Инновационная образовательная программа

6B01402 Музыкальное образование (IP) в КазНПУ им. Абая

Дисциплины

  • Теория музыки

    Целью данного курса является повышение предметных компетенций в области истории и теории музыки: Обучающиеся обладают необходимыми знаниями в области нотной грамоты (теории музыки), осваивают элементарные средства музыкальной выразительности, изучают музыкально-теоретическую терминологию, обосновывая свое отношение к курсу как к базовому компоненту. Понимание теории музыки как средства восприятия музыки и возможности музыкального общения. Студенты могут: • - знать основы элементарной теории музыки; • - знать основные средства музыкальной выразительности и применять в практических работах; • - владеть индивидуальной художественной интерпретацией музыкального произведения; - демонстрировать наличие гармонического слуха в процессе выполнения творческих задач

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Сольфеджио 1

    Курс Сольфеджио развивает комплекс практических слуховых, метроритмических навыков и умений в слуховом восприятии и интонировании основных интервалов, аккордов, их обращений, ладовое чувство и тональности. Интервалы и аккорды в музыке. Разнообразные средства музыкальной выразительности. Студенты в практической деятельности могут построить, отличить на слух, записать и спеть традиционные лады, интервалы, аккорды, их последовательности, мелодические и гармонические построения; петь с листа ноты; сочинять музыкальные фрагменты по заданной ритмической структуре-схеме и в определенных жанрах музыки.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Основы акустического восприятия музыки 1

    Целью данного курса является формирование музыкальной грамотности; освоение элементарных звуковысотных, метроритмических, структурных слуховых представлений - освоение классических ладов (мажор, минор), интервалов, кварто-квинтового круга мажорных и минорных тональностей; музыкальной памяти - пение с листа, слушание и запись одноголосных мелодий, необходимых для работы в общеобразовательной школе, определяя свое отношение к данной дисциплине как фундаменту обучения музыканта. Студенты в практической деятельности могут петь с листа без инструментального сопровождения одноголосные мелодии; петь один из голосов в двухголосии, исполняя другую партию на инструменте; владеть навыками записи одноголосных диктантов с простой ритмической организацией.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Домбра 1

    Курс Домбра 1 развивает практические умения и навыки игры на домбре, а также формирует интерес к самостоятельной деятельности в области домбрового исполнительства. Студенты получают базовые знания о народном инструменте домбре, осваивают ключевые навыки игры на инструменте, осознают значимость домбры, как важного аспекта освоения инструмента в расширении музыкально-исполнительских навыков будущих учителей музыки в Казахстане.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Постановка голоса

    Курс направлен на развитие вокально-педагогических знаний и умений, необходимых для выработки академической манеры исполнения. Студенты изучают особенности певческого аппарата, основы вокальной методики и культуру вокального исполнения. В ходе обучения они формируют отношение к курсу как к основе исполнительского мастерства. Студенты, демонстрирующие компетентность, могут чисто интонировать звуки разной высоты, показывать культуру академического исполнения в процессе пения и владеть элементарными вокальными навыками сольного исполнительства.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Вокал 1

    Курс направлен на формирование голосового аппарата, дикции и дыхания студентов, а также на расширение их музыкального репертуара. Студенты работают над усилением голоса и диапазона, развивая навыки художественного исполнения школьных песен, вокальных произведений и казахских народных песен. В процессе обучения формируется отношение студентов как профессионалов к вокальной исполнительской деятельности, что способствует улучшению их вокальной техники и артистизма.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Сольфеджио 2

    Курс нацелен на овладение студентами теоретических знаний и развитие слуховых, метроритмических и интонационных навыков – пение интервалов, характерных интервалов, тритонов. Изучение различных ритмических структур, переменности размеров, фактур изложения музыки, средств музыкальной выразительности. Явление энгармонизма в музыке, хроматизм, родство тональностей, секвенции, транспозиция, различные виды фактур - мелодия, мелизмы, элементы строения музыкальной речи.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 3
  • Возрастные и физиологические особенности развития детей

    Дисциплина "Возрастные и физиологические особенности развития детей" включает в себя наблюдение за развитием обучающихся с учетом их индивидуальных потребностей, планирование и внедрение соответствующих возрасту учебных процессов, творческую поддержку всеобщего обучения и благополучия учащихся. Будущие учителя, которые демонстрируют компетентность, могут: • распознавать индивидуальные отправные точки разных обучающихся, их потенциал в обучении и потребности в конкретной поддержке; • рассматривать индивидуальные потребности их обучающихся в конкретной поддержке, руководстве, обучении и оценке.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Хоровое дирижирование 1

