Новая образовательная программа

7M01201 Дошкольное обучение и воспитание в КазНПУ им. Абая

Дисциплины

  • Педагогика и психология высшей школы

    Педагогика и психология высшей школы как предмет включает в себя теоретические и практические аспекты подготовки и воспитания будущих специалистов. Предлагаемый курс направлен на формирование педагогической позиции магистра, как будущего преподавателя, подготовка к различным видам педагогической деятельности: реализации профессионально-образовательных программ и учебных планов; разработке и применению современных образовательных технологий, выбору оптимальной стратегии преподавания в зависимости от уровня подготовки студентов и целей обучения; выявлению взаимосвязей научно-исследовательского и учебного процессов в высшей школе. В процессе обучения данному курсу магистранты овладевают основными теоретическими понятиями, знаниями психологических и педагогических закономерностей, принципов, механизмов профессиональной деятельности. В тоже время, дисциплина содержит темы по основным методам научных исследований, факторы развития личности, психологические и педагогические особенности деятельности преподавателя, основы образовательных технологий и коммуникаций

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • История и философия науки

    Дисциплина "История и философия науки" знакомит с генезисом науки, показывает все этапы ее развития с древности до наших дней. Рассматриваются классическая, неклассическая, постнеклассическая этапы науки. Изучаются философские и методологические проблемы естественных, социо – гуманитарных, технических наук; основные идеи, положения позитивизма, постпозитивизма; Дисциплина направлена на формирование у магистрантов культуры научно - философского мышления, на усовершенствование методологических навыков, на развитие независимого критического и креативного мышления, что в целом формирует научную картину мира.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Информационно-образовательная среда дошкольных организаций

    Дисциплина направлена на теоретическое обоснование и практическое освоение магистрантами принципов конструирования и функционирования информационно-образовательной среды в дошкольных организациях. Рассматриваются структура, компоненты и функциональные характеристики ИОС, а также цифровые технологии, обеспечивающие развитие образовательного процесса. Особое внимание уделяется вопросам цифровой компетентности педагогов, информационной безопасности и эффективной интеграции цифровых ресурсов в педагогическую практику.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Методологические основы развития в дошкольного образования

    Дисциплина ориентирована на изучение теоретико-методологических оснований развития дошкольного образования в условиях модернизации системы образования. Магистранты анализируют философские, психолого-педагогические и социокультурные подходы к развитию содержания, технологий и организационных форм дошкольного образования. Особое внимание уделяется критическому осмыслению концепций, стратегий и механизмов обеспечения качества и устойчивого развития образовательных практик.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Иностранный язык (профессиональный)

    Предмет "Иностранный язык (профессиональный)" направлен на развитие языковых навыков, необходимых для профессиональной деятельности в различных сферах. Курс включает изучение специфической лексики, профессиональных терминов, а также практическое применение языка в контексте профессиональной коммуникации. Студенты осваивают навыки общения в профессиональной среде, включая написание деловых писем, ведение переговоров, составление отчетов и презентаций.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Прогнозирование и исследование дошкольного образования

    Дисциплина направлена на формирование у магистрантов научно-исследовательской культуры и аналитического мышления в сфере дошкольного образования. Изучаются теоретико-методологические основы прогнозирования, анализируются современные тенденции и перспективы развития системы ДО в условиях изменений образовательной политики и социокультурной среды, рассматриваются методы сбора, обработки и интерпретации эмпирических данных, использование статистических и качественных методов в педагогических исследованиях.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Педагогическая квалиметрия в дошкольной организации

    Дисциплина знакомит магистрантов с основами педагогической квалиметрии как науки об оценке качества образования. Рассматриваются методы и инструменты измерения педагогической деятельности, оценки развития детей и эффективности образовательных программ. Особое внимание уделяется разработке критериев и показателей качества в контексте дошкольного образования, направленная на создание индивидуальной траектории развития уровня профессиональной компетентности педагога на основе квалиметрических показателей.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Эмоциональный интеллект в профессиональной деятельности педагога

