Новая образовательная программа

6B01302 Учитель начальных классов со знанием иностранного языка в Болашак

  • Цель образовательной программы Формирование управленческих, профессиональных, личностных компетенций в сфере профессиональной деятельности по проектированию и реализации образовательного процесса в учреждениях начального общего образования, а также подготовка высококвалифицированных, конкурентоспособных на международном рынке труда специалистов со знанием иностранного языка, с высоким уровнем общей и профессиональной культуры, способных к саморазвитию и социальной адаптации.
  • Академическая степень Бакалавриат
  • Языки обучения Русский, Казахский
  • Название ВУЗа Академия «Bolashaq»
  • Срок обучения 4 года
  • Объем кредитов 240
  • Группа образовательных программ B003 Педагогика и методика начального обучения
  • Предметы на ЕНТ Биология и География
  • Область образования 6B01 Педагогические науки

Дисциплины

  • Кросс-культурные исследования в психолого-педагогической науке

    Цель дисциплины обеспечить научно-обоснованную подготовку будущих специалистов, способных к проведению кросс-культурных исследований в условиях культурной специфики. Содержание: основные теоретические ориентации кросс-культурных исследований; методы кросс-культурных исследований в психолого-педагогической науке.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Этнопедагогика и этнопсихология

    Целью дисциплины является формирование новой профессиональной личности, усвоившей национальные и общечеловеческие ценности. Содержание: изучение этнопедагогических, этнопсихологических, теоретических баз знаний, глубокое изучение проблем межнациональных отношений с учетом этнической специфики, изучение, признание и сохранение истории, языка, культуры, традиций и обычаев страны.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Основы научно-педагогических исследований

    Целью дисциплины является формирование основ исследовательской культуры будущих педагогов, овладение знаниями и технологиями проведения научных исследований. Содержание дисциплины направлено на рассмотрение логики и культуры организации научно-педагогического исследования, исследовательской структуры, понятийного аппарата, методологических подходов к исследованию, теоретических и эмпирических методов, способов сбора и анализа информации, тестирование и интерпретация результатов исследований.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Профессиональная этика педагога (на иностранном языке)

    Цель дисциплины формирование целостного представления об этических основах профессиональной деятельности и профессиональной морали педагога. Содержание: дисциплина включает вопросы профессиональной этики, этикетные требования, принципы, нормы, правила речевой профессиональной культуры, необходимых для реализации в практической педагогической деятельности.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Введение в педагогическую профессию (на иностранном языке)

    Цель дисциплины познакомить будущих педагогов с социальной ответственностью и гуманитарной значимостью педагогического труда и сформировать у них необходимую педагогическую направленность и профессиональную компетентность. Содержание дисциплины направлено на овладение системой знаний о специфике профессионально-педагогической деятельности педагога, категорий, методов, закономерностей педагогического процесса.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Педагогическая конфликтология

    Цель дисциплины - формирование у студентов целостного представления о современной теории и практике изучения педагогических конфликтов, навыков профессионального поведения в конфликтных ситуациях и регулирования конфликтов, что позволит будущим специалистам оптимизировать взаимодействие с субъектами образовательного процесса, предупредить трудности взаимного непонимания, наладить отношения сотрудничества. Содержание: изучение материалов по общей теории педагогического конфликта дает представление о социально-психологических особенностях проявления конфликтов в образовательной среде и их закономерностях, о способах их разрешения, проблеме конфликтов в различных диадах, методах регулирования и профилактики педагогических конфликтов.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Учебно-воспитательный процесс в малокомплектной школе

    Цель дисциплины формирование психолого-педагогических компетенций, необходимых в подготовке и организации учебного процесса обучения и воспитания в малокомплектных школах для осознанного освоения современных технологий и методик работы с разновозрастным составом обучающихся. Содержание: изучает особенности работы с разновозрастным составом обучающихся в малокомплектных школах, основные различия в организации процессов обучения и воспитания, психолого-педагогическую специфику организации процессов обучения и воспитания в малокомплектных школах.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Основы экономики и права, предпринимательства и финансовой грамотности

    Цель дисциплины направлена на овладение основами экономики, права, предпринимательства и финансовой грамотности, формирование знаний о ключевых принципах функционирования экономических и правовых систем, а также на развитие навыков принятия эффективных решений в сфере предпринимательства и финансов. Содержание: дисциплина охватывает изучение правовых норм и основ экономических процессов, регулирующих предпринимательскую деятельность, а также ключевых финансовых инструментов и методов, способствующих эффективному управлению как личными, так и корпоративными финансами.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Технологии коррекционно-развивающей работы в начальной школе

    Цель дисциплины формирование и развитие профессиональных компетенций, необходимых для осуществления психолого–педагогической профессиональной деятельности в коррекционной педагогике и психологии. Содержание: дисциплина изучает теоретические, основы психолого-педагогического подхода в коррекционной педагогике и психологии, изучает различные современные технологии и методики коррекционной и специальной педагогики; методы, приемы и средства обучения и воспитания при коррекционно-развивающей работе с детьми отклоняющегося развития в начальной школе.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Психология конфликта

