7M01301 Педагогика и методика начального обучения в ВКУ им. Аманжолова
-
Цель образовательной программы Подготовка компетентных педагогов начального образования, востребованных на рынке труда, обладающих высокой социальной и гражданской ответственностью, владеющих фундаментальными знаниями в области педагогической науки, способных к анализу и оценке педагогических процессов и явлений, осуществлению научно-исследовательской деятельности, применению методик и инновационных технологий преподавания в контексте обновленного содержания.
-
Академическая степень Магистратура
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Срок обучения 2 года
-
Объем кредитов 120
-
Группа образовательных программ M003 Подготовка педагогов без предметной специализации
-
Область образования 7M01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 7M013 Подготовка педагогов без предметной специализации
Дисциплины
-
Современные подходы к развитию, обучению и воспитанию младшего школьника
Целью дисциплины является углубление практических умений осуществлять развитие, обучение и воспитание учащихся младших классов. По итогу изучения курса обучающиеся магистратуры будут знать содержание и особенности технологий, внедряемых в начальном звене и особенностями использования диагностического материала для оценки качества образования на основе знаний психофизических, возрастных особенностей и особыми образовательными потребностями младших школьников.
Год обучения - 1
Кредитов - 5
-
Проектирование и реализация образовательных программ начального образования
Целью дисциплины является развитие компетенций в области проектирования образовательных программ (содержание, образовательные системы, педагогические технологии). В курсе магистранты знакомятся с теоретическими, методологическими, нормативными, правовыми основами педагогического проектирования, образовательной программой как видом педагогического проекта, целевым, содержательным, организационным разделом образовательной программы; овладевают приемами проектирования и разработки образовательной программы, отдельных ее разделов.
Год обучения - 1
Кредитов - 6
-
Иностранный язык (профессиональный)
Целью дисциплины является обеспечение практического овладения иностранным языком для осуществления письменного и устного информационного обмена; формирование достаточного уровня иноязычной коммуникативной компетенции на уровне В2-С1 для реализации различных аспектов профессиональной деятельности. Изучение дисциплины позволяет систематизировать приобретенные языковые знания, речевые умения, совершенствовать навыки для профессионального устного и письменного общения, в т.ч. с использованием информационных технологий.
Год обучения - 1
Кредитов - 5
-
Психология управления
Целью изучения дисциплины является формирование знаний о психологических механизмах современной управленческой деятельности и системе управления поведением людей в организациях через анализ психологических ситуаций. Дисциплина направлена на изучение особенностей управления, диагностики, прогнозирования психологических состояний, формирования программ по принципу индивидуального управления, создание диагностических средств, разработку активных методов обучения менеджеров, исследование психологических закономерностей объекта управления.
Год обучения - 1
Кредитов - 3
-
Менеджмент педагогического процесса в начальной школе
Целью дисциплины является подготовка будущих учителей к эффективной организационной и управленческой деятельности в рамках образовательного процесса на начальной ступени обучения. Это включает в себя освоение методов планирования, координации, мониторинга и оценки учебной деятельности, а также развитие навыков коммуникации с учениками, родителями и коллегами. Главная цель состоит в обеспечении качественного образования и гармоничного развития учеников начальной школы. Дисциплина знакомит магистрантов с основными концепциями современного менеджмента в начальном образовании; основными подходами и принципами управления образованием; методами принятия управленческих решений; выработке умения анализировать и диагностировать конкретные ситуации, ставить цели, задачи и находить методы их решения
Год обучения - 1
Кредитов - 6
-
Научные исследования в профессиональной деятельности педагога
Целью дисциплины является формирование общенаучной культуры исследования в педагогике. Парадигма и практика данного курса развивает педагогические, научные, методические, исследовательские, социальные и профессиональные компетенции и создает предпосылки для итоговой аттестации – написание диссертационной работы. Усваиваются методы, их специфика, техники применения, подбор валидных диагностик, осуществление ранжирования данных, написание плана коррекционной деятельности, комплектование рекомендаций.
Год обучения - 1
Кредитов - 5
-
Моделирование активных форм обучения при изучении науки с детьми младшего возраста
Целью дисциплины является углубленное изучение обучающимися теоретических и методических основ педагогической деятельности по внедрению интерактивной образовательно-воспитательной среды. По завершению изучения курса обучающиеся смогут использовать сочетание технологий осуществления эффективного взаимодействия участников в образовательной среде, стратегии действий при возникновении проблемных ситуаций с использованием знаний о возрастных, психофизиологических, индивидуальных и иных особенностях, образовательных потребностях учащихся.
