Действующая образовательная программа

7M01501 Математика в ГУ им. Шакарима

Дисциплины

  • Методы обучения обновленного содержания в системе среднего образования

    Обновленное содержание образования совершенствует педагогическое мастерство учителей в стремлении дать новые знания и практическое применение. Поэтому, основная задача состоит в том, чтобы вовлечь каждого обучающегося в процесс познания, направить в нужное русло индивидуальные качества и дать направление в самостоятельной добыче новых знаний, дать фундамент для критического мышления, разностороннего развития и функциональную грамотность.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Методика преподавания алгебры и теории чисел

    Развивать у магистрантов – в рамках алгебраического образования – ряд соответствующих общих навыков для трудоустройства в области математики так и в других областях. Обеспечить всем магистрантам широкие образования по фундаментальным аспектам алгебры и теории чисел и высокий уровень знания и понимание предметов выбранных ими для последнего года обучения. Навыки и оценки интерпретации обобщением информации по алгебре и теории чисел.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • История и философия науки

    Дисциплина направлена на изучение культуры научного мышления, формирует аналитические возможности и навыки исследовательской деятельности, предоставляет теоретические и практические знания, необходимые будущему ученому. Исследует историческую эволюцию наук и философские перспективы, которые они формируют. Описываются истоки современной науки, ее общественные и институциональные связи. Рассматриваются общефилософские вопросы, связанные с мысленными экспериментами, подтверждением и опровержением теорий, происхождением и применением количественных и качественных методов исследований.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Педагогика высшей школы

    Курс направлен на изучение принципов, методов и технологий обучения вузовских дисциплин, рассматриваются вопросы управления образованием, методик преподавания направленных на развитие профессиональных компетенций, а также подготовку к решению психолого-педагогических задач в образовательной сфере. Охватывает дидактику, современные образовательные концепции, проектирование учебного процесса, а также особенности высшего образования. Магистранты овладевают навыками разработки учебных программ дисциплин, применения в практике образовательных технологий и умения рефлексии.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Эффективные методы решения заданий по ЕНТ

    Опыт реализации единого национального тестирования продемонстрировал что подготовка должна быть действенной. В курсе рассматриваются конкретные задачи единого национального тестирования и способы быстрого и эффективного их решения. Методика решения задач ЕНТ может в корне отличаться от традиционного решения рекомендуемых в учебниках по математике, это связано с тем что необходимо экономить время затраченное на каждый пример.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Современные проблемы алгебры

    Данная дисциплина изучает обсуждение новых результатов и постановку задач дальнейших исследований, привлечение к работе над развитием как традиционных, так и новых направлений научных и прикладных исследований по алгебре и теории чисел и повышение уровня научного информационного обмена. Целью дисциплины является привлечь магистрантов к участию в научных исследованиях, и стремление обеспечить молодых ученых возможностью обсуждения своих текущих исследований.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Статистическое моделирование и анализ

    В курсе изучаются: парадигма и математическое моделирование. Основные задачи статистики, способы построения математических моделей, дисперсионный и факторный анализ, критерии согласия математических и стохастических, эргодических моделей, применение метода наименьших квадратов при обработке экспериментальных задач, элементы корреляционных и регрессионного анализов при обработке математических моделей и задач, создать поддерживающую среду фундаментом которого является исследования мирового уровня.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Психология управления

    Содержание курса направлено на освоение подходов и направлений психологии управления, психологических законов управления, особенностей планирования и решения управленческих задач. Обучающиеся ознакомятся с психологическими методами урегулирования конфликтных ситуаций, овладеют способами мотивирования труда, приемами использования эффективных стилей управления. Будут сформированы навыки анализа психологических причин, лежащих в основе снижения эффективности процесса управления.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Иностранный язык (профессиональный)

    Овладение общекультурными, профессиональными и специальными компетенциями для осуществления профессиональной деятельности, предполагающее обучение навыкам чтения оригинальной литературы в определенной отрасли знаний на иностранном языке, развитие навыков устной речи в монологической и диалогической форме по специальности, развитие навыков письменной научной речи в рамках области научного исследования магистранта, а также ознакомление с формами и видами международного сотрудничества в научной сфере.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Коммутативная алгебра

