Новая образовательная программа

7M01301 Педагогика и методика начального обучения в ГУ им. Шакарима

Дисциплины

  • История развития образования и педагогической науки в Казахстане и в мировом образовательном пространстве

    Рассмотрены особенности образовательного процесса, содержание образования, методы, технологии в мировом образовательном пространстве и на разных этапах общественного развития в Казахстане. Описание и разработка различных типов образовательных учреждений, образовательных программ с учетом потребностей образования. Парадигмой образования на международном уровне является предоставление всесторонних знаний и умений, формирование профессиональных педагогических знаний о мире и в вопросах воспитания и образования.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Современные образовательные технологии

    Курс включает в себя процессную систему совместной деятельности обучающихся и педагога по ориентации и коррекции, организацию планирования в образовательном процессе с целью достижения конкретных результатов и обеспечения комфортных условий для обучающихся в современной образовательной технологии, включая использование ИИ. Для активной познавательной и творческой реализации в образовательном процессе используются образовательные технологии, позволяющие повысить качество образования и снизить репродуктивную активность учащихся.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Современные образовательные концепции

    Курс изучает знания по подготовке к воспитательной и учебной деятельности в качестве руководителя профессионального учебного заведения. Дисциплина устанавливает традиционные и инновационные образовательные технологии в процессе обучения. Анализирует развитие профессионального образования в странах Евросоюза, США, Китая. Предполагает работу с учебно-методической литературой, периодической печатью по изучению материалов деятельности организаций профессионального образования как в Казахстане и за рубежом. Ориентирует обучающегося на вопросы взаимодействия рынка образовательных услуг с рынком труда.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Интеграционные процессы в мировом образовании

    Дисциплина расширяет знания в области современного образования, дает навыки овладения новейшими технологиями обучения. Овладение новыми технологиями положительно влияет на формирование интеллектуальных, профессиональных, духовных, гражданских и многих других человеческих способностей педагога. Изучение дисциплины помогает обучающемуся в саморазвитии и эффективной организации учебного процесса. Содержание курса предусматривает знакомство с процессом интеграции в мировом образовании, где предусмотрен механизм реализации педагогических технологий, творческой деятельности по саморазвитию.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Аксиология современного образования

    Курс знакомит обучающихся с основными этапами развития аксиологии в современном образовании, рассматривает разновидности современных аксиологических концепций. Предполагает умение анализировать философские тексты; ориентировать обучающихся в основных подходах в решении аксиологических проблем в современном проблемном поле гуманитарного знания. Обучающиеся овладевают терминологическим аппаратом аксиологии, а так же навыками логически верного и последовательного изложения своих мыслей сквозь призму самосознания.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Психология управления

    Содержание курса направлено на освоение подходов и направлений психологии управления, психологических законов управления, особенностей планирования и решения управленческих задач. Обучающиеся ознакомятся с психологическими методами урегулирования конфликтных ситуаций, овладеют способами мотивирования труда, приемами использования эффективных стилей управления. Будут сформированы навыки анализа психологических причин, лежащих в основе снижения эффективности процесса управления.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Педагогика высшей школы

    Курс направлен на изучение принципов, методов и технологий обучения вузовских дисциплин, рассматриваются вопросы управления образованием, методик преподавания направленных на развитие профессиональных компетенций, а также подготовку к решению психолого-педагогических задач в образовательной сфере. Охватывает дидактику, современные образовательные концепции, проектирование учебного процесса, а также особенности высшего образования. Магистранты овладевают навыками разработки учебных программ дисциплин, применения в практике образовательных технологий и умения рефлексии.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Методология и методы научно-педагогического исследования

    Курс «Методология и методы научных исследований» раскрывает содержание методов научного исследования. Рассматривает готовность взаимодействовать с участниками образовательного процесса и социальными партнерами. Дисциплина направлена на способность обучающихся к самостоятельному освоению и использованию новых методов исследования, новых сфер профессиональной деятельности. Курс также направлен на умение отбирать информационные ресурсы и формировать теоретическую и практическую базу для осуществления практической деятельности специалиста.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • История и философия науки

