6B01402 Музыкальное образование в ГУ им. Шакарима
-
Цель образовательной программы Подготовка бакалавров для осуществления образовательной деятельности в учебных заведениях различного типа, владеющих необходимой суммой знаний, умений и навыков, способных реализовать их в музыкально-педагогической деятельности.
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Название ВУЗа Университет имени Шакарима города Семей
-
Срок обучения 4 года
-
Объем кредитов 240
-
Группа образовательных программ B006 Подготовка учителей музыки
-
Предметы на ЕНТ Творческий экзамен и Творческий экзамен
-
Область образования 6B01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 6B014 Подготовка учителей с предметной специализацией общего развития
Дисциплины
-
Сольфеджио
Дисциплина «Сольфеджио» направлена на развитие интонационного и гармонического слуха, музыкальной памяти чувства ритма, как необходимых компонентов музыкального мышление. Курс изучает виды ладов, интервалов, обращений интервалов, аккордов, обращений аккордов и их пение. Практические занятия закрепляют навыки пения одноголосных и многоголосных нотных примеров, написание музыкальных диктантов, проведение слухового анализа. Сольфеджио воспитывает музыкально-эстетический вкус, расширяет общий музыкальный кругозор, развивает творческие навыки.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Введение в теорию музыки с элементами гармонии
Дисциплина ориентирована на получение знаний о закономерностях создания музыкальной мелодии, развития уровня музыкальной культуры будущего учителя музыки, умений анализировать хоровые и инструментальные произведения, выявляя закономерности образного содержания. Изучение нотной грамоты, мажорного и минорного ладов, нижнего и верхнего тетрахорда, гармонического, мелодического и народного видов мажора и минора, доминантсептаккорда и его оборотов, а также и других видов аккордов.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Основы финансовой грамотности
Цель дисциплины направлена на формирование у студентов базовых знаний и практических навыков управления личными финансами. В рамках курса изучаются ключевые экономические понятия, принципы рационального бюджетирования, инвестирования, сбережений и защиты от финансовых рисков. Особое внимание уделяется вопросам кредитования, инвестирования, финансовых услуг. Освоение курса поможет студентам принимать обоснованные финансовые решения, избежать долговые ловушки, финансовые пирамиды и эффективно управлять своими средствами.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Устойчивое развитие, экология и основы безопасности жизнедеятельности
Данная дисциплина сосредоточена на обучении основам безопасности в различных аспектах жизни, а также на исследовании взаимодействия человека с природой. Она охватывает проблемы охраны окружающей среды и включает в себя навыки оценки и разработки стратегий для решения глобальных экологических и социальных вызовов. В рамках курса рассматриваются вопросы безопасности водных ресурсов, качества воздуха, деградации земель, продовольственной безопасности, а также природных и техногенных катастроф, вызванных человеческой деятельностью, и методов защиты от них в контексте целей устойчивого развития.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Возрастная психология и физиология
Курс позволяет сформировать представление об анатомии и физиологии человека, специфике и особенностях возрастного развития, рассматриваются закономерности высшей нервной деятельности и функциональные особенности нервной системы человека. Формирует у обучающихся системное представление о психическом и физиологическом развитии в онтогенезе, основных закономерностях развития и новообразований возраста, важнейших психических особенностях формирующейся личности ребенка на основе учета психофизиологических норм.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Основы права и антикоррупционной культуры
Цель дисциплины - изучение ключевых правовых понятий , принципов и норм, механизмов защиты прав граждан, а также формирование антикоррупционного сознания в обществе с целью предупреждения правонарушений. Курс включает анализ законодательства, механизм борьбы с коррупцией и этических стандартов. Основное внимание уделяется развитию правовой грамотности и пониманию роли каждого гражданина в поддержании правопорядка и справедливости.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Формирование ценностей инклюзивного общества
Дисциплина направлена на развитие у студентов понимания ценностей инклюзии, уважения к многообразию и равенству возможностей и доступа к образованию лиц с ОПП. В ходе изучения курса обучающиеся осваивают принципы инклюзивной практики, анализируют правовые и этические аспекты инклюзии, а также формируют навыки эффективного взаимодействия в мультикультурной-инклюзивной среде. Программа способствует развитию социальной ответственности и толерантности как ключевых профессиональных компетенций.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Основы экономики и предпринимательства
Дисциплина изучает фундаментальные экономические принципы, рыночные механизмы, формы собственности и закономерности хозяйственной деятельности. Курс охватывает ключевые аспекты спроса и предложения, конкуренции, налогообложения, финансирования, инвестирования и бизнес-планирования. Особое внимание уделяется развитию предпринимательского мышления, анализу рисков и стратегиям управления бизнесом, что помогает сформировать у обучающихся практические навыки ведения бизнеса, принятия экономически обоснованных решений.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Основной музыкальный инструмент 1
Данная дисциплина направлена на изучение истории развития музыкальных инструментов, знакомство с нотной грамотой, со строением музыкального инструмента, постановкой аппарата. Место национальной музыки. Развитие слухового восприятия, слуховой памяти. Грамотное чтение по нотам . Координация рук, пальцев. Формирование аппликатуры. Уметь запоминать лады домбры , клавиатуру фортепиано и четко нажимать на них. Работа по методу чистого звука. Освоение расположение нот для двух струн.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Инструментальное исполнительство 1
