Новая образовательная программа

6B01902 Логопедия в Кызылординский университет "Болашак"

  • Цель образовательной программы Формирование квалифицированной личности, способной к профессиональному росту и профессиональной мобильности, обладающей общекультурными, ключевыми, общепрофессиональными компетенциями в области специальных психолого-педагогических наук, профессиональными компетенциями педагога-логопеда для работы с детьми с особыми образовательными потребностями
  • Академическая степень Бакалавриат
  • Языки обучения Казахский
  • Срок обучения 4 года
  • Объем кредитов 240
  • Группа образовательных программ B020 Специальная педагогика
  • Предметы на ЕНТ Биология и География
  • Область образования 6B01 Педагогические науки
  • Направление подготовки 6B019 Специальная педагогика

Дисциплины

  • Анатомия и физиология детей

    Целью курса является ознакомление студентов со строением, функциями и патологией сенсорной системы человека, диагностикой состояния слуха, зрения и речи. В рамках данной дисциплины будут рассмотрены темы по ознакомлению с различными методами педагогической коррекции и компенсации зрения, слуха и речи.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Введение в профессию логопедия

    Формирование у студентов теоретических, практических знаний, умений и навыков при использовании логопедических работ по коррекции речевых дефектов. Цель: на научной основе досконально изучить обучение, воспитание и перевоспитание лица с нарушениями речи, а также пути профилактики речевых нарушений.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Специальная психология

    Рассматриваются вопросы дисциплины специальной психологии, классификация и параметры видов дизонтогенеза. На занятиях по данной дисциплине студенты рассматривают методологические и теоретические проблемы современной специальной психологии и знакомятся с основными принципами работы специальных психологов. Цель: формирование представлений об особенностях, основах коррекции и профилактики аномального психического развития.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Инклюзивное образование

    Дисциплина готовит будущие кадры к работе в условиях инклюзии. Изучив специфику организации и ведения образовательно-воспитательной деятельности лицам с ООП, студенты приобретут навыки работы в команде специалистов разного профиля по созданию условий психолого-педагогического сопровождения лиц с ООП,овладеют навыками адаптации учебных программ и организации тъюторской практики в условиях инклюзивного обучения.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Специальная педагогика

    Обеспечение знаний об области научно-теоретических исследований по вопросам организации, содержания, средств воспитания и обучения специальной педагогики и обеспечение полного представления о современных подходах к решению проблем специального образования. Цель: формирование научно-практических представлений о профилактике детской инвалидности, оказании ранней коррекционно-развивающей помощи, дошкольном и школьном образовании, интеграции детей с ограниченными возможностями в общее образование.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Клинические особенности развития детей с особыми образовательными потребностями

    Цель Ознакомление с онтогенезом детей в норме и детей с ООП; Содержание Анатомо-физиологические, нервно-психические особенности развития детей различного возраста. Методы обследования детей с ООП; ознакомление теоретически и на практике с клиническими симптомами различных заболеваний; Теоретические основы для дальнейшего восприятия необходимых медико-биологических и клинических знаний.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Сурдопедагогика

    Сурдопедагогика — научная дисциплина, изучающая организацию обучения и воспитания детей и взрослых с нарушениями слуха.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Психомоторное развитие детей с особыми образовательными потребностями

    Формирование у обучающихся теоретических и практических знаний о методике работы умений восстанавливать мышцы двигательных зон детей с нарушениями, использовать их в комплексной системе методики реабилитации. Цель: определить цель, задачи и содержание работы по физическому и психомоторному развитию детей с нарушениями интеллекта.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Речевые особенности детей с поражением опорно-двигательного аппарата

    Рассмотреть методы выявления и коррекции нарушений речи у детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Клиническая педиатрия

    Проведение методических указаний по системе практических действий и научных знаний, направленных на сохранение и укрепление здоровья детей, лечение и профилактику заболеваний, достижение долголетия в условиях здоровья и работоспособности, в человеческом обществе. Цель: проведение работы по профилактике отклонений, формирование теоретических и практических знаний.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Теория и методика воспитательной работы в специальной школе

    Содержание воспитательной работы в специальной школе должно обеспечивать особые условия для развития всесторонних личностных качеств и индивидуальных способностей учащихся.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Основы финансовой грамотности