Год обучения - 1
Кредитов - 5
-
Мониторинг и оценка основных образовательных результатов в начальной школе
Целью дисциплины является освоение понятий: «мониторинг», «образовательные результаты». По итогам изучения дисциплины магистранты углубляют базовые знания о сущности, основных особенностях и видах мониторинга; смогут проводить диагностическую, аналитическую, корректирующую работу в системе начальной школы в соответствии с нормативными требованиями; овладеют навыками проектирования и анализа данных мониторинга, постановки и решения педагогических задач по преодолению трудностей в учебной деятельности учащихся младших классов.
Год обучения - 1
Кредитов - 6
-
Организация проектной деятельности в начальной школе
Целью дисциплины является знакомство обучающихся с проектной технологией, проектно-исследовательской деятельностью, направленной на развитие креативности, критического мышления, умений работать с информацией. В содержании курса рассматриваются типы проектов, структурные элементы, проектная документация, алгоритм работы педагога (аналитический, поисковый, практический, контрольный, презентационный), по сопровождению исследовательской и поисковой деятельности учащихся начального звена.
Год обучения - 1
Кредитов - 6
-
Основы педагогической компаративистики в начальной школе
Целью дисциплины является развитие навыков проведения сравнительного исследования в области начального образования, на основе знаний теории компаративистики. По завершению изучения курса магистранты смогут осуществлять научные исследования, выполнять анализ состояния, закономерностей и тенденций развития в области начального образования, интерпретировать полученные результаты с точки зрения культурно-социальной обусловленности и проектировать в образовательный процесс начальной школы.
Год обучения - 1
Кредитов - 5
-
История и философия науки
Целью дисциплины является формирование целостного представления об эволюции и закономерностях развития науки и научного знания в истории культуры. Обучающиеся знакомятся со структурной организацией науки как социального института, места и роли науки в цивилизованном развитии общества, философскими основаниями построения научной картины мира, диалектикой научного познания в современной культуре. Содержание дисциплины будет способствовать формированию общей культуры ученого, навыков исследовательской и профессиональной деятельности.
Год обучения - 1
Кредитов - 3
-
Теория учебной деятельности и проблемы исследовательской деятельности в начальной школе
Целью дисциплины является изучение таких понятий: содержание учебной деятельности, теория деятельности, моделирование учебных действий, контроль, самоконтроль, оценка и самооценка на разных этапах в процессе учебной деятельности; углубляются знания по раскрытию основных вопросов организации исследовательской деятельности на уроке и вне урока, которые способствуют развивать у школьников исследовательские, поисковые, рефлексивные, презентативные умения.
Год обучения - 1
Кредитов - 5
-
Проектирование профессионального портфолио педагога
Целью дисциплины является ознакомление обучающихся с историей создания и использования портфолио, видами портфолио за рубежом и в Казахстане, классификацией, педагогической сущностью, функциями, принципами проектирования и вариантами использования в профессиональной деятельности. По завершению изучения дисциплины магистранты будут знать технологию и алгоритмику поэтапного проектирования портфолио педагога; уметь представлять результаты учебной, методической, инновационной, научной, воспитательной деятельности, осуществлять рефлексию профессиональной деятельности и проектировать стратегию дальнейшего саморазвития.
Год обучения - 1
Кредитов - 6
-
Педагогическое мастерство учителя начальных классов
Целью дисциплины является развитие у обучающихся магистратуры педагогических способностей, техники и средств воздействия, элементов сценической педагогики, ораторского искусства. По завершению изучения курса магистранты будут знать компоненты, особенности, техники педагогического мастерства; уметь применять инновационные технологии в профессии, использовать практические умения непринужденной и целенаправленной работы с аудиторией, выступать в качестве лектора, агитатора, преодолевая барьеры в коммуникации и управлять учебным и воспитательным процессом.
Год обучения - 1
Кредитов - 6
-
Технологии педагогического самообразования
Целью дисциплины является углубление теоретических, практико-ориентированных знаний магистрантов по проблеме осуществления самообразования и развития навыков самовоспитания, самообучения. По итогам изучения курса обучающиеся будут способны к управлению своими потребностями в знаниях и непрерывному их обогащению, готовыми к инновациям, способные к творчеству, умеющих находить собственный путь профессионального становления.
Год обучения - 1
Кредитов - 5
-
Методология и методы педагогического исследования
Целью дисциплины является формирование у обучающихся системы знаний об основах подходах и методах научного познания, необходимых для выполнения научно-исследовательских работ. Дисциплина изучает принципы, законы, формы научных исследований и этапы их проведения, а также формирует навыки выбора и реализации методов исследования, применения технологий организации исследовательского процесса, анализа и обобщения, оформления результатов научного исследования.
