7M02301 Филология в КазНПУ им. Абая
-
Цель образовательной программы Подготовка специалистов-филологов, имеющих глубокое научное и профессиональное образование в соответствии с высокими академическими стандартами в области филологии, способных решать различные профессиональные и жизненные ситуации, обладающих высокой социальной и гражданской ответственностью при осуществлении профессиональной деятельности.
-
Академическая степень Магистратура
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Срок обучения 2 года
-
Объем кредитов 120
-
Группа образовательных программ M060 Филология
-
Область образования 7M02 Искусство и гуманитарные науки
-
Направление подготовки 7M023 Языки и литература
Дисциплины
-
Методология филологических исследований
Данный курс способствует формированию языкового мировоззрения, то есть пониманию законов языковой жизни, показывает современное состояние лингвистической науки, овладевает методикой и методологией научной работы в области филологии. Знакомство с основными научными проблемами современной филологии. Общефилологические методы исследования представляют собой систему общефилологических методов (контекстологических, структурных, компонентных и других).
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
История и философия науки
Дисциплина "История и философия науки" знакомит с генезисом науки, показывает все этапы ее развития с древности до наших дней. Рассматриваются классическая, неклассическая, постнеклассическая этапы науки. Изучаются философские и методологические проблемы естественных, социо – гуманитарных, технических наук; основные идеи, положения позитивизма, постпозитивизма; Дисциплина направлена на формирование у магистрантов культуры научно - философского мышления, на усовершенствование методологических навыков, на развитие независимого критического и креативного мышления, что в целом формирует научную картину мира.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Иностранный язык (профессиональный)
Предмет "Иностранный язык (профессиональный)" направлен на развитие языковых навыков, необходимых для профессиональной деятельности в различных сферах. Курс включает изучение специфической лексики, профессиональных терминов, а также практическое применение языка в контексте профессиональной коммуникации. Студенты осваивают навыки общения в профессиональной среде, включая написание деловых писем, ведение переговоров, составление отчетов и презентаций.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Педагогика и психология высшей школы
Педагогика и психология высшей школы как предмет включает в себя теоретические и практические аспекты подготовки и воспитания будущих специалистов. Предлагаемый курс направлен на формирование педагогической позиции магистра, как будущего преподавателя, подготовка к различным видам педагогической деятельности: реализации профессионально-образовательных программ и учебных планов; разработке и применению современных образовательных технологий, выбору оптимальной стратегии преподавания в зависимости от уровня подготовки студентов и целей обучения; выявлению взаимосвязей научно-исследовательского и учебного процессов в высшей школе. В процессе обучения данному курсу магистиранты овладевают основными теоретическими понятиями, знаниями психологических и педагогических закономерностей, принципов, механизмов профессиональной деятельности. В тоже время, дисциплина содержит темы по основным методам научных исследований, факторы развития личности, психологические и педагогические особенности деятельности преподавателя, основы образовательных технологий и коммуникаций
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Морфологическая парадигма казахского языкознания
Основные морфологические парадигмы, типы и их структура в казахском языке. Употребление парадигмы в нескольких значениях в лингвистике, ее классификация, основные особенности распознавания морфологической парадигмы, наличие семантических и личностно-оппозиционных отношений сосуществующих словоформ, особенности морфологической парадигмы. Особенности морфологических парадигм.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Англо-русская межкультурная коммуникация
Развитие умения изображать отечественную и зарубежную культуру, подготовка к доброжелательному отношению к проявлениям чужой культуры; знание условий социализации и воспитания в отечественной и зарубежной культуре. Культурное разнообразие современного мира и человеческих отношений. Межкультурная коммуникация в реальной исторической ситуации. Новое время – это период расцвета межкультурного взаимодействия.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Язык поэзии импровизиаторов
Лингвистические парадигмы поэзии жырау. Акцентологический, фонолого-словарный, образно-эстетический, интонолого-просодический, коммуникативно-этнический, информационно-коммуникативный, контекстуальный, поэтический, лингвоструктурный, лингвофилософский, лингвокоммуникативный, лингвокогнитивный анализ поэзии жырау. Умеет интерпретировать язык поэзии посредством анализа изречений, видов прагмастилистического анализа, основанного на теории речевого акта.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Литературный дискурс
