Инновационная образовательная программа

6B01902 Специальная педагогика (IP) в ВКУ им. Аманжолова

Дисциплины

  • Методы и содержание исследований в образовании

    Целью дисциплины является формирование понимания различия между повседневным и научным мышлением; на ознакомление с понятийным аппаратом в сфере планирования и организации научных исследований; ознакомление студентов со спецификой педагогических исследований; исследованием в действии. Студенты овладевают методами исследования; умением прогнозировать результаты исследования, видеть возможности их практического применения; оценивать и презентовать результаты исследования.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Основы невропатологии

    Целью дисциплины является формирование целостного представления о центральной нервной системе и высшей нервной деятельности; о влиянии анатомии и физиологии на речь, о сенсорных системах и познавательных процессах и при норме и при нарушениях; знаний адаптивных механизмов при поражении центральной нервной системы; умений делать анализ скринингов раннего развития в Республике Казахстан, изучение методов профилактики нарушений.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Междисциплинарное взаимодействие

    Целью дисциплины является овладение необходимыми знаниями о содержании командной оценки первой группы детей с ООП, деятельности службы психолого-педагогического сопровождения (СППС); навыкам взаимодействия с командой специалистов с родительским и педагогическим сообществом; формирование навыков проектирования междисциплинарной деятельности по составлению индивидуальной программы и перехода на групповую, классную работ по включению ребенка с «особыми нуждами» в учебную среду; навыков саморефлексии и рефлексии у будущих педагогов.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Логопедическая работа с детьми дошкольного возраста (дислалия, фонетико-фонематическое недоразвитие)

    Целью дисциплины является формирование целостного представления в области логопедической работы с детьми дошкольного возраста при фонетико-фонематических нарушениях и дислалии. Студенты учатся навыкам обследования речи ребенка, различения органических и функциональных нарушений речи; умению планировать, проводить логопедические занятия при ФФН и дислалии, используя передовые методы и технологии обучения в соответствии особенностями ребенка дошкольного возраста.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 6
  • Анатомия, физиология, патология органов слуха, зрения, речи

    Целью дисциплины является знакомство с закономерностями строения и функционирования анализаторных систем и центральной нервной системы в норме и при нарушениях; этиологией, течением, механизмами, последствиями заболеваний органов зрения, слуха, речи; методами профилактики нарушений; возможностями адаптации организма при поражении сенсорных систем и ЦНС. Студенты учатся анализировать результаты скрининга раннего развития; выявлять и преодолевать препятствия к дальнейшему развитию и обучению.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 6
  • Нарушения письменной речи

    Целью дисциплины является формирование целостного представления о нарушениях письменной речи: дисграфии, дислексии, дизорфографии и их видах; владению навыками моделирования стратегии решения конкретных логопедических задач обследования, планирования, проведения логопедических индивидуальных и групповых занятий при нарушениях чтения и письма. Студенты учатся использовать практические методы и приемы, ИКТ в обучении детей с нарушениями письма и чтения в специальных и общеобразовательных школах.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 7
  • Специальная методика обучения языку

    Целью дисциплины является овладение методикой и спецификой преподавания предмета с использованием традиционных, универсальных, альтернативных методов обучения. Дисциплина направлена на овладение методикой и спецификой обучения языку обучающихся с особыми образовательными потребностями вследствие ограниченных возможностей развития; студенты учатся критически анализировать типовую учебную программу по языку; овладеют принципами, методикой и этапами обучения языку в специальной школе, составлению краткосрочного и долгосрочного планирования, с учетом методических и содержательных требований; критериями оценивания достижений по предмету; приобретут навыки планирования и проведения урока по языку с использованием традиционных, альтернативных и вспомогательных средств обучения.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Оценивание и развитие

    Целью данного курса является совершенствование следующих областей педагогической компетентности: Компетенции в области педагогики и дидактики. Будущие учителя имеют глубокое понимание значения оценки в процессе обучения и способны обеспечить конструктивную оценку в этической манере на различных этапах процесса обучения и привлечь обучающихся к оцениванию. Будущие учителя определяют, дифференцируют и используют различные технологии оценивания, принципы, этапы, инструменты оценивания своей области знаний (включая формативное и суммативное оценивание и самооценивание и взаимооценивание, и пр.). Они способны критически оценивать и анализировать свое понимание и практику, касающиеся оцениванию, и развивать их дальше.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 4
  • Искусственный интеллект и цифровые образовательные технологии

    Целью дисциплины является формирование практических навыков применения методов и технологий искусственного интеллекта в управлении обучением. Содержание дисциплины направлено на ознакомление обучающихся с основами искусственного интеллекта, изучение практического применения диагностики качества обучения и организационно-управленческой деятельности учебных заведений, изучение сервисов искусственного интеллекта для для построения индивидуальных образовательных траекторий и аналитики образовательного процесса.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Основы дактилологии и жестовой речи