    Дисциплина направлена на изучение теоретических основ и практических аспектов эмоционального интеллекта как компонента профессиональной компетентности педагога дошкольной организации. Магистранты анализируют структуру эмоционального интеллекта, механизмы его развития и влияния на межличностное взаимодействие, управление эмоциями и стрессоустойчивость. Особое внимание уделяется формированию эмоциональной рефлексии и эмпатии в педагогической деятельности.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Преемственность содержания дошкольного и начального образования

    Дисциплина направлена на изучение теоретических и практических основ преемственности между дошкольным и начальным образованием. Магистранты знакомятся с принципами согласования программ, методик и подходов, способствующих успешной адаптации детей к школьному обучению. Рассматривается взаимодействие педагогов и создание единого образовательного пространства для развития ребенка.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Качество инклюзивного образования в раннем детстве

    Дисциплина направлена на теоретико-методологическое обоснование подходов к обеспечению качества инклюзивного образования в раннем детстве. Рассматриваются концептуальные основания инклюзии, системы оценки качества образовательной среды, а также стратегии индивидуализации образовательного процесса для детей с особыми образовательными потребностями. Особое внимание уделяется механизмам междисциплинарного сопровождения, профессиональной компетентности педагогов и нормативно-правовому регулированию инклюзивной практики

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Технология методического сопровождения в дошкольной образовании

    Дисциплина направлена на формирование у магистрантов профессиональных компетенций в области организации и реализации методического сопровождения педагогов дошкольных организаций. Изучаются теоретико-методологические основы, модели сопровождения, технологии наставничества, диагностики профессиональных затруднений и проектирования индивидуальных маршрутов развития. Особое внимание уделяется созданию условий для повышения качества дошкольного образования через системную методическую поддержку.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Этика педагогических исследований в системе дошкольного образования

    Дисциплина направлена на формирование у магистрантов представлений об этических нормах и принципах, регулирующих проведение педагогических исследований в дошкольной образовательной среде. Рассматриваются вопросы соблюдения прав участников, обеспечения конфиденциальности, информированного согласия, а также профессиональной ответственности исследователя. Особое внимание уделяется анализу этических дилемм и выработке стратегий этически обоснованного научного поведения.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Цифровая педагогика и когнитивные технологии в дошкольном образовании

    Дисциплина направлена на освоение магистрантами методологических основ цифровой педагогики и когнитивных технологий в контексте дошкольного образования. Рассматриваются теоретические модели цифрового обучения, инструменты цифровизации образовательной среды и механизмы стимуляции когнитивного развития дошкольников. Анализируются стратегии формирования цифровой компетентности педагогов и вопросы интеграции инновационных технологий в образовательный процесс с учетом требований информационной безопасности и развития личности ребёнка.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Методика преподавания педагогических дисциплин

    Дисциплина направлена на формирование у магистрантов профессиональных умений и методических компетенций, необходимых для преподавания педагогических дисциплин в образовательных учреждениях среднего и высшего звена. Изучаются современные подходы к проектированию учебных курсов, планированию занятий, выбору методов и форм обучения, а также к оценке образовательных результатов студентов. Также рассматриваются вопросы интеграции традиционных и цифровых образовательных технологий.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Современные концепции дошкольного образования (на англ. языке)

    Дисциплина направлена на анализ теоретико-методологических оснований современных концепций дошкольного образования в контексте глобальных и национальных образовательных стратегий. Изучаются модели и подходы, ориентированные на развитие личности ребёнка, вариативность программ, педагогические инновации. Особое внимание уделяется гуманистической, личностно-ориентированной и культуросообразной парадигмам, а также критическому осмыслению направлений модернизации дошкольной педагогики.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Национальная и мировая модель дошкольного образования

    Дисциплина «Национальная и мировая модель дошкольного образования» посвящена анализу современных систем дошкольного образования в различных странах, с акцентом на сравнение национальных и международных подходов. Магистранты изучают концепции, модели и стратегии, применяемые в разных культурах, а также проводят сравнительный анализ программ дошкольного образования, учитывая социально-культурные, экономические и политические особенности. Дисциплина способствует расширению горизонтов знаний и помогает интегрировать лучшие мировые практики в национальную систему дошкольного образования.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Педагогическая деантология (англ.яз.)

