Новая образовательная программа

6B01902 Учитель-дефектолог, специальный педагог в Мирас

  • Цель образовательной программы Подготовка специалиста, педагога новой формации, обладающего практическими навыками и лидерскими качествами, способного решать научно-педагогические, производственно-технологические задачи для осуществления коррекционно-педагогической, воспитательной, развивающей, консультативной, диагностико-аналитической деятельности в учреждениях образования и здравоохранения
  • Академическая степень Бакалавриат
  • Языки обучения Русский, Казахский
  • Название ВУЗа Университет «Мирас»
  • Срок обучения 4 года
  • Объем кредитов 240
  • Группа образовательных программ B020 Специальная педагогика
  • Предметы на ЕНТ Биология и География
  • Область образования 6B01 Педагогические науки
  • Направление подготовки 6B019 Специальная педагогика

Дисциплины

  • Основы антикоррупционной культуры

    Изучаемые вопросы: сущность коррупции как социального и правового явления; проявление коррупции в общественной жизни; мера морально-нравственной и правовой ответственности за коррупционные правонарушения; действующее законодательство в области противодействия коррупции; профилактика правонарушений. Формируемые компетенции: ориентация в вопросах действующего законодательства; владение навыками анализа нормативно-правовых актов, отношений, регулируемых правом, юридического анализа информации; применение норм права в конкретных ситуациях, следование нравственным и правовым нормам в повседневной практике; выражение и обоснование собственной точки зрения по вопросам права и антикоррупционной культуры; ведение полемики в правовом поле.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Инклюзивное общество и устойчивое развитие

    Изучаемые вопросы: понятие и принципы инклюзивного образования, международные и национальные документы, связь между образованием и устойчивым развитием, формирование толерантности и инклюзивной культуры. Формируемые компетенции: cпособность к индивидуализации образовательного процесса и созданию инклюзивных условий для разных категорий обучающихся, способность применять инновационные педагогические технологии для работы с обучающимися с особыми образовательными потребностями (ООП), знание принципов инклюзивного образования и его роли в устойчивом развитии общества.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Ораторское искусство

    Изучаемые вопросы: основной категориальный аппарат ораторского искусства; история ораторского искусства; стратегии и тактики эффективных речевых коммуникаций; алгоритм создания эффективного публичного сообщения; дискуссия и полемика. Формируемые компетенции: умения доходчиво излагать свои мысли, чувствовать себя уверенно во время общения и выступления; владение голосом и выразительностью речи; управление вниманием слушателей; умения отвечать на неожиданные вопросы, эффективно убеждать оппонентов и оказывать влияние на слушателей; владение методами и техниками анализа речевого поведения партнера, способами самоконтроля.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Психология общения и управление конфликтами

    Изучаемые вопросы: сущность общения; коммуникативная, интерактивная, перцептивная стороны общения; функции общения; структура общения; виды общения; модели общения; вербальные и невербальные средства общения; уровни общения; социальная природа конфликтов; причины конфликтов; типы конфликтов; динамика и механизмы конфликта; управление конфликтами в организационной системе. Формируемые компетенции: применение техник и приемов эффективного общения в профессиональной деятельности; владение приемами саморегуляции поведения в процессе межличностного общения; владение приемами межличностной, межкультурной, межэтнической и деловой коммуникации; выявление причин конфликтов; управления конфликтным процессом и своим поведением в конфликте; анализ конфликтных ситуаций; использование знаний в области управления конфликтами на практике для предупреждения и разрешения конфликтных ситуаций в сфере управления; организация переговоров и использование различных технологий переговорного процесса в практической деятельности.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы экономики и предпринимательства

    Изучаемые вопросы: роль и значение экономики в жизни общества; законы производства, обмена и распределения материальных благ; теоретические основы функционирования рыночной экономики; основы экономики предприятия; содержание и суть предпринимательства; виды и формы предпринимательской деятельности. Формируемые компетенции: применение экономических знаний в конкретных ситуациях; осуществление экономических расчётов; определение собственных возможностей в осуществлении предпринимательской деятельности; использование знаний основ предпринимательства для организации своего дела; разработка бизнес-плана; готовность к созданию предпринимательской единицы и организация ее деятельности.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Практикум по развитию критического и креативного мышления

    Изучаемые вопросы: природа, структура, функции критического и креативного мышления и методы их формирования; модели критического мышления; методы стимулирования, функции, виды творческого мышления; современное состояние теории принятия решений; понятийное обеспечение процесса принятия решений; инструментарий критического и креативного мышления, необходимый для принятия решений; виды, стратегии и методы принятия решений. Формируемые компетенции: умения отличать критический и креативный способы мышления от иных форм интеллектуальной деятельности; владение методами и приемами креативного мышления; использование различных моделей критического и креативного мышления на практике; осуществление критического анализа ситуации в процессе принятия решений на базе процедур осознания и интерпретации; формулирование и аргументированное отстаивание собственной позиции по различным проблемам, а также корректное опровержение позиции оппонента.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы инноватики и инновационной деятельности

