Новая образовательная программа

6B01902 Специальная педагогика в ЖУ им. Жансугурова

Дисциплины

  • Возрастные и физиологические особенности развития детей

    Будущие учителя знакомы с формированием психики, ее функционированием и закономерностями развития. Будущие учителя могут наблюдать за развитием своих обучающихся и, соответственно, планировать и осуществлять соответствующие возрасту учебные процессы, учитывая индивидуальные потребности обучающихся. Будущие учителя действуют творчески и адекватно в различных ситуациях и поддерживают обучение и благополучие обучающихся. Будущие учителя, которые демонстрируют компетентность, могут: распознавать индивидуальные отправные точки разных обучающихся, их потенциал в обучении и потребности в конкретной поддержке; рассматривать индивидуальные потребности их обучающихся в конкретной поддержке, руководстве, обучении и оценке; знакомить с различными методологическими решениями для инклюзии и оказания конкретной поддержки.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Психология в образовании и концепции взаимодействия и коммуникации

    Будущие учителя владеют знаниями о современных психологических теориях и моделях, а также о функционировании личности и ее индивидуальных свойствах. Они могут применять эти знания в своей преподавательской деятельности в различных образовательных контекстах. Будущие учителя способствуют благоприятному развитию обучающихся, содействуя диалогу, взаимодействию и общению в образовательном процессе. Они способны общаться, взаимодействовать и сотрудничать с семьями обучающихся, а также в рамках различных других видов партнерства и создавать новые взаимосвязи, подходящие для развития их собственной педагогической деятельности. Будущие учителя, которые демонстрируют компетентность, могут: понимать основные концепции и термины педагогической психологии, а также основные практические приложения психологических знаний; понимать закономерности, факты и феномены познавательного и личностного развития человека в процессах обучения и воспитания; применять комплексный подход к проектированию, внедрению, оценке и развитию образовательных сред; понимать концепцию непрерывного обучения как часть процесса когнитивного и личностного развития человека; применять базовые концепции и теории коммуникации и взаимодействия на индивидуальном, общественном и межличностном уровнях; выбирать методы коммуникации и взаимодействия, наиболее подходящие для содействия обучению в различных формах (офлайн, онлайн, смешанное, гибридное); понимать особенности поведения в группе и действовать таким образом, чтобы способствовать развитию и благополучию сообщества.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Основы генетики

    Раскрывает предмет, задачи и методы генетики человека, особенности человека как объекта генетических исследований, основные разделы генетики человека, специфику методов генетики человека. Изучает историю развития генетики человека, клинико-генеалогический метод, задачи метода, аутосомно-доминантный тип наследования, категории заболеваний. Рассматривает манифестацию возраста заболевания, варьирующие пенетрантность и экспрессивность, аутосомно-рецессивный тип наследования, особенности передачи заболевания.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Основы нейропсихологии

    Рассматривает формирование мозговой организации психических процессов, взаимосвязь развития мозга и психики, методологию и методику нейропсихологического синдромного подхода и методику нейропсихологического исследования. Изучает симптомы, синдромы и методы диагностики при поражении мозга; мозговую организацию психических процессов с помощью физиологических процессов.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Невропатология

    Рассматривает строение и функции нервной системы человека, эволюцию нервной системы, возрастную эволюцию мозга, понятие о системогенезе, строение нервной клетки, понятие о синапсе, строение спинного мозга. Изучает строение головного мозга, коры головного мозга, проводящие пути, блоки в структуре нервной системы,а также основные неврологические синдромы.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Основы экономики и предпринимательства

    Цель - ознакомление студентов с экономическими проблемами жизни современного общества, формирование экономического мышления и получение знаний в области теоретических основ и практических навыков в сфере предпринимательства. Ориентирована на формирование у студентов комплексного представления о закономерностях функционирования экономики, получение делового образования, направленного на приобретение прикладных компетенций в разных сферах предпринимательской деятельности, раскрывает особенности создания и успешного ведения собственного бизнеса.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Основы специального образования

    Изучает истории развития системы специального образования в РК и за рубежом; общих вопросов теории и практики специального образования; научных основ специальной педагогики. Описывает систему социальной и медико-педагогической коррекционной поддержки детей с ограниченными возможностями в РК; образование детей с нарушениями умственного развития, с нарушениями речи, слуха, опорно-двигательного аппарата, а также детей с тяжелыми и множественными нарушениями.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Ильястану

    Целью дисциплины является развитие глубоко мыслящей личности с высоким эстетическим вкусом, ценящей литературу, искусство, традиции, культуру и язык казахского народа посредством глубокого и всестороннего изучения произведений Ильяса Жансугурова. Формирует понимание значимости произведений Ильяса Жансугурова в развитии казахского литературного языка, навыки интеллектуально-творческого мышления, способность дорожить ценностями национально-духовного наследия.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Методы научных исследований

