7M01301 Подготовка педагога по педагогики и методики начального обучения в ЮКПИ
-
Цель образовательной программы Подготовка конкурентоспособных научно-педагогических кадров сферы начального образования, владеющих общекультурными и профессиональными компетенциями, в соответствии с требованиями рынка труда.
-
Академическая степень Магистратура
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Срок обучения 2 года
-
Объем кредитов 120
-
Группа образовательных программ M003 Подготовка педагогов без предметной специализации
-
Область образования 7M01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 7M013 Подготовка педагогов без предметной специализации
Дисциплины
-
История и философия науки
Курс объясняет, как развивались научные идеи и философские концепции, анализирует философские основы научных теорий, влияние научных открытий на философскую мысль и исследует взаимосвязь науки и философии. Дисциплина способствует развитию критического мышления, пониманию социокультурного контекста науки и философии, формированию целостного представления о развитии человеческого знания.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Актуальные проблемы науки и начального образования
Дисциплина знакомит с направлениями развития науки и образования, теоретическими методами в развитии науки, концепциями, реформой образования, проблемами и структурой, функцией, критериями науки, обновленным содержанием начального образования. Рассматривает формирование идей, методов исследования, развитие знаний в контексте исследования; способы использования творческих способностей для решения проблем.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Исследовательские методы в педагогике начальной школы
Целью данного курса является анализ выбора направления исследования профессионального развития преподавателей высшей школы, поиска направления научных исследований, а также решения профессиональных вопросов путем интеграции междисциплинарных знаний в процессе исследования. Описывается развитие творческих идей, информирование и креативность в профессиональной деятельности в контексте исследования.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Организация научно-исследовательской работы в начальной школе
Рассматривает этапы научно-исследовательской работы, методологические основы научных знаний и методы исследования. Учит анализировать информацию, подбирать темы исследований и предлагать их для участия в научной дискуссии; решать профессиональные задачи путем интеграции междисциплинарных знаний в ходе исследования. Описывается развитие идей, их официальное информирование, формирование знаний, развитие творческих навыков для решения профессиональных задач в контексте исследования.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Лексико-граматическое изучение казахского языка в начальной школе
В процессе лексико-грамматического изучения казахского языка в начальной школе рассматриваются особенности, пути, методы и приемы формирования, развития навыков и умений речевого общения, научное обоснование использования учебного материала.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Стратегии обучения в высшей школе
Изучаются стратегии обучения, цифровые и интерактивные технологии, методы оценки, педагогический дизайн, инклюзивные и персонализированные подходы, методы повышения учебной активности студентов, развитие критического мышления и рефлексии. Осуществляется организация учебного процесса, применение современных педагогических моделей, развитие самостоятельности магистрантов и формирование профессиональных компетенций.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Методы научного исследования (на английском языке)
Дисциплина рассматривает актуальность научного исследования, новизна исследовательской работы, умение четко и ясно излагать цели и задачи, формирование компетенций профессионального иностранного языка в сфере научного исследования. Анализирует особенности педагогического исследования, соблюдение принципов академической честности. Виды методов исследования в научно-исследовательских работах: анализирует количественные и качественные виды исследований.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Педагогика профессионального образования учителей начальных классов
Предлагает правовые и этические нормы, регулирующие отношение людей к человеку, обществу. Получение новых знаний с использованием современных образовательных технологий и организация своего труда на научной основе. Предлагает совершенствование подходов и технологий организации процесса и модернизации содержания образования, т. е. переосмысление целей и результатов образования.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Международная система оценки качества начального образования
Рассматривает цель, задачи, объект, принципы, методы, приемы, средства, прогнозы обучения в международной системе оценки качества обучения; профессиональные проблемы в междисциплинарном контексте - использование знаний, понятий, творческих способностей для повышения качества образования, организация публичного представления конкретных идей, выводов, решений проблем. Направлен на интеграцию междисциплинарных знаний.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Подготовка будущих учителей начальных классов к дистанционному образованию
