6B01402 Музыкальное образование (IP) в КазНПУ им. Абая
-
Цель образовательной программы Подготовка педагога-музыканта, обладающего современными музыкальными, коммуникативными, цифровыми, предпринимательскими компетенциями, навыками инклюзивного музыкального образования, способного к созданию высококачественного музыкально-обучающего контента и организации музыкально-образовательного процесса
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Срок обучения 4 года
-
Объем кредитов 240
-
Группа образовательных программ B006 Подготовка учителей музыки
-
Предметы на ЕНТ Творческий экзамен и Творческий экзамен
-
Область образования 6B01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 6B014 Подготовка учителей с предметной специализацией общего развития
Дисциплины
-
Теория музыки
Целью данного курса является повышение предметных компетенций в области истории и теории музыки: Обучающиеся обладают необходимыми знаниями в области нотной грамоты (теории музыки), осваивают элементарные средства музыкальной выразительности, изучают музыкально-теоретическую терминологию, обосновывая свое отношение к курсу как к базовому компоненту. Понимание теории музыки как средства восприятия музыки и возможности музыкального общения. Студенты могут: • - знать основы элементарной теории музыки; • - знать основные средства музыкальной выразительности и применять в практических работах; • - владеть индивидуальной художественной интерпретацией музыкального произведения; - демонстрировать наличие гармонического слуха в процессе выполнения творческих задач
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Сольфеджио 1
Курс Сольфеджио развивает комплекс практических слуховых, метроритмических навыков и умений в слуховом восприятии и интонировании основных интервалов, аккордов, их обращений, ладовое чувство и тональности. Интервалы и аккорды в музыке. Разнообразные средства музыкальной выразительности. Студенты в практической деятельности могут построить, отличить на слух, записать и спеть традиционные лады, интервалы, аккорды, их последовательности, мелодические и гармонические построения; петь с листа ноты; сочинять музыкальные фрагменты по заданной ритмической структуре-схеме и в определенных жанрах музыки.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Основы акустического восприятия музыки 1
Целью данного курса является формирование музыкальной грамотности; освоение элементарных звуковысотных, метроритмических, структурных слуховых представлений - освоение классических ладов (мажор, минор), интервалов, кварто-квинтового круга мажорных и минорных тональностей; музыкальной памяти - пение с листа, слушание и запись одноголосных мелодий, необходимых для работы в общеобразовательной школе, определяя свое отношение к данной дисциплине как фундаменту обучения музыканта. Студенты в практической деятельности могут петь с листа без инструментального сопровождения одноголосные мелодии; петь один из голосов в двухголосии, исполняя другую партию на инструменте; владеть навыками записи одноголосных диктантов с простой ритмической организацией.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Домбра 1
Курс Домбра 1 развивает практические умения и навыки игры на домбре, а также формирует интерес к самостоятельной деятельности в области домбрового исполнительства. Студенты получают базовые знания о народном инструменте домбре, осваивают ключевые навыки игры на инструменте, осознают значимость домбры, как важного аспекта освоения инструмента в расширении музыкально-исполнительских навыков будущих учителей музыки в Казахстане.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Постановка голоса
Курс направлен на развитие вокально-педагогических знаний и умений, необходимых для выработки академической манеры исполнения. Студенты изучают особенности певческого аппарата, основы вокальной методики и культуру вокального исполнения. В ходе обучения они формируют отношение к курсу как к основе исполнительского мастерства. Студенты, демонстрирующие компетентность, могут чисто интонировать звуки разной высоты, показывать культуру академического исполнения в процессе пения и владеть элементарными вокальными навыками сольного исполнительства.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Вокал 1
Курс направлен на формирование голосового аппарата, дикции и дыхания студентов, а также на расширение их музыкального репертуара. Студенты работают над усилением голоса и диапазона, развивая навыки художественного исполнения школьных песен, вокальных произведений и казахских народных песен. В процессе обучения формируется отношение студентов как профессионалов к вокальной исполнительской деятельности, что способствует улучшению их вокальной техники и артистизма.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Сольфеджио 2
Курс нацелен на овладение студентами теоретических знаний и развитие слуховых, метроритмических и интонационных навыков – пение интервалов, характерных интервалов, тритонов. Изучение различных ритмических структур, переменности размеров, фактур изложения музыки, средств музыкальной выразительности. Явление энгармонизма в музыке, хроматизм, родство тональностей, секвенции, транспозиция, различные виды фактур - мелодия, мелизмы, элементы строения музыкальной речи.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 3
-
Возрастные и физиологические особенности развития детей
Дисциплина "Возрастные и физиологические особенности развития детей" включает в себя наблюдение за развитием обучающихся с учетом их индивидуальных потребностей, планирование и внедрение соответствующих возрасту учебных процессов, творческую поддержку всеобщего обучения и благополучия учащихся. Будущие учителя, которые демонстрируют компетентность, могут: • распознавать индивидуальные отправные точки разных обучающихся, их потенциал в обучении и потребности в конкретной поддержке; • рассматривать индивидуальные потребности их обучающихся в конкретной поддержке, руководстве, обучении и оценке.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Хоровое дирижирование 1
Курс направлен на освоение знаний и навыков дирижирования в простых размерах. Понятие о дирижировании. Структура и основные приемы дирижерского жеста. Понятие «ауфтакт» в процессе дирижирования. Типы ауфтактов (начало исполнения, окончание). Размеры и метры в музыке, дирижерские схемы: «на два»; «на три». Дирижирование простых размеров: 2/4, 3/4. Дирижирование сложных размеров 4/4. Работа над выразительностью жеста. Показ акцентов и штрихов. Динамика в дирижировании: mf-mp, f - p. Роль правой и левой руки. Понятие «фермата», «агогика». Навыки дирижирования произведений с сопровождением и a cappella, дирижирование хоровых миниатюр и школьных песен (1-2 класс).
