7M01501 Математика в КазНПУ им. Абая
-
Цель образовательной программы Подготовка магистров педагогических наук, обладающих углубленными математическими знаниями, математическим мышлением, математической культурой в соответствии с высокими академическими стандартами в конкурентной образовательной среде, имеющих гражданскую позицию, способных решать современные научные и практические проблемы.
-
Академическая степень Магистратура
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Срок обучения 2 года
-
Объем кредитов 120
-
Группа образовательных программ M010 Подготовка педагогов математики
-
Область образования 7M01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 7M015 Подготовка педагогов по естественнонаучным предметам
Дисциплины
-
История и философия науки
Философия науки. Наука в культуре, цивилизации. Возникновение, развитие науки. Структура научного знания. Научные революции. Научная рациональность. Особенности современной науки. Наука как социальный институт Естественные науки. История социально-гуманитарных наук. Организация научной деятельности. Эволюция знания. Этические аспекты современной науки. Коммуникативные технологии, информационные процессы в современной науке. Актуальные проблемы естественных и социально-гуманитарных наук
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Прикладные аспекты решения текстовых задач по математике
Цель: ознакомление с прикладными аспектами решения текстовых задач по математике. Содержание: Способы и методы использования практических приложений в обучении математике. Метод математического моделирования в школьном курсе математики. Формируемые компетенции: применять умения по организации обучения решению текстовых задач по математике с прикладной направленностью.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Избранные вопросы истории математики
Формирует профессиональные знания и умения и применяет сведения из истории развития математического образования. Рассматриваются истоки и становление математического образования; первые учебно-методические пособия по математике; становление математической терминологии; развитие математического образования в советский период и в суверенном Казахстане. Применяет полученные знания по истории математического образования в педагогической деятельности.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Иностранный язык (профессиональный)
Предмет "Иностранный язык (профессиональный)" направлен на развитие языковых навыков, необходимых для профессиональной деятельности в различных сферах. Курс включает изучение специфической лексики, профессиональных терминов, а также практическое применение языка в контексте профессиональной коммуникации. Студенты осваивают навыки общения в профессиональной среде, включая написание деловых писем, ведение переговоров, составление отчетов и презентаций.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Прикладная направленность обучения геометрии
Цель: рассмотреть реализацию прикладной направленности обучения геометрии и выявить возможности ее усиления Cодержание: способы и методы реализации прикладной направленности обучения геометрии. Метод математического моделирования в школьном курсе геометрии. Составление и решение практико-ориентированных текстовых задач по геометрии. Методика решения геометрических задач с практическим содержанием. Формируемые компетенции: знает теоретические аспекты методики преподавания геометрии, сформированы навыки составления прикладных задач по геометрии и навыки организации обучения решению задач прикладной направленности по геометрии
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Избранные вопросы методики обучения математики
Формирование профессиональных знаний и умений применять сведения из истории развития математического образования. Рассматриваются истоки и становление математического образования; первые учебно-методические пособия по математике; становление математической терминологии; развитие математического образования в советский период и в суверенном Казахстане. Применяет полученные знания по истории математического образования в педагогической деятельности.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Педагогика и психология высшей школы
Педагогика и психология высшей школы как предмет включает в себя теоретические и практические аспекты подготовки и воспитания будущих специалистов. Предлагаемый курс направлен на формирование педагогической позиции магистра, как будущего преподавателя, подготовка к различным видам педагогической деятельности: реализации профессионально-образовательных программ и учебных планов; разработке и применению современных образовательных технологий, выбору оптимальной стратегии преподавания в зависимости от уровня подготовки студентов и целей обучения; выявлению взаимосвязей научно-исследовательского и учебного процессов в высшей школе. В процессе обучения данному курсу магистиранты овладевают основными теоретическими понятиями, знаниями психологических и педагогических закономерностей, принципов, механизмов профессиональной деятельности. В тоже время, дисциплина содержит темы по основным методам научных исследований, факторы развития личности, психологические и педагогические особенности деятельности преподавателя, основы образовательных технологий и коммуникаций
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Методика решения прикладных задач на экстремумы по математике
