Действующая образовательная программа

7M01301 Педагогика и методика начального обучения в ЖУ им. Жансугурова

Дисциплины

  • Мониторинг качества образования

    Дисциплина раскрывает научно-методические основы измерений и мониторинговых исследований в системах оценки качества образования и оказания образовательных услуг, знакомит магистрантов с опытом организации мониторинга в образовательных учреждениях разных видов и типов.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Педагогика высшей школы

    В ходе изучения данной дисциплины магистранты получают знания о теоретических основах педагогической теории и педагогического мастерства, управления учебно-воспитательным процессом для преподавания в высшей школе, формируются представления о месте, роли и значении педагогики высшей школы в системе наук о человеке и в практической деятельности педагога.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • История и философия науки

    Дисциплина раскрывает основные стратегии научного исследования и исторические основания формирования научного знания; развивает у магистрантов способности к осмыслению и анализу актуальных проблем истории и философии науки как современной мировой традиции философского осмысления природы науки

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Исследовательская культуры педагога

    Рассматриваются этапы научно-исследовательской работы, особенности формулировки целей и задач научного исследования, ресурсное обеспечение исследования, коммуникативные, этические нормы. Раскрывает планирование научно-исследовательской работы, основы оформления результатов исследования, последовательность изложения материала, стиль, требования к структуре диссертации, справочно-библиографическому оформлению научного документа.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Диагностика образовательного процесса

    Дисциплина знакомит с концептуальными основами психолого-педагогического изучения учащихся, спецификой диагностики образовательного процесса, системой понятий, отражающих сущность педагогической диагностики результатов образования, формирует навыки и умения необходимые для организации и проведения диагностики учащихся начальных классов.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Современные проблемы науки и начального образования

    Дисциплина рассматривает современные проблемы науки начального образования, отдельные способы, средства совершенствования и развития интеллектуального уровня учащихся, методологические основания модернизации современной системы начального образования. Формирует философские и методологические представления о развитии современного знания, методологии научного познания, сущности процессов и их влияния на развитие предметных методик начального обучения, практики начального образования.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Планирование и организация научно- исследовательской работы

    Изучает выбор направления научного исследования и этапы научно-исследовательской работы, особенности формулировки цели и задач научного исследования, их ресурсное обеспечение. Раскрывает цели системного анализа, классификацию систем, модели систем и моделирование, планирование научно-исследовательской работы, основы оформления результатов исследования, последовательность и стиль изложения материала, требования к структуре диссертации и справочно-библиографическому оформлению научного документа.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Педагогический менеджмент в системе начального образования

    Дисциплина рассматривает основы менеджмента в начальном образовании и руководство развитием образовательных систем. Раскрывается сущность и характеристики основных системообразующих элементов образовательного менеджмента, основные проблемы менеджмента в образовании и компоненты управленческой культуры руководителя. Описывает методический инструментарий в воспитательно-образовательном процессе, адекватный поставленным задачам.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Методика преподавания педагогических дисциплин в высшей школе

    Дисциплина раскрывает роль преподавания педагогических дисциплин в системе высшего образования; содержание, методы, формы и средства преподавания психолого-педагогических дисциплин в образовательной практике. Изучает психолого-педагогические и методические особенности преподавания, теоретико-методологические основы методики преподавания педагогических дисциплин в вузе.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Формирование профессиональной компетентности учителя начальных классов

    Рассматриваются теоретические основы профессиональной деятельности учителя начальных классов, формирования и развития профессиональной компетенции педагогов. Раскрываются условия создания в учебном процессе на уровне формирования ключевых компетенций, новые требования к организации подготовки будущего специалиста, а также круг вопросов, в которых будущий учитель начальной школы должен обладать профессиональными знаниями и опытом.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Иностранный язык (профессиональный)

    В результате освоения данной дисциплины магистранты должны уметь осуществлять коммуникацию на иностранном языке в профессиональной среде и в обществе в целом, разрабатывать документацию, презентовать и защищать результаты исследований и комплексной педагогической деятельности.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Организация дистанционного обучения в начальных классах

