6B01902 Специальная педагогика в КарУ им. Букетова
-
Цель образовательной программы Профессиональная подготовка специальных педагогов и педагогов-ассистентов, обладающих фундаментальными знаниями и исследовательскими навыками для осуществления коррекционно-педагогической деятельности, социализации и социальной адаптации лиц с ООП в системе специального и инклюзивного образования.
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Название ВУЗа Карагандинский университет имени академика Е.А.Букетова
-
Срок обучения 4 года
-
Объем кредитов 240
-
Группа образовательных программ B020 Специальная педагогика
-
Предметы на ЕНТ Биология и География
-
Область образования 6B01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 6B019 Специальная педагогика
Дисциплины
-
Экология и основы безопасности жизнедеятельности
Дисциплина изучается с целью формирования у обучающихся знаний о рациональном использовании природных ресурсов, основах устойчивого развития, правовом регулировании безопасности жизнедеятельности, а также умений прогнозировать негативные воздействия и оценивать последствия чрезвычайных ситуаций. В рамках курса обучающиеся освоят системный подход к решению проблем, связанных с охраной окружающей среды и обеспечением безопасности в повседневной жизни. Дисциплина позволит развить практические навыки охраны окружающей среды, которые можно применить в различных сферах жизнедеятельности.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Анатомия, физиология и гигиена школьников
Курс предназначен для изучения основных закономерностей возрастного развития школьников; анатомии, физиологии нервной, сенсорной, пищеварительной, дыхательной, сердечно-сосудистой, опорно-двигательной систем организма и желез внутренней секреции; методов гигиенической оценки режима дня и гигиенические нормативы учебных, бытовых помещений.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Основы права и предпринимательства
Изучается с целью формирования знаний о государстве и праве, основных отраслях казахстанского права, антикоррупционной культуре, системе государственных органов в Казахстане. Рассматриваются вопросы о противодействии коррупции, ее различных проявлениях в государственных органах и сфере предпринимательства, организации предпринимательской деятельности в конкурентных условиях, оценки рисков, привлечении инвестиций, о методах экономической науки, о закономерностях рыночных отношений, об основах национальной экономики, экономического роста и стабильности в условиях национальной экономики.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Введение в профессию специального педагога
Курс изучается с целью формирования целостной системы знаний о педагогической профессии специального педагога, осмысления и укрепления в сознании значимости профессионального выбора, формирования базовых компонентов культуры личности ребенка с нарушениями развития, организации и проведения коррекционно-педагогической деятельности и консультативной деятельности с родителями.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Основы финансовой грамотности
Дисциплина “Основы финансовой грамотности” изучается с целью формирования у обучающихся навыков управления финансами при принятии личных финансовых решений. В рамках курса обучающиеся освоят практические навыки использования различных финансовых инструментов, получат навыки по исчислению и уплате налогов и правильному заполнению налоговой отчетности,умения сохранять и приумножать накопления, планировать бюджет. Особое внимание будет уделено анализу финансовой информации и оценке финансовых продуктов для выбора оптимальной инвестиционной стратегии. Дисциплина позволит развить навыки, необходимые для оценки и эффективного применения современных финансовых технологий и способность распознавать финансовые мошенничества.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Невропатология детского возраста
Курс предназначен на формирование представлений об анатомических и физиологических особенностях центральной нервной системы ребенка. Рассматриваются вопросы о закономерностях и механизмах нервно-психического развития ребенка; патологии нервной системы; этиологии развития нервных болезней; специфику исследования дизонтогенеза развития детей.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Педагогика
Курс «Педагогика» направлен на изучение достижений современной науки и мировых образовательных тенденций. Студенты приобретают знания и навыки, необходимые для становления педагогами-лидерами, развивают исследовательские, цифровые, управленческие и проектно-ориентированные компетенции в инклюзивной образовательной среде.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Лидерство в образовании
Дисциплина «Лидерство в образовании» изучается с целью формирование общего представления о теории и практике лидерства в образовании. Подготовка к будущей профессиональной деятельности в системе образования. Студенты приобретают комплексные знания в области лидерства и командообразования, а также базовые умения командной работы, необходимые для формирования и развития лидерского потенциала.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Наследственные болезни и клинические особенности развития детей