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 3
-
Абайтану и национальное воспитание
Курс «Национальное воспитание» направлен на совершенствование профессиональной компетенции будущего педагога в области формирования национального самосознания учащихся в условиях многонационального государства Казахстан; овладение им современной теорией, методологией и технологией национального воспитания для эффективного осуществления педагогической деятельности в системе среднего образования. Формирование у обучающихся навыков научно-педагогического, воспитательного направления с подробным представлением о значении, актуальных проблемах дисциплины" Абаеведение", ее истории. Установление связей с другими областями науки, другими дисциплинами, на основе научно-теоретического изучения жизни, творчества Хакима Абая, концепции «Полноценного человека» гения, познать мудрость мыслителя, учение о добродетели, по-новому оценить творческое наследие поэта, дать указания по его использованию с практической точки зрения.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 3
-
Основы акустического восприятия музыки 2
Целью данного курса является формирование музыкальной грамотности, освоение звуковысотных, метроритмических, структурных и слуховых представлений и музыкальной памяти, необходимые для профессионального восприятия музыки, а также некоторых педагогических приемов, необходимых для работы в общеобразовательной школе, тем самым определяя свое отношение к данной дисциплине как фундаменту обучения музыканта. Овладение навыками записи одно-двухголосных диктантов со сложной ритмической организацией, включающие в себя хроматизмы, отклонения и модуляции в тональности 1 степени родства.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 3
-
Правовые и антикоррупционные основы профессиональной и исследовательской деятельности
Правовые и антикоррупционные основы профессиональной и исследовательской деятельности " - учебная дисциплина, отражающая приоритеты современной правовой науки и антикоррупционной политики государства. Результатом ответа на социальный запрос о необходимости воспитания навыков исследовательской деятельности по вопросам права для обучения данной дисциплины будущим педагогам, а также «нулевой терпимости» к любым проявлениям антикоррупционного характера.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Домбра 2
Курс «Домбра 2» совершенствует приобретенные навыки постановки исполнительского аппарата, координации рук. Осваиваются технологии исполнения основных штрихов (стаккато, легато); приема «тремоло», более сложных ритмических рисунков. Работа над игровыми движениями обеих рук в отдельности и их координацией, а также мелкой техники. Двойные ноты в исполнении «тремоло». Работа над техникой перехода из одной позиции в другую. В процессе исполнительской практики развивается музыкально-образное мышление.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 3
-
Вокально-педагогический практикум 1
Курс направлен на изучение образцов хоровых сочинений отечественных и зарубежных композиторов разных эпох: от IX до XIX века, а также XX и начала XXI века. Студенты знакомятся с стилевыми и композиционными особенностями этих произведений, что способствует формированию широкого спектра профессиональных теоретических знаний. В процессе обучения студенты осознают важность этих знаний для своей будущей хормейстерской и педагогической деятельности, развивая отношение к хоровому репертуару как неотъемлемой части профессиональной практики.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 3
-
Экология и устойчивое развитие
Дисциплина «Экология и устойчивое развитие» направлена на формирование у студентов целостного представления об изменениях природных комплексов, причинах их возникновении и путях решения. Рассматриваются основные понятия экологии, становление и развитие экологии как науки., а также понятие о биосфере как глобальной экосистеме. Классифицируются виды загрязнения окружающей среды, дается объяснение глобальным, региональным и локальным экологическим проблемам современности, причинам их возникновения и последствиям для окружающей среды ; объясняются принципы международного сотрудничества в решении глобальных экологических проблем. Курс способствует развитию экологического мышления, формированию ответственности за охрану окружающей среды и готовности обеспечивать безопасность собственной жизнедеятельности в условиях устойчивого развития.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Основы экономики и предпринимательства
