7M01201 Дошкольное обучение и воспитание в ГУ им. Шакарима
-
Цель образовательной программы Подготовка высококвалифицированных специалистов в области дошкольного образования, востребованных на рынке труда, способных осуществлять педагогическую, научно-исследовательскую, управленческую деятельность в системе дошкольного образования, на основе сформированных профессиональных компетенций.
-
Академическая степень Магистратура
-
Языки обучения Русский, Казахский
-
Название ВУЗа Университет имени Шакарима города Семей
-
Срок обучения 2 года
-
Объем кредитов 120
-
Группа образовательных программ M002 Дошкольное обучение и воспитание
-
Область образования 7M01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 7M012 Педагогика дошкольного воспитания и обучения
Дисциплины
-
Педагогика высшей школы
Курс направлен на изучение принципов, методов и технологий обучения вузовских дисциплин, рассматриваются вопросы управления образованием, методик преподавания направленных на развитие профессиональных компетенций, а также подготовку к решению психолого-педагогических задач в образовательной сфере. Охватывает дидактику, современные образовательные концепции, проектирование учебного процесса, а также особенности высшего образования. Магистранты овладевают навыками разработки учебных программ дисциплин, применения в практике образовательных технологий и умения рефлексии.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
История и философия науки
Дисциплина направлена на изучение культуры научного мышления, формирует аналитические возможности и навыки исследовательской деятельности, предоставляет теоретические и практические знания, необходимые будущему ученому. Исследует историческую эволюцию наук и философские перспективы, которые они формируют. Описываются истоки современной науки, ее общественные и институциональные связи. Рассматриваются общефилософские вопросы, связанные с мысленными экспериментами, подтверждением и опровержением теорий, происхождением и применением количественных и качественных методов исследований.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Аксиология современного образования
Курс знакомит обучающихся с основными этапами развития аксиологии в современном образовании, рассматривает разновидности современных аксиологических концепций. Предполагает умение анализировать философские тексты; ориентировать обучающихся в основных подходах в решении аксиологических проблем в современном проблемном поле гуманитарного знания. Обучающиеся овладевают терминологическим аппаратом аксиологии, а так же навыками логически верного и последовательного изложения своих мыслей сквозь призму самосознания.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Психология управления
Содержание курса направлено на освоение подходов и направлений психологии управления, психологических законов управления, особенностей планирования и решения управленческих задач. Обучающиеся ознакомятся с психологическими методами урегулирования конфликтных ситуаций, овладеют способами мотивирования труда, приемами использования эффективных стилей управления. Будут сформированы навыки анализа психологических причин, лежащих в основе снижения эффективности процесса управления.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Управление инновационными процессами в образовании
Дисциплина как педагогическая система рассматривает особенности организации инновационного управления дошкольных организации в образовании. Курс знакомит обучающихся с проблемой изучения, накопления и распространения передового опыта управления и внедрения в практику достижений психолого-педагогических наук. Раскрывает содержание технологии, методов и приемов управления инновационными процессами в современной системе образования. Знакомит с содержанием, целью и задачами. Подробно описывает особенности педагогической технологии и педагогического проектирования. На основе овладения педагогическими технологиями обучающийся осваивают развитие инновационных возможностей.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Современные образовательные технологии
Курс включает в себя процессную систему совместной деятельности обучающихся и педагога по ориентации и коррекции, организацию планирования в образовательном процессе с целью достижения конкретных результатов и обеспечения комфортных условий для обучающихся в современной образовательной технологии, включая использование ИИ. Для активной познавательной и творческой реализации в образовательном процессе используются образовательные технологии, позволяющие повысить качество образования и снизить репродуктивную активность учащихся.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Кросс-культурный менеджмент
Курс рассматривает новые предметные области психолого – педагогических исследований. Подготовка специалиста в области кросс – культурного менеджмента современных психолого-педагогических исследований является весьма актуальной и перспективной в связи с возросшей потребностью в высококвалифицированных специалистах в области межкультурной коммуникации, оперативно рассматривающих проблемы взаимодействия людей в различных культурных и этнических общностях.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Иностранный язык (профессиональный)
Овладение общекультурными, профессиональными и специальными компетенциями для осуществления профессиональной деятельности, предполагающее обучение навыкам чтения оригинальной литературы в определенной отрасли знаний на иностранном языке, развитие навыков устной речи в монологической и диалогической форме по специальности, развитие навыков письменной научной речи в рамках области научного исследования магистранта, а также ознакомление с формами и видами международного сотрудничества в научной сфере.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Инновационные процессы в образовании