Объектом изучения дисциплины является развитие творческих способностей в процессе обучения инструментального исполнительства, умения анализировать музыкальное произведение, определения стилистики автора, исполнение на инструменте школьных песен и кюев, умение аккомпанировать, учить и прививать навыки владения инструментом. В содержание дисциплины входит исполнение легких произведений, знать правильную постановку обеих рук, слуховой контроль при исполнении, грамотное чтение нот с листа, игра произведений наизусть.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Музыкальный инструмент 1
Данная дисциплина знакомит с традициями исполнительства на музыкальном инструменте, приобщение к истокам классической и народной музыкальной культуре. Овладение знаниями основ теории музыки, ее закономерностей, художественно-выразительных средств, его основных направлений и стилей. Формирование умений и навыков индивидуальной и ансамблевой игры. При игре на инструменте раскрытия художественного замысла композитора. Развитие навыков различных способов звукоизвлечения, самостоятельного подхода, применения средств музыкальной выразительности.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Педагогика
Содержание дисциплины направлено на формирование у обучающихся целостного представления о теоретико – методологических основах педагогической науки и сущности профессионально – педагогической деятельности. Изучение курса позволяет сформировать необходимые знания о содержании, принципах, формах и методах организации целостного педагогического процесса в образовательной среде. Изучение курса формирует у обучающихся необходимые компетенции, для успешной реализации современных подходов в обучении и преподавании.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Технологии обновленного содержания образования и критериального оценивания
Дисциплина содержит вопросы педагогического контроля в образовательном процессе, традиционных и новых технологий оценки (рейтинг, мониторинг, портфолио), технологии «портфолио» и его разновидностей. Особенное место уделяется качеству образования, а именно оценке, видам контроля (входной, текущий и итоговый), формам и организации контроля, как элементам управления качеством. Технология критериального оценивания, как элемент обновленного содержания образования.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Инструментальное исполнительство 2
Данная дисциплина является неотъемлемой частью подготовки исполнителя-музыканта. В нее входит изучение истории создания различных музыкальных инструментов, развитие исполнительских навыков, игра на инструменте с выполнением всех динамических нюансов, штрихов, работы над аппликатурой. В содержание дисциплины входит изучение произведений композиторов зарубежья и Казахстана, стилистических особенностей при исполнении кюев шертпе и токпе, творчества известных домбристов Казахстана, их манера исполнения, отличия и схожесть при трактовке кюев.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Музыкальный инструмент 2
Дисциплина направлена на развитие творческого, аналитического, критического мышления, художественного воображения при исполнении музыкального произведения. В содержании дисциплины отражена работа по совершенствованию приобретённых исполнительских навыков, развития музыкальной линии и художественного восприятия музыкального образа в инструментальном произведении. Формирование навыков работы с произведением в самостоятельной и концертной деятельности. Знание мировой исполнительской культуры различных эпох.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Основной музыкальный инструмент 2
Основное содержание дисциплины состоит в знакомстве с народным музыкальным наследием, постановкой аппарата при игре на инструменте, воспроизведением песен и кюев посредством чтения с листа, разучивания несложных музыкальных произведений. Курс направлен на раскрытие образного содержания музыкального произведения , формировании координации пальцев, правой и левой рук, их взаимосвязь при игре.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Вокальный класс и сольфеджирование1
Дисциплина предусматривает изучение основ постановки голоса, развитие вокального слуха, умение анализировать певческий процесс культуру вокального искусства. Так же в курс изучения дисциплины входят освоение вокальных навыков для исполнительского мастерства на практике и работы с детьми разного возраста. Навыки сольфеджио помогают развитию музыкального слуха и чистому интонированию.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Эстрадный вокал 1
Содержание дисциплины состоит в обучении правильному пению, верному звукообразованию, напевности голосоведения, певческого дыхания и четкой дикции, развитию творческой индивидуальности, формирует индивидуальную манеру исполнения. Дисциплина развивает тембровое чувство и мышление, пополняет ресурс выразительности исполнения вокальных произведений, создает условия для исполнительской свободы и творческого комфорта. Ознакомление с вокальными навыками в эстрадной манере исполнения.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Постановка голоса 1
Курс изучения дисциплины включает в себя освоение теоретических знаний истории возникновения вокального исполнительства. Наряду с этим изучается строение и работа голосового аппарата, где прививаются вокально - технические навыки. Так же в содержание дисциплины входит изучение регистров, диапазоны мужских и женских голосов, вокальные жанры и их подвиды, основные виды вокального исполнительства и различные современные течения, мелизмы.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Инклюзивное образование
