6B01402 Музыкальное образование в СКУ им. Козыбаева
-
Цель образовательной программы Подготовка педагога-музыканта, обладающего современными музыкальными, коммуникативными, цифровыми, предпринимательскими компетенциями, навыками инклюзивного музыкального образования, способного к созданию высококачественного музыкально-обучающего контента и организации музыкально-образовательного процесса
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Название ВУЗа Северо-Казахстанский университет имени М.Козыбаева
-
Срок обучения 4 года
-
Объем кредитов 240
-
Группа образовательных программ B006 Подготовка учителей музыки
-
Предметы на ЕНТ Творческий экзамен и Творческий экзамен
-
Область образования 6B01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 6B014 Подготовка учителей с предметной специализацией общего развития
Дисциплины
-
Теория музыки и сольфеджио
Дисциплина направлена на изучение особенностей музыкальной системы, музыкального письма, метро-ритмического и ладо-тонального строения музыки, выработку навыка сольфеджирования.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Введение в педагогическую деятельность
Дисциплина, направленная на изучение системы образования Республики Казахстан, профессиональных компетенций педагога-музыканта, требований к музыкально-теоретической, дирижерско-хоровой, инструментальной подготовке учителя музыки.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Основы теории музыки
Дисциплина изучающая теорию музыки; физические свойства музыкального звука; диапазон, регистры октавы, хроматические и диатонические тоны и полутоны, знаки альтерации; запись нот и длительностей; знаки увеличения длительности звуков; метр, ритм, такты, размеры, синкопа, пунктирный ритм, интервалы, трезвучия, септаккорды; тоновое построение мажорного и минорного звукорядов.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Исполнительский практикум
Данная дисциплина дает студентам возможность обучения основным навыкам игры на музыкальном инструменте, необходимым в организации культурно-досуговой деятельности, подготовка к выполнению музыкально-просветительских функций при помощи музыкального инструмента, проведение тематических лекций-концертов, организация лекториев и др.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Инструментальное исполнительство
Дисциплина направлена на развитие навыков музыкального исполнения на инструменте для профессиональной подготовки будущих музыкантов и педагогов, изучает технику игры на выбранном инструменте, особенности интерпретации музыкальных произведений различных стилей и эпох; в результате изучения дисциплины обучающиеся развивают умения, необходимые для концертной и педагогической практики, работают с репертуаром, развивают индивидуальные исполнительские качества и готовят программы для концертных выступлений.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Физиология развития школьников
Дисциплина изучает особенности жизнедеятельности организма в различные периоды онтогенеза, функции органов, систем органов и организма в целом по мере его роста и развития, своеобразие этих функций на каждом возрастном этапе, методы воздействия на развивающийся организм с целью создания условий для оптимального его развития как на ранних, так и на поздних этапах жизни.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Основы теоретического музыкознания
Дисциплина, направлена на изучение ладо-тонального строения музыки, интервалов, аккордов, видов мелодического движения и развития, основ вокально-хорового и инструментального исполнительства.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Основы музыкознания
Дисциплина знакомит студентов с фундаментальными понятиями музыкознания— музыкальную теорию, историю музыки и анализ музыкальных произведений; в результате изучения дисциплины обучающиеся имеют представление о музыкальной форме, жанрах, стилях, развивают навыки аналитического мышления и слушательской культуры, необходимые для профессиональной педагогической и исполнительской деятельности, владеют техникой построения компонентов музыкального языка, анализируют музыкальные произведения различных жанров и направлений, грамотно записывают музыку.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Основы гармонии
Дисциплина изучает основные принципы построения аккордов, гармонических последовательностей и голосоведения, основные законы тональной гармонии, функции аккордов, виды кадансов, гармонизация мелодий, а также навыки анализа и создания простых гармонических структур; рассматривается применение теоретических знаний в педагогической и исполнительской деятельности на практике.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Общая и возрастная психология
Дисциплина изучает основные категории и проблемы психологии развития и возрастной психологии, а также теории психического развития и возрастную периодизацию психического развития человека.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Музыкальный инструмент и исполнительский практикум
Дисциплина, направленная на развитие двигательно-моторных навыков в инструментальном исполнительстве, работу над упражнениями, гаммами, техническую и художественно-выразительную работу над произведениями различных жанров и форм, формирование навыков вокально-хорового исполнительства.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