    Курс направлен на освоение знаний и навыков дирижирования в простых размерах. Понятие о дирижировании. Структура и основные приемы дирижерского жеста. Понятие «ауфтакт» в процессе дирижирования. Типы ауфтактов (начало исполнения, окончание). Размеры и метры в музыке, дирижерские схемы: «на два»; «на три». Дирижирование простых размеров: 2/4, 3/4. Дирижирование сложных размеров 4/4. Работа над выразительностью жеста. Показ акцентов и штрихов. Динамика в дирижировании: mf-mp, f - p. Роль правой и левой руки. Понятие «фермата», «агогика». Навыки дирижирования произведений с сопровождением и a cappella, дирижирование хоровых миниатюр и школьных песен (1-2 класс).

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 3
  • Абайтану и национальное воспитание

    Курс «Национальное воспитание» направлен на совершенствование профессиональной компетенции будущего педагога в области формирования национального самосознания учащихся в условиях многонационального государства Казахстан; овладение им современной теорией, методологией и технологией национального воспитания для эффективного осуществления педагогической деятельности в системе среднего образования. Формирование у обучающихся навыков научно-педагогического, воспитательного направления с подробным представлением о значении, актуальных проблемах дисциплины" Абаеведение", ее истории. Установление связей с другими областями науки, другими дисциплинами, на основе научно-теоретического изучения жизни, творчества Хакима Абая, концепции «Полноценного человека» гения, познать мудрость мыслителя, учение о добродетели, по-новому оценить творческое наследие поэта, дать указания по его использованию с практической точки зрения.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 3
  • Основы акустического восприятия музыки 2

    Целью данного курса является формирование музыкальной грамотности, освоение звуковысотных, метроритмических, структурных и слуховых представлений и музыкальной памяти, необходимые для профессионального восприятия музыки, а также некоторых педагогических приемов, необходимых для работы в общеобразовательной школе, тем самым определяя свое отношение к данной дисциплине как фундаменту обучения музыканта. Овладение навыками записи одно-двухголосных диктантов со сложной ритмической организацией, включающие в себя хроматизмы, отклонения и модуляции в тональности 1 степени родства.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 3
  • Правовые и антикоррупционные основы профессиональной и исследовательской деятельности

    Правовые и антикоррупционные основы профессиональной и исследовательской деятельности " - учебная дисциплина, отражающая приоритеты современной правовой науки и антикоррупционной политики государства. Результатом ответа на социальный запрос о необходимости воспитания навыков исследовательской деятельности по вопросам права для обучения данной дисциплины будущим педагогам, а также «нулевой терпимости» к любым проявлениям антикоррупционного характера.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Домбра 2

    Курс «Домбра 2» совершенствует приобретенные навыки постановки исполнительского аппарата, координации рук. Осваиваются технологии исполнения основных штрихов (стаккато, легато); приема «тремоло», более сложных ритмических рисунков. Работа над игровыми движениями обеих рук в отдельности и их координацией, а также мелкой техники. Двойные ноты в исполнении «тремоло». Работа над техникой перехода из одной позиции в другую. В процессе исполнительской практики развивается музыкально-образное мышление.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 3
  • Вокально-педагогический практикум 1

    Курс направлен на изучение образцов хоровых сочинений отечественных и зарубежных композиторов разных эпох: от IX до XIX века, а также XX и начала XXI века. Студенты знакомятся с стилевыми и композиционными особенностями этих произведений, что способствует формированию широкого спектра профессиональных теоретических знаний. В процессе обучения студенты осознают важность этих знаний для своей будущей хормейстерской и педагогической деятельности, развивая отношение к хоровому репертуару как неотъемлемой части профессиональной практики.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 3
  • Экология и устойчивое развитие

    Дисциплина «Экология и устойчивое развитие» направлена на формирование у студентов целостного представления об изменениях природных комплексов, причинах их возникновении и путях решения. Рассматриваются основные понятия экологии, становление и развитие экологии как науки., а также понятие о биосфере как глобальной экосистеме. Классифицируются виды загрязнения окружающей среды, дается объяснение глобальным, региональным и локальным экологическим проблемам современности, причинам их возникновения и последствиям для окружающей среды ; объясняются принципы международного сотрудничества в решении глобальных экологических проблем. Курс способствует развитию экологического мышления, формированию ответственности за охрану окружающей среды и готовности обеспечивать безопасность собственной жизнедеятельности в условиях устойчивого развития.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Основы экономики и предпринимательства