    Изучаемые вопросы: сущность понятий «инновации», «инновационная деятельность», «инновационный проект»; классификация инноваций; факторы, определяющие инновационную деятельность; источники инновационных идей; приоритеты инновационной политики на различных уровнях управления экономикой; основные модели инновационного развития; методы и формы научных исследований. Формируемые компетенции: определение методов и форм научных исследований; анализ и оценка инновационных проектов; планирование работ по реализации инноваций, презентация инновационных проектов; осуществление бизнес-планирования инновационных проектов.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы академического письма

    Изучаемые вопросы: понятия «академическое письмо», жанры академического письма (аннотация, эссе, рецензия, реферат, научная статья и др.), основные принципы составления и оформления академических текстов и их презентация. Формируемые компетенции: создание письменных академических текстов различных жанров; оформление письменного текста в соответствии с принятыми нормами, требованиями, стандартами; умения и навыки составления библиографического описания печатных изданий и электронных ресурсов; навыки аналитической работы с научными источниками; редактирование академических текстов; критическое оценивание письменных работ.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Финансовая грамотность

    Изучаемые вопросы: Понятие, цели и задачи финансовой грамотности. Деньги, расчеты и платежи. Личные финансы: доходы, расходы, бюджет. Налоги и налогообложение физических лиц. Банковские услуги для населения. Страхование. Финансовые рынки и основы инвестирования. Индивидуальное предпринимательство и стартап. Банкротство физических лиц. Личная финансовая безопасность. Формируемые компетенции: проявлять инициативу в применении полученных знаний и умений для решения задач в области личных и семейных финансов, уметь самостоятельно осуществлять планирование и управление личными финансами с учетом финансовых рисков и банкротства для населения, формировать собственное отношение к различным финансовым проблемам и анализировать их последствия, а также обращаться в соответствующие государственные органы/фонды для их решения, уметь интерпретировать финансовую информацию, оценивать и минимизировать риски, возникающие при формировании инвестиционного портфеля, уметь выявлять признаки «финансовой пирамиды» и выбирать необходимый инструментарий для инвестирования.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы права

    Изучаемые вопросы: право и его место в системе социального регулирования; основные формы (источники) права; правовые нормы и правоотношения; правомерное поведение и правонарушения; основы правового статуса человека и гражданина РК, основные отрасли права и др. Формируемые компетенции: ориентация в вопросах действующего законодательства; владение навыками анализа нормативно-правовых актов, отношений, регулируемых правом, юридического анализа информации; применение норм права в конкретных ситуациях, следование нравственным и правовым нормам в повседневной практике; выражение и обоснование собственной точки зрения по вопросам права; аргументированное участие в правовых дискуссиях.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы лидерства и командообразования

    Изучаемые вопросы: сущность понятий «лидерство», «команда», «командообразование»; модели лидерства и их типология; стили лидерства; модели принятия лидерского решения, технологии формирования команды. Формируемые компетенции: анализ и оценка стилей лидерства; оценка условий и последствий реализации различных стилей лидерства; методы и приемы формирования команды.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Экология и безопасность жизнедеятельности

    Изучаемые вопросы: содержание и задачи экологии; понятия экосистемы и биосферы; круговорот веществ и поток энергии в экосистемах; глобальные проблемы человечества; законодательные меры по охране природы; условия возникновения экологически опасных и чрезвычайных ситуаций, закономерности их проявления; классификация, характеристика и прогнозирование ЧС; разработка и реализация мер защиты человека и среды обитания от негативных воздействий, первая медицинская помощь и др. Формируемые компетенции: оценка воздействия экологических факторов на состояние здоровья человека; идентификация основных опасностей среды обитания человека; выбор методов защиты от опасностей; владение способами и технологиями защиты в чрезвычайных ситуациях; умение оказывать первую медицинскую само- и взаимопомощь; эффективное действие при угрозе и возникновении экстремальных ситуаций и ЧС; определение симптомов состояния организма человека при травмах; правильное применение средств медицинской аптечки.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Педагогика

    Изучаемые вопросы: педагогика как наука: объект, предмет, задачи и функции педагогики; категориальный аппарат педагогики; дидактические концепции и принципы обучения; образование как педагогический процесс; формы и средства обучения; сущность, виды и место воспитания в целостной структуре образовательного процесса; теоретические и методические основы воспитания; семья как педагогический процесс-как субъект действия и социокультурная среда воспитания и развития личности. Формируемые компетенции: знание теоретических основ обучения и воспитания; владение приемами анализа и разработки программ обучения и воспитания; знание общих принципов дидактики и способов их реализации в предметных методиках обучения; определение цели, принципов, содержания, методов, средств, форм педагогического процесса, применение методов научно-педагогических исследований, оценка качества образовательного процесса владеть навыками; применять полученные педагогические знания в учебной и профессиональной деятельности.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Основы дефектологии

