7M01703 Иностранный язык: два иностранных языка в ВКУ им. Аманжолова
-
Цель образовательной программы Подготовка конкурентоспособных педагогов новой формации, владеющих иностранными языками на уровне, признанном международным сообществом, обладающих фундаментальными знаниями, инновационными подходами, исследовательскими навыками для осуществления научной, педагогической, профессионально-практической деятельности в высших учебных заведениях, органах управления образованием, организациях образования, научно-исследовательских организациях образования.
-
Академическая степень Магистратура
-
Языки обучения Русский, Казахский, Английский
-
Срок обучения 2 года
-
Объем кредитов 120
-
Группа образовательных программ M019 Подготовка педагогов иностранного языка
-
Область образования 7M01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 7M017 Подготовка педагогов по языкам и литературе
Дисциплины
-
Контрастивная лингвистика в контексте межкультурной коммуникации
Целью дисциплины является формирование системы знаний о контрастивной лингвистике в контексте межкультурной коммуникации. Дисциплина рассматривает сопоставление языковых фактов в контексте межкультурной коммуникации. Дисциплина также формирует навыки применения контрастивной лингвистики в учебной программе, сравнения двух или нескольких языков с целью обнаружения сходств и различий, сопоставления на основе определенного внеязыкового понятия, способы выражения которого прослеживаются в сравниваемых языках.
Год обучения - 1
Кредитов - 5
-
Методы обучения английскому языку
Целью курса является предоставление знаний о подходах и методах преподавания английского языка в контексте современного иноязычного образования. Преподаватели, готовящиеся к работе, знакомятся с основными методами и подходами, используемыми в процессе преподавания английского языка. Дисциплина также знакомит преподавателей с методами и технологиями преподавания английского языка, активизация познавательной деятельности, развитие творческого подхода к использованию интерактивных подходов с учетом знаний передовых педагогических технологий в преподавании иностранного языка.
Год обучения - 1
Кредитов - 6
-
Современные образовательные технологии (английский)
Целью дисциплины является формирование системы знаний о современных образовательных технологиях. Дисциплина рассматривает кредитную, модульную, проектную технологию, технологию обучения в сотрудничестве. Дисциплина также формирует практические навыки, связанные с анализом, проектированием и конструированием учебного процесса и воспитательной работы с применением современных технологий, а также содействует более осознанному отношению обучающихся к профессионально-педагогической деятельности.
Год обучения - 1
Кредитов - 5
-
Психология управления
Целью изучения дисциплины является формирование знаний о психологических механизмах современной управленческой деятельности и системе управления поведением людей в организациях через анализ психологических ситуаций. Дисциплина направлена на изучение особенностей управления, диагностики, прогнозирования психологических состояний, формирования программ по принципу индивидуального управления, создание диагностических средств, разработку активных методов обучения менеджеров, исследование психологических закономерностей объекта управления.
Год обучения - 1
Кредитов - 3
-
Разработка и использование образовательных электронных изданий и интернет – ресурсов
Цель изучения дисциплины состоит в процессе конструирования и программирования при разработке электронных изданий на основе методических подходов. Содержание дисциплины составляют изучение сущности и специфики образовательных электронных изданий, их унификация; разработка и экспертиза, программирование для реализации свойств образовательных электронных изданий; для разработки программ контроля, оцифровки звуковых фрагментов, создание пособий по профилю подготовки.
Год обучения - 1
Кредитов - 5
-
Основы контрастивной лингвистики
Целью дисциплины является формирование системы знаний о сопоставительном изучении нескольких языков для выявления их сходств и различий на всех языковых уровнях. Дисциплина формирует навыки применения контрастивной лингвистики в учебной программе, сравнения двух или нескольких языков с целью обнаружения сходств и различий, сопоставления на основе определенного внеязыкового понятия, способы выражения которого прослеживаются в сравниваемых языках, использования контрастивных подходов в изучении языков.
