6B01402 Музыкальное образование в ШУ
-
Цель образовательной программы Подготовка педагога-музыканта, обладающего современными музыкальными, коммуникативными, цифровыми, предпринимательскими компетенциями и навыками инклюзивного музыкального образования, способного создавать высококачественный музыкально-обучающий контент и организовывать музыкально-образовательный процесс.
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Казахский
-
Название ВУЗа Шымкентский университет
-
Срок обучения 4 года
-
Объем кредитов 240
-
Группа образовательных программ B006 Подготовка учителей музыки
-
Предметы на ЕНТ Творческий экзамен и Творческий экзамен
-
Область образования 6B01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 6B014 Подготовка учителей с предметной специализацией общего развития
Дисциплины
-
Основы музыкальной психологии
Дисциплина Основы музыкальной психологии укрепляет психологическое развитие ребенка. Музыка дает ребенку успокаивающую мелодию,бодрящую мелодию расслабляющие мелодии связывают различные приемы музыкальной терапии с игрой и показывают, что эффект усиливается при использовании психотерапевтических техник. Психотерапия на основах музыкальной психологии является наиболее эффективным методом для человеческого организма. Прослушивание музыки заключается в том, чтобы вывести чувства из сознания, влияя на поведение каждого учащегося, и привести положительные эмоции у учащихся. Музыкальное образование и воспитание в современной школе ориентируют ребенка на творческие требования и восприятие музыки.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Теория музыки
- Цель курса в области теории музыки обучающиеся приобретают знания музыкальной грамотности, знакомятся с музыкально-теоретическими терминами. Обучающиеся знают элементарные теоретические основы музыки и овладевают индивидуальной художественной интерпретацией музыкального произведения. - С целью овладения изучается основные закономерности теории музыки. Составляет основу теоретических знаний учителя музыки, дает обучающимся знания об освоении первичной музыкальной грамотности. Обучающиеся осваивают музыкальные принципы и методы путем создания музыкальных звуков и музыкальной системы, приобретают знания и навыки.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Хоровой класс и практикум работы с хором
Расширение профессионального музыкального искусства будущих профессионалов, стили произведений казахских композиторов, сольфеджио в хоре, описание художественных особенностей произведений, знания казахских композиторов и музыкантов.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Сольфеджио
Целью курса является повышение предметных компетенций в области теории музыки И. В. Обучающиеся овладевают теоретическими знаниями, сольфеджио - владеет приемами. Слуховые и интонационные навыки формируют. Обучающиеся изучают различные Лады, интервалы, аккорды, изучает их мелодические и гармонические структуры. Адаптируется к произношению Слушать музыку модуляции для записи звука и чтения голосом адаптируется к произношению. Учит транспонировать произведения к музыкальным жанрам и стилям.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Управление хором
Приобретает певческие навыки в области хорового искусства, в теории хорового дирижирования. Развивает художественно-познавательную активность хорового пения через освоение ими содержания хоровых произведений,формирует дирижерское мастерство молодых исполнителей в процессе освоения технических способов и приемов дирижерско-хорового искусства, дирижерско-исполнительских компетенций, необходимых для работы с хоровыми коллективами.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Актуальные вопросы модернизации общественного сознания
Совершенствование национального сознания человека на основе современных подходов к духовности, образованию, науке, социальной, политической и экономической модернизации страны на основе развития передовых технологий и роста мировоззрения. Обучающийся может овладеть такими направлениями духовной модернизации, как конкурентоспособность, прагматизм, сохранение национальной идентичности, культ знаний, открытость сознания.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Физиология развития школьников