В процессе изучения инновационного процесса в системе педагогического образования обучающиеся осваивают учебный материал новыми направленными методами с использованием педагогических технологий. При этом понимают, что только при непрерывном проведении обучения с одной последовательностью можно добиться высоких результатов. Владеет инновационными технологиями для использования межпредметных связей в учебно-воспитательном процессе. Будущий педагог развивает себя и формирует квалификацию в овладении технологическими процессами в образовании.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Генезис целей воспитания в истории образования
В процессе изучения дисциплины обучающиеся получат представление об исторических предпосылках возникновения образования. В содержании дисциплины изучаются знания, накопленные великими педагогами, проводившими исследования в деятельности воспитания и развития детей в истории возникновения системы образования. Данные о том, насколько влияет наследственность и обучение и воспитание на развитие ребенка, приводятся доказательствами. Таким образом, осознавая важность обучения и воспитания ребенка, обучающийся оказывается профессионально компетентным.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Современные мировые системы дошкольного образования
Анализ концепции и теории мирового уровня позволяет обучающимся углубить свои знания в системе современного дошкольного образования. Курс рассматривает систему дошкольного образования зарубежных стран и их основные направления, особенности содержания, систему управления и практику каждой страны. В процессе изучения курса обучающийся сможет определить основные преимущества и проблемы систем дошкольного образования разных стран. Полученные знания помогут изучить тенденции развития системы дошкольного образования.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Методология и методика педагогических исследований
Курс «Методология и методика педагогического исследования» изучает педагогическое исследование, поможет овладеть методами исследования и проведения опытной и экспериментальной работы, чтобы изучить и осознать современную ситуацию в образовании, определить успехи, достижения и недостатки, выявить резервы, увидеть новые ориентиры и перспективы, умений. Дисциплина направлена на умение отбирать информационные ресурсы и формировать теоретическую базу для осуществления практической деятельности в различных сферах.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Организация и планирование научно-исследовательских работ
Курс «Организация и планирование научно-исследовательских работ» раскрывает знания научного изучения психолого-педагогических законов, готовности к осуществлению экспериментальной работы обучающихся, самостоятельному использованию методов психологического исследования по сбору эмпирического материала. Способствует развитию у обучающихся культуры научного исследования. Дисциплина направлена на применение психолого-педагогических знаний в разных видах образовательной деятельности и умения создавать психологически комфортную развивающую среду.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Информационные технологии в деятельности педагога
В курсе рассматриваются информационные технологии в работе преподавателя, магистранты научатся принимать сложные решения, работать с информацией, анализировать различные аспекты проблемы. Будут сформированы навыки составления комплекта электронных средств обучения в соответствии с содержанием учебной дисциплины, разработки электронных средств обучения. Магистрант будет готов к осуществлению педагогического проектирования и построению индивидуальных образовательных маршрутов.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Теоретико-методологические проблемы дошкольного образования
Предмет строится на рассмотрении теоретико-методологических вопросов дошкольного образования. Подробно рассматривается формирование теоретико-методологических основ воспитания будущих специалистов в высших учебных заведениях. Раскрывается значение изучения теоретической работы в системе образования, учит овладевать методической работой. Правильное использование методов обучения в образовательном процессе является основой качества образования. Обучающиеся знакомятся с педагогическими технологиями теоретико-методологического рассмотрения дошкольного образования в вузе.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Акмеология
Курс направлен на формирование и развитие представлений об основах акмеологии, как науки о достижениях, необходимых для развития личности и общества, представлены кризисы профессионального развития и факторы их преодоления. В результате курса будет сформировано представление об акмеологическом развитии человека, как условии личностной и профессиональной самореализации. Дисциплина способствует формированию у магистрантов рефлексивно-акмеологического подхода к анализу проблем развития профессионально-языкового мастерства.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Академическое письмо в научных исследованиях
Изучение дисциплины способствует развитию научного мышления и приобретению навыков исследовательской работы, ознакомление с ключевыми принципами построения и функционирования академических текстов. Обучающиеся научатся исследовать, анализировать, а также воспроизводить исторические интерпретации различных методов. Курс подготавливает обучающихся к приемам написания резюме, аннотации, научной статьи, эссе, научного доклада, заявки на грант. Демонстрирует способность выбирать методы и стратегии исследований.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Профессиональное самопознание и развитие
В процессе изучения дисциплины происходит формирование профессионального самосознания и развития ценностного отношения к самому себе и другим, курс способствует осознанию своего внутреннего мира и осмыслению своей индивидуальности. В ходе педагогического профессионального познания обучающиеся овладевают способностью к самостоятельной деятельности, формирующейся в формах общения и через индивидуальность обучающегося. По окончанию курса магистранты смогут моделировать педагогическую деятельность, осуществляя рефлексию, целеполагание.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Научно-практические основы в организациях образования