«Основы экономики и предпринимательства» -один из важнейших курсов в системе университетского экономического образования, раскрывающий освоение основ экономики и бизнеса , всесторонний анализ методов ведения бизнеса в условиях современной экономики и рынка, состояние и тенденции развития всех видов экономических систем. В настоящее время экономические и правовые отношения приобретают все более глобальный и социально ориентированный характер. Главная заслуга этого направления-поиск закономерностей, тенденций развития во всем многообразии и единстве общественного производства, которые должны приближаться к мировому опыту и мировым стандартам. Целью дисциплины является формирование у студентов умения применять теоретические и практические знания об основах экономики и предпринимательства на основе изучения методов исследования экономики и предпринимательства, их места в общей системе науки и ценностей, истории развития и современного состояния для применения этих знаний в повседневной жизни.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Фортепиано 1
Курс направлен на освоение базовых приемов звукоизвлечения, аппликатурных и позиционных навыков игры на фортепиано. Студенты знакомятся с основами игры на фортепиано, изучают ключевые приемы звукоизвлечения, такие как легато, нон-легато, стаккато. Важной частью курса является освоение аппликатурных и позиционных принципов игры, а также понимание фортепианных форм, гармонической и полифонической структуры, фактурных особенностей. Студенты развивают навыки чтения нот с листа, исполняя несложные фортепианные произведения.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 3
-
Хор 1
Курс направлен на формирование вокально-хоровых навыков, необходимых для работы в хоровом коллективе и вокальных ансамблях как на уроках музыки, так и во внеурочное время. Студенты изучают дыхательные и вокально-хоровые упражнения, развивают певческое дыхание, звукообразование, расширяют диапазон голоса и выравнивают регистры. В процессе обучения студенты знакомятся с основами хорового многоголосия, методами вокально-хорового исполнения в коллективе, а также работой над хоровым строем. Они овладевают навыками чистого интонирования, необходимыми для хорового строя и ансамбля, и формируют отношение к хору как к важной части своей будущей педагогической деятельности.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 3
-
Основы финансовой грамотности
Предмет «Основы финансовой грамотности» направлен на формирование у студентов базовых знаний и навыков по управлению личными финансами, рациональному планированию бюджета, использованию финансовых инструментов, оценке финансовых рисков и принятию обоснованных экономических решений. Курс охватывает личные и семейные бюджеты, методы их планирования, финансовые институты и их роль в экономике, виды доходов и расходов, а также способы их оптимизации. Цель курса — научить эффективным методам решения личных финансовых проблем.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Методы и технологии обучения музыки
Дисциплина «Методы и технологии преподавания музыки» охватывает теоретические основы и практические подходы к музыкальному обучению. Рассматриваются современные педагогические технологии, интерактивные формы обучения, цифровые ресурсы, а также организация музыкальной деятельности в разных возрастных группах. Особое внимание уделяется групповому обучению. Студенты имеют целостное представление о методической системе обучения музыки, могут моделировать стратегии и технологии решения конкретных музыкально-педагогических проблем, планирования, руководства, обучения и оценки, умеют использовать знания, формы, методы и технологии обучения музыки в соответствии с условиями конкретной школы и возможностями учащихся.
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 5
-
Хор 2
Курс направлен на развитие певческой дикции и артикуляции, а также устранение дефектов произношения, таких как гнусавость, зажатость, сипота и тремоляция. Студенты осваивают артикуляционные упражнения, направленные на выявление тембровых красок певческих голосов и сглаживание регистров. Также изучаются основы темпового и метроритмического ансамбля. В процессе теоретической и методической подготовки студенты готовятся к самостоятельной деятельности в хоровом коллективе. Студенты практически демонстрируют знания хоровых партий, владеют методами вокально-хорового исполнения, развивают навыки музыкально-звукового восприятия и чистого интонирования, а также исполнять хоровые произведения различных стилей и эпох.
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 3
-
Вокально-педагогический практикум 2
Курс направлен на практическое изучение хоровых обработок и авторских сочинений казахской музыки. Студенты знакомятся со стилистическими, структурными и выразительными особенностями выбранных произведений, осваивают методы вокальной репетиционной работы. Занятия способствуют развитию навыков музыкальной интерпретации и расширяют представление о национальном репертуаре, подготавливая студентов к профессиональной деятельности будущего учителя музыки.
