6B01402 Музыкальное образование в КРУ им. Байтурсынова
-
Цель образовательной программы Подготовка учителя музыки, обладающего качественными знаниями в предметной области: аналитическими, исследовательскими и языковыми навыками, способностью к дальнейшему непрерывному самообразованию и совершенствованию профессиональных знаний , умений и навыков, лидерскими качествами и инновационным мышлением.
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Срок обучения 4 года
-
Объем кредитов 240
-
Группа образовательных программ B006 Подготовка учителей музыки
-
Предметы на ЕНТ Творческий экзамен и Творческий экзамен
-
Область образования 6B01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 6B014 Подготовка учителей с предметной специализацией общего развития
Дисциплины
-
Возрастные и физиологические особенности развития детей
Дисциплина знакомит с формированием психики, ее функционированием и закономерностями развития. Учит наблюдать за развитием обучающихся и, соответственно, планировать и осуществлять отвечающие возрасту учебные процессы, учитывая индивидуальные потребности обучающихся; действовать творчески и адекватно в различных ситуациях и поддерживать обучение и благополучие обучающихся.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Нотная грамота и музыкальные понятия
Дисциплина направлена на формирование базовых знаний и навыков в области нотной грамоты и музыкального понятия, необходимых для грамотного восприятия, исполнения и анализа музыкальных произведений. В рамках курса изучаются физические и акустические характеристики музыкального звука, его свойства (высота, тембр, длительность, громкость), а также понятие музыкальной системы. Значительное внимание уделяется структуре звукоряда, основным ступеням, октавам, и явлению энгармонизма. Изучается буквенная система обозначения звуков, а также система нотного письма: ключи, длительности нот и пауз, знаки альтерации, правила записи музыкальных звуков. Особое внимание уделяется ритму и метру, музыкальным размерам, понятиям синкопы и темпа, а также основным приёмам дирижирования.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Теория музыки
В ходе изучения курса студенты осваивают основы нотной грамоты и музыкально-теоретической терминологии, приобретают знания о средствах музыкальной выразительности и их функционировании в различных стилях и эпохах, формируют целостное представление о теории музыки как важнейшем компоненте профессиональной музыкальной деятельности.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Хоровой класс - 1
Курс направлен на развитие базовых навыков вокально-хорового исполнения, музыкального слуха, дыхательной поддержки, артикуляции и чувства ансамбля. В ходе обучения студенты осваивают основы хорового искусства, получают начальные знания о вокальной культуре, стилевой выразительности и структуре хоровых произведений. В репертуар входят несложные обработки народных песен и произведения начального уровня.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Музыкальное исполнительство -1
В процессе обучения студенты осваивают базовые принципы постановки исполнительского аппарата, включающие физиологические, анатомо-механические и технические аспекты взаимодействия с музыкальным инструментом. Студенты знакомятся с партитурой как основной формой профессионального музыкального текста, а также изучению жанрово-стилевого разнообразия музыкального искусства. Рассматриваются характерные черты творчества композиторов различных исторических эпох, что способствует формированию целостного художественного мировоззрения и развитию начальных навыков музыкального анализа.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Организация музыкально-исполнительской деятельности в начальной школе - 1
Целью изучения данного курса является формирование основ исполнительской техники в процессе разбора музыкального произведения. Особое внимание уделяется разработке исполнительского плана работы над музыкальным материалом в начальной школе, изучению этапов разучивания произведений, а также организации исполнительской деятельности учащихся как на уроках музыки, так и в рамках внеурочной (кружковой) работы.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Краеведение
Курс «Краеведение» направлен на формирование у обучающихся целостного представления об истории, культуре и выдающихся личностях Костанайской области. В ходе изучения курса обучающиеся узнают об истории родного края, важных историко-культурных событиях и объектах, а также познакомятся с выдающимися личностями, внесшими значительный вклад в развитие региона и нашей Родины. Познакомятся с жизнью и деятельностью просветителя и педагога Ыбрая Алтынсарина, общественного и государственного деятеля, ученого, лингвиста Ахмета Байтурсынова и известного академика, ученого-физика Умирзака Султангазина. Курс разъясняет важность истории края как неотъемлемой части истории Казахстана, а также формирует у обучающихся навыки ведения краеведческой работы в детском саду и школе через формирование гражданской позиции, патриотизма и любви к родному краю.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Хоровой класс - 2
Целью данного курса является развитие устойчивых вокально-хоровых и дирижёрских навыков, а также освоение базовых принципов художественной интерпретации. Особое внимание уделяется формированию интонационной и ансамблевой культуры, расширению вокального диапазона и усложнению репертуара.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Музыкальное исполнительство - 2
Подготовка основных функций будущего учителя музыки. Развитие необходимых технических и исполнительских навыков игре на музыкальном инструменте (фортепиано, домбре, баяне, кобызе). Умение анализировать произведение: одержание, форма, стиль, характер расширение кругозора. Использование средств музыкальной выразительности в музыкальных произведениях. Квинтовый круг до 5 знаков (бемольные гаммы).