Год обучения - 1
Кредитов - 5
-
Интерактивные методы обучения второму языку с использованием искусственного интеллекта
Целью изучения дисциплины является формирование практических навыков применения методов и технологий искусственного интеллекта в управлении обучением. Содержание дисциплины направлено на ознакомление обучающихся с основами искусственного интеллекта, изучение практического применения диагностики качества обучения и организационно-управленческой деятельности учебных заведений, изучение сервисов искусственного интеллекта для построения индивидуальных образовательных траекторий и аналитики образовательного процесса
Год обучения - 1
Кредитов - 5
-
Интерактивные методы обучения второму языку
Целью дисциплины является формирование системы знаний о современных интерактивных методах обучения второму языку и особенностях второго языка, как грамматические так и лексические основы языка, иноязычной социокультуре. Дисциплина также формирует навыки межкультурного общения, взаимопонимания в межкультурных контактах, используя весь арсенал умений для реализации коммуникативного намерения. Дисциплина формирует базовые языковые навыки письма, чтения, прослушивания и говорения.
Год обучения - 1
Кредитов - 5
-
Дидактика английского языка
Целью данной дисциплины является формирование системы знаний о дидактике в обучении английскому языку, о способах и методах обучения английскому языку, а также современных и актуальных проблемах в обучении. Дисциплина направлена на формирование навыков выбора соответствующих методов обучения, применительно к конкретным обучающимся, а также формирование навыков самостоятельного обучения.
Год обучения - 1
Кредитов - 6
-
Практика академического письма и методология научных исследований
Целью дисциплины является углубление и осмысление системы теоретических, методологических знаний по подготовке исследований, развитие исследовательской компетенции на основе фундаментальных знаний об особенностях, концепциях академической письменности и способах организации научно-исследовательской деятельности. Дисциплина направлена на изучение методологии, методики организации научно-исследовательской деятельности, углубление знаний об особенностях формулирования условий исследуемого процесса, разработки программы и методики обучения с учетом индивидуальных способностей и потребностей обучающихся.
Год обучения - 1
Кредитов - 5
-
Новые подходы смешанного обучения английскому языку
Целью данного курса является повышение следующих областей педагогической компетентности для профессионального развития, взаимодействия, технологий изучения иностранного языка: методы и лингводидактика. Данный курс дает знания по актуальным вопросам профессиональной подготовки преподавателей английского языка на текущем этапе реформы иноязычного образования в Республике Казахстан. Преподаватели демонстрируют знания о современном состоянии и основных тенденциях развития методической науки, сути современной компетентностной парадигмы иноязычного образования как системы межкультурного коммуникативного иноязычного образования. Они способны оптимизировать синхронное и асинхронное обучение, использовать различные технологии и методы в процессе смешанного изучения английского языка.
Год обучения - 1
Кредитов - 6
-
Английская и американская литература
Целью дисциплины является формирование системы знаний о классической литературе,специфике литературного образа, содержании и форме литературного произведения, литературных жанрах, писателей английской и американской литературы. Дисциплина рассматривает литературу как науку. В ходе курса прослеживается взаимодействие данной дисциплины с другими педагогическими науками. Дисциплина формирует навыки сравнительного анализа литературных произведений английских и американских писателей, применения полученных знаний в обучении иностранным языкам.
Год обучения - 1
Кредитов - 6
-
Межъязыковые эквиваленты в разноструктурных языках
Целью дисциплины является формирование системы знаний об особенностях межъязыковых эквивалентов в разноструктурных языках. Дисциплина посвящена одной из наиболее репрезентативных регулярностей как внутри фразеологической системы одного языка, так и разных языков, а именно соотнесенности, соответствий фразеологических единиц, в частности, изучению межъязыковых фразеологических эквивалентов разной степени близости. Дисциплина формирует навыки выбора соответствующих эквивалентов, применения межъязыковых эквивалентов в профессиональном и повседневном общении.
Год обучения - 1
Кредитов - 5
-
Актуальные проблемы современной методики преподавания иностранных языков
Целью дисциплины является формирование у обучающихся системы знаний об актуальных проблемах современной методики преподавания иностранных языков. Дисциплина изучает учебные программы и учебные планы, особенности учебных программ по уровням образования, систему критериального оценивания. Дисциплина также формирует навыки выбора структуры, содержания, цели и задачи учебных программ, применение педагогических подходов, учебных материалов в соответствии с учебными программами в практике.