На основе закономерностей физиологико - психологического развития учащихся рассматриваются вопросы, касающиеся анатомо-физиологических и психологических особенностей детей и подростков, формирования личности, сохранения, укрепления здоровья. Описываются методы и приемы формирования умений определять и развивать способности учащихся, закреплять отношения между преподавателем и учеником и организации работы по охране здоровья детей, физической культуре, трудовому воспитанию.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Музыкальные инструменты
Владение нотной грамотой, формирование умения различать жанровые виды музыки, представление знаний и понятий в изучаемой области, основанных на передовых знаниях в музыке, понимание значения принципов и культуры академической честности, применение теоретических и практических знаний для решения учебно-практических и профессиональных задач, знание и понимание явлений, теорий и сложных зависимостей между ними, анализ. Применять теоретические и практические знания для решения учебно-практических и профессиональных задач в изучаемой области, знать и понимать явления, теории и сложные зависимости между ними, анализировать.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Основной музыкальной инструмент (фортепиано, баян, аккордеон, домбра, кобыз)
Владеет приемами и особенностями исполнения на основных музыкальных инструментах. Учит работать с динамикой содержательного образа музыкального произведения в ритмическом правильном исполнении различных штрихов. Умеет объяснять содержание и стиль, образ произведения. Представляет особенности исполнения произведения, давая краткие сведения о композиторах. Учит проявлять динамичность, ритмичность, художественную целостность произведения. В различении средств художественной выразительности (регистр, темп, динамика, лад, ритм, фактура и др.) учатся обращать внимание на стилистические, жанровые особенности исполнения произведения.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Вокальный ансамбль
Вооружается исполнительскими знаниями в работе с коллективом вокального ансамбля. Ведет работу с избранными произведениями ансамбля. Обучающиеся овладевают вокально-хоровыми навыками и учат выполнять произведение на профессиональном уровне. Знакомит с избранными произведениями казахских, русских и зарубежных композиторов, песнями вокального ансамбля, готовит к практической работе. Подготавливает произведение к исполнительской деятельности, используя все средства музыкальной выразительности для передачи художественного образа.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Исполнение ансамбля
Ансамблевое исполнение и пение обучающихся развивают навыки и умения через чистоту, гармонию голоса. Учит приемам работы с ансамблем. Определяет навыки чистого произношения (одноголосного и многоголосного), музыкального слуха, слушания, памяти. Умеет правильно использовать высокие и низкие певческие форманты в исполнительском мастерстве. Владеет упражнениями для выполнения мягких и твердых атак.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Искусственный интеллект
Цель этой дисциплины-дать студентам базовые знания и понимание в области искусственного интеллекта (ИИ). Дисциплина направлена на развитие у студентов понимания фундаментальных понятий ИИ. Задача дисциплины-овладеть знаниями, навыками и способностями, которые позволяют студентам выбирать, настраивать и использовать интеллектуальные системы, а также проектировать и реализовывать их.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Педагогика
- Цель преподавания предмета Педагогика формирует систему теоретических знаний и практических умений будущих педагогов к практической деятельности в условиях целостного педагогического процесса. Формирует профессиональные личностные качества обучающихся (функциональная грамотность, нравственное общение, педагогическое мышление, педагогическая этика, толерантность). Готовит обучающихся к творческой, научно-исследовательской работе, самообразованию. Педагогика в основном ориентирована на формирование интеллектуальной личности как науки в системе знаний, осуществляющей выполнение требований междисциплинарных связей
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Работа с детским хором
Дети вооружаются исполнительскими знаниями в работе с хоровым коллективом. Детский хор работает над избранными произведениями. Обучающиеся овладевают хоровыми навыками и учат выполнять произведение на профессиональном уровне. Знакомит с хоровыми произведениями казахских детских композиторов, историей происхождения музыкальных произведений хора, готовит к практической работе. Подготавливает произведение к исполнительской деятельности, используя все средства музыкальной выразительности для передачи художественного образа.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Экономика и право
