7M02301 Филология в КазНЖПУ, QYZPU
-
Цель образовательной программы Подготовка магистров гуманитарных наук в области казахской филологии, конкурентоспособных в образовательном пространстве, отвечающих требованиям рынка труда и работодателей.
-
Академическая степень Магистратура
-
Языки обучения Казахский
-
Срок обучения 2 года
-
Объем кредитов 120
-
Группа образовательных программ M060 Филология
-
Область образования 7M02 Искусство и гуманитарные науки
-
Направление подготовки 7M023 Языки и литература
Дисциплины
-
Теория и практика анализа текста
Усваивает технологию анализа концепции и жанровых особенностей современного художественного текста с теоретической точки зрения. Изучает методы лингво-стилистического, художественного, идейного, сюжетно-композиционного анализа содержания художественного произведения, актуальные проблемы и генезис рецептивной эстетики, технологию контекстуально-межтекстового анализа.
Кредитов - 5
-
Ахметоведение
Изучают значение произведений государственного и общественного деятеля, выдающегося ученого, основоположника казахского языкознания, литературоведа, тюрковеда, поэта, публициста, педагога, переводчика А.Байтурсынулы, преемственность творчества ученого, написанного в начале 20 века, с новыми направлениями и инновационными парадигмами в казахском языкознании, рассматриваются новые тенденции казахского языкознания, которые берут свое начало с трудов А.Байтурсынулы.
Кредитов - 5
-
Национальная идея в литературе Алаш
Формирует умение всестороннего анализа национальной идеи представителей алашской литературы и ведения комплексных исследовательских работ. Формирует навыки анализа и критической оценки творческого наследия представителей алашской литературы. Дает знания о теоретических предпосылках алашской литературы и проявлениях национальной идеи в литературе каждого периода, о народном характере алашской литературы.
Кредитов - 4
-
Нейробиологические основы языка
Цель дисциплины направлена на изучение нейробиологических основ языковых функций, эффективное применение нейролингвистических методов в сфере образования, объяснение взаимосвязи различных областей мозга с языком, а также на научное исследование сложных взаимоотношений между языком и мозгом путём выявления неврологических причин речевых нарушений. В процессе изучения дисциплины магистранты осваивают взаимосвязь между функциями мозга и языка, получают знания о нейроанатомических и нейрофизиологических основах процессов говорения, понимания, письма и чтения. Магистранты Осваивают методы нейролингвистического программирования (НЛП), приобретают нейрологические знания и навыки направленные на создание оптимальной образовательной среды, и развивают навыки научного анализа и исследования нейролингвистических данных.
Кредитов - 5
-
Технология искусственного интеллекта в решении актуальных вопросов филологии
Магистранты осваивают технологии искусственного интеллекта и возможности их применения в практике решения современных задач филологии. В процессе изучения содержания дисциплины магистранты знакомятся с теорией и историей искусственного интеллекта, приобретают способность оценивать степень и методы применения технологий ИИ в области теоретической филологии. Дисциплина носит интегративный характер и направлена на развитие цифровых и исследовательских компетенций обучающихся, реализуя принципы реформирования содержания высшего образования.
Кредитов - 5
-
Педагогика и психология высшей школы
Дисциплина направлена на предоставление магистрантам глубоких знаний в области педагогики и психологии высшей школы. В ходе обучения рассматриваются инновационные методы организации учебного процесса, проектирование образовательных программ, подходы к оценке учебных достижений студентов, а также психологические аспекты лидерства, включая мотивацию, лидерство, коммуникацию и управление конфликтами. Магистранты также знакомятся с принципами проведения исследований в области педагогики и развивают профессиональные навыки, необходимые для успешной карьеры в высшем образовании. Изучается применение психологических концепций управления в образовательных учреждениях, что способствует формированию у студентов навыков анализа и принятия решений в сложных ситуациях.
Кредитов - 4
-
Дизайн исследования и этические нормы
Магистранты изучают различные аспекты проектирования исследований, включая формулирование исследовательских вопросов, выбор методологии, разработку инструментов сбора данных и планирование процедур анализа данных. Кроме того, дисциплина уделяет особое внимание этическим нормам и стандартам, регулирующим образовательные исследования, таким как конфиденциальность данных, права и благополучие участников исследования. Обучение включает практическое применение полученных знаний для проектирования и реализации научных проектов, обеспечивая магистрантов необходимыми навыками для проведения высококачественных и этически обоснованных исследований в сфере образования.