Изучение дисциплины направлено на формирование и развитие у обучающихся элементов методологической культуры, в том числе компетенций по выполнению практических заданий к исследовательской деятельности путем современных стандартов. Изучат нормативы, принципы и методы научных исследований; особенности научной работы в сфере подготовки организации образования. Выработает у магистрантов общий научный подход к пониманию научных исследований в организации, методологии исследовательской работы.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Исследовательская деятельность детей дошкольного возраста
В содержании дисциплины при изучении вопросов воспитания, обучения и развития изучается целая система методов исследования. Курс рассматривает исследовательскую службу в области дошкольного образования в рамках творческого подхода в предоставлении учебного материала учащимся. Обучающиеся учатся дать детям глубокие знания основ науки в процессе обучения. Курс направлен на ознакомление обучающихся с разными видами научно - исследовательской деятельности детей дошкольного возраста.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Управление качеством образования
Курс направлен на получение качественного конкурентоспособного образования и является одной из важнейших составляющих в достижении успеха. Стабилизация макроэкономических процессов позволила государству сформулировать новые приоритеты в сфере образования, и, в первую очередь, это отношение к качеству образовательных услуг. Для освоения дисциплины необходимы научные знания бакалавриата психолого-педагогического направления. Магистранты приобретут навыки работы с литературными источниками, аннотирования, навыки проведения экспериментальных исследований.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Проектирование и экспертиза образовательных систем в высшей школе
В содержании курса основное внимание уделяется проектной деятельности и способам анализа в вузе, понятиям проектной деятельности «проектирование», «прогнозирование», «конструирование», «моделирование», многообразию специальных исследований и научного прогнозирования. Кроме того, «поисковый прогноз» ориентирует на понятия, цели и задачи, поиск и анализ нормативно-долговременной проблемы, соответствующего решения, определяющего возможный путь решения проблемы, наряду с ориентацией на заданный критерий.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Авторские программы дошкольного образования
В преподавании дисциплины авторская программа позволяет обобщить сведения о вопросах создания благоприятных условий для воспитания и обучения дошкольников и улучшения условий безопасного обучения в дошкольном образовании. Обучающиеся работают над индивидуальными авторскими программами, формируют нравственные ценности, знания и умения и навыки, соответствующие возрастным и индивидуальным возможностям детей по структуре дошкольной педагогической системы.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Компетентностный подход в дошкольном образовании
Содержание курса предусматривает изучение понятие компетентности, знания, умения и навыки, компетентность в обучении, подход, качество обучения как результат образования, что в свою очередь приводит к реализации комплексных подходов, создание единой системы оценки качества видов и компонентов компетентности. Внедрение этих понятий в педагогическую практику предполагает изменение содержания и методов воспитания, конкретизацию видов деятельности.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Методика преподавания профилирующих дисциплин в высшем учебном заведении
При изучении дисциплины обращается внимание на особенности подготовки обучающихся к освоению профессиональных образовательных программ, создания условий для их профессиональной ориентации. Повышает способность к организации структуры и содержания образовательных процессов, направленных на развитие специальных профилей и интересов в усвоении знаний, познавательных способностей. Привитие навыков построения педагогической системы индивидуализации и дифференциации обучения, классификации, проектирования индивидуальных учебных планов в направлении профильного обучения.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Теория и методика преподавания частно-педагогических дисциплин
Основы преподавания дисциплины дают научный анализ теорий методической подготовки отдельных педагогических дисциплин, методов, способов обучения. Рассматриваются методологические основы методики педагогического обучения, обучающиеся осваивают способы методической подготовки. Навыками использования методик преподавания и моделей написания календарно-тематического плана по отдельным педагогическим дисциплинам системы образования. Формирует учебно-познавательную компетентность с использованием новейших современных технологий.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Современные подходы в обучении и воспитании в дошкольной организации
В изучение содержание курса в условиях преподавания и воспитания современного образования постоянно обновляются методы обучения и освоение новых технологий, умение их эффективно использовать. Важность этого предмета заключается в умении критически мыслить, проводить исследования, экспериментировать, контролировать, анализировать, использовать ИКТ, работать индивидуально, в группах и коллективно с ребенком, создавая благоприятную для ребенка среду обучения.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Методическая работа в системе дошкольного образования