История мировой музыки и искусств
Дисциплина изучает музыкальное искусство древности, средневековья, возрождения, музыку классицизма, романтизма, творчество русских и советских композиторов.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
История музыкального образования
Дисциплина изучает ключевые этапы формирования образовательных систем в области музыки, начиная с античных времён и до наших дней, эволюцию теоретических и практических подходов к обучению музыке, развитие музыкальных школ и консерваторий, влияние известных педагогов и музыкальных направлений на систему музыкального образования.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
История искусств
Дисциплина, изучающая закономерности исторического развития мировой и национальной культуры, функционирование искусства в обществе, основные периоды развития мирового художественного искусства, стилевые особенности мирового художественного искусства
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Основной музыкальный инструмент
Дисциплина направлена на развитие профессиональных исполнительских навыков владения основным музыкальным инструментом (фортепиано, скрипка, гитара и др.), необходимых для работы педагога-музыканта; в результате изучения дисциплины обучающиеся осваивают технику исполнения, музыкально-выразительные средства, интерпретацию произведений разных стилей и эпох, формируют навыки самостоятельной работы над репертуаром.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
История и теория музыкального образования
Дисциплина, изучающая историю развития музыкального образования в России, Западной Европе и в Казахстане, содержание музыкального образования в процессе обучения, воспитания и развития, дидактические и специфические принципы в построении музыкальных занятий, психология музыкального восприятия, музыкальный слух и его составляющие, музыкальные способности.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Гармония и анализ музыкальных произведений
Дисциплина, изучающая технику четырехголосного письма и голосоведения, гармоническое строение музыкальных произведений, музыкальный синтаксис и музыкальные формы
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Основы права и правового регулирования
Дисциплина направлена на формирование базовых знаний о правовой системе и принципах правового регулирования. Способствует развитию правосознания, правовой культуры и гражданской ответственности. В результате изучения дисциплины обучающийся способен анализировать правовые аспекты различных событий и действий, осознает важность соблюдения норм права в обществе.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Вокальный класс и исполнительский практикум 2
Дисциплина, направленная на развитие двигательно-моторных навыков в инструментальном и дирижерском исполнительстве, работу над упражнениями, техническую и художественно-выразительную работу над произведениями различных жанров и форм; в результате изучения дисциплины обучающийся будет применять опыт игры на музыкальных инструментах и творческого музицирования в процессе музыкального образования учащихся.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Основы искусственного интеллекта
Дисциплина изучает основные концепции и принципы искусственного интеллекта (ИИ), его роль в различных сферах деятельности, современные инструменты и технологии, а также влияние ИИ на общество. В рамках курса рассматриваются фундаментальные аспекты работы ИИ, включая обработку естественного языка, компьютерное зрение, генеративные модели и интеллектуальный анализ данных. Особое внимание уделяется практическому применению ИИ без необходимости программирования, этическим аспектам его использования и перспективам развития. В результате изучения дисциплины обучающийся способен анализировать и интерпретировать данные, использовать современные ИИ-инструменты для решения профессиональных задач, понимать ключевые тенденции в области искусственного интеллекта и критически оценивать влияние ИИ на общество и экономику.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Инклюзивное образование
Дисциплина, раскрывающая становление и развитие инклюзивного образования детей с особыми образовательными потребностями, модели инклюзивного образования, условия создания «безбарьерной» образовательной среды, психолого-педагогическое сопровождение учащихся с особыми образовательными потребностями в условиях инклюзивного образования, структуру и индикаторы оценки состояния инклюзивного образования в общеобразовательной школе (инклюзивная культура, инклюзивная политика, инклюзивная практика), особенности инклюзивного обучения и оценки учебных достижений детей с различными нарушениями развития.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Вокальный ансамбль 1
Дисциплина, изучающая значение вокальной работы при пении в ансамбле, особенности слухового восприятия человека, певческое дыхание, цепное дыхание в партиях; в результате изучения дисциплины обучающиеся демонстрирует знания музыкальной грамоты, владеют опорой звука и дыхания, исполняют вокальную партию в различных видах ансамбля, хора.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Основы экономики, предпринимательства и финансовой грамотности