    Изучаемые вопросы: объект, предмет, задачи и основные понятия дефектологической науки; особенности обучения и воспитания детей с особыми образовательными потребностями; общая характеристика детей с особыми образовательными потребностями; работа с семьей, воспитывающей ребенка с особыми образовательными потребностями; значение дифференцированного подхода к определению индивидуальной траектории обучения ребенка с проблемами в развитии; особенности обучения и воспитания детей с нарушениями интеллектуального развития особенности детей; особенности детей с сенсорными нарушениями; особенности детей с нарушениями речи; особенности детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата; особенности детей с нарушениями поведения, сложными дефектами. Формируемые компетенции: формирование понятия дифференцированного и интегрированного обучения детей с особыми образовательными потребностями; знание основных классификаций нарушений развития; знание особенностей развития детей с особыми образовательными потребностями; умение использовать основной категориальный аппарат специальной педагогики и навыки формирования общения с детьми с особыми образовательными потребностями.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Семейное воспитание детей с особыми образовательными потребностями

    Изучаемые вопросы: семейное воспитание детей с ООП как педагогическая система; психолого-педагогические основы семейного воспитания; организация взаимодействия педагогов и родителей в процессе преодоления нарушений у детей; специфика детско-родительских взаимоотношений в семьях, воспитывающих детей с ООП; характеристика типов воспитания детей с ООП. Формируемые компетенции: знание психолого - педагогических основ семейного воспитания детей с ООП ; знание проблем и потребностей родителей детей с ООП; умение организовывать работу с родителями детей с ООП; владение навыками обучения родителей коррекционным приемам, используемым в процессе семейного воспитания детей с ООП.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Искусственный интеллект в профессиональной деятельности педагога

    Изучаемые вопросы: роль и возможности искусственного интеллекта (ИИ); технологии машинного обучения и их применение в профессиональной деятельности; использование чат-ботов и виртуальных помощников; этические и правовые аспекты применения ИИ; анализ больших данных и адаптивные технологии; перспективы развития ИИ в профессиональной деятельности. Формируемые компетенции: навыки использования технологий искусственного интеллекта в профессиональной деятельности; умение применять интеллектуальные системы; способность анализировать данные; критическое осмысление возможностей и ограничений ИИ; освоение инструментов автоматизации; формирование навыков работы с чат-ботами, виртуальными помощниками и платформами, использующими ИИ; знание правовых и этических норм применения ИИ в профессиональной деятельности.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Организация проектной деятельности

    Изучаемые вопросы: основы проектной деятельности; технологии проектирования; внедрения и эффективного управления проектами; методы сбора исходных данных и методы проектирования, методы разработки и реализации проектов. Формируемые компетенции: владение методами сбора и анализ информации; конструирование и подготовка проектов; владение инструментами организации проектной деятельности; постановка цели и задач на каждом этапе реализации проекта; разработка способов решения проблемы; применение на практике методов проектирования в профессиональной деятельности.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Информационные технологии в профессиональной деятельности педагога

    Изучаемые вопросы: состав, функции информационных и телекоммуникационных технологий, возможности их использования в профессиональной деятельности педагога; основные правила и методы работы с пакетами прикладных программ; понятия «информационные системы», «информационные технологии»; теоретические основы, виды и структуры баз данных; возможности сетевых технологий работы с информацией. Формируемые компетенции: использование программного обеспечение в профессиональной деятельности педагога; применение компьютерных и телекоммуникационных средств; навыки работы с информационными справочными системами; использование прикладных программ в профессиональной деятельности; умения использовать ресурсы локальных и глобальных информационных сетей.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Психология развития детей с особыми образовательными потребностями

    Изучаемые вопросы: системный анализ психологических явлений детей с особыми общеобразовательными потребностями; теоретические и практические умения, способствующие профессиональной и психологической подготовке; предмет и задачи психологии развития детей с особыми общеобразовательными потребностями; общее понятие о психике; понятие чувствительности; стадии развития психики. Формируемые компетенции: формирование представлений об особенностях деятельности по психологическому просвещению субъектов образовательного процесса в области работы по поддержке лиц с ограниченными возможностями здоровья, детей и обучающихся, испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Специальная педагогика

    Изучаемые вопросы: теория и история специальной педагогики; сущность, содержание, структура образовательных процессов и систем, педагогические технологии и инновационные процессы в сфере специального образования; принципы и методы педагогической коррекции нарушений здоровья детей; общие методические аспекты обучения, модели специального и интегрированного образования. Формируемые компетенции: формирование профессиональных компетенций обучающихся в области профессиональной деятельности; ориентирование в современных проблемах специального (коррекционного) образования, тенденциях его развития и направлениях реформирования; определение педагогических возможностей различных методов, приемов, методик работы с детьми с особыми образовательными потребностями в связи с характером дефекта развития или патологии.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 6
  • Технология профессиональной успешности педагога

    Изучаемые вопросы: социальные функции и значимость системы образования, ценностные основы профессиональной деятельности педагога; требования к личностным и профессиональным качествам педагога; нормативно-правовые документы, регулирующие деятельность педагога; выдающиеся педагоги; траектории развития карьеры, профессиональная этика. Формируемые компетенции: демонстрация способности и готовности разбираться в современных вопросах в области образования, педагогики, процесса воспитания, профессиональной этики; применение принципов и правил профессиональной этики и этикета в профессиональной деятельности; владение и демонстрация индивидуальных особенностей моделирования профессионального имиджа; владение методами профессионального и личностного имиджирования.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Психофизическое развитие детей с особыми образовательными потребностями

    Изучаемые вопросы: современные концепции и подходы коррекционно-развивающего обучения и воспитания детей с ООП; закономерности и особенности психофизического развития детей с ООП; психолого-педагогическая характеристика детей с ООП. Формируемые компетенции: знание основных физиологических и нервно-психических особенностей детей с ООП; знание основных механизмов нарушения психического развития детей; умение дифференцировать виды дизонтогенеза; владение навыками дифференциальной диагностики видов дизонтогенеза.

