Действующая образовательная программа

7M01201 Дошкольное обучение и воспитание в ЖУ им. Жансугурова

Дисциплины

  • Методология и методы педагогических исследований в дошкольном образовании

    Формирует системные представления о методологических проблемах дошкольного образования и способах их решения в теории и практике. Раскрывает закономерности физического, психического, личностного развития детей дошкольного возраста. Знакомит студентов с современными научными достижениями в области дошкольной педагогики, с передовым педагогическим опытом работы в семье и условиях общественного воспитания.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Инклюзивное образование в современном мире

    Дисциплина «Инклюзивное образование в современном мире» является важным учебным курсом в системе подготовки научно-педагогических кадров в области дошкольного образования. Содержание дисциплины направлено на формирование и развитие компетенций магистрантов по планированию и проведению научных исследований в области инклюзивного образования, по психологическому консультированию, просвещению и профилактике субъектов инклюзивного образовательного процесса в дошкольной организации. В процессе изучения данного курса рассматриваются такие вопросы, как «Инклюзивное образование как социокультурный проект и современная гуманитарная практика», «Международные и отечественные правовые документы, регулирующие образование детей-инвалидов и детей с ООП», «Ценностно-смысловые основы инклюзивного образования в дошкольных образовательных организациях» и др.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Педагогика высшей школы

    Цель дисциплины — формирование у магистрантов профессиональных компетенций в области преподавания в высшей школе. Содержание включает теоретические основы педагогики, методы и технологии обучения, управление учебным процессом, педагогическое взаимодействие и проектирование учебных курсов. В результате освоения дисциплины магистранты овладевают современными методиками преподавания, оценивают роль педагогики в системе наук и способны эффективно организовывать образовательную деятельность в высшей школе.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Социализация ребенка

    Дисциплина предполагает знакомство с основными профессиональными задачами в области социально-педагогической деятельности: создания условий для полноценного обучения, воспитания детей, взаимодействия и общения ребенка со сверстниками и взрослыми, социализации воспитанников. Ориентирован на освоение деятельности по решению практических задач, владению методами социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Психологическая служба в дошкольных образовательных учреждениях

    Раскрывает знания, необходимые для успешной практической деятельности в качестве психолога. Готовит студентов к профессиональной работе в дошкольных звеньях образовательного пространства. Раскрывает роль, предмет и задачи психологической службы в системе дошкольных образовательных учреждений, основных принципов определения приоритетов в работе, организации и развитии различных видов консультативной деятельности.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • История и философия науки

    Дисциплина раскрывает основные стратегии научного исследования и исторических оснований формирования научного знания; развивает у магистрантов способности осмысления актуальных проблема истории и философия науки как современной мировой традиции философского осмысления природы науки

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Национальная культура в гармоничном воспитании личности

    Раскрывает национальную культуру как огромный социально-педагогический потенциал. Курс направлен на формирование личности как носителя ценностей и традиций родной культуры, их проводника, пропагандиста и продолжателя. Рассматривает развитие национальных культур как основного фактора самобытности народов и гаранта сохранения межнационального баланса в республике Казахстан

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Профессиональное развитие педагога-воспитателя

    Дисциплина рассматривает профессиональное саморазвитие как процесс интеграции внешней профессиональной подготовки и внутреннего личностного становления человека. Определяется критерии и компоненты профессионального саморазвития педагога. Также описываются механизмы, обеспечивающих самопознание и профессиональное саморазвитие педагога.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Психология развития

    Содержит понимание условий и механизмов развития человека на всех этапах онтогенеза. Раскрывает закономерности развития человека. Представляет онтогенетический путь человека как социального индивида и личности. Выявляет общие закономерности развития, жизни, деятельности и угасания человека в плане его психической активности.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Иностранный язык (профессиональный)

    В результате освоения данной дисциплины магистранты должны уметь осуществлять коммуникации на иностранном языке в профессиональной среде и в обществе в целом, разрабатывать документацию, презентовать и защищать результаты комплексной педагогической деятельности.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Практическая диагностика в дошкольных учреждениях

    Рассматривает закономерности, категории, принципы и методы детской практической психологии и педагогики, диагностики. Раскрывает основные тенденции социально-педагогической практики, реализацию программ психологического сопровождения детей, психолого-педагогическую диагностику в дошкольных учреждениях.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Психология управления

    Раскрывает содержание современных тенденций психологии управления инновационными процессами в образовании и структуры инновационной диспозиции руководителя. Показывает специфику и особенности управленческой деятельности, пути и средства превращения ее в эффективный инструмент решения разнообразных менеджерских задач.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Педагогическая культура личности

    Раскрывает социальную значимость педагогической профессии, её функции, требования к ней, характеризует содержание профессиональной деятельности педагога, систему подготовки к ней, определяет круг теоретических знаний и профессионально-педагогических умений. Знакомит с сущностью педагогической деятельности, ее структурой, законодательной основной деятельности педагога.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Педагогическое мастерство