    Целью изучения курса является развитие экономического образа мышления, воспитание ответственности и нравственного поведения в области экономических отношений, формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения элементарных вопросов экономики.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Основы искусственного интеллекта

    Эта дисциплина охватывает теоретические и практические основы искусственного интеллекта. Студенты познакомятся с основными технологиями ИИ, такими как машинное обучение, нейронные сети, обработка естественного языка (NLP) и компьютерное зрение. Кроме того, он изучает навыки анализа данных и разработки моделей ИИ на основе Python.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Система права

    Целью освоения дисциплины «Система права» является приобретение обучающимися знаний, умений, навыков и компетенций в сфере национального законодательства. По курсу общественные отношения рассматриваются как результат государственно-правового воздействия, правовые нормы исследуются как разновидность социальных норм, государство как политическая организация общества.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Экономическая теория

    Цель дисциплины развивать у студентов способность вырабатывать собственную позицию по актуальным теоретическим проблемам экономической науки и ее практическим приложениям в области экономической политики и развития предпринимательства; формировать навыки аналитической деятельности в области прикладных аспектов экономической теории, умение проводить самостоятельные научные исследования и обобщать полученные результаты, формулировать и обосновывать аргументы в защиту собственной позиции; осуществлять профессиональное общение и коммуникации по вопросам организации и управления собственной профессиональной деятельностью

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Предпринимательство

    Цель дисциплины: формирование нормативно-правовых, экономических и организационных знаний и умений по вопросам организации и ведения предпринимательской деятельности. Задачи дисциплины: обеспечить студентов теоретическими и практическими знаниями в области социально-экономического управления предпринимательством, знаниями по приоритетным направлениям предпринимательской деятельности в Казахстане, помощь в приобретении практических навыков успешного ведения предпринимательской деятельности, разработки бизнес-плана, определение и использование государственных механизмов регулирования и поддержки развития предпринимательства

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Коррекционно-развивающая обучения детей дошкольного возраста

    Овладение специальными приемами и приемами воспитания детей дошкольного возраста. Специальная педагогическая наука о коррекции, развитии, образовании и воспитании речевых, умственных, психических познавательных процессов детей с ОВЗ. Цель: изучить особенности воспитания и обучения детей с ограниченными возможностями в дошкольном возрасте.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Модуль основ экологии и безопасности жизнедеятельности (Экология и устойчивое развитие, Безопасность жизнедеятельности и охрана труда)

    Основные законы устойчивого развития природы и общества, законы движения энергии и обмена веществ через живые системы, законы экосистем и всей биосферы, основные принципы охраны природы и рационального использования и безопасного взаимодействия человека с окружающей средой и аварийно-опасные комплексные знания основ охраны труда с системой защиты от неблагоприятных факторов в опасных ситуациях. Обучение студентов организации жизнедеятельности и предпосылкам выживания в различных опасных ситуациях, встречающихся в жизни человека, и формирование знаний и умений, охватывающих основные аспекты охраны труда на предприятиях.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Методика игры с коррекционно-развивающими технологиями с детьми в раннем возрасте

    Коррекционный метод, основанный на социальном опыте, при котором можно направить ребенка в определенные ситуации, выработать новые не свойственные ему качества и научиться контролировать его поведение. Цель: применение игрового метода в коррекции детей раннего возраста с ограниченными возможностями здоровья и практическое использование коррекционно-развивающих технологий.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Коррекционная работа при нарушениях темпо-ритмической организации речи

    Цель Укрепить знания студентов об истории, определении, причинах и формах, механизмах нарушения темпа и ритма устной речи. Технология коррекции темпо-ритмической стороны речи при заикании Работа по организации темпо-ритмической стороны речи при заикании. Развитие координации и ритмизации движений. Развитие общей, мелкой и артикуляционной моторики. Развитие чувства темпа и ритма неречевых и речевых движений.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Mодуль основ методов научных исследований и антикоррупционной культуры (Методы научных исследований, основы антикоррупционной культуры)

    Изучение моделей противодействия коррупции и антикоррупционного поведения у будущих специалистов. Формирование навыков выбора научной темы исследования и отбора необходимых библиографических публикаций и информационных материалов по выбранной теме, постановки научных проблем информационных процессов

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Диагностика нарушения речевого развития