Соблюдение основ правовой системы и законодательства Казахстана, знание тенденций социально-экономического развития общества. Освоение обучающимися применения полученных знаний в области права и экономики в профессиональной деятельности, анализа событий и результатов исследований в области экономики и права. Научиться доказывать и оценивать факты, наблюдаемые в обществе экономически и юридически. Развитие управленческих и лидерских способностей в области экономики и права. Формирование инновационных идей в решении нестандартных и альтернативных задач в условиях современных экономико-правовых отношений. Правильно отстаивать свою точку зрения, предлагать новые решения; проявлять терпимость по отношению к другим людям.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Предпринимательство и финансовая грамотность
В процессе обучения обучающимся предоставляются идеи для ведения предпринимательства и структурированные знания по основам предпринимательской деятельности. Обучающиеся информируются о мерах финансовой поддержки предпринимательства. Знакомит учащихся с современными теориями финансовой грамотности. Обучающиеся учатся оценивать такие корпоративные финансовые решения, как капитальное бюджетирование, управление оборотным капиталом, слияние и приобретение, банкротство и корпоративная реорганизация.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Методика работы с детским голосом
Приучают детей правильно поставив голосовой аппарат развивать схему дыхания. Воспитывает у ребенка культуру и певческие навыки. Сохраняются особенности правильной постановки акцента, орфоэпии (произношения гласных, согласных) и умения передавать четкость мысли. Формирует навыки эмоциональной работы при выполнении простых вокальных упражнений в работе с детским голосом. Активные упражнения артикуляционного аппарата помогают певцу правильно петь песню. Обучает песням детских композиторов.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
История мировой музыки
Сравнивает исторические этапы становления истории музыки, этапы возникновения, становления и развития профессиональной музыкальной культуры, способствует повышению общего музыкально-культурного уровня учащихся. Знакомится с историей Европы, Западной Европы, русской музыки анализирует описание основных музыкально-выразительных средств произведений. Знакомит с творческой деятельностью композиторов мирового значения.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Казахская музыка в древности
Изучает историю казахской музыки XIX и начала XX веков. Характеризует этапы исторического развития музыкальной культуры. Указывает возникновение и развитие профессиональной казахской музыки, казахского народного творчества. Описывает, классифицирует особенности музыкальной культуры древнетюркского периода. Синкретизирует, интерпретирует произведения музыкальной культуры казахского народа.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Технологии критериального оценивания
Определяет основы педагогической организации технологии критериального оценивания с внедрением новой системы формативного и суммативного оценивания. Знакомит с понятиями «Оценка», «Система оценивания», «Критерии оценки»,при формировании измененной образовательной платформы, создает универсальную, отвечающюей всем требованиям современного общества систему оценивания.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Теория и методология воспитательной работы
Дается характеристика современных концепций и моделей воспитания, воспитательной системы школы, целеполагания и планирования, организации и проведения воспитательной работы в начальной школе. Объясняет суть образовательного процесса, образовательные формы, методы и средства. Определяет признаки взаимодействия учащихся в классном коллективе, взаимоотношения классного руководителя с учителями-предметниками, детскими объединениями. Анализирует и оценивает учебную работу с использованием плана воспитательной работы и средств самооценки по основным направлениям воспитания младших школьников.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Менеджмент в образовании