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 5
  • Общая и возрастная психология

    Изучаемые вопросы: предмет, задачи и методы психологии; психические процессы; структура психики; эмоционально-волевая и мотивационная сфера личности; личность и психические свойства; индивидуальные особенности психики; предмет, задачи и методы возрастной психологии; основные теории, принципы, проблемы, возрастные периоды, закономерности и особенности психического развития ребенка; взаимосвязь роль отношений и деятельность в развитии. Формируемые компетенции: знание методологических и теоретических основ общей психологии, особенностей и закономерностей психических процессов; знание психологических характеристик личности на каждом этапе онтогенетического развития; умение пользоваться понятийным аппаратом общей и возрастной психологии; владение навыками проведения психологического исследования; знание основных характеристик возрастного развития личности; знание психологического здоровья, благополучия, личности, знать стратегии и средства создания благоприятных условий для эффективного и гармоничного развития духовного потенциала.

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 5
  • Коррекционная педагогика с основами специальной психологии

    Изучаемые вопросы: методы выявления обучающихся с трудностями адаптации; определение особых образовательных потребностей детей с интеллектуальными нарушениями; определение особенностей организации образовательного процесса в соответствии с индивидуальными особенностями; оказание консультативной и методической помощи родителям детей с особыми образовательными потребностями. Формируемые компетенции: формирование представления о моделях социально-образовательной интеграции обучения в условиях общеобразовательного (интегрированного) класса; изучение психолого-педагогических особенностей развития и коррекции детей с особыми образовательными потребностями в системе дополнительного образования.

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 7
  • Big Data Menegment [minor]

    Изучаемые вопросы: Big Data Managment как новый взгляд на проблемы управления и принятия решений; роль больших данных в технике, экономике и жизни; область использование Big Data Management; техники и технологии больших данных; классификация при помощи генетических алгоритмов; анализ ассоциативных правил; нейронные сети; технологии и инструменты больших данных; Storm – система потоковой обработки. Формируемые компетенции: знание об основных понятиях «больших данных»; навыки управления большим объемом данных, разработки интеллектуальных и Smart-приложений с применением больших данных.

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 5
  • Основы невропатологии

    Изучаемые вопросы: структура и функции речевых, слуховых и зрительных нарушений; мышление с выраженными отклонениями от нормы; поведения и эмоционально-волевой сферы, а также особенностей развития детей с интеллектуальной недостаточностью. Особое внимание уделяется методам диагностики и подходам системной психофизиологии человека в контексте специальной педагогики и коррекционной психологии. Формируемые компетенции: освоение базовых знаний особенностей развития детей с различными отклонениями в речи, мышлении, восприятии, движении и эмоциональной сфере; владение навыками наблюдения за поведением и состоянием ребёнка с целью своевременного выявления признаков возможных отклонений; умение анализировать поведение, учебную активность и эмоциональные реакции детей с учётом их индивидуальных психофизических особенностей.

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 6
  • Сенсорная интеграция в обучении и развитии детей [minor]

    Изучаемые вопросы: теоретические основы сенсорной интеграции; развитие сенсорных систем в детском возрасте; нарушения сенсорной интеграции; методы сенсорной диагностики и наблюдения; сенсорная интеграция в образовательной среде; сенсорные стратегии в обучении. Формируемые компетенции: способность к междисциплинарному взаимодействию (с психологами, логопедами, родителями); умение распознавать проявления сенсорной дезинтеграции у детей; подбор и применение сенсорных упражнений, игр, методов стимуляции и регуляции; использование сенсорных подходов для улучшения поведения, внимания, моторики и речи; планирование образовательной деятельности с учетом сенсорных потребностей детей; индивидуализация образовательного процесса с учётом сенсорного профиля ребёнка; применение сенсорных стратегий в работе с детьми с особыми образовательными потребностями.

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 5
  • Основы здорового образа жизни [minor]

    Изучаемые вопросы: основы здорового образа жизни, мотивационно-ценностного и деятельностного отношения к здоровью через расширение, систематизацию и личностное опосредование знаний, умений и навыков. Формируемые компетенции: ориентирована на формирование и популяризацию здорового стиля жизни, использование средств физической культуры, естественных сил природы восстановления работоспособности, обеспечения активного долголетия.