    Владеет методиками исследования диагностики нарушений речевого развития, понятием диагностики и умением грамотно применять результаты обследования. Цель: формирование специфики развития и технологий коррекционной работы детей с языковыми нарушениями.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Методика обучения грамоте детей с особыми потребностями в образовании

    Цель курса – определять представление о методах обучения грамоте в истории обучении языку, выделять основные этапы аналитико-синтетического метода, применять игровые технологии в коррекционной работе по развитию или формированию основных учебных навыков, обучение детей с особыми потребностями в образовании различными методами. В результате изучения дисциплины у студентов формируются следующие способности: использовать приемы формирования аналитико-синтетического метода обучения грамоте, цели и задачи каждого этапа, формирование чтения и письма в работе, развитие фонематического слуха, графомоторных навыков, анализа и выделения буквы.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Системные нарушения речи

    Выявить закономерности развития детей с системными нарушениями речи, сгруппировать нарушения, выявить причины, сформировать представления о методиках педагогико-коррекционной работы. Цель: доизучение и определение на научной основе методики педагогической коррекционной работы с детьми с системными нарушениями речи.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Логопсихология и развитие коммуникативных навыков у детей с нарушениями речи

    Рассматривает современные лингвистические, психологические, нейропсихологические подходы к анализу дизонтогенеза речи детей с интеллектуальными нарушениями и аутизмом. Обучение базовым правилам организации логопедической помощи детям с аутизмом и нарушениями интеллекта. Правильно организовать наладку отношений с детьми с нарушением волевой сферы, коррекционную работу с учетом психологических особенностей детей с дошкольным ущербом и нарушениями волевой сферы. Цель: использование современных психокоррекционных технологий для детей с психическими расстройствами и аутизмом, проверка речи детей с психическими расстройствами дошкольного возраста, планирование работы по коррекции речевых нарушений.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Методика исследования речи

    Рассмотрение особенностей языкового и психического развития, возникновения паталогий, характерных для языковых расстройств и соответствующих определенным возрастным периодам. Уметь проводить логопедическое и психолого-педагогическое обследование детей разного возраста на основе знаний о языковых, психических характеристиках детей с нарушениями речи. Умение надежно и критически использовать программные средства ИКТ для представления, подготовки, хранения, накопления, оценки диагностической информации. Освоение вопросов консультирования родителей, педагогов, взаимодействующих с детьми, нуждающимися в ДОУ, при выборе и осуществлении средств логопедического обследования.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Коррекция тяжелых нарушений речи

    Дисциплина, изучающая теоретическое обоснование дифференциации алалии и афазии; алалии и анартрии, дизартрии; недоразвитие речи при алалии и умственной отсталости; алалии и временных (функционального характера) задержек речевого развития; сенсорной неполноценности при сенсорной алалии и сенсорной афазии; недоразвития речи четырех уровней

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Pазвитие коммуникативных навыков у детей с нарушениями речи

    Рассмотреть общие и отличительные закономерности психического развития детей с нарушениями речи; особенности личности, волевой и познавательной деятельности, общения; методы и способы их изучения и развития и коррекции. Проводить анализ прикладных и теоретических исследований по проблемам детской логопсихологии; подбирать материалы, необходимые для исследования ребенка в соответствии с задачами психолого-педагогической диагностики; конструировать содержание и методы коррекционно-развивающей учебной деятельности педагога-психолога; учить ребенка писать психолого-педагогическую характеристику. Навыки и компетенции: теоретическое обоснование и выбор эффективных путей логопедического коррекционного воздействия на детей с нарушениями речи с учетом психологических особенностей ребенка с нарушениями речи в различных организациях образования и здравоохранения.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Организация логопедической работы в Республике Казахстан

    Организация логопедической работы в различных организациях РК ознакомление студентов с видами специальных образовательных учреждений и методиками коррекции нарушений речи лиц, нуждающихся в специальных знаниях, обучение их аналитической работе, создание индивидуального коррекционного направления. Цель: ознакомление с видами специальных образовательных учреждений и формирование профессиональных навыков с методиками коррекционной работы.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Работа по коррекции нарушений голоса

    Реализация таких навыков, как познавательная деятельность, анализ, синтез, сравнение при коррекции нарушений речи.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Арт-педагогика и профилактика речевых нарушений

    Проведение и профилактика исследовательской работы детей с нарушениями речи с использованием различных методов Арт-педагогики и коррекционно-педагогического процесса. Цель: исследование нарушений звукопроизношения у детей с нарушениями речи с использованием арт-педагогических методов.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Методика коррекционно-педагогической работы при системных нарушениях речи