Обучающиеся, изучающие данную дисциплину, получат знания о принципах и методических основах инклюзивного образования. Формируется представление о новых технологиях психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями, знакомство с нормативно- правовыми документами об инклюзивном образовании, владение компетенциями организации и управления в области инклюзивной практики. Обучающиеся получат представление о моделях психолого-педагогического сопровождения детей с ограничением здоровья в образовательных организациях.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Мир Абая
Дисциплина направлена на изучение исторических фактов, философско-художественных основ произведений Абая Кунанбаева, Шакарима Кудайбердиева, формирующие мировоззренческие и эстетические ценности, умение студента выражать свое мнение, практические навыки и восприятие таких человеческих качеств, как нравственность, честность, художественный характер. Определяется гениальность писателей казахской литературы и роль М. Ауэзова в изучении и популяризации наследия Абая, значение его произведений для истории, литературы и науки.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Основы дирижерского искусства 1
История дирижерского искусства. Сведения о дирижерской технике, дирижерском аппарате. Внимание, ауфтакт, вступление - три элемента в хоровом дирижировании. Виды снятий - полное и комбинированное. Изучение трехдольного размера. Подбор репертуара с размером 3/4. Исполнение на фортепиано произведения без сопровождения с тактированием. Работа над снятием по первой, второй и третьей долях. Освоение дирижерского жеста с показом легато, нон легато, стаккато, маркатто. Подбор репертуара с учетом ближнего, дальнего или среднего плана.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Инструментальное исполнительство 3
Дисциплина разработана для формирования и развития навыков быстрого чтения с листа различных по жанру инструментальных произведений, развития технических навыков, изучения и исполнения технических упражнений для беглости пальцев, изучения стилистических особенностей произведений различных композиторов–кюйши. В содержании курса рассматриваются особенности звуковедения и звукоизвлечения в исполнении кюев, фортепианных пьес, произведений крупных форм.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Хоровое исполнительство 1
Дисциплина формирует и развивает навыки смешанного дыхания, правильного расходования своего дыхания на ту или иную фразу, использования различных видов дыхания в зависимости от характера и темпа произведения. В содержание курса входит работа над правильным звукообразованием, освоение штриха легато и нон легато, исполнение вокальных упражнений для расширения диапазона, выработка лёгкого, полётного звучания, различной тембровой окраски, использование грудного резонатора.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Основной музыкальный инструмент 3
Содержание дисциплины раскрывает значимость владения навыками подбора репертуара и индивидуальным стилем игры на инструменте, воспитания самостоятельности в работе. Определенные темы посвящены соблюдению координации рук, важности выполнения простых темповых упражнений, знания и понимания смыслового значения и содержания произведений. Использование традиционных и современных стилей в домбровом искусстве. Владение игрой со штрихами.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Хоровой класс 1
Приобретение навыков правильного дыхания, выполнение вокально- хоровых упражнений для образования объёмного звука. Правильное положение тела, головы во время пения, навыки пения сидя и стоя. Приобретение навыков одновременного дыхания и начала пения, изменение дыхания в процессе пения, различные его приемы, естественного и свободного звука без крика и напряжения (принуждение). Мягкая звуковая атака.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Эстрадный вокал 2
В содержании курса продолжается работа над укреплением вокально-технических навыков и освоением эстрадного вокального репертуара. Обучение умению анализировать и кратко характеризовать исполняемое произведение. Стремления к самостоятельности в осмыслении трактовки произведения. Формирование умения работать с профессиональной фонограммой «минус» и микрофоном. Работа над закреплением технических навыков и освоением эстрадного вокального репертуара. Знакомство с работой над иностранным текстом произведения.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Вокальный класс и сольфеджирование 2
В содержание дисциплины входит изучение вокальной техники путем развития музыкальности у певцов, продолжение курса теории и сольфеджио, а также изучение тем: физиология человека, работа органов дыхания, артикуляционный аппарат, регистры, интервалы, фонация, анализ произведений. Курс сольфеджирования предусматиривает вокальную работу точного и чистого интонирования при исполнении произведений. Данный курс развивает творческий процесс, музыкальное мышление, музыкальную память, ритм, логику и наблюдательность.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Музыкальный инструмент 3
Данный курс направлен на развитие эмоциональной отзывчивости при исполнении музыкального произведения, работу над музыкально-исполнительскими навыками, художественно-эстетического вкуса и общего культурного уровня. Выполнение различных технических упражнений для развития аппликатурного движения, развития позиционных переходов и сложного исполнительского приёма на двух струнах, на одной струне. Грамотное звукоизвлечение, залигованные ноты, синкопы, мелизмы, метроритм, различные виды темпа.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Основы хорового дирижирования 1
Содержание курса, направлено на изучение основных дирижерских понятий, знание видов ауфтактов, основных метрических схем тактирования, вопросов теории дирижерской техники, характеристик хоровых голосов, регистров голосов, диапазоны. Осваивают простые дирижерские схемы, навыки чтения хоровых партитур, средства выразительности в дирижировании. Нарабатывается совместимость движений кисти и мимики, овладение мануальной техникой и умением управлять хором.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Дирижирование хором и чтение хоровых партитур 1
