7M01703 Иностранный язык: два иностранных языка в КарУ им. Букетова
-
Цель образовательной программы Качественная подготовка высококвалифицированных магистров педагогических наук и конкурентоспособных специалистов, востребованных отечественной системой иноязычного образования, мотивированных к научно-исследовательской деятельности.
-
Академическая степень Магистратура
-
Языки обучения Русский, Казахский, Английский
-
Название ВУЗа Карагандинский университет имени академика Е.А.Букетова
-
Срок обучения 2 года
-
Объем кредитов 120
-
Группа образовательных программ M019 Подготовка педагогов иностранного языка
-
Область образования 7M01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 7M017 Подготовка педагогов по языкам и литературе
Дисциплины
-
Проектирование языковой образовательной среды
Изучается с целью формирования представлений о проектировании как методе научно-педагогического исследования. Рассматриваются основные понятия, функции и виды педагогического проектирования. Курс предназначен для изучения языковой образовательной среды как объекта педагогического проектирования, его структуры и компонентов языковой образовательной среды.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Профессионально – ориентированный второй иностранный язык (английский, французский, немецкий)
Изучается с целью формирования знаний о новых подходах к изучению и преподаванию второго иностранного языка. Рассматриваются вопросы структурных особенностей и трудностей при освоении и преподавании второго иностранного языка. Курс предназначен для совершенствования методики преподавания второго иностранного языка (английский, немецкий, французский) с учетом новых подходов к обучению иноязычному общению.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Моделирование профессиональных компетенций будущего специалиста
Изучается с целью формирования представлений о моделировании как методе научно-педагогического исследования. Рассматриваются вопросы типологии педагогических моделей, подходы, принципы и этапы построения педагогических моделей, дескрипторы и методы оценки профессиональных компетенций. Курс предназначен для изучения профессиональных компетенций как объекта моделирования.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
История и философия науки
Изучается с целью формирования знаний о значении научного познания в его склонности к развитию и изменяющемуся социокультурному профилю. Рассматриваются вопросы о философии, методологии науки, науки как познавательной деятельности и традиции, как социальный институт и особая сфера культуры в современной цивилизации.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Психология управления
Изучается с целью формирования знаний о психологических закономерностях управленческой деятельности, специфике использования социально-психологических знаний в структуре деятельности менеджера, навыков анализа социально-психологических принципов, лежащих в основе эффективного управления, теоретических положений и актуальных проблем психологии управления; особенностей психологии управления; личностных особенностей руководителя.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Современная методология иноязычного образования
Изучается с целью формирования представлений о состоянии и перспективах развития национальной системы иноязычного образования в современных условиях. Рассматриваются вопросы когнитивно-лингвокультурологической методологии как концептуальной платформы современной межкультурно-коммуникативной теории иноязычного образования. Курс предназначен для изучения организационной основы иноязычного образования.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Иностранный язык (профессиональный)
Изучается с целью развития умений и навыков иноязычной речевой деятельности в предметной области для эффективной коммуникации в ситуациях профессионального общения. Курс предназначен для обучения приемам работы со специализированной литературой, практике устного и письменного двустороннего перевода. Рассматриваются вопросы особенностей иностранного языка для специальных целей и норм профессиональной речи.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Педагогика высшей школы
Изучается с целью формирования представлений о современной парадигме высшего образования и теории научной деятельности в высшей школе. Рассматриваются вопросы о педагогике, воспитании профессионалов-специалистов, профессиональных навыках преподавания в образовательных организациях, педагогическом контроле и оценки знаний в высшей школе.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Второй иностранный язык для профессионального общения (английский, французский, немецкий)
Изучается с целью формирования знаний системы, структуры и особенностей функционирования современного иностранного языка (английский, немецкий, французский). Рассматриваются особенности обучения второму иностранному языку и трудности при освоении и преподавании второго иностранного языка. Курс предназначен для изучения второго иностранного языка для профессионального общения.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Метод коммуникативных задач
Изучается с целью формирования представлений о методе коммуникативных задач (Task-based learning) как одном из коммуникативных методов обучения английскому языку. Рассматриваются вопросы структуры технологии Task-based learning: этапы, планирование и формы проведения языковых занятий.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Теория межкультурной коммуникации
Изучается с целью формирования знаний о межкультурной коммуникации как теоретической и прикладной дисциплине. Рассматриваются вопросы культуры, коммуникации, психологические аспекты коммуникации, вербальные и невербальные каналы коммуникации. Курс предназначен для изучения стереотипов и предрассудков в межкультурной коммуникации, понятия межкультурного конфликта.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Академический иностранный язык (английский, немецкий, французский)
Изучается с целью формирования знаний об академическом общении, чтении и письме. Рассматриваются вопросы особенности письменного и устного академического общения, научного стиля, языковые особенности аналитических речевых произведений. Курс предназначен для изучения принципов построения научного текста и подготовки к публикации.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Инновации в области лингводидактики