Курс изучается с целью формирования знаний о хромосомной теорий наследственности у категории детей с особыми образовательными потребностями. Рассматриваются вопросы о клинических особенностях развития; цитологические и молекулярные основы; наследственно обусловленные формы нарушений умственного и физического развития; этиология, патогенез и классификации болезней.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Патология органов слуха, зрения, речи
Курс изучается с целью формирования знаний о функциональных особенностях анализаторов. Рассматриваются вопросы нормы и патологии развития зрения, слуха и речевой системы в различные периоды онтогенеза; характеристика заболеваний, лечебные и профилактические мероприятия при нарушениях функций органов зрения, слуха, речи.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Специальная педагогика: специальное и инклюзивное образование
Курс изучается с целью формирования знаний по вопросам теории и практики специального и инклюзивного обучения и воспитания, принципов, содержания и методов коррекционной работы, истории специального образования лиц с ООП; основы дидактики специальной педагогики; содержание и организация специального и инклюзивного образования; проблемы и перспективы специальной педагогики.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Раннее вмешательство в развитие ребенка
Курс изучается с целью формирования знаний по выявлению нарушений в развитии ребенка раннего возраста, проведению междисциплинарной оценки, проведению программ терапии и поддержки и процессом перехода ребенка в дошкольное (или иное) учреждение. Рассматривает вопросы организации взаимодействия службы раннего вмешательства с учреждениями системы здравоохранения, социальной защиты, образования.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Медико-социальные основы здоровья
Курс предназначен для изучения научно-теоретических и практических основ науки о здоровье, здоровом образе жизни, охраны здоровья и профилактике социальных болезней. Рассматриваются ключевые понятия медико-социальной грамотности, виды здоровья, способы управления здоровьем, повышения медицинской информированности, уровни медицинской осведомлённости, вопросы укрепления, охраны здоровья.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Теория и специальная методика воспитательной работы
Курс изучается с целью формирования умения применять полученные знания о процессе воспитания на практике; определять и решать образовательно-воспитательные задачи; находить варианты повышения эффективности и качества учебно-воспитательного процесса; использовать методы, средства, формы воспитания; разрабатывать структурные схемы занятий в соответствии с процессом воспитания.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Логотехнологии
Курс изучается с целью формирования умения применять технологии логопедической диагностики, коррекции речевого звукопроизношения, дыхания и голоса при различных нарушениях произносительной стороны речи, интонационной стороны речи, темпо-ритмической организации устной речи; использовать инновационные и компьютерные логопедические технологии в коррекции произносительной стороны речи.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Методы психолого-педагогического изучения детей с нарушениями развития
Курс предназначен на формирование знаний о методических основах психолого-педагогического изучения детей с нарушениями развития. Рассматриваются вопросы современного представления о нарушениях развития; методы и процедуры проведения психолого-педагогического обследования детей с нарушениями развития и их особенности анализа и интерпретаций результатов обследования.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Обучение и воспитание детей с трудностями общения и социального взаимодействия
Курс предназначен на формирование знаний об особенностях проявления симптомов расстройств аутистического спектра (РАС) у детей. Рассматриваются вопросы своеобразного взаимодействия детей с РАС на разных возрастных этапах, а также методах обучения, воспитания и коррекции данной категории детей.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Методика развития речи детей с особыми образовательными потребностями
Курс изучается с целью формирования умения организовывать работу по развитию речи детей в ДОУ; применять методики развития связной речи, развития словаря, формирования грамматического строя речи, методику воспитания звуковой культуры речи и подготовку детей с ООП к усвоению грамоты.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Обучение и воспитание детей с нарушениями сенсорной системы
Курс предназначен на формирование знаний о сенсорных нарушениях, основных характеристиках и психических особенностях сенсорных нарушений. Особенности коммуникативной культуры данной категории детей. Рассматривается организация коррекционно-педагогической работы по сенсорному воспитанию детей с множественными нарушениями развитию.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Методы научных исследований
Изучается с целью развития навыков научно- исследовательской деятельности и готовности студентов к проведению научно- исследовательских работ. В рамках курса рассматриваются место науки в системе общественных отношений, методы и уровни научного познания, основные этапы реализации научного исследования.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Управление коррекционно-педагогическим процессом в организациях образования