    Цель - сформировать знания о принципах, технологиях, практических методах и приемах проведения научных исследований, основанных на современных достижениях ученых. Формирует базовые основы научной культуры и этики, гибкое восприятие научных текстов, навыки эффективного применения полученных знаний при планировании и организации научно-исследовательской работы, умение анализировать и обобщать результаты исследований.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Основы права и антикоррупционная культура

    Цель – ознакомление обучающихся с основными отраслями и институтами права, основами антикоррупционной культуры, а также закономерностями возникновения, развития и функционирования государства и права. Курс формирует навыки антикоррупционной культуры и высокий уровень теоретических знаний об основных функциях права в государстве и обществе, его влияния на развитие правового государства, гражданского общества.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Педагогические исследования

    Данный курс дает будущим учителям теоретическую основу для педагогических исследований. Будущие учителя обладают навыками поиска и критического отбора теоретических знаний из различных надежных источников, использования результатов исследований в развитии своего педагогического мышления и практики и проявляют готовность содействовать обучению и образованию, основанным на исследованиях, а также их собственному непрерывному развитию и профессиональному росту. Будущие учителя, которые демонстрируют компетентность, могут: осознавать природу педагогики и ее основную терминологию; определить центральные области исследований в педагогике и понимать разницу между повседневным мышлением и научными знаниями; следить за изменениями в сфере образования и рассмотреть, как они влияют на вашу собственную работу в качестве учителя.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 4
  • Специальная психология

    Раскрывает понятие психического дизонтогенеза, первичного и вторичного дефектов развития по Л.С. Выготскому. Изучает развитие в условиях сложных недостатков, виды нарушений психического развития: недоразвитие, задержки развития, поврежденное развитие, искаженное развитие. Рассматривает методологический, теоретический и прикладной аспекты профилактики и коррекции отклонений от нормы психического развития у детей с врожденными или приобретенными дефектами.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 4
  • Основы дефектологии

    Рассматривает цели и задачи дефектологии, разделы дефектологии, связь дефектологии с другими науками, формы, средства и методы обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями, происхождение того или иного дефекта, определение причинно-следственных связей в развитии психических функций и изучение социально-педагогических условий жизни ребенка.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Экология и основы безопасности жизнедеятельности

    Цель - сформировать знания по основам экологии и безопасности жизнедеятельности, позволяющие анализировать экологические процессы, оценивать социально-экологические последствия антропогенной деятельности, методы и технологии защиты в чрезвычайных ситуациях. Формирует умения оценивать воздействия экологических факторов на состояние здоровья человека; прогнозировать экологические процессы для планирования и осуществления мероприятий по повышению безопасности жизнедеятельности; принимать решения в неблагоприятных экологических и чрезвычайных ситуациях с учетом возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Наука об образовании и ключевые теории обучения

    Будущие учителя изучают основы педагогической науки, такие как концептуальные представления о человеке, ведущие к различным теориям обучения и педагогическим моделям. Основываясь на понимании теоретических концепций, будущие учителя могут сделать соответствующий педагогический выбор для различных учебных ситуаций. Будущие учителя, которые демонстрируют компетентность, могут: проводить различие между концепциями человека и их важностью для понимания обучения и проектирования образовательного процесса; проводить различие между теориями обучения и их важностью для понимания процесса обучения и проектирования образовательного процесса; применять теории обучения и педагогические модели, подходящие для разносторонних процессов обучения.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 3
  • Основы финансовой грамотности

    Курс «Основы финансовой грамотности» направлен на получение знаний навыков в области управления личными финансами. Также в рамках курса обучающиеся научаться использовать на практике всевозможные инструменты в области финансов, сохранять и приумножать накопления, грамотно планировать бюджет, научаться анализировать финансовую информацию и ориентироваться в финансовых продуктах для выбора адекватной инвестиционной стратег Способствует получению знаний навыков в области управления личными финансами.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Теория и технология обучения ручному труду детей с ограниченными возможностями

    Рассматривает цели и задачи, методические основы преподавания ручного труда и изобразительного искусства в школах для детей с ОВ, средства обучения ручному труду и методику работы с детьми с ОВ. Раскрывает методологические основы методики преподавания ручного труда, ее связи с другими науками. Изучает материальную базу обучения ручному труду.

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 5
  • Дошкольная сурдопедагогика

    Изучает историю развития взглядов на воспитание и обучение дошкольников с нарушениями слуха; влияние снижения слуха на психическое развитие детей раннего и дошкольного возраста; классификации нарушений слуха у детей; особенности психического развития детей раннего и дошкольного возраста с нарушениями слуха; возможности интеграции дошкольников, имеющих нарушения слуха, в детские сады общеразвивающего вида.