Способы передачи смысла, выражения эмоций и формирования читательской интерпретации в художественных текстах. Теория дискурс-анализа в литературе и особенности исследования. Социально-психологические характеристики литературного дискурса, в том числе письменного общения, встречающегося в литературных произведениях. Исследование использования языка в социальном и культурном контексте в художественном тексте.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Постмодернизм в казахской литературе
Направления постмодернизма в мировой литературе и его место в казахской литературе, а также связь казахской литературы с мировыми литературными процессами. Формирование постмодернистской ситуации в литературе, постмодернистские тенденции, мировой литературный процесс и традиционные знания и постмодернистская эстетика в казахской литературе, постмодернистские характеристики через теоретические позиции. Рассмотрение особенностей постмодернистского направления в современном литературном процессе, особенности произведений постмодернистского направления.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Лингвокультурология
Освоение семантики культурологии в дошкольном образовании, определение системы знаний, представленных культурными ценностями, способов распознавания культурного дискурса. Преемственность языка и культуры. Исследование культурной семантики, возникающей в результате пересечения языка и культуры. Культурный и языковой код. Роль символа в лингвокультурологии. Лингвистическое образование.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Интерлингвистика
Перспективные научные направления, развивающиеся внутри языкознания, обусловлены антропоцентризмом современной лингвистической парадигмы. Наряду с традиционными лингвистическими теориями, появившимися в начале 20-21 веков, в 11-20 веках развивались теории (лингвистический структурализм, сравнительное историческое языкознание и др.) психолингвистика и нейролингвистика, социолингвистика, этнолингвистика, лингвокультурология, коммуникативно-деятельные теории, когнитивная лингвистика, лингвопрагматика
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Филологический анализ художественного текста
Освоение методики филологического и лингвистического анализа текста, повысить общефилологическую подготовку студентов и ее профессиональную направленность. Филологический анализ литературного произведения представляет собой тесное взаимодействие литературного и лингвистического подходов к нему. Одной из главных особенностей такого анализа является научность. Филологический анализ: лингвистический + лингвистический + литературоведение
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Теоретические парадигмы современного литературоведения
Цель: Ознакомить с основными этапами развития науки о литературе, с концепциями современного литературоведения, как отечественного, так и зарубежного. Содержание: навыки и умения практического применения полученных знаний, овладение навыками анализа и интерпретации литературного произведения в русле определенной научной методологии.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Казахская литература: теория периодизации
Пути литературного освоения истории казахской литературы и историко-теоретические вопросы ее научного стирания. История литературы, этапы зарождения и становления казахской литературы, литературно-исторические предпосылки и научные принципы деления истории литературы на эпохи и периоды. Основные направления истории казахской литературы
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Корпусная лингвистика
Цель: Формирование компетенций, знаний и навыков в области использования современных корпусных технологий в лингвистической теории и практике, а также ознакомление с программным обеспечением в этой сфере. Развитие навыков сбора текстов, их машинной обработки, создания словарей и формирования национальных корпусов в инклюзивной образовательной среде. Содержание: Сбор текстов для определённых целей, их машинная обработка, помощь в создании словарей, разработка конвенций, создание национальных корпусов.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Творческая лаборатория в казахской прозе
Комплексное понимание понятия творческой лаборатории в казахской прозе. Предпосылки и методы письменной работы, основные закономерности творчества, эстетика и психологическая основа литературного творчества. Основные этапы творческой работы, характер таланта писателя, первоначальная идея, сбор материала, планирование, позиции и формы изображения.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Мифолингвистика
Извлечение информаций из научно-теоретических основ социальных явлений и познания природы. Значение слова, образ мироздания, окружающего мира, мифическая природа слова, онтология языка, В результате изучения предмета мифолингвистики научно обоснованы с различных сторон семантическая природа языкознания и мифологические позиции, аспекты значений слов, а также базовые знания, связанные с мифологическим единством слова.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