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 3
-
Психология в образовании, концепции взаимодействия и коммуникации
Дисциплина «Психология в образовании и концепции взаимодействия и коммуникации» направлена на освоение современных психологических теорий и моделей, функционировании личности и ее индивидуальных свойствах, которые формируют компетенции будущих учителей педагогических специальностей, позволяющие учитывать индивидуализацию обучения и многообразие студентов в образовательном процессе. Дисциплина фокусируется на важности улучшения благополучия учащихся путем создания и поддержания психологически безопасной учебной среды. Будущие учителя способствуют благоприятному развитию обучающихся, содействуя диалогу, взаимодействию и общению в образовательном процессе.
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 5
-
Фортепиано 2
Курс направлен на совершенствование музыкально-исполнительских качеств. Освоение комплекса игровых умений и навыков, которые позволяют создавать индивидуальную художественную интерпретацию музыкальных произведений, включая гибкость и разнообразие в интерпретации музыки разных стилей и эпох. Освоение аккордовой и арпеджированной фортепианной фактуры, а также работа над полифонией, произведениями крупной формы и разнохарактерными пьесами как зарубежных, так и казахских композиторов. Развитие навыков чтения с листа, а также умения подбора музыки по слуху и создания собственных музыкальных композиций.
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 3
-
Наука об образовании и ключевые теории обучения
Изучение курса направлено на совершенствование компетенций в области педагогики и дидактики, овладение основами педагогической науки, ключевыми теориями, закономерностями, принципами обучения, образовательными концепциями, новыми подходами в преподавании и обучении, современными технологиями обучения и оценивания для эффективного осуществления педагогической деятельности в системе среднего образования. У обучающихся сформируются навыки целеполагания, проектирования, анализа современного урока
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 5
-
Гармония
Курс нацелен на овладение основных понятий гармонического анализа музыкального произведения, умений характеризовать гармонические средства в контексте содержания музыкального произведения и применять изучаемые средства в упражнениях на фортепиано, играя гармонические последовательности в различных стилях и жанрах, формируя при этом свое отношение к гармонии как основному средству музыкальной выразительности. Строение и разрешение аккордов в многоголосии, функциональной связи; навыки сочинения музыкальных построений по заданному образцу; игра аккордовых последовательностей в четырехголосном изложении с учетом норм голосоведения; гармонизация мелодий.
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 3
-
Инклюзивная образовательная среда
Данная дисциплина направлена на принятие разнообразие обучающихся, их поддержку, умение выявлять препятствия на пути к участию и обучению, возникающие в школах; определять приоритеты развития и планировать мероприятия для поддержки разнообразия (адаптация программного материала, разработка дифференцированных заданий; содействовать сотрудничеству в школьном сообществе в целях создания основы инклюзивных ценностей и поддержки участия и успеваемости обучающихся в устойчивых школьных системах, уметь использовать вспомогательные средства и ИКТ для поддержки всех обучающихся в инклюзивной среде.
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 5
-
Хоровое дирижирование 2
Курс направлен на освоение знаний и навыков дирижирования в сложных размерах - 6/8, 6/4. Дирижерская схема «на два» в размере 6/8. Размеры 6/8, 6/4 по четырехдольной схеме. Умения выразительного показа музыкальной фразировки, динамики и тембровой окраски вокального звука. Освоение дирижерских штрихов lеgato, non legato и marcato. Художественное исполнение произведений школьного репертуара (4-5 классы), произведений a cappella для детского хора и хоровых обработок казахских народных песен для детского хора и однородных составов в индивидуально-творческой интерпретации.
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 3
-
Практический курс гармонического анализа
Целью данного курса является изучение теоретических проблем классической гармонии, составными частями которых являются практические занятия: письменные работы, игра упражнений на фортепиано, гармонический анализ музыкальной литературы, а также воспитание полноценной эстетической оценки и критериев, формирование музыкального мышления, чувство стиля и способности. Теоретический и исполнительский анализ музыкальных произведений, навыки игры однотональных и модулирующих аккордовых построений в виде аккордовых последовательностей в форме периодов; аккордовые построения в учебной и музыкально – художественной литературе.
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 3
-
Моделирование хорового звучания
Курс нацелен на организацию методической вокально-хоровой подготовки, формирование образно-имитационных навыков в вокально-хоровом звучании; развитие творческих способностей и художественное восприятие хорового звучания. Моделирование хорового звучания в различных видах познавательно-творческой деятельности: исполнение хоровой партитуры на фортепиано, вокальное исполнение голосов хоровых партий, дирижирование исполнением хоровой партитуры на фортепиано концертмейстером, дирижирование хоровым коллективом в условиях концертного выступления.