Владеет государственным и иностранным языками в целях совершенствования лингвистических знаний, качества международной квалификации, важной стратегической задачи образования. Характеризует ведущие закономерности, принципы менеджмента. Характеризует новаторские направления педагогической деятельности. Ориентирует на профессиональное применение эффективных технологий управления. Рассматривает теоретико-методологические основы менеджмента в образовании и особенности управления педагогическим коллективом школы.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Дирижерское мастерство
Обеспечивает сочетание ансамблевого дирижерского мастерства и исполнительского мастерства исполнителей. Стремясь придать произведению свое художественное понимание, он учится руководить группой исполнителей музыкальных произведений. Акцент, динамический ритм музыкальных произведений характеризует деятельность дирижера через мимику (мимику), жесты рук. Обучающиеся приобретают навыки художественного исполнения произведений на высоком профессиональном уровне. Формирует слуховые, запоминающие, ритмические способности, необходимые для работы с хоровым коллективом, развивает вокально-хоровые навыки.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Методы обучения музыке
Формирует знания, умения и навыки, приобретенные в цикле психолого-педагогических, историко-теоретических, музыкально-исполнительских дисциплин. Развивает навыки планирования, прогнозирования, организации, управления и анализа педагогического процесса; осваивает различные технологии и методы музыкального образования и воспитания в контексте обновленного содержания среднего образования.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
История музыки
Знакомит с историческими этапами становления истории музыки, с возникновением профессиональной музыкальной культуры. Изучает этапы становления и развития истории. Способствует повышению общего музыкально-культурного уровня обучающихся. Познакомится с историей музыки Европы, Западной Европы, России. Анализирует описание основных музыкально-выразительных средств произведений. Получает информацию о жизненном пути и творческой деятельности композиторов мирового значения.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Литература казахской музыки
Предмет казахской музыкальной литературы объясняет виды и жанры музыкального искусства. Рассматривается личное творчество людей народного профессионального искусства. Казахская музыка, издавна передаваемая от отца к сыну, знакомит с народными песнями и кюями, составляющими группу фольклорных жанров. Обучает народным видам профессионального искусства (шаманское искусство, жырау-жыршық арты, поэтическое искусство, сал-серілік арты). Познакомит будущих профессионалов с путями роста музыкального искусства. Адаптирует музыкально-стилевую форму творчества композиторов Казахстана к различному описанию.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Фольклорный ансамбль
На музыкально-фольклорных инструментах обучающиеся эмоционально чувствуют и правильно понимают произведение. Развивает умение играть творчески. Умеет распознавать и анализировать особенности исполнения каждого музыкального инструмента. Позволяет повысить профессиональную исполнительность, способную играть на любом старинном музыкальном инструменте. Оттачивает исполнительское мастерство, развивает художественное исполнение музыкальных произведений. Руководителю организации ансамбля и совместной работы и обучает овладению дирижерским аппаратом.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Основы дирижерской техники
Владеет техникой дирижирования, анализирует и запоминает репертуар для хора. Обрабатывает музыкальные произведения в соответствии с хором, овладевает дирижерскими приемами и преследует цели. Умение знакомиться со всеми музыкальными критериями и демонстрировать схемы определяет музыкально-эстетические и специфические особенности. Учит технике дирижирования и работе - дыханию, дыханию, цепному дыханию. Приучает к чтению хоровой партитуры. Учит читать нотный материал с листа бумаги.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Ансамбль домбристов
Предмет домбрового ансамбля развивает у обучающихся навыки игры на инструменте. Исполняются казахские народные песни, кюи и произведения композиторов. Изучает штрихи, позиции на инструменте домбры. Повышается музыкальная грамотность, сразу же читается нота с листа, повышается техника игры на инструменте. Развивается способность обучающихся овладевать педагогическим ансамблевым репертуаром.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Цели устойчивого развития: (инклюзивное образование, устойчивое развитие, коррупция, научные исследования, безопасность жизнедеятельности и экология).