    Дисциплина раскрывает сущность педагогической деонтологии как научной области, изучающей нормы профессиональной этики, морально-правовые принципы и ценностные ориентиры педагогической деятельности. Магистранты анализируют понятия педагогического долга, ответственности, чести, такта и нравственной культуры. Особое внимание уделяется осмыслению деонтологических основ профессионального поведения и формированию этико-ценностной позиции педагога в дошкольной образовательной среде.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Практикум по профессиональному развитию педагога дошкольной организации

    Дисциплина ориентирована на формирование и совершенствование профессиональных компетенций педагогов дошкольного образования. В рамках практикума магистранты осваивают технологии самооценки и рефлексии, разрабатывают индивидуальные траектории профессионального роста, осваивают методики наставничества и педагогического сопровождения. Особое внимание уделяется развитию методического мастерства, коммуникативной культуры и готовности к инновационной деятельности в условиях модернизации дошкольного образования.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Образование для устойчивого развития

    Дисциплина рассматривает национальную образовательную стратегию устойчивого развития Казахстана, основные задачи ее устойчивого развития. В целях обеспечения стабильности качественное образование предусматривает новые направления его развития. Овладевает способами и методами освоения предметных и проектных технологий обучения, интерактивных игр. Изучение вопросов гендерного равенства, преодоления бедности, охраны окружающей среды, преобразования села. Приобретение магистрантами навыков организации проектной и исследовательской работы в устойчивом развитии образования. Учитывая интересы общества направлена на формирование мировоззренческих принипов природопользования, комплексное решение экологических, социальных и экономических проблем, повышение качества образования нынешнего и будущих поколений.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Научные основы управления дошкольным образованием

    Дисциплина раскрывает фундаментальные теоретико-методологические основы управления дошкольным образованием в контексте современных образовательных трансформаций. Изучаются концепции, принципы и функции управления, механизмы стратегического планирования, нормативно-правовое обеспечение и оценка эффективности управленческих решений. Особое внимание уделяется развитию управленческой компетентности, лидерству в образовании и формированию инновационного потенциала дошкольной образовательной организации.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Академическое письмо

    Академическое письмо направлено на улучшение эффективных коммуникативных навыков, способствуя ясности и организации в передаче идей. Оно поощряет критическое мышление и аналитические навыки, акцентируя внимание на оценке информации и изучении основных исследовательских навыков. Цель курса – улучшить общие навыки академического письма, особенно в контексте исследований.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5

Результаты обучения

  • способствует организовать совместную и индивидуальную деятельность детей дошкольного возраста
  • анализирует методологию научных исследований; изучает и прогнозирует результаты содержания дошкольного образования
  • оценивает проблемы современного дошкольного образования и использует их в решении образовательных и профессиональных задач;
  • понимает систему современных инновационных технологий в преподавании педагогических дисциплин с использованием фундаментальных исследований и научно-практических инновационных разработок;
  • может вести учебно-методическую работу в дошкольных организациях и развивать свои профессиональные, методические компетенции
  • может использовать современные и инновационные (в том числе цифровые) технологии воспитания и обучения в дошкольном образовании
  • анализирует основные требования к планированию и организации учебно-воспитательного процесса в ОВПО; умеет учитывать специфику профессии (по направлению подготовки высшего образования) при планировании, организации и проведении учебных занятий;
  • может работать с национальными и международными базами данных; сравнивать и анализировать дошкольное образование за рубежом;
  • анализирует педагогические концепции, образовательные стратегии, механизмы продвижения глобальных и национальных ценностей в молодежной среде и обществе;
  • использует приемы командной работы и профессионального сотрудничества во взаимодействии с коллегами в дошкольных организациях образования.
Top