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 4
  • Методика обучения математике детей с ограниченными возможностями

    Рассматривает предмет, задачи, содержание курса методики преподавания математики, историю развития специальной методики. Изучает содержание, методы, средства организации обучения математики в специальной школе. Раскрывает методику изучения: чисел, нумерации, арифметических действий, метрической системы мер, табличного умножения и деления, простых и составных арифметических задач, мер времени и геометрического материала, дробей в специальной школе.

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 5
  • Психолого-педагогическая диагностика детей с нарушением интеллекта

    Изучает теоретические основы психолого-педагогической диагностики; сферы применения психолого-педагогической и дифференциальной диагностики; общие принципы проведения психодиагностического обследования; классификации методик психолого-педагогической и дифференциальной диагностики детей с нарушением интеллекта. Направлена на формирование навыков и умения использования диагностического инструментария, проведения психолого-педагогического обследования детей с нарушением интеллекта, организации системы диагностико-консультативной службы.

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 4
  • Психолого-педагогическая диагностика детей с нарушением слуха

    Изучает теоретические основы психолого-педагогической диагностики; сферы применения психолого-педагогической и дифференциальной диагностики; общие принципы проведения психодиагностического обследования; классификации методик психолого-педагогической и дифференциальной диагностики детей с нарушением слуха. Направлена на формирование навыков и умения использования диагностического инструментария, проведения психолого-педагогического обследования детей с нарушением слуха, организации системы диагностико-консультативной службы.

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 4
  • Психолого-педагогическая диагностика детей с особыми образовательными потребностями

    Изучает теоретические основы психолого-педагогической диагностики; сферы применения психолого-педагогической и дифференциальной диагностики; общие принципы проведения психодиагностического обследования; классификации методик психолого-педагогической и дифференциальной диагностики. Направлена на формирование навыков и умения использования диагностического инструментария, проведения психолого-педагогического обследования детей с ОВ, организации системы диагностико-консультативной службы.

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 4
  • Специальная дошкольная педагогика

    Раскрывает специальную дошкольную педагогику как науку о детях с ограниченными возможностями, ее цели и задачи, а также роль раннего и дошкольного возраста в развитии детей с проблемами. Изучает систему специальных учреждений для детей с ограниченными возможностями; организации специальной работы в ДОУ; динамику психического развития, проблемы построения развивающей среды в дошкольных учреждениях.

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 4
  • Обучение труду детей с нарушением слуха

    Изучает теорию и технологии обучения ручному труду детей с нарушениями слуха, знания и умения в области ручного труда, использование педагогических инноваций при проведении уроков и цифровых компьютерных технологий при создании ручных работ.

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 5
  • Дошкольная олигофренопедагогика

    Изучает особенности и закономерности развития ребенка под влиянием коррекционного обучения; принципы, содержание, методы обучения и воспитания детей с нарушениями интеллекта в различных учреждениях коррекционного или реабилитационного вида; обеспечение индивидуального подхода в коррекционной работе с детьми с различной степенью умственной отсталости; вариативность системы и структуры специальных учреждений для детей с учетом нарушений

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 4
  • Теория и технология обучения ручному труду детей с нарушениями интеллекта

    Рассматривает цели и задачи, методические основы преподавания ручного труда и изобразительного искусства в школах для детей с нарушениями интеллекта. Раскрывает методологические основы методики преподавания ручного труда, ее связи с другими науками. Изучает материальную базу обучения ручному труду детей с нарушениями интеллекта.

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 5
  • Логопедия

    Раскрывает теоретические и методологические основы логопедии, предмет, объект, методы, задачи, принципы, взаимосвязь с другими научными дисциплинами. Изучает анатомо - физиологические механизмы речи; закономерности и этапы развития речи. Описывает обследование детей с нарушениями речи; классификацию речевых нарушений; клинико-педагогическую классификацию.

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 5
  • Методы и технологии преподавания

    Цель: повышение компетенций в области педагогики и дидактики. Студенты имеют целостное представление о методической системе обучения, могут моделировать стратегии и технологии решения конкретных педагогических проблем, планирования, руководства, обучения и оценки, умеют использовать знания, формы, методы и технологии обучения в соответствии с условиями конкретной школы и возможностями учащихся. Студенты могут: выбирать педагогические модели, подходящие для их обучения, применять методы педагогического обучения творчески и разнообразно, принимая во внимание возможности, предлагаемые технологиями, использовать подходящую среду обучения в своем преподавании.

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 5
  • Психопатология

    Курс предусматривает формирование знаний и умений, необходимых для выявления различных форм психологических нарушений. В процессе изучения данного курса студенты будут знать основные закономерности проявления и развития патологии психической деятельности, общие вопросы этиологии и патогенеза, природу психопатологических процессов, их причины, принципы классификации, изучает методы исследования и лечения, психические заболевания, их этиологию, патогенез, клинику, закономерности развития, способы лечения и восстановления трудоспособности.