    «Основы экономики и предпринимательства» -один из важнейших курсов в системе университетского экономического образования, раскрывающий освоение основ экономики и бизнеса , всесторонний анализ методов ведения бизнеса в условиях современной экономики и рынка, состояние и тенденции развития всех видов экономических систем. В настоящее время экономические и правовые отношения приобретают все более глобальный и социально ориентированный характер. Главная заслуга этого направления-поиск закономерностей, тенденций развития во всем многообразии и единстве общественного производства, которые должны приближаться к мировому опыту и мировым стандартам. Целью дисциплины является формирование у студентов умения применять теоретические и практические знания об основах экономики и предпринимательства на основе изучения методов исследования экономики и предпринимательства, их места в общей системе науки и ценностей, истории развития и современного состояния для применения этих знаний в повседневной жизни.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Фортепиано 1

    Курс направлен на освоение базовых приемов звукоизвлечения, аппликатурных и позиционных навыков игры на фортепиано. Студенты знакомятся с основами игры на фортепиано, изучают ключевые приемы звукоизвлечения, такие как легато, нон-легато, стаккато. Важной частью курса является освоение аппликатурных и позиционных принципов игры, а также понимание фортепианных форм, гармонической и полифонической структуры, фактурных особенностей. Студенты развивают навыки чтения нот с листа, исполняя несложные фортепианные произведения.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 3
  • Хор 1

    Курс направлен на формирование вокально-хоровых навыков, необходимых для работы в хоровом коллективе и вокальных ансамблях как на уроках музыки, так и во внеурочное время. Студенты изучают дыхательные и вокально-хоровые упражнения, развивают певческое дыхание, звукообразование, расширяют диапазон голоса и выравнивают регистры. В процессе обучения студенты знакомятся с основами хорового многоголосия, методами вокально-хорового исполнения в коллективе, а также работой над хоровым строем. Они овладевают навыками чистого интонирования, необходимыми для хорового строя и ансамбля, и формируют отношение к хору как к важной части своей будущей педагогической деятельности.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 3
  • Основы финансовой грамотности

    Предмет «Основы финансовой грамотности» направлен на формирование у студентов базовых знаний и навыков по управлению личными финансами, рациональному планированию бюджета, использованию финансовых инструментов, оценке финансовых рисков и принятию обоснованных экономических решений. Курс охватывает личные и семейные бюджеты, методы их планирования, финансовые институты и их роль в экономике, виды доходов и расходов, а также способы их оптимизации. Цель курса — научить эффективным методам решения личных финансовых проблем.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Методы и технологии обучения музыки

    Дисциплина «Методы и технологии преподавания музыки» охватывает теоретические основы и практические подходы к музыкальному обучению. Рассматриваются современные педагогические технологии, интерактивные формы обучения, цифровые ресурсы, а также организация музыкальной деятельности в разных возрастных группах. Особое внимание уделяется групповому обучению. Студенты имеют целостное представление о методической системе обучения музыки, могут моделировать стратегии и технологии решения конкретных музыкально-педагогических проблем, планирования, руководства, обучения и оценки, умеют использовать знания, формы, методы и технологии обучения музыки в соответствии с условиями конкретной школы и возможностями учащихся.

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 5
  • Хор 2

    Курс направлен на развитие певческой дикции и артикуляции, а также устранение дефектов произношения, таких как гнусавость, зажатость, сипота и тремоляция. Студенты осваивают артикуляционные упражнения, направленные на выявление тембровых красок певческих голосов и сглаживание регистров. Также изучаются основы темпового и метроритмического ансамбля. В процессе теоретической и методической подготовки студенты готовятся к самостоятельной деятельности в хоровом коллективе. Студенты практически демонстрируют знания хоровых партий, владеют методами вокально-хорового исполнения, развивают навыки музыкально-звукового восприятия и чистого интонирования, а также исполнять хоровые произведения различных стилей и эпох.

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 3
  • Вокально-педагогический практикум 2

    Курс направлен на практическое изучение хоровых обработок и авторских сочинений казахской музыки. Студенты знакомятся со стилистическими, структурными и выразительными особенностями выбранных произведений, осваивают методы вокальной репетиционной работы. Занятия способствуют развитию навыков музыкальной интерпретации и расширяют представление о национальном репертуаре, подготавливая студентов к профессиональной деятельности будущего учителя музыки.