    Целью дисциплина является формирование понимания студентами, что дактильная и жестовая речь являются средствами коммуникации неслышащих; освоение дактильной структуры слова как основной единицы словесного языка и особенности жестовой речи как кинетической невербальной системы коммуникации неслышащих. Студенты учатся понимать своеобразие словесно-жестового двуязычия детей с нарушениями слуха; овладевают дактилологией и жестовой речью, навыками обучения жестово-дактильной речи неслышащих детей; навыками преподавания с использованием жестовой речи.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 6
  • Правовые основы профессиональной деятельности и антикоррупционной культуры

    Целью дисциплины является формирование правовой культуры и сознательной добропорядочности будущих специалистов. Дисциплина направлена на формирование знаний по противодействию коррупции и навыков выработки гражданской позиции по отношению к данному явлению в будущей профессиональной деятельности, ознакомление обучающихся с основными путями правового регулирования социальных процессов, роли права в государственном управлении и в обеспечении правопорядка.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Доступность в образовании и сопровождение в инклюзии

    Целью дисциплины является формирование анализа собственной деятельности с точки зрения ценностей инклюзии, педагогической этики; понимания важности разнообразия сообществ; формирование целостного представления об аспектах доступности в образовании: психологическая доступность, социальная доступность, физическая доступность; педагогическая доступность, цифровая доступность. Студенты учатся анализировать учебную среду и учебное пространство с точки зрения доступности; понимать, учитывать разнообразие учащихся, их индивидуальные возможности при проектировании учебной деятельности; учатся выстраивать междисциплинарную работу с участниками образовательного процесса и родителями.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 6
  • Неврологические основы логопедии

    Целью дисциплины является освоение неврологических основ логопедии, базовых категорий, закономерностей психофизического и речевого развития; понимание сущности психо-речевого развития в норме и при нарушениях; знание биосоциальных предпосылок формирования речи, мозговых механизмов реализации речи, неврологических основ нарушения речи. Студенты учатся различать речевые нарушения, обусловленные поражением нервной системы; методы исследования нарушений речи при неврологических нарушениях; приемы коррекции речевых нарушений; профилактики нарушений речи.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 4
  • Тифлотехнические средства и технологии для обучения детей с нарушениями зрения

    Целью дисциплины является изучение тифлотехнических средств обучения, их классификацию, знание альтернативных форм предъявления учебных материалов для детей с нарушениями зрения; умение использовать тифлотехнические средства в обучении и социализации незрячих и слабовидящих; овладение анализом и планированием индивидуальных и групповых занятий с использованием тифлотехнических средств в учебной и коррекционно-развивающие.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 7
  • Логопедическая работа при системных нарушениях речи (алалия, афазия)

    Целью дисциплины является формирование целостного представления о системных нарушениях речи (алалии, афазии), их видах. Студенты учатся планировать решение конкретных логопедических задач по обследованию, диагностике, проведению индивидуальных, групповых логопедических занятий с детьми/взрослыми, с учетом вида нарушения (алалии, афазии); формируются навыки использовать методы, приемы коррекционно-развивающей работы при афазии и алалии.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 7
  • Поддержка в образовании детей с особыми образовательными потребностями

    Целью дисциплина является изучение нормативно-правовой базы Республики Казахстан в области образования и прав человека; формирование понимания основных принципов и этапов поддержки детей с особыми образовательными потребностями в учебной среде; умения проектировать объем педагогической поддержки в зависимости от образовательных потребностей и возможностей ребенка. Студенты овладевают формами, методами и приемами сопровождения детей с особыми образовательными потребностями в различных условиях; учатся способствовать формированию школьной культуры, демонстрирующей участие, благополучие, толерантность и устойчивое развитие; учатся выстраивать междисциплинарную работу с членами образовательного процесса и родителями.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 4
  • Нейропсихологические подходы в специальном образовании

    елью дисциплины является изучение основ теории нейропсихологии и возможностей ее применения в деятельности специального педагога; формирование навыков практической работы с учетом принципов нейродиагностики и нейропсихологии. Студенты учатся использовать нейропсихологические подходы при коррекционно-развивающей, учебно-воспитательной работе: контроле восприятия и запоминания материала, фиксации внимания, предупреждении утомляемости и негативных явлений у детей; применении методов профилактики невротических состояний.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 6
  • Основы академического письма и научных исследований