    Цель дисциплины - выработать у студентов представления о теоретических основах и закономерностях функционирования конфликтологической науки, выделяя ее специфику, раскрывая принципы познания конфликтов, причины возникновения, этапы протекания и определение способов их завершения. Содержание: изучение функциональных состояний личности в ситуации конфликта, причин, типов и динамики конфликтов, путей, методов, средств и психологических оснований их предупреждения и регулирования.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Основы устойчивого развития, экология и безопасность жизнедеятельности

    Цель дисциплины - формирование у обучающихся целостного представления об основах устойчивого развития, экологии и безопасной жизнедеятельности, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни. Содержание направлено на изучение основ устойчивого развития, проблем экологии, охраны окружающей среды, безопасности и охраны труда, противопожарной защиты, санитарных норм, включая вопросы личной безопасности.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Педагогика дополнительного образования

    Цель дисциплины - овладение основами профессионально-педагогической культуры, обеспечение будущих специалистов методологическими и теоретическими основами педагогики дополнительного образования, современных технологий, анализа, планирования и организации обучения и воспитания детей. Содержание: рассмотрение истории становления и развития системы дополнительного образования, ее теоретико-методологические основы, особенностей организации педагогического процесса, методического обеспечения, управления учреждением дополнительного образования.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Психология

    Цель дисциплины - формирование у студентов целостной системы знаний об общих закономерностях психической деятельности, базовых категориях, фундаментальных теориях и основных методах психологической науки, создание у студентов целостного представления о психике и личности человека, о творческой природе человеческой психики. Содержание: ознакомление с основными направлениями развития психологической науки, овладение понятийным аппаратом, описывающим познавательную, эмоционально-волевую, мотивационную и регуляторную сферы психики, проблемы личности, общения и деятельности.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Педагогика

    Целью освоения дисциплины является формирование у студентов комплексного взгляда на педагогическую деятельность, потребности и способности вырабатывать стратегию и тактику действий в вариативных социально-педагогических условиях. Содержание: рассмотрение педагогики как науки в системе наук о человеке, её аксиологических основ; теоретическое и методологическое обоснование личностно-ориентированного подхода на основе изучения законов, закономерностей и принципов воспитания и обучения современных школьников; анализ состояния образовательного процесса на современном этапе развития педагогической науки.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Практический курс иностранного языка (уровень В1)

    Цель дисциплины состоит в развитии межкультурных и иноязычных коммуникативных навыков и умений студентов на среднем уровне владения иностранным языком (В1 согласно общеевропейской шкале уровней владения иностранным языком). Содержание: обучение стратегиям и навыкам, необходимым для понимания аудиозаписей средней сложности; развитие диалогической и монологической речи через ролевые игры, проблемные ситуации и групповые дискуссии; обучение стратегиям чтения и анализу текстов средней сложности; обучение написанию писем, отчетов и эссе; расширение словарного запаса и грамматических конструкций уровня B1; развитие коммуникативных умений через межкультурную коммуникацию, обсуждения, дебаты и презентации.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Педагогика начального образования

    Цель дисциплины - развитие профессиональной компетентности студентов посредством освоения им знаний, навыков и умений в области общих основ педагогики, педагогики начального образования, педагогической деятельности, дидактики, педагогических технологий и теории воспитания, необходимых для грамотного решения практических задач педагогической деятельности. Содержание: особенности развития младшего школьника, учет возрастных и индивидуальных особенностей младшего школьника в учебно-воспитательном процессе, пути и средства формирования устойчивых познавательных интересов у младших школьников, педагогический процесс в начальной школе, его содержание и структура, диагностика в образовательном процессе начальной школы.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Чтение и понимание текстов на иностранном языке

    Целью дисциплины является развитие навыков чтения и понимания аутентичных текстов на иностранном языке с целью расширения словарного запаса, улучшения понимания грамматики и развития общей языковой компетенции. Содержание дисциплины: чтение разнообразных текстов различных жанров на иностранном языке; обучение стратегиям для понимания главной мысли, деталей и контекста текстов на иностранном языке; анализ текстов на иностранном языке с целью выявления структуры, стиля, идей и авторского намерения; обсуждение прочитанных текстов и их интерпретация с учетом контекста и культурных особенностей; закрепление и расширение лексики через активное чтение и изучение слов.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Основы антикоррупционной культуры

    Целью дисциплины является формирование у студентов понимания сущности и причин коррупции, а также развитие навыков и знаний, необходимых для противодействия коррупционным проявлениям в различных сферах жизни. Содержание дисциплины направлено на воспитание антикоррупционной культуры, повышение гражданской ответственности, а также обучение основам правового регулирования и эффективных методов предотвращения и борьбы с коррупцией как на уровне личности, так и на уровне общества в целом.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Детская психология

    Целью изучения дисциплины является формирование у студентов системы научно-теоретических знаний основ детской психологии, развитие профессиональных умений и навыков, формирование представлений об этапах психического развития ребенка. Содержание: дисциплина изучает факты и закономерности психического развития ребенка от момента рождения до поступления в начальную школу, возрастных психологических особенностях ребенка, развитие деятельности, протекание психических процессов и формирование личности.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Практический курс иностранного языка (уровень В2)