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 3
  • Психология в образовании, концепции взаимодействия и коммуникации

    Дисциплина «Психология в образовании и концепции взаимодействия и коммуникации» направлена на освоение современных психологических теорий и моделей, функционировании личности и ее индивидуальных свойствах, которые формируют компетенции будущих учителей педагогических специальностей, позволяющие учитывать индивидуализацию обучения и многообразие студентов в образовательном процессе. Дисциплина фокусируется на важности улучшения благополучия учащихся путем создания и поддержания психологически безопасной учебной среды. Будущие учителя способствуют благоприятному развитию обучающихся, содействуя диалогу, взаимодействию и общению в образовательном процессе.

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 5
  • Фортепиано 2

    Курс направлен на совершенствование музыкально-исполнительских качеств. Освоение комплекса игровых умений и навыков, которые позволяют создавать индивидуальную художественную интерпретацию музыкальных произведений, включая гибкость и разнообразие в интерпретации музыки разных стилей и эпох. Освоение аккордовой и арпеджированной фортепианной фактуры, а также работа над полифонией, произведениями крупной формы и разнохарактерными пьесами как зарубежных, так и казахских композиторов. Развитие навыков чтения с листа, а также умения подбора музыки по слуху и создания собственных музыкальных композиций.

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 3
  • Наука об образовании и ключевые теории обучения

    Изучение курса направлено на совершенствование компетенций в области педагогики и дидактики, овладение основами педагогической науки, ключевыми теориями, закономерностями, принципами обучения, образовательными концепциями, новыми подходами в преподавании и обучении, современными технологиями обучения и оценивания для эффективного осуществления педагогической деятельности в системе среднего образования. У обучающихся сформируются навыки целеполагания, проектирования, анализа современного урока

    Год обучения - 2
    Семестр - 4
    Кредитов - 5
  • Гармония

    Курс нацелен на овладение основных понятий гармонического анализа музыкального произведения, умений характеризовать гармонические средства в контексте содержания музыкального произведения и применять изучаемые средства в упражнениях на фортепиано, играя гармонические последовательности в различных стилях и жанрах, формируя при этом свое отношение к гармонии как основному средству музыкальной выразительности. Строение и разрешение аккордов в многоголосии, функциональной связи; навыки сочинения музыкальных построений по заданному образцу; игра аккордовых последовательностей в четырехголосном изложении с учетом норм голосоведения; гармонизация мелодий.

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 3
  • Инклюзивная образовательная среда

    Данная дисциплина направлена на принятие разнообразие обучающихся, их поддержку, умение выявлять препятствия на пути к участию и обучению, возникающие в школах; определять приоритеты развития и планировать мероприятия для поддержки разнообразия (адаптация программного материала, разработка дифференцированных заданий; содействовать сотрудничеству в школьном сообществе в целях создания основы инклюзивных ценностей и поддержки участия и успеваемости обучающихся в устойчивых школьных системах, уметь использовать вспомогательные средства и ИКТ для поддержки всех обучающихся в инклюзивной среде.

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 5
  • Хоровое дирижирование 2

    Курс направлен на освоение знаний и навыков дирижирования в сложных размерах - 6/8, 6/4. Дирижерская схема «на два» в размере 6/8. Размеры 6/8, 6/4 по четырехдольной схеме. Умения выразительного показа музыкальной фразировки, динамики и тембровой окраски вокального звука. Освоение дирижерских штрихов lеgato, non legato и marcato. Художественное исполнение произведений школьного репертуара (4-5 классы), произведений a cappella для детского хора и хоровых обработок казахских народных песен для детского хора и однородных составов в индивидуально-творческой интерпретации.

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 3
  • Практический курс гармонического анализа

    Целью данного курса является изучение теоретических проблем классической гармонии, составными частями которых являются практические занятия: письменные работы, игра упражнений на фортепиано, гармонический анализ музыкальной литературы, а также воспитание полноценной эстетической оценки и критериев, формирование музыкального мышления, чувство стиля и способности. Теоретический и исполнительский анализ музыкальных произведений, навыки игры однотональных и модулирующих аккордовых построений в виде аккордовых последовательностей в форме периодов; аккордовые построения в учебной и музыкально – художественной литературе.

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 3
  • Моделирование хорового звучания

    Курс нацелен на организацию методической вокально-хоровой подготовки, формирование образно-имитационных навыков в вокально-хоровом звучании; развитие творческих способностей и художественное восприятие хорового звучания. Моделирование хорового звучания в различных видах познавательно-творческой деятельности: исполнение хоровой партитуры на фортепиано, вокальное исполнение голосов хоровых партий, дирижирование исполнением хоровой партитуры на фортепиано концертмейстером, дирижирование хоровым коллективом в условиях концертного выступления.

