Действующая образовательная программа

7M02301 Казахская филология в КРУ им. Байтурсынова

Дисциплины

  • История и философия науки

    Дисциплина вводит в проблематику феномена науки как предмета специального философского анализа, формирует знания об истории и теории науки, о закономерностях развития науки и структуре научного знания, о науке как профессии и социальном институте, о методах ведения научных исследований, о роли науки в развитии общества.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Иностранный язык (профессиональный)

    При изучении данной дисциплины магистранты овладевают навыками устного и письменного общения на иностранном языке в пределах изучаемых лексических и грамматических тем. Большое внимание уделяется развитию навыков понимания специальной и научной литературы для ведения успешной публикационной деятельности.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Новые направления языкознания

    По данной дисциплине магистранты осваивают научную информацию по новым направлениям языкознания, анализируют научно-теоретические проблемы. Определяет современные филологические научные концепции, формирует четкое научное понимание и знания. Рассматриваются вопросы, связанные с лингвистикой, историографией, библиографией, текстологией и другими науками.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Педагогика высшей школы

    Дисциплина направлена на формирование методологических и практических знаний педагогики высшей школы, развитие у магистрантов компетенций преподавания, исследовательской и проектной деятельности. Особое внимание уделяется студентоориентированному обучению, цифровым и ИИ-технологиям, критериальному оцениванию, академической коммуникации, а также продвижению социальных ценностей и организации образовательного процесса в вузовской среде

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Психология управления

    Дисциплина нацелена на освоение базовых психологических знаний и практических умений в управлении и руководстве людьми, на формирование профессиональных управленческих компетенций с учетом современных тенденций: развития эмоционального интеллекта, устойчивого лидерства, командного взаимодействия и коммуникаций, адаптивного менеджмента. Программа ориентирована на развитие критического и управленческого мышления, навыков самоанализа и рефлексии, что особенно важно в условиях внедрения инновационных технологий, цифровой трансформации, использования ИИ, инклюзивного образования и устойчивого развития рынка труда

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Построение научных текстов

    Дисциплина предназначена для освоения обучающимися структуры статей, проектов, исследований. В данной дисциплине рассматривается деятельность, лексический запас, грамматический характер диссертационных работ. Активно используя системы искусственного интеллекта в ходе практической работы с научными текстами, магистранты получают доступ к интерактивным помощникам, которые могут в режиме реального времени анализировать структуру текста, предлагать улучшения, исправлять грамматические, стилистические и логические ошибки, а также создавать модели научных текстов по заданной теме.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Организация и планирование научно-исследовательской работы

    Дисциплина предназначена для освоения магистрантами теории и методики организации и планирования научно-исследовательской работы. В данной дисциплине рассматриваются теория науки, методики проведения исследований, в том числе порядок написания магистерской диссертации. Магистранты осваивают способы организации научной деятельности.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Развитие коммуникативной компетенции полиязычной личности

    Данная дисциплина призывает к полиязычью. У человека, владеющего несколькимим языками (казахским, русским, английским и т.д.), много преимуществ, он приносит больше пользы для общества. По содержанию дисциплины за основу берутся овладение рациональными принципами полиязычного обучения и образования и пути его развития. Предполагается формирование языковых компетенций личности, владеющей полиязычием. В целях формирования социальных и межкультурных компетенций личности также учитываются этнолингвистические компоненты.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Персонализация образования

    Дисциплина направлена на формирование представлений об одном из трендов современного образования – персонализации. Ее содержание представлено следующими темами: персонализированная модель образования, ее структура и факторы; принципы персонализированного учения; понятие индивидуальной траектории обучения; особенности коммуникации в персонализированном образовании.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Методология литературоведческого исследования

    Данная дисциплина рассматривает методологию научных исследований по литературоведению. Изучаются система, методы, приемы литературоведческого исследования. Работы, проводимые для осуществления научных работ, проводятся поэтапно целенаправленно. Теоретические выводы методологии литературоведческого исследования сочетаются с практикой.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Деловая риторика

    Дисциплина знакомит магистрантов с историей становления и развития искусства риторики, видами риторики, с условиями и требования к речевой культуре современных ораторов. Дает представление об этапах подготовки к устной речи (тема, цель, вид и тип речи), об основных формах речи (диалог, монолог), видах риторики (общая и индивидуальная)

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Иностранный язык для специальных целей

    При изучении данной дисциплины основной акцент делается на профессиональную терминологию и академическое письмо (статьи, эссе, резюме и т.д.). Магистранты овладевают навыками чтения и перевода научных статей, общения на профессиональные темы.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Развитие национального языка и культуры в полиязычном регионе

    Данная дисциплина охватывает вопросы развития, сохранения национального языка, рассматривает статус государственного языка. Изучает этническую культуру внутригосударственных диаспор, стратегию этноязыкового строительства и способы реализации этноязыковой политики. Включает также вопросы языка и культуры, особенностей устной речи населения, этнической идентичности, этнического сознания и др.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Деловой казахский язык

    Данная дисциплина предназначена для магистрантов, обучающихся по программе послевузовского образования. В дисциплине рассматривается практическая основа делового казахского языка. Магистранты овладевают нормами языковой культуры, деловыми лексическими минимумами, навыками делопроизводства на казахском языке

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Психология конструктивного общения

    Дисциплина направлена на усвоение знаний об общении как виде деятельности специалиста любого профиля, о значении общения в профессиональном развитии и личной самореализации. Дисциплина формирует навыки успешного общения в любых социальных ситуациях.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Активные процессы в литературе ХХ-ХХІ вв.