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 5
  • Использование сенсорных технологий в обучении детей [minor]

    Изучаемые вопросы: введение в сенсорные технологии; сенсорные технологии и психолого-педагогические основы обучения; сенсорные технологии в начальном образовании; сенсорные технологии в инклюзивной практике; методика организации сенсорных активностей; безопасность и этика при использовании сенсорных технологий. Формируемые компетенции: умение адаптировать образовательную среду под потребности детей; планирование уроков с сенсорной направленностью; разработка дидактических материалов с сенсорными элементами; способность определять сенсорные предпочтения и особенности детей; умение выбирать технологии, соответствующие индивидуальным потребностям; умение использовать сенсорные технологии для поддержки учебной и познавательной деятельности; адаптация учебных заданий с учетом сенсорного профиля ребенка.

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 5
  • Теория и методика воспитательной работы в специальной школе

    Изучаемые вопросы: ключевые компетенции в осуществлении воспитательной деятельности в специальной школе; воспитательная работа классного руководителя в специальных образовательных учреждениях, ее содержание и методика; планирование и проведение воспитательной работы с детьми, обучающимися в специальных учреждениях образования. Формируемые компетенции: формирование научного мировоззрения и представления о теоретических основах воспитания и развития детей в специальных образовательных учреждениях; овладение методикой воспитания и развития детей в специальных образовательных учреждениях; знание закономерностей формирования двигательных умений и навыков; умение осуществлять методическое руководство воспитанием в специальной школе; умение анализировать разнообразные системы и теории воспитания;овладение современными технологиями воспитания детей в специальной школе.

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 5
  • Инклюзивное образование

    Изучаемые вопросы: роль и теоретико-методологические основы инклюзивного образования; нормативно-правовое обеспечение, условия, модели и формы инклюзивного образования; психологические основы инклюзивного образования детей с особыми образовательными потребностями; психологические подходы к оптимизации процесса инклюзивного образования; программно-методическое обеспечение инклюзивного образования. Формируемые компетенции: знание концептуальных основ инклюзивного образования; владение навыками осуществления коррекционно-педагогической деятельности в начальных классах; умение пользоваться основным категориальным аппаратом инклюзивного образования; владение приемами обучения, воспитания и развития обучающихся с учетом их особых образовательных потребностей.

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 5
  • Обучение и воспитание детей с особыми образовательными потребностями

    Изучаемые вопросы: сущность процесса коррекционного обучения; структура, функции и методы обучения и воспитания детей с ООП; формы организации специального обучения и воспитания. Формируемые компетенции: знание необходимости и сущности инклюзивного обучения и воспитания детей с особыми образовательными потребностями в контексте стратегии гуманизации образования, психолого-педагогических основ, моделей и содержания.

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 7
  • Язык сценариев JavaScript [minor]

    Изучаемые вопросы: синтаксис языка сценариев JavaScript и его эффективное применение в программировании интернет приложений; основные возможности языка программирования JavaScript и практическое применение данного языка при решении задач связанных с программированием интернет-приложений. Формируемые компетенции: владение навыками веб-программирования и создания интерактивных веб-сайтов с использованием языка JavaScript.

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 5
  • Нарушение устной и письменной речи у детей с особыми образовательными потребностями

    Изучаемые вопросы: фонетическая система языка; фонематическое восприятие и первоначальный звуковой анализ и синтез; автоматизация слухопроизносительных умений и навыков в различных ситуациях; развитие связной речи; работа над моторикой; развитие навыков письменной речи у детей с ООП. Формируемые компетенции: умение планировать и проводить мероприятия по обследованию состояния речевой функции, коммуникации и неречевых процессов у детей с ООП; овладение навыками по формирования устной и письменной речи у детей с особыми образовательными потребностями.

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 7
  • Основы радиационной безопасности [minor]

    Изучаемые вопросы: общие понятия о радиоактивности и дозиметрии ионизирующих излучений, механизмы взаимодействия ионизирующего излучения с биологическими объектами, природные и техногенные источники радиоактивного загрязнения окружающей среды, методы радиационного контроля и условия безопасной работы с источниками радиоактивного излучения. Формируемые компетенции: способность диагностировать проблемы охраны природы, разрабатывать практические рекомендации по её охране и обеспечению устойчивого развития.

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 5
  • Логопсихология

    Изучаемые вопросы: классификация речевых нарушений; психологические особенности лиц с речевыми нарушениями; принципы, методы и приемы психокоррекционной работы с детьми с речевыми нарушениями; методы изучения психики детей с речевыми нарушениями. Формируемые компетенции: формирование представления об индивидуально топологических особенностях лиц с речевыми нарушениями различного генеза; владения методами выявления, преодоления и предупреждения речевых нарушений; владение анализом и интерпретацией результатов, полученных в процессе экспериментально-психологического изучения лиц с нарушениями речи; умение составлять психологические характеристики лиц с нарушениями речи.

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 5
  • Разработка web-приложений на языке Php [minor]

    Изучаемые вопросы: языки программирования веб-приложений Php; набор функций языка Php, предназначенных для разработки веб-сайтов; теоретические и практические знания в области интернет-программирования; применение языка сценария веб-приложений Php. Формируемые компетенции: владение навыками разработки веб-страниц и веб-приложений с использованием языка Php.