    Необходимо знать основные направления коррекционной работы в соответствии с видами, причинами, механизмом, этиологией системных нарушений речи и видами афазии и алалии. Методы проверки речи детей с системными нарушениями речи; находить и анализировать профессиональную информацию по теме в специальных методиках, применять в коррекционной работе. Должен быть компетентен в области педагогико-коррекционной работы при системных нарушениях речи.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Технология коррекции сложных речевых нарушений

    Выявление и коррекция психофизических особенностей и особых образовательных потребностей детей с тяжелыми нарушениями речи и языка

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Диагностика речи у детей с нарушениями психического развития

    Общее недоразвитие речи сказывается на формировании и развитии интеллектуальной, сенсорной и волевой сфер ребенка, и хотя у него сформированы предпосылки, необходимые для овладения мыслительными операциями (сравнение, группировка, анализ, синтез), у детей слабо развито словесно-логическое мышление, возникают трудности в овладении мыслительными операциями.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Логопедическая ритмика и логомассаж

    Рассмотреть пути коррекции способами ритмической гимнастики и логомассажа, проводимого для детей с речевыми нарушениями. Цель: формирование умений и навыков, необходимых для внедрения методов коррекционной ритмики и логомассажа логопедических занятий в специальных организациях образования.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Дошкольная логопедия

    Планирование работы по проверке речи детей дошкольного возраста, коррекции речевых нарушений. Цель: формирование теоретических и практических представлений детей дошкольного возраста об использовании современных психокоррекционных технологий изучения, проверки речи детей дошкольного возраста.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Теория и технология обучения изобразительной деятельности и ручному труду в специальной (коррекционной) школе

    Теория и технология уроков изобразительного искусства и трудового обучения в специальной школе он воздействует на сознание и чувства человека и воспитывает в нем определенное отношение к течению и явлениям жизни, дисциплина, помогающая глубже и полнее познавать реальную жизнь. Цель: формирование нового технологического подхода по содержанию и художественному типу методов обучения изобразительному искусству и ручному труду.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Артпедагогика и арттерапия в специальном образовании

    Использование методов артпедагогики и арттерапии в коррекционно-педагогическом процессе в специальной школе, демонстрация взаимодействия педагогики и искусства. Цель: формирование навыков разработки и реализации методов артпедагогики и арттерапии в коррекционно-развивающих процессах в специальных образовательных учреждениях.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Воспитание и обучение детей с тяжелой речевой патологией

    Ознакомление с содержанием коррекционных методов, обучения и воспитания детей с различными дефектами речи в специальных дошкольных учреждениях. Цель: формирование навыков разработки и реализации методов, проведения диагностической коррекционной работы у детей со сложными нарушениями речи.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Методика обучения языку детей с нарушениями речи

    Предмет для ознакомления с содержанием основных современных методов и технологий обучения речи детей с нарушениями речи и изучения основных закономерностей психического развития детей. Цель: изучить нарушения письменной речи детей с нарушениями речи и выявить научно обоснованные методы обучения языку.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Логопедическая работа с детьми с кохлеарным имплантом

    Дисциплина рассматривает речевого развития глухих детей после кохлеарной имплантации. Актуализируется вопрос создания продуктивной речевой среды, необходимых условий для успешного речевого развития таких детей. Особое внимание уделяется логопедическому направлению в общей системе реабилитации детей после кохлеарной имплантации.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Нарушение письменной речи и её коррекция

    Виды нарушений письма и чтения, причины возникновения, обучение психологическим механизмам актов письма и чтения.Особенности формирования навыков письма и чтения у детей с нарушениями речи, применение на практике теоретических знаний, подбор, составление и применение на практике различных методов проверки состояния навыков письма и чтения, диагностика видов дислексии с дисграфией.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Методика коррекционной работы при ринолалии и нарушениях голоса

    Методика коррекционной работы с детьми с ринолалией и нарушениями голоса сочетание артикуляционных и дыхательных упражнений определение и развитие правильного произношения звука

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Психология детей с особыми образовательными потребностями