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 3
  • История мировой музыки

    Курс направлен на формирование представлений о путях исторического развития музыкального искусства, его различных жанрах и формах, стилевых тенденциях и отдельных творческих явлениях; пониманию основных закономерностей развития мировой музыкальной культуры, знанию специфики художественного отражения действительности в образах и формах музыкального искусства с музыки древних народов, включая искусство Индии, Африки, Востока, Америки и других континентов, формируя при этом свое отношение к музыкальной культуре различных стран и народов, а также понимая ценности разных музыкальных культур.

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 4
  • Основы искусственного интеллекта

    Дисциплина «Основы искусственного интеллекта» направлена на формирование навыков использования ИИ в образовании. Изучаются машинное обучение, нейронные сети, анализ больших данных, обработка естественного языка и применение ИИ в обучении. Также рассматриваются этические вопросы, безопасность данных и роль ИИ в оптимизации образовательного процесса. Курс способствует развитию цифровых компетенций будущих специалистов.

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 5
  • Инструментальное музицирование на уроках музыки

    Курс нацелен на развитие творческих способностей, навыков творческого самовыражения средствами инструментального исполнительства. Применение методов и средства для реализации проекта в виде музыкального музицирования, демонстрация инструментального мастерства и исследовательских умений. Подбор музыкальных произведений; создание музыкально-компьютерных презентаций, музыкально-педагогических аннотаций, собственное исполнение (соло, дуэт, ансамбль) с использованием различных видов творческого музицирования (гармонизация мелодий, создание фактурного аккомпанемента, сочинение и импровизации на основе заданных гармонических оборотов, цифрованного баса и др.)

    Год обучения - 3
    Семестр - 5
    Кредитов - 3
  • Технологии инструментального исполнительства

    Целью данного курса является повышение профессиональных компетенций в области инструментального исполнительства: Студенты имеют представление о задачах инструментального исполнительства, способствующих целостному восприятию и исполнению музыкальных произведений, самостоятельному освоению сольного и ансамблевого репертуара, развитию технических навыков для создания индивидуальной художественной интерпретации музыкального произведения. Студенты понимают значение инструментального исполнительства на уроках музыки. Студенты могут: - владеть навыками слухового самоконтроля в процессе инструментального исполнительства в публичном концертном выступлении; - отбирать методы для решения исполнительских задач по преодолению технических сложностей и передаче художественного образа произведения,; - выбирать исполнительский репертуар для уроков музыки

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 3
  • Работа с детским хоровым коллективом

    Курс направлен на подготовку студентов к профессиональной вокально-хоровой деятельности в школе. В процессе обучения студенты осваивают методику работы с детским хоровым коллективом, учатся подбирать репертуар, соответствующий возрастным и художественным особенностям детей. Развитие навыков управления хоровым коллективом, формирование осознанного отношения к хоровому искусству как важной части педагогической практики. Курс способствует подготовке студентов к эффективной работе с детьми, совершенствуя их способности в области вокально-хорового воспитания и руководства хоровыми коллективами.

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 3
  • Педагогические исследования и инновации

    Курс «Педагогические исследования и инновации» направлен на освоение обучающимися теоретических основ педагогических исследований, овладение логикой, методологией, методами педагогического исследования, навыками поиска и критического отбора знаний из научных источников, формирование навыков использования результатов исследований в развитии педагогического мышления и практики

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 5
  • Хоровой класс и практикум работы с хором 1

    Курс направлен на формирование хормейстерских и дирижерских навыков работы с хором. Студенты изучают методы и приемы вокально-хоровой работы, а также овладевают дирижерским мастерством, применяя их на практике в работе с хором. Важными аспектами курса являются распевание хора, составление интонационно-слуховых упражнений, работа с хоровыми партиями и развитие умения модифицировать звук голоса в соответствии с хормейстерскими задачами. Также формируются музыкально-педагогические качества и навыки хормейстера. Курс развивает практические навыки концертно-исполнительской деятельности хорового коллектива, демонстрируя готовность к педагогической работе в хоровом классе.