Данная дисциплина изучает этапы эволюции дирижерского искусства, этапы профессиональной деятельности дирижера. В содержание курса включены приемы и методы работы с хором, элементы музыкального языка, понятие о технике дирижирования и средствах специфической хоровой выразительности. Дирижирование как объект освоения. Технические возможности хорового коллектива, роль и значение руководителя хора в управлении им. Работа над постановкой дирижерского аппарата.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Основы хорового исполнительства 1
Курс базируется на вопросах вокально-хоровой работы: формирование правильной певческой установки, знакомство с видами дирижёрского жеста, воспитание музыкального слуха. В теоретическом разделе проходит знакомство с голосовым аппаратом певца, с понятием унисона. Практическая часть дисциплины посвящена наглядному показу работы над различными видами дыхания и звукообразования. Работа над правильным дыханием, формирование высокой вокальной позиции, зависимость от дыхания силы и продолжительности звука.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Постановка голоса 2
В процессе изучения дисциплины изучается работа мышц вокально - артикуляционного аппарата, знание правильной артикуляции, от которой зависит качество звука и его исполнительство. Работа над вокально - техническими навыками: певческое дыхание, опора звука, регистровое строение, работа резонаторов (грудного и головного), атака звука, позиция звука, кантилена, беглость. Изучается вокально – хоровая терминология - глоссарий, для полного понимания смыслового значения слов.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Основы хорового исполнительства 2
В рамках данной дисциплины продолжается работа над над фразировкой, правильной певческой установкой, цепным дыханием, закрепляются навыки вокально- хорового пения, устранением недостатков звукообразования у исполнителей- горловое пение, крикливое звучание, тусклое, вялое исполнение без тембра. В содержание курса включены - исполнение вокальных упражнений для расширения диапазона, обеспечение непрерывного звучания, приёмы звуковедения в пении, положительное влияние правильного дыхания на силу звучания.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Методика преподавания музыки
Данный курс является одним из основных предметов музыкально - педагогического цикла. Его содержание направлено на формирование музыкально-педагогической культуры будущего педагога - музыканта. В рамках данной дисциплины будут освоены теоретические знания в области методики музыкального обучения и воспитания. В ходе практических занятий формируются и развиваются музыкально - педагогические навыки и умения. С помощью искусственного интеллекта рассматриваются возможности учащегося эффективно проводить обучение с помощью слуха, ритма, оценки интонации, синтеза звуковых примеров, создания визуальных нотных представлений и геймификации.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Музыкальное продюсирование 1
Содержание дисциплины направлено на изучение истории музыкальной индустрии, музыкального продюсирования и основных качеств музыкального продюсера. Особое место уделяется роли продюсера и его миссии в создании музыкальных проектов, формированию навыков при общем анализе и выборе треков на альбом, в выборе плана реализации,демо- записи. Составление бюджета записи. Выбор студии и его оборудование.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Основной музыкальный инструмент 4
Дисциплина направлена на изучение особенностей музыкальных традиций и школ в регионах Казахстана: Жетысу, Мангыстау, Арка, Сырдарья, Каратау и другие. В содержание дисциплины входят особенности работы над звучанием, ритмом, стилем игры,. техникой игры левой руки, характерное для западной школы, а также стиль игры первым, четвертым пальцами- особенность шертпе кюя. Учить и различать триоли в правостороннем исполнении в стиле шертпе.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Звукорежиссура 1
Данный курс ориентирован на освоение знаний основных законов о природе звука, его громкости, звуковой техники, умение этой техникой пользоваться. Рассматриваются типы и виды звука,основные понятия об акустике, стереозвуке, моно звуке и их роль в звукорежиссуре и педагогической деятельности. Общие понятия о регулировке уровня записи, а также о динамическом и тембровом диапазоне.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Дирижирование хором и чтение хоровых партитур 2
Дисциплина направлена на освоение сложных дирижерских сеток и дальнейшего ознакомления со средствами выразительности в дирижировании- три плана, три позиции, амплитуды дирижерских движений, динамическая нюансировка, фермата, штрихи, темп, акценты, паузы. В ходе курса продолжается работа по постановке рук и мануальной технике дирижирования, подбора репертуара с переменными или несимметричными размерами. Изучаются виды ауфтактов- полные , неполные, «междольные», задержанные, содержание дирижерской подготовки.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Основы дирижерского искусства 2
Дисциплина направлена на изучение школьного репертуара, выразительного дирижерского исполнения школьных песен двумя руками - показ дыхания, характер звуковедения, особенностей ритмического рисунка, динамики, агогики, фразировки, кульминаций, подготовленного снятия звука и др. В содержании курса рассматривается подготовка к репетиционной работе с хором на педагогической практике, эмоциональное и выразительное исполнение, формирование и развитие музыкальной памяти, ритма, музыкального мышления, музыкального воображения.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Музыкальный инструмент 4
Содержание дисциплины направлено на работу над лигами, искусным владением техникой игры на инструменте, круговоротом взмахов, т. е. танцевальными движениями правой, работа над балансом правой руки и левой. Использование аудиозаписи, видео- материалов, инновационных обработок музыкальных произведений. Развитие исполнительских и артистических навыков. Сопоставление произведений различных по характеру, для глубокого понимания творческого замысла композитора. Развитие позиционных переходов, артикуляций, чистого воспроизведения триолей.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Хоровое исполнительство 2