Кредитов - 6
-
Организация и планирование лингвистических исследований
Целью дисциплины является обучение магистрантов теоретическим основам и практическим методам проведения лингвистических исследований, а также развитие навыков планирования, организации и документирования исследовательских проектов. В ходе изучения дисциплины магистранты осваивают основные этапы и методы научного исследования в области языкознания. Дисциплина охватывает методы определения темы исследования, сбора и анализа научной информации, а также документирования результатов.
Кредитов - 4
-
Теоретические основы периодизации истории языка
Выявление системы проблем эпохи истории казахского языкознания, углубленное изучение, выработку научных суждений. Магистранты получают теоретические знания об истории казахского языка, о том, что шумер, язык племенных союзов, был возведен в ранг официального языка каганатов, известного в истории тюркских народов, и формируют знания о природе насильственного торможения со стороны советской идеологии изучения истории языка в эпоху.
Кредитов - 4
-
Анализ литературы, теоретические и концептуальные рамки в области филологии
В процессе изучения дисциплины магистранты проводят критический анализ научных исследований, разрабатывают собственные исследовательские подходы и применяют навыки сравнительного анализа для понимания ключевых концепций и тенденций в сфере филологии. Каждое задание направлено на развитие критического мышления и аналитической работы с научными материалами, что помогает магистрантам не только глубже понять предметную область, но и подготовиться к созданию собственных научных проектов.
Кредитов - 4
-
Функциональная лингвистика
Магистранты получают знания о становлении, развитии и теоретических проблемах функционального направления в языкознании. Они осваивают основные вопросы функциональной лингвистики, изучают функционально-коммуникативную природу языка и его категории. Обучаются анализировать значение языковых единиц, выполняющих определённые функции в речи. Получают сведения о функциональной грамматике и функционально-семантическом поле. Ознакамливаются с исследованиями функционального направления в отечественном и зарубежном языкознании.
Кредитов - 5
-
Постмодернизм в современной казахской литературе.
Изучает черты постмодернизма в современной казахской прозе и определяет его влияние на отечественную литературу. Проводит научно-теоретические исследования прозы авторов, занимающих значительное место в культуре страны на рубеже XX-XXI веков, с помощью художественных категорий, свойственных постмодернизму.
Кредитов - 5
-
Академическое письмо
Дисциплина развивает навыки письменной речи в академическом контексте. Дисциплина включает изучение структуры научного текста, методов исследования и аргументации, правил цитирования и оформления ссылок. Магистранты осваивают методы планирования, написания и редактирования научных эссе, рецензий и исследовательских статей, а также вопросы академической этики и правила форматирования работ. Через практические задания и получение обратной связи магистранты развивают способность ясно, логично и обоснованно выражать свои мысли в рамках академической дискуссии. Цель дисциплины — формирование у магистрантов академических навыков письма, необходимых для научно-исследовательской деятельности.
Кредитов - 4
-
Теоретические основы периодизации истории литературы
Определение систем вопросов периодизации истории казахской литературы, углубленное изучение, выработку научных суждений. Магистранты осваивают принципы, образцы и научные концепции периодизации истории казахской литературы в деле освоения литературного наследия. Изучает прогрессивные или противоречивые последствия разных литературоведческих теорий систематизации литературной истории, формирует основу типологического рассуждения эпох.
Кредитов - 4
-
Язык и межкультурная коммуникация
Данная дисциплина направлена на изучение роли языка в межкультурной коммуникации. В ходе изучения дисциплины магистранты рассматриваются особенности общения в различных культурных средах, языковые и культурные нормы, средства вербальной и невербальной коммуникации, а также межкультурные недопонимания и пути их разрешения. Дисциплина формирует коммуникативные и межкультурные компетенции, необходимые для эффективного и этически правильного общения с представителями различных культур.
