Действующая образовательная программа

7M01201 Дошкольное обучение и воспитание в КарУ им. Букетова

Дисциплины

  • Основы профессионального общения педагога

    Курс предназначен для выявления роли взаимодействия в педагогическом процессе; определении актуальных проблем развития коммуникативной компетентности будущих педагогов, формирования собственной коммуникативной культуры педагога и направлен на развитие коммуникативных компетенций для осуществления эффективного взаимодействия в ходе реализации профессиональной деятельности.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Методология и методика педагогических исследований (на английском языке)

    Курс введен с целью ознакомления с методологическими принципами обучения, овладения основными правилами, принципами и законами научной, исследовательской и методической деятельности, основами научного мировоззрения, практикой эффективного использования ресурсов и научной организации работы, ознакомления с логикой построения и проведения исследований.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Педагогическая диагностика (на английском языке)

    Курс предназначен для получения магистрантами системы знаний о классификации диагностического инструментария, критериях их оценки, наиболее известных методах педагогической диагностики, принципах и правилах проведения обследований, способах обработки и интерпретации результатов, этических нормах психодиагноста. В результате обучающиеся приобретут навыки оценивания качества, критериев отбора диагностических методик и использования их в профессиональной деятельности.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Психолого - педагогический коучинг в профессиональной деятельности

    Курс предназначен для формирование базовых теоретических знаний и практических навыков профессионального коучера; организации и проведения коучинг-тренингов; постановки и реализации целей, построение карьеры, использование техники тайм-менеджмента; применение коуч-технологий в образовательном процессе; коучинг в работе с семьёй по вопросам воспитания детей.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • История и философия науки

    Изучается с целью формирования знаний о значении научного познания в его склонности к развитию и изменяющемуся социокультурному профилю. Рассматриваются вопросы о философии, методологии науки, науки как познавательной деятельности и традиции, как социальный институт и особая сфера культуры в современной цивилизации.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Иностранный язык (профессиональный)

    Изучается с целью развития умений и навыков иноязычной речевой деятельности в предметной области для эффективной коммуникации в ситуациях профессионального общения. Курс предназначен для обучения приемам работы со специализированной литературой, практике устного и письменного двустороннего перевода. Рассматриваются вопросы особенностей иностранного языка для специальных целей и норм профессиональной речи.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Педагогика высшей школы

    Изучается с целью формирования представлений о современной парадигме высшего образования и теории научной деятельности в высшей школе. Рассматриваются вопросы о педагогике, воспитании профессионалов-специалистов, профессиональных навыках преподавания в образовательных организациях, педагогическом контроле и оценки знаний в высшей школе.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Психология управления

    Изучается с целью формирования знаний о психологических закономерностях управленческой деятельности, специфике использования социально-психологических знаний в структуре деятельности менеджера, навыков анализа социально-психологических принципов, лежащих в основе эффективного управления, теоретических положений и актуальных проблем психологии управления; особенностей психологии управления; личностных особенностей руководителя.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Инноватика в области дошкольного обучения и воспитания

    Курс направлен на вооружение системой знаний о социальных, научных предполылках педагогической инноватики и источниках идей ее развития, о категориях, типологии, закономерностях инноваций в образовании. Раскрыты структура инновационой деятельности, перспективы их развития, инновационные технологии обучения и воспитания детей дошкольного возраста.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Профессиональная терминология педагога

    Курс направлен на формирование терминологической культуры педагога и рассматривает понятия, специфику и систематизацию профессиональной терминологии; этапы и уровни развития терминологической культуры педагога; профессионально-дидактические средства обучения терминологии; способствует формированию терминологической компетентности.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Методика преподавания педагогических дисциплин

    Курс предназначен для приобретения обучающимися интегрированных знаний как отечественной, так и зарубежной образовательных систем по методическим основам преподавания. Обучающиеся научатся применять практические умения и навыки поиска и принятия грамотных решений педагогических и методических задач преподавания, внедрения современных технологий обучения, диагностики и контроля в процессе обучения. Будут способными организовывать продуктивную профессиональную коммуникацию с целью развития эвристического потенциала.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Профессиональная иностранная терминология в дошкольном образовании

    Курс предназначен для приобщения магистрантов к профессиональному росту посредством расширения иноязычного профессионального лексического минимума; формирует умение вести беседу на профессионально-ориентированные темы; способствует обогащению фоновых знаний энциклопедическими и интеллектуально-культурными сведениями о специальности; развитию профессиональной и учебно-научной речи магистрантов в разных формах.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Учебно - методическое сопровождение образовательного процесса в вузе

    Курс введен с целью развития методической культуры, формирования знаний, умений разрабатывать и использовать в профессиональной деятельности компоненты учебно-методического, информационного обеспечения, инновационные проекты, необходимые для эффективной организации образовательного процесса в вузе; применять на профессиональном уровне инновационные технологии для решения педагогических задач.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Актуальные вопросы современной науки зарубежных стран