    Цель дисциплины - развитие у студентов способности уверенно и грамотно использовать иностранный язык в различных коммуникативных ситуациях, соответствующих уровню В2 по Общеевропейской шкале языковых компетенций (CEFR). Содержание: обучение навыкам ведения сложных диалогов и монологов; углубление понимания аутентичных текстов и аудиоматериалов; написание аргументированных эссе, а также профессиональной и академической корреспонденции; широкий спектр тем и заданий, направленных на совершенствование грамматических и лексических компетенций, развитие критического мышления, навыков аргументации и анализа.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Основы искусственного интеллекта

    Целью курса является предоставление обучающимся базовых знаний о возможностях и применении искусственного интеллекта в современном мире и его значении для различных областей деятельности. Содержание дисциплины включает: нейронные сети: предыстория и основы; физическую структуру роботов; искусственную эволюцию, генетические алгоритмы (введение); классическое планирование и исполнение; обучение (введение); фундаментальные проблемы и вызовы; обсуждение этических проблем и вызовов, связанных с применением искусственного интеллекта; рассмотрение вопросов конфиденциальности данных, прозрачности алгоритмов и потенциального влияния на общество.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Технологии критериального оценивания

    Цель дисциплины заключается в формировании знаний о технологических основах критериального оценивания и умений реализовать полученные знания в психолого-педагогической практике обучения и воспитания учащихся школ. Содержание: дисциплина направлена на изучение принципов и методов оценки учебных достижений учащихся. Знания, умения и навыки, приобретаемые в процессе изучения дисциплины, позволят студентам ориентироваться в таких вопросах, как место и роль оценивания в образовательном процессе, основные подходы к оцениванию учебных достижений учащихся, современные модели оценивания учебных достижений учащихся, организация системы критериального оценивания учащихся, приемы, формы и средства ее реализации.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Аудирование и восприятие речи на иностранном языке

    Целью дисциплины является развитие навыков аудирования, улучшение понимания устной речи на иностранном языке и расширение словарного запаса в контексте различных ситуаций и тем. Содержание дисциплины: слушание разнообразных аудиозаписей на иностранном языке; развитие навыков для выделения основной информации и ключевых моментов из прослушанных аудиозаписей; изучение новых слов и выражений, встречающихся в аудиоматериалах, и их последующее использование в речи; обсуждение и анализ прослушанных материалов, выражение собственных мнений и мыслей по поводу обсуждаемой темы; использование различных техник и стратегий для улучшения аудиального восприятия и расширения диапазона понимаемых акцентов и диалектов.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Менеджмент в образовании

    Цель дисциплины – вооружить будущих специалистов знаниями, умениями и навыками менеджмента в образовании; познакомить с особенностями педагогического менеджмента; сформировать общепедагогические и специальные профессиональные компетенции. Содержание: изучение основных понятий теорий менеджмента, методов управления образовательными системами, уровней управления современной системой образования, основных психологических теорий управления и мотивации деятельности.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Теория и методика воспитательной работы в начальной школе

    Целью освоения дисциплины является формирование у студентов глубоких теоретических знаний и практических навыков, необходимых для организации эффективной воспитательной работы с младшими школьниками, овладения современными методиками воспитания, а также способности применять эти методы для развития личностных качеств детей и формирования их социальных и нравственных ориентиров в рамках учебно-воспитательного процесса. Содержание: предмет, задачи и основные понятия теории и методики воспитательной работы; сущность, структура и основные компоненты воспитательной системы школы, класса; особенности внеклассной и внешкольной воспитательной работы; задачи и функции классного руководителя; психолого-педагогическая диагностика, цель и задачи, планирование и анализ внеклассной воспитательной работы; методика формирования ученического коллектива.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Возрастная психология

    Цель дисциплины формировать профессионально-значимые качества будущих бакалавров в процессе изучения возрастной психологии на основе современных теоретических и практических знаний возрастной психологии с учетом закономерностей распада психической деятельности (патопсихология) в сопоставлении с закономерностями протекания и формирования психических процессов в норме. Содержание дисциплины позволяет студентам овладеть системой знаний о категориях, типологии, методах возрастной психологии; закономерностях психического развития людей на протяжении всей жизни, способствует расширению психолого-педагогического и научного кругозора студентов.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Физиология развития школьников

    Целью дисциплины является овладение основными закономерностями роста и развития человеческого организма, особенностями функционирования систем органов на разных этапах индивидуального развития школьников. Содержание: дисциплина направлена на изучение анатомических и физиологических особенностей тела детей и подростков, основанных на закономерностях их развития в области окружающей среды, включая в себя особенности развития ребенка, начиная с периода онтогенезного развития.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Краеведение

    Цель дисциплины заключается в формировании у студентов знаний о родном крае, его истории, культуре, природных и культурных особенностях, а также в развитии навыков исследования локальных явлений и процессов. Содержание дисциплины направлено на осознание важности сохранения и популяризации культурного наследия региона, а также на развитие у студентов способности применять эти знания в образовательной, исследовательской и практической деятельности.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Использование информационных и коммуникационных технологий в образовательном процессе (на иностранном языке)