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 3
  • История казахской музыки

    Курс направлен на освоение знаний о специфике формирования казахской музыки, а также на изучение этапов развития музыкального творчества казахского народа. В процессе обучения студенты освоят основные этапы становления казахской музыкальной культуры с опорой на исторические вехи и научную периодизацию. Изучение содержания письменных памятников древнетюркской эпохи и определение их культурного значения для дальнейшего развития музыкального наследия. Этапы зарождения, становления и развития профессиональной казахской музыкальной культуры, включая творчество казахстанских композиторов и музыковедов. Знания являются основой для их применения в профессионально-педагогической практике, для глубокого понимания и передачи музыкального наследия Казахстана.

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 3
  • Технологии хормейстерской работы

    Курс направлен на развитие навыков работы над динамикой, хоровыми тембрами и музыкальной фразировкой. Студенты изучают и применяют различные по характеру жесты, такие как legato, non legato и marcato, для точной передачи музыкальных нюансов. В процессе обучения особое внимание уделяется художественному исполнению произведений школьного репертуара, произведений a cappella и с сопровождением. Курс способствует формированию у студентов навыков эмоционального и технически грамотного исполнения хоровых произведений.

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 3
  • Моделирование дирижерского жеста

    Курс направлен на изучение природы дирижерского жеста, который служит для воплощения интонационного содержания музыки и выявления семантики интонации. Студенты осваивают дирижерский жест в процессе исполнительской практики, моделируется энергетическое содержание музыкальной интонации. Развитие навыков применения технологий ведения звука в процессе дирижирования, с целью моделирования музыкальной интонации и её энергетического наполнения. Студенты понимают значимость и цель моделирования жеста как важного элемента для передачи эмоциональной образности музыкального произведения, что позволяет выразить его глубокий смысл и эмоциональный характер.

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 3
  • Оценивание и развитие в музыкальном образовании

    Курс направлен на понимание значения оценки в образовательном процессе и формированию навыков конструктивного и этичного оценивания на различных этапах обучения. Студенты учатся критически оценивать и анализировать свою практику и подходы к оцениванию. В рамках курса они осваивают разнообразные методы оценивания и обратной связи, включая формирующую и итоговую оценку, а также педагогические принципы для определения уровней образовательной компетентности учащихся. Студенты развивают умения использовать системы самооценивания и взаимного оценивания учащихся, что способствует более глубокому пониманию их образовательных достижений.

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 5
  • Фольклорный ансамбль 1

    Курс «Фольклорный ансамбль 1» направлен на возрождение фольклорного творчества и знакомство студентов с основными принципами игры в фольклорном ансамбле. Студенты изучают состав и функции различных инструментов, исполнительские приемы и формы музыкальных этно-композиций, а также лучшие образцы народной инструментальной музыки. Они осваивают фольклорные инструменты, развивают навыки художественно-выразительного исполнения, ансамблевого исполнительства и чтения с листа произведений традиционной казахской музыки малых форм.

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 3
  • Основы академического письма

    Основы академического письма обучают студентов научному письму, грамматически и стилистически грамотному написанию. Курс направлен на развитие эффективной коммуникации, критического мышления и исследовательских навыков, а также помогает освоить академические стандарты и принципы честности, что позволяет студентам эффективно проводить научные исследования. Цель курса — научить навыкам научного письма и развить грамматическую и стилистическую грамотность.

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 5
  • Оркестр 1

    Курс «Оркестр 1» предоставляет студентам полное представление о инструментах казахского национального оркестра, развивая навыки чтения с листа и выразительной игры на различных инструментах. Студенты осваивают технические приемы, изучают стилистические особенности исполнительских и оркестровых школ, что важно для формирования общего музыкального восприятия. Практически они учатся читать музыкальные произведения разных жанров, использовать выразительные средства исполнения и учитывать психофизиологические аспекты в процессе репетиций и концертов.

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 3
  • Инструментальное мастерство

    Дисциплина «Исполнительское мастерство 1» направлена на развитие у студентов теоретических знаний и практических навыков в области инструментального исполнительства. В рамках курса студенты знакомятся теорией исполнения, принципами художественного воплощения музыкального образа. Особое внимание уделяется решению технических задач исполнения, а также освоению комплекса игровых умений и навыков, необходимых для создания индивидуальной художественной интерпретации музыкального произведения. Курс включает работу над средствами музыкальной выразительности в различных стилях, жанрах и формах в инструментальных произведениях.