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 5
  • Нанотехнология [minor]

    Изучаемые вопросы: направления нанотехнологии, совокупности биологических и технологических методов, изучения наночастиц, наноструктур, наноматериалов, наносоединений и других для управления процессом жизнидеятельности организмов, обеспечивающих нормальную функциональную жизнь в природной среде. Формируемые компетенции: умение проводить связь между структурой, составом и свойствами наноматериалов, пользоваться справочным материалом по их строению и свойствам.

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 5
  • Олигофренопсихология

    Изучаемые вопросы: предмет, задачи и методы детской олигофренопсихологии; закономерности психического развития детей с интеллектуальной недостаточностью; основные принципы психологического исследования детей с отклонениями в развитии; психолого-педагогическая характеристика детей с интеллектуальной недостаточностью. Формируемые компетенции: знание особенностей психического развития детей с интеллектуальной недостаточностью; умение использовать на практике методологические принципы изучения детей с интеллектуальной недостаточностью;владение методами проведения диагностики нарушений развития, психолого-педагогического изучения с учетом возраста, индивидуальных особенностей, вида нарушения лиц с ООП.

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 5
  • Специальная методика ознакомления детей с окружающим миром

    Изучаемые вопросы: специализированные методики ознакомления детей с особыми образовательными потребностями с окружающим миром, исходя из особенностей нарушения здоровья детей; расширение кругозора детей путем формирования знаний и представлений о жизни общества и природном окружении; методики повышения адаптивных возможностей детей благодаря улучшению их социальной ориентировки. Формируемые компетенции: формирование профессиональной компетентности на основе освоения теоретических знаний и практических умений в области экологического воспитания детей с особыми образовательными потребностями.

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 5
  • Специальная методика преподавания изобразительной деятельности

    Изучаемые вопросы: коррекционная работа на уроках обучения изобразительной деятельности в специальной школе; возможности изобразительной деятельности в коррекционных целях в логопедической работе; образование, развитие, абилитация, реабилитация и социальная адаптация детей с ООП в образовательных организациях. Формируемые компетенции: знание теоретических и практических основ изобразительной деятельности; знание методических аспектов изобразительной деятельности; формирование готовности к реализации методик обучения и воспитания в области изобразительной деятельности в системе специального (дефектологического) образования; владение навыками использования различных видов изобразительной деятельности для решения коррекционных задач.

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 5
  • Методика организации предметно-развивающей среды

    Изучаемые вопросы: особенности проектирования и создания развивающей предметно-пространственной среды; развивающий потенциал предметнопространственной среды в игровой деятельности детей; построение образовательного процесса в развивающей предметно-пространственной среде; математическая предметно-пространственная и игровая среда; речевая предметно-пространственная и игровая среда; эстетическая предметно-пространственная и игровая среда; развивающий потенциал продуктивной деятельности. Формируемые компетенции: владение навыками проектирования и анализа организации развивающей предметно-пространственной среды возможности образовательной среды; знание о предметноразвивающой среде, ее роль в развитии ребенка.

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 5
  • Основы логопедии

    Изучаемые вопросы: основные направления работы логопеда: психолого-педагогическое обследование детей с целью выявления их особых образовательных потребностей, мониторинг динамики развития детей, мониторинг коррекции недостатков в психическом развитии детей, их успешности в освоении программы; планирование коррекционно-образовательного процесса на основе взаимодействия специалистов. Формируемые компетенции: формирование профессиональных компетенций в области логопедических технологий обследования и коррекционного обучения детей с ООП; овладение навыками отбора дидактических средств логопедии.

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 5
  • Олигофренопедагогика

    Изучаемые вопросы: олигофренопедагогика как педагогическая наука; обучение, воспитание и развитие детей с интелектуальными нарушениями; содержание образовательно-воспитательной и коррекционной работы в образовательных учреждениях для детей с интеллектуальной недостаточностью. Формируемые компетенции: знание форм и методов обучения в образовательных учреждениях для детей с интеллектуальной недостаточностью; умения обучать и воспитывать детей с интеллектуальными нарушениями; владение навыками теоретического анализа явлений и состояний, характеризующих понятие интеллектуальный дефект; владение практическими прикладными умениями по изучению, диагностике и прогнозированию развития детей с интеллектуальными нарушениями.

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 5
  • Профилактика выгорания в тьюторской деятельности [minor]

    Изучаемые вопросы: тьюторская деятельность в системе инклюзивного образования; понятие и стадии профессионального выгорания; факторы риска и особенности стрессов у тьютора; методы диагностики профессионального выгорания; профилактика и стратегии саморегуляции; институциональная поддержка тьюторов. Формируемые компетенции: понимание психоэмоциональных особенностей тьюторской работы в инклюзии; учет эмоциональных потребностей детей и собственной профессиональной устойчивости; способность выявлять ранние признаки профессионального истощения; навыки самонаблюдения и оценки своего состояния; применение техник самопомощи и профилактики стресса; планирование индивидуального маршрута тьютора с учётом профилактики выгорания; умение организовать работу с учетом психоэмоционального ресурса.