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Психология в образовании и концепции взаимодействия и коммуникации
Будущие учителя владеют знаниями о современных психологических теориях и моделях, а также о функционировании личности и ее индивидуальных свойствах. Они могут применять эти знания в своей преподавательской деятельности в различных образовательных контекстах. Будущие учителя способствуют благоприятному развитию обучающихся, содействуя диалогу, взаимодействию и общению в образовательном процессе. Они способны общаться, взаимодействовать и сотрудничать с семьями обучающихся, а также в рамках различных других видов партнерства и создавать новые взаимосвязи, подходящие для развития их собственной педагогической деятельности.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Педагогика
Определены цели, задачи и концептуальные основания педагогики как науки и учебного предмета. Дана характеристика теоретико-методологических основ педагогического образования. Описаны требования к профессиональным компетенциям современного педагога. Через изучение теории и практики целостного педагогического процесса обучающиеся познакомятся с компонентами, субъектами и технологическими аспектами воспитания и обучения. Определены основы киберпедагогики, инновации в содержании деятельности педагога
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Музыкальное воспитание дошкольников
Государственные нормативные документы в области дошкольного воспитания детей. Основные направления в структуре и содержании музыкального воспитания дошкольников. Инновационные подходы в музыкальном воспитании дошкольников, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий. Структура и содержание музыкальных занятий в системе дошкольного воспитания детей
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Основы финансовой грамотности
Дисциплина формирует у обучающихся рациональное финансовое поведение при принятии решений, касающихся личных финансов. В рамках дисциплины обучающиеся научаться использовать на практике всевозможные инструменты в области финансов, приумножать накопления, грамотно планировать бюджет, научатся исчислять налоги, правильно заполнять налоговую отчетность, принимать финансовые решения при возникновении финансовых проблем и распознавать финансовые мошенничества
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Основы права и антикоррупционной культуры
Изучение дисциплины направлено на рассмотрение вопросов основных отраслей права, которые дают общее представление о роли законодательных норм, а также предусматривает изучение формирования антикоррупционного мировоззрения и правовой культуры обучающихся
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Музыкальное исполнительство - 3
Достижение следующего уровня владения основным музыкальным инструментом. 2 этюда/виртуозные пьесы. 2-х (3-х)- голосное полифоническое произведение. Произведение крупной формы. Характерная пьеса. Передача идейного замысла произведения, художественного образа средствами музыкальной выразительности. Исполнение образцов классической и народной музыки, произведения композиторов Казахстана. Полный квинтовый круг (диезные гаммы).