    Целью дисциплины является углубление и осмысление системы методологических и теоретических знаний по подготовке научных исследований, формирование основы фундаментальных знаний об особенностях, критериях, концепциях академического письма и способах организации научно-исследовательской деятельности. В ходе курса обучающиеся знакомятся с основными понятиями исследовательской деятельности, такими как объективность, точность, последовательность и ясность мысли, осваивают метапредметные и коммуникативные компетенции, которые играют важную роль в будущей профессиональной деятельности обучающегося.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Проектирование индивидуальных программ для детей с нарушением слуха

    Целью дисциплины является дифференциация профессиональной деятельности специального педагога (сурдопедагога) в условиях специального и инклюзивного образования, понимание различий между индивидуально-развивающей (ИРП) и индивидуальной учебной программами (ИУП) и сферами их применения. Студенты учатся проектировать и реализовывать ИРП для ребенка с нарушением слуха с учетом степени нарушения и возраста; учатся проектировать ИУП с учетом образовательных потребностей в условиях инклюзии; овладевают навыками мониторинга индивидуальных программ и рекомендациями по сокращению индивидуальных программ.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 6
  • Методика обучения предмета «Познание мира»

    Целью дисциплины является формирование значений предмета для расширения кругозора детей с особыми образовательными потребностями; студенты овладевают методикой и спецификой преподавания предмета «Познание мира» с использованием традиционных, универсальных, альтернативных, вспомогательных средств; навыками критически анализировать содержание типовой учебной программы, адаптировать задания и контрольные материалы с учетом образовательных потребностей конкретного учащегося; овладеют навыками планирования и проведения уроков по предмету, специфическими умениями формирования знаний об окружающем мире у детей с "особыми нуждами”.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 6
  • Логопедия

    Целью дисциплины является формирование знаний о предмете, цели, задачах логопедии, ее теоретических и методических основах; о развитии речи в норме; этиологии, механизмах и структуре нарушений речи; классификации нарушений речи; влиянии нарушения речи на когнитивные процессы, эмоционально-волевую сферу; формирование практических навыков организации логопедической работы в различных условиях. Студенты учатся планировать и организовывать логопедическую работу с разными категориями детей: при нарушениях речи, слуха, зрения, интеллектуальных, моторных расстройствах и аутизме.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 6
  • Планирование преподавания и индивидуализация обучения

    Целью дисциплины является ознакомление будущих учителей с образовательной программой в своей области преподавания, а также с руководящими педагогическими принципами и сквозными темами развития определенного уровня образования, такими как предпринимательство и устойчивое развитие. Будущие учителя обладают навыками индивидуализации преподавания, с учетом разнообразия обучающихся и принципами инклюзии в процессе обучения, и использовании технологий преподавания, на основе педагогических и самостоятельных исследований.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 4
  • Экология и безопасность жизнедеятельности

    Целью дисциплины является формирование у обучающихся системы знаний об основах экологии и безопасной среды жизнедеятельности. Дисциплина направлена на формирование навыков экологического мышления, прогнозирования и принятия правильных решений в условиях чрезвычайных ситуаций по защите населения от возможных последствий угроз природного и техногенного характера, знаний о методах и средствах обеспечения безопасности и комфортных условий деятельности человека.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Коррекция познавательной деятельности

    Целью дисциплины является изучение сути механизмов, лежащих в основе формирования и нарушения познавательной деятельности; признаков и симптомов нарушения познавательной деятельности; студенты овладевают навыками проведения психолого-педагогической диагностики и коррекционно-развивающей работы с детьми с нарушениями интеллекта на индивидуальных и групповых занятиях, с использованием универсальных, альтернативных, вспомогательных методик и приемов работы.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 6
  • Логопедическая работа при нарушениях звукопроизносительной и темпо-ритмической стороны речи

    Целью дисциплины является формирование целостного представления о нарушениях звукопроизносительной и темпо-ритмической стороны речи (дизартрия, ринолалия, брадилалия, тахилалия, заикание); учатся дифференцировать сходные состояния, решать конкретные задачи обследования, проведения логопедических занятий с детьми при дизартрии, ринолалии, брадилалии, тахилалии, заикании; учатся использовать передовые методики и ИКТ при коррекции и обучении детей с нарушениями звукопроизносительной и темпо-ритмической стороны речи.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 6
  • Дизайн и технология работы с детьми с множественными нарушениями

    Целью дисциплины является изучение детей, имеющих два и более первичных нарушения; знакомство с общими и специфическими закономерностями развития детей с множественными нарушениями. Студенты учатся разграничивать понятия «сложное нарушение» и «сложная структура нарушения»; овладевают проектированием и реализацией индивидуальной развивающей программы для конкретного ребенка с учетом его образовательных потребностей; специфическими приемами и алгоритмом коррекционной работы с детьми при множественных нарушениях, вовлечению детей с множественными нарушениями в групповую, классную работу.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 7
  • Специальная методика обучения цикла предметов «Технология и искусство»

