Действующая образовательная программа

7M01201 Дошкольное обучение и воспитание в ВКУ им. Аманжолова

Дисциплины

  • Технологии и методики организации образовательной деятельности в дошкольной организации

    Целью дисциплины является ознакомление с современными методиками и технологиями планирования и осуществление воспитательно-образовательного процесса с учетом специфики возраста дошкольников; по результатам изучения дисциплины обучающиеся способны использовать новейшие методики и технологии в образовательной деятельности, оценивать преимущества и недостатки концепций воспитания зарубежных и отечественных школ, реализовывать инновационную политику дошкольного образования.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Детская игра и ее место в дошкольном образовании

    Целью дисциплины является изучении теоретических основ и практических аспектов использования игры в дошкольном образовании. Она направлена на формирование у магистрантов глубокого понимания роли и значения игры в развитии детей дошкольного возраста, а также на приобретение навыков разработки и проведения игровых занятий, которые способствуют всестороннему развитию детей. Дисциплина развивает профессионально – педагогические компетентности в области теории и практики игры в дошкольном возрасте. В результате изучения дисциплины магистранты овладевают педагогическими основами игры: игровые методы, приемы, педагогические условия, обеспечивающие целостность в развитии и воспитании ребенка, разработка игровой среды с учетом новых подходов в организации процесса воспитания и обучения дошкольников в различных возрастных группах.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Педагогическая диагностика готовности детей к школьному обучению

    Целью учебного курса является изучение магистрантами основных подходов, понятий, методов, приемов и методик диагностики готовности ребенка началу школьного обучения. В результате изучения курса обучающиеся смогут разрабатывать этапы диагностики, организовывать и осуществлять диагностические процедуры, описывать и интерпретировать данные, составлять коррекционные программы в области подготовки к школе, владеть методами коррекционной работы.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 6
  • История и философия науки

    Целью дисциплины является формирование целостного представления об эволюции и закономерностях развития науки и научного знания в истории культуры. Обучающиеся знакомятся со структурной организацией науки как социального института, места и роли науки в цивилизованном развитии общества, философскими основаниями построения научной картины мира, диалектикой научного познания в современной культуре. Содержание дисциплины будет способствовать формированию общей культуры ученого, навыков исследовательской и профессиональной деятельности.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 3
  • Технологии предшкольного образования в Казахстане и за рубежом

    Целью дисциплины является углубленное изучение обучающимися технологий предшкольной подготовки в условиях образовательного пространства как в Казахстане, так и за рубежом. Ознакомление с опытом организации подготовки детей к началу школьного обучения в разных странах, инновационными технологиями. В курсе изучения дисциплины будут изучены методы, стратегии, приемы, организации подготовки детей к началу школьной жизни в условиях предшколы.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Иностранный язык (профессиональный)

    Целью дисциплины является обеспечение практического овладения иностранным языком для осуществления письменного и устного информационного обмена; формирование достаточного уровня иноязычной коммуникативной компетенции на уровне В2-С1 для реализации различных аспектов профессиональной деятельности. Изучение дисциплины позволяет систематизировать приобретенные языковые знания, речевые умения, совершенствовать навыки для профессионального устного и письменного общения, в т.ч. с использованием информационных технологий.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Мониторинг качества образовательной деятельности в дошкольной организации

    Целью дисциплины является ознакомление с объектом, видами, функциями, задачами, этапами, условиями, особенностями проведения мониторинга в дошкольной образовательной организации; по результатам изучения дисциплины обучающиеся смогут применять инструментарий и диагностические методы для оценки показателей уровня развития дошкольников, давать оценку полученным результатам, разрабатывать и реализовывать программы коррекции трудностей.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Исследовательская деятельность детей дошкольного возраста

    Целью дисциплины является формирование понимания процесса исследовательской активности у детей дошкольного возраста и развитии у магистрантов навыков организации и поддержки этой деятельности. Она направлена на изучение основных принципов и методов стимулирования исследовательского интереса, познавательного стремления и творческого мышления у детей дошкольного возраста. Дисциплина знакомит с методикой проведения и правилами организации лаборатории в детском саду для проведения экспериментирования для разных групп. В результате изучения курса магистранты будут знать основные условия организации детской лаборатории, разрабатывать рабочие листы, мнемотаблицы, схемы-алгоритмы, технологические карты, наглядные материалы, для демонстрации опыта, структурой проведения игры-эксперимента, методами и приемами, способствующими повысить мотивацию.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Методическое сопровождение процесса взаимодействия дошкольной организации и семьи

    Целью дисциплины является повышение уровня магистрантов о нормативно-правовых основах взаимодействия ДО и семьи, психолого-педагогических знаний в области психологии семьи и родительства, обеспечение овладением обучающимися необходимым и достаточным уровнем педагогической компетентности во взаимодействии с семьей: способы решения задач воспитания и развития дошкольников, учитывая и различные особенности участников образовательного процесса, осуществление педагогической поддержки и их сопровождения.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 6
  • Основы образовательного мониторинга