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Новые подходы к обучению и оцениванию в школе
Научные основы методики критериального оценивания; проектирование критериев, оценивающих предметные и метапредметные результаты; разработка системы критериального оценивания, отвечающую требованиям системы 12-летнего образования; определение механизмов оценивания и самооценивания сформированности ключевых компетенций, обеспечивающих функциональную грамотность личности; определение требований
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Основы лидерства
При изучении данной дисциплины студенты овладеют методологией и практикой эффективного управления поведением и взаимодействием людей путем использования лидерских качеств, стилей, методов влияния на уровне предприятия, региона и страны в целом
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Организация музыкально-исполнительской деятельности в начальной школе - 2
Курс дисциплины направлен на повышение навыков исполнения на музыкальном инструменте разнохарактерных мелодий в соответствии с исполнительскими навыками игре на музыкальном инструменте, игры в ансамбле простого ритмического аккомпанемента к произведениям на музыкальных инструментах (детских шумовых, народных ударных музыкальных инструментах), исполнения по нотам простых мелодий.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Хоровой класс - 3
Основы теории музыки (сольфеджио, гармонии и аранжировки), вокально-хоровой и дирижерской техники, теории и практики вокально-хорового репетиционного и концертного исполнительства (разводные и общие репетиции), методики работы с репертуаром на заключительном этапе обучения. Исполнение хоровых: обработок казахских народных песен, произведений композиторов Казахстана, ближнего и дальнего зарубежья сложного уровня.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Сольфеджио
В процессе освоения дисциплины студенты приобретут теоретические знания и сформируют практические навыки, необходимые для слухового восприятия и интонирования основных музыкальных интервалов, аккордов и их обращений. Освоение дисциплины обеспечит овладение средствами сольфеджио как профессионального инструментария, востребованного в различных сферах музыкальной деятельности. В результате у студентов сформируется целостное понимание сольфеджио как одной из ключевых основ музыкального образования.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Основы научных исследований и академическое письмо
Дисциплина направлена на изучение методов научных исследований и академического письма в изучаемой области. Обучающиеся ознакомятся с понятийным аппаратом и основными этапами исследовательской деятельности, классификацией методов, областями их применения. Обучающиеся научатся владеть навыками количественного и качественного анализа научных исследований и представлять результаты в виде публикаций и выступлений в академической среде
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Основы экономики и предпринимательства
Дисциплина формирует экономический образ мышления, теоретические и практические навыки организации успешной предпринимательской деятельности предприятий в конкурентной среде
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Экология и основы безопасности жизнедеятельности
В дисциплине рассматриваются биоэкология, биосфера и человечество, чрезвычайные ситуации природного техногенного и военного характера. Для готовности будущих педагогов к формированию эколого-ориентированной образовательной среды изучаются Глобальные цели как ключевые идеи устойчивого развития: ответственное производство и потребление; управление природными ресурсами и энергией; противодействие изменению климата и загрязнению природных сред; обеспечение здорового образа жизни и содействие безопасности и стабильности техногенных и социальных систем.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Музыкальное творчество дошкольников
Теоретические основы развития музыкального творчества дошкольников. Развитие музыкальных способностей дошкольников на занятиях по музыке в системе ДОУ, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий. Возрастные особенности детей дошкольного возраста. Общепедагогические и специальные методы развития музыкального творчества детей дошкольного возраста
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Методика преподавания музыки
Общетеоретические основы методики преподавания музыки. Содержание и организация уроков музыки в различных формах музыкального образования, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий. Возрастные особенности и музыкальное развитие учащихся. Учитель музыки современной школы. Характеристика учебных программ по музыке. Методика организации и проведения внеклассной музыкальной работы, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Инклюзивная образовательная среда
Дисциплина обеспечивает возможность учитывать разнообразие обучающихся и определять их индивидуальные потребности в процессе обучения; поддерживать обучение обучающихся и их включение в образовательный процесс, используя подходящие ИКТ, обучающие и вспомогательные технологии; поддерживать благополучие обучающихся с психологической и этической точек зрения в сотрудничестве с сообществом (учителями, учащимися, родителями / опекунами), учитывая уровень жизни и обучения обучающихся.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Искусственный интеллект в образовании
Курс направлен на изучение применения современных технологий искусственного интеллекта в педагогической деятельности. Студенты изучат принципы работы и возможности использования технологий ИИ (индивидуализированное обучение, создание персонализированных программ). В результате изучения дисциплины студенты будут готовы эффективно применять современные технологии в своей будущей педагогической практике, способствуя повышению качества образования и индивидуализации процесса обучения
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Музыкальное исполнительство - 4
Достижение следующего уровня владения основным музыкальным инструментом. 2 этюда/виртуозные пьесы. 2-х (3-х)- голосное полифоническое произведение. Произведение крупной формы. Характерная пьеса. Передача идейного замысла произведения, художественного образа средствами музыкальной выразительности. Исполнение образцов классической и народной музыки, произведения композиторов Казахстана. Полный квинтовый круг (бемольные гаммы).