    Целью дисциплины является создание системного представления о базовых формах психической дезадаптации и клинических вариантах пограничных состояний и формирование у обучающихся представления о механизмах развития различных симптомов, синдромов, патологических состояний и заболеваний, особенностях психопатологического обследования психически больных детей. Рассматривают общие понятия психической деятельности в детском возрасте и подростковом возрасте. Изучается структура и динамика причин, обусловливающих развитие синдромов и их видоизменение под влиянием факторов.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Трудовое обучение и социально-бытовая ориентировка в специальной методике

    Организация обследования всех видов медицинских, педагогических методик, касающихся трудового обучения и социально - бытовой ориентации детей-инвалидов, самообслуживания, адаптации в социальной среде. Цель: формирование новых теоретических подходов к обучению, воспитанию и организации жизнедеятельности детей в специальной школе.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Психокоррекционная работа с детьми

    Курс изучается с целью формирования знаний об закономерностях и особенностях психического развития детей, технологии выстраивания стратегии целенаправленной помощи по улучшению качества жизни детей с ООП, требования к структуре, содержанию и организации психологической службы в учреждениях специального и инклюзивного образования.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Логопедическая работа при двигательных нарушениях

    Студенты знакомятся с методами коррекции языковых дефектов, учат их анализировать тему и выбирают направления для личностной коррекции.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Методика коррекционной работы с детьми с дизартрией

    Методика коррекционной работы с детьми с дизартрией определение и коррекция речи детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5

Результаты обучения

  • Знает теоретические основы и методологические подходы истории и философии Казахстана, национальные и частные основы, культурную открытость и экономические знания, анализирует основные исторические события, экономические данные и процессы социально-экономического, политического и культурного развития, использует искусственный интеллект, знает английский язык, владеет казахским и русским языками, может системно анализировать возникновение и развитие воспитательной, учебно-образовательной практики, образовательных идей и теорий каждой исторической эпохи. Поддерживает общественное доверие к профессии и приобщает детей к системе ценностей. Умение правильно применять правовые нормы в реальных жизненных ситуациях
  • Может использовать разные методы и приемы создания развивающей среды с учетом психофизиологических и индивидуально-типологических особенностей и компенсаторных возможностей детей, усваивает классификацию речевых нарушений, принципы, методы и средства коррекции речевых нарушений, современные коррекционные технологии и диагностику. и профилактическая работа. В соответствии с требованиями науки и практики организует воспитательный процесс в образовательных учреждениях, консультативно-методическую работу, анализирует и разрабатывает современные педагогические технологии обучения, анализирует и разрабатывает новые достижения дефектологии и педагогической науки.
  • Знакомится с нормами процессов воспитания и обучения. Знает о психологических особенностях детей с ограниченными возможностями здоровья. Изучает строение органов слуха, зрения, речи, рассматривает ход развития и осваивает патологические заболевания, Причины, клинические особенности детей с дефектами различных органов чувств. Осуществляет психолого-педагогическую поддержку и учебно-воспитательный процесс. Осуществляет учебно-методическую деятельность.
  • Познакомится с видами специальных логопедических игр и психологических заболеваний. Совершенствует профессиональные теоретические и практические знания в системе образования. Изучает новые технологические подходы и критериальное оценивание. Осуществляет психолого-педагогические основы обучения детей с особыми образовательными потребностями ручному труду.
  • Осуществлять самостоятельные научные исследования по актуальным проблемам развития специального и инклюзивного образования с использованием концепций системного подхода, современных информационных технологии; планировать, проектировать и реализовать педагогический процесс на основе системы знаний в области педагогической теории и методологии современной педагогики высшей школы и соответствующих им технологий и методов обучения и воспитания, применять современные методы и методики преподавания специальных дисциплин, разрабатывать учебные программы и соответствующее методическое обеспечение, применять в учебном процессе современные образовательные и информационные технологии.
  • Создавать и моделировать этапы коррекционной работы при исправлении звукопроизношения у детей, используя методы и приемы постановки звуков, при проведении логопедической ритмики в группах детей с нарушениями речи.
  • Использует теоретические знания и практические навыки по классификации, технологии логопедической экспертизы, дифференциации речевых нарушений, владеет современными логопедическими технологиями коррекции речевых нарушений у детей с особыми образовательными потребностями. Оценивает знания, умения и навыки детей.
  • Решает учебно-практические и профессиональные задачи в планировании, разработке и организации обучения детей с особыми образовательными потребностями.
Top