7M01201 Дошкольное обучение и воспитание в КазНПУ им. Абая
-
Цель образовательной программы Подготовка высококвалифицированных научно-педагогических кадров, способных на высоком уровне проектировать и вести профессиональную педагогическую деятельность на основе владения методологией, глубокими педагогическими знаниями и современными технологиями в сфере дошкольного образования
-
Академическая степень Магистратура
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Срок обучения 2 года
-
Объем кредитов 120
-
Группа образовательных программ M002 Дошкольное обучение и воспитание
-
Область образования 7M01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 7M012 Педагогика дошкольного воспитания и обучения
Дисциплины
-
Педагогика и психология высшей школы
Педагогика и психология высшей школы как предмет включает в себя теоретические и практические аспекты подготовки и воспитания будущих специалистов. Предлагаемый курс направлен на формирование педагогической позиции магистра, как будущего преподавателя, подготовка к различным видам педагогической деятельности: реализации профессионально-образовательных программ и учебных планов; разработке и применению современных образовательных технологий, выбору оптимальной стратегии преподавания в зависимости от уровня подготовки студентов и целей обучения; выявлению взаимосвязей научно-исследовательского и учебного процессов в высшей школе. В процессе обучения данному курсу магистранты овладевают основными теоретическими понятиями, знаниями психологических и педагогических закономерностей, принципов, механизмов профессиональной деятельности. В тоже время, дисциплина содержит темы по основным методам научных исследований, факторы развития личности, психологические и педагогические особенности деятельности преподавателя, основы образовательных технологий и коммуникаций
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
История и философия науки
Дисциплина "История и философия науки" знакомит с генезисом науки, показывает все этапы ее развития с древности до наших дней. Рассматриваются классическая, неклассическая, постнеклассическая этапы науки. Изучаются философские и методологические проблемы естественных, социо – гуманитарных, технических наук; основные идеи, положения позитивизма, постпозитивизма; Дисциплина направлена на формирование у магистрантов культуры научно - философского мышления, на усовершенствование методологических навыков, на развитие независимого критического и креативного мышления, что в целом формирует научную картину мира.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Информационно-образовательная среда дошкольных организаций
Дисциплина направлена на теоретическое обоснование и практическое освоение магистрантами принципов конструирования и функционирования информационно-образовательной среды в дошкольных организациях. Рассматриваются структура, компоненты и функциональные характеристики ИОС, а также цифровые технологии, обеспечивающие развитие образовательного процесса. Особое внимание уделяется вопросам цифровой компетентности педагогов, информационной безопасности и эффективной интеграции цифровых ресурсов в педагогическую практику.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Методологические основы развития в дошкольного образования
Дисциплина ориентирована на изучение теоретико-методологических оснований развития дошкольного образования в условиях модернизации системы образования. Магистранты анализируют философские, психолого-педагогические и социокультурные подходы к развитию содержания, технологий и организационных форм дошкольного образования. Особое внимание уделяется критическому осмыслению концепций, стратегий и механизмов обеспечения качества и устойчивого развития образовательных практик.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Иностранный язык (профессиональный)
Предмет "Иностранный язык (профессиональный)" направлен на развитие языковых навыков, необходимых для профессиональной деятельности в различных сферах. Курс включает изучение специфической лексики, профессиональных терминов, а также практическое применение языка в контексте профессиональной коммуникации. Студенты осваивают навыки общения в профессиональной среде, включая написание деловых писем, ведение переговоров, составление отчетов и презентаций.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Прогнозирование и исследование дошкольного образования
Дисциплина направлена на формирование у магистрантов научно-исследовательской культуры и аналитического мышления в сфере дошкольного образования. Изучаются теоретико-методологические основы прогнозирования, анализируются современные тенденции и перспективы развития системы ДО в условиях изменений образовательной политики и социокультурной среды, рассматриваются методы сбора, обработки и интерпретации эмпирических данных, использование статистических и качественных методов в педагогических исследованиях.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Педагогическая квалиметрия в дошкольной организации
Дисциплина знакомит магистрантов с основами педагогической квалиметрии как науки об оценке качества образования. Рассматриваются методы и инструменты измерения педагогической деятельности, оценки развития детей и эффективности образовательных программ. Особое внимание уделяется разработке критериев и показателей качества в контексте дошкольного образования, направленная на создание индивидуальной траектории развития уровня профессиональной компетентности педагога на основе квалиметрических показателей.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Эмоциональный интеллект в профессиональной деятельности педагога