Дисциплина направлена на повышение уровня финансовой грамотности обучающихся и формирование у них базовых знаний в области экономической теории, предпринимательства и финансовой грамотности. Курс охватывает ключевые аспекты управления личными финансами, включая рациональное принятие финансовых решений, решение возникающих финансовых проблем и распознавание финансовых мошенничеств.Обучающиеся изучают основы общественного производства, формы хозяйства, теорию спроса и предложения, а также издержки производства и рынки факторов. Особое внимание уделяется практическим навыкам, что способствует уверенности обучающихся в управлении своими финансами и понимании основ экономической деятельности.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Вокальный ансамбль 2
Дисциплина изучает технику пения, артикуляции и дикции в ансамбле, культуру речи в вокальном исполнительстве; в результате изучения дисциплины обучающиеся владеют техническими и исполнительскими навыками, необходимыми для полноценной ансамблевой работы, изучения ансамблевых произведений.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Педагогика
Дисциплина изучает специально организованную, целенаправленную и систематическую деятельность по формированию человека, содержание, формы и методы воспитания, образования и обучения, закономерности, формы и принципы организации этих процессов и управления ими, по результатам изучения дисциплины обучающийся способен анализировать категории педагогики, учитывать их в ходе профессиональной деятельности.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Методы научных исследований
Дисциплина, изучающая основные методы исследований, методы планирования эксперимента и статистической обработки экспериментальных данных.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Вокальный класс и исполнительский практикум 1
Дисциплина, направленная на постановку певческого голоса и выработку навыков вокального исполнительства на материале вокализов, народных песен, песен казахстанских и зарубежных композиторов, арий, романсов, произведений школьного репертуара.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Экология и устойчивое развитие
Дисциплина изучает формирование современных системных представлений о закономерностях устойчивого развития природы и общества, взаимодействия живых организмов и среды обитания; проблемы, связанные с антропогенным воздействием на окружающую среду. Экология как наука. Краткая история ее становления, основные задачи и методы. Разделы экологии. Экологические факторы и их классификация. Абиотические и биотические факторы. Антропогенные факторы – особая группа экологических факторов. Экологическое значение основных абиотических факторов: освещенности, температуры, влажности, солености и др. Лимитирующие факторы. Закон минимума Ю. Либиха. Закон толерантности В. Шелфорда. Диапазон толерантности. Стенобионтные и эврибионтные организмы. Экологические проблемы Республики Казахстан, пути решения. Глобальные экологические проблемы. Концепция устойчивого развития, механизмы достижения целей устойчивого развития (ЦУР).
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Основы антикоррупционной культуры
Дисциплина изучает формирование у обучающихся понимания коррупции как социального явления и ее негативного влияния на общество. Способствует развитию правосознания и правовой культуры, а также формирует активную гражданскую позицию в противодействии коррупции. В результате изучения дисциплины обучающийся приобретает навыки анализа ситуаций и действий в контексте антикоррупционного законодательства, осваивает основные нормативно-правовые акты, регулирующие борьбу с коррупцией.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Основы безопасности жизнедеятельности
Дисциплина изучает теоретические знания и практические навыки, необходимые для обучения грамотному поведению в условиях ЧС, техногенного и поведенческого характера, принятия решений и прогнозирования, минимизирующих вред в условиях опасных ситуаций для населения и производственного персонала, в результате изучения дисциплины студент умеет в условиях ЧС контролировать параметры негативных воздействий и оценивать их уровни, планировать и осуществлять мероприятия по повышению безопасности жизнедеятельности
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Основы музыкальной психологии
Дисциплина изучает психологические механизмы восприятия, переживания и исполнения музыки, роль музыки в развитии личности, эмоциональной сфере, когнитивных процессах и межличностной коммуникации, психофизиологические аспекты музыкального восприятия, влияние музыки на психическое состояние человека и особенности музыкального мышления и креативности.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
История казахской музыкальной культуры
Дисциплина, изучающая историю казахской музыкальной культуры, роль и место казахской национальной культуры, свободное владение материалом казахской музыки, развитие и формирование казахской музыки, творчество казахстанских композиторов и исполнителей.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Компьютерные технологии в музыкальном образовании