    Целью дисциплины является формирование у студентов знаний и практических навыков применения информационных и коммуникационных технологий для организации эффективного образовательного процесса, развития умений интегрировать цифровые инструменты в учебную деятельность с целью повышения качества и доступности образования. Содержание дисциплины направлено на овладение понятийным аппаратом информационно-коммуникативного образования, технологиями, направленными на обработку информации, знакомит с основными методами и средствами получения, хранения и обработки информации.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Коммуникативная методика обучения иностранному языку младших школьников (на иностранном языке)

    Цель дисциплины заключается в формировании и развитии у студентов педагогических и методических компетенций, необходимых для эффективного обучения иностранному языку младших школьников с использованием коммуникативных методик, направленных на развитие их речевых навыков и коммуникативной компетенции. Содержание: изучение теоретических основ и принципов коммуникативного подхода в обучении иностранным языкам; планирование уроков с включением коммуникативных заданий, адаптированных для младших школьников; обучение игровым методикам и заданиям; разработка и использование текстовых материалов, адаптированных для младших школьников, для развития навыков чтения и письма; разработка и внедрение интерактивных заданий для развития коммуникативных навыков и умении работать в команде.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Внеклассная работа по естествознанию

    Цель дисциплины заключается в формировании у студентов знаний и навыков организации и проведения внеклассных мероприятий по естествознанию, направленных на развитие интереса и познавательной активности учащихся, расширение их кругозора в области естествознания. Содержание дисциплины: изучение теоретических и практических аспектов организации внеклассной работы по естествознанию в образовательном процессе; методов и форм проведения внеклассных мероприятий, направленных на развитие интереса учащихся к естествознанию.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Психолого-педагогические основы обучения письму

    Цель дисциплины – развитие педагогических и психологических компетенций у студентов для успешного обучения детей письму на начальном этапе образования. Содержание: изучение теории психического развития детей и их влияние на процесс обучения письму, основы психологических и педагогических принципов обучения письму, понимание развития письменной компетенции у детей на начальном этапе обучения, изучает индивидуальные и дифференцированные методы обучения, методики оценки и коррекции письменных навыков младших школьников.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Инновационные технологии в образовании (на иностранном языке)

    Цель дисциплины - формирование у студентов представлений об основных тенденциях образовательных технологий, о современных этапах развития инновационных технологий и возможностях их применения в образовательном процессе и их роль в развитии творческого мышления. Содержание дисциплины направлено на рассмотрение основных вопросов, связанных с изучением перспективных инновационных педагогических технологий, инновационных методов, методов и средств обучения, а также организацией и методикой инновационной деятельности будущего педагога.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Методика раннего обучения иностранному языку (на иностранном языке)

    Цель дисциплины заключается в формировании у студентов профессиональных компетенций, необходимых для эффективного преподавания иностранного языка детям дошкольного и младшего школьного возраста. Дисциплина направлена на изучение современных методических подходов, принципов и техник, способствующих раннему развитию иноязычных навыков у детей, а также на подготовку будущих педагогов к реализации этих методов на практике. Содержание: изучение теоретических основ и практических подходов к организации занятий; разработка учебных материалов; оценка прогресса в обучении детей иностранному языку; педагогические стратегии для стимулирования мотивации и заинтересованности детей в изучении иностранного языка.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Эффективные стратегии преподавания устной иноязычной речи (на иностранном языке)

    Целью дисциплины является подготовка будущих учителей к использованию разнообразных стратегий и методик, способствующих развитию устной речи младших школьников на иностранном языке. Содержание дисциплины: изучение теоретических основ преподавания устной речи, включая модели коммуникации, психологические аспекты обучения и методы оценки устной речи; обучение планированию и разработке уроков устной речи; изучение теории и практики применения различных методик для развития устной речи; освоение методик диагностики ошибок в устной речи и разработка индивидуализированных стратегий их коррекции; изучение методов оценки уровня устной речи студентов.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Методика преподавания естествознания в начальной школе

    Цель дисциплины - формирование систематических знаний с точки зрения современной методологии естествознания с учетом меняющихся подходов, встречающихся в педагогической науке. Содержание: изучение методики преподавания естествознания в начальной школе, рассмотрение актуальных проблем, стоящих перед методикой преподавания естествознания; общедидактических и частных принципов выбора содержания начального естественнонаучного образования, методов и форм его организации в начальной школе.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Методика обучения математике

    Цель дисциплины - формирование у студентов знаний и практических навыков, необходимых для эффективного обучения математики в начальной школе, освоение методических подходов и технологий, способствующих развитию математических способностей детей младшего школьного возраста. Содержание: изучение теоретических подходов, современных концепций обучения математике, психологических особенностей обучения математике, основных компонентов методической системы обучения математике, традиционной и современной методики преподавания основных разделов и отдельных тем начального курса математики.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Инклюзивное образование

    Целью изучения дисциплины является формирование у студентов знаний о сущности инклюзивного образования, обучения и развития детей с особыми образовательными потребностями, психолого-педагогических основ, моделей, технологий инклюзивного образования. Содержание: дисциплина включает теоретический материал по основам инклюзивного образования, обучения и развития детей с особыми образовательными потребностями; особенности инклюзивного образования; рассмотрение психологических особенностей детей с особыми образовательными потребностями; психолого-педагогические модели и технологии, применяемые в системе инклюзивного образования.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Методика обучения грамоте и письму в начальной школе