Год обучения - 1
Кредитов - 5
-
Теоретические и технологические основы преподавания в высшей школе
Целью дисциплины является освоение фундаментальных теоретических знаний, практических подходов, педагогических технологий и методик, лежащих в основе образовательного и воспитательного процесса в высшей школе. Дисциплина формирует целостное представление о современных тенденциях высшего образования, методологических основах преподавания и профессиональной подготовке будущих преподавателей. Содержание курса направлено на развитие профессиональных и исследовательских компетенций магистранта, обеспечивая глубокое понимание образовательных процессов, выбор и применение эффективных педагогических технологий и методик. Изучение дисциплины способствует становлению конкурентоспособной, педагогически грамотной личности, способной эффективно решать задачи научно-педагогической деятельности, организовывать учебный процесс на основе современных образовательных парадигм, способствовать личностному и профессиональному развитию магистрантов.
Год обучения - 1
Кредитов - 5
-
Бизнес-курс второго иностранного языка
Целью дисциплины является формирование системы знаний об основах делового общения на втором иностранном языке. Дисциплина направлена на дальнейшее совершенствование базовых умений иноязычного общения в сфере делового общения на втором иностранном языке, формирование навыков официально-делового стиля, необходимых для реализации коммуникативных намерений, работы с аутентичными письменными и устными источниками; написания деловых коммерческих писем.
Год обучения - 1
Кредитов - 5
-
Практический курс иностранного языка (уровень B2)
Целью дисциплины является формирование у обучающихся системы знаний о лексической и грамматической структуре языка. Дисциплина направлена на овладение устной и письменной речью иностранного языка, совершенствование базовых умений иноязычного общения, позволяет достичь пороговый, продвинутый уровень владения иностранным языком В2. Дисциплина направлена на формирование навыков общения и выражения своего мнения на иностранном языке.
Год обучения - 1
Кредитов - 5
-
Бизнес-курс основного иностранного языка
Целью дисциплины является формирование системы знаний об основах делового общения на иностранном языке. Дисциплина направлена на дальнейшее совершенствование базовых умений иноязычного общения в сфере делового общения на основном иностранном языке. Дисциплина формирует умения и навыки официально-делового стиля, необходимые для реализации коммуникативных намерений, а также навыки применения монологической и диалогической речи, наиболее употребительной грамматики, базовой лексики применительно к деловому общению.
Год обучения - 1
Кредитов - 5
-
История и философия науки
Целью дисциплины является формирование целостного представления об эволюции и закономерностях развития науки и научного знания в истории культуры. Обучающиеся знакомятся со структурной организацией науки как социального института, места и роли науки в цивилизованном развитии общества, философскими основаниями построения научной картины мира, диалектикой научного познания в современной культуре. Содержание дисциплины будет способствовать формированию общей культуры ученого, навыков исследовательской и профессиональной деятельности.
Год обучения - 1
Кредитов - 3
-
Мониторинг качества образования в условиях дистанционного обучения
Целью дисциплины является формирование у обучающихся организационно-управленческих, информационно-аналитических и социальных знаний об основных результатах исследований по проблемам мониторинга образования; современных подходов к измерению и оценке качества образования; принципов, показателей независимой оценки качества образования. Приобретение опыта проведения мониторинга в условиях дистанционного обучения; применения техник и методов сбора и анализа данных для оценки качества образования; количественного и качественного анализа для принятия управленческих решений; представления результатов мониторинга.
Год обучения - 1
Кредитов - 6
-
Информационно-измерительные технологии в квалиметрии
Целью дисциплины является формирование у обучающихся систематизированных знаний в области использования информационных технологий для оценки результатов и качества обучения. Ознакомление с основными положениями теории педагогических измерений, методами математической обработки результатов педагогических измерений, используя возможности офисных технологий, онлайн конструкторов, оболочек для дистанционного обучения.
Год обучения - 1
Кредитов - 6
-
Устная академическая речь в межкультурной коммуникации
Целью дисциплины является формирование знаний об особенностях устной академической речи в межкультурной коммуникации. Дисциплина направлена на формирование навыков по реферированию иноязычного текста академической направленности и продуцированию самостоятельного текста академической направленности и применению и анализу академической терминологии. Дисциплина также формирует навыки редактирования и представления академических текстов разных жанров, генерирования собственных идей и оформлению их в виде стилистически корректного научного текста.