Дисциплина направлена на изучение общих понятий о музыкально-компьютерных технологиях, мультимедиа-плееров, обучающих программ для музыкантов и для начинающих, их особенности и возможности, нотных редакторов, технологию набора и редактирования нотного текста, мультимедийное и звуковое сопровождение уроков музыки, музыкальные конструкторы, технологию создания аранжировок из звуковых фрагментов.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Музыкально-цифровой практикум
Дисциплина изучает современные цифровые технологии, применяемых в музыкальной педагогике, исполнительской практике и творческой деятельности; в результате изучения дисциплины обучающиеся знакомятся с программным обеспечением для записи, редактирования и аранжировки музыки, учатся использовать цифровые аудиостанции (DAW), музыкальные редакторы, различные мультимедийные инструменты, применяемые в образовательной среде.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Хоровое дирижирование
Дисциплина направлена на формирование у студентов базовых навыков хорового дирижирования, развитие координации, слуха, чувства ритма и художественного мышления, необходимых для работы с вокальными коллективами; в результате изучения дисциплины обучающиеся осваивают методы работы с хором, приобретают опыт в интерпретации хорового репертуара различных стилей и эпох, владеют навыками подготовки и проведения хоровой репетиции.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Методика преподавания музыки
Дисциплина, изучающая технологии, методы, приемы музыкального образования в школе, характеристику методики музыкального образования школьников на разных возрастных этапах с учетом действующих программ по музыке, особенности контроля и оценки знаний учащихся на уроке музыки.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
История казахской музыки
Дисциплина, изучающая жанры казахской музыки, музыкальное искусство казахского народа и особенности творчества казахстанских композиторов, в результате изучения дисциплины обучающийся способен организации музыкально-педагогической деятельности с опорой на знания истории формирования и развития казахстанской музыкальной культуры и искусства.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Хоровое дирижирование и исполнительский практикум
Дисциплина, направленная на выработку приемов техники дирижирования: показ схем дирижирования в различных размерах, вступлений и снятий на различные доли такта, организация ритмичности исполнения, показ разных способов звуковедения, динамических контрастов, агогических изменений, фразировки, совершенствование навыков вокально-хорового и инструментального исполнительства.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
STEM-технология в современном образовании
Дисциплина изучает общие тенденции развития STEM-образования, особенности направлений STEM-педагогики, модели и опыт реализации STEM-обучения в мировой и казахстанской практике образования, формы реализации STEM-образования в школе , разработку STEM-программы для школы и системы дополнительного образования, по результатам изучения дисциплины обучающийся характеризует STEM-образование: тенденции развития, модели и направления; разрабатывает и реализует инструментарий педагогической деятельности в урочном и внеурочном процессе (интегрированные уроки, экскурсии, проекты, факультативы, летние школы, кружки); проектирует STEAM-программы для школы (дошколы, колледжа, вуза).
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Музыкальная психология
Дисциплина, изучающая особенности психологии музыкального восприятия, музыкальный слух и его составляющие, музыкальные способности; в результате изучения дисциплины обучающийся способен планировать и реализовывать процесс осознанного музыкального восприятия и применять в учебно-воспитательном процессе знание музыкальной психологии.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Основы исследовательской работы
Дисциплина, направленная на изучение научно-исследовательской работы в деятельности педагога-музыканта, этапов научно-исследовательской работы, видов педагогического эксперимента, методов научно-педагогического исследования, особенностей оформления исследовательской работы.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Национальный музыкальный инструмент
Дисциплина, направленная на развитие творческих способностей, развитие навыков в инструментальном домбровом исполнительстве, работа на техническую и художественно-выразительную работу над произведениями различных жанров и форм.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Хоровой класс и исполнительский практикум
Дисциплина, направленная на выработку навыков исполнения хоровых произведений различных жанров и стилей, с разнообразной метро-ритмической структурой, в различных динамических оттенках, темпах, овладение навыком четкой дикции, цепного дыхания, хоровой звучности, гомофонно-гармонического и полифонического ансамбля.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Современные педагогические технологии
Дисциплина изучает сущность и методику реализации педагогических технологий; алгоритм проектирования и коррекции образовательного процесса с использованием традиционных и новых педагогических технологий.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Методика музыкального воспитания в дошкольных организациях