    В данном курсе изучается коммутативная алгебра, которая стала одной из фундаментальных орудий алгебраической геометрии. Центральное место занимает понятие простого идеала и коммутативного кольца. Оно служит в одно и то же время абстракцией простых чисел в арифметике и точек в алгебраической геометрии. Принятый в геометрии метод анализировать условие в окрестности некоторой точки также имеет алгебраический аналог: это важный процесс локализации кольца в отношении простого идеала.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Методология педагогических исследований

    Целью дисциплины является научить магистрантов научной работе, составить их описание и защитить диссертацию по выполненным работам. Обработка и накопление научной информации. Усиление мотивации к изучению дисциплины и развитие навыков владения современными техническими средствами и технологиями восприятия и обработки информации. Развивать способности и навыки выбирать интерактивных форм и методов обучения, которые могут успешно применяться при изучении математики в Вузе.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Внешняя оценка учебных достижений школьников по математике (PISA, SAT,SET, ЕНТ)

    Оценка результатов учебных достижении по математике выполняет несколько важных функции: функция обратной связи, которая помогает получить объективную картину данных, в целях управления качеством образования; функция ориентации процесса образования для планирования дальнейших результатов посредством содержания конкретных примеров и критериев внутренней оценки. В данном курсе мы рассматриваем разные виды внешних оценок и решаем конкретные задачи.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Математические методы обработки результатов педэксперимента

    В курсе изучаются основные понятия и методы проведения обработки и оценки информации путем использования математических методов для получения определенных выводов, закономерностей разнообразных процессов и явлений. Есть разные успешные методы качественной обработки результатов педагогического эксперимента, например, метод шкалирования, ранжирования, регистрации и моделирования, каждый из которых основывается на выявлении отличительных черт, отклонения от нормы, количества или качества исследуемых объектов.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Методика разработки элективных курсов по математике в профильных школах

    Элективные курсы по математике в школах способствует углубленному и целенаправленному изучению. Особенностью разработки курса, является соответствие последним тенденциям по освоению математики основанной на внешней оценке знаний обучающихся, на определение направления дальнейшей специальности. Элективные курсы представляют собой важную роль в системе профильного обучения не только на старшей ступени школы, но и в средних классах.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Актуальные проблемы в обучении математического анализа в ВУЗе

    Целью курса является, применение углубленных практических знаний математического анализа, получать результаты по устойчивости орторекурсивных и ортогональных разложений по сходимости функциональных рядов. Рассматривают такие вопросы как приложение интегрального исчисления к геометрии, механике, физике; бесконечные ряды с постоянными членами; тройные и многократные интегралы; виды пределов, встречающиеся в математическом анализе; суммирование рядов Фурье по методу Чезаро-Фейера; вспомогательные предложения об обобщенных производных.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Исследовательская деятельность учащихся по математике

    В современных условиях исследовательская деятельность является приоритетным видом когнитивной деятельности магистрантов в работе над диссертацией. Цель курса: развить исследовательские способности у магистрантов, укрепляя интерес к изучению и анализу математических задач. Сложность заключается в выявлении математической проблемы, в прогнозировании актуальности исследования и значимости его проведения, в выдвижении гипотезы и планирования хода исследования, в постановке целей и задач.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Дополнительные главы математического анализа в ВУЗе

    Одним из важных ступеней изучения математического анализа, является непрерывное углубление знании. Освоение данной дисциплины необходимо для последующего изучения алгебраической системы, метрических пространств, основы универсальной алгебры, теории функции действительного переменного, числовых систем, теории функции комплексного переменного, теории матриц. Это позволит сформулировать теоретическую базу для дальнейшего применения в учебном процессе и в научно-исследовательской деятельности.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Фундаментальные вопросы алгебры, геометрии и логики

    Для изучения данной дисциплины необходимо базовое знание теоретических основ алгебры и теории чисел, математической логики, геометрии, математического анализа. В курсе рассматриваем такие вопросы как понятие множества, функция и исследование функции, множество действительных чисел, предел функции, производная функции, интеграл, кратный интеграл, криволинейный интеграл, аксиомы геометрии, случайная величина и основные понятия математической логики.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Методика преподавания математического анализа в ВУЗе

    В системе математического образования математический анализ является базой, так как для решения и изучения многих задач высшей математики используются методы этого курса. В данной дисциплине рассмотрим методику преподавания математического анализа, ознакомим с ролью математического анализа в современном производстве, дадим полное представление об определениях и основных теоремах. Так же углубленно изучаются определенные главы математического анализа.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Задачи на построение в курсе геометрии