Дисциплина направлена на изучение теоретических основ и практических аспектов эмоционального интеллекта как компонента профессиональной компетентности педагога дошкольной организации. Магистранты анализируют структуру эмоционального интеллекта, механизмы его развития и влияния на межличностное взаимодействие, управление эмоциями и стрессоустойчивость. Особое внимание уделяется формированию эмоциональной рефлексии и эмпатии в педагогической деятельности.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Преемственность содержания дошкольного и начального образования
Дисциплина направлена на изучение теоретических и практических основ преемственности между дошкольным и начальным образованием. Магистранты знакомятся с принципами согласования программ, методик и подходов, способствующих успешной адаптации детей к школьному обучению. Рассматривается взаимодействие педагогов и создание единого образовательного пространства для развития ребенка.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Качество инклюзивного образования в раннем детстве
Дисциплина направлена на теоретико-методологическое обоснование подходов к обеспечению качества инклюзивного образования в раннем детстве. Рассматриваются концептуальные основания инклюзии, системы оценки качества образовательной среды, а также стратегии индивидуализации образовательного процесса для детей с особыми образовательными потребностями. Особое внимание уделяется механизмам междисциплинарного сопровождения, профессиональной компетентности педагогов и нормативно-правовому регулированию инклюзивной практики
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Технология методического сопровождения в дошкольной образовании
Дисциплина направлена на формирование у магистрантов профессиональных компетенций в области организации и реализации методического сопровождения педагогов дошкольных организаций. Изучаются теоретико-методологические основы, модели сопровождения, технологии наставничества, диагностики профессиональных затруднений и проектирования индивидуальных маршрутов развития. Особое внимание уделяется созданию условий для повышения качества дошкольного образования через системную методическую поддержку.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Этика педагогических исследований в системе дошкольного образования
Дисциплина направлена на формирование у магистрантов представлений об этических нормах и принципах, регулирующих проведение педагогических исследований в дошкольной образовательной среде. Рассматриваются вопросы соблюдения прав участников, обеспечения конфиденциальности, информированного согласия, а также профессиональной ответственности исследователя. Особое внимание уделяется анализу этических дилемм и выработке стратегий этически обоснованного научного поведения.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Цифровая педагогика и когнитивные технологии в дошкольном образовании
Дисциплина направлена на освоение магистрантами методологических основ цифровой педагогики и когнитивных технологий в контексте дошкольного образования. Рассматриваются теоретические модели цифрового обучения, инструменты цифровизации образовательной среды и механизмы стимуляции когнитивного развития дошкольников. Анализируются стратегии формирования цифровой компетентности педагогов и вопросы интеграции инновационных технологий в образовательный процесс с учетом требований информационной безопасности и развития личности ребёнка.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Методика преподавания педагогических дисциплин
Дисциплина направлена на формирование у магистрантов профессиональных умений и методических компетенций, необходимых для преподавания педагогических дисциплин в образовательных учреждениях среднего и высшего звена. Изучаются современные подходы к проектированию учебных курсов, планированию занятий, выбору методов и форм обучения, а также к оценке образовательных результатов студентов. Также рассматриваются вопросы интеграции традиционных и цифровых образовательных технологий.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Современные концепции дошкольного образования (на англ. языке)
Дисциплина направлена на анализ теоретико-методологических оснований современных концепций дошкольного образования в контексте глобальных и национальных образовательных стратегий. Изучаются модели и подходы, ориентированные на развитие личности ребёнка, вариативность программ, педагогические инновации. Особое внимание уделяется гуманистической, личностно-ориентированной и культуросообразной парадигмам, а также критическому осмыслению направлений модернизации дошкольной педагогики.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Национальная и мировая модель дошкольного образования
Дисциплина «Национальная и мировая модель дошкольного образования» посвящена анализу современных систем дошкольного образования в различных странах, с акцентом на сравнение национальных и международных подходов. Магистранты изучают концепции, модели и стратегии, применяемые в разных культурах, а также проводят сравнительный анализ программ дошкольного образования, учитывая социально-культурные, экономические и политические особенности. Дисциплина способствует расширению горизонтов знаний и помогает интегрировать лучшие мировые практики в национальную систему дошкольного образования.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Педагогическая деантология (англ.яз.)