    Целью дисциплины является повышение уровня знаний теории и технологии управления образовательным процессом на основе мониторинга и развитие практических навыков и умений ведения мониторинга в педагогическом процессе: мониторинг различных сфер деятельности образовательного учреждения: качество воспитательного и образовательного процесса (диагностика воспитанников, родителей), диагностика уровня компетентностей педагога, рейтинговая оценка образовательного учреждения.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Научные исследования в профессиональной деятельности педагога

    Целью дисциплины является формирование общенаучной культуры исследования в педагогике. Парадигма и практика данного курса развивает педагогические, научные, методические, исследовательские, социальные и профессиональные компетенции и создает предпосылки для итоговой аттестации – написание диссертационной работы. Усваиваются методы, их специфика, техники применения, подбор валидных диагностик, осуществление ранжирования данных, написание плана коррекционной деятельности, комплектование рекомендаций.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Проблемы социализации дошкольников

    Целью дисциплины является изучение и анализ факторов, влияющих на процесс социализации детей дошкольного возраста, а также в подготовке специалистов, способных эффективно решать возникающие проблемы в этой области. Она направлена на формирование понимания основных аспектов социализации детей, включая взаимодействие с ровесниками, семейное воспитание, роль образовательной среды и другие факторы, и на приобретение практических навыков работы с детьми, направленных на их социальную адаптацию, развитие межличностных отношений и формирование социальных навыков. Дисциплина расширяет знания магистрантов по проблеме социализации личности дошкольника. Магистранты знакомятся с концепцией социального развития и места взрослого в процессе социализации, полеролевым воспитанием, гендерными особенностями и их учетом в процессе социального воспитания, методиками диагностики уровня социального развития, средствами: сюжетно-ролевые игры, музыка, детский досуг и технологиями партнерства с разными категориями семей.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Актуальные проблемы теории и практики дошкольного образования

    Целью дисциплины является ознакомление с проблемами дошкольного образования: развитие и социализация дошкольника социального и нравственного воспитания, взаимодействия семьи с детским садом, воспитание ребенка в семье, предоставление в равной степени стартовых возможностей для поступления в школу; по результатам изучения дисциплины обучающийся способен характеризовать современные проблемы и предлагать варианты решения с учетом индивидуальных отличительных черт детей.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Практика академического письма и методология научных исследований

    Целью дисциплины является углубление и осмысление системы теоретических, методологических знаний по подготовке исследований, развитие исследовательской компетенции на основе фундаментальных знаний об особенностях, концепциях академической письменности и способах организации научно-исследовательской деятельности. Дисциплина направлена на изучение методологии, методики организации научно-исследовательской деятельности, углубление знаний об особенностях формулирования условий исследуемого процесса, разработки программы и методики обучения с учетом индивидуальных способностей и потребностей обучающихся.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Интеллектуальное воспитание участников образовательного процесса

    Целью дисциплины является развитие критического мышления, творческой активности, широкого кругозора и умения учиться у магистрантов, чтобы они стали самостоятельными мыслителями, способными адаптироваться к изменяющимся условиям и успешно реализовываться в современном мире. Дисциплина направлена на углубленное изучение проблемы интеллектуального развития дошкольников и представлена интегрированным курсом дидактики и прикладной науки о процессе обучения. В курсе раскрываются современные проблемы дидактики: педагогические, психологические, технологические, возрастные; освещаются фундаментальные основы (нормативные, социокультурные, физиологические, информационные) и зарождение и развитие дидактического знания в период от Античности до современности.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Новые подходы к воспитанию и обучению дошкольников

    Целью дисциплины является формирование системы научных и теоретических знаний дошкольной педагогики, закономерностей развития и воспитания дошкольников, содержании, формы, методы организации воспитательного и образовательного процесса, характерные особенности возрастных периодов и особенностей обучения; по результатам изучения дисциплины обучающиеся смогут применять в педагогической деятельности новые подходы, стратегии, методы, технологии организованной деятельности дошкольников в соответствии с нормативными документами.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 6
  • Искусственный интеллект, большие данные и облачные вычисления (IP)

    Целью дисциплины является формирование у магистрантов понимания основных концепций, методов и технологий в области искусственного интеллекта (ИИ), обработки больших данных и облачных вычислений. Она направлена на обучение магистрантов применению современных методов и технологий для анализа и обработки данных, создания и развертывания ИИ-систем, а также использования облачных вычислений для эффективного хранения, обработки и предоставления доступа к данным и вычислительным ресурсам. В целом, дисциплина IP ориентирована на подготовку специалистов, обладающих компетенциями в области современных информационных технологий, которые могут успешно работать в сфере ИТ и применять новейшие инструменты и методы для решения различных задач и проблем.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Организационно-методические основы предшкольного образования

    Целью дисциплины является углубленное изучение нормативных, правовых, психологических, педагогических, организационных и методических документов предшкольного образования, необходимых в профессиональной деятельности педагога. Данная дисциплина закладывает основу для накопления успешного опыта организации подготовки детей к школе, знакомит с формами и методами организации в работе с детьми в условиях предшколы с учетом индивидуально-типологических и возрастных особенностей.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 6
  • Проектирование и экспертиза образовательных программ в дошкольной организации