Дисциплина, изучающая цели, задачи музыкального воспитания и развития детей дошкольного возраста, деятельность музыкального руководителя в музыкальном образовании дошкольников, музыкальные и общедидактические методы и приемы музыкально-эстетического воспитания дошкольников.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Методика преподавания музыкального инструмента в системе дополнительного музыкального образования
Дисциплина, изучающая принципы начального обучения игре на инструменте, обзор различных методик преподавания и исполнительских школ, методику проведения урока и организация домашней работы ученика, этапы работы над музыкальным произведением, психологическо-педагогические основы управления механизмом исполнения.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Методика преподавания вокала
Дисциплина направлена на освоение теоретических основ и практических приёмов обучения вокальному искусству, изучаются основные этапы вокального обучения, работа над дыханием, звукоизвлечением, артикуляцией, интонированием, дикцией и музыкальной выразительностью; в результате изучения дисциплины обучающиеся знакомятся с физиологическими и акустическими основами вокала, методами формирования вокально-исполнительских навыков, с возрастными и индивидуальными особенностями развития певческого голоса.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Методика преподавания инструмента
Дисциплина направлена на формирование у студентов теоретических знаний и практических умений, необходимых для обучения игре на музыкальном инструменте на индивидуальных и групповых занятиях, в результате изучения дисциплины обучающиеся изучают методические принципы, подходы и приёмы преподавания различных инструментов (фортепиано, струнные, духовые и др.).
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Работа с детским вокальным коллективом
Дисциплина формирует у будущих педагогов-практиков знания и умения, необходимые для работы с детскими вокальными коллективами различного типа (хоровыми, ансамблевыми, студийными и др.); в курсе обучения обучающиеся изучают методику организации и руководства коллективом, основы дирижирования, вокальной и хоровой подготовки детей, подбор репертуара, особенности вокально-хоровой работы с детьми разного возраста, а также вопросы сценической культуры и концертной деятельности.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Инновации в образовании
Дисциплина изучает роль инновационных процессов в современном образовательном процессе; активное использование педагогических, методических, информационных инноваций в образовательном процессе; способы оценки положительного эффекта и рисков при использовании инноваций в образовании; специфику и особенности инновационных процессов в образовании.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Методика преподавания вокала в системе дополнительного музыкального образования
Дисциплина, изучающая классификацию голосов и определение типа голоса, методику постановки голоса, методов работы с вокальным произведением, дефекты голоса и пения и способы их преодоления.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Практикум по школьному песенному репертуару
Дисциплина направлена на овладение практическими навыками исполнения, подбора и методической разработки песенного репертуара, используемого в школьной музыкальной практике; в результате изучения дисциплины обучающиеся знают разнообразные образцы детского песенного творчества, фольклора, авторской и учебной песни, могут адаптировать материал в соответствии с возрастными, психоэмоциональными и образовательными особенностями школьников.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Руководство музыкально-исследовательской деятельностью школьника
Дисциплина формирует у будущих педагогов знаний, умений и навыков, необходимых для организации и сопровождения музыкально-исследовательской деятельности учащихся, познавательной мотивации школьников, развитию их творческих и аналитических способностей; изучается методика проектной и исследовательской работы в области музыки, рассматриваются виды музыкальных исследований, этапы работы над исследовательскими проектами, способы интеграции исследовательской деятельности в образовательный процесс.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Школьный репертуар и исполнительский практикум
Дисциплина направлена на освоение певческого репертуара, музыкальных произведений ля восприятия обучающихся, приемов игры на детских музыкальных, формирует профессиональные умения и навыки по подбору, анализу и исполнению школьного музыкального репертуара; студенты изучают разнообразный музыкальный материал, предназначенный для использования в образовательном процессе, включая вокальные, хоровые и инструментальные произведения, методику работы с репертуаром в контексте возрастных и психофизических особенностей школьников, а также развитию исполнительских навыков педагога-музыканта.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Методика работы с хором
Дисциплина, направленная на изучение содержания вокальной работы в хоре, принципы формирования репертуара, особенностей подготовки и проведения хоровых репетиций.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Музыкально-проектная деятельность учителя музыки