Год обучения - 1
Кредитов - 6
-
Иностранный язык (профессиональный)
Целью дисциплины является обеспечение практического овладения иностранным языком для осуществления письменного и устного информационного обмена; формирование достаточного уровня иноязычной коммуникативной компетенции на уровне В2-С1 для реализации различных аспектов профессиональной деятельности. Изучение дисциплины позволяет систематизировать приобретенные языковые знания, речевые умения, совершенствовать навыки для профессионального устного и письменного общения, в т.ч. с использованием информационных технологий.
Год обучения - 1
Кредитов - 5
-
Письменная академическая речь
Целью дисциплины является формирование системы знаний об особенностях письменной академической речи. Дисциплина знакомит с функциональным научным стилем изучаемого иностранного языка и направлена на развитие умений и навыков правильного оформления своих научных трудов. Курс предполагает овладение иностранным языком как средством письменного академического общения. Основное внимание уделяется основным понятиям и особенностям письменного академического общения; некоторым жанровым разновидностям научного стиля, изучению национально-культурной специфики речевого поведения в академической среде.
Год обучения - 1
Кредитов - 5
-
История методов обучения иностранным языкам
Целью дисциплины является формирование системы знаний об истории методов обучения иностранным языкам. Дисциплина формирует навыки организации процесса обучения, способствующего формированию у обучаемых навыков самостоятельного обучения, саморегуляции, а также готовности вести урок иностранного языка в средней школе в соответствии с требованиями современного потребителя, решать проблемные педагогические ситуации в профессиональной деятельности, осуществлять научную деятельность, постоянно повышать своё методическое мастерство.
Год обучения - 1
Кредитов - 6
-
Предметно-интегрированное обучение (Clil: Content And Language Integrated Learning) английскому языку на основе применения дистанционных образовательных технологий
Целью дисциплины является формирование системы знаний о теоретико-методологических аспектах предметно-интегрированного обучения. Дисциплина направлена на формирование навыков применения методов планирования и организации предметно-языковой деятельности в процессе интегрированного обучения, а также навыков, связанные с пониманием функционирования технологии предметно языкового обучения, с формированием мотивационной направленности будущих магистров в самостоятельной деятельности в данной сфере.
Год обучения - 1
Кредитов - 5
Профессии
Результаты обучения
- Применять системные знания в области научного познания и философского мировоззрения для решения исследовательских и профессиональных задач.
- Применять в лингво – дидактических целях лингвистическую, культуроведческую, литературоведческую и страноведческую информацию, дающую целостное представление об изучаемом языке и культуре, закономерностях их развития и взаимосвязи в социальном и историческом контекстах
- Интегрировать междисциплинарные знания и практические умения в преподавании иностранного языка
- Демонстрировать знания о теории и методологии организации научных исследований, основных принципов, структуры и содержания этапов исследовательского процесса
- Разрабатывать современные средства и технологии обучения иностранному языку, в том числе электронные издания и интернет-ресурсы
- Описывать межъязыковые фразеологические эквиваленты и фразеосемантические соответствия во фразеологической системе разных языков
- Анализировать системы родного языка и иностранных языков в научных публикациях, художественном тексте
- Дифференцировать проблемы изучения иностранного языка, выбирая оптимальные подходы и методы обучения языку и культуре
- Показывать психолого-педагогические знания и способы организации и осуществления образовательного процесса по иностранному языку
- Управлять результативностью достижения целей собственного профессионального развития, осуществляя анализ собственных профессиональных компетенций во взаимодействии с коллегами, соблюдая основные особенности как устного, так и письменного академического общения.
Похожие ОП
7M01703 Иностранный язык: два иностранных языка
Кокшетауский университет имени Ш. Уалиханова (КУ им. Ш. Уалиханова)
7M01703 Иностранный язык: два иностранных языка
Кызылординский университет "Болашак"
7M01703 Иностранный язык: два иностранных языка
Казахский национальный педагогический университет имени Абая (КазНПУ им. Абая)
7M01703 Иностранный язык: два иностранных языка
Карагандинский университет имени академика Е.А.Букетова (КарУ им. Букетова)
7M01703 Иностранный язык: два иностранных языка
Международный Таразский инновационный институт имени Шерхана Муртазы (ТИГУ)