    Цель дисциплины - формирование у студентов знаний и практических навыков, необходимых для эффективного преподавания грамоты и письма в начальной школе, освоение методов и технологий, способствующих развитию речевых и письменных навыков у детей, а также подготовка студентов к применению современных педагогических подходов и методов в обучении младших школьников. Содержание дисциплины: изучение теоретических основ обучения грамоте и письму, а также современных педагогических техник, направленных на эффективное развитие у детей начальных классов навыков грамотного чтения, письма и речевой коммуникации.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Методика преподавания познания мира в начальной школе

    Цель дисциплины - формирование профессиональной компетентности будущих учителей начальных классов по решению профессиональных задач в организации процесса обучения младших школьников познанию мира. Содержание: изучение содержания, материального оснащения, методов и форм работы с научными и общественно-научными материалами на уровне начальной школы, направленных на формирование у детей научного мировоззрения, формирование внимательного отношения к природе, реализацию задач нравственного и экологического воспитания.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Профессионально-ориентированный иностранный язык

    Целью дисциплины является формирование профессиональной речи на иностранном языке, позволяющей реализовать различные аспекты профессиональной деятельности будущих специалистов для повышения уровня профессиональной компетентности специалиста. Содержание: формирование и совершенствование начального уровня владения иностранным языком, достигнутого на предыдущем этапе обучения, и овладение студентами необходимым и достаточным уровнем коммуникативной компетенции для решения социальных и коммуникативных задач в профессиональной и научной деятельности, при общении с партнерами, а также для дальнейшего самообразования и совершенствования коммуникативной культуры.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Мониторинг индивидуального развития детей дошкольного и младшего школьного возраста

    Целью освоения дисциплины является формирование у студентов компетенций раннего выявления проблем образовательного процесса на основе мониторинга индивидуального развития детей дошкольного и младшего школьного возраста. Содержание: изучает образовательный мониторинг как специфический вид исследования, мониторинг в системе управления качеством образования; мониторинг дошкольного образования, организацию и проведение диагностики по отслеживанию развития детей дошкольного возраста; мониторинг психологической готовности детей к школьному обучению; мониторинг развития универсальных учебных действий младших школьников, структуру и индикаторы оценки мониторинга состояния инклюзивного образования в дошкольной организации и начальной школе.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Психолого-педагогическая диагностика детей младшего школьного возраста

    Целью освоения дисциплины является формирование у студентов системного подхода к отбору диагностических средств выявления психологических проблем, возникающих у детей в образовательном процессе начальной школы. Содержание: основные характеристики, области приложения современной психолого-педагогической отрасли; классификация психодиагностических методов и методик; психолого-педагогическая диагностика общих и специальных способностей, интеллектуального развития, личностных качеств и межличностных отношений младших школьников; проективные методики для психодиагностики личностных качеств младших школьников; требования, предъявляемые к психодиагностическим методикам и ситуациям; этические и профессиональные вопросы психолого-педагогической диагностики.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Профессиональный казахский (русский) язык

    Целью дисциплины является обучение студентов практическому владению казахским (русским) языком как средством письменного и устного общения в сфере педагогической деятельности. Содержание: становление и сущность профессиональных терминов специальности; методы и приемы структурно- семантического и смысло-лингвистического анализа профессионального текста; об особенностях функционирования системы языка в профессиональном общении.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Методика развития речи детей младшего школьного возраста

    Целью дисциплины является формирование у студентов теоретической базы по лингвистическим и психолого-педагогическим основам развития речи, освоение методики развития (совершенствования) речевой деятельности детей младшего школьного возраста. Содержание: изучение теоретических основ методики развития речи, процессов развития речи и речевого общения детей младшего школьного возраста, методик формирования грамматического строя речи и связной речи.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Внеклассная работа по познанию мира в начальной школе

    Цель дисциплины - формирование теоретических знаний о явлениях живой и неживой природы, профессиональных умений организации внеклассной работы по познанию мира в начальной школе. Содержание: знакомит студентов с методами обучения и методическими приемами, видами, формами внеурочной деятельности, а также организацией и проведением внеурочной работы по познанию мира с детьми младшего школьного возраста.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Методика преподавания русского (казахского) языка в начальной школе

    Цель – формирование у студентов компетенций по применению методики преподавания русского (казахского) языка в соответствии с требованиями программы начальной школы. Содержание: изучение методических и педагогических принципов организации проведения урока по русскому (казахскому) языку в начальной школе, основанных на знаниях возрастных особенностей детей; основных современных положений и методов психологии и педагогики в области их взаимодействия с методикой преподавания русского (казахского) языка.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Практикум по детской литературе

    Цель дисциплины - формирование компетенций студентов в практическом решении актуальных исследовательских задач в области теории, истории детской литературы с опорой на имеющуюся научную информацию. Содержание ориентировано на выполнение учебных действий с языковыми единицами, использование знаний для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Организационно-этические нормы педагога