Курс предназначен на формирование знаний об организации образовательного процесса в специальных (коррекционных) учреждениях; раскрываются механизмы управления образовательным и воспитательными процессами; нормативно-правовые основы управления качеством образования. Рассматриваются современные подходы к управлению качеством образования в специальных учреждениях.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Методика индивидуального сопровождения детей с особыми образовательными потребностями
Курс предназначен для изучения вопросов организации, методы и формы, содержание индивидуальной работы с различными категориями детей с особыми образовательными потребностями. Проектирование и разработка, реализация, анализ и коррекция структуры адаптированных, сокращенных и индивидуальных программ, маршрутов обучения с учетом ведущего дефекта.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Содержание и организация работы педагога - ассистента
Курс предназначен на формирование знаний о профессиональной деятельности и функциональных обязанностях педагога-ассистента; об особых образовательных потребностях детей при включении в образовательный процесс, характере трудностей в условиях инклюзивного образования; оценке ресурсов учащегося. Рассматривается содержание работы и ведение документации педагога - ассистента.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Логопедия с основами прикладного анализа
Курс формирует умения определять сложность и структуру имеющегося дефекта речи, составлять план работы по коррекции речевых навыков, анализировать индивидуальные речевые особенности, проводить поведенческую терапию с учетом психофизического состояния и патологии речи.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Защита прав детей и подростков с особыми образовательными потребностями
Курс изучается с целью формирования знаний о реализации прав детей и подростков с особыми образовательными, формирования умений правовой защиты в различных ситуациях. Рассматривает существующие нормативно-правовые относительно прав и обязанностей, механизмы защиты, вопросы профилактики насилия, обеспечения доступной среды жизнедеятельности и др.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 7
-
Логопедия
Курс формирует умения выделять характерные черты речевых нарушений, определять возможности использования речи, как средства компенсации нарушенных психических функций, осуществлять дифференциальную диагностику речевой патологии с другими видами дизонтогенетического развития; использовать приемы коррекционной и профилактической работы с детьми речевой патологии.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Адаптивная физическая культура
Курс изучается с целью формирования знаний об особенностях развития и функционирования организма и воспитания личности детей с нарушениями развития; теоретических методик адаптивной физической культуры; умения подбирать соответствующие средства и методы адаптивной физической культуры в процессе оздоровительной работы детей с отклонениями.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Специальная психология
Курс изучается с целью формирования знаний по специфическим особенностям психического развития лиц с психическими и физическими недостатками. Рассматривает причины, механизмы и структуру атипичного развития; клиническую, физиологическую, психологическую и педагогическую характеристику детей с особыми образовательными потребностями; основы психологического изучения познавательных способностей.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 7
-
Социализация детей с особыми образовательными потребностями в условиях инклюзивного образования
Курс предназначен на формирования знаний об эффективных формах и методах социализации детей с ООП. Рассматриваются вопросы диагностики социальной активности детей с ООП в инклюзивной практики, технологии составления социограммы контактов, внутрисемейных отношений; подготовке нормотипичных и детей с ООП к совместной деятельности.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 8
-
Специальная методика обучения детей предметам искусства и технологии
Курс изучается с целью формирования знаний о своеобразии творческих способностей детей и умения обучать искусству детей с особыми образовательными потребностями.Рассматривает содержание, закономерности, принципы, методы и приемы, формы обучения; планирование и организация уроков труда и рисования.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 7
-
Специальная методика обучения детей математике
Курс изучается с целью формирования знаний по специальной методике обучения математике детей с нарушениями развития. Рассматривает образовательные, воспитательные, коррекционно-развивающие задачи обучения; методику преподавания математики с учетом интеллектуальных способностей детей; планирование и организацию уроков математики в специальной и инклюзивной школе.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 8
-
Арттерапия в специальной педагогике
Курс изучается с целью формирования умения осуществлять выбор арттерапевтических методов для работыс детьми в условиях воспитательного процесса; составлять план-конспект занятий на основе арттерапевтического подхода; представлять результаты арттерапевтической работы с детьми с нарушениями развития; оценивать риски и принимать решения в творческих ситуациях.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 8