    Дисциплина направлена на изучение культуры научного мышления, формирует аналитические возможности и навыки исследовательской деятельности, предоставляет теоретические и практические знания, необходимые будущему ученому. Исследует историческую эволюцию наук и философские перспективы, которые они формируют. Описываются истоки современной науки, ее общественные и институциональные связи. Рассматриваются общефилософские вопросы, связанные с мысленными экспериментами, подтверждением и опровержением теорий, происхождением и применением количественных и качественных методов исследований.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Генезис целей воспитания в истории образования

    В процессе изучения дисциплины обучающиеся получат представление об исторических предпосылках возникновения образования. В содержании дисциплины изучаются знания, накопленные великими педагогами, проводившими исследования в деятельности воспитания и развития детей в истории возникновения системы образования. Данные о том, насколько влияет наследственность и обучение и воспитание на развитие ребенка, приводятся доказательствами. Таким образом, осознавая важность обучения и воспитания ребенка, обучающийся оказывается профессионально компетентным.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Управление инновационными процессами в образовании

    Дисциплина как педагогическая система рассматривает особенности управления школой, организацию работы на высоком уровне инновационного управления в образовании. Курс знакомит обучающихся с проблемой изучения, накопления и распространения передового опыта управления и внедрения в практику достижений психолого-педагогических наук. Раскрывает содержание технологии, методов и приемов управления инновационными процессами в современной системе образования. Знакомит с содержанием, целью и задачами. Подробно описывает особенности педагогической технологии и педагогического проектирования. На основе овладения педагогическими технологиями обучающийся осваивают развитие инновационных возможностей.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Иностранный язык (профессиональный)

    Овладение общекультурными, профессиональными и специальными компетенциями для осуществления профессиональной деятельности, предполагающее обучение навыкам чтения оригинальной литературы в определенной отрасли знаний на иностранном языке, развитие навыков устной речи в монологической и диалогической форме по специальности, развитие навыков письменной научной речи в рамках области научного исследования магистранта, а также ознакомление с формами и видами международного сотрудничества в научной сфере.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Кросс-культурный менеджмент

    Курс рассматривает новые предметные области психолого – педагогических исследований. Подготовка специалиста в области кросс – культурного менеджмента современных психолого-педагогических исследований является весьма актуальной и перспективной в связи с возросшей потребностью в высококвалифицированных специалистах в области межкультурной коммуникации, оперативно рассматривающих проблемы взаимодействия людей в различных культурных и этнических общностях.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Академическое письмо в научных исследованиях

    Изучение дисциплины способствует развитию научного мышления и приобретению навыков исследовательской работы, ознакомление с ключевыми принципами построения и функционирования академических текстов. Обучающиеся научатся исследовать, анализировать, а также воспроизводить исторические интерпретации различных методов. Курс подготавливает обучающихся к приемам написания резюме, аннотации, научной статьи, эссе, научного доклада, заявки на грант. Демонстрирует способность выбирать методы и стратегии исследований.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Формирование образовательной среды для обеспечения качества образования

    Содержание курса сочетает в себе эффективное использование теоретических знаний на практике для развития всесторонне грамотной личности, соответствующий требованиям, предъявляемым современным обществом к школьному учителю, который способен ставить и решать педагогические задачи с учетом требований общества, проектировать и реализовывать педагогические ситуации, направленные на развитие личности ученика, а также формирование конкурентоспособной, творческой личности, способной проектировать и реализовывать развивающую направленность.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Исследовательская деятельность учащихся начальных классов

    Учебный курс направлен на развитие практических знаний организации исследовательской деятельности у детей младших классов. Курс знакомит будущих специалистов с исследовательской деятельностью и расширяет возможности для улучшения личных навыков. Обучающиеся научатся развивать навыки применения методов и приемов с использованием новых технологий обучения, осваивать знания. Также обучающиеся освоят навыки планирования исследовательской работы по темам, охватываемых основными предметами в начальной школе.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Профессиональное самопознание и развитие