    Целью дисциплины является овладение методикой, спецификой и приемами преподавания предмета «Технология и искусство» с использованием традиционных, универсальных, альтернативных, вспомогательных средств; овладевают навыками критически анализировать содержание типовой учебной программы, адаптировать учебные задания, контрольные материалы с учетом образовательных потребностей и возможностей конкретного ребенка; овладеют навыками планирования и проведения уроков по предмету.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 6
  • Практикум по развитию слухового восприятия и формированию произношения

    Целью дисциплины является формирование понимания развития слухового восприятия как средства усиления потенциальных возможностей ребенка с нарушениями слуха, которое подчиняется общим закономерностям развития и осуществляется под влиянием целенаправленной работы. Студенты понимают значение слухового резерва и особенности развития речи; важность сохранности анализаторов на общее развитие ребенка; целостность педагогического процесса. Студенты осваивают современную систему формирования устной речи, новые продуктивные подходы к речевому развитию ребенка с нарушениями слуха в условиях коммуникативной системы обучения языку.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 7
  • Проектирование научных исследований

    Целью дисциплины является ознакомление с проектированием научных исследований, позволяющим отбирать, размышлять, анализировать проблемы в образовании; студенты учатся проектной деятельности; осваивают алгоритмизацию исследования: работа с источниками; выявление противоречий; формулирование проблемы, цели и задач исследования; определение критериев анализа; сбор данных, их количественный и качественный анализ; выявление проблем на всех этапах исследования; прогнозирование результатов исследования, возможностей их применения на практике, масштабирование результатов.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Семейно-центрированная поддержка лиц с особыми образовательными потребностями

    Целью дисциплины является формирование понимания специфики взаимоотношений в семье, воспитывающей ребенка с "особыми нуждами", модели семей, формы поддержки семьи; овладение навыками организации педагогико-психологического сопровождения, консультирования семьи; приемы взаимодействия и активного вовлечения семьи в коррекционно-педагогическую работу, воспитывающей ребенка дошкольного или школьного возраста с особыми образовательными потребностями.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Тифлопедагогика

    Целью дисциплины является формирование знаний исторического аспекта развития тифлопедагогики; изучение предмета, объекта и методов тифлопедагогики; функций зрения и их нарушений; знаний классификации лиц с нарушениями зрения; особенностей функционирования организма при нарушенном зрении и возможностях компенсации; формирование умения планировать содержание коррекционной и учебно-воспитательной работы с учетом степени нарушения зрения (незрячие, слабовидящие); студенты учатся применять на практике специфические методы (Хандз-метод) и технологии обучения и воспитания лиц с нарушениями зрения; вести коррекционные занятия.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 4
  • Анатомия и физиология центральной нервной системы и высшей нервной деятельности

    Целью дисциплины является изучение анатомии и физиологии центральной нервной системы и высшей нервной деятельности, их влияния на речь и познавательные процессы; студенты учатся анализировать результаты скринингов раннего развития; понимать влияние нарушения ЦНС и ВНД на характер и степень нарушения; использовать адаптационные возможности организма при планировании коррекционной развивающей работы.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 6
  • Универсальный дизайн в образовании

    Целью дисциплины является формирование понимания термина «Универсальный дизайн» как дизайн предметов, обстановок, программ и услуг, призванный сделать их в максимально возможной степени пригодными к пользованию для всех детей независимо от возраста, способностей или статуса без необходимости адаптации или специального дизайна. Студенты учатся создавать среду, услуги и предметы, которыми без особой подготовки и какой-либо адаптации могли бы пользоваться как можно больше разных детей; понимать, что универсальный дизайн в образовательной сфере предусматривает предоставление информации, воспринимаемой всеми детьми, уменьшает необходимость физических усилий для доступа к ней, обеспечивает мотивацию и вовлечение всех детей.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 4
  • Практикум по развитию зрительного восприятия и пространственной ориентации у детей с нарушениями зрения

    Целью дисциплины является овладение технологиями работы по формированию целостного представления об окружающем мире у незрячих; обучению незрячих обобщенным способам ориентировки в пространстве и преодолению изолированности в обществе; использованию вспомогательных средств передвижения. Студенты овладеют приемами развития зрительного восприятия в зависимости от степени и вида нарушения зрения на индивидуальных и групповых занятиях в дошкольных и школьных организациях.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 7
  • Проектирование логопедической работы с общим недоразвитием речи

    Целью дисциплины является формирование целостного представления об общем недоразвитии речи, причинах, механизмах, классификации, способах их преодоления; овладение навыками планирования и реализации задач по обследованию, проведению индивидуальных и групповых логопедических занятий с детьми при разных уровнях общего недоразвития речи. Студенты учатся использовать методы и приемы, информационно-компьютерные технологии в обучении детей при разных уровнях общего недоразвития речи, учатся работать с родителями.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 6
  • Проектирование индивидуальных программ для детей с нарушением зрения