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 5
  • Олигофренопедагогика

    Раскрывает теоретические и методологические основы олигофренопедагогики, предмет, объект, методы, задачи, принципы, взаимосвязь с другими научными дисциплинами. Изучает проблемы воспитания и обучения умственно отсталых детей и вопросы их социальной реабилитации. Разработка содержания методов, приемов, средств обучения и воспитания детей, страдающих нарушениями интеллекта и организация их жизни в специальных учреждениях.

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 5
  • Логопедические технологии

    Изучает технологии речевого дыхания при различных нарушениях речи; артикуляционную гимнастику; технологии формирования речевого дыхания при нарушениях речи; технологии коррекции голоса; дыхательно-голосовые упражнения; технологии коррекции темпо-ритмической организации устной речи; приемы коррекции темпо-ритмической организации речи.

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 5
  • Коррекционная работа с детьми дошкольного возраста с нарушениями слуха

    Раскрывает задачи, содержание, методы и приемы работы по развитию слухового восприятия и обучения произношению, развитию речи, развития познавательной деятельности. Изучает игры и практические упражнения, которые могут быть использованы в процессе коррекционной работы на уровне дошкольного образования с детьми с нарушением слуха.

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 4
  • Дошкольная логопедия

    Изучает теоретические и методологические основы дошкольной логопедии; анатомо - физиологические механизмы речи; закономерности и этапы развития речи детей; обследование детей с нарушениями речи. Рассматривает виды речевых нарушений: нарушения звуковой стороны речи; нарушения лексико-грамматической стороны речи; нарушения письменной речи; нарушения голоса; нарушения темпа и ритма речи.

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 5
  • Сурдопедагогика

    Формирует у студентов научные представления и компетенции в области сурдопедагогики, основных принципов, положений обучения и воспитания детей и подростков с нарушениями слуха, средств и методов коррекционного воздействия на их нарушенные функции.

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 5
  • Инклюзивная образовательная среда

    Цель: понимание и возможность учитывать разнообразие учащихся в процессе обучения, преподавания, разумным образом, психологически и этически поддерживть благополучие, учитывая контекст их жизни. Студенты могут: принимать разнообразие, выявлять препятствия на пути к участию и обучению определять приоритеты развития, планировать мероприятия для адаптация образовательных программ, разработки дифференцированных уроков содействовать сотрудничеству в школьном сообществе в целях создания основы инклюзивных ценностей и поддержки участия и успеваемости учащихся

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 3
  • Психолого-педагогическая социализация детей с нарушением слуха

    Раскрывает особенности психолого-педагогической социализации детей с нарушением слуха. Направлена на формирование профессиональных качеств специального педагога с умением изучения детей с особыми потребностями, диагностированием различных психических состояний, умением комплектования в специальных учебно-воспитательных учреждениях соответствующего контингента детей.

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 5
  • Психолого-педагогическая социализация детей с нарушением интеллекта

    Раскрывает особенности психолого-педагогической социализации детей с нарушением интеллекта. Направлена на формирование профессиональных качеств специального педагога с умением изучения детей с особыми потребностями, диагностированием различных психических состояний, умением комплектования в специальных учебно-воспитательных учреждениях соответствующего контингента детей.

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 5
  • Оценивание и развитие

    Цель: понимание значения оценки в процессе обучения и способность обеспечить конструктивную оценку в этической манере на различных этапах процесса обучения и критически оценивать и анализировать свое понимание и практику, касающиеся оцениванию Студенты, могут: хорошо разбираться в разнообразных методах оценивания и обратной связи (например, формирующая и итоговая оценка), применять педагогические принципы по определению и признанию уровней образовательной компетентности учащихся

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 4
  • Особенности обучения и развития детей с аутизмом

    Раскрывает особенности обучения и развития детей с аутизмом, разработки системы комплексного психологического сопровождения детей и подростков, испытывающих трудности адаптации и социализации, вследствие нарушений в эмоционально-личностной сфере. Изучает возможности коррекционной и психотерапевтической работы в повышении уровня социальной адаптации аутичного ребенка, методы поведенческой коррекции детского аутизма (АВА-терапия).

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 5
  • Логопедическая работа при системных нарушениях речи

    Раскрывает понятие об алалии и афазии, причины, механизмы, симптоматику и степени нарушения языковой системы. Рассматривает классификации алалии и афазии, характеристику их основных форм. Изучает процедуры обследования, ранней и дифференциальной диагностики при системных нарушениях речи; принципы, технологии и систему коррекционно-педагогической работы.