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 3
-
История мировой музыки
Курс направлен на формирование представлений о путях исторического развития музыкального искусства, его различных жанрах и формах, стилевых тенденциях и отдельных творческих явлениях; пониманию основных закономерностей развития мировой музыкальной культуры, знанию специфики художественного отражения действительности в образах и формах музыкального искусства с музыки древних народов, включая искусство Индии, Африки, Востока, Америки и других континентов, формируя при этом свое отношение к музыкальной культуре различных стран и народов, а также понимая ценности разных музыкальных культур.
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 4
-
Основы искусственного интеллекта
Дисциплина «Основы искусственного интеллекта» направлена на формирование навыков использования ИИ в образовании. Изучаются машинное обучение, нейронные сети, анализ больших данных, обработка естественного языка и применение ИИ в обучении. Также рассматриваются этические вопросы, безопасность данных и роль ИИ в оптимизации образовательного процесса. Курс способствует развитию цифровых компетенций будущих специалистов.
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 5
-
Инструментальное музицирование на уроках музыки
Курс нацелен на развитие творческих способностей, навыков творческого самовыражения средствами инструментального исполнительства. Применение методов и средства для реализации проекта в виде музыкального музицирования, демонстрация инструментального мастерства и исследовательских умений. Подбор музыкальных произведений; создание музыкально-компьютерных презентаций, музыкально-педагогических аннотаций, собственное исполнение (соло, дуэт, ансамбль) с использованием различных видов творческого музицирования (гармонизация мелодий, создание фактурного аккомпанемента, сочинение и импровизации на основе заданных гармонических оборотов, цифрованного баса и др.)
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 3
-
Технологии инструментального исполнительства
Целью данного курса является повышение профессиональных компетенций в области инструментального исполнительства: Студенты имеют представление о задачах инструментального исполнительства, способствующих целостному восприятию и исполнению музыкальных произведений, самостоятельному освоению сольного и ансамблевого репертуара, развитию технических навыков для создания индивидуальной художественной интерпретации музыкального произведения. Студенты понимают значение инструментального исполнительства на уроках музыки. Студенты могут: - владеть навыками слухового самоконтроля в процессе инструментального исполнительства в публичном концертном выступлении; - отбирать методы для решения исполнительских задач по преодолению технических сложностей и передаче художественного образа произведения,; - выбирать исполнительский репертуар для уроков музыки
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 3
-
Работа с детским хоровым коллективом
Курс направлен на подготовку студентов к профессиональной вокально-хоровой деятельности в школе. В процессе обучения студенты осваивают методику работы с детским хоровым коллективом, учатся подбирать репертуар, соответствующий возрастным и художественным особенностям детей. Развитие навыков управления хоровым коллективом, формирование осознанного отношения к хоровому искусству как важной части педагогической практики. Курс способствует подготовке студентов к эффективной работе с детьми, совершенствуя их способности в области вокально-хорового воспитания и руководства хоровыми коллективами.
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 3
-
Педагогические исследования и инновации
Курс «Педагогические исследования и инновации» направлен на освоение обучающимися теоретических основ педагогических исследований, овладение логикой, методологией, методами педагогического исследования, навыками поиска и критического отбора знаний из научных источников, формирование навыков использования результатов исследований в развитии педагогического мышления и практики
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 5
-
Хоровой класс и практикум работы с хором 1
Курс направлен на формирование хормейстерских и дирижерских навыков работы с хором. Студенты изучают методы и приемы вокально-хоровой работы, а также овладевают дирижерским мастерством, применяя их на практике в работе с хором. Важными аспектами курса являются распевание хора, составление интонационно-слуховых упражнений, работа с хоровыми партиями и развитие умения модифицировать звук голоса в соответствии с хормейстерскими задачами. Также формируются музыкально-педагогические качества и навыки хормейстера. Курс развивает практические навыки концертно-исполнительской деятельности хорового коллектива, демонстрируя готовность к педагогической работе в хоровом классе.
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 3
-
История казахской музыки
Курс направлен на освоение знаний о специфике формирования казахской музыки, а также на изучение этапов развития музыкального творчества казахского народа. В процессе обучения студенты освоят основные этапы становления казахской музыкальной культуры с опорой на исторические вехи и научную периодизацию. Изучение содержания письменных памятников древнетюркской эпохи и определение их культурного значения для дальнейшего развития музыкального наследия. Этапы зарождения, становления и развития профессиональной казахской музыкальной культуры, включая творчество казахстанских композиторов и музыковедов. Знания являются основой для их применения в профессионально-педагогической практике, для глубокого понимания и передачи музыкального наследия Казахстана.