В содержание курса включены посадка хорового певца, положение корпуса, головы, артикуляция при пении, работа над правильной постановкой голоса закрепление навыков вокально- хорового пения. В ходе обучения по данной дисциплине исполняются вокальные упражнения для расширения диапазона, проводится практическая работа над цепным дыханием. В процессе исполнения произведения закрепляются приобретенные теоретические знания и практических умения.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Технологии в музыкальном образовании 1
Данная дисциплина посвящена изучению современных музыкально-педагогических технологий в контексте образовательной практики, технологизации образовательного процесса, возможностям использования их элементов в музыкальном образовании. Содержание дисциплины базируется на различных видах технологий: личностно-ориентированного обучения, разноуровневого обучения, саморазвития личности и др. Образовательные парадигмы и современная система образования в Казахстане. Педагогическая технология: ее сущность и структура.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Инструментальное исполнительство 4
В рамках данной дисциплины дается общее понятие «программного произведения», формируются навыки по исполнению программных произведений, расматриваются стилистические особенности домбровых школ запада и востока Казахстана,особенности исполнения шертпе и токпе, их технические исполнительские особенности и различия в звуковедении и звукоизвлечении.Изучение оркестровых инструментов , их особенности в звучании. Приобретение навыков игры в ансамбле, аккомпанирование солисту или вокальному ансамблю. Концертное исполнение кюев сольно и в оркестре.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Хоровой класс 2
Содержание дисциплины направлено на приобретение навыков вокально- хорового пения, изучение произведений хоровых композиторов различных стилей и эпох, приобретение навыков работы в хоровом коллективе. Курс направлен на изучение истории развития мирового хорового искусства, развитие навыков чтения хоровых партитур, воспитание навыков понимания дирижёрского жеста. Обучающиеся приобретают навыки чёткой дикции и артикуляции при исполнении хоровых произведений в быстром темпе, развивают навыки пения при нюансах пиано, меццо пиано.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Основы хорового дирижирования 2
В ходе изучения дисциплины раскрываются вопросы содержания и структуры дирижерско - хоровой деятельности, рассматривается информационная природа процесса дирижирования и основные принципы постановки дирижерского аппарата. Также включены вопросы формирования передачи темпа, динамики средствами дирижирования в школьных песнях, использование вокально-хорового анализа (способы соединения голосов, их выразительные возможности) школьной песни для построения репетиционного процесса.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Подбор и упрощение аккомпанемента 1
Дисциплина направлена на изучение различных видов аккомпанемента, развитие навыков исполнения различных видов аккомпанемента, подбора мелодии произведения в разных тональностях. В содержании курса раскрываются вопросы упрощения аккомпанемента от сложных аккордов до простых интервалов, соблюдение стилистики аккомпанемента при исполнении произведений различных композиторов, воплощение музыкально- художественного образа произведения. Концертное исполнение произведений.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Основы хорового исполнительства 3
Дисциплина является одной из важных дисциплин, которая формирует квалифицированных хоровиков, сочетающих в себе мастерство с художественной направленностью в исполнительской и педагогической деятельности. В комплексе дисциплин, формирующих музыканта- педагога, данный курс занимает важное место и имеет большое значение в практической деятельности. Учебный процесс на занятиях по данной дисциплине в лице дирижёра (руководителя) должен привить уважение к хоровому пению.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Музыкальное продюсирование 2
Дисциплина раскрывает роль музыки в системе индустрии развлечений, вопросы создания идей, поиск ниши и аудитории для проекта. В рамках данной дисциплины изучаются модели работы музменеджмента в различных странах, знакомство с интересными проектами и необходимыми техническими понятиями. Разработка программы и плана проведения мероприятия. Источники финансирования, составление бюджета и формирование команды для реализации проекта.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Дирижирование хором и чтение хоровых партитур 3
Дисциплина направлена на изучение школьного репертуара, исполнение школьных песен под собственный аккомпанемент, дирижирования простых и более сложных размеров – двухдольные и трехдольные. Курс предусматривает подбор репертуара с синкопами и дирижирование по однодольной схеме произведений в быстром темпе, исполнение на инструменте хоровой партитуры – акапелла, написание аннотации на хоровое произведение. Курс способствует наработке навыков чтения хоровых партитур для однородного и смешанного хоров и тактирования каждой партии произведения. Дирижирование партитуры наизусть.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Звукорежиссура 2
Курс посвящен изучению музыки в системе художественно-выразительных средств, вопросам музыкальных представлений в профессиональной деятельности, роли вокальной и инструментальной музыки как вида искусства и его взаимосвязи с звукорежиссурой. Акцент делается на отражение действительности в звуковых художественных образах и компонентой экранной образности – изображение и музыка. Шумы как самостоятельный компонент. Звук и изображение как органическое единство.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Хоровой класс 3