    Год обучения - 3
    Семестр - 6
    Кредитов - 3
  • Методика преподавания домбры

    Целью данного курса является повышение профессиональных компетенций в области музыкального исполнительства и методической подготовки. Студенты осваивают методику преподавания домбры, основные принципы и методы обучения игры на домбре, а также комплекс технических умений и навыков. Знание особенностей национальных школ, исполнительских стилей, создание индивидуально-художественной интерпретации музыкального произведения и владение искусством публичного исполнения программ.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 3
  • Проектирование адаптированных программ в музыкальном образовании

    Курс «Проектирование адаптивных программ учителя музыки» направлен на формирование знаний о музыкальном воспитании школьников с особыми образовательными потребностями. Студенты осваивают инклюзивное музыкальное образование и прогрессивные методы работы с детьми с ООП, понимая важность адаптированных программ. Курс включает музыкально-дидактические приемы для реализации коррекционных и реабилитационных программ, исследовательские методы и подходы к развитию музыкального творчества, а также практические умения для социальной реабилитации и адаптации детей с особыми потребностями.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 5
  • Исполнительское мастерство учителя музыки

    Дисциплина «Исполнительское мастерство учителя музыки» направлена на развитие у студентов глубоких знаний и практических навыков в области музыкального исполнительства. Студенты овладевают техниками выразительного исполнения инструментальной и вокально-хоровой музыки, изучают взаимодействие технической и художественной сторон исполнения, развивают умение подбирать музыку по слуху и находить совместные художественные решения при работе с учащимися, осознавая значимость исполнительского мастерства в профессии учителя музыки.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 4
  • Хоровой класс и практикум работы с хором 2

    Курс направлен на изучение произведений различных стилей и эпох, а также на теоретическую и методическую подготовку к самостоятельной хоровой деятельности. Художественное исполнение произведений школьного репертуара, хоровых миниатюр и крупных хоровых произведений. Формирование хормейстерских и дирижерских навыков для работы на уроках музыки и во внеурочное время. Овладение основами хорового многоголосия, методами вокального воспитания в хоровом коллективе и отработка навыков работы с отдельными участниками хора, хоровыми партиями и общим хором.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 4
  • Синтезатор

    Курс направлен на повышение профессиональных компетенций в области музыкально-цифровых технологий через освоение синтезатора. Студенты получают полное представление о технических и художественно-исполнительских возможностях синтезатора, учатся играть на нем и осваивать основы аранжировки. В процессе обучения студенты понимают важность владения простейшими приёмами аранжировки и подбора детских песен и популярной музыки на слух. Они могут использовать синтезатор для создания аранжировок и подбора музыки, а также развивают навыки работы с техническими и художественными возможностями инструмента.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 5
  • Фольклорный ансамбль 2

    Курс «Фольклорный ансамбль 1» ориентирован на изучение музыкально-выразительных средств в ансамблевом исполнении. Студенты осваивают репертуар инструментальной фольклорной музыки, различные фольклорные инструменты и технологии ансамблевого исполнительства, развивают навыки чтения с листа произведений казахской народной музыки. Курс способствует пониманию важности концертных этно-выступлений и развитию уважения к национальной культуре. Студенты учат анализировать произведения, выявлять их технические и жанровые особенности, а также средства музыкальной выразительности.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 3
  • Оркестр 2

    Курс «Оркестр 2» углубленно знакомит студентов с технологиями оркестрового исполнительства, включая динамический баланс, исполнение штрихов, ровность звучания и элементы ансамблевой техники, такие как синхронность, динамическое равновесие и понимание ритма. Студенты получают практический опыт работы в репетиционном и концертном процессе, учат читать с листа, транспонировать партитуры и используют технические приемы для точной интерпретации музыкального материала, учитывая психофизиологические факторы.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 3
  • Проектно-исследовательская деятельность учителя музыки

    Курс «Проектная деятельность учителя музыки» знакомит студентов с формами и методами проектной деятельности на уроках музыки и во внеурочное время. Студенты учат создавать ситуацию успеха для каждого ученика, освоив средства постановки и решения проблем. Курс помогает развить навыки разработки музыкальных проектов, включая исследовательскую деятельность, мотивировать школьников к успешному обучению и интересу к музыке. Студенты учат анализировать, синтезировать и творчески преобразовывать информацию для создания проектов.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 5
  • Вокальные ансамбли

    Курс направлен на освоение методов работы с вокальными голосами в певческих группах, изучают певческую культуру звука, звукообразование, а также методы расширения диапазона голоса и сглаживания регистров. В процессе обучения студенты знакомятся с различными видами частных и общих ансамблей, а также с хоровым строем. Важным элементом курса является работа с отдельными солистами, партиями и всем коллективом, художественному ансамблевому исполнению миниатюр (a cappella) и произведений с сопровождением мировой и казахской музыки. Курс способствует развитию навыков коллективного исполнения и художественного взаимодействия в ансамбле.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 4
  • Музыкальная импровизация