    Раскрываются теоретические и методические аспекты организации дистанционного обучения в начальных классах, рассматриваются сущность основных понятий дистанционного обучения, формы, методы и средства дистанционного обучения, особенности дистанционного обучения учащихся начальных классов, методика организации дистанционного обучения.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Психология управления

    Раскрывает содержание современных тенденций психологии управления инновационными процессами в образовании и структуры инновационной диспозиции руководителя. Показывает специфику и особенности управленческой деятельности, пути и средства превращения ее в эффективный инструмент решения разнообразных менеджерских задач Формирует умение разрабатывать тренинговые программы по формированию готовности всех субъектов образовательного процесса к продуктивной инновационной деятельности.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Инновационные методы преподавания в вузе

    Дисциплина определяет эффективность влияния инновационных технологий на уровень развития обучающихся. Изучает теоретические основы технологического подхода в образовании, классификацию и структуру инновационных технологий, технологии обучения, актуализации потенциала субъектов образовательного процесса, технологии работы с информацией субъектов образовательного процесса, экспертно-оценочные технологии. Раскрывает проблему выбора современных образовательных технологий, проектирование современных образовательных технологий в вузе.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Ресурсное обеспечение образовательного процесса

    Изучает основные модели образовательной среды, проектирование как способ инновационного преобразования педагогической действительности, уровни и принципы педагогического проектирования, проектирование концепции и содержания образования, контекста педагогической деятельности, образовательной программы, учебных планов, педагогических технологий. Раскрывает логику проектирования образовательных систем, процесс психолого-педагогической экспертизы и мониторинга образовательной среды.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Применение искусственного интеллекта в начальном образовании

    Дисциплина охватывает базовые понятия искусственного интеллекта, его классификацию и принципы работы. Особое внимание уделяется современным ИИ-инструментам и платформам, предназначенным для начального образования: адаптивные обучающие системы, интеллектуальные помощники, образовательные чат-боты и системы автоматической оценки. Рассматриваются практические кейсы внедрения ИИ в обучение чтению, математике и развитию логического мышления у младших школьников.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Проектирование образовательной среды

    Изучает основные модели образовательной среды, проектирование как способ инновационного преобразования педагогической действительности, уровни и принципы педагогического проектирования, проектирование концепции и содержания образования, контекста педагогической деятельности, образовательной программы, учебных планов, педагогических технологий. Раскрывает логику проектирования образовательных систем, процесс психолого-педагогической экспертизы и мониторинга образовательной среды.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Статистические методы в педагогических исследованиях

    Дисциплина направлена на ознакомление с основными статистическими процедурами и способами их применения; с правилами статистической обработки данных экспериментальных педагогических исследований; формирование представлений о статистическом выводе и правилах принятия статистического решения; на формирование умений делать правильные педагогические выводы на основе статистического доказательства.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Математические методы в педагогике

    Изучает проблемы измерений в психологии; способы первичного описания данных: таблицы, вариационные ряды, графики, уровни статистической значимости; расчет критерия Стьюдента, Q-Розенбаума и U Манна-Уитни, H-критерия Крускала-Уоллиса, S критерия тенденций Джонкира, T-критерий Вилкоксона, критерия Хи квадрат Пирсона, коэффициента корреляции r-Пирсона, ранговой корреляции r-Спирмена, корреляции τ-Кедалла и раскрывает критерии выбора коэффициента корреляции.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Профессиональная деятельность педагога-ассистента

    Дисциплина знакомит с историей тьюторства, основами и принципами профессиональной деятельности педагога-ассистента, формирует знания о современной ситуации в образовании, о формах работы педагога-ассистента, о технологии сопровождения обучающегося, о методах рефлексии, о новых педагогических позициях и компетенциях, о нормах коммуникации участников образования

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 6
  • Инклюзивные процессы в современном образовании