    В процессе изучения дисциплины происходит формирование профессионального самосознания и развития ценностного отношения к самому себе и другим, курс способствует осознанию своего внутреннего мира и осмыслению своей индивидуальности. В ходе педагогического профессионального познания обучающиеся овладевают способностью к самостоятельной деятельности, формирующейся в формах общения и через индивидуальность обучающегося. По окончанию курса магистранты смогут моделировать педагогическую деятельность, осуществляя рефлексию, целеполагание.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Управление качеством образования

    Курс направлен на получение качественного конкурентоспособного образования и является одной из важнейших составляющих в достижении успеха. Стабилизация макроэкономических процессов позволила государству сформулировать новые приоритеты в сфере образования, и, в первую очередь, это отношение к качеству образовательных услуг. Для освоения дисциплины необходимы научные знания бакалавриата психолого-педагогического направления. Магистранты приобретут навыки работы с литературными источниками, аннотирования, навыки проведения экспериментальных исследований.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Мониторинг и экспертиза качества образования

    В содержании курса основное внимание уделяется концепции мониторинга и экспертизы качества начального образования, совершенствованию системы контроля и оценки результатов обучения в общеобразовательных школах, комплексу психолого - педагогических показателей мониторинга начального образования, видам и характеристикам мониторинга и экспертизы, методы исследования. Подробно рассматривается проблема участия учителей и администрации школы в исследовании, что позволит получить достоверную информацию о результатах и качестве обновления дидактических пособий.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Информационные технологии в деятельности педагога

    В курсе рассматриваются информационные технологии в работе преподавателя, магистранты научатся принимать сложные решения, работать с информацией, анализировать различные аспекты проблемы. Будут сформированы навыки составления комплекта электронных средств обучения в соответствии с содержанием учебной дисциплины, разработки электронных средств обучения. Магистрант будет готов к осуществлению педагогического проектирования и построению индивидуальных образовательных маршрутов.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Формирование критического мышления учащихся в образовательном процессе начальной школы

    В содержание данного курса изучаются следующие вопросы: история, определение, элементы, виды, части стратегии критического мышления. В ходе изучения данного предмета будущие учителя начальных классов узнают об эффективности критического мышления, правильном использовании элементов на уроках, развитии у учащихся навыков критического мышления, использовании в учебном процессе, пробуждении интереса, организации совместной деятельности, развивать у учащихся критическое мышление и навыки письма.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Научно-практические основы в организациях образования

    Изучение дисциплины направлено на формирование и развитие у обучающихся элементов методологической культуры, в том числе компетенций по выполнению практических заданий к исследовательской деятельности путем современных стандартов. Изучат нормативы, принципы и методы научных исследований; особенности научной работы в сфере подготовки организации образования. Выработает у магистрантов общий научный подход к пониманию научных исследований в организации, методологии исследовательской работы.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Акмеология

    Курс направлен на формирование и развитие представлений об основах акмеологии, как науки о достижениях, необходимых для развития личности и общества, представлены кризисы профессионального развития и факторы их преодоления. В результате курса будет сформировано представление об акмеологическом развитии человека, как условии личностной и профессиональной самореализации. Дисциплина способствует формированию у магистрантов рефлексивно-акмеологического подхода к анализу проблем развития профессионально-языкового мастерства.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Авторские программы начального образования

    В преподавании дисциплины авторская программа позволяет обобщить сведения о вопросах создания благоприятных условий для воспитания и обучения школьников и улучшения условий безопасного обучения в начальном образовании. Обучающиеся работают над индивидуальными авторскими программами, формируют нравственные ценности, знания и умения и навыки, соответствующие возрастным и индивидуальным возможностям детей по структуре начальной педагогической системы.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Теория целостного педагогического процесса

    Дисциплина изучает целостный педагогический процесс в Высшей школе и знакомит с его теоретико-методологическими основами. Подробно рассматривается сущность и структура педагогического процесса с современной образовательной парадигмой. Обучающийся осваивает навыки организации целостного педагогического процесса в Высшей школе. Знакомится с формами организации обучения, понимает основные задачи лекций, семинаров, практических занятий и привыкает к их реализации. Изучает классификацию методов обучения в Высшей школе.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Теория и практика организации начального образования

