Действующая образовательная программа

7M02301 Филология в АтУ им. Досмухамедова

Дисциплины

  • Формирование и развитие профессиональной прозы нового типа

    Цель дисциплины посвящено истории становления, развития профессиональной прозы нового типа. В тематической структуре дисциплины рассматриваются важнейшие вопросы истории казахской литературы. На основе научных трудов исследователей говорят о художественных закономерностях и общественно - эстетических явлениях, которые способствовали истории развития новой профессиональной прозы. Анализируя прозаические произведения казахского народа и произведения мировой литературы, положившие начало формированию новой профессиональной прозы в первой четверти ХХ века, показывает закономерности развития казахской прозы.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • История и философия науки

    Цель дисциплины сформировать способность сопоставлять и обобщать современные научные открытия, взятые в их исторической динамике и рассмотренные в исторически изменяющемся социокультурном контексте. Учебный курс формирует понимание развития науки и структуры научного знания, роли науки в развитии общества. Дисциплина направлена на изучение: истории и философии науки, методологии естественнонаучного, социологическо-гуманитарного и технического знания. При изучении курса магистранты должны проектировать и осуществлять комплексные исследования на основе целостного системного научного мировоззрения с использованием знаний в области истории и философии науки.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Лингвистика 21 века

    Цель дисциплины – Изучение новых исследований лингвистики XXI века, инновационных методов исследования и современных языков. Рассматривается динамика изменений языка в условиях глобализации, развития технологий и укрепления межкультурных отношений. Изучаются направления и этапы развития языковознания, анализируются актуальные языковые проблемы современного общества, осваиваются внутренние и внешние проявления языка. Также изучается язык как явление, связанное с обществом, мышлением и речью, а также теоретические основы исследования языка и искусственного интеллекта.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Типология языка

    Целью изучения дисциплины является анализ лингвистики и нелингвистической типологии, их особенностей, основных понятий типологической лингвистики, взаимосвязи лингвистики и неязыковой типологии с другими лингвистическими дисциплинами. Курс направлен на описание основных понятий и разделов лингвистической типологии и формирование целостного представления о типологической характеристике языков в концепте общего и индивидуального языкознания. Характеризует комплекс содержательных, формальных и функциональных категорий, обеспечивающих целостный характер методологии и истории типологических исследований.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Иностранный язык (профессиональный)

    Цель дисциплины: курс иностранного языка предусматривает формирование межкультурной, коммуникативной и функциональной компетенции магистрантов, развитие лексических и языковых особенностей на английском языке, владение иностранным языком и понимание культурных особенностей стран, говорящих на английском языке. Предусматривается использование: обзора грамматики, методики чтения и подготовки к письменной работе, написание эссе, методики аудирования и говорения. В содержание входит знание и умение применять в коммуникативной и профессиональной деятельности фонологические, лексические, грамматические явления английского языка в определенном программой объеме.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Педагогика высшей школы

    Цель дисциплины: сформировать у магистрантов профессионально-педагогической культуры преподавателя высшей школы, теоретическими основами современной педагогической науки. Выполняя практические задания проводят анализ педагогических идей, традиционных и инновационных технологий педагогического процесса в вузе; прогнозируют развития высшего образования, применяют разнообразные формы организации педагогического процесса. Содержание дисциплины: современная парадигма высшего образования, система высшего профессионального образования в Казахстане, методология педагогической науки, методологический аппарат педагогического исследования, профессиональная компетентность преподавателя высшей школы, содержание высшего образования, новые образовательные технологии в высшей школе.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Психология управления

    Цель курса: обучение магистрантов основам психологии высшей школы, расширение их профессиональных возможностей в плане применения психологических знаний в сфере педагогической деятельности. При изучении дисциплины магистранты будут изучать следующие аспекты: личность и ее потенциал в системе управления, организация и социальная группа как объекты управления, мотивация и результативность организации, психология конфликта и способы его разрешения, техники и приемы эффективной коммуникации, лидерство в организации, психологические основы принятия управленческих решений.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Азербайджанская народная литература

    Цель дисциплины - описать народную литературу Азербайджана как показатель межнациональной ментальности и культурного взаимодействия народов в рамках школьной и вузовской методики. В ходе изучения дисциплины будут рассмотрены фольклор, древняя литература, литература средних веков, литература XIX-XX веков, литература советского периода, современная литература Южного Азербайджана, литература независимой Азербайджанской Республики, классики азербайджанской литературы.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Караимский язык

    Цель дисциплины - определить типичных особенностей караимского языка (КТ) в классификации современных турецких диалектов, внедрить КТ исследований, изучать текстов на караимском языке с указанием исторического развития фонетики и морфологии караимского языка.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Текст и интерпретация