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 5
  • Методика обучения математике детей с особыми образовательными потребностями

    Изучаемые вопросы: организационно-педагогические и дидактические особенности преподавания математики в специальной школе для детей с интеллектуальными нарушениями; специфика использования методов и приёмов обучения математике в специальной школе и особенности построения учебной программы по математике. Формируемые компетенции: знание содержания учебной дисциплины «Математика» для детей с особыми общеобразовательными потребностями и методики ее преподавания; владение методикой изучения арифметических действий; формирование вычислительных приемов; владение методикой изучения величин; анализирование программ и учебников по математике для детей с особыми общеобразовательными потребностями.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 6
  • Клинические особенности развития детей с особыми образовательными потребностями

    Изучаемые вопросы: клинические особенности детей с ООП; этиология и патогенез различных форм отклонений в развитии; методы обследования детей с ООП; этиология и патогенез различных форм отклонения в развитии; патология пренатального и постнатального периода. Формируемые компетенции: знание клинических особенностей развития детей с ООП; умение составлять клинико-психолого-педагогическую характеристику детей с ООП; умение подобрать с учетом клинических форм нарушений комплекс коррекционных мероприятий; владение навыками установления этиопатогенетического механизма формирования нарушений.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 5
  • Арттерапевтические методики с детьми с особыми образовательными потребностями

    Изучаемые вопросы: общие представления о сущности, генезисе и онтологическом статусе современной арттерапии; общие представления о содержании, методах и механизме арттерапевтического воздействия; профессиональная компетенция в вопросах осуществления коррекционного воздействия средствами арт терапии в условиях образовательных учреждений. Формируемые компетенции: формирование понимания цели, задач, содержания и методики использования игры и художественных видов искусства как эффективных средств коррекции в процессе обучения и воспитания детей с нарушениями интеллекта.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 5
  • Социально-бытовая ориентация во вспомогательной школе

    Изучаемые вопросы: организация питания, ухода за телом, жилищем, одеждой, обувью и другими предметами обихода;культура поведения детей с ООП; экономико-бытовые умения детей с ООП. Формируемые компетенции: формирование у учащихся базовых практических умений по организации своего быта, поведению и общению в типичных жизненных ситуациях.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 6
  • Методы психокоррекции эмоциональных нарушений у детей

    Изучаемые вопросы: критерии оценки психического здоровья детей; классификация эмоциональных нарушений детей; основные направления коррекционной работы при различных эмоциональных нарушениях; методы психокоррекции эмоциональных нарушений у детей. Формируемые компетенции: знание этапов и механизмов развития эмоциональной сферы ребенка;знание базовых принципов и методов коррекции эмоциональных нарушений у детей; умение квалифицированно проводить психологическое исследование при различных вида эмоциональных нарушений; владение приемами и навыками психокоррекционной работы при разных эмоциональных нарушениях.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 6
  • Психолого-педагогическое сопровождение детей с особыми образовательными потребностями

    Изучаемые вопросы: общие и специальные закономерности психического развития детей с ООП; гуманистические взгляды по отношению к детям с ООП; теоретические и практические вопросы организации психолого-педагогического сопровождения детей с ООП. Формируемые компетенции: умение использовать современные методы и технологии обучения и диагностики; овладение навыками психолого-педагогического сопровождения детей с особыми образовательными потребностями; владение навыками осуществления обучения, воспитания и развития детей с ООП.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 5
  • Специальная методика коррекционно-развивающего обучения

    Изучаемые вопросы: требования к условиям сохранения здоровья детей, коррекции отклонений в развитии познавательной деятельности, успешной социализации с учетом индивидуальных способностей, потребностей обучающихся; комплексный (психолого-медико-педагогический) подход в коррекционно-развивающей деятельности; методики индивидуальной коррекции развития детей. Формируемые компетенции: овладение знаниями специфики коррекционно-развивающего образовательного и воспитательного процессов и отдельными умениями коррекционно-развивающей деятельности.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 5
  • Методика развития слухового восприятия

    Изучаемые вопросы: психолого-педагогические основы развития слухового восприятия; методы исследования слуховой функции у детей с нарушениями слуха; формы организации работы по развитию слухового восприятия; методика развития слухового восприятия у детей с нарушенным слухом. Формируемые компетенции: знание теоретических основ образовательно-коррекционной работы по развитию слухового восприятия и обучению произношению детей с нарушением слуха; умение разрабатывать методическое обеспечение развития слухового восприятия детей с нарушением слуха; владение навыками осуществления развития слухового восприятия.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 6
  • Сенсорное воспитание детей с особыми образовательными потребностями

    Изучаемые вопросы: методики сенсорного развития детей с особыми образовательными потребностями для обогащения чувственного опыта через целенаправленное систематическое воздействие на различные анализаторы: зрение, слух, кинетическое восприятие. Формируемые компетенции: знание психолого-педагогических основ развития сенсорной деятельности у ребенка; умение проводить психолого-педагогическое обследование сенсомоторного развития детей с ООП; владение умением планировать и проводить коррекционные занятия по развитию сенсомоторных навыков у детей с ООП.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 5
  • Инновации в специальном образовании