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 4
  • Специальная методика преподавания истории во вспомогательной школе

    Раскрывает задачи, структуру и содержание курса истории в специальной (коррекционной) школе; содержание истории как учебного предмета в специальной (коррекционной) школе. Изучает требования, предъявляемые к уроку истории в специальной (коррекционной) школе, методы, технологии особенности исторического образования детей с нарушением интеллекта.

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 4
  • Коррекционно-развивающее обучение детей с задержкой психического развития

    Изучает специфику и особенности коррекционно-развивающего обучения детей с задержкой психического развития, методы и приемы коррекционно-развивающей работы, специальные средства и упражнения для развития познавательной сферы детей с задержкой психического развития, педагогические технологии, применяемые при обучении детей с задержкой психического развития в начальной школе.

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 5
  • Специальная методика физического и психосоматического развития детей с нарушениями интеллекта

    Раскрывает методы исследования психосоматического развития детей с нарушениями интеллекта. Рассматривает клинико-психологическую характеристику физического и психосоматического развития детей с нарушениями интеллекта. Изучает становление двигательной функции в онтогенезе, причины и механизмы нарушений двигательных функций, степени тяжести двигательных нарушений, особенности двигательной сферы детей с нарушениями интеллекта.

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 4
  • Коррекционная работа при общем недоразвитии речи

    Изучает причины, проявления, механизмы общего недоразвития речи и методы его диагностики и преодоления у детей. Рассматривает использование основных и дополнительных диагностических и коррекционных технологий, используемых в современной логопедии в процессе воздействия при общем недоразвитии речи.

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 4
  • Методика формирования произношения неслышащих детей

    Изучает психофизиологические механизмы воспитания, воспроизведения, формирования устной речи; последствия нарушений слуха, их влияние на развитие устной речи; задачи, содержание, методы формирования произносительной стороны устной речи у глухих и слабослышащих детей; методику работы над речевым дыханием, голосом, звуками и их сочетаниями, ритмико-мелодической структурой речи, словами и фразами; технические средства обучения произношению.

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 4
  • Аудиология и слухопротезирование

    Раскрывает объективные и субъективные методы диагностики нарушений слуха, сурдопедагогическую методику оценки слуха, диагностические и скрининговые исследования слуха. Описывает устройство слуховых аппаратов, их основные характеристики, процесс подбора и настройки слуховых аппаратов, особенности слухопротезирования, оценка эффективности слухопротезирования. Рассматривает проблемы пользователей слуховых аппаратов, пути их решения в современных слуховых аппаратах, кохлеарных имплантах, FM-системах.

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 5
  • Деятельность сурдопедагога в специальных учреждениях

    Изучает основные методы и технологии работы сурдопедагога в дошкольных учреждениях, среди которых: процессы развития, воспитания и обучения глухих, слабослышащих дошкольного возраста, содержания и методов воспитания и обучения глухих, слабослышащих дошкольного возраста. Направлена на формирование представлений об основных понятиях данного раздела и умение применять изученные диагностические и коррекционные технологии на практике.

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 5
  • Деятельность логопеда в общеобразовательных учреждениях

    Изучает организацию логопедической работы в школе, цели задачи работы в логопункте, этапы организации и формы проведения логопедической работы в логопедических группах. Рассматривает принципы отбора детей и комплектование групп, логопедическую документацию общего и специального образовательного учреждения, оказывающего помощь детям с нарушениями речи; планирование и содержание коррекционного обучения.

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 5
  • Деятельность специального педагога в общеобразовательных учреждениях

    Изучает основные методы и технологии работы специального педагога в общеобразовательных учреждениях. Направлена на решение задач обучения и воспитания детей, трудности которых носят стойкий характер и требуют пролонгированного наблюдения и специализированной помощи на разных возрастных этапах.

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 5
  • Методика и технология дистанционного образования

    Рассматриваются методические вопросы дистанционного обучения и методы электронного обучения, изучаются особенности организации учебного процесса с использованием дистанционных образовательных технологий с учетом достижений науки, современной образовательной практики и передового педагогического опыта

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 5
  • Современные педагогические технологии

    Рассматривает применение современных педагогических технологий в системе специального образования в зависимости от категории, разного уровня и восприятия детей с ограниченными возможностями. Изучает использование новаторских методов при выполнении заданий на групповых и индивидуальных занятиях с учетом индивидуальных физических особенностей детей с ограниченными возможностями.

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 5
  • Технология организации логопедической работы в условиях инклюзивного образования

    Рассматривает технологию организации логопедической работы в условиях инклюзивного образования. Изучает технологию дыхания с при речевых нарушениях; артикуляционную гимнастику; технологию формирования дыхания при речевых нарушениях; технологию коррекции голоса; дыхательно-голосовые упражнения; технологию коррекции интенсивно-ритмической организации устной речи; способы коррекции интенсивно-ритмической организации речи.