    Цель дисциплины - формирование профессиональных компетенций, системных знаний и представлений об организационно-этических нормах будущих педагогов в области правового поля, основанных на овладении системой этико-правового регулирования отношений в сфере образования. Содержание: изучение этических, правовых и социально - психологических аспектов профессиональной коммуникации, основанных на теоретических и практических знаниях по профессионально-этическим проблемам работы в организациях образования.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Методика преподавания изобразительного искусства в начальной школе

    Целью дисциплины как учебного предмета является подготовка студентов к разработке, подготовке и проведению уроков изобразительного искусства в начальной школе. Содержание: изобразительная деятельность как составная часть эстетического воспитания младших школьников, психолого-педагогические основы изобразительной деятельности детей младшего школьного возраста, организация изобразительной деятельности младших школьников и развитие их творчества на уроке и во внеклассной работе, использование альтернативных программ в процессе обучения детей изобразительному искусству.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Методика обучения литературному чтению в начальной школе

    Цель дисциплины заключается в формировании у студентов знаний и практических навыков, необходимых для эффективного обучения литературному чтению в начальной школе, освоении методических подходов и технологий, способствующих развитию читательских умений и интереса к литературе у младших школьников. Содержание: изучение теоретических основ и методических подходов к обучению литературному чтению в начальной школе; методов развития речевых навыков и творческого чтения; методик формирования у детей навыков осознанного восприятия текстов и работы с различными литературными произведениями.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Методика трудового обучения

    Целью дисциплины является подготовка студентов к творческой педагогической деятельности, овладение знаниями, практическими умениями и необходимыми навыками для обучения и воспитания детей младшего школьного возраста в области трудового обучения в начальных классах. Содержание: изучение методики ознакомления младших школьников с произведениями отечественного и зарубежного, прикладного и народного искусства, методики формирования деятельности по конструированию и различным видам трудового обучения.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Интерактивное изучение иностранного языка

    Цель дисциплины заключается в развитии языковых навыков студентов через создание стимулирующей и интерактивной учебной среды и обучение с использованием интерактивных методик и технологий, способствующих активному участию и погружению студентов в учебный процесс. Содержание дисциплины: изучение иностранного языка посредством использования различных игровых заданий для активизации учебного процесса и закрепления лексики и грамматики; изучение и использование специализированных интерактивных мультимедийных платформ и приложений, включая видеоуроки, аудиозаписи, анимации и интерактивные упражнения, для обучения иностранному языку; обучение и проведение ролевых игр, симуляций, групповых проектов и заданий для сотрудничества и обмену знаниями между студентами и развитию речевых навыков в реальных коммуникативных ситуациях на иностранном языке.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Культурно-досуговая деятельность в начальной школе

    Целью изучения дисциплины является формирование у студентов целостного представления о культурно - досуговой деятельности и ее специфике в начальной школе. Содержание: дисциплина раскрывает специфику культурно - досуговой деятельности в начальной школе: детей младшего школьного возраста в различные исторические периоды развития общества, современное состояние культурно-досуговой деятельности детей в начальной, а также основные принципы, средства, формы и методы ее реализации.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Организационно-правовые нормы педагога

    Цель дисциплины - формирование организационно-правовой компетентности будущих педагогов, основанной на овладении нормативно-правовыми и организационными основами деятельности образовательных организаций, методами работы по применению в профессиональной деятельности международных и отечественных нормативно-правовых актов. Содержание: изучение нормативно-правовых актов, регламентирующих педагогическую деятельность, повышения квалификации педагогов, прохождение аттестации педагогов и приравненных к ним лиц.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Педагогическое общение (на иностранном языке)

    Цель дисциплины - формирование у студентов знаний о принципах и методах эффективного взаимодействия в образовательном процессе, развитие навыков установления взаимопонимания между участниками образовательного процесса, а также в овладение средствами и техниками педагогического общения, способствующими созданию благоприятной образовательной среды. Содержание дисциплины раскрывает сущность педагогического общения и его функции, знакомит студентов со стилями педагогического общения и технологией организации педагогического общения в образовании.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Иностранный язык для профессиональных целей

    Цель дисциплины состоит в обучении студентов специализированным навыкам использования иностранного языка в профессиональной деятельности. Дисциплина направлена на изучение специализированной лексики, грамматики и коммуникативных стратегий, которые используются в различных профессиональных контекстах. Содержание: изучение специфической лексики, терминологии и коммуникативных стратегий, необходимых для работы в конкретной области, а также ситуационные упражнения, ролевые игры и практические задания, которые помогают студентам применять усвоенные знания на практике в профессиональной среде.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Специальный профессиональный иностранный язык

    Цель дисциплины заключается в углубленном изучении и освоении специфической терминологии, языковых конструкций и коммуникативных практик, характерных для конкретных профессиональных и научных областей. Дисциплина направлена на развитие способности студентов эффективно использовать английский язык в узкоспециализированных контекстах, требующих глубокого понимания предметной области. Содержание: изучение тематической лексики, терминологии и концепций, присущих конкретной специальности или отрасли; обучение анализу и интерпретации специализированных текстов; разработка и подготовка профессиональных документов; проведение профессиональных обсуждений и презентаций; тренировка навыков профессионального общения на английском языке в рамках соответствующей профессиональной среды.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Межкультурная коммуникация и иммерсия (на иностранном языке)