    Целью дисциплины является дифференциация профессиональной деятельности специального педагога (тифлопедагога) в условиях специального и инклюзивного образования; понимание различий между индивидуально-развивающей и индивидуальной учебной программами и сферами их применения. Студенты учатся проектировать и реализовывать ИРП для ребенка с нарушением зрения с учетом степени нарушения и возраста в условиях КППК; учатся проектировать ИУП с учетом образовательных потребностей в условиях инклюзии; овладеют навыками мониторинга индивидуальных программ и рекомендациями по сокращению индивидуальных программ.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 6
  • Педагогические исследования

    Данный курс дает будущим учителям теоретическую основу для педагогических исследований. Будущие учителя обладают навыками поиска и критического отбора теоретических знаний из различных надежных источников, использования результатов исследований в развитии своего педагогического мышления и практики и проявляют готовность содействовать обучению и образованию, основанным на исследованиях, а также их собственному непрерывному развитию и профессиональному росту.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 4
  • Позитивное родительство

    Целью дисциплины является ознакомление с закономерностями развития детско-родительских отношений с позиций позитивного родительства. Дисциплина направлена на формирование компетенций по оказанию поддержки семьям, находящимся в трудной жизненной ситуации с целью повышения психолого-педагогической компетентности родителей.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Возрастные и физиологические особенности развития детей

    Целью данного курса является совершенствование следующих областей педагогической компетентности: Компетенции в области педагогики и дидактики. Будущие учителя знакомы с формированием психики, ее функционированием и закономерностями развития. Будущие учителя могут наблюдать за развитием своих обучающихся и, соответственно, планировать и осуществлять соответствующие возрасту учебные процессы, учитывая индивидуальные потребности обучающихся. Будущие учителя действуют творчески и адекватно в различных ситуациях и поддерживают обучение и благополучие обучающихся.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 3
  • Специальная психология

    Целью дисциплины является освоение общих и специфических закономерностей развития детей имеющих физические и/или психические нарушения; классификации нарушений и особенности диагностики; причины нарушений в психическом и психофизическом развитии; учатся размышлять и интерпретировать учения Л.С. Выготского (взаимодействие биологического и социального, структура нарушенного развития и др.); сравнивать и оценивать познавательные процессы и личностную сферу различных категорий детей с ООП.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Инклюзивная образовательная среда

    Целью дисциплины является формирование толерантности к проявлениям разнообразия обучающихся и определять их индивидуальные потребности в процессе обучения. Будут развиты способности поддерживать: - обучение обучающихся и их включение в образовательный процесс, используя подходящие ИКТ, обучающие и вспомогательные технологии, - благополучие обучающихся с психологической и этической точек зрения в сотрудничестве с сообществом (учителями, учащимися, родителями / опекунами), учитывая контекст жизни и обучения обучающихся

    Год обучения - 1
    Кредитов - 3
  • Психология в образовании и концепции взаимодействия и коммуникации

    Целью дисциплины является освоение современных психологических теорий и моделей, функционировании личности и ее индивидуальных свойствах. Дисциплина направлена на формирование у будущих учителей навыков, способствующих благоприятному развитию обучающихся, содействия диалогу, взаимодействию и общению в образовательном процессе, взаимодействию и сотрудничеству с семьями обучающихся, а также в рамках различных других видов партнерства создания новых взаимосвязей, подходящих для развития их собственной педагогической деятельности.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 4
  • Проектирование и технологии работы при кохлеарной имплантации

    Целью дисциплины является формирование понимания кохлеарной имплантации как современного метода слухоречевой реабилитации неслышащих детей; знание истории метода, устройства импланта, принцип работы системы кохлеарной имплантации, процедуру диагностического обследования и отбор кандидатов на имплантацию; особенности настройки процессора импланта; этапы послеоперационной реабилитации детей. Студенты понимают кохлеарную имплантацию как комплексную систему медицинских, технических и психолого-педагогических мероприятий; овладевают методами реабилитации неслышащих детей после кохлеарной имплантации.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 7
  • Деятельность специальных организаций образования

    Целью дисциплины является понимание системы государственной поддержки детей с ограниченными возможностями в Республике Казахстан; сути деятельности, функций, организацией, нормативно-правовым регулированием специальных организаций образования: психолого-медико-педагогических консультаций, кабинетов психолого-педагогической, коррекции, реабилитационных центров, специальных детских садов, специальных школ; деятельности специального педагога в данных организациях образования. Студенты учатся понимать, что система поддержки детей с ограниченными возможностями не ограничивается системой образования; важность деятельности специального педагога в системе здравоохранения и социальной защиты.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Организация службы психолого-педагогического сопровождения