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 4
  • Обучение детей с особыми образовательными потребностями

    Изучает методы и технологии составления индивидуального образовательного маршрута, планирования образовательного процесса с учетом особых образовательных потребностей детей. Формирует умения создавать безбарьерную среду на занятиях и адаптировать учебные программы к особенностям и потребностям каждого ребенка.

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 4
  • Инновации в специальном образовании

    Изучает современные тенденции развития системы специального образования, основные правовые документы по модернизации образования, критерии и условия реализации инновационных процессов в специальном образовании. Формирует умение ориентироваться в инновационной образовательной ситуации, осуществлять педагогический поиск и внедрять инновационные технологии в образовательный процесс.

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 5
  • Организация и содержание коррекционно-развивающего обучения

    Рассматривает основы коррекционной работы с детьми, имеющими отклонения в развитии. Раскрывает теоретико-методологические основания построения системы коррекционно-развивающего обучения, основные принципы коррекционно-развивающего обучения с детьми с особенностями в развитии. Ориентирована на формирование навыков наблюдения, анализа и сравнения в классах коррекционно - развивающего обучения.

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 5
  • Информационно-коммуникативные технологии в логопедии

    Рассматривает комплекс учебно-методических материалов, технических и инструментальных средств вычислительной техники в учебном процессе, формы и методы их применения в логопедии. Изучает специализированные компьютерные программы для индивидуальных и подгрупповых занятий с детьми с нарушениями речи, использование мультимедиа ресурсов на логопедических занятиях.

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 5
  • Современные логопедические технологии

    Рассматривает теоретические основы логопедических технологий, ориентировочный и дифференцированный этапы логопедического обследования. Изучает технологии: логопедического обследования, коррекции произносительной стороны речи, формирования речевого дыхания, коррекции голоса, развития интонационной стороны речи, формирования навыков речевой саморегуляции.

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 5
  • Педагогические технологии инклюзивного образования

    Целью изучения дисциплины является развитие навыков использования современных педагогических технологий, необходимых для организации совместной и индивидуальной учебно-воспитательной деятельности студентов, в том числе учащихся с особыми образовательными потребностями. Изучает технологии психолого-педагогического сопровождения обучающихся с особыми образовательными потребностями; организационные технологии; технологии создания адаптированной образовательной среды, отвечающей потребностям всех обучающихся; технологии включения всех участников в образовательный процесс; технологии групповой сплоченности в контексте образовательной инклюзии.

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 4
  • Основы искусственного интеллекта

    Дисциплина направлена на изучение основных концепций, методов и алгоритмов, лежащие в основе создания и применения искусственного интеллекта. В рамках этого предмета обучающиеся изучат теоретические основы машинного обучения, нейронных сетей, алгоритмов обработки естественного языка и компьютерного зрения. Они также познакомятся с этическими, социальными и правовыми аспектами применения искусственного интеллекта в различных сферах жизни.

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 5
  • Информационно-коммуникативные технологии в коррекционно-развивающем обучении

    Рассматривает комплекс учебно-методических материалов, технических и инструментальных средств вычислительной техники в учебном процессе, формы и методы их применения технологии в коррекционно-развивающем обучении. Изучает специализированные компьютерные программы для индивидуальных и подгрупповых занятий с детьми с нарушениями интеллекта, использование мультимедиа ресурсов на занятиях.

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 5
  • Планирование преподавания и индивидуализация обучения

    Цель: формирование навыков индивидуализации преподавания, с учетом разнообразия учащихся и использовании технологий преподавания, на основе педагогических и самостоятельных исследований. Студенты могут: понимать требования компетентности, предпринимательства и устойчивого развития в своей педагогической и предметной области при планировании и проведении обучения; планировать и прогнозировать и другие условия, которые влияют на обучение; применять принципы индивидуального обучения и руководства на практике, учитывать потребности своих учеников, поддерживать творческое развитие их личности и самооценки.

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 4
  • Технология критериального оценивания

    Рассматривает методологические и методические основы, принципы, функции, модели критериального оценивания. В нормативной деятельности фиксирует достижения обучающихся в отношении утвержденного государственного стандарта и следит за успеваемостью отдельных учащихся, уровнем их подготовки и критерием работы учителя.

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 5
  • Информационно-коммуникативные технологии в сурдопедагогике

    Рассматривает комплекс учебно-методических материалов, технических и инструментальных средств вычислительной техники в учебном процессе, формы и методы их применения в сурдопедагогике. Изучает специализированные компьютерные программы для индивидуальных и подгрупповых занятий для детей с нарушениями слуха, использование мультимедиаресурсов на занятиях.