Формирует у будущих учителей практические умения и навыки, необходимые для организации процесса обучения с использованием ИКТ в начальной школе. Знакомит с программами для предметов, изучаемых в начальной школе. Работа в сети Интернет, сетевой этикет и компьютерные сети Internet, безопасность обмена информацией по почте, интерактивные репетиторы в практике учителя начальных классов, интерактивные экскурсии, электронные тесты, кроссворды, игры.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Научно-теоретические основы преподавания самостоятельных методических дисциплин
В результате изучения дисциплины магистрант: владеет научно-теоретическими основами преподавания самостоятельных методических дисциплин; формируется умение на профессиональном уровне решать учебно-познавательные задачи, возникающие в процессе преподавания самостоятельных методических дисциплин; учится творчески использовать полученные знания и умения по теоретическим основам самостоятельных дисциплин в ходе практической работы с обучающимися; умеет на практике применять современные технологии обучения в высшем учебном заведении.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Культурно-исторический и деятельностный подходы в современном образовании
Владеет знаниями методологических принципов, основного содержания и применения культурно-исторической теории о способе деятельности в образовании, об исследованиях, созвучных культурно-историческим и деятельностным подходам и их применении в современном отечественном образовании. Работая в группах, анализирует истоки культурно-исторической теории, ее основное содержание и методологические возможности, историю возникновения деятельностного подхода в отечественной психологии
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Академическое письмо (на английском языке)
Дисциплина направлена на формирование компетенций в области владения профессиональным иностранным языком через развитие навыков академического письма на английском языке, критического мышления, структурированного изложения научных идей, а также умений работы с англоязычными научными и научно-информационными источниками. Особое внимание уделяется развитию профессиональных компетенций магистрантов с учетом специфики академического дискурса и совершенствованию письменной научной речи.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Механизмы организации и реализации оценки качества обучения
Курс знакомит с механизмами организации и реализации обеспечения качества образования, развития культуры качества, оценивания качества обучения с учетом потребностей сообщества и ожидаемых результатов. Направлен на рассмотрение профессиональных проблем в междисциплинарном контексте - использование знаний, понятий, творческих способностей для повышения качества образования, организация публичного представления конкретных идей, выводов, решений проблем; интеграцию междисциплинарных знаний.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Подготовка будущих учителей начальных классов к дистанционному образованию
Формирование у обучающихся навыков структурированного изложения собственных идей, работы с различными научными и научно-информационными источниками с учетом специфики академического дискурса, культуры письма, навыков критического мышления и лингвистико - прагматических компетенций, культуры письменной речи, дает представление о принципах и культуре академической честности.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Психология личностной, социальной и профессиональной успешности
Изучаются психологическая структура, функции, уровни и цели общения. Рассматриваются субъекты общения и их взаимодействие, пути конструктивного разрешения конфликтов и конфликтных ситуаций в личностной, социальной и профессиональной коммуникации, тайм-менеджмент, переговоры и техники делового общения, а также этические принципы и нормы, применяемые в построении эффективного взаимодействия.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Цифровые технологии в образовательном процессе высшей школы
Цифровые технологии обеспечивают обучающихся базовыми знаниями, умениями и навыками для практического использования современных информационных технологий по вопросам компьютерного устройства, представления и обработки информации, работы в сети интернет, расчетного мышления. Владеет программным обеспечением и веб-сервисами, необходимыми для создания и размещения видео уроков с помощью цифровых технологий. Видео уроки-предлагаются как современное наглядное пособие. Интегрирует междисциплинарные связи.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 7
-
Проектный метод в начальной школе
Изучение дисциплины поможет будущим учителям прививать ученикам навыки решения проблем в конкретных ситуациях, освоить методы исследований, ставить цели и организовать исследовательскую деятельность, развивать деловые качества. Учит развивать идеи и в ходе их реализации приобретать научные знания, концепции, понятия, повышать информационную культуру, осваивать исследовательские методы.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Математические ме-тоды в педагогике