-
Специальная методика обучения детей языковым предметам
Курс изучается с целью формирования знаний теоретических основ специальной методики обучения родному языку и чтению детей. Рассматриваются вопросы содержания, принципов, методов и приемов обучения; образовательные технологий; вопросы планирования и организации уроков в условиях специального и инклюзивного образования.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 7
-
Логопедический массаж
Курс изучается с целью формирования умения применять методики, техники, приемы точечного массажа. комплекса БАТ, зондового массажа, массажа при ринолалии, нетрадиционные техники массажа (аурикулотерапия, искусственная локальная гипо- и гипертермии (ИЛГ), японская методика пальцевого массажа НАМИКОШИ ТОКУХИРО)
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Специальная методика обучения детей предметам естествознания
Курс изучается с целью формирования знаний по методике ознакомления с окружающим миром детей. Рассматривает вопросы дидактики, включая направление экологического воспитания, естественнонаучной и обществоведческой работы; методы и формы работы; технологию создания предметно-практической развивающей среды для детей, данной категорий.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 7
-
Профессиональный казахский язык
Изучается с целью формирования культуры профессиональной коммуникации обучающегося, навыков употребления терминологии, умения письма и составления документов в профессиональной сфере в соответствии со стандартами и нормами, совершенствования словарного запаса по специальности, коммуникативных компетенций по расширению и развитию социально-коммуникативной функции государственного языка.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Специальная методика физического развития детей
Курс изучается с целью формирования знаний об особенностях физического развития детей. Рассматривает методические вопросы организации занятий по физической культуре, лечебной физической культуре и коррекционной ритмике; развитие мелкой и общей моторики в коррекционных и общеобразовательных организациях образования.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 7
-
Специальная методика обучения детей социально-бытовой ориентировке и предметно-практической деятельности
Курс изучается с целью формирования знаний по специальной методике обучения социально-бытовой ориентировке, предметно-практической деятельности.Рассматриваются вопросы предметно-манипулятивной деятельности в быту, игре, учебе; формирования социально-бытовых представлений и навыков для подготовки к самостоятельной жизни, успешной адаптации в социум; эффективные методы сенсорного развития.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Коррекционная ритмика
Курс изучается с целью формирования у обучающихся профессиональных компетенций, направленных на усвоение методов формирования темпо-ритмической регуляции и координации артикуляционной и общей моторики детей с речевыми нарушениями посредством специальных упражнений, коррекционных средств и приемов проведения логопедического массажа в системе комплексных реабилитационных методик.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Этнопедагогика
Курс «Этнопедагогика» направлен на формирование теоретических знаний и практических навыков в этнопедагогическом образовании, обучение методам и технологиям этнического воспитания, развивающим духовно-нравственные, общечеловеческие и национальные ценности, соответствующие «Единой программе воспитания» и концепциям «Адал азамат», «Толық адам».
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Методы социальной адаптации детей с особыми образовательными потребностями
Курс изучается с целью формирования знаний по социальной адаптации детей с особыми образовательными потребностями. Рассматриваются типичные трудности социальной адаптации лиц с ООП разного возраста, методы педагогической поддержки, приемы и техники, используемые специальным педагогом для успешной социальной адаптации.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 6
Профессии
Результаты обучения
- Формирует знания о государстве и праве, основных отраслях казахстанского права, антикоррупционной культуре, системе государственных органов в Казахстане. Умеет анализировать финансовую информацию и оценку финансовых продуктов для выбора оптимальной инвестиционной стратегии, знает о методах экономической науки, о закономерностях рыночных отношений. Понимает теоретические основы этнопедагогического образования, организации и содержания образования в современной школе. Демонстрирует знание о рациональном использовании природных ресурсов, основах устойчивого развития, правовом регулировании безопасности жизнедеятельности. Развивает навыки, необходимые для проектирования, оценки и этичного использования технологий ИИ в цифровом образовательном пространстве
- Руководствуется основными закономерностями возрастного развития, оценивает физическое развитие детей школьного возраста и владеет знаниями об анатомо-физиологических особенностях их развития и функционирования органов слуха, зрения речи; различает этиологию, патогенез, классификацию патологии сенсорных систем; владеет техническими средствами их коррекции и компенсации нарушений; выбирает способы профилактики нарушений.