Цель: обучение методам и способам решения прикладных задач на экстремумы по математике. Содержание: Прикладные задачи на экстремумы в курсе математики 5 – 6 классов, в курсе алгебры 7 – 9, в курсе алгебры и начал анализа 10-11 классов и методы их решения. Формируемые компетенции: научаться организации обучения решению математических задач на экстремумы.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Современные тенденции обучения курсу геометрии в средней школе
Цель: Подготовка специалистов к методике обучения и научно-методической работе по геометрии в современной школе. Содержание: Концепция школьного геометрического образования обновленного содержания. Логическое структура и содержание школьного курса геометрии. Современные методы и технологии обучения геометрии. Критериальная система оценивания. Формируемые компетенции: научаться методике организации обучения, научно-методической работе по геометрии в современных условиях.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Математическое моделирование прикладных задач на экстремум
Цель: освоение метода математического моделирования и различных приёмов решения математической модели прикладных задач на экстремум. Содержание: Модель, моделирование, математическая модель, математическое моделирование. Схема математического моделирования, некоторые особенности реализации каждого из этапов. Частные приёмы решения математической модели. Применение производной к решению математической модели прикладных задач на экстремум. План решения текстовых задач на экстремум. Различные способы решения прикладных задач на экстремум. Формируемые компетенции: способен организовать обучение решению математической модели прикладных задач на экстремум.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Современные методы оценки результатов обучения математике
Цель: теоретическое обучение магистрантов в области критериального оценивания образовательных результатов по математике. Содержание: критериального оценивания в получении образовательных результатов тестирования по математике в основной школе. Формируемые компетенции: являются формирование у обучающихся наряду с предметными компетенциями результатов обучения (РО) по ОП; знаний о современном состоянии методов, обучающихся по математике.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Теория и методические основы преподавания школьного курса геометрии
Цель: Обеспечение магистрантов методической подготовки в обучении геометрии в средней школе и для самостоятельной деятельности в области геометрии. Содержание: Логическое структура и содержание школьного курса геометрии обновленного содержания. Инновационные методы. Классификация геометрических задач. Формируемые компетенции: научаться методике организации обучения и научно-методической работе по геометрии в современой школе.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Методика обучения решению нестандартных и олимпиадных задач по математике
Цель: предмет предназначен для подготовки магистрантов успешной профессиональной педагогической деятельности. Основной задачей предмета является подготовка высококвалифицированных, глубоко владеющих своей профессией кадров. Содержание: свойства чисел, алгоритм Евклида, неопределенные линейные уравнения, принцип Дирихле, параметрические уравнения и другие. Компетенция: умение анализировать нестандартные задачи, использовать полученную информацию, уметь использовать необходимую научно-методическую литературу.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Теоретические основы обучения решению математических задач в школе
Цель: формирование знаний о теоретических основах обучения решению задач школьного курса математики. Содержание: роль и функции задач в процессе обучения математике, классификация задач, теоретические основы решения школьных математических задач, правилами и алгоритмами, этапы работы с математическими задачами. Формируемые компетенции: применять навыки организации обучения решению задач школьного курса математики.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Критериальное оценивание по результатам обучения математике
Цель: теоретическое обучение магистрантов в области технологий критериального оценивания образовательных результатов по математике. Содержание: Представление критериального оценивания в получении образовательных результатов тестирования по математике в школе. Формируемые компетенции: являются формирование у обучающихся наряду с предметными компетенциями результатов обучения (РО) по ОП: знаний о современном состоянии методов и средств диагностирования достижений.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Математические методы обработки результатов педагогического эксперимента
Цель: развитие профессиональной компетентности обучающихся в области методологии научно-педагогического исследования. Содержание: педагогический эксперимент и методика его проведения; измерительные шкалы; наглядные, описательные, индуктивные и корреляционные методы обработки результатов педагогического эксперимента; статистические критерий; регрессионный анализ. Формируемые компетенции: владеет знаниями для постановки и решения исследовательских задач в области образования, а также современным аппаратом математической статистики.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Статистические методы в педагогических исследованиях
Цель: формирование у обучающихся представлений о возможностях применения статистических методов в изучении педагогических явлений. Содержание: основы измерения и количественного описания данных, первичные описательные статистики, нормальный закон распределения, статистические критерий, анализ номинативных данных, корреляционный анализ, современное состояние и перспектива применения статистических методов в педагогических исследованиях. Формируемые компетенции: владеет современными статистическими методами обработки результатов научно-педагогического исследования.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Методические основы дифференцированного обучения математике