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 5
  • Специальная методика преподавания естествознания для детей с нарушениями слуха

    Раскрывает цели, задачи и методические основы преподавания естествознания в школах для детей с нарушениями слуха. Рассматривает историю развития методики преподавания естествознания, материальную базу обучения естествознанию. Изучение методов, приёмов и средств обучения естествознанию детей с нарушениями слуха.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 5
  • Методика обучения языку детей с нарушением слуха

    Рассматривает научные основы специальной методики преподавания; русский (казахский) язык как учебный предмет в школе для детей с нарушением слуха, методику обучения грамоте. Изучает формы организации учебной работы, принципы, методы обучения русскому (казахскому) языку в школе для детей с нарушением слуха; особенности формирования грамматических и слово-образовательных понятий, изучения фонетики и графики.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 5
  • Коррекционная работа при дизартрии

    Рассматривает основные направления коррекционной работы при дизартрии; систему логопедического воздействия при дизартрии. Изучает пути и закономерности формирования детской речи, причины и механизмы отклоняющегося речевого развития; дифференцированный артикуляционный массаж и гимнастику, логопедическую ритмику.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 5
  • Слухоречевая реабилитация детей с кохлеарной имплантацией

    Изучает устройство и принцип работы систем кохлеарной имплантации, методы диагностического обследования и отбора кандидатов на кохлеарную имплантацию, сведения об операции, структуре и содержании после операционной реабилитации взрослых и детей с кохлеарной имплантацией. Рассматривает вопросы организации реабилитации детей с кохлеарной имплантацией.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 6
  • Основы тифлопедагогики

    Раскрывает понятие о дефекте и его структуре при нарушениях зрения; общность основных закономерностей нормального и аномального развития; первичные и вторичные отклонения в психическом развитии; соотношение обучения и развития ребенка с нарушением зрения, сущностные характеристики компенсаторных процессов и стадии компенсации нарушений зрения.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 6
  • Методика обучения языку детей с нарушениями интеллекта

    Рассматривает научные основы специальной методики преподавания; русский (казахский) язык как учебный предмет в школе для детей с нарушениями интеллекта, методику обучения грамоте. Изучает формы организации учебной работы, принципы, методы обучения русскому (казахскому) языку в школе для детей с нарушениями интеллекта; особенности формирования грамматических и слово-образовательных понятий, изучения фонетики и графики.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 5
  • Логопедическая работа при дислалии

    Изучает фонетический строй русского (казахского) языка, онтогенез усвоения речи в детском возрасте, классификации нарушений речи, общедидактические и методологические принципы логопедии, систему организации и оказания логопедической помощи детям с нарушениями речи.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 6
  • Методика обучения языку детей с особыми образовательными потребностями

    Рассматривает научные основы специальной методики преподавания русского (казахского) языка; русский (казахский) язык как учебный предмет в специальной (коррекционной) школе, методику обучения грамоте. Изучает формы организации учебной работы, принципы, методы обучения русскому (казахскому) языку в специальной (коррекционной) школе; особенности формирования грамматических и слово-образовательных понятий, изучения фонетики и графики в начальных классах.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 5
  • Исследования, развитие и инновации

    Цель: формирование мышления, ориентированного на исследования и развитие, способности разрабатывать, обновлять и применять инновационные подходы и технологии обучения в контексте происходящих изменений в обществе и образовательной среде. Студенты могут: развивать собственные навыки преподавания с помощью подходов, основанных на исследованиях, применять критическое мышление при сборе и использовании данных для разработки ПО, участвовать в научных исследованиях и/или развивать сотрудничество между университетами и заинтересованными сторонами, документировать собственную исследовательскую деятельность и представлять результаты, используя различные формы коммуникации

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 5
  • Фонетико-фонематическое нарушение речи

    Раскрывает теоретические основы проблемы фонетико-фонематического недоразвития у детей; понятие о фонетико-фонематическом недоразвитии. Рассматривает характеристику структуры дефекта детей с ФФН, обследование фонетико-фонематической стороны речи у детей дошкольного возраста. Изучает систему работы по формированию фонематического слуха и фонематического восприятия у детей, организацию логопедической помощи детям с ФФН.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 5
  • Специальная методика преподавания окружающего мира во вспомогательной школе

    Раскрывает психолого-педагогические основы преподавания окружающего мира во вспомогательной школе. Изучает особенности изготовления и использования наглядных пособий для преподавания окружающего мира во вспомогательной школе; использование технических средств обучения и создание учебных мультимедийных презентаций для проведения уроков во вспомогательной школе.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 5
  • Социальная адаптация детей с интеллектуальными нарушениям

    Изучает механизмы социальной адаптации детей с интеллектуальными нарушениями, способы и методы социализации детей с интеллектуальными нарушениями. Направлена на формирование навыков определения условий реализации коррекционно-воспитательной работы, выбора оптимальных направлений работы по выявлению и минимизации недостатков в интеллектуальном развитии детей.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 6
  • Развитие детей со сложными дефектами