Кредитов - 5
-
Неологизация в лингвистике
Дисциплина направлен на освоение направлений компьютерной лингвистики и интеллектуальных технологий, экспериментов в психолингвистике, этнолингвистики, психолингвистики, прикладных аспектов психолингвистики, этнолингвистики и антропологической лингвистики, социолингвистики, лингвокультурологии, лингвоэкологии. Дисциплина рассматривает формирование антропозависимого направления в казахском языкознании, предмет исследования, проблему человек в языке или человеческий язык, основные принципы и принципы, отражение национального сознания в языке. В результате освоения дисциплины характеризуют основные закономерности и принципы исследования современного языкознания; анализируют отражение национального сознания в языке; критически дифференцируют переживания относительно новых направлений; используют эксперименты в психолингвистике; определяют значение новых направлений.
Кредитов - 5
-
Качественные исследования и анализ данных
Дисциплина углубленно изучает качественные методы, применяемые в образовательных исследованиях. Магистранты знакомятся с различными методами сбора данных, такими как интервью, фокус-группы, наблюдение и анализ документов. Дисциплина развивает навыки сбора, записи и анализа качественной информации, интерпретации результатов и формирования выводов на основе качественных данных. Особое внимание уделяется анализу и освоению принципов обеспечения обоснованности и надежности результатов исследования при применении качественных методов. Магистранты развивают навыки формирования качественного подхода, теоретической базы и разработки исследовательских вопросов.
Кредитов - 5
-
Теория интертекстуальности
Целью дисциплины является углубление знаний о феномене интертекстуальности, основных концепциях его развития и проявлениях в современной культуре, а также выявление стиля и жанровых трансформаций в литературных и литературно-критических текстах. Содержание дисциплины охватывает историю появления термина «интертекстуальность», анализ литературного диалога и взаимосвязи текстов, способы и приемы интертекстуальности, ключевые различия между интертекстуальностью как типологическим свойством постмодернизма и ее проявлением в современных средствах массовой информации, а также анализ понятий реминисценции и аллюзии.
Кредитов - 5
-
Казахская филология и инновационные технологии
Изучение новейших исследований в науке казахской филологии в тандеме с новыми технологиями обучения. Содержание дисциплины составляют новейшие изыскания в казахской филологической науке, влияние новых направлений изучения языка на систему обучения, педагогические технологии, особенности организации учебного процесса в вузе, интеграция в преподавании филологических дисциплин, нормы критериального оценивания в системе обучения.
Кредитов - 4
-
Современные методы, исследования и анализ в филологии
В ходе дисциплины магистранты овладевают различными исследовательскими методами, применяемыми для анализа данных, включая общие, эмпирические и теоретические методы исследования. Магистранты учатся правильно выбирать метод исследования и формулировать исследовательский вопрос. Магистранты знакомятся с принципами отбора надежных и валидных измерительных инструментов, сбора и оценки данных. Дисциплина включает как теоретические основы, так и практические навыки, позволяя магистрантам проводить самостоятельные исследования.
Кредитов - 5
-
Акмеология языковой личности
Цель дисциплины ознакомить магистрантов с наукой «акмеология», углубленное изучение теоретико-методологических проблем становления личности как специалиста, знаний об объективных и субъективных факторах самосовершенствования. Подготовка активной личности, склонной к постоянному развитию творческого качества, креативности, активности и мастерства в освоении профессии. Личность современного общества возникла на основе потребности в компетентных специалистах, высококвалифицированных профессионалах, способных противостоять негативным условиям зрелого и быстро меняющегося социального мира. В ходе изучения дисциплины магистранты охватываются закономерностями, механизмами, условиями и факторами, способствующими поступательному, поступательному развитию личности будущего филолога, влияющими на высокие личностно-профессиональные достижения.
Кредитов - 5
-
Литературоведение и современная АРТ-индустрия
Целью являются: разъяснение места современной Арт-индустрии в историко-культурном процессе конца ХХ - начала ХХІ века, понимание и описание ее терминологического и методологического аппарата, овладение навыками организации книжных выставок, авторских встреч и литературных презентаций.
Кредитов - 5
-
Иностранный язык (профессиональный)
Дисциплина направлена на обеспечение освоения супербазового стандарта как минимум на уровне B1, а также на формирование межкультурной и коммуникативной компетентности магистрантов, обучающихся по нелингвистическим направлениям. Дисциплина расширяет и совершенствует языковые навыки магистрантов в контексте их профессиональной деятельности. Включает изучение специализированной лексики, терминологии и коммуникативных стратегий, соответствующих предметной области магистратуры. Магистранты знакомятся с профессиональными текстами, документацией и коммуникативными ситуациями, с которыми они могут столкнуться в будущей карьере. Через аудирование, чтение, письмо и устную речь они развивают навыки эффективного общения на иностранном языке в профессиональной среде. Особое внимание уделяется развитию навыков презентации, ведения переговоров и письменной переписки.