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 3
-
Технологии хормейстерской работы
Курс направлен на развитие навыков работы над динамикой, хоровыми тембрами и музыкальной фразировкой. Студенты изучают и применяют различные по характеру жесты, такие как legato, non legato и marcato, для точной передачи музыкальных нюансов. В процессе обучения особое внимание уделяется художественному исполнению произведений школьного репертуара, произведений a cappella и с сопровождением. Курс способствует формированию у студентов навыков эмоционального и технически грамотного исполнения хоровых произведений.
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 3
-
Моделирование дирижерского жеста
Курс направлен на изучение природы дирижерского жеста, который служит для воплощения интонационного содержания музыки и выявления семантики интонации. Студенты осваивают дирижерский жест в процессе исполнительской практики, моделируется энергетическое содержание музыкальной интонации. Развитие навыков применения технологий ведения звука в процессе дирижирования, с целью моделирования музыкальной интонации и её энергетического наполнения. Студенты понимают значимость и цель моделирования жеста как важного элемента для передачи эмоциональной образности музыкального произведения, что позволяет выразить его глубокий смысл и эмоциональный характер.
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 3
-
Оценивание и развитие в музыкальном образовании
Курс направлен на понимание значения оценки в образовательном процессе и формированию навыков конструктивного и этичного оценивания на различных этапах обучения. Студенты учатся критически оценивать и анализировать свою практику и подходы к оцениванию. В рамках курса они осваивают разнообразные методы оценивания и обратной связи, включая формирующую и итоговую оценку, а также педагогические принципы для определения уровней образовательной компетентности учащихся. Студенты развивают умения использовать системы самооценивания и взаимного оценивания учащихся, что способствует более глубокому пониманию их образовательных достижений.
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 5
-
Фольклорный ансамбль 1
Курс «Фольклорный ансамбль 1» направлен на возрождение фольклорного творчества и знакомство студентов с основными принципами игры в фольклорном ансамбле. Студенты изучают состав и функции различных инструментов, исполнительские приемы и формы музыкальных этно-композиций, а также лучшие образцы народной инструментальной музыки. Они осваивают фольклорные инструменты, развивают навыки художественно-выразительного исполнения, ансамблевого исполнительства и чтения с листа произведений традиционной казахской музыки малых форм.
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 3
-
Основы академического письма
Основы академического письма обучают студентов научному письму, грамматически и стилистически грамотному написанию. Курс направлен на развитие эффективной коммуникации, критического мышления и исследовательских навыков, а также помогает освоить академические стандарты и принципы честности, что позволяет студентам эффективно проводить научные исследования. Цель курса — научить навыкам научного письма и развить грамматическую и стилистическую грамотность.
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 5
-
Оркестр 1
Курс «Оркестр 1» предоставляет студентам полное представление о инструментах казахского национального оркестра, развивая навыки чтения с листа и выразительной игры на различных инструментах. Студенты осваивают технические приемы, изучают стилистические особенности исполнительских и оркестровых школ, что важно для формирования общего музыкального восприятия. Практически они учатся читать музыкальные произведения разных жанров, использовать выразительные средства исполнения и учитывать психофизиологические аспекты в процессе репетиций и концертов.
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 3
-
Инструментальное мастерство
Дисциплина «Исполнительское мастерство 1» направлена на развитие у студентов теоретических знаний и практических навыков в области инструментального исполнительства. В рамках курса студенты знакомятся теорией исполнения, принципами художественного воплощения музыкального образа. Особое внимание уделяется решению технических задач исполнения, а также освоению комплекса игровых умений и навыков, необходимых для создания индивидуальной художественной интерпретации музыкального произведения. Курс включает работу над средствами музыкальной выразительности в различных стилях, жанрах и формах в инструментальных произведениях.