Дисциплина раскрывает сущность педагогической деонтологии как научной области, изучающей нормы профессиональной этики, морально-правовые принципы и ценностные ориентиры педагогической деятельности. Магистранты анализируют понятия педагогического долга, ответственности, чести, такта и нравственной культуры. Особое внимание уделяется осмыслению деонтологических основ профессионального поведения и формированию этико-ценностной позиции педагога в дошкольной образовательной среде.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Практикум по профессиональному развитию педагога дошкольной организации
Дисциплина ориентирована на формирование и совершенствование профессиональных компетенций педагогов дошкольного образования. В рамках практикума магистранты осваивают технологии самооценки и рефлексии, разрабатывают индивидуальные траектории профессионального роста, осваивают методики наставничества и педагогического сопровождения. Особое внимание уделяется развитию методического мастерства, коммуникативной культуры и готовности к инновационной деятельности в условиях модернизации дошкольного образования.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Образование для устойчивого развития
Дисциплина рассматривает национальную образовательную стратегию устойчивого развития Казахстана, основные задачи ее устойчивого развития. В целях обеспечения стабильности качественное образование предусматривает новые направления его развития. Овладевает способами и методами освоения предметных и проектных технологий обучения, интерактивных игр. Изучение вопросов гендерного равенства, преодоления бедности, охраны окружающей среды, преобразования села. Приобретение магистрантами навыков организации проектной и исследовательской работы в устойчивом развитии образования. Учитывая интересы общества направлена на формирование мировоззренческих принипов природопользования, комплексное решение экологических, социальных и экономических проблем, повышение качества образования нынешнего и будущих поколений.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Научные основы управления дошкольным образованием
Дисциплина раскрывает фундаментальные теоретико-методологические основы управления дошкольным образованием в контексте современных образовательных трансформаций. Изучаются концепции, принципы и функции управления, механизмы стратегического планирования, нормативно-правовое обеспечение и оценка эффективности управленческих решений. Особое внимание уделяется развитию управленческой компетентности, лидерству в образовании и формированию инновационного потенциала дошкольной образовательной организации.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Академическое письмо
Академическое письмо направлено на улучшение эффективных коммуникативных навыков, способствуя ясности и организации в передаче идей. Оно поощряет критическое мышление и аналитические навыки, акцентируя внимание на оценке информации и изучении основных исследовательских навыков. Цель курса – улучшить общие навыки академического письма, особенно в контексте исследований.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
Результаты обучения
- способствует организовать совместную и индивидуальную деятельность детей дошкольного возраста
- анализирует методологию научных исследований; изучает и прогнозирует результаты содержания дошкольного образования
- оценивает проблемы современного дошкольного образования и использует их в решении образовательных и профессиональных задач;
- понимает систему современных инновационных технологий в преподавании педагогических дисциплин с использованием фундаментальных исследований и научно-практических инновационных разработок;
- может вести учебно-методическую работу в дошкольных организациях и развивать свои профессиональные, методические компетенции
- может использовать современные и инновационные (в том числе цифровые) технологии воспитания и обучения в дошкольном образовании
- анализирует основные требования к планированию и организации учебно-воспитательного процесса в ОВПО; умеет учитывать специфику профессии (по направлению подготовки высшего образования) при планировании, организации и проведении учебных занятий;
- может работать с национальными и международными базами данных; сравнивать и анализировать дошкольное образование за рубежом;
- анализирует педагогические концепции, образовательные стратегии, механизмы продвижения глобальных и национальных ценностей в молодежной среде и обществе;
- использует приемы командной работы и профессионального сотрудничества во взаимодействии с коллегами в дошкольных организациях образования.
Похожие ОП
7M01201 Дошкольное обучение и воспитание
Актюбинский региональный университет имени К.Жубанова (АРГУ им. Жубанова)
7M01201 Дошкольное обучение и воспитание
Казахский национальный женский педагогический университет (КазНЖПУ, QYZPU)
7M01201 Дошкольное обучение и воспитание
Университет имени Шакарима города Семей (ГУ им. Шакарима)
7M01201 Дошкольное обучение и воспитание
Карагандинский университет имени академика Е.А.Букетова (КарУ им. Букетова)
7M01201 Дошкольное обучение и воспитание
Жетысуский университет имени Ильяса Жансугурова (ЖУ им. Жансугурова)
7M01201 Дошкольное обучение и воспитание
Восточно-Казахстанский университет имени Сарсена Аманжолова (ВКУ им. Аманжолова)