    Целью предмета является изучение методов и видов интерпретации произведения искусства, а также их происхождения. Дисциплина изучает способы и виды интерпретации художественного произведения, их происхождение. В понимании художественного текста рассматриваются различные способы и виды интерпретации. Анализируя подходы и уровни понимания художественного произведения, научно аргументируются основные виды и функции интерпретации, соотношение восприятия и понимания, основные мысли и выводы.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Национальная терминология

    Цель данной дисциплины - расширить представление о терминологии как комплексной научной дисциплине. Необходимо показать роль и место национальной терминологии в различных коммуникативных процессах, историю становления терминологии, наметить некоторые прикладные задачи исследования терминологии. Формирование казахской терминологии напрямую связано с историей и развитием казахского языка. Национальная терминология рассматривается как подсистема лексики литературного языка, обеспечивающая выполнение специальной профессиональной коммуникации на базе производственно-технического, научного и социально-управленческого стилей языка.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Лингвистика и семиотика

    Основная цель данной дисциплины – изучение взаимосвязи языка и знаковых систем, их природы, структуры и функций. Исследуя язык как знаковую систему, определяются основные школы семиотики и их направления. Рассматривая связь между языком и культурой, в основу ставится познание языковой картины мира.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Межкультурная коммуникация

    Цель данной дисциплины - исследование специфики межкультурной коммуникации, развитие культурной восприимчивости, способности к правильной интерпретации различных видов коммуникативного поведения. Магистранты направят свои знания на изучение истории, обычаев, социальной организации в турецком обществе, на изучение турецкого языка и межкультурной коммуникации в турецком обществе.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Турецкая литература периода Танзимата( 19 в. турецкий лит.история)

    Цель дисциплины - рассматриваются закономерности литературных связей на основе историко-культурного процесса. Также были изучены общее культурное наследие, памятники, Восточно-тюркские литературные реликвии, которые послужили основой для историко-генетических, историко-типологических сходств, взаимоотношений тюркских народов, возникших на рубеже веков в социальных, общественно-политических, ситуационных условиях.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • История языкознания

    Цель изучения дисциплины состоит в расширении и углублении общелингвистической подготовки магистрантов, в том, чтобы ознакомить с историей развития языковедческой мысли, дать представление об основных направлениях развития лингвистики от античных учений о языке и стиле до современного состояния языкознания. Магистранты получат фундаментальные знания о направлениях в языкознании как в европейских странах, так и на востоке, для выведения общих тенденций развития этой науки в мире.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Источники тюркского языка

    Целью освоения дисциплины «Источники тюркского языка» является формирование у магистрантов целостной картины об источниках тюркского языка, об истории формирования, развития и современного состояния тюркского языкознания как науки о тюркских языках. В ходе изучения дисциплины будут рассмотрены особенности исторического формирования и современного функционирования основных источников тюркских языков; основные этапы эволюции; основные периоды и важнейшие события новой и новейшей истории тюркских государств; основные комплексы источников тюркского языка.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Этнолингвистика

    Цель дисциплины-научить обучающегося распознавать глубокую содержательную структуру языка, анализировать роль и деятельность Национальной природы языка в жизни нации. Направление по определению основных понятий теории этнолингвистики. Ознакомить с принципами формирования казахской этнолингвистики, основанными на собственных традициях и тенденциях, объектах и методах исследования

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Нелитературные тексты

    Цель данной дисциплины - расширить представление о казахском/турецком языке, его многообразии и неоднородности; нелитературных вариантах языка - территориальных диалектах, городском просторечии, профессиональных и социально-групповых жаргонах, о литературном языке как высшей форме существования национального языка; показать его преимущества перед нелитературными вариантами. Для закрепления теоретического материала предусмотрено выполнение практических заданий.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Лингвистические аспекты анализа текста

    Цель данной дисциплины - изучение процедуры категориально-лингвистического анализа художественного текста. Развитие навыков лингвистического анализа текста способствует формированию у магистрантов лингвистической (филологической), коммуникативной, культурно-страноведческой и профессиональной компетенции. Магистранты проводят комплексный анализ текста – с учетом всех аспектов: фонетического, морфемного, словообразовательного, морфологического, синтаксического, стилистического.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Лингвоэкология

    Цель предмета – объяснить понятие языковой экологии, ее основные принципы и направления. Изучить роль языка в обществе, его чистоту, правильное использование, а также факторы, влияющие на сохранение и развитие языковой культуры. Кроме того, проанализировать различные воздействия на языковые изменения и определить научные основы сохранения языковой экологии