Дисциплина знакомит с основами математических методов в педагогических исследованиях. Учит обоснованию использования математических методов на уроках, внеклассных занятиях; аннотировать нормативные требования при планировании научных исследований, оценивать и распространять результаты исследований, осваивать методы исследования, интегрировать дисциплины.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 7
-
Методы проектной деятельности студента вуза
Рассматривает проектирование в высших учебных заведениях как необходимый элемент развития новой отрасли образования и ориентации прикладного научного проектирования на проблемы развития, совершенствования, избежания противоречий современных образовательных систем. Описывает планирование идей, развитие научных знаний, понятий в ходе их реализации, развитие информационной культуры, освоение методов исследования.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Методы математической обработки в педагогических исследованиях
Рассматривает основы педагогических исследований, методы применения математической обработки, оценки зависимых, независимых вариантов, методы сравнения. Нацелено на развитие критического мышления с помощью использования методов математической обработки дидактических компетенций педагога на уроке и во внеклассной работе, освоение методов исследования, организацию отчетности и решение проблем, описывает интеграцию дисциплин.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 7
-
Использование интерактивных технологий обучения в начальной школе
Формирование основ знаний об интерактивных методах, на основе которых активизм, навыки самообразования и деловые качества используются в профессиональном управлении; организует четкое и точное публичное освещение идеи, выводов и решений проблем, характеризует интергенирование междисциплинарного набора знаний для продолжения обучения в области образования.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 7
-
Методика обучения искусственному интеллекту в начальном образовании
Данная дисциплина направлена на изучение вариантов интеграции искусственного интеллекта в образовательный процесс в системе начального образования. Обучающиеся ознакомятся с основами ИИ, изучат методики его применения в развитии творческих и познавательных способностей учащихся, поймут алгоритмы ИИ, смогут разработать стратегии применения средств ИИ в начальных классах, будут готовы применить на практике основные принципы и инструменты обучения искусственному интеллекту. В ходе курса рассматривается роль систем ИИ в педагогическом процессе, пути его применения. Кроме того, обсуждаются этические и правовые аспекты технологий ИИ в сфере образования. Обучающиеся приобретают практические навыки по развитию, использованию и оценке средств ИИ и внедрению их в процесс обучения.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 6
Профессии
Результаты обучения
- использует знания в междисциплинарном контексте творчески при решении нестандартных ситуаций, профессиональных и управленческих задач
- демонстрирует при разработке и использовании идей усвоение знаний в контексте исследований области начального образования, требующих дальнейшего развития;
- организует четкое и точное публичное представление идей, выводов и решение проблем
- демонстрирует умение пользоваться цифровыми образовательными ресурсами, владение иностранным языком при формировании собственного мнения, основанного на социальной, этической и научной идее;
- Умеет характеризовать текст с научно-аналитической точки зрения, придерживаясь принципов академической честности
- анализирует и интегрирует междисциплинарные знания для дальнейшего продолжения учебы по направлению «Начальное образование».
Похожие ОП
7M01301 Педагогика и методика начального обучения
Университет имени Жумабека Ахметулы Ташенева (Сырдарья)
7M01301 Педагогика и методика начального обучения
Алматинский гуманитарно-экономический университет (АГЭУ)
7M01301 Педагогика и методика начального обучения
Кызылординский университет "Болашак"
7M01301 Педагогика и методика начального обучения
Актюбинский региональный университет имени К.Жубанова (АРГУ им. Жубанова)
7M01301 Педагогика и методика начального обучения
Каспийский университет технологий и инжиниринга имени Ш.Есенова (Yessenov University)
7M01301 Педагогика начального образования
Кокшетауский университет имени Ш. Уалиханова (КУ им. Ш. Уалиханова)
7M01301 Менеджмент в образовании
Атырауский университет имени Х.Досмухамедова (АтУ им. Досмухамедова)
7M01301 Педагогика и методика начального обучения
Центрально-Азиатский Инновационный Университет (ЦАИУ)
7M01301 Педагогика и методика начального обучения
Университет имени Шакарима города Семей (ГУ им. Шакарима)
7M01301 Педагогика и методика начального обучения
Карагандинский университет имени академика Е.А.Букетова (КарУ им. Букетова)
7M01301 Педагогика и методика начального обучения
Казахский национальный педагогический университет имени Абая (КазНПУ им. Абая)
7M01301 Педагогика и методика начального обучения
Жетысуский университет имени Ильяса Жансугурова (ЖУ им. Жансугурова)
7M01301 Педагогика и методика начального обучения
Восточно-Казахстанский университет имени Сарсена Аманжолова (ВКУ им. Аманжолова)
7M01301 Педагогика и методика начального обучения
Аркалыкский педагогический институт имени И.Алтынсарина (АркПИ им. Алтынсарина)