История лингвистических учений
Ознакомление с основными этапами развития науки о языке с древнейших времен до современности; обобщение и систематизация теоретических сведений об основных лингвистических школах и крупнейших лингвистах; принципы и методология лингвистических исследований; наиболее важные конкретные достижения, полученные представителями какой-либо школы.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Академическое письмо
Академическое письмо направлено на улучшение эффективных коммуникативных навыков, способствуя ясности и организации в передаче идей. Оно поощряет критическое мышление и аналитические навыки, акцентируя внимание на оценке информации и изучении основных исследовательских навыков. Цель курса – улучшить общие навыки академического письма, особенно в контексте исследований.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Плюрицентризм в языке
Исследование закономерностей изменения русского языка вследствие контакта с другими языками и культурами. Содержание: рассмотрение дискуссионных вопросов, связанных с лингвистической глобализацией и языковой дивергенцией; обсуждать проблемы нормы, языкового стандарта, последствий его связи с другими языками и культурами, проводить этнолингвистические наблюдения в рамках отдельных языков и культур.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Ментальность в казахской литературе
Национальный менталитет социальной среды, его настоящее и прошлое, его связь с этнологией, культурной антропологией и социальной психологией. Общие проявления развития современного литературоведения, особенности менталитета в литературоведении, развитие системы основных закономерностей, менталитета в современном казахском литературоведении. Объяснение сложных явлений и деталей, связанных с вопросами традиции в художественной литературе.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
Профессии
Результаты обучения
- Узнает о целях и задачах научной и научно-методической деятельности философии, высшей школьной педагогики и психологии, узнает о грамматике и основных закономерностях языка при использовании иностранного языка в профессиональной деятельности.
- Может создавать новые идеи и анализировать современные научные парадигмы в области филологии и последовательно оценивать их; умеет отличать теорию дискурс-анализа в литературе и специфику исследования.
- Учится использовать знания в рамках междисциплинарных областей, связанных с филологией для решения задач в новых или незнакомых ситуациях; может анализировать культурный и языковой код, может анализировать значение слова, образ мироздания, окружающей среды, мифологическую природу слова, онтологию языка.
- Анализирует грамматические парадигмы в филологии и грамотно формулирует методические положения и выводы в соответствии с филологическими знаниями; умеет анализировать категории публицистического стиля, основные факторы, создающие стиль.
- Уметь систематизировать историю литературы по ее периодам, различать эстетические и психологические основы литературного творчества, анализировать произведение искусства по его духовной природе.
- Применяет на практике методы прогнозирования и планирования и синтеза знаний для решения исследовательских и практических задач.
- Интегрирует знания лингвистики и литературы, умеет интерпретировать язык поэзии, может выносить суждения с учетом социальной ответственности на основе этики и информации.
- Изучает новые методы изучения закономерностей новых областей языка и литературы, знакомится с понятием корпусной лингвистики, творчески применяет достижения филологической науки и обобщает результаты научных исследований.
- Редактирует и разрабатывает филологические обзоры, аналитические отчеты, тексты и различную продукцию, способствующую развитию филологической области.
- Проводит информационно-аналитические и информационно-библиографические работы с использованием современных информационных технологий, а также использует современные информационные технологии в образовательном процессе.
Похожие ОП
7M02301 Филология (1)
Казахский национальный женский педагогический университет (КазНЖПУ, QYZPU)
7M02301 Филология (1.5)
Казахский национальный женский педагогический университет (КазНЖПУ, QYZPU)
7M02301 Филология: казахская филология
Западно-Казахстанский университет имени Махамбета Утемисова (ЗКГУ им. М. Утемисова)
7M02301 Казахская филология
Торайгыров университет
7M02301 Филология
Казахский национальный женский педагогический университет (КазНЖПУ, QYZPU)
7M02301 Филология
Инновационный Евразийский университет (ИнЕУ)
7M02301 Филология
Атырауский университет имени Х.Досмухамедова (АтУ им. Досмухамедова)
7M02301 Казахская филология
Костанайский региональный университет имени Ахмет Байтұрсынұлы (КРУ им. Байтурсынова)
7M02301 Филология: казахская
Кокшетауский университет имени Ш. Уалиханова (КУ им. Ш. Уалиханова)