- Применяет методы и приемы обучения, способствующие формированию разносторонне развитой личности на профессиональном уровне; знает теорию и практику специального и инклюзивного обучения и воспитания, принципы, содержание и методы коррекционной работы; использует виды и формы деловых коммуникаций в управлении педагогическим коллективом; знания по использованию искусственного интеллекта в образовательном процессе специальных учреждений.
- Определяет наследственные заболевания; описывает цитологические и молекулярные основы наследственности; решает генетические задачи, составляет родословную, определяет особенности клинических нарушений у детей с особыми образовательными потребностями; объясняет этиологию, патогенез хромосомных аберраций.
- Демонстрирует знания об особенности строения центральной нервной системы; различает этиологию, патогенез и клинические проявления заболеваний нервной системы; использует методы диагностики и коррекции неврологических нарушений. Способен ориентироваться в вопросах персонального здоровья.
- Определяет виды нарушении у детей с особыми образовательными потребностями; классифицирует их, строит диагностическую и комплексную логопедическую работу, направленную на устранение выявленных нарушений; знает психические особенности сенсорных нарушений; Знает организацию взаимодействия службы раннего вмешательства с учреждениями системы здравоохранения, социальной защиты, образования.
- Применяет знания по психолого-педагогической диагностике и коррекции и анализирует их на профессиональном уровне; выстраивает стратегии и прогноз развития; планирует на этой основе коррекционно-развивающую работу. Использует достижения современной науки и практики по психолого-педагогическим технологиям.
- Определяет основные положения о правах ребенка, сочетающиеся с научным анализом конституционного законодательства, международного права и практикой его применения. Использует в практической деятельности существующие нормативно-правовые механизмы защиты детей и управления образовательным и воспитательными процессами.
- Планирует, разрабатывает и организовывает обучение детей с особыми образовательными потребностями по основным школьным дисциплинам; Подбирает технологии, программы обучения/воспитания и стратегии оценивания в соответствии с целями обучения и воспитания. Разрабатывает индивидуальные программы развития с детьми с особыми образовательными потребностями.
- Выбирает и применяет технологии коррекции нарушений речи, формирования полноценной речевой деятельности с учетом особых образовательных и социально-коммуникативных потребностей, индивидуальных особенностей лиц с нарушениями речи.
- Демонстрирует понимание профессиональной деятельности и функциональных обязанностях педагога-ассистента. Конструктивно взаимодействует с семьями детей с ООП; разрабатывает адаптированные индивидуальные программы, маршруты обучения, в том числе и с использованием корреционных и инновационных методов (дистанционное обучение, разработка платформ, Google форм) и IT-технологий в системе школьного образования. Владет современными технологиями работы с информацией, сетевыми ресурсами, информационными системами и программами.
Похожие ОП
6B01902 Специальная педагогика (IP)
Атырауский университет имени Х.Досмухамедова (АтУ им. Досмухамедова)
6B01902 Специальная педагогика
Актюбинский региональный университет имени К.Жубанова (АРГУ им. Жубанова)
6B01902 Специальная педагогика: Логопедия
Казахский национальный педагогический университет имени Абая (КазНПУ им. Абая)
6B01902 Специальная педагогика
Костанайский региональный университет имени Ахмет Байтұрсынұлы (КРУ им. Байтурсынова)
6B01902 Специальная педагогика (IP)
Восточно-Казахстанский университет имени Сарсена Аманжолова (ВКУ им. Аманжолова)
6B01902 Специальная педагогика
Жетысуский университет имени Ильяса Жансугурова (ЖУ им. Жансугурова)
6B01902 Специальная педагогика(IP)
Южно-Казахстанский педагогический университет имени Өзбекәлі Жәнібеков (ЮКПИ)