Год обучения - 1
Кредитов - 5
-
Практикум по планированию и проведению психолого-педагогического исследования
Целью дисциплины является развитие методологической культуры магистрантов и овладению компетенциями исследовательской работы. К концу изучения курса, обучающиеся знают основы структуры, планирования, организации психологических и педагогических исследований; владеют основными методологическими подходами в процессе проведения исследования и необходимыми процедурами опытно-экспериментальной деятельности на разных этапах реализации психологических и педагогических исследований: обоснование актуальности и выделение новизны, постановка цели и задач, выделение объекта и предмета.
Год обучения - 1
Кредитов - 6
-
Теоретические и технологические основы преподавания в высшей школе
Целью дисциплины является освоение фундаментальных теоретических знаний, практических подходов, педагогических технологий и методик, лежащих в основе образовательного и воспитательного процесса в высшей школе. Дисциплина формирует целостное представление о современных тенденциях высшего образования, методологических основах преподавания и профессиональной подготовке будущих преподавателей. Содержание курса направлено на развитие профессиональных и исследовательских компетенций магистранта, обеспечивая глубокое понимание образовательных процессов, выбор и применение эффективных педагогических технологий и методик. Изучение дисциплины способствует становлению конкурентоспособной, педагогически грамотной личности, способной эффективно решать задачи научно-педагогической деятельности, организовывать учебный процесс на основе современных образовательных парадигм, способствовать личностному и профессиональному развитию магистрантов.
Год обучения - 1
Кредитов - 5
-
Начальное образование в истории педагогики
Целью дисциплины является расширение мировоззрения и повышение педагогической культуры магистрантов. По итогам изучения курса, обучающиеся будут знать этапы развития воспитания и обучения учащихся начальной школы с времен древности до настоящего времени, понимать механизмы исторической преемственности; овладеют навыками контекстного изучения произведений просветителей разного периода; смогут анализировать явления, факты, события и классифицировать подходы, идеи, направления для осмысления и применения в профессиональной деятельности.
Год обучения - 1
Кредитов - 5
-
Профессиональная культура педагога-исследователя
Целью дисциплины является формирование у магистрантов глубокого понимания профессиональной этики, методов научного исследования в образовании, а также развитие навыков системного анализа и самостоятельного научного мышления. Это помогает будущим педагогам стать активными участниками педагогической практики, способными к критическому осмыслению и совершенствованию своей работы, а также внедрению инноваций в образовательный процесс. В курсе будут рассмотрены основные компоненты педагогической и профессиональной культуры: аксиологический, личностный, технологический, творческий. По завершению курса обучающиеся магистратуры будут ознакомлены с требованиями преподавателя-исследователя в соответствии с которыми смогут формулировать цель, ставить задачи для развития личностных и профессиональных компетентностей, способствующие достижению результатов.
Год обучения - 1
Кредитов - 5
-
Теоретические основы управления начальным образованием
Целью дисциплины является расширение знаний об организации управления, знакомит с историей и основными этапами развития зарубежных и отечественных научных школ, теориями управления, законодательными актами в области образования в целом и начального образования в частности. Обучающиеся, освоившие дисциплину смогут использовать комплекс методов, инновационные технологии менеджмента при осуществлении администрирования в коллективе, руководстве экспериментальной работой, координацией образовательной деятельностью.
Год обучения - 1
Кредитов - 6
-
Современные проблемы науки и начального образования
Целью дисциплины является углубление знаний магистрантов об актуальных проблемах в педагогической науке в целом и начальном образовании. По итогам изучения дисциплины обучающиеся будут владеть концептуальными основами, тенденциями и перспективами развития начального образования; смогут анализировать важные проблемы и проектировать пути решения; владеть необходимым педагогическими инструментами, которые позволят адаптировать инновационные достижения науки в практику работы начального образования.
Год обучения - 1
Кредитов - 5
-
Искусственный интеллект, большие данные и облачные вычисления (IP)
Целью дисциплины является формирование у магистрантов понимания основных концепций, методов и технологий в области искусственного интеллекта (ИИ), обработки больших данных и облачных вычислений. Она направлена на обучение магистрантов применению современных методов и технологий для анализа и обработки данных, создания и развертывания ИИ-систем, а также использования облачных вычислений для эффективного хранения, обработки и предоставления доступа к данным и вычислительным ресурсам. В целом, дисциплина IP ориентирована на подготовку специалистов, обладающих компетенциями в области современных информационных технологий, которые могут успешно работать в сфере ИТ и применять новейшие инструменты и методы для решения различных задач и проблем.