    В данной дисциплине рассматриваются новые тенденции в литературе ХХ-ХХІ вв. Анализируется история, общественные, социальные конфликты в современной литературе. Наряду с реализмом в современной литературе анализируются современные модернистские, постмодернистские произведения. Актуальными проблемами данной дисциплины являются социальные проблемы общества в литературе, положительные и отрицательные новшества нового времени и другие междисциплинарные духовно-культурные проблемы.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • История лингводидактики

    Данная дисциплина рассматривает язык как научный объект на современном этапе общественного развития. Лингводидактика – это двойственное явление, связанное между собой языком и дидактикой. Определяет системную структуру, функции и основные компоненты языкознания, устанавливает историю становления принципов обучения языку, основные принципы современной системы, учитывает метод межкультурного обучения.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Фольклорные традиции в литературе

    В данной дисциплине рассматриваются проблемы фольклора, связанные с культурой, литературой, философией, историей. Фольклор анализируется как источник современной литературы. Теоретически рассматривается связь устной литературы с этнографией, лингвистикой, историческими науками.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Контрастивная лингвистика

    Дисциплина предназначена для освоения магистрантами теоретических и практических основ сравнительно-сопоставительного языкознания. В данной дисциплине рассматриваются формирование контрастивного языкознания, концепций зарубежных и казахстанских ученых, сходство и различие в фонетике, лексикологии, грамматике казахского и русского языков (тюркских языков).

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • История лингвистических учений

    Данная дисциплина направлена на систематизацию лингвистических знаний и опыта лингвистического анализа, умений обучающихся. Также учитывается подготовка теоретической и практической квалификации языкового специалиста к научной деятельности. Рассматриваются вопросы теории языка, положения, касающиеся языковых единиц и их отношений, теоретико-методологического развития языкознания, лингвистических направлений и школ и их влияния на синхронную языковую науку, лингвистических парадигм и их эволюции в современной теории языка, сущности и достижений.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Литература постмодернизма

    Данная дисциплина рассматривает творчество поэтов и писателей инновационно-модернистского характера. Изучаются вопросы постмодернизма в казахской, русской и мировой литературе. Анализируются реалии жизни и художественное совершенство в литературных произведениях, соотношение художественного пространства и художественного времени, языковые, стилевые особенности произведений, инновационный характер литературной техники.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Экология языка: культура устной и письменной речи

    По данной дисциплине изучаются экологические проблемы языка, основные понятия экологии слова. Рассматриваются научные и общественные проблемы экологии языка. Анализируются лингвоэкологические ситуации в современном обществе, основные понятия лингвоэкологии, языковые факторы современной экологии слова.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Юрислингвистика

    Юрислингвистика относится к прикладной лингвистической дисциплине. Изучаемые объекты - проблемы на стыке юриспруденции и языкознания. Рассматривает историю становления и современные проблемы юриспруденции. Магистрантов обучают способам проведения лингвистической экспертизы. Изучает язык законодательных документов.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Когнитивная лингвистика

    Дисциплина предназначена для освоения магистрантами теоретических основ когнитивной лингвистики. В данной дисциплине рассматриваются языковая картина национального мировоззрения, взаимосвязь языка и мышления, концептуальные структуры и их образования, языковые парадигмы. Магистранты осваивают навыки концептуального анализа текстов.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Современный литературный процесс в Казахстане

    В данной дисциплине рассматриваются теоретические и практические аспекты современного литературного процесса в Казахстане, новые произведения в жанрах прозы и поэзии. Изучаются художественные особенности произведений казахстанских поэтов и писателей за годы независимости. Анализируются произведения основных представителей современного казахстанского литературного процесса.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Лингвострановедение

    В данной дисциплине рассматриваются теоретические, практические вопросы лингвострановедении. Особенности в литературе, культуре, истории, политике той или иной страны сравниваются с родным языком. Развивает мировоззрение обучающегося. Информируют о национально-культурной семантике языковых единиц, о традициях и обычаях страны, об их отношении друг к другу, к миру.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4

Результаты обучения

  • Анализировать актуальные проблемы и научные концепции языкознания, формировать четкие представления и знания: новые направления и методологические аспекты исследования лингвистики, а также освоение навыков использования моделей искусственного интеллекта при лингвистической обработке текстов
  • Осуществлять научную коммуникацию на казахском, русском и иностранном языках
  • Владеть навыками самостоятельного изучения основных закономерностей фольклора и описательных и исторических аспектов литературы
  • Рассмотреть основные методы и методологию речевой экспертизы художественного текста, структурно-семантические особенности формирования художественного текста
  • Владеть навыками реализации на качественном уровне в профессиональной деятельности интернет и педагогических технологий, организация учебно-воспитательной работы в Высшей школе
  • Владеть методологическими принципами и методологическими подходами филологического исследования, освоить теоретические основы научного исследования, научную методику и ее содержание, формы научно-исследовательской работы, требования к проектной технике
  • Владеть проблемами коммуникативной стратегии и тактики в различных сферах обычного общения, ораторских, стилистических и языковых норм; овладеть навыками коммуникации и риторическим мастерством
  • Анализировать мировоззренческие проблемы, возникающие в науке на современном этапе ее развития; использовать методологический инструментарий философии для проектирования комплексных, в междисциплинарных научных исследований
  • Проводить исследования в области прикладных аспектов языкознания и литературоведения и динамики их развития
  • Знать специфические особенности и методы управления в менеджменте и психологии управления, владеть навыками руководства, лидерства и межличностной коммуникации в управленческой среде
Top