Дисциплина направлена на формирование навыков грамотного чтения по партиям и партитурам, выработку чистого интонирования при двух-трёхголосном пении. В рамках данного курса развиваются навыков дикции, навыки непрерывного пения при цепном дыхании, пение упражнений на разные виды вокально-хоровой техники - легато, стаккато, взаимоотношение гласных и согласных в пении. Деление на мотивы, периоды, предложения, фразы, анализ словесного текста и его содержания.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Хоровое исполнительство 3
Формирование в хоре полноценного в тембровом и динамическом отношении певческого тона с необходимым и достаточным звуковысотным диапазоном. Развитие навыка продолжительности и дозировки фонационного выдоха. Осознанное выполнение указаний педагога, концентрация внимания на художественных и технических приёмах исполнения, освоение последовательности вокально- хоровой работы. Получение представления о принципах правильного подбора учебного и концертного репертуара.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Основы хорового дирижирования 3
Содержание дисциплины направлено на формирование и развитие дирижирования хоровых произведений в простых и сложных размерах. Содержание курса предусматривает работу над дирижерским жестом для показа всех особенностей хорового произведения, работу над синкопами, триолями и другими особыми видами ритмического деления, овладение жеста при развитии (филировки) длинного звука. Уровень расположения рук при показе динамических оттенков - крещендо и диминуэндо.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Технологии в музыкальном образовании 2
Основные разделы дисциплины раскрывают различные виды технологий: система развивающего обучения с направленностью на развитие творческих качеств личности, технологии коллективного, дифференцированного, индивидуализированного обучения, дифференциация по уровню развития способностей, технология дифференцированного обучения по интересам детей, технологии индивидуализации обучения, технология программированного обучения, технологии концентрированного обучения, технологии модульного обучения, концентрированного обучения, активного обучения, проблемного обучения.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Практикум по школьному песенному репертуару (инд) 1
Дисциплина направлена на приобретение теоретических знаний в области концертмейстерского исполнительства, формирования навыков аккомпанирования собственному пению и хоровому исполнению, привитие приемов чтения с листа, транспонирования, подбора по слуху, хорового и оркестрового переложения. Развитие музыкально-творческих способностей, музыкального мышления. Овладение навыками вокального, хорового, инструментального аккомпанемента. Изучение школьно-песенного репертуара (вокальной, хоровой, оперной, симфонической, инструментальной музыки).
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Основы дирижерского искусства 3
В ходе изучения данного предмета формируются навыки дирижирования хорового произведения с сопровождением и без сопровождения в двухдольном - 2/4, 6/8 и четырехдольном размерах - 4/4, 12/8, а также изучаются сложные размеры, как слияние простых метров. В рамках курса осваивается дирижирование школьными песнями со сложными размерами, исполнение песен из школьного репертуара под собственный аккомпанемент с пением со словами.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Исполнительское мастерство учителя музыки 1
Данная дисциплина предусматривает исполнение штрихов тремолло, пиццикато в индивидуальном стиле, где требования к каждому штриху: умение работать компактно, полноценно, исполнение традиционного и современного стиля в домбровом искусстве. В содержание курса включены навыки формирования выбора репертуара, для демонстрации своих возможностей, выполнение каждого произведения по-своему. Исполнительское мастерство в сценической культуре.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Оркестр
Овладение произведениями разных жанров в оркестровом исполнении, подготовка произведений для концертного исполнения. Чувство оркестра, совместная координация и ориентация на результат. Практикуйеться для выступления на концертах. Знакомство с методикой организации школьного оркестра.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Хоровой класс 4
Формирование музыкального слуха, пение устойчивых интервалов. Выполнение упражнений на разные виды ведения звука во время распевания. Пение по ступеням вверх и вниз. Выработка навыка чистого интонирования при исполнении отдельных фрагментов хоровых произведений. Развитие навыков активного унисона, ритмической устойчивости в разных темпах. Соблюдение всех динамических оттенков при исполнении произведений. Изучение музыкальных терминов.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Основы хорового дирижирования 4
В рамках данной дисциплины рассматривается связь дирижирования хором с практической работой учителя музыки в школе. Сущность подготовки к дирижерской практике в школе. Технические средства обучения в системе дирижерско-хоровой подготовки учителя музыки. Подготовка к дирижированию хором, практической работе со школьным хором, тематических уроков по истории дирижирования. Самостоятельное определение дирижерских задач и выбор приемов дирижерской техники на основе исполнительского плана музыки.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Основы хорового исполнительства 4
Овладение певческой установкой и певческим дыханием. Умение выразительно исполнять произведения с развитой мелодической линией и сложным ритмическим рисунком. Овладение навыком цепного дыхания. Расширение певческого диапазона. Совершенствование вокально- хоровых навыков, изучение сложных 3-х,4-х, и 8-ми голосных произведений. Изучение коллективного процесса работы над произведением. Развитие различных сторон музыкального слуха посредством работы над хоровыми партитурами в произведениях различных стилей, жанров и форм..