Владеет основными принципами и приемами инклюзивной культуры, знает методы научных исследований и академического письма и формирует их применение в преподаваемой сфере, владеет способностью сознательно и гуманно противостоять коррупции. Критически оценивает свои ценности, взгляды, этические принципы и методы работы. Может ставить новые цели для развития своего педагогического устойчивого развития (экологическая безопасность, Безопасность жизнедеятельности), сплоченности и профессионального благополучия
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Музыкальная этнография
Понятие музыкальной этнографии отличается периодами исторического развития казахской музыки. Культурно-философский аспект Жырауского искусства анализируется в историческом аспекте. Музыкальная этнография пропагандирует обрядовые песни и кюи из жизни казахского народа: «бадик», «жарапазан», «жар-жар», «Сынсу», «колыбельная», «той бастар», «беташар», «естирту», «траур» и др.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Оркестровый класс
Учит играть на национальных музыкальных инструментах, понимая и принимая содержание и суть наших песен, складывавшихся веками. Приобщает молодежь к культуре, развивает эстетические и духовные знания, имеет большое содержание и подготавливает к освоению произведений различных педагогических стилей и жанров.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Фольклор казахской музыки
Объясняет фольклористику как наглядно историческую и научную значимость наследия казахского народа, вошедшую в нашу сегодняшнюю культуру и жизнь, изучаемую с древнейших времен. Популяризирует народность фольклорного наследия, деятельность по привитию национального духа, историчность, поэтику и этнический характер.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Класс ансамбля
Выразительно, художественно исполняет и интерпретирует произведения, совершенствуя ансамблевое взаимодействие. Открывает двери для работы над сложными многоголосными произведениями, включая песни в ансамблевом классе. Работает с различными жанрами, интонациями, динамическими ньюансами при анализе музыкальных произведений. Повышается профессиональное исполнительское мастерство обучающихся на инструменте, исполняются произведения зарубежных, казахских композиторов. Учится работать с фразами. Обучает подбору, репертуару на специальных конкурах и фестивалях.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Гармония
Гармония-развивает музыкальный и общий кругозор обучающихся. Поощряет оттачивание музыкальных талантов. Помогает воспитывать музыкальную чувствительность обучающихся к различным художественным явлениям,росту профессиональной научно-эстетической мысли. Осваивает закономерности и свойства предмета. Овладевает гармоническим сочинением на определенную мелодию (мелодию музыки). Многообразие гармонизации музыкальных произведений-позволяет пролить свет на их художественное содержание.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Технологии обучения музыке в новом контексте
Изучает виды современных педагогических технологий и творчески использует их в образовательном процессе. Использует современные передовые технологии , требует их глубокого и всестороннего изучения. Повышает качество образования предполагает использование новых педагогических технологий, улучшающих способность педагога к самостоятельному развитию, повышению его творческих способностей.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Предмет музыки в школе
Особым предметом для обучения школьников является музыка. Воспитывает духовное мировоззрение учащихся, умение ценить ценности искусства, способствует развитию психологических процессов мышления, воображения, воображения через сознание. Учащихся учат правильно петь песню, анализировать и выбирать мелодию музыки. Обучает начальным принципам нотного письма, обучает пению нот, овладению музыкальными инструментами, определяет значение преподавания музыкального урока. Учитель музыки объясняет учащимся основы общего развития музыкального слуха.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Музыкальное образование в школе
Разъясняет общетеоретические основы, методики преподавания в области музыкального образования, организации работы учащихся во внеклассное время. Способствует овладению теоретическими основами методики планирования музыкального образования в школе в соответствии с обновленной образовательной программой. Учит приемам методам проведения теоретических, научно-педагогических и психологических исследований.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Постановка голоса и вокал
Знакомится с голосами, определяет диапазон, тембр и окраску голоса. Практикуется координация дыхания и звука. В работе с голосовым аппаратом развивает навыки звукорежиссуры слова, дикции, артикуляции. Формируется высокая певческая тесситура. Творческое упражнение и простое арпеджио учат интенсивно работать с использованием фрагментов хроматической гаммы. Постепенно развивает умение петь вокал, техники дыхания, упражнения и вокальные голоса в озвучивании. Вокальная система учит сохранять динамику в чистом и выразительном исполнении.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Профессиональное музыкальное искусство народов мира
Начали развиваться эстетические, теоретические науки о музыкальном искусстве. В профессиональной музыке формируется звуковой художественный образ, который воздействует на человека своей мелодией. В музыке человек служит средством общения, изображающим чувства, игру, его волю в звуковой форме. Профессиональная музыка народов мира знакомит с культурой мировой музыки через современные средства массовой информации. Осваивает различные музыкальные жанры.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Анализ музыкальных произведении