    Курс предусматривает использование на практике психолого – педагогической теории в проблеме обучения, различных форм организации, субъектов и методов учета возрастных особенностей в начальной школе. А также овладение новыми подходами в образовании и образовании, обучением критическому мышлению, оценкой и обучением для обучения, использованием информационно-коммуникационных технологий в обучении, организацией образования и обучения,начальной школы в соответствии с возрастными особенностями учащихся в теории и на практике. Основы методики, направленной на использование комплекса диагностических средств на основе освоения классификации методов теории организации начального образования.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Профессиональная компетентность менеджера образования

    Курс предусматривает рассмотрение цели повышения профессиональной компетентности менеджера образования, подготовки на отечественных и зарубежных платформах, развития лидерских, управленческих способностей с ориентацией на повышение качества образования. Содержание курса раскрывает особенности профессиограммы менеджера образования. Знакомит с должностными обязанностями, нормативно - правовой документацией. Подробно рассматриваются методы, формы, техники развития профессиональной компетентности менеджера образования.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Профессионально-компетентностный подход в подготовке будущих специалистов начального образования

    Содержание курса предусматривает изучение понятие компетентности, знания, умения и навыки, компетентность в обучении, подход, качество обучения как результат образования, что в свою очередь приводит к реализации комплексных подходов, создание единой системы оценки качества видов и компонентов компетентности. Внедрение этих понятий в педагогическую практику предполагает изменение содержания и методов воспитания, конкретизацию видов деятельности.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Проектирование педагогического процесса в системе начального образования

    Дисциплина раскрывает особенности осуществления проектирования и планирования педагогического процесса в системе начального образования с учетом современных тенденций содержания начального образования. Курс формирует профессиональные компетенций будущего специалиста при проектировании педагогического процесса в начальной школе. Обучающиеся приобретают навыки педагогического проектирования учебной деятельности в начальном образовании в условиях развивающего обучения с учетом достижений науки и передового педагогического опыта.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Современные проблемы инклюзивного образования в начальной школе

    Дисциплина знакомит обучающихся с методами воспитания детей с особыми потребностями вместе со школьниками и обучать их основам педагогической деятельности. Обучающиеся развивает навыки работы с детьми с особыми потребностями в начальной школе. Курс формирует профессиональные компетенций будущих учителей, которые позволят развивать и прививать педагогическую профессиональную деятельность через инклюзивное образование в общеобразовательных учреждениях. Содержание курса выявляет основные проблемы инклюзивного образования в начальной школе и учит их решать.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Теория и методика преподавания педагогических дисциплин

    Основы преподавания дисциплины дают научный анализ теорий методической подготовки отдельных педагогических дисциплин, методов, способов обучения. Рассматриваются методологические основы методики педагогического обучения, обучающиеся осваивают способы методической подготовки. Навыками использования методик преподавания и моделей написания календарно-тематического плана по отдельным педагогическим дисциплинам системы образования. Формирует учебно-познавательную компетентность с использованием новейших современных технологий.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Педагогическая этика и культура общения

    Преподавание курса определяет успешное выполнение важных профессионально-педагогических функций: культурно-образовательных, направленных на культурно-духовное развитие обучающихся, формирование грамотных, социально зрелых специалистов с системой научных знаний и взглядов; формирование у будущего педагога-исследователя социально-ценностных установок, отношений, позиций, ориентаций, развитие этико-нравственной культуры, осуществляет направленную регулятивно-воспитательную деятельность. Изучение курса помогает анализировать и оценивать ситуации в области педагогической этики в соответствии с этико-нравственными нормами профессии.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Сравнительная педагогика

    Дисциплина дает знания предмета, задач и функций сравнительной педагогики, ее содержания и структуры, взаимосвязь сравнительной педагогики с другими науками, значение сравнительно-педагогического исследования. Становление сравнительной педагогики как науки, развитие сравнительной педагогики в зарубежных странах, этапы развития и современное состояние в Казахстане. Особенности сравнительно-педагогического исследования, методологические концепции сравнительно-педагогического исследования, его отдельные методологические принципы, дающие знания о классификации методологических подходов в сравнительной педагогике.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Педагогическая деонтология

