивает обучение математике с оценкой всех субъектов учебного процесса.
- Проводит анализ результатов исследований с использованием современных аналитических методов
- Умеет руководить научной работой обучающихся при подготовке научного проекта в исследовательской работе.
- Использует теоретические и практические знания для постановки и решения научно-исследовательских задач
- Учитывает социально-этические и научные подходы, формирует представления о математике как универсальном языке моделирования явлений и процессов.
- Анализирует закономерности, умеет решать уравнения, неравенства и их системы, взаимное расположение дискретной математики, геометрических фигур; свойства функций; умеет решать графики, диаграммы и различные схемы.
Похожие ОП
7M01501 Математика (1.5)
Казахский национальный женский педагогический университет (КазНЖПУ, QYZPU)
7M01501 Математика (1)
Казахский национальный женский педагогический университет (КазНЖПУ, QYZPU)
7M01501 Математика
Каспийский университет технологий и инжиниринга имени Ш.Есенова (Yessenov University)
7M01501 Математика
Актюбинский региональный университет имени К.Жубанова (АРГУ им. Жубанова)
7M01501 Математика
Западно-Казахстанский университет имени Махамбета Утемисова (ЗКГУ им. М. Утемисова)
7M01501 Математика
Казахский национальный женский педагогический университет (КазНЖПУ, QYZPU)
7M01501 Математика
Университет имени Шакарима города Семей (ГУ им. Шакарима)
7M01501 Математика
Казахский национальный педагогический университет имени Абая (КазНПУ им. Абая)
7M01501 Математика
Международный Таразский инновационный институт имени Шерхана Муртазы (ТИГУ)
7M01501 Математика
Жетысуский университет имени Ильяса Жансугурова (ЖУ им. Жансугурова)
7M01501 Математика
Университет имени Сулеймана Демиреля