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 3
-
Методика преподавания домбры
Целью данного курса является повышение профессиональных компетенций в области музыкального исполнительства и методической подготовки. Студенты осваивают методику преподавания домбры, основные принципы и методы обучения игры на домбре, а также комплекс технических умений и навыков. Знание особенностей национальных школ, исполнительских стилей, создание индивидуально-художественной интерпретации музыкального произведения и владение искусством публичного исполнения программ.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 3
-
Проектирование адаптированных программ в музыкальном образовании
Курс «Проектирование адаптивных программ учителя музыки» направлен на формирование знаний о музыкальном воспитании школьников с особыми образовательными потребностями. Студенты осваивают инклюзивное музыкальное образование и прогрессивные методы работы с детьми с ООП, понимая важность адаптированных программ. Курс включает музыкально-дидактические приемы для реализации коррекционных и реабилитационных программ, исследовательские методы и подходы к развитию музыкального творчества, а также практические умения для социальной реабилитации и адаптации детей с особыми потребностями.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 5
-
Исполнительское мастерство учителя музыки
Дисциплина «Исполнительское мастерство учителя музыки» направлена на развитие у студентов глубоких знаний и практических навыков в области музыкального исполнительства. Студенты овладевают техниками выразительного исполнения инструментальной и вокально-хоровой музыки, изучают взаимодействие технической и художественной сторон исполнения, развивают умение подбирать музыку по слуху и находить совместные художественные решения при работе с учащимися, осознавая значимость исполнительского мастерства в профессии учителя музыки.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 4
-
Хоровой класс и практикум работы с хором 2
Курс направлен на изучение произведений различных стилей и эпох, а также на теоретическую и методическую подготовку к самостоятельной хоровой деятельности. Художественное исполнение произведений школьного репертуара, хоровых миниатюр и крупных хоровых произведений. Формирование хормейстерских и дирижерских навыков для работы на уроках музыки и во внеурочное время. Овладение основами хорового многоголосия, методами вокального воспитания в хоровом коллективе и отработка навыков работы с отдельными участниками хора, хоровыми партиями и общим хором.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 4
-
Синтезатор
Курс направлен на повышение профессиональных компетенций в области музыкально-цифровых технологий через освоение синтезатора. Студенты получают полное представление о технических и художественно-исполнительских возможностях синтезатора, учатся играть на нем и осваивать основы аранжировки. В процессе обучения студенты понимают важность владения простейшими приёмами аранжировки и подбора детских песен и популярной музыки на слух. Они могут использовать синтезатор для создания аранжировок и подбора музыки, а также развивают навыки работы с техническими и художественными возможностями инструмента.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 5
-
Фольклорный ансамбль 2
Курс «Фольклорный ансамбль 1» ориентирован на изучение музыкально-выразительных средств в ансамблевом исполнении. Студенты осваивают репертуар инструментальной фольклорной музыки, различные фольклорные инструменты и технологии ансамблевого исполнительства, развивают навыки чтения с листа произведений казахской народной музыки. Курс способствует пониманию важности концертных этно-выступлений и развитию уважения к национальной культуре. Студенты учат анализировать произведения, выявлять их технические и жанровые особенности, а также средства музыкальной выразительности.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 3
-
Оркестр 2
Курс «Оркестр 2» углубленно знакомит студентов с технологиями оркестрового исполнительства, включая динамический баланс, исполнение штрихов, ровность звучания и элементы ансамблевой техники, такие как синхронность, динамическое равновесие и понимание ритма. Студенты получают практический опыт работы в репетиционном и концертном процессе, учат читать с листа, транспонировать партитуры и используют технические приемы для точной интерпретации музыкального материала, учитывая психофизиологические факторы.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 3
-
Проектно-исследовательская деятельность учителя музыки
Курс «Проектная деятельность учителя музыки» знакомит студентов с формами и методами проектной деятельности на уроках музыки и во внеурочное время. Студенты учат создавать ситуацию успеха для каждого ученика, освоив средства постановки и решения проблем. Курс помогает развить навыки разработки музыкальных проектов, включая исследовательскую деятельность, мотивировать школьников к успешному обучению и интересу к музыке. Студенты учат анализировать, синтезировать и творчески преобразовывать информацию для создания проектов.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 5
-
Вокальные ансамбли
Курс направлен на освоение методов работы с вокальными голосами в певческих группах, изучают певческую культуру звука, звукообразование, а также методы расширения диапазона голоса и сглаживания регистров. В процессе обучения студенты знакомятся с различными видами частных и общих ансамблей, а также с хоровым строем. Важным элементом курса является работа с отдельными солистами, партиями и всем коллективом, художественному ансамблевому исполнению миниатюр (a cappella) и произведений с сопровождением мировой и казахской музыки. Курс способствует развитию навыков коллективного исполнения и художественного взаимодействия в ансамбле.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 4
-
Музыкальная импровизация
Курс «Музыкальная импровизация» знакомит студентов с основами импровизации, развивая способность к индивидуальной художественной интерпретации музыкальных произведений в процессе исполнительской импровизации. Студенты осознают важность импровизации в творческой деятельности учителя музыки и педагогической практике. Они осваивают средства индивидуальной интерпретации и импровизации, учат воспроизводить импровизацию по образцу, а также развивают навыки создания музыкальной импровизации на фортепиано и других инструментах для профессиональной деятельности.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 4
-
Музыкально-цифровой практикум
Курс направлен на повышение профессиональных компетенций в области музыкально-цифровых технологий. Студенты осваивают знания в сфере мультимедийных и музыкально-компьютерных технологий, а также анализировать и использовать различные компьютерные программы для музыки. В процессе обучения студенты понимают важность информационных технологий в музыкальном образовании для педагогической деятельности. Студенты приобретают навыки, позволяющие эффективно использовать компьютерное обеспечение на уроках музыки в школе, а также овладевают умениями по набору нотного текста и цифровой обработке звука в современных программах.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 5
-
Практикум по оценке знаний и умений (ОЗП)
Курс направлен на подготовку педагогов к успешному прохождению квалификационного тестирования "Оценка знаний педагогов". Включает тренировочные задания, разбор тестов, методики самооценки и анализа ошибок, а также развитие ключевых профессиональных компетенций, необходимых для повышения квалификационной категории.