    Целью дисциплины является понимание организационной и содержательной структуры, цели службы психолого-педагогического сопровождения в дошкольной и школьной организации; нормативно-правовой документации СППС; роли каждого специалиста СППС; формирование представления о командной работе и навыках внутрикомандного взаимодействия; способности критически оценивать и анализировать собственную профессиональную деятельность в соответствии с принципами инклюзии; овладение этапами оценки особых образовательных потребностей ребенка и практическими навыками сопровождения в различных условиях; рекомендаций по сокращению индивидуальных программ и надомного обучения.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Психолого-педагогическая диагностика детей с ограниченными возможностями

    Целью дисциплины является изучение теоретических основ психолого-педагогической диагностики; овладение приемами комплексного, междисциплинарного обследования ребенка с целью выявления его особых образовательных потребностей с соблюдением профессионально-этических норм и принципов диагностики; овладение современными подходами, методами психолого-педагогической диагностики; умению правильно оценивать состояние обследуемого с педагогической точки зрения; понимание роли деятельности психолого-медико-педагогических консультаций в консультировании семьи.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Проектирование и технологии работы с детьми с расстройством аутистического спектра

    Целью дисциплины является изучение причин, механизмов, проявления расстройств аутистического спектра; анализа пространственной среды и учебных процессов в соответствии с образовательными потребностями детей с РАС; формирование навыков дифференциальной диагностики аутизма и сходных состояний; умений проектировать программы сопровождения, определять необходимые педагогические технологии для коррекционно-развивающей работы; отбирать и применять педагогических технологии по работе с детьми с РАС.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 6
  • Наука об образовании, ключевые теории обучения и воспитания

    Целью дисциплины является развитие педагогической компетентности будущих учителей в области теории педагогики, дидактики и воспитания. В рамках курса обучающиеся изучают основы педагогической науки, включая концептуальные представления о человеке, которые лежат в основе различных теорий обучения, воспитания и педагогических моделей. Глубокое понимание теоретических концепций позволяет будущим педагогам осознанно выбирать и применять наиболее эффективные методы обучения и воспитания, адаптируя их к различным образовательным ситуациям. Это способствует формированию профессионального подхода к организации учебного процесса и созданию благоприятной воспитательной среды, направленной на всестороннее развитие личности обучающихся.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 3
  • Специальная дошкольная педагогика

    Целью дисциплины является изучение теории и практики раннего и дошкольного развития в норме и при нарушениях; формирование понимания у студентов возможностей компенсации организма в раннем возрасте; важности проектирования развивающей среды и пространства для детей раннего и дошкольного возраста. Студенты учатся критически анализировать и работать с типовыми учебными программами для детей с нарушениями слуха, зрения, интеллекта, речи, сложными нарушениями; на их основе составлять и реализовывать индивидуальные развивающие программы, овладевают методами, приемами и технологиями работы с детьми раннего и дошкольного возраста.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 4
  • Сенсорная интеграция

    Целью дисциплины является формирование знаний в области сенсорной интеграции, овладение технологиями сенсорной интеграции, развитие способности оказать педагогическую помощь, обладание навыками индивидуализации преподавания, с учетом разнообразия учащихся, на основе педагогических и самостоятельных исследований.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Сурдопедагогика

    Целью дисциплины является формирование знаний исторического аспекта развития сурдопедагогики; изучение основ, предмета и методов сурдопедагогики; клинико-педагогических, психолого-педагогических классификаций лиц с нарушениями слуха; формирование умения планировать содержание образования с учетом степени нарушения слуха; учатся применять на практике принципы, формы, методы, технологии обучения и воспитания лиц с нарушениями слуха; вести коррекционные занятия.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 4
  • Предметно-практическое обучение

    Целью изучения дисциплины является формирование понимания роли предметно-практической деятельности для ребенка с нарушениями слуха; владение методикой и спецификой преподавания предмета предметно-практическое обучение с использованием традиционных, универсальных, альтернативных средств; владение навыками адаптировать задания и контрольные материалы с учетом образовательных потребностей конкретного ребенка с нарушением слуха.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 6
  • Проектирование индивидуальных программ для детей с нарушением интеллекта

    Целью дисциплины является дифференциация профессиональной деятельности специального педагога в условиях специального и инклюзивного образования: понимание различий между индивидуально-развивающей (ИРП) и индивидуальной учебной программами (ИУП) и сферами их применения; умение проектировать и реализовывать ИРП для ребенка с нарушением интеллекта с учетом возраста и степени снижения интеллекта в условиях кабинета психолого-педагогической коррекции; умение проектировать ИУП с учетом образовательных потребностей в условиях инклюзии; овладение навыками мониторинга индивидуальных программ и рекомендациями по уменьшению надомного обучения и индивидуальных программ.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 6
  • Практикум по дифференциальной диагностике