Формирование у магистрантов компетенций в области современной теории и практики дифференцированного обучения математике. Рассматриваются психолого-педагогические основы дифференцированного и индивидуализированного обучения; особенности реализации дифференцированного и индивидуализированного обучения математике; методика дифференцированного и индивидуализированного обучения математике. Способность профессионально решать проблемы, возникающие в процессе преподавания математики.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Инновационные технологии в математическом образовании
Ознакомление магистрантов с образовательными технологиями, способствующими повышению качества обучения школьников в соответствии с государственным заказом. Рассматриваются современные образовательные стандарты и соответствующие им результаты обучения. Модульные технологии в преподавании математики. Оценивание знаний учащихся посредством портфолио. Владение современными технологиями для оценки и диагностики качества образовательного процесса.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Теоретические основы проведения научно-исследовательских работ по методике обучения математике
Цель: ознакомление с теоретическими основами проведения научно-исследовательских работ по методике обучения математике. Содержание: обзор научно-методических тем диссертаций по методике преподавания математике; основные этапы проведения науно-методических исследований; научный аппарат диссертации; работа с научно-методической и справочной литературой. Методы и формы проведения исследовательской работы. Формируемые компетенции: проявлять творческий, исследовательский подход к педагогической деятельности.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Академическое письмо
Академическое письмо направлено на улучшение эффективных коммуникативных навыков, способствуя ясности и организации в передаче идей. Оно поощряет критическое мышление и аналитические навыки, акцентируя внимание на оценке информации и изучении основных исследовательских навыков. Цель курса – улучшить общие навыки академического письма, особенно в контексте исследований.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
Результаты обучения
- Владеть навыками теоретического и методологического анализа, уметь применять на практике методы прогнозирования и планирования, а также синтезировать профессиональные и междисциплинарные знания для решения образовательных, исследовательских и практических задач; обладать способностью критически оценивать стратегические внешние и внутренние факторы, влияющие на современное состояние высшего образования, и генерировать новые идеи.
- использовать приемы координирования и эффективного использования фундаментальных математических теорий, методов и примеров в других межпредметных связях;
- интерпретировать академический язык математики; представлять важность использования математических моделей для решения различных прикладных задач; роль графического представления статистических данных в проведении количественного и качественного анализа;
- анализировать научно-техническую информацию, использовать отечественный и зарубежный опыт по тематике исследования;
- осваивать передовой опыт учителей-математиков по организации учебной, научно-исследовательской деятельности школьников и студентов;
- ориентироваться в широком спектре новейших технологий, идей, направлений и будет готов к использованию их в своей педагогической деятельности;
- практиковать методики обучения отдельным вопросам науки – математики;
- разрабатывать методики обучения, самостоятельно, эффективно, ответственно, критически, рефлексивно выбирать и использовать источники для получения информации.
- демонстрировать математические знания для решения практических задач, алгоритмы решения математических задач, математическую терминологию в соответствующих контекстах, математические модели для решения различных прикладных задач, вычислительную технику и программное обеспечение для решения математических задач;
- организовывать внеклассную работу по математике, связанную с исследовательской и проектной деятельностью учащихся, применять современные информационные и коммуникационные технологии в образовательном процессе в соответствии с возрастными особенностями.
Похожие ОП
7M01501 Математика (1.5)
Казахский национальный женский педагогический университет (КазНЖПУ, QYZPU)
7M01501 Математика (1)
Казахский национальный женский педагогический университет (КазНЖПУ, QYZPU)
7M01501 Математика
Каспийский университет технологий и инжиниринга имени Ш.Есенова (Yessenov University)
7M01501 Математика
Актюбинский региональный университет имени К.Жубанова (АРГУ им. Жубанова)
7M01501 Математика
Западно-Казахстанский университет имени Махамбета Утемисова (ЗКГУ им. М. Утемисова)
7M01501 Математика
Казахский национальный женский педагогический университет (КазНЖПУ, QYZPU)
7M01501 Математика
Университет имени Шакарима города Семей (ГУ им. Шакарима)
7M01501 Математика
Международный Таразский инновационный институт имени Шерхана Муртазы (ТИГУ)
7M01501 Математика
Жетысуский университет имени Ильяса Жансугурова (ЖУ им. Жансугурова)
7M01501 Математика
Шымкентский университет (ШУ)
7M01501 Математика
Университет имени Сулеймана Демиреля