    Курс раскрывает основные зарубежные педагогические концепции, ключевые тренды в современном развитии научно-образовательной деятельности стран, опыт международного сотрудничества, вопросы мобильности ученых, взаимодействия ученых по принципу сетевых структур, востребованости результатов научных исследований и их инновационность, ориентации научных исследований на региональные особенности.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Коммерциализация результатов научной и научно-технической деятельности

    Изучается с целью формирования навыков по коммерческому применению результатов интеллектуальной деятельности и внедрению научных разработок и технологий в производство, подготовке научных проектов для получения финансирования, а также по взаимодействию в наукоемком высокотехнологичном секторе.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Культурно - исторический и деятельностный подходы в психологии и образовании

    Курс содержит основные аспекты культурно-исторического и деятельностного подхода в психологии и образовании, методологию познания и проектирования образования, понимание психологических особенностей и закономерностей развития высших психических функций в онтогенезе, психологических закономерностей и принципов построения образовательного процесса; формирование профессиональных компетенций, необходимых для осуществления профессионально-психологической деятельности.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Основы образовательного мониторинга

    Курс представляет структуру образовательного мониторинга, организацию образовательного мониторинга в дошкольной организации, планирование работы по образовательному мониторингу. Раскрывает систему организации сбора, хранения, обработки и распространения информации о деятельности педагогической системы. Использование современных информационных технологий в процессе мониторинга.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Управление высшим образованием

    Курс введен с целью формирования системы знаний об управлении высшим образованием; овладения методами анализа информационных массивов, обеспечивающих мониторинг развития высшего образования; самоанализа управленческой деятельности; умениями организовывать продуктивную коммуникацию в педагогическом коллективе, демонстрировать нормы речевого этикета в профессиональной сфере общения.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Игровые технологии обучения (на английском языке)

    Курс введен с целью формирования умений разработки модели игровых технологий в соответствии с требованиями их актуальности, научной новизны и практической значимости, развития способностей расширения психолого-педагогического и научного кругозора, навыков применения игровых технологий при преподавании психолого-педагогических дисциплин.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Система менеджмента качества образования

    Курс рассматривает вопросы управления качеством образования; роль управленческой культуры, инициатив и творческого начала в управлении качеством в системе образования; уточняет педагогическое качество как показатель оценки качества деятельности организаций образования; определяет технологию управления качеством образования.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Теоретико - методологические проблемы дошкольного образования

    Курс предназначен для формирования знаний о методологических, психолого-педагогических, методических основах дошкольного образования. Раскрываются теоретические и методические проблемы воспитания детей в дошкольных организациях, проблемы раннего развития и социализации детей дошкольного возраста, основные направления современных исследований в области методики развития и воспитания детей дошкольного возраста.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Организация и планирование научных исследований в системе образования

    Курс введен с целью формирования готовности обучающихся к организации, планированию и проведению научно-педагогических исследований; разработке модели научно-исследовательской работы в соответствии с требованиями ее актуальности, научной новизны и практической значимости; объективной оценке и интерпретации полученных результатов; участию в научной дискуссии.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Новые подходы к воспитанию и обучению в дошкольном образовании (на английском языке)

    Курс введен с целью формирования компетенций в области качества дошкольного образования; расширения представлений о методологических подходах разработки теоретических основ управления качеством образования; развития умений применения инновационных подходов для решения педагогических задач, применения профессиональных знаний с учетом современных тенденций дошкольного образования.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5

Результаты обучения

  • Использует знания как необходимые рамки, в которые помещены продукты исследовательской деятельности для определения эвристического потенциала
  • Демонстрирует нормы речевого этикета в профессиональной сфере общения
  • Владеет речевой и языковой компентенцией: диалоговой технологией, публичной речью и т.д.
  • Применяет на профессиональном уровне передовые инновационные технологии для решения педагогических задач, сможет разрабатывать инновационные проекты для использования в учебном процессе
  • Применяет методологические и методические знания в проведении научного исследования, педагогической и воспитательной работы; написании научных статей, тезисов, выступлений на конференциях, симпозиумах, круглых столах, дискуссиях и диспутах.
  • Разрабатывает модели научно-исследовательской работы в соответствии с требованиями ее актуальности, научной новизны и практической значимости
  • Применяет на профессиональном уровне знания по дисциплинам психолого-педагогического цикла
  • Оценивает методы концептуализации интересующего свойства и основного понятия, определении постулатов, аксиом и формализмов, выдвигает и проверяет гипотезы, разрабатывает модели измерения и определяет правила научной интерпретации получаемых результатов
  • Применяет профессиональные знания в различных производственных ситуациях, практические навыки применения педагогических знании в деятельности педагога
  • Способен расширить психолого-педагогический и научный кругозор, передавать результат при преподавании психолого-педагогических дисциплин
Top