    Целью дисциплины является изучение принципов, методов и критериев дифференциальной диагностики; формирование навыков отграничивать сходные состояния, этапы дифференциации; выявление первичного и вторичных нарушений; типов нарушения развития. Студенты овладевают современными способами и приемами дифференциальной диагностики; учатся применять базовый комплекс методик и практические методы дифференциальной диагностики; учатся оценивать особенности нарушений развития, процедуру обработки информации, системно анализировать нарушения развития.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 6
  • Комплексная оценка детей с нарушениями поведения и эмоционально-волевой сферы

    Целью дисциплины является получение знаний о современных подходах, этапах и методах обследования развития детей; формирование умений осуществлять оценку особых образовательных потребностей в соответствии с критериями и алгоритмом нормативно-правовых актов РК; овладение методическим инструментарием психолого-педагогического обследования ребенка в соответствии с профессионально-этическими нормами и принципами диагностики; формирование умение консультировать семьи с особыми образовательными потребностями.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 6
  • Психологическая коррекция речевых расстройств

    Целью дисциплины является формирование знаний о нарушениях вербального развития, необходимых для диагностики психического состояния и психокоррекционной работы, прогнозирования дальнейшего развития, проведения профилактических мер для недопущения негативного влияния нарушений речи на формирование личности, о специфике психологической помощи в зависимости от возраста человека и характера речевого нарушения, о методах и методиках психодиагностики и психокоррекции

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Специальная методика обучения математике

    Целью дисциплина является формирование знаний о принципах, методике и специфике обучения математике различных категорий детей с особыми образовательными потребностями; умение работать с типовой учебной программой по математике: составлению краткосрочного и долгосрочного планирования в соответствии с методическими и содержательными требованиям к разработке урока по математике; критериями оценивания достижений по предмету. Студенты приобретут навыки планирования и проведения урока математики в пропедевтический период и начальных классов; учатся грамотному использованию ИКТ, традиционных, альтернативных и вспомогательных средств обучения на уроке математике в зависимости от образовательных потребностей обучающихся.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Специальная педагогика

    Целью дисциплины является формирование теоретических основ и истории специального образования; изучение принципов, форм, методов, современных трендов специального образования; студенты учатся сопоставлять систему государственной поддержки детей с особыми образовательными потребностями в РК и в мире; понимать суть, организацию цели и содержание деятельности специальных организаций образования: психолого-медико-педагогической консультации, реабилитационного центра, специальных дошкольных организаций, специальных школьных организаций, кабинетов психолого-педагогической коррекции; изучают методы обучения и воспитания лиц с ООП.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 4
  • Методы и технологии преподавания в специальной педагогике

    Целью дисциплины является повышение компетенций в области педагогики и дидактики, формирование представлений о методической системе обучения, о системе моделирования стратегии и технологии решения конкретных педагогических проблем, планирования, руководства, обучения и оценки, об использовании знаний, методов и технологии обучения в соответствии с условиями конкретной школы и возможностями учащихся. Студенты учатся выбирать педагогические модели, подходящие для их обучения; применять методы обучения творчески и разнообразно, принимая во внимание возможности, предлагаемые технологиями; использовать подходящую среду обучения в своем преподавании; знать и применять нормы и принципы защиты авторских прав и данных.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Олигофренопедагогика

    Целью дисциплины является формирование целостного представления об истории и тенденциях образования и воспитания лиц с нарушениями интеллекта. Студенты изучают объект, предмет, задачи олигофренопедагогики; методы исследования в олигофренопедагогике; клинико-педагогические и психолого-педагогические классификации лиц с нарушениями интеллекта; принципы, формы, методы, технологии обучения и воспитания лиц с нарушениями интеллекта; оказание психолого-педагогической поддержки детям с нарушениями интеллекта в различных организациях образования.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 4
  • Обучение грамоте незрячих шрифтом Брайля

    Целью дисциплины является овладение знаниями о психофизиологии письма и чтения в норме и при нарушении зрения; специфике учебного материала, изданного шрифтом Брайля; различии письма и чтения у незрячих и слабовидящих; направлено на овладение студентами шрифтом Брайля; методикой обучения грамоте шрифтом Брайля и способов преодоления трудностей, встречающихся у незрячих и слабовидящих при овладении письмом и чтением.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 6
  • Исследования, развитие и инновации