Знакомится с основами теории музыкальной формы и этапами развития истории музыкальных форм. Учит различать циклические и оперные типы полифонических и гомофонических форм внутри музыкальных идей. Различают композиционные уровни организации музыкальной формы и жанровую систему музыки, интонацию речи, синтетико-синкретические формы взаимодействия музыки и слов поэтического текста. Анализирует целые музыкальные произведения и их фрагменты.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Определение голоса
Формирует певческие навыки певца, учит умению умело использовать голос в преподавательской деятельности. Совершенствует голос вокально, технически. Воспитывает учителей музыки в художественном исполнении, овладевает основными закономерностями художественного исполнения вокальных произведений различного характера и школьных песен.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Организация урока музыки в школе
Использует различные виды деятельности при организации урока музыки. Учит правильно применять эффективные методы организации урока. Направляют методы обучения на уроке и решение целей и задач. Учащиеся получают знания в процессе применения различных методов, осваивают приемы, слушают музыку и систематически выполняют практические занятия. В организации урока развивает сознательное отношение учащихся к музыкальному искусству, расширяет кругозор и формирует умения.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Музыкальный цифровой практикум
В курсе музыкального цифрового практикума обучающиеся знакомятся со структурой циклических алгоритмов, программными приложениями для обмена информацией в сети. Знакомится с путями общения в сети и информации в сети, способами использования мессенджера при совместном выполнении проекта. В Scratch обучают использованию циклического алгоритма в процессе создания игры, соблюдению правил безопасности общения в сети. Учится соблюдать основные правила личной безопасности при работе в сети Интернет. Разработка сценария игры, управление программой PowerPoint, презентация проектной работы, научится делать слайды.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 7
-
Исполнительское мастерство учителя музыки
Ориентирует обучающихся на развитие исполнительских навыков на инструменте. Учитель музыки обучает теории и практическим навыкам музыкального искусства. Готовит классические произведения зарубежных, русских композиторов к исполнению сложных произведений вариационной формы, написанных на специальном инструменте. Развивает технические навыки обучающихся, работать с музыкальными произведениями, формирует творческие способности. Ориентирует на выбор композиционные эксперименты с транспозицией. Владеет грамотным подходом к обучению в работе с обучающимися.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Дополнительный музыкальный инструмент
Объясняет приемы и особенности игры на музыкальных инструментах. Владеет работой с динамикой содержательного образа музыкального произведения в ритмическом правильном исполнении различных штрихов. Умеет объяснять содержание и стиль, образ произведения. Познакомится с краткими сведениями о композиторах и особенностями исполнения произведения. Учит проявлять динамичность, ритмичность, художественную целостность произведения. Выделение средств художественной выразительности (регистр, темп, динамика, лад, ритм, фактура и др.) формирует акцент на стилевых, жанровых особенностях исполнения произведения.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Анализ школьных песен
Учит эмоционально-образному восприятию музыки, знанию и умению, приобретенныем при ее изучении, владению различными видами музыкально- творческой деятельности. Способствует пониманию неразрывной взаимосвязи музыки и жизни, постижение культурного многообразия мира .Изучает стратегию целенаправленной организации и планомерного формирования музыкальной учебной деятельности, способствующей личностному, коммуникативному, познавательному и социальному развитию.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Класс Баяна
Знакомится с информацией об истории происхождения и этапах развития инструмента Баян. Структура инструмента баян, клавиатурные ряды, расположение нот в отпечатках. Формирует первоначальные представления исполнителя о правильном постановки рук. Специфические особенности баяна в области музыки: аккордовые, мелодические и ритмические возможности повышают исполнительское мастерство обучающихся. Формирует нотную грамотность на инструменте Баян, овладевает навыками чтения нот, развития чувства ритма и анализа музыкальных произведений. Повышается умение импровизировать и сочинять новые мелодии, развивает исполнительское мастерство на инструменте баян в ансамбле и оркестре.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Музыкальные цифровые технологии
Формирует навыки владения компьютерными музыкальными программами, цифровыми технологиями обучения, дидактическими возможностями ИКТ во всех направлениях, учреждениях цифровизации образования; цифровыми программами и техническими средствами в технологиях виртуального среднего и дистанционного обучения. Звуки в музыке своим своеобразием придают им цифровую характеристику. Теория колебаний струн, зависимость высокого-низкого музыкального звука от физических величин определяются музыкальными технологиями.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 7
-
Практикум по школьному песенному репертуару
Прививает знания по совершенствованию и оттачиванию мастерства художественно-идейного содержания и стиля, формирует музыкально-эстетическое отношение к различным школьным песням через их репертуар. Осваивает школьный песенный репертуар. Учит правильно подбирать репертуар при проведении уроков музыки. Способствует профессиональной подготовке, способной успешно выполнять исполнительские, музыкальные творческие работы.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 5
Профессии
Результаты обучения
- Развивает навыки межличностного социального и профессионального общения на казахском, русском и иностранных языках.