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Основы дирижерского искусства 4
Знание методики репетиционной работы с хором, творческой интерпретации, творческого подхода. Эмоциональное и убедительное управление хором. Методика работы с самодеятельным хором. Приемы передачи размера 12/4, 12/8 в различных темповых и динамических показателях. Использование дирижерской техники во всем ее многообразии применительно к мануальному воплощению конкретного художественного образа самостоятельно. Включение в программу полифонических произведений (фугато, фугетта).
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Музыкальная психология
Курс включает в себя знакомство с основными закономерностями музыкального искусства с точки зрения его психологических основ и роли в становлении человеческого сознания в истории и онтогенезе личности. Изучение данного курса помогает осмыслить скрытые движущие силы музыкального развития, процессов музыкального творчества, функционирования психологических систем музыкальной деятельности, выявить оптимальные способы музыкального воспитания и обучения, музыкально-психологического развития целостной личности.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Хоровое исполнительство 4
Применение в работе над произведением навыка сольмизации и сольфеджирования, прохлопывание ритмического рисунка. Выполнение упражнений на выработку певческой позиции. Исполнение упражнений для выравнивания гласных, их распевание. Использование различных упражнений для выработки мелодического строя. Пение мажорной гаммы в восходящем и нисходящем порядке. Использование упражнений для выработки гармонического строя. Развитие навыка хоровой импровизации.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Исполнительское мастерство учителя музыки 2
В содержание курса отражены темы кульминационного этапа исполнительского искусства, освоение знаний гармонии и полифонии, исполнение музыкального произведения с учетом динамики и штрихов, понимание слушателем мелодической линии. Данная дисциплина направлена на целенаправленное освоение ритмической пульсации, воспроизведения в процессе исполнения, сохраняя его структуру , исполнительские особенности.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Подбор и упрощение аккомпанемента 2
В содержание курса включены исполнение аккомпанемента различной фактуры- мелодической и гармонической, упрощение аккордов в левой руке аккомпанемента, исполнение аккордов аккомпанемента по функциям тональности - тоника, доминанта- субдоминанта- тоника. Развитие навыков исполнения аккомпанемента с модуляцией. Исполнение аккомпанемента в простой фактуре- октавное исполнение басов, игра мелодии в правой руке. Развитие навыков подбора мелодии в любой тональности.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Звукорежиссура 3
Курс ориентирован на формирование навыков при прослушивании звука, методов и способов использования в деятельности звукорежиссера звукового микшера, работы со звуком в открытом и закрытом пространстве, живой звук: синхронный и несинхронный. Дисциплина дает общее представление о фонограмме и его функции, понятия о звуковой дорожке, тембра голоса, звуковых эффектов и взаимосвязи звука и изображения.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Музыкальное продюсирование 3
Роль музыки в системе индустрии развлечений. Продюсирование артиста с нуля (маркетинг-план, A&R-менеджмент, «первые шаги» групп и тд). Трехлетнее планирование карьеры группы, этапирование и дедлайны. Построение образа артиста (стиль, имидж, лого, обложки, фотосессии, видео и тд). Концертный менеджмент, география гастролей, райдеры и логистика, фестивальный менеджмент, ценообразование. Работа с медиа (пресса, радио, социальные сети). Дистрибьюция музыкального контента (физические и цифровые носители, мерчендайз, роль видео для промо артиста, синхронизация музыки для рекламы и кино).