    Целью дисциплины является глубокое погружение студентов в культурные аспекты стран изучаемого иностранного языка для расширения их культурного понимания и межкультурной компетенции, необходимых для успешного взаимодействия в многокультурной среде. Содержание дисциплины: изучение особенностей коммуникации в разных культурах: вербальные и невербальные аспекты; изучение ключевых моментов истории и традиций стран изучаемого иностранного языка; анализ литературных произведений, искусства и культурных символов, значимых для народов изучаемого иностранного языка; анализ литературных произведений, искусства и культурных символов; углубление в изучение иностранного языка; анализ литературных произведений, искусства и культурных символоязыка через контекст культуры, использование аутентичных текстов и ресурсов.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Педагогическое мастерство (на иностранном языке)

    Цель дисциплины - формирование целостного представления о сущности педагогической деятельности, психолого-педагогического содержания педагогического мастерства, развитие у студентов профессиональных умений оптимизировать все виды деятельности, всестороннее развитие и совершенствование личности, развитие творческих способностей будущих педагогов, достижение глубоко научной профессионально-педагогической подготовки. Содержание: систематизация знания о требовании к личности педагога, составляющих элементов педагогического мастерства, формирование знаний о сущности педагогической рефлексии, этике, эстетике.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Работа с родителями в начальной школе

    Целью изучения дисциплины является формирование у обучающихся системы научно-теоретических знаний по вопросам взаимодействия школы и семьи, развитие профессиональных компетенций будущих учителей начальных классов для работы с родителями учащихся начальной школы. Содержание: дисциплина содержит материалы, раскрывающие основы взаимодействия школы и семьи, теоретические и практические аспекты семейного воспитания; принципы, формы и методы, направленные на взаимодействия семьи и школы; инновационные подходы к реализации продуктивного взаимодействия семьи и школы.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Цифровые инструменты в обучении иностранному языку (на иностранном языке)

    Целью дисциплины является обучение использованию современных цифровых технологий для улучшения процесса обучения и усвоения иностранного языка, а также развитие цифровой грамотности у студентов. Содержание дисциплины: обучение использованию интерактивных досок и приложений для эффективного обучения иностранному языку; изучение различных онлайн-ресурсов и электронных учебников для изучения иностранного языка; обучение использованию цифровых инструментов для оценки усвоения материала и предоставления обратной связи.

    Год обучения - 4
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Иностранный язык для академических целей

    Цель дисциплины состоит в развитии у студентов навыков устной и письменной академической коммуникации на иностранном языке. Дисциплина направлена на формирование умений, необходимых для успешного представления и обсуждения научных и академических материалов в различных форматах, включая лекции, семинары, конференции и дискуссии. Содержание: изучение формальной лексики и грамматики; развитие навыков аргументации, критического мышления и анализа академических материалов и текстов; обучение написанию научных статей; подготовка презентаций и устных выступлений на академические темы; совершенствование навыков участия в профессиональных обсуждениях.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Деловой иностранный язык

    Целью дисциплины является формирование у студентов компетенций для эффективного использования иностранного языка в деловой среде, развитие устной и письменной коммуникации в профессиональных ситуациях, адекватное владение деловой лексикой и грамматическими конструкциями, а также умение адаптироваться к культурным особенностям деловых партнеров. Содержание дисциплины: изучение особенностей делового общения на иностранном языке, включая подготовку и проведение деловых переговоров, составление официальных документов (писем, отчетов, презентаций); освоение специфической лексики и грамматических структур, необходимых для эффективного общения в рабочем и деловом контексте; изучение культурных особенностей и профессиональных норм и стандартов, влияющих на деловое взаимодействие; практическое применение полученных знаний через симуляции и ролевые игры, моделирующие реальные деловые ситуации.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 4