Кредитов - 4
-
Казахская литература в контексте межкультурной коммуникации
Формирует умение понимать основы межкультурной коммуникации, влияние глобализации и интеграционных процессов на развитие казахской литературы. Владеет теоретико-методологической основой понимания особенностей межкультурного и литературного взаимодействия. Дисциплина направлена на изучение национальной идентичности казахской литературы, ее места и роли в современном историко-культурном процессе.
Кредитов - 5
-
История и философия науки
Дисциплина «История и философия науки» дает магистрантам представление об эволюции мышления в контексте развития научного метода. Магистранты анализируют основные философские понятия и их влияние на научные открытия, используя навыки критического мышления и сравнительного анализа. Они оценивают влияние идеологий на формирование научных парадигм, используют интеллектуальные навыки для сравнения и оценки различных подходов к знанию. Обсуждая и исследуя исторические контексты, магистранты развивают навыки анализа и синтеза информации, а также глубокое понимание связи между философией и наукой.
Кредитов - 4
Профессии
Результаты обучения
- Интегрирует научные результаты в содержание образования с учетом взаимосвязи науки и образовательного процесса, актуальных вопросов истории и философии науки, профессиональных основ речевой коммуникации, а также соблюдения этических и правовых стандартов при использовании искусственного интеллекта в условиях трансформации образования.
- Применяет в профессиональной деятельности теоретико-методологические основы развития педагогических и психологических наук, методы обучения в соответствии с инклюзивными принципами с учетом студентов с различными способностями, процессы управления и усвоения, а также суть и содержание психолого-педагогических исследований.
- Представляет структуру, методологию, данные и выводы исследования в соответствии с академическими стандартами, соблюдая этические нормы на всех этапах научной работы.
- Определяет фундаментальные принципы и научные приоритеты языкознания и литературоведения.
- Анализирует основные принципы, правила подготовки, написания и редактирования академического текста с целью современного представления научных результатов широкой аудитории.
- Проводит критический анализ новых направлений в языкознании и научных исследований по национальному языку и осуществляет собственное исследование.
- Применяет теоретические основы казахского языкознания и литературоведения, новые направления современной образовательной парадигмы и дискурсивные исследования на профессиональном уровне.
- Использует интерактивные методы и приёмы в научных исследованиях для интерпретации языковых закономерностей и актуальных проблем литературоведения.
- Исследует с теоретической и практической точек зрения целостность четверки "язык-человек-культура-этнос", функциональные, грамматические, коммуникативные аспекты языка, дискурс и стили казахского литературного языка на основе научных подходов.
- Анализирует нейробиологические основы речевой деятельности и влияние мозговых структур и когнитивных процессов на языковую активность.
- Использует цифровые технологии для соблюдения языковой чистоты, овладения языковой культурой, решения деловых задач и ведения научной полемики в различных сферах профессиональной коммуникации.
Похожие ОП
7M02301 Филология (1)
Казахский национальный женский педагогический университет (КазНЖПУ, QYZPU)
7M02301 Филология (1.5)
Казахский национальный женский педагогический университет (КазНЖПУ, QYZPU)
7M02301 Филология: казахская филология
Западно-Казахстанский университет имени Махамбета Утемисова (ЗКГУ им. М. Утемисова)
7M02301 Казахская филология
Торайгыров университет
7M02301 Филология
Казахский национальный педагогический университет имени Абая (КазНПУ им. Абая)
7M02301 Филология
Инновационный Евразийский университет (ИнЕУ)
7M02301 Филология
Атырауский университет имени Х.Досмухамедова (АтУ им. Досмухамедова)
7M02301 Казахская филология
Костанайский региональный университет имени Ахмет Байтұрсынұлы (КРУ им. Байтурсынова)
7M02301 Филология: казахская
Кокшетауский университет имени Ш. Уалиханова (КУ им. Ш. Уалиханова)