7M01201 Дошкольное обучение и воспитание в ЖУ им. Жансугурова
-
Цель образовательной программы Магистерская программа нацелена на подготовку высококвалифицированных научно - педагогических кадров в области дошкольного образования, востребованных на рынке труда, способных к решению профессиональных задач в проектной, исследовательской, экспертно-консультативной, учебно-методической и организационно- управленческой деятельности.
-
Академическая степень Магистратура
-
Языки обучения Русский, Казахский, Английский
-
Название ВУЗа Жетысуский университет имени Ильяса Жансугурова
-
Срок обучения 2 года
-
Объем кредитов 120
-
Группа образовательных программ M002 Дошкольное обучение и воспитание
-
Область образования 7M01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 7M012 Педагогика дошкольного воспитания и обучения
Дисциплины
-
Методология и методы педагогических исследований в дошкольном образовании
Формирует системные представления о методологических проблемах дошкольного образования и способах их решения в теории и практике. Раскрывает закономерности физического, психического, личностного развития детей дошкольного возраста. Знакомит студентов с современными научными достижениями в области дошкольной педагогики, с передовым педагогическим опытом работы в семье и условиях общественного воспитания.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Инклюзивное образование в современном мире
Дисциплина «Инклюзивное образование в современном мире» является важным учебным курсом в системе подготовки научно-педагогических кадров в области дошкольного образования. Содержание дисциплины направлено на формирование и развитие компетенций магистрантов по планированию и проведению научных исследований в области инклюзивного образования, по психологическому консультированию, просвещению и профилактике субъектов инклюзивного образовательного процесса в дошкольной организации. В процессе изучения данного курса рассматриваются такие вопросы, как «Инклюзивное образование как социокультурный проект и современная гуманитарная практика», «Международные и отечественные правовые документы, регулирующие образование детей-инвалидов и детей с ООП», «Ценностно-смысловые основы инклюзивного образования в дошкольных образовательных организациях» и др.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Педагогика высшей школы
Цель дисциплины — формирование у магистрантов профессиональных компетенций в области преподавания в высшей школе. Содержание включает теоретические основы педагогики, методы и технологии обучения, управление учебным процессом, педагогическое взаимодействие и проектирование учебных курсов. В результате освоения дисциплины магистранты овладевают современными методиками преподавания, оценивают роль педагогики в системе наук и способны эффективно организовывать образовательную деятельность в высшей школе.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Социализация ребенка
Дисциплина предполагает знакомство с основными профессиональными задачами в области социально-педагогической деятельности: создания условий для полноценного обучения, воспитания детей, взаимодействия и общения ребенка со сверстниками и взрослыми, социализации воспитанников. Ориентирован на освоение деятельности по решению практических задач, владению методами социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Психологическая служба в дошкольных образовательных учреждениях
Раскрывает знания, необходимые для успешной практической деятельности в качестве психолога. Готовит студентов к профессиональной работе в дошкольных звеньях образовательного пространства. Раскрывает роль, предмет и задачи психологической службы в системе дошкольных образовательных учреждений, основных принципов определения приоритетов в работе, организации и развитии различных видов консультативной деятельности.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
История и философия науки
Дисциплина раскрывает основные стратегии научного исследования и исторических оснований формирования научного знания; развивает у магистрантов способности осмысления актуальных проблема истории и философия науки как современной мировой традиции философского осмысления природы науки
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Национальная культура в гармоничном воспитании личности
Раскрывает национальную культуру как огромный социально-педагогический потенциал. Курс направлен на формирование личности как носителя ценностей и традиций родной культуры, их проводника, пропагандиста и продолжателя. Рассматривает развитие национальных культур как основного фактора самобытности народов и гаранта сохранения межнационального баланса в республике Казахстан
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Профессиональное развитие педагога-воспитателя
Дисциплина рассматривает профессиональное саморазвитие как процесс интеграции внешней профессиональной подготовки и внутреннего личностного становления человека. Определяется критерии и компоненты профессионального саморазвития педагога. Также описываются механизмы, обеспечивающих самопознание и профессиональное саморазвитие педагога.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Психология развития
Содержит понимание условий и механизмов развития человека на всех этапах онтогенеза. Раскрывает закономерности развития человека. Представляет онтогенетический путь человека как социального индивида и личности. Выявляет общие закономерности развития, жизни, деятельности и угасания человека в плане его психической активности.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Иностранный язык (профессиональный)
В результате освоения данной дисциплины магистранты должны уметь осуществлять коммуникации на иностранном языке в профессиональной среде и в обществе в целом, разрабатывать документацию, презентовать и защищать результаты комплексной педагогической деятельности.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Практическая диагностика в дошкольных учреждениях
Рассматривает закономерности, категории, принципы и методы детской практической психологии и педагогики, диагностики. Раскрывает основные тенденции социально-педагогической практики, реализацию программ психологического сопровождения детей, психолого-педагогическую диагностику в дошкольных учреждениях.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Психология управления
Раскрывает содержание современных тенденций психологии управления инновационными процессами в образовании и структуры инновационной диспозиции руководителя. Показывает специфику и особенности управленческой деятельности, пути и средства превращения ее в эффективный инструмент решения разнообразных менеджерских задач.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Педагогическая культура личности
Раскрывает социальную значимость педагогической профессии, её функции, требования к ней, характеризует содержание профессиональной деятельности педагога, систему подготовки к ней, определяет круг теоретических знаний и профессионально-педагогических умений. Знакомит с сущностью педагогической деятельности, ее структурой, законодательной основной деятельности педагога.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Педагогическое мастерство