Дисциплина направлена на изучение основ и методов планирования этапов проекта, развитию навыков формулирования задач для индивидуальной и совместной проектной деятельности, методик создания и совершенствования социально значимых идей.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Музыкальный досуг
Изучение дисциплины позволит студентами получить знания о специфических особенностях методического обеспечения досуговой деятельности, изучить новейшие достижения методики, новаторских приемов и методов досуговой работы, создавать условия для моделирования, апробирования и внедрения прогрессивных, нестандартных досуговых программ с учетом изменяющихся общественных потребностей.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Профессиональное мастерство учителя музыки
Дисциплина направлена на формирование у будущих педагогов профессиональных умений и навыков, необходимых для эффективной музыкально-педагогической деятельности; в результате изучения дисциплины обучающиеся изучают методики работы с различными категориями обучающихся и подготовки музыкальных мероприятий, развивают исполнительские, методические, коммуникативные и организаторские компетенции, осваивают современные технологии музыкального обучения.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Исполнительское мастерство учителя музыки
Дисциплина направлена на совершенствование навыков вокально-хорового и инструментального исполнительства, техники исполнения, музыкальной выразительности, сценической культуры и умения передавать художественный образ.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Организация досуга в школьных и внешкольных организациях
Дисциплина направлена на совершенствование навыков вокально-хорового и инструментального исполнительства, изучает функции досуговой работы, типологию досуговых мероприятий, специфику досуговой деятельности в различных образовательно-возрастных группах, технологию и этапы разработки и проведения досуговых мероприятий, значение, функции и виды внеклассной работы, особенности организации творческих коллективов.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 5
Профессии
Результаты обучения
- Обладает навыками информационной грамотности, осуществляет использование языковых средств в устной и письменной формах для свободного общения в разной языковой и культурной среде, использует научные методы и приемы для написания и обоснования основных видов научного исследования, анализирует возможности и ограничения искусственного интеллекта, применяет современные ИИ-инструменты для обработки и интерпретации данных в профессиональной деятельности.
- Применяет в практической деятельности базовые философские, социально-политические, правовые и финансовые знания для эффективной адаптации в изменяющихся социокультурных и экономических условиях, обеспечивающих как личную, так и социально-экономическую устойчивость, проявляет гражданскую позицию на основе анализа основных этапов исторического развития Казахстана.
- Применяет в процессе деятельности нормативно-технические акты в области безопасности жизнедеятельности и охраны окружающей среды, с ориентиром на здоровый образ жизни, использует знания и навыки рационального природопользования и защиты в чрезвычайных ситуациях.
- Осуществляет педагогическую деятельность в условиях современного образования с применением широкого спектра образовательных технологий обучения и активного использования инструментария в учебно-воспитательном процессе.
- Организует процесс обучения на основе знаний возрастных и психологических особенностей и индивидуального развития обучающихся, оказывая педагогическую поддержку лицам с особыми образовательными потребностями
- Применяет опыт дирижирования хоровым коллективом; вокально-хорового исполнительства; игры на музыкальных инструментах и творческого музицирования в процессе музыкального образования учащихся.
- Демонстрирует знания в области музыкально-теоретических наук, обладает навыками сольфеджирования, построения и анализа элементов музыкального языка
- Демонстрирует способность организации музыкально-педагогической деятельности с опорой на знания истории формирования и развития мировой и казахстанской музыкальной культуры и искусства.
- Применяет в учебно-воспитательном процессе: знание основ музыкального образования и музыкальной психологии; технологии, методы и приемы обучения музыке и музыкальным дисциплинам с учетом тенденций развития школьного, дополнительного образования и дошкольного воспитания Республики Казахстан.
- Демонстрирует способность принимать новые решения в методике преподавания музыки и музыкальных дисциплин на основе проведенного теоретического или эмпирического исследования.
Похожие ОП
6B01402 Музыкальное образование
Казахский национальный педагогический университет имени Абая (КазНПУ им. Абая)
6B01402 Музыкальное образование
Шымкентский университет (ШУ)
6B01402 Музыкальное образование
Университет имени Шакарима города Семей (ГУ им. Шакарима)
6B01402 Музыкальное образование (IP)
Казахский национальный педагогический университет имени Абая (КазНПУ им. Абая)
6B01402 Музыкальное образование
Костанайский региональный университет имени Ахмет Байтұрсынұлы (КРУ им. Байтурсынова)