    Задачи на построение представляют собой иллюстрацию геометрического объекта построенного при помощи линейки и циркуля. Умение решать подобные задачи демонстрируют уровень знания по геометрии и глубину освоения учебного материала. В ходе обучения методике построения развиваются логическое и пространственное мышление, геометрическая интуиция. Особое внимание уделяют исследованию и анализу, которое способствует выработке чертежных навыков у магистрантов.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Современные тенденции обновления содержания и технология образования

    Обновленное содержание образования модернизирует педагогическое искусство учителей в стремлении дать современные знания и практическое применение. Главная задача состоит в том, чтобы втянуть каждого обучающегося в процесс познания, направить в нужное русло индивидуальные качества и дать направление в самостоятельной добыче новых знаний, дать фундамент для критического мышления, разностороннего развития и функциональную грамотность.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Особенности полиязычного обучения математике

    Активный носитель нескольких языков – это коммуникативная личность. Развитие полиязычия предусматривает профессиональный рост, расширение кругозора и новые возможности в поиске методологии обучения математике. Цель программы полиязычного обучения проектирует построение новой модели образования, содействующей формированию состязательного поколения, владеющего, как минимум, тремя языками. Технология, методика и теория обучения дисциплин на разных языках в школах, средних и высших учебных заведениях являются важным фактором к прогрессу.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Разработка и использование образовательных электронных изданий и интернет-ресурсов по математике

    На сегодняшний день в обучении актуализируется необходимость применения интернет ресурсов. Традиционно в список интернет ресурсов можно отнести электронные учебники, образовательные базы и сайты, электронные справочники, онлайн лаборатории, видео лекции, тренажеры и графические редакторы. Цель курса разрабатывать и использовать подобные ресурсы, которые содержат основную массу информации по математике и различным его направлениям, и будут полезны всем кто изучает и интересуется математикой.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Компьютерное моделирование математических задач

    Данная дисциплина дает возможность, на основе использования современных технологии, моделировать на компьютере сложные математические задачи. Раскрыть суть прикладного аспекта математических методов и формировать умений решать проблемы прикладного характера математических методов. Формировать у магистрантов математической культуры, необходимой для успешного решения в будущем профессиональных и общественных задач, общих знаний и умений в области прикладной математики, математического моделирования и мотивации к самообразованию.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Преподавание математики в малокомплектных школах

    Формирует понимание математических проблем, которые пересекаются со смежными дисциплинами. Дает возможность получать знания широкого спектра фундаментальной математики и методов приложения математики в смежных науках. Формирует математический словарь специалиста. Умение владеть научными понятиями и связью этих понятии с явлениями в предметах, которые изучаются с помощью математических приемов. Обеспечить все сторонние и сбалансирование развитие исследовательских навыков.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Методология создания вариативных курсов по математике

    Целью дисциплины является повышение профессиональной компетентности по школьному курсу математики, творческой активности и создания соответствующих элективных курсов, повышение компетентности по работе с одаренными детьми (индивидуализация и дифференциация, деятельностный подход, формирование стремления детей к инновациям и творчеству). Формировать качество мышления, характерные для математической деятельности и необходимые человеку для жизни в современном обществе.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Новые технологии обучения в математике

    В сфере образования есть необходимость научить человека искусству фильтровать в потоке информации знания, извлекать и усваивать необходимую информацию. Наиболее актуальные технологии обучения рассматриваемые в ходе курса: проектная технология, информационно-коммуникационная технология, технология развития критического мышления, технология развивающего обучения, игровые технологии, технология проблемного обучения, модульная технология, кейс-технология, педагогического сотрудничества, технология игтегрированного обучения, технология уровневой дифференциации, традиционные технологии, групповые технологии.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Аналитические функции

    С помощью теории аналитических функций некоторые задачи математического анализа можно изучать подробно, объяснить легко и доступно и решить в полном объеме. Кроме того, естественная связь между элементарными функциями, роль комплексных чисел в математике и их практическое значение рассматриваются и в теории аналитических функций с комплексными аргументами. Поэтому теория аналитических функций огромную роль в подготовке магистров математики.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Методика обучения теории вероятностей и математической статистики

    В целях увеличения качества образования необходимо пересмотреть методику обучения теории вероятностей и математической статистики путем внедрения новых и интерактивных принципов работы, развития статистического и логического мышления. В дисциплине последовательно раскрывается актуальность преподавания теории вероятности, применение и приложения в различных сферах деятельности данного раздела математики, особое внимание уделяется развитию навыков широкого спектра.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Вероятностные закономерности и методы обработки статистических данных

    Дисциплина дает возможность проявлять свои знания по вариационным рядам и их характеристикам для обработки статистических данных. По программе изучаются статистические гипотезы и их принципы практической уверенности, дисперсионный анализ, корреляционное отношение и индекс корреляции, оценка взаимосвязи переменных и проверка значимости уравнения множественной регрессии, временные ряды и прогнозирование, аналитическое выравнивание временного ряда (выделение неслучайной компоненты).