    Курс рассматривает специфические особенности системы построения этических ценностей. Профессиональный долг - как призвание и предназначение лежит в основе изучения содержания курса. Обучающийся изучает основные понятия деонтологической науки, сущность деонтологической готовности, методологические подходы, принципы, функции и категории. Содержание курса предусматривает определение взаимосвязи деонтологии с другими науками. Раскрывается значение деонтологической культуры в построении взаимоотношений с окружающей действительностью (семья, сверстники, коллектив и т.д.).

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Управление воспитательным процессом в начальной школе

    Курс предусматривает педагогико-психологическое управление воспитательным процессом с учетом возрастных особенностей обучающихся в начальной школе. Овладение психолого - педагогичесскими особенностями воспитательного процесса, навыками формирования мотивации к воспитательной деятельности.Формирование педагогических и психологических навыков субъектов воспитательного процесса, практических навыков преодоления «барьеров» в воспитательной деятельности. Гуманистическая парадигма воспитания также рассматривает принципы гуманизации воспитательного процесса, ценности, тенденции и содержание воспитания.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5

Результаты обучения

  • Применять основополагающие научные, педагогические, управленческие, коммуникативные знания и умения в профессиональной деятельности.
  • Использовать методы педагогического исследования, овладеть навыками реализации педагогического процесса на основе результатов исследовательской работы.
  • Владеть знаниями в области диагностики и оценки образовательного процесса на основе современных методологических подходов.
  • Демонстрировать знания в области целеполагания, умения и навыки проектирования целостного педагогического процесса в организации и реализации научно-исследовательской деятельности в системе начального образования.
  • Планировать и определять приоритеты профессиональной деятельности направленные на системное решение задач в начальном образовании.
  • Владеть знаниями нормативных и правовых документов в области образования, учебно- инструктивной документации, умениями и навыками разработки текущей учебно- организационной документации (дидактические контроль-измеритель).
  • Совершенствовать личностно- нравственные качества и позиции, необходимые в будущей профессиональной деятельности.
  • Интерпретировать систему современных инновационных технологии в преподавании педагогических дисциплин, применяя фундаментальные исследования и научно-практические инновационные разработки.
  • Формировать у обучающихся устойчивый интерес к выбранной профессии и собственное профессиональное педагогическое мировоззрения на основе этических и моральных норм.
  • Изучить состояния и потенциальных возможностей управляемого процесса для решения исследовательских задач.

Похожие ОП

7M01301 Педагогика и методика начального обучения

Университет имени Жумабека Ахметулы Ташенева (Сырдарья)

7M01301 Педагогика и методика начального обучения

Алматинский гуманитарно-экономический университет (АГЭУ)

7M01301 Педагогика и методика начального обучения

Кызылординский университет "Болашак"

7M01301 Педагогика и методика начального обучения

Актюбинский региональный университет имени К.Жубанова (АРГУ им. Жубанова)

7M01301 Педагогика и методика начального обучения

Каспийский университет технологий и инжиниринга имени Ш.Есенова (Yessenov University)

7M01301 Педагогика и методика начального обучения

Центрально-Азиатский Инновационный Университет (ЦАИУ)

7M01301 Педагогика и методика начального обучения

Карагандинский университет имени академика Е.А.Букетова (КарУ им. Букетова)

7M01301 Педагогика и методика начального обучения

Казахский национальный педагогический университет имени Абая (КазНПУ им. Абая)

7M01301 Педагогика и методика начального обучения

Жетысуский университет имени Ильяса Жансугурова (ЖУ им. Жансугурова)

7M01301 Педагогика и методика начального обучения

Восточно-Казахстанский университет имени Сарсена Аманжолова (ВКУ им. Аманжолова)

7M01301 Педагогика и методика начального обучения

Аркалыкский педагогический институт имени И.Алтынсарина (АркПИ им. Алтынсарина)

Top