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Теория и методика воспитательной работы
Дисциплина направлена на формирование профессионально-педагогических компетенций в области теории, методики и технологии воспитательной работы с учащимися. Содержание курса включает изучение основных психолого-педагогических подходов к изучению проблем воспитания, виды воспитательных систем, основные методы, приемы, средства и направления воспитательной работы, задачи и функции классного руководителя в воспитательной деятельности. В процессе изучения дисциплины обучающиеся овладевают навыками анализа воспитательных ситуаций и нахождения адекватных решений, организации различных форм воспитательной работы в сотрудничестве с родителями, педагогическим коллективом и общественностью
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Организация музыкально-исполнительской деятельности в основной средней школе-3
Достижение следующего уровня организации музыкально-исполнительской деятельности в основной средней школе. Исполнение песен разных стилей и жанров, используя элементы канона, двухголосия и передавая художественный образ и характер мелодии. Сравнительный анализ видов пения. Исполнение на инструментах по партиям и (или) в ансамбле несложных фрагментов музыкальных произведений. Сочинение и импровизация композиции.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Комплексная оценка особых образовательных потребностей
Дисциплина направлена на изучение принципов, методов, процедуры оценивания учебных достижений школьников с особых образовательных потребностей. Обучающиеся ознакомятся с порядком (алгоритмом) выявления и оценки особых образовательных потребностей у учащихся: инструментарием и процедурой оценки потребностей и возможностей ученика. Обучающиеся научатся разрабатывать критерии оценивания учебных достижений обучающихся и составлять индивидуальные развивающие программы.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Организация музыкально-исполнительской деятельности в основной средней школе - 4
Курс дисциплины направлен на повышение навыков ис-полнения на музыкальном инструменте разнохарактерных мелодий в соответствии с исполнительскими навыками игре на музыкальном инструменте, игры в ансамбле простого ритмического аккомпанемента к произведениям на музыкальных инструментах (детских шумовых, народных ударных музыкальных инструментах), исполнения по нотам простых мелодий.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Создание музыкально-творческих работ в основной средней школе
Передача характера музыки через различные виды музыкально-творческой работы: песня, танец, инсценирование и другие виды творческой деятельности. Разработка разноуровневых заданий для создания музыкально-творческих работ: ритмических рисунков; импровизаций на заданный текст, под музыку, используя голос, музыкальные инструменты, пластические и танцевальные движения, средства музыкальной выразительности. Проектная работа в группах по выполнению заданий. Демонстрация творческих выступлений.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Хоровой класс - 5
Репетиционная работа с хором. Концертное исполнение. Стиль в хоровом исполнительстве. Подбор учебного и концертного хорового репертуара. Подготовительная работа дирижера над партитурой. Дирижерская этика. Основы организации и управления хоровыми коллективами в школе, учреждениях культуры и дополнительного образования.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Музыкальное исполнительство - 5
Студент осваивает сложный репертуар, демонстрирует полное владение техническими и художественными средствами выразительности, способность к интерпретации музыкальных произведений разных эпох и стилей. Особое внимание уделяется сценической культуре, работе с концертмейстером и подготовке к профессиональной концертной и конкурсной деятельности.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Хоровой класс - 4
Основы музыкального образования и вокально-хорового исполнительства. Теория и практика вокально-хорового репетиционного и концертного исполнительства. Методика работы над репертуаром и вокально-хоровыми упражнениями. Основы дирижирования и управления хором. Исполнение хоровых: обработок казахских народных песен, произведений композиторов Казахстана, ближнего и дальнего зарубежья повышенной степени сложности.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Ансамблевое исполнительство
Особенности работы с нотным текстом в инструментальных ансамблях. Ритмические особенности в музыкальных произведениях для исполнения в ансамбле. Исполнение произведений для двух инструментов. Исполнение произведений – переложений оркестровых произведений для двух исполнителей на одном инструменте. Звуковедение и звукоизвлечение в произведениях различных жанров.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Игра на музыкальных инструментах