Год обучения - 1
Кредитов - 5
-
Практика академического письма и методология научных исследований
Целью дисциплины является углубление и осмысление системы теоретических, методологических знаний по подготовке исследований, развитие исследовательской компетенции на основе фундаментальных знаний об особенностях, концепциях академической письменности и способах организации научно-исследовательской деятельности. Дисциплина направлена на изучение методологии, методики организации научно-исследовательской деятельности, углубление знаний об особенностях формулирования условий исследуемого процесса, разработки программы и методики обучения с учетом индивидуальных способностей и потребностей обучающихся.
Год обучения - 1
Кредитов - 5
-
Педагогическая квалиметрия
Целью дисциплины является расширение знаний теории и навыков практики в области педагогической квалиметрии. По завершению изучения дисциплины обучающиеся магистратуры смогут применять систему знаний педагогической квалиметрии в практике педагогической деятельности: конструировать модель педагога на основе осуществления квалиметрии предметных и надпредметных компетенций, овладеет методиками и методами тестирования, экспертизы и обработки полученных итоговых материалов и разрабатывать индивидуальные программы для профессионального и творческого саморазвития как педагогов, так и учащихся.
Год обучения - 1
Кредитов - 5
-
Современные образовательные технологии в профессиональной деятельности учителя начальных классов
Целью дисциплина является расширение теоретических знаний о технологиях, применяемых, в обучении и воспитании в начальной школе. В результате изучения дисциплины выпускники магистратуры будут знать сущностные различия педагогических технологий, методические требования к их использованию, условия эффективного применения, необходимые для организации педагогического взаимодействия учеников и учителя в урочной или внеурочной деятельности, способствующие решению профессиональных задач.
Год обучения - 1
Кредитов - 5
Профессии
Результаты обучения
- применять знания взаимосвязи методологического, теоретического и прикладного уровней в научном исследовании в области начального образования и понимание их соотношения с общими проблемами педагогики и образования.
- совершенствовать свою профессиональную деятельность на основе знания сущности технологий самообразования, а также личностных и индивидуальных особенностей, личностных установок, а также методологии самоменеджмента.
- осуществлять экспериментальную или профессиональную деятельность, используя методы обработки научно-педагогических исследований.
- применять инновационные технологии воспитания и обучения в начальном образовании; современные IT-технологии, технологии здоровьесбережения в том числе, развития исследовательских компетенций
- применять психолого-педагогические знания, способы организации и осуществления образовательного процесса на различных уровнях образования, современные образовательные технологии и методики
- предлагать программы педагогического эксперимента в контексте современной парадигмы образования, предвидя возможные риски, позитивные и негативные последствия педагогической, в том числе, исследовательской деятельности при соблюдении принципов профессиональной этики, правовых норм поведения
- демонстрировать коммуникацию в устной и письменной формах, осуществление профессиональной и научно-исследовательской деятельности на государственном, русском и иностранном языках с использованием приемов и методов академического письма, научных исследований, планирования и постановки эксперимента, анализа процессов в исследуемой области, оценки и интерпретации экспериментальных данных, а также подбирать педагогические инструменты для конструирования профессионального портфолио педагога
- осуществлять проектирование содержания образовательного процесса в начальной школе и экспериментальную деятельность, используя методы обработки научно-педагогических исследований
- владеть научной картиной мира, основами социальных, общественных явлений и воспроизводить концептуальные идеи и направления развития педагогической науки в контексте обновленного содержания образования
- владеть углубленным знанием современных проблем измерений в образовании, готовность предлагать и аргументировано обосновывать способы их решения
Похожие ОП
7M01301 Педагогика и методика начального обучения
Университет имени Жумабека Ахметулы Ташенева (Сырдарья)
7M01301 Педагогика и методика начального обучения
Алматинский гуманитарно-экономический университет (АГЭУ)
7M01301 Педагогика и методика начального обучения
Кызылординский университет "Болашак"
7M01301 Педагогика и методика начального обучения
Актюбинский региональный университет имени К.Жубанова (АРГУ им. Жубанова)
7M01301 Педагогика и методика начального обучения
Каспийский университет технологий и инжиниринга имени Ш.Есенова (Yessenov University)
7M01301 Педагогика и методика начального обучения
Центрально-Азиатский Инновационный Университет (ЦАИУ)
7M01301 Педагогика и методика начального обучения
Университет имени Шакарима города Семей (ГУ им. Шакарима)
7M01301 Педагогика и методика начального обучения
Карагандинский университет имени академика Е.А.Букетова (КарУ им. Букетова)
7M01301 Педагогика и методика начального обучения
Казахский национальный педагогический университет имени Абая (КазНПУ им. Абая)
7M01301 Педагогика и методика начального обучения
Жетысуский университет имени Ильяса Жансугурова (ЖУ им. Жансугурова)
7M01301 Педагогика и методика начального обучения
Аркалыкский педагогический институт имени И.Алтынсарина (АркПИ им. Алтынсарина)