    Изучаемые вопросы: проектирование и реализация индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся с учетом их индивидуальных особенностей и особых образовательных потребностей, умение осуществление олимпиадной подготовки обучающихся дефектологии, руководство учебно-исследовательской и проектной деятельностью обучающихся. Формируемые компетенции: способен осуществлять обучение, воспитание и развитие с учетом социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых инновационных образовательных потребностей обучающихся.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 5

Результаты обучения

  • Способен осуществлять межличностную и профессиональную коммуникацию в устной и письменной форме на казахском, русском и иностранном языках
  • Демонстрирует знания, умения, навыки и компетенции в области общеобразовательных дисциплин
  • Демонстрирует владение методами научных исследований, умения и навыки выполнения проектов с соблюдением принципов академической честности, владеет навыками академического письма и навыками публичного выступления
  • Способен работать в команде, вести диалог с участниками производственного процесса, устанавливать конструктивные связи при непосредственном общении с людьми, владеть навыками делового общения
  • Демонстрирует навыки сбора и обработки информации, владение информационно-коммуникационными технологиями, искусственным интеллектом, в том числе в решении профессиональных задач
  • Демонстрирует дополнительные знания и компетенции, применение умений и навыков, осуществление эффективной деятельности непрофильного для студента направления подготовки
  • Способен выстраивать собственную траекторию личностного и профессионального развития, демонстрирует способность к личностному и профессиональному самосовершенствованию
  • Способен выявлять анатомо-физиологические особенности детей, основные биологические законы роста и развития детского организма, организовывать окружающую среду в школе в соответствии с гигиеническими требованиями, обеспечивать охрану жизни и здоровья
  • Способен осуществлять обучение, воспитание и развитие на основе педагогических принципов, а также с учетом социальных, возрастных, психических, психофизических и индивидуальных особенностей, владеет понятийным аппаратом общей и возрастной психологии и готовностью к психолого-педагогическому сопровождению учебно-воспитательного процесса
  • Владеет навыками планирования психодиагностического исследования с учетом психологических и возрастных особенностей детей с ООП, демонстрирует навыки диагностирования, планирования и организации педагогического процесса по ознакомлению детей с окружающим миром, умеет систематизировать практические умения и навыки, обеспечивающие сохранение окружающей среды, экологически правильное взаимодействие человека и природы, развитие и совершенствование всех сил и способностей ребенка
  • Владеет понятийно-категориальным аппаратом специальной педагогической науки, системой знаний о развитии, обучении, воспитании и педагогическом сопровождении детей с особыми образовательными потребностями, умеет рационально выбирать и реализовывать коррекционно-образовательную программу на основе личностно-ориентированного и индивидуально-дифференцированного подходов к лицам с ООП
  • Способен огранизовывать процесс преподавания и обучения в учреждениях различного типа с учетом тенденций развития образования РК и запросов лиц с особыми образовательными потребностями и национальных приоритетов Казахстана и воспитательного потенциала специальной педагогики, используя разнобразные приемы и методы специального воспитания
  • Умеет самостоятельно проводить воспитательную работу в специальных учреждения, применять наиболее эффективные методы, средства, формы организации обучения математике и пути оказания коррекционной помощи детям с ООП
  • Умеет подбирать методики для обследования различных сторон речи детей и психического состояния детей с речевой патологией; владеет готовностью к коррекционно-педагогической деятельности, к популяризации дефектологических знаний, проводит логопедическую работу, разрабатывает рекомендации по профилактике нарушений речи
  • Умеет оценивать графические изобразительные способности детей, владеет навыками использования различных видов изобразительной деятельности для решения коррекционных задач, умеет определять содержания психолого-педагогического сопровождения обучающегося с особыми образовательными потребностями

Похожие ОП

6B01902 Специальная педагогика (IP)

Атырауский университет имени Х.Досмухамедова (АтУ им. Досмухамедова)

6B01902 Специальная педагогика

Актюбинский региональный университет имени К.Жубанова (АРГУ им. Жубанова)

6B01902 Специальная педагогика: Логопедия

Казахский национальный педагогический университет имени Абая (КазНПУ им. Абая)

6B01902 Специальная педагогика

Костанайский региональный университет имени Ахмет Байтұрсынұлы (КРУ им. Байтурсынова)

6B01902 Логопедия

Кызылординский университет "Болашак"

6B01902 Специальная педагогика (IP)

Восточно-Казахстанский университет имени Сарсена Аманжолова (ВКУ им. Аманжолова)

6B01902 Специальная педагогика

Карагандинский университет имени академика Е.А.Букетова (КарУ им. Букетова)

6B01902 Специальная педагогика

Жетысуский университет имени Ильяса Жансугурова (ЖУ им. Жансугурова)

6B01902 Специальная педагогика(IP)

Южно-Казахстанский педагогический университет имени Өзбекәлі Жәнібеков (ЮКПИ)

Top