    Рассматривает современные подходы разработки и внедрения медико-психолого-педагогического сопровождения в педагогическом процессе с детьми со сложными нарушениями в развитии. Направлена на формирование навыков и умений организации коррекционно-воспитательной работы с детьми, имеющими сочетанные нарушения развития.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 6
  • Психолого-педагогические технологии работы с детьми с задержкой психического развития

    Рассматривает причины и систематику задержек психического развития, структуру дефекта при ЗПР, психологические особенности детей с задержкой психического развития. Раскрывает дифференциальную диагностику ЗПР и сходных состояний, отличия от нарушений различного генеза, особенности организации учебно-воспитательной работы. Изучает концепции коррекционно-развивающего обучения в условиях компенсирующего обучения детей с ЗПР, коррекционно-развивающее и учебно-воспитательные технологии.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 6
  • Предметно-практическое обучение глухих детей

    Раскрывает значение предметно-практической деятельности в обучении ребенка, задачи, содержание и формы организации работы на уроках предметно-практического обучения. Рассматривает предметно-практическое обучение как важнейшее дидактическое условие разностороннего развития глухих школьников. Изучает структуру урока предметно-практического обучения, связь предметно-практического обучения с другими учебными дисциплинами начальных классов.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 5
  • Профессионально-трудовое обучение и социально-бытовая ориентировка

    Раскрывает особенности подготовки учителя к урокам по социально-бытовой ориентировке детей с ОВ, определение и наблюдение за знаниями и практическими навыками на уроках. Описывает виды и типы уроков, методические рекомендации учителю по профессионально-трудовому обучению и социально-бытовой ориентировке. Изучает особенности обучения социально-бытовой ориентировке детей с обучением на дому.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 5
  • Коррекционная работа при ринолалии

    Изучает причины и формы ринолалии; анатомо-физиологическую характеристику небноглоточного аппарата при различных видах ринолалии. Описывает виды расщелин, раннее развитие детей с расщелинами губы и неба, комплексное обследование детей с ринолалией. Рассматривает структуру речевого дефекта при ринолалии, первичные и вторичные нарушения речи, систему коррекционно-развивающего обучения детей с ринолалией.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 6
  • Методика развития слухового восприятия неслышащих детей

    Описывает эффективное развитие слухового восприятия глухих и слабослышащих детей в процессе специального обучения, где создается полисенсорная основа для восприятия и продуцирования речи. Изучает технологии по развитию слухового восприятия детей с нарушением слуха.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 6

Результаты обучения

  • Проектировать учебно-воспитательную работу, развивающую эмоционально-ценностную сферу обучающегося на основе национальной культуры
  • Оценивать и устранять образовательные барьеры, препятствующие успешному обучению детей с ООП, разрабатывать адаптивные программы и индивидуальные траектории обучения детей с ООП
  • Прогнозировать, планировать и управлять учебно-воспитательным процессом в условиях обновленного содержания образования с учетом физиологических и функциональных особенностей процессов развития, индивидуальных образовательных потребностей обучающихся
  • Применять навыки исследования занятий и разработки инструментов оценки, основанных на знании критериев оценки качества образовательных, коррекционно-развивающих программ и методических пособий
  • Анализировать этапы становления системы специального и инклюзивного образования, политику в области специального и инклюзивного образования, законы и нормативные акты, регламентирующие специальное и инклюзивное образование в РК и за рубежом
  • Обладать способностью оценивать и применять инновационные подходы к осмыслению общественных социально значимых явлений и процессов в правовой, экономической, предпринимательской, производственной, экологической среде, финансовой грамотности и антикоррупционной политике.
  • Выявлять и содействовать развитию индивидуальных способностей обучающихся с целью развития личности ребенка и успешной социализации в обществе посредством технологий психолого-педагогической поддержки детей с ООП
  • Составлять психолого-педагогические заключения по результатам диагностики с целью ориентации педагогов и родителей в проблемах личностного и социального развития ребенка с особыми образовательными потребностями
  • Организовывать и проводить коррекционно-развивающие групповые и индивидуальные занятия по восстановлению нарушенных функций, проявляя толерантное отношение к детям и подросткам с ООП, осознавая социальную значимость педагогической профессии и соблюдая принципы профессиональной этики
  • Консультировать педагогических работников, родителей учащихся или лиц, их заменяющих, по применению технологий организации коррекционно-развивающего обучения детей с ООП, используя методы и приемы командной работы
  • Использовать информационно-коммуникационных технологии в профессиональной деятельности, владеть компьютерными методами сбора, хранения и обработки информации для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса
  • Проектировать и анализировать мониторинг результативности коррекционно-развивающего обучения, проводить диагностику психических, физических и физиологических нарушений учащихся, определяя их структуру и степень выраженности
Top