В данной дисциплине рассматривается содержание полной методической работы дошкольного учреждения, которая помогает обучающимся получить научные теоретические знания в сочетании с практикой. Осваивает основные направления методической работы. Учится писать годовой план дошкольного образовательного учреждения, педагогический совет развивает навыки работы с управленческой организацией. Также научатся вести мониторинг учебно-воспитательной работы, навыкам работы с родителями.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Теория и практика формирования коммуникативной компетентности
Содержание дисциплины включает понимание понятия коммуникативной компетенции как многофакторного явления, предложены и обоснованы критерии и уровни сформированности коммуникативной компетенции, определены сущность и структура коммуникативной компетенции, а также учебная. Возможности для коммуникативной компетенции. Курс предусматривает формирование социально-коммуникативных компетенций для реализации различных навыков.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Сравнительная педагогика
Дисциплина дает знания предмета, задач и функций сравнительной педагогики, ее содержания и структуры, взаимосвязь сравнительной педагогики с другими науками, значение сравнительно-педагогического исследования. Становление сравнительной педагогики как науки, развитие сравнительной педагогики в зарубежных странах, этапы развития и современное состояние в Казахстане. Особенности сравнительно-педагогического исследования, методологические концепции сравнительно-педагогического исследования, его отдельные методологические принципы, дающие знания о классификации методологических подходов в сравнительной педагогике.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Социальная работа с семьей и детьми
Дисциплина рассматривает основные задачи социальной защиты, организации социальной работы с семьей и детьми. Изучает виды, методы и технологии социальной работы с семьей и детьми. Целью преподавания дисциплины является содействие в получении знаний об общественно опасной или трудной жизни в области проектирования индивидуальных реабилитационных технологий, особенностей реабилитации детей и взрослых, формирование специальных компетенций.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Модели педагогического взаимодействия в высшей школе
Данная дисциплина учит навыкам общения и всем особенностям системы образования в высшем педагогическом образовании. В совершенстве понимает направления педагогического общения и предъявляемые к нему требования. Вместе с тем, овладев видами общения своими функциями, структурами, он привыкает использовать их в своей будущей профессиональной деятельности. Обучающийся понимает то, что в становлении профессиональной личности он может качественно развивать свои высокие познавательные способности через педагогическое общение.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Проектирование педагогического процесса в системе дошкольного образования
При проектировании педагогической системы в соответствии с целью, задачами и его содержанием изучается совокупность методов и средств используемых педагогами и учащимися в обучении. Содержание дисциплины рассматривает сущность проекта - как педагогической системы. Рассматриваются особенности применения творческого подхода к обучению, при подготовке к уроку. Развитие навыков критического мышления обучающихся и их использование в качестве инструмента учебно-познавательной деятельности, потребности и профессиональной деятельности.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
Профессии
Результаты обучения
- Применять основополагающие научные, педагогические, управленческие, коммуникативные знания и умения в профессиональной деятельности.
- Применять знания мирового опыта в профессиональной деятельности для расширения профессиональных навыков и умений.
- Владеть знаниями в области методологии дошкольной педагогики, умениями и навыками в управлении информацией, стремиться к постоянному совершенствованию исследовательской культуры, с учетом основ педагогической деонтологии.
- Демонстрировать знания в области целеполагания, умения и навыки проектирования целостного педагогического процесса в организации и реализации научно-исследовательской деятельности в системе дошкольного образования.
- Владеть знаниями нормативных и правовых документов в области образования, учебно- инструктивной документации, умениями и навыками разработки текущей учебно- организационной документации (дидактические, контрольно-измерительные).
- Разрабатывать и реализовывать педагогический процесс в системе дошкольного образования, используя навыки научных исследований в организации и планировании методического сопровождения научно – педагогической деятельности.
- Демонстрировать различные варианты решения профессиональных задач в структуре целостного педагогического процесса на основе компетентностного подхода с учетом достижений науки и передового педагогического опыта.
- Интерпретировать систему современных инновационных технологии в преподавании педагогических дисциплин и формировать у обучающихся устойчивый интерес к выбранной профессии, применяя фундаментальные исследования и научно-практические инновационные разработки.
- Изучить состояния и потенциальных возможностей управляемого процесса для решения исследовательских задач.
Похожие ОП
7M01201 Дошкольное обучение и воспитание
Актюбинский региональный университет имени К.Жубанова (АРГУ им. Жубанова)
7M01201 Дошкольное обучение и воспитание
Казахский национальный женский педагогический университет (КазНЖПУ, QYZPU)
7M01201 Дошкольное обучение и воспитание
Казахский национальный педагогический университет имени Абая (КазНПУ им. Абая)
7M01201 Дошкольное обучение и воспитание
Карагандинский университет имени академика Е.А.Букетова (КарУ им. Букетова)
7M01201 Дошкольное обучение и воспитание
Жетысуский университет имени Ильяса Жансугурова (ЖУ им. Жансугурова)
7M01201 Дошкольное обучение и воспитание
Восточно-Казахстанский университет имени Сарсена Аманжолова (ВКУ им. Аманжолова)