    Целью дисциплины является изучение теоретических основ, принципов, методов, подходов к проектированию образовательных программ с учетом особенностей развития детей в соответствии с требованиями нормативных документов; по результатам изучения дисциплины обучающиеся смогут проектировать образовательные программы для детей с учетом особенностей развития, проектировать и использовать продуктивные инклюзивные, психолого-педагогические технологии в педагогической деятельности.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 6
  • Командообразование в дошкольной организации

    Целью дисциплины является формирование представлений о концептуальных аспектах социального лидерства, сущностных характеристик социального лидерства и особенностями его проявления в управленческой деятельности в психолого-педагогической сферы. функциях, стилях и моделях лидерства; по результатам изучения дисциплины обучающиеся способны панировать и организовывать сотрудничество участников образовательных отношений, руководить процессом командной работы, вырабатывая стратегии для достижения намеченного результата.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Менеджмент в дошкольной организации

    Целью дисциплины является изучение теоретических, психологических основ управления в системе дошкольного образования, ознакомление с современными технологиями, методиками, методами, приёмами организации и руководства педагогическим коллективом; по результатам изучения дисциплины обучающиеся смогут использовать потенциал образовательной среды для достижения показателей качества воспитательного и образовательного процесса и руководить деятельностью педагогического коллектива в новых социальных и экономических условиях стандартизации дошкольного образования.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 6
  • Социальное партнерство в системе дошкольного образования

    Целью дисциплины является ознакомление с практиками взаимодействия дошкольной организации с различными социальными институтами; по результатам изучения дисциплины обучающиеся смогут использовать инновационные методы психологического и педагогического просвещения, формы и технологии сотрудничества с семьями воспитанников; различных социальных групп, организовывать воспитательную и образовательную среду, гарантирующую формирование у обучающихся образовательных результатов, предусмотренных.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 6
  • Теоретические и технологические основы преподавания в высшей школе

    Целью дисциплины является освоение фундаментальных теоретических знаний, практических подходов, педагогических технологий и методик, лежащих в основе образовательного и воспитательного процесса в высшей школе. Дисциплина формирует целостное представление о современных тенденциях высшего образования, методологических основах преподавания и профессиональной подготовке будущих преподавателей. Содержание курса направлено на развитие профессиональных и исследовательских компетенций магистранта, обеспечивая глубокое понимание образовательных процессов, выбор и применение эффективных педагогических технологий и методик. Изучение дисциплины способствует становлению конкурентоспособной, педагогически грамотной личности, способной эффективно решать задачи научно-педагогической деятельности, организовывать учебный процесс на основе современных образовательных парадигм, способствовать личностному и профессиональному развитию магистрантов.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Психология управления

    Целью изучения дисциплины является формирование знаний о психологических механизмах современной управленческой деятельности и системе управления поведением людей в организациях через анализ психологических ситуаций. Дисциплина направлена на изучение особенностей управления, диагностики, прогнозирования психологических состояний, формирования программ по принципу индивидуального управления, создание диагностических средств, разработку активных методов обучения менеджеров, исследование психологических закономерностей объекта управления.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 3
  • Современные образовательные и информационные технологии

    Целью дисциплины является углубление знаний теории об образовательных технологиях и их использовании в управлении информационно-коммуникационной средой дошкольной организации, построение образовательной среды и использование профессиональных знаний и умений в осуществлении задач инновационной воспитательно-образовательной политики; развитие практических умений и навыков внедрения современных образовательных технологий в проектирование конкретных учебных и воспитательных ситуаций.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Современные образовательные системы развития и воспитания ребенка

    Целью дисциплины является ознакомление с историей образовательных систем развития и воспитания ребенка, новыми тенденциями в системе дошкольного образования; по результатам изучения дисциплины обучающиеся смогут взаимодействовать с дошкольником с учетом его индивидуальных возможностей и личного опыта, использовать методы и приемы общения и сотрудничества с детьми, проектировать образовательное пространство для решения задач развития и воспитания дошкольника.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 6

Результаты обучения

  • понимать исторические, философские, методологические и методические аспекты педагогических явлений и процессов в дошкольном образовании
  • использовать последние достижения дошкольной практики в своей педагогической деятельности
  • применять инновационные технологии воспитания и обучения в дошкольном образовании;
  • оценивать возникающие риски и угрозы, исходя из анализа педагогической и психологической действительности, социокультурной ситуации
  • совершенствовать свою профессиональную деятельность на основе знания сущности лидерства, командообразования, менеджмента и самоменеджмента
  • осуществлять диагностику, коррекцию, прогнозирование результатов педагогической деятельности и проектирование содержания образовательного процесса
  • использовать различные инновационные методы взаимодействия с различными социальныи институтами, навыки консультирования родителей, педагогов по проблемам обучения, развития
  • применять психолого-педагогические знания, способы организации и осуществления образовательного процесса на этапе предшкольного образования, современные образовательные технологии и методики
  • мотивированно осуществлять исследовательскую деятельность с использованием классических и современных методов исследования в педагогике и психологии
  • демонстрировать коммуникацию в устной и письменной формах, осуществление профессиональной и научно-исследовательской деятельности на государственном, русском и иностранном языках
Top