Фольклорные музыкальные инструменты. Строение инструментов. Изучение специфики звучания, особенностей исполнения, приемов игры на фольклорных музыкальных инструментах. Исполнение на инструментах по партиям и в ансамбле различных по жанру музыкальных произведений. Сочинение и импровизация.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Аккомпанемент
Курс предмета «Аккомпанемент» занимает важное место в цикле музыкально-исполнительских по специальности «Музыкальное образование». При изучении дисциплины ставится весь комплекс исполнительских задач. При этом партия фортепиано в аккомпанементе является не самодавлеющей, а подчиненной законам ансамблевого исполнения и вместе с тем служит не только гармонической и ритмической опорой солисту, но и способствует раскрытию содержания исполняемого произведения. В этом ансамбле на пианиста возлагается задача создания общего движения пьесы, сохранения ее живого пульса. Особенностью аккомпанемента, отличающей его от других видов ансамбля, является подчинение фортепианной партии сольной, исполнение ее в определенных звуковых градациях, которые создают условия для полного выявления всех исполнительских возможностей солиста. Звучание фортепианной партии, тембр, сила, педализация, динамика и агогика должны быть средствами воплощения исполнительского плана, найденного в итоге совместной работы с солистом. В тех же целях необходимо требовать от студента, наряду с усвоением фортепианной, полного усвоения вокальной партии и литературного текста, что поможет ему правильно понять все произведение в целом, даст ему гибкость и свободу ориентировки в ансамбле.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Гармония
Четырехголосие. Гармонизация баса. Соединение двух трезвучий. Перемещение аккордов. Секстаккорды. Кадансовый квартсекстаккорд. Соединение двух секстаккордов. Проходящие и вспомогательные квартсекстаккорды. Прерванная каденция. Доминантсептаккорд и его разрешение. Субдоминантсептаккорд. Вводные септаккорды. Фригийский оборот. Отклонение. Модуляция первой степени родства.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
История зарубежной музыки
Дисциплина направлена на комплексное изучение ключевых этапов становления и эволюции мировой художественной и музыкальной культуры. Рассматриваются особенности культуры ранних цивилизаций, включая формирование первичных художественных форм и символических систем. Анализируется искусство Средневековья в его теоцентрической направленности, стилевом многообразии и социокультурных функциях. Особое внимание уделяется музыкальной культуре эпохи Возрождения, как периоду перехода к гуманистическим идеалам и становлению принципов полифонии. Исследуется западноевропейская музыка XVII–XVIII веков в контексте становления барочной и классической традиций. Изучаются стилевые и эстетические особенности западноевропейской музыки первой и второй половины XIX века, отражающие романтическое мировосприятие, индивидуализацию творческого выражения и расширение жанрового диапазона.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Сочинение музыкально-творческих работ и импровизация
Последовательное изучение гармонических средств. Формирование навыков гармонизации мелодии, анализа нотного текста. Применение изучаемых средств в упражнениях на фортепиано. Импровизация: сущность понятия, разнообразие форм. Основные подходы к обучению импровизации. Импровизация на уроках музыки.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Изучение школьного репертуара
Изучение школьного репертуара» данная дисциплина, в процессе обучения занимает особое место в ряде музыкально - исполнительских дисциплин. В рамках индивидуальной дисциплины, необходимо освоение всего комплекса исполнительских задач. Ансамблевое исполнение, сопровождение вокальной партии, фортепианная партия подчиняется законам ансамблевого исполнения. Партия аккомпанемнта является ритмической , гармонической ,опорой, раскрывает содержание музыкального произведения. Что отличает аккомпанент от других ансамблей, так это то, что эта фортепианная партия подчиняется сольной партии, исполняется в определенных звуковых градациях, которые создают условия для раскрытия всего исполнительского мастерства солиста. Комплексное изучение фортепианной партии построено на основе межпредметных связей музыкально – теоретических дисциплин ( теория музыки, сольфеджио, гармония, полифония, анализ музыкальных форм) и музыкально - исполнительской деятельности (инструментальная игра, пение, дирижерские элементы и др.).
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Музыкальное исполнительство - 6
Достижение следующего уровня владения основным музыкальным инструментом. 2 этюда/виртуозные пьесы. 2-х (3-х)- голосное полифоническое произведение. Произведение крупной формы. Характерная пьеса. Передача идейного замысла произведения, художественного образа средствами музыкальной выразительности. Исполнение образцов классической и народной музыки, произведения композиторов Казахстана. Полный квинтовый круг (бемольные гаммы).