    Целью данного курса является совершенствование следующих областей педагогической компетентности: Область компетенции для профессионального развития; Область компетенции для взаимодействия. Для поддержания актуальности и возможности постоянного развития себя и своей профессиональной деятельности будущие учителя приобретают новые знания, основанные на исследованиях, и проводят практические исследования в этическом ключе в различных областях, касающихся развития образования и профессии учителя, инновационных подходов к обучению, а также обучения и руководства обучающимися. Будущие учителя принимают мышление, ориентированное на развитие, и способны разрабатывать, обновлять и применять инновационные подходы и технологии обучения в контексте происходящих изменений в обществе и образовательной среде.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Практикум по социально-бытовой ориентировке

    Целью дисциплины является изучение цели и задач работы по формированию социально-бытовой ориентировки детей с особыми потребностями; студенты учатся разработке системы занятий и уроков по социально-бытовой ориентировке; методике формирования социально-бытовой ориентировки у детей с особыми образовательными потребностями дошкольного и школьного возраста; овладевают навыками проведения занятий и уроков по СБО в дошкольных и школьных организациях.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 7
  • Основы экономики, предпринимательства и финансовой грамотности

    Целью дисциплины является формирование компетенций в области экономики, предпринимательства и финансовой грамотности. Дисциплина направлена на изучение вопросов экономической теории, тенденций развития и роли предпринимательской деятельности, организационно-финансовых основ ведения бизнеса, инструментальной и институциональной поддержки и регулирования предпринимательства, а также развитие способностей к принятию оптимальных организационно-управленческих решений в предпринимательской деятельности. В рамках курса обучающиеся также овладеют навыками работы с финансовыми инструментами, научатся планировать и управлять личным, семейным бюджетом, сохранять и приумножать накопления, анализировать финансовую информацию и выбирать инвестиционную стратегию.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5

Результаты обучения

  • оценивать окружающую действительность на основе мировозренческих позиций, сформированных знанием основ философии и общих дисциплин, которые обеспечивают научное понимание и изучение природного и социального мира методами научного и философского познания с учетом глубокого понимания и анализа основных этапов, закономерностей и особенностей исторического развития Казахстана;
  • развивать свою собственную моральную и гражданскую позицию, действуя в соответствии с социальными, деловыми, культурными, правовыми и этическими нормами казахстанского общества, зная и понимая основы социально-политических, экономических и правовых знаний, демонстрируя личную и профессиональную ответственность и конкурентоспособность;
  • оценивать ситуации в различных сферах межличностного, социального и профессионального общения, вступая в общение в устной и письменной формах на казахском, русском и иностранных языках, используя в своей личной деятельности различные виды информационно-коммуникационных технологий; интернет-ресурсы, облачные и мобильные сервисы для поиска, хранения, обработки, защиты и распространения информации;
  • ориентироваться на здоровый образ жизни для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности посредством методов и средств физической культуры;
  • осуществлять выбор методологии и анализа, используя научные методы и приемы исследования, для синтезирования нового знания в том числе;
  • конструктивно общаться в рамках различных интерактивных, поликультурных, профессиональных взаимоотношений и сообществ как офлайн, так и онлайн с учетом целей, поставленных перед данным видом деятельности, необходимых для конструктивной собственной педагогической и общественной деятельности;
  • владеть базовыми знаниями и пониманием обучения, оценки и развития образовательного процесса, учитывая разнообразие обучающихся, этической поддержки и психологического благополучия в различных типах образовательной среды, включая способность педагога использовать различные цифровые ресурсы;
  • ориентироваться в международных и национальных документах, социокультурных структур общества, принципах, законодательствах и правилах национальной системы образования, влияющих на деятельность организации и собственную работу, критически оценивать свои ценности, установки, этические принципы и методы работы, а так же способность ставить новые цели для своего собственного педагогического развития, развития своей организации и профессионального благополучия;
  • применяя стандартизированные методики комплексной диагностики и оценки, способны определять особые образовательные потребности обучающихся и их поддержку в соответствии с нормами, принятыми в Республике Казахстан;
  • понимать психолого-педагогические проблемы обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями (первая группа детей с ООП) развития, осуществлять профессиональные функции в процессе специального и инклюзивного обучения, учитывая разные образовательные потребности обучающихся, обеспечивая включение детей с ОВ в образовательную среду и способность создавать условия для их развития и саморазвития;
  • реализовывать индивидуальные и специальные учебные программы для детей с особыми образовательными потребностями вследствие ограниченных возможностей развития, осуществляя динамический мониторинг, с целью оценки их эффективности в реальных образовательных условиях;
  • организовывать педагогическое сотрудничество в комплексе субъективных отношений в ходе оказания консультативной помощи семьям, имеющим детей с особыми образовательными потребностями и педагогам. работающим в условиях инклюзии (ребенок-педагоги-родитель) и деятельность по формированию положительного общественного мнения и популяризации идей и знаний в области образования лиц с особыми образовательными потребностями среди населения.
Top