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Художественно-эстетический мир казахской литературы

    Цель изучения дисциплины - сформировать теоретическую и практическую базу специальной подготовки магистров по казахской литературе для целостного историко-литературного, художественно-эстетического представления и применения приобретенных знаний. В ходе изучения дисциплины магистранты фундаментально исследуют стили, направления, индивидуальную словесную эстетику в рамках различных эпох, основные методы анализа литературного произведения, выработают навыки восприятия национального литературного текста с последующим теоретическим и методическим обеспечением.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Топономика

    Целью данной дисциплины является исследование магистрантами принципов образования топонимов, а также использования их в процессе обучения и научных исследований. В ходе изучения дисциплины будут расширены современные представления по проблемам топонимики, истории происхождения топонимов, значения, ареала распространения, современного состояния, грамматической и фонетической формы, написания и перевода на другой язык. Наряду с ключевыми теоретико-методологическими составляющими курса дается обзор современных направлений прикладных топонимических исследований.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Kазахско-тюркские литературные связи

    Цель дисциплины - духовный обмен в мире казахско-турецкой литературы, своеобразие художественного развития, литературного процесса, в котором определены уровень развития литературы двух стран, направленность литературной связи, общность и преемственность. Литературное общение способствует национальному литературному процессу и возникновению новых художественных течений.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Современный литературный процесс

    Цель предмета - представить современное состояние казахской литературы и ее особенности в глобальном пространстве и направлениях, а также соединить платформы мировой эстетики с теоретическими основаниями казахского литературоведения, новыми концептуальными находками, оценить закономерности литературы с точки зрения сегодняшних знаний и научной методологии, а также для анализа внутренних и внешних аспектов литературного произведения, выделяя аспекты и анализируя их с разных сторон. Дается обзор значимых произведений поэтов-писателей, навязывающих свой почерк и творческий путь, дана объективная оценка. Творчество поэтов-писателей прошлого и настоящего, важные вопросы, поднятые ими в своих произведениях, т.е. место жанров поэзии, прозы, драмы в этот период, рассмотрение новой направленности их предмета, содержания и мысли.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Уйгурский язык

    Цель освоения дисциплины - изучение грамматики современного уйгурского языка на основе текста литературных произведений. Магистранты рассмотрят фонологию древнего уйгурского языка по отношению к чагатайскому языку и другим тюркским языкам, смогут объяснить характеристики диалектов и грамматические особенности языка из уйгурских письменности, исследуют определение характера с особенностями в грамматических употреблениях в уйгурском турецком языке.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Исторические медицинские тексты

    Цель дисциплины - изучение и проверка текстов, написанных о медицине в исторические периоды, которая изучает общие закономерности процесса становления и развития медицины в разных странах мира, достижения выдающихся цивилизаций интересных событиях в истории знахарства и медицины, жизни великих ученых-медиков и практиков.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Синтаксис узбекского языка

    Цель предмета - выявить общее языкознание, в том числе грамматический строй предложений в узбекско-турецком языке, его особенности, ситуации, отклоняющиеся от языковых и литературных норм, и показать их особенности.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 6

Результаты обучения

  • применять на профессиональном уровне знания педагогики и психологии высшей школы в научно-педагогической деятельности
  • научное исследование и определение факторов, влияющих на функцию языка в обществе, его чистоту, правильное использование, сохранение и развитие языковой культуры
  • анализ и обобщение результатов научных исследований в области филологии путем применения комплекса исследовательских методов при решении конкретных научно-исследовательских задач
  • изучение основных вопросов методологии лингвистического исследования текста, основных видов и функций интерпретации в понимании текста, а также филологических методов его анализа
  • проведение научных исследований, преподавание специальных дисциплин в высших учебных заведениях, перевод художественных и научных текстов, умение профессионально писать статьи и доклады
  • ориентироваться в основных течениях лингвистической мысли, связанных с проблемами этнолингвистики, видеть этноспецифические элементы на разных уровнях языковой системы, в практике речевого общения , а также особенностях восприятия мира разными этническими группами
  • исследование особенностей языка как знаковой системы и определение основных школ семиотики и их направлений
  • анализ прозаических произведений казахского народа и мировых литературных произведений, выявление художественных закономерностей и социально-эстетических явлений, повлиявших на историю развития новой профессиональной прозы
  • анализ взаимного эстетического влияния в художественной литературе, художественно-образных средств и произведений нового характера различных эпох, а также выявление типологических условий связей современной турецкой и казахской литературы
  • рассмотрение национальной терминологии как внутренней системы, обеспечивающей специальную профессиональную коммуникацию в научном, социальном и производственно-техническом стилях

Похожие ОП

Top