Результаты обучения

  • Интегрирует богатство казахской культуры и языка, других культур и языков народа Казахстана, иностранных языков в процесс обучения и воспитания; прививает антикоррупционную культуру и академическую честность; обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся, в том числе в цифровой среде, используя инструменты искусственного интеллекта и предпринимательские знания для решения задач в области экологии, экономики, права и финансовой грамотности, ориентируясь на актуальные социально-экономические и правовые условия.
  • Осуществляет учебный процесс через постановку образовательных задач с учетом индивидуальных потребностей обучающихся, используя краткосрочное и среднесрочное планирование, систему критериального оценивания, эффективные формы, методы и средства обучения в рамках постоянного мониторинга учебных достижений младших школьников; осуществляет воспитательную работу, развивающую эмоционально-ценностную сферу обучающегося на основе этнопедагогических и этнопсихологических знаний, кросс-культурных исследований и педагогической этики.
  • Создает условия для организации доступной среды обучения, помогает обучающимся адаптироваться в школе и коллективе, раскрывать свой потенциал и удовлетворять потребности каждого с учетом физиологических, возрастных и психологических особенностей развития младших школьников на всех этапах жизненного пути, учитывая выявленные нарушения в развитии и используя методы измерения и оценки психического состояния.
  • Осуществляет рефлексию собственной практики и практики коллег в поддержании комфортной, бесконфликтной среды для всех участников педагогического процесса, используя навыки деловой межкультурной коммуникации на иностранном языке для академических целей и эффективно выстраивая траекторию своего профессионального развития на основе диагностики потребностей в улучшении практики преподавания/ воспитания и обучения, при взаимодействии с коллегами в рамках профессионального непрерывного образования в формальной, неформальной и информальной формах.
  • Развивает знания, умения и навыки обучающихся в области языка и литературы, демонстрируя правильный выбор эффективных стратегий в использовании языковых и речевых средств, коммуникативных методик на основе знания достаточного объема лексики, системы грамматического знания, устной и письменной речи, грамоты и литературного чтения, прагматических средств выражения интенций для осуществления эффективной коммуникации, развития языковых компетенций обучающихся, используя способы формирования у младших школьников основ поликультурного образования с учетом раннего обучения иностранному языку.
  • Развивает знания, умения и навыки обучающихся в области математики, естествознания, познания мира, технологии и искусства с учетом специфики преподаваемого предмета в соответствии с государственным общеобязательным стандартом образования, выбирает соответствующие методы преподавания и оценивания с учетом возрастных особенностей младших школьников, направленных на решение образовательных, развивающих и воспитательных задач, опираясь на опыт участия в разработке и выполнении учебных программ, в том числе программ для обучающихся с особыми образовательными потребностями с использованием информационных технологий, на основе поиска, фильтрации и критической оценки информации.
  • Организует учебный процесс и управление в начальной школе в соответствии с ведением обязательного перечня документов, утвержденных уполномоченным органом в области образования, нравственно-этическими и правовыми нормами, анализируя и отбирая наиболее эффективные формы, методы и технологии коррекционно-развивающей работы, средства организации учебно-воспитательного процесса в системе образования с учетом особенностей обучения в малокомплектных школах на основе навыка владения методами проектного планирования.
  • Владеет технологией управления образовательным процессом, включая культурно-досуговую деятельность, посредством применения инновационных, информационно-коммуникативных, цифровых технологий и контента в учебном процессе для расширения возможностей обучения и воспитания младших школьников, в том числе на иностранном языке, с учетом инклюзивной среды, управлением цифровой идентичностью и соблюдением цифрового этикета в сотрудничестве педагогов с родителями/законными представителями обучающихся, педагогами и социумом.
  • Владеет навыками проведения исследований, анализа учебно-воспитательного процесса, навыками психолого-педагогического мониторинга на основе осуществления исследования урока, изучения результатов для совершенствования образовательного процесса, отбора допустимых методов и методик для диагностики и научных исследований в соответствии с рекомендованной программой начальных классов, руководствуясь индивидуальными и возрастными особенностями детей для обеспечения развития исследовательских навыков обучающихся.

Похожие ОП

6B01302 Начальное образование и инклюзивная практика

Северо-Казахстанский университет имени М.Козыбаева (СКУ им. Козыбаева)

6B01302 Педагогика и методика начального обучения

Alikhan Bokeikhan University (ABU)

6B01302 Начальное образование (IP)

Атырауский университет имени Х.Досмухамедова (АтУ им. Досмухамедова)

6B01302 Начальное образование (IP)

Университет имени Жумабека Ахметулы Ташенева (Сырдарья)

6B01302 Начальное образование (IP)

Казахский национальный женский педагогический университет (КазНЖПУ, QYZPU)

6B01302 Начальное образование (IP)

Международный Таразский инновационный институт имени Шерхана Муртазы (ТИГУ)

6B01302 Начальное образование (IP)

Павлодарский педагогический университет имени Әлкей Марғұлан (ППУ имени Ә.Марғұлан)

6B01302 Начальное образование (IP)

Жетысуский университет имени Ильяса Жансугурова (ЖУ им. Жансугурова)

6B01302 Начальное образование (IP)

Западно-Казахстанский инновационно-технологический университет (ЗКИТУ)

6B01302 Начальное образование (IP)

Кокшетауский университет имени Ш. Уалиханова (КУ им. Ш. Уалиханова)

6B01302 Начальное образование (IP)

Восточно-Казахстанский университет имени Сарсена Аманжолова (ВКУ им. Аманжолова)

6B01302 Начальное образование (IP)

Кызылординский университет имени Коркыт Ата (КУ им. Коркыт Ата)

6B01302 Начальное образование (IP)

Аркалыкский педагогический институт имени И.Алтынсарина (АркПИ им. Алтынсарина)

6B01302 Начальное образование (IP)

Алматинский гуманитарно-экономический университет (АГЭУ)

6B01302 Начальное образование с бизнес инновациями

Казахский национальный педагогический университет имени Абая (КазНПУ им. Абая)

6B01302 Начальное образование (IP)

Казахстанско-Американский свободный университет (KAFU (КАСУ))

6B01302 Начальное образование (IP)

Костанайский региональный университет имени Ахмет Байтұрсынұлы (КРУ им. Байтурсынова)

6B01302 Начальное образование (IP)

Таразский университет имени М.Х.Дулати (ТарГУ им. Дулати)

6B01302 Начальное образование (IP)

Южно-Казахстанский педагогический университет имени Өзбекәлі Жәнібеков (ЮКПИ)

Top