    Курс «Музыкальная импровизация» знакомит студентов с основами импровизации, развивая способность к индивидуальной художественной интерпретации музыкальных произведений в процессе исполнительской импровизации. Студенты осознают важность импровизации в творческой деятельности учителя музыки и педагогической практике. Они осваивают средства индивидуальной интерпретации и импровизации, учат воспроизводить импровизацию по образцу, а также развивают навыки создания музыкальной импровизации на фортепиано и других инструментах для профессиональной деятельности.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 4
  • Музыкально-цифровой практикум

    Курс направлен на повышение профессиональных компетенций в области музыкально-цифровых технологий. Студенты осваивают знания в сфере мультимедийных и музыкально-компьютерных технологий, а также анализировать и использовать различные компьютерные программы для музыки. В процессе обучения студенты понимают важность информационных технологий в музыкальном образовании для педагогической деятельности. Студенты приобретают навыки, позволяющие эффективно использовать компьютерное обеспечение на уроках музыки в школе, а также овладевают умениями по набору нотного текста и цифровой обработке звука в современных программах.

    Год обучения - 4
    Семестр - 7
    Кредитов - 5
  • Практикум по оценке знаний и умений (ОЗП)

    Курс направлен на подготовку педагогов к успешному прохождению квалификационного тестирования "Оценка знаний педагогов". Включает тренировочные задания, разбор тестов, методики самооценки и анализа ошибок, а также развитие ключевых профессиональных компетенций, необходимых для повышения квалификационной категории.

    Год обучения - 4
    Семестр - 8
    Кредитов - 6

Результаты обучения

  • Владеть межкультурно-коммуникативной компетенцией, применять навыки самостоятельного продолжения дальнейшего обучения и выстраивать профессиональные взаимоотношения в педагогической и общественной деятельности; целенаправленно использовать средства и методы, обеспечивающие сохранение, укрепление здоровья в профессиональной деятельности
  • Осуществлять сбор и интерпретацию информации для формирования знания с учетом социальных, этических и научных соображений, критически оценивать свои ценности, установки, этические принципы и методы обучения, ставить новые цели для своего собственного педагогического развития
  • Критически отбирать теоретические знания, основанные на передовых концепциях музыкального образования с помощью различных информационно-коммуникационных технологий и использовать знания для совершенствования обучения музыки и собственного профессионального роста
  • Понимать психолого-педагогические проблемы обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями в условиях инклюзивного образования, учитывать разнообразные способности обучающихся в процессе обучения, этически поддерживать их психологическое благополучие в жизненном и учебном контексте
  • Распознавать и понимать фундаментальные научные понятия, имеющие основополагающее методологическое и теоретическое значение для понимания и освоения музыкально-педагогических наук, аргументировать собственную позицию применения и интеграции знаний из других областей наук для решения глобальных и локальных проблем музыкального образования
  • Целостно и объективно освещать основные этапы истории, эволюции форм государственности и цивилизации казахского народа, знать методы научных исследований и академического письма, понимать значение принципов и культуры академической честности
  • Обобщать и анализировать причинно-следственные связи между явлениями и процессами, происходящими в процессе музыкального исполнения для интерпретации идеи единства и целостности природы музыкального языка средствами музыкальной выразительности, особенностей стилей, жанров и форм
  • Понимать особенности и свойства музыкального звука, музыкального восприятия для музыкально-образного исполнения и технического воплощения, реализовывая замысел композитора
  • Применять IT для расширения музыкально-художественного мировоззрения современного общества и разработки демонстрационного эксперимента и практических работ, использовать CLIL технологии предметно-языкового обучения музыкальных предметов, расширяя межкультурные знания студентов для разработки заданий на развитие аналитического и критического мышления
  • Применять теоретические и практические знания для решения учебно-практических и профессиональных задач в области музыкального образования, конструировать условия учебной деятельности в соответствии с заданными целями обучения музыки, используя современные педагогические технологии
  • Использовать традиционные и инновационные методы для проведения исследований в учебном процессе и применять методы анализа музыкальных произведений для решения музыкально-практических задач
  • Систематизировать и обобщать полученные знания по музыкально-теоретическим и практическим дисциплинам для демонстрации вокально-хоровых, дирижерских, хормейстерских и инструментальных умений, моделировать проектные и исполнительские процессы для проведения уроков музыки
Top