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Применение ИКТ в преподавании математики

    Использование ИКТ дает возможность вызвать интерес обучающихся к предмету путем побуждения к творчеству и к нестандартной подаче самого задания. Поэтому необходимо непрерывно обновлять виды ИКТ с целью повышения мотивации в соответствии с трендами и интересами обучающихся. Применение ИКТ дает возможности, которые иногда учебник не может дать, например, моделирование и обзор геометрических фигур в пространстве.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Культура и этика академического письма

    Целью дисциплины является изучить принципы академической честности, научной аргументации. Научить магистрантов создавать академический текст с учетом современных норм письменной коммуникации, работать с источниками, используя современные методы обработки и обосновывать свою точку зрения. Оперировать системами критериев оценки академической письменной работы, составлять тексты с учётом требований грамотного написания профессиональных документов, статей и текстов.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Организация проектной деятельности по математике

    По математике проектная деятельность предназначена для формирования математической грамотности и культуры, оценки влияния, организации работ и руководства проектом. В том числе проанализирована хорошая сторона исследовательской деятельности магистрантов при изучении математики. Проектный метод рассматривается в какой-то альтернативной классной часовой системе, призовые проекты анализируются в ходе урока. Приоритетное внимание уделяется определению уровня творчества магистрантов.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5

Результаты обучения

  • Применять основополагающие научные, педагогические, управленческие, коммуникативные знания и умения в профессиональной деятельности.
  • Обобщать результаты экспериментально - исследовательской и аналитической работы в виде магистерской диссертации, статьи, отчета, аналитической записки и др.
  • Отстаивать свою точку зрения, демонстрируя навыки аналитического и логического мышления, опираясь на факты, теории и научные результаты математики, анализировать эффективность их функционирования прикладных задач.
  • Аргументировать свою позицию на казахском, русском и иностранном языках, использовать профессиональный иностранный язык при обсуждении актуальных тем математики, в написании научных статей.
  • Исcледовать проблемы в различных сферах математики, применять информационные технологии для анализа осмысления, обработки и преставления результатов собственных исследований.
  • Выявлять научную сущность проблем в области фундаментальных дисциплин по специальности для решения теоретических и научно-практических математических задач.
  • Владеть передовым опытом учителей-математиков по организации учебной, научно-исследовательской деятельности школьников и студентов.
  • Применять цифровые образовательные ресурсы и компьютерные технологии в обучении математике, теоретическом анализе результатов наблюдений и экспериментов
  • Осуществлять самостоятельное научное исследование в области педагогической психологии, методики преподавания математики.
  • Организовать исследовательскую деятельность учащихся, применять основы методики учебно-воспитательного процесс по математике в своей деятельности.

Похожие ОП

7M01501 Математика (1.5)

Казахский национальный женский педагогический университет (КазНЖПУ, QYZPU)

7M01501 Математика (1)

Казахский национальный женский педагогический университет (КазНЖПУ, QYZPU)

7M01501 Математика

Каспийский университет технологий и инжиниринга имени Ш.Есенова (Yessenov University)

7M01501 Математика

Актюбинский региональный университет имени К.Жубанова (АРГУ им. Жубанова)

7M01501 Математика

Западно-Казахстанский университет имени Махамбета Утемисова (ЗКГУ им. М. Утемисова)

7M01501 Математика

Казахский национальный женский педагогический университет (КазНЖПУ, QYZPU)

7M01501 Математика

Казахский национальный педагогический университет имени Абая (КазНПУ им. Абая)

7M01501 Математика

Международный Таразский инновационный институт имени Шерхана Муртазы (ТИГУ)

7M01501 Математика

Жетысуский университет имени Ильяса Жансугурова (ЖУ им. Жансугурова)

7M01501 Математика

Шымкентский университет (ШУ)

7M01501 Математика

Университет имени Сулеймана Демиреля

Top