Год обучения - 4
Семестр - 8
Кредитов - 6
Профессии
Результаты обучения
- Владеть межкультурно-коммуникативной компетенцией, применять навыки самостоятельного продолжения дальнейшего обучения и выстраивать профессиональные взаимоотношения в педагогической и общественной деятельности; целенаправленно использовать средства и методы, обеспечивающие сохранение, укрепление здоровья в профессиональной деятельности
- Осуществлять сбор и интерпретацию информации для формирования знания с учетом социальных, этических и научных соображений, критически оценивать свои ценности, установки, этические принципы и методы обучения, ставить новые цели для своего собственного педагогического развития
- Критически отбирать теоретические знания, основанные на передовых концепциях музыкального образования с помощью различных информационно-коммуникационных технологий и использовать знания для совершенствования обучения музыки и собственного профессионального роста
- Понимать психолого-педагогические проблемы обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями в условиях инклюзивного образования, учитывать разнообразные способности обучающихся в процессе обучения, этически поддерживать их психологическое благополучие в жизненном и учебном контексте
- Распознавать и понимать фундаментальные научные понятия, имеющие основополагающее методологическое и теоретическое значение для понимания и освоения музыкально-педагогических наук, аргументировать собственную позицию применения и интеграции знаний из других областей наук для решения глобальных и локальных проблем музыкального образования
- Целостно и объективно освещать основные этапы истории, эволюции форм государственности и цивилизации казахского народа, знать методы научных исследований и академического письма, понимать значение принципов и культуры академической честности
- Обобщать и анализировать причинно-следственные связи между явлениями и процессами, происходящими в процессе музыкального исполнения для интерпретации идеи единства и целостности природы музыкального языка средствами музыкальной выразительности, особенностей стилей, жанров и форм
- Понимать особенности и свойства музыкального звука, музыкального восприятия для музыкально-образного исполнения и технического воплощения, реализовывая замысел композитора
- Применять IT для расширения музыкально-художественного мировоззрения современного общества и разработки демонстрационного эксперимента и практических работ, использовать CLIL технологии предметно-языкового обучения музыкальных предметов, расширяя межкультурные знания студентов для разработки заданий на развитие аналитического и критического мышления
- Применять теоретические и практические знания для решения учебно-практических и профессиональных задач в области музыкального образования, конструировать условия учебной деятельности в соответствии с заданными целями обучения музыки, используя современные педагогические технологии
- Использовать традиционные и инновационные методы для проведения исследований в учебном процессе и применять методы анализа музыкальных произведений для решения музыкально-практических задач
- Систематизировать и обобщать полученные знания по музыкально-теоретическим и практическим дисциплинам для демонстрации вокально-хоровых, дирижерских, хормейстерских и инструментальных умений, моделировать проектные и исполнительские процессы для проведения уроков музыки
Похожие ОП
6B01402 Музыкальное образование
Казахский национальный педагогический университет имени Абая (КазНПУ им. Абая)
6B01402 Музыкальное образование
Шымкентский университет (ШУ)
6B01402 Музыкальное образование
Университет имени Шакарима города Семей (ГУ им. Шакарима)
6B01402 Музыкальное образование
Северо-Казахстанский университет имени М.Козыбаева (СКУ им. Козыбаева)
6B01402 Музыкальное образование
Костанайский региональный университет имени Ахмет Байтұрсынұлы (КРУ им. Байтурсынова)