- Демонстрирует знания по экономике, правовому регулированию общественных отношений, понимает сущность этических норм и моральных ценностей в экономической деятельности личности и общества. Формирует начальные навыки финансовой грамотности, планирования и организации бизнеса, развивает взгляды на экономическую жизнь общества.
- Использует различные информационные и коммуникационные технологии для своих личных действий. Интернет-ресурсы, поиск, хранение, обработка, защита информации и использование облачных, мобильных сервисов по распространению. Развивает свою моральную и гражданскую позицию.
- Понимает этические и социальные аспекты внедрения искусственного интеллекта в образовательный процесс. Обладает теоретическими знаниями и практическими навыками, необходимыми для внедрения искусственного интеллекта в педагогическую деятельность и разработки инновационных образовательных решений.
- Развивает свои моральные, гражданские навыки обучения, необходимые для самостоятельного продолжения дальнейшего обучения в музыкальном образовании. Создает индивидуальную образовательную траекторию на всю жизнь для карьерного роста. Формирует в современном мире личность, способную к мобильности, критическому мышлению и физическому самосовершенствованию.
- Использует информационно-коммуникационные технологии в учебном процессе для расширения возможностей овладения педагогическим мастерством учителя музыки, обучения и воспитания.
- Объясняет идею единства и целостности природы музыкального языка в музыкальной деятельности, через особенности стилей, жанров и форм. Контролирует, анализирует причинно-следственные связи между явлениями и процессами, происходящими в исполнительском процессе через музыкальную организацию.
- Понимает психолого-педагогические проблемы обучающихся с ограниченными возможностями в условиях инклюзивного образования.
- Осваивает музыкально-педагогические методологические науки. Признает, понимает фундаментальные научные понятия, имеющие методико - теоретическое значение. Решает глобальные и локальные проблемы музыкального образования, интегрирует и доказывает свою позицию.
- Использует методологию и анализ в музыкальном образовании, методы и приемы научного исследования, формирует новые знания. Формирует теоретические и практические знания для решения учебно-практических, профессиональных задач. Знает и понимает явления, теории и сложные зависимости между ними.
- Демонстрирует знания в области научных исследований, основанные на передовых знаниях. Решает учебно-практические, профессиональные задачи, применяет теоретические, практические знания. Обучающие навыки, необходимые для самостоятельного продолжения обучения, знание и понимание фактов, явлений, теорий, сложных зависимостей между ними.
Похожие ОП
6B01402 Музыкальное образование
Казахский национальный педагогический университет имени Абая (КазНПУ им. Абая)
6B01402 Музыкальное образование
Университет имени Шакарима города Семей (ГУ им. Шакарима)
6B01402 Музыкальное образование
Северо-Казахстанский университет имени М.Козыбаева (СКУ им. Козыбаева)
6B01402 Музыкальное образование (IP)
Казахский национальный педагогический университет имени Абая (КазНПУ им. Абая)
6B01402 Музыкальное образование
Костанайский региональный университет имени Ахмет Байтұрсынұлы (КРУ им. Байтурсынова)