    Дисциплина направлена на изучение сущности инклюзивного обучения и воспитания в контексте стратегии гуманизации образования, психолого-педагогических основ, моделей и содержания инклюзивного и интегрированного образования. Курс является базовым для ознакомления с современными формами, методами и технологиями коррекционной и развивающей работы с детьми с особыми образовательными потребностями

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Деятельность педагога-ассистента в начальных классах

    Дисциплина рассматривает технологию, формы и методы деятельности педагога-ассистента в начальных классах, виды сопровождения младших школьников, формирует умения проектировать учебный процесс и навыки его реализации на практике. раскрывает технологию психолого-педагогического сопровождения обучающихся, функциональные обязанности педагога-ассистента

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 6

Результаты обучения

  • творчески использовать в учебном процессе достижения психолого-педагогической теории и практики, в том числе методики обучения в начальной школе, передовой опыт и результаты научно-исследовательских работ.
  • владеть методиками совершенствования и развития интеллектуального уровня обучающегося, технологиями современной педагогики и начального образования, в том числе, дистанционными образовательными технологиями.
  • владеть умениями и навыками планирования и решения задач собственного профессионального и личностного развития, анализа и синтеза материалов и источников.
  • оценивать роль науки и образования в общественной жизни, современные тенденции развития начального образования, научного познания, педагогической науки в Республике Казахстан и зарубежом.
  • объяснить психоло-педагогическое содержание образовательной деятельности, современные тенденции менеджмента в сфере образования, основные управленческие функции.
  • изложить концептуальные основы организации и проведения психолого-педагогической диагностики учащихся начальных классов, специфику педагогической диагностики и результаты образования, творческие подходы к решению новых проблем и ситуаций.
  • обосновать научно-методические основы измерений, мониторинговых исследований в системах оценки качества образования и оказания образовательных услуг и применения их в образовательном процессе.
  • владеть иностранным языком на профессиональном уровне для реализации комплексной научно-педагогической деятельности, осуществления коммуникации в профессиональной среде и в обществе в целом, проявляя толерантность к социальным, этническим, конфессиональным и культурным различиям.
  • владеть методикой научно-педагогических исследований, способами научно-педагогической работы в вузе.
  • владеть умениями и навыками реализации учебно-воспитательного процесса в условиях обновленного содержания начального образования.
  • применить принципы и механизмы педагогического процесса при планировании и организации учебно-воспитательной работы, выборе эффективных форм и методов воспитания и обучения учащихся, выполнении контрольно-оценочной деятельности.
  • разрабатывать документацию комплексной педагогической деятельности, в том числе, образовательные программы в условиях поликультурной среды с учетом индивидуальных особенностей обучающихся.

Похожие ОП

7M01301 Педагогика и методика начального обучения

Университет имени Жумабека Ахметулы Ташенева (Сырдарья)

7M01301 Педагогика и методика начального обучения

Алматинский гуманитарно-экономический университет (АГЭУ)

7M01301 Педагогика и методика начального обучения

Кызылординский университет "Болашак"

7M01301 Педагогика и методика начального обучения

Актюбинский региональный университет имени К.Жубанова (АРГУ им. Жубанова)

7M01301 Педагогика и методика начального обучения

Каспийский университет технологий и инжиниринга имени Ш.Есенова (Yessenov University)

7M01301 Педагогика и методика начального обучения

Центрально-Азиатский Инновационный Университет (ЦАИУ)

7M01301 Педагогика и методика начального обучения

Университет имени Шакарима города Семей (ГУ им. Шакарима)

7M01301 Педагогика и методика начального обучения

Карагандинский университет имени академика Е.А.Букетова (КарУ им. Букетова)

7M01301 Педагогика и методика начального обучения

Казахский национальный педагогический университет имени Абая (КазНПУ им. Абая)

7M01301 Педагогика и методика начального обучения

Восточно-Казахстанский университет имени Сарсена Аманжолова (ВКУ им. Аманжолова)

7M01301 Педагогика и методика начального обучения

Аркалыкский педагогический институт имени И.Алтынсарина (АркПИ им. Алтынсарина)

Top