    Формирует целостное представление о сущности педагогической деятельности, психолого-педагогического содержания педагогического мастерства, практическое овладение педагогической техникой в системе образования. Систематизирует знания о требовании к личности педагога, составляющих элементов педагогического мастерства. Формирует знания о сущности педагогической рефлексии, этике, эстетике.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Методика использования искусственного интеллекта в дошкольном образовании

    Курс включает: теоретические основы: знакомство с принципами работы ИИ, его типами , этическими аспектами и ограничениями. Практическое применение: использование ИИ для персонализации обучения, оценивание, планирование, создания интерактивных образовательных сред . Особенности дошкольного возраста: адаптация ИИ-инструментов под когнитивные и эмоциональные потребности детей 3–7 лет, развитие социальных навыков и критического мышления.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Теория и практика инклюзивного образования в Казахстане и мире

    Дисциплина рассматривает теоретические основания организации инклюзивного образования в Казахстане и мире, исторические аспекты развития инклюзии, модели инклюзивного образования. Изучает технологии инклюзивного обучения, составление индивидуального образовательного маршрута, планирование образовательного процесса с учетом особых образовательных потребностей детей, организацию тъюторской практики в условиях инклюзивного обучения.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Стиль деятельности воспитателя детского учреждения с семьей

    Изучает существующие классификации стилей общения. Описывает стиль деятельности воспитателя детского учреждения с семьей по непрерывному психологическому сопровождению ребенка с учетом динамики развития каждого психического процесса. Раскрывает обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Профессиональная компетентность детского психолога

    Формирует этические основы профессионального мировоззрения студентов будущих психологов, ответственность за выполнение профессиональных задач. Раскрывает основные нормативные документы, регламентирующие работу психолога, этические стандарты психолога; -традиционные ценности, лежащие в основе работы психологов.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Современные технологии обучения в дошкольных учреждениях

    Рассматривает, многообразие современных педагогических технологий дошкольного образования, являющихся средством целостного развития ребенка. Описывает концептуальные основы педагогических технологий, общие подходы конструирования целостного образовательного процесса. Изучает выбор способов взаимодействия педагога с детьми, с семьей, разработку и создание инновационных программ.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 6
  • Инклюзивное образование в условиях дошкольного образования

    Дисциплина рассматривает теоретические основания организации инклюзивного образования в условиях дошкольного образования. Изучает технологии инклюзивного обучения в дошкольном образовании, составление индивидуального образовательного маршрута ребенка дошкольного детства, планирование образовательного процесса с учетом особых образовательных потребностей детей дошкольного возраста.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Психолого-педагогические проблемы общения детей дошкольного возраста

    Дисциплина рассматривает психолого-педагогические основы и методы организации общения детей дошкольного возраста с взрослыми и сверстниками, организации и поддержки взаимодействия детей в различных видах деятельности, создание предметно-развивающей среды, способствующей общению

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 6
  • Психолого-педагогическая подготовка руководителя дошкольного учреждения

    Описывает сущность и специфику профессиональной деятельности руководителя дошкольной организации. Рассматривает психолого-педагогическую подготовку руководителя дошкольной организации по развитию мотивов творческой деятельности, педагогической техники.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5

Результаты обучения

  • эффективно и грамотно реализовать профессиональное общение с точки зрения этических норм при трансляции результатов, полученных в процессе решения профессиональных задач
  • планировать работу с родителями (лицами, их заменяющими), изучая особенности семейного воспитания дошкольников, взаимоотношения родителей и детей в семье
  • использовать психодиагностические методики и психометрические процедуры; необходимые для решения педагогических проблем, осуществляя мониторинг эффективности педагогической деятельности
  • применять техники и приемы педагогического мастерства с целью эффективного общения и построения межличностных отношений в группе детей дошкольного возраста и их родителями
  • владеть иностранным языком в объеме необходимом для получения информации профессионального содержания из зарубежных источников, ведения научной переписки, подготовки научных статей и докладов, выражая свою позицию в устной и письменной форме
  • генерировать на профессиональном уровне свои знания, понимание и способности для решения проблем в области дошкольного и инклюзивного образования
  • анализировать основные тенденции развития этнокультурных и конфессиональных различий участников образовательного процесса при построении социальных взаимодействий
  • анализировать условия и особенности управленческой деятельности в системе образования, психологические закономерности коммуникации, учитывая основные положения психологии коллектива и малой группы, роль лидера в процессах групповой динамики
  • демонстрировать ключевые методы преподавания педагогических наук, способы педагогического мониторинга, используя приемы саморазвития и самореализации
  • соотносить уже известные методы исследования с навыками углубленного анализа научных проблем, последовательного разрешения поставленных задач и тщательной проверки полученных результатов
  • применять полученные знания на последующих этапах обучения, в профессиональной деятельности, зная методологию разработки содержания и технологий обучения в дошкольном учреждении, применяя современные педагогические технологии
  • владеть концептуальным и методологическим аппаратом истории и философии науки, учитывая специфику абстрактно-логического анализа и синтеза положений современной философии науки для систематизации современных проблем истории и философии науки
Top