Формирует целостное представление о сущности педагогической деятельности, психолого-педагогического содержания педагогического мастерства, практическое овладение педагогической техникой в системе образования. Систематизирует знания о требовании к личности педагога, составляющих элементов педагогического мастерства. Формирует знания о сущности педагогической рефлексии, этике, эстетике.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Методика использования искусственного интеллекта в дошкольном образовании
Курс включает: теоретические основы: знакомство с принципами работы ИИ, его типами , этическими аспектами и ограничениями. Практическое применение: использование ИИ для персонализации обучения, оценивание, планирование, создания интерактивных образовательных сред . Особенности дошкольного возраста: адаптация ИИ-инструментов под когнитивные и эмоциональные потребности детей 3–7 лет, развитие социальных навыков и критического мышления.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Теория и практика инклюзивного образования в Казахстане и мире
Дисциплина рассматривает теоретические основания организации инклюзивного образования в Казахстане и мире, исторические аспекты развития инклюзии, модели инклюзивного образования. Изучает технологии инклюзивного обучения, составление индивидуального образовательного маршрута, планирование образовательного процесса с учетом особых образовательных потребностей детей, организацию тъюторской практики в условиях инклюзивного обучения.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Стиль деятельности воспитателя детского учреждения с семьей
Изучает существующие классификации стилей общения. Описывает стиль деятельности воспитателя детского учреждения с семьей по непрерывному психологическому сопровождению ребенка с учетом динамики развития каждого психического процесса. Раскрывает обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Профессиональная компетентность детского психолога
Формирует этические основы профессионального мировоззрения студентов будущих психологов, ответственность за выполнение профессиональных задач. Раскрывает основные нормативные документы, регламентирующие работу психолога, этические стандарты психолога; -традиционные ценности, лежащие в основе работы психологов.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Современные технологии обучения в дошкольных учреждениях
Рассматривает, многообразие современных педагогических технологий дошкольного образования, являющихся средством целостного развития ребенка. Описывает концептуальные основы педагогических технологий, общие подходы конструирования целостного образовательного процесса. Изучает выбор способов взаимодействия педагога с детьми, с семьей, разработку и создание инновационных программ.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 6
-
Инклюзивное образование в условиях дошкольного образования
Дисциплина рассматривает теоретические основания организации инклюзивного образования в условиях дошкольного образования. Изучает технологии инклюзивного обучения в дошкольном образовании, составление индивидуального образовательного маршрута ребенка дошкольного детства, планирование образовательного процесса с учетом особых образовательных потребностей детей дошкольного возраста.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Психолого-педагогические проблемы общения детей дошкольного возраста
Дисциплина рассматривает психолого-педагогические основы и методы организации общения детей дошкольного возраста с взрослыми и сверстниками, организации и поддержки взаимодействия детей в различных видах деятельности, создание предметно-развивающей среды, способствующей общению
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 6
-
Психолого-педагогическая подготовка руководителя дошкольного учреждения
Описывает сущность и специфику профессиональной деятельности руководителя дошкольной организации. Рассматривает психолого-педагогическую подготовку руководителя дошкольной организации по развитию мотивов творческой деятельности, педагогической техники.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
Профессии
Результаты обучения
- эффективно и грамотно реализовать профессиональное общение с точки зрения этических норм при трансляции результатов, полученных в процессе решения профессиональных задач
- планировать работу с родителями (лицами, их заменяющими), изучая особенности семейного воспитания дошкольников, взаимоотношения родителей и детей в семье
- использовать психодиагностические методики и психометрические процедуры; необходимые для решения педагогических проблем, осуществляя мониторинг эффективности педагогической деятельности
- применять техники и приемы педагогического мастерства с целью эффективного общения и построения межличностных отношений в группе детей дошкольного возраста и их родителями
- владеть иностранным языком в объеме необходимом для получения информации профессионального содержания из зарубежных источников, ведения научной переписки, подготовки научных статей и докладов, выражая свою позицию в устной и письменной форме
- генерировать на профессиональном уровне свои знания, понимание и способности для решения проблем в области дошкольного и инклюзивного образования
- анализировать основные тенденции развития этнокультурных и конфессиональных различий участников образовательного процесса при построении социальных взаимодействий
- анализировать условия и особенности управленческой деятельности в системе образования, психологические закономерности коммуникации, учитывая основные положения психологии коллектива и малой группы, роль лидера в процессах групповой динамики
- демонстрировать ключевые методы преподавания педагогических наук, способы педагогического мониторинга, используя приемы саморазвития и самореализации
- соотносить уже известные методы исследования с навыками углубленного анализа научных проблем, последовательного разрешения поставленных задач и тщательной проверки полученных результатов
- применять полученные знания на последующих этапах обучения, в профессиональной деятельности, зная методологию разработки содержания и технологий обучения в дошкольном учреждении, применяя современные педагогические технологии
- владеть концептуальным и методологическим аппаратом истории и философии науки, учитывая специфику абстрактно-логического анализа и синтеза положений современной философии науки для систематизации современных проблем истории и философии науки
Похожие ОП
7M01201 Дошкольное обучение и воспитание
Актюбинский региональный университет имени К.Жубанова (АРГУ им. Жубанова)
7M01201 Дошкольное обучение и воспитание
Казахский национальный женский педагогический университет (КазНЖПУ, QYZPU)
7M01201 Дошкольное обучение и воспитание
Университет имени Шакарима города Семей (ГУ им. Шакарима)
7M01201 Дошкольное обучение и воспитание
Казахский национальный педагогический университет имени Абая (КазНПУ им. Абая)
7M01201 Дошкольное обучение и воспитание
Карагандинский университет имени академика Е.А.Букетова (КарУ им. Букетова)
7M01201 Дошкольное обучение и воспитание
Восточно-Казахстанский университет имени Сарсена Аманжолова (ВКУ им. Аманжолова)