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
История музыки
Дисциплина обобщает знания, умения и навыки по музыкальным дисциплинам: теории музыки, гармонии, анализу музыкальных произведений, а также по истории различных эпох, философии, мировой художественной культуре. Важной особенностью этой учебной дисциплины является ее профессионально-педагогическая направленность в освоении теоретических аспектов предмета, взаимодействие изучаемых музыкальных явлений с другими искусствами в системе художественной культуры.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Основы музыкальной психотерапии
Дисциплина направлена на изучение истории музыкальной психотерапии, её теоретических принципов, особенностей музыкотерапии древних народов, европейской музыкотерапии. В содержание курса включены вопросы психофизиологических основ музыкально - терапевтического воздействия и влиянии биоритмов на восприятие музыкальных ритмов и темпов, определение места и значения природы звука, вокалотерапии, профилактическое значение функциональной музыки. Использование музыкальных средств реабилитации школьников. Приобретение практических навыков психокоррекции при проведение уроков музыки.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Технологии в музыкальном образовании 3
Дисциплина направлена на изучение игровых и проектных технологий, технологий обучения в сотрудничестве, информационных технологий. Педагогические программные средства, их типология. Инструментальные системы для разработки педагогических программных средств, мультимедиатехнологии. Учебные телекоммуникационные проекты. Авторские музыкально-педагогические технологии общего музыкального образования. Технология интегрированных уроков искусства. Авторские музыкально-педагогические технологии специального музыкального образования. Модели музыкального воспитания. Внедрение в учебный процесс различные виды технологий.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
История мировой музыки
Музыка Европы, Америки, Азии, Латинской Америки в древности, средневековье, развитие жанров, инструментария. Музыкальная культура Германии, Италии, Франции, Англии, величайшие композиторы мировой музыкальной классики, их произведения. Направления музыкального искусства: рококо, барокко, классицизм, романтизм, импрессионизм, экспрессионизм, додекафония, серийная музыка.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Методология музыкального образования
Дисциплина включает в себя изучение основ методологии музыкального образования, знаний, умений и навыков, приобретенные в процессе обучения в цикле историко-теоретических, музыкально-исполнительских, психолого-педагогических дисциплин. Курс посвящен анализу своей профессиональной деятельности, осмысление эффективности применяемых методов, результатов конструирования содержания музыкального образования и формированию навыков научного обоснования результатов музыкально-педагогического исследования. В содержании курса отражены вопросы владения навыками планирования и организации опытно-экспериментальной работы.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Дирижирование хором и чтение хоровых партитур 4
Изучение дисциплины направлено на освоение сложных сеток – несимметричных и переменных размеров (6/8,6/4, 9/4, 9/8, 12/4, 12/8, 5/4, 5/8, 7/8,7/4 и т.д.) В рамках данного курса рассматриваются виды ауфтактов, средства выразительности в дирижировании -динамика, нюансы, отбор дирижерских приемов для выразительного исполнения произведения. Предполагается изучение особенностей крупной формы (кантаты, оратории или отдельных их частей, развернутой оперной сцены т.д.) , развитие профессионального мышления, самостоятельная работа студента над хоровой партитурой.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Дополнительный музыкальный инструмент
В процессе изучения дисциплины осваиваются исполнительские приёмы игры на дополнительном музыкальном инструменте (баян, домбра, фортепиано). Изучение этого курса необходимо для расширения музыкального кругозора и воспитания художественно-эстетического сознания будущего учителя музыки, практического овладения различными музыкальными инструментами в процессе освоения исполнительского репертуара. Исполнительские навыки и музыкальные знания, в процессе освоения репертуара дополнительного инструмента также необходимы при изучении музыкально-теоретических и исторических дисциплин.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Практикум по школьному песенному репертуару(инд) 2
Данная дисциплина является продолжением работы над формированием навыков аккомпанирования и связана с прохождением педагогической практики в школе. Изучение дисциплины опирается на знание и навыки приобретенные в цикле историко-теоретических, музыкально-исполнительских, психолого-педагогических дисциплин, а также навыков вокального пения, игры на музыкальном инструменте, владение навыками хорового дирижирования и чтения с листа.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
Профессии
Результаты обучения
- Демонстрировать социально-культурные, экономико-правовые, экологические знания, коммуникативные умения, применять информационные технологии с учетом современных тенденций развития общества.
- Применять современные технологии обучения и критериального оценивания с учетом индивидуальных, физиологических и психологических особенностей обучащихся.
- Использовать свои навыки для обеспечения качественного учебно-воспитательного процесса, работает над теоретическими и экспериментальными исследованиями в избранной области, знает современные тенденции развития музыкального образования в своей профессиональной деятельности.
- Демонстрировать сформированность навыков игры на инструменте, культуры звукоизвлечения, показывает умение участвовать в коллективном музицировании.
- Владеть техникой хорового дирижирования, передачи замысла композиторов при исполнении хоровых произведений. Умеет работать над формированием певческой культуры, осуществлять вокальную работу в школе.
- Владеть современными музыкально-теоретическими знаниями о гармонии и музыкально-исполнительском искусстве, основами индивидуальной подготовки музыканта.
- Понимать законы построения музыкальной ткани, анализировать строение музыкальных произведений, различать фактуру, особенности музыкальной ткани. Создает аккомпанемент к мелодиям. Отрабатывает чистоту интонирования элементов музыкальной речи, ритмическую точность.
- Приобщать к лучшим произведениям мировой музыкальной культуры, применять знания о музыкальном искусстве на уроках музыки. Демонстрировать базовые знания по истории развития музыкального искусства.
- Обладать знаниями теоретических основ музыкознания в профессионально ориентированной музыкально- педагогической деятельности.
Похожие ОП
6B01402 Музыкальное образование
Казахский национальный педагогический университет имени Абая (КазНПУ им. Абая)
6B01402 Музыкальное образование
Шымкентский университет (ШУ)
6B01402 Музыкальное образование
Северо-Казахстанский университет имени М.Козыбаева (СКУ им. Козыбаева)
6B01402 Музыкальное образование (IP)
Казахский национальный педагогический университет имени Абая (КазНПУ им. Абая)
6B01402 Музыкальное образование
Костанайский региональный университет имени Ахмет Байтұрсынұлы (КРУ им. Байтурсынова)