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
История казахской музыки
Основные признаки фольклорных произведений. Школы и направления в фольклористике. Сведения о музыке древнетюркского периода. Музыкальная культура средневековья. Музыка периода казахского ханства. Народно-профессиональная музыкальная культура XIX-XX века. Песенное творчество. Казахская музыка конца XIX и начала XX века. Казахская музыкальная культура: 40-70-е годы. Казахская музыка периода независимости.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Организация культурно-массовой деятельности
Научно – педагогические подходы к организации культурно – массовой деятельности. Формы проведения культурно – массовых мероприятий. Основные направления в организации культурно – массовой работы со школьниками, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий. Возрастные особенности учащихся в организации культурно – массовой деятельности
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Жанры и стили в музыкальной культуре зарубежных стран
Музыка эпохи античности. Основные жанры средневековой музыки, ее эволюция от раннего к позднему средневековью. Музыка эпохи Возрождения. Франко-фламандская и итальянская школы «строгого стиля». Возникновение оперы. Музыка барокко. Развитие гомофонно-гармонического мышления. Основные жанры. Национальные школы (опера, инструментальная музыка). Классицизм в музыке. Индивидуальные особенности стиля венских классиков. Романтизм в музыке.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Компьютерные программы и музыкальные редакторы
Дисциплина содержит основные приемы композиционного преобразования (аранжировка, инструментовка, обработка, переложение). Принципы и методы практической аранжировки оркестровых и хоровых произведений на ПК в музыкальной компьютерной программе «Sibelius 6», «Sibelius 7.5» на основе казахской народной музыки, творчества композиторов Казахстана. Редактирование, сочинение, импровизация в компьютерных программах: Audacity, Soundation,Windows MovieMaker, Киностудия.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
Профессии
Результаты обучения
- Владеть навыками исполнения музыкальных произведений, создания педагогических, социальных, бизнес проектов и музыкально-творческих работ, их интерпретации и презентации, способен анализировать результаты
- Понимать экономические, организационно-правовые, философские и социально-культурные аспекты функционирования музыкального образования в его разнообразии
- Анализировать и оценивать педагогическую действительность с точки зрения актуальности задач национальной системы образования, приоритетных направлений развития государства и социальных потребностей общества
- Интегрировать инновационные образовательные технологии и предметное содержание дисциплин в область музыкального образования на основе поликультурного и этномузыкального взаимодействия
- Демонстрировать знания в области музыкального образования и проявлять готовность к их реализации в музыкальном образовании обучающихся, в том числе при создании полиязычной среды
- Владеть эффективными стратегиями обучения музыке и организации внеклассной работы в условиях инклюзивного, полиязычного, дошкольного, начального и среднего образования согласно требований обновленного содержания образования, в том числе с использованием дистанционных технологий
- Демонстрировать знания учителя в соответствии со знаниями в области национальной политики, истории и социальных приоритетов
- Формулировать аргументы и решать проблемы развития музыкального образования на основе современных достижений в области экологии, физиологии, психолого-педагогических исследований и информационно-коммуникационных технологий и искусственного интеллекта с целью повышения эффективности образовательного процесса.
- Защитить и отстоять свою точку зрения в разработке стратегий по реализации самостоятельного использования и совершенствования знаний, умений и навыков в сфере музыкального образования
- Доказать умение самостоятельно организовать деятельность учащихся по поиску новых источников знаний о музыке, организации культурного досуга детей и молодежи
Похожие ОП
6B01402 Музыкальное образование
Казахский национальный педагогический университет имени Абая (КазНПУ им. Абая)
6B01402 Музыкальное образование
Шымкентский университет (ШУ)
6B01402 Музыкальное образование
Университет имени Шакарима города Семей (ГУ им. Шакарима)
6B01402 Музыкальное образование
Северо-Казахстанский университет имени М.Козыбаева (СКУ им. Козыбаева)
6B01402 Музыкальное образование (IP)
Казахский национальный педагогический университет имени Абая (КазНПУ им. Абая)