Изучается с целью формирования навыков использования цифровых ресурсов при обучении иностранному языку. Рассматриваются вопросы разработки презентаций, электронных портфолио и блогфолио в иноязычном образовании, провокативного обучения как ресурса для развития критического мышления. Курс предназначен для изучения инновационных образовательных технологий в обучении иностранным языкам.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Цифровизация иноязычного образования (на английском языке)
Изучается с целью формирования представлений об эффективной интеграции информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в образовательный процесс. Рассматриваются вопросы использования современных мультимедийных средств и их обучающего потенциала. Курс предназначен для изучения программного обеспечения для изучения языков, разработки электронных учебных материалов и цифровых заданий в программных оболочках.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Механизмы повышения качества образования (на английском языке)
Изучается с целью формирования знаний о технологии и стратегии планирования, организации и управления учебным процессом. Рассматриваются вопросы стратегии активизации, пополнения, расширения и актуализации знаний и умений. Курс предназначен для изучения применения инновационных методик и методов обучения, методов повышения вовлеченности и мотивации обучающихся.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Исследования в области образования (на английском языке)
Изучается с целью формирования представлений об использовании количественного и качественного подходов в процессе проведения исследований в области образования. Рассматриваются вопросы определения проблемы исследования, сбора, анализа, отчетности, оценки и интерпретации количественных и качественных данных. Курс предназначен для исследования экспериментальных конструкций и исследовательских проектов.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Технология предметно-языкового интегрированного обучения (на английском языке)
Изучается с целью формирования представлений о Казахстанской модели трехъязычного образования и общей концепции технологии CLIL. Рассматриваются вопросы развития речевых навыков на уроке CLIL в соответствии с CEFR, виды работы с лексикой, терминологией. Курс предназначен для изучения особенностей проектирования урока с использованием технологии CLIL.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Количественные и качественные методы педагогических исследований
Изучается с целью формирования представлений о количественных и качественных методах педагогических исследований. Рассматриваются вопросы сущности, содержания и характеристики количественных методов исследований; их достоинства, недостатки и ограничения. Курс предназначен для изучения качественных и количественных методов исследования, их отличительных особенностей.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Методы статистической обработки результатов исследования
Изучается с целью формирования представлений о методах статистической обработки результатов исследования. Рассматриваются вопросы первичной и вторичной статистической обработки результатов эксперимента. Курс предназначен для изучения особенностей обработки данных экспериментального исследования в области иноязычного образования и педагогики в целом.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Методология и методы лингвистических исследований
Изучается с целью формирования представлений о методологии и методах лингвистического исследования. Рассматриваются общенаучные теоретические и эмпирические методы, основные лингвистические методы, структурные методы, квантитативные методы в лингвистике. Курс предназначен для изучения, сравнения и анализа методов лингвистического анализа.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Коммерциализация результатов научной и научно-технической деятельности
Изучается с целью формирования навыков по коммерческому применению результатов интеллектуальной деятельности и внедрению научных разработок и технологий в производство, подготовке научных проектов для получения финансирования, а также по взаимодействию в наукоемком высокотехнологичном секторе.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Инновационный менеджмент и иноязычное образование
Изучается с целью формирования представлений об инновационном менеджменте, его функциях и видах с использованием современных технологий управления. Рассматриваются вопросы педагогической инноватики, приемов инновационного менеджмента. Курс предназначен для обучения управления проектами на всех этапах жизненного цикла, разработки и апробации инновационных образовательных технологий.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Менеджмент в сфере языкового образования
Изучается с целью формирования представлений о менеджменте как науке об эффективном управлении, его функциях и видах. Рассматриваются вопросы менеджмента в образовательной деятельности, системы управления персоналом, инновационные технологии в сфере иноязычного образования. Курс предназначен для изучения менеджмента и инновационной деятельности в иноязычном образовании.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Основы разработки, оценки и адаптации учебных ресурсов на базе ИИ-платформ
Данный курс направлен на изучение современных подходов к созданию, адаптации и оценке учебных материалов с использованием искусственного интеллекта (ИИ).
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Методы лингвистического анализа
Изучается с целью формирования представлений о методах лингвистического анализа. Рассматриваются унификационный, сравнительный, синхронический, диахронический, семасиологический, ономасиологический, структурный, функциональный, метод языкового поля и компонентного анализа, метод когнитивного и дискурсивного анализа в лингвистике. Курс предназначен для изучения, сравнения и анализа методов лингвистического анализа.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
Профессии
Результаты обучения
- владеет методологическими основами современной парадигмы иноязычного образования; навыками моделирования, планирования, разработки и реализации современного процесса обучения иностранным языкам, владеет навыками научного исследования, обобщения результатов научного познания
- демонстрирует знания основных понятий, теоретических положений и актуальных проблем психологии управления, менеджмента и инноваций в сфере языкового/иноязычного образования
- использует цифровые и инновационные образовательные технологии в профессиональной и научной деятельности
- владеет навыками обучения, необходимыми для самостоятельного продолжения дальнейшего обучения в изучаемой области
- проявляет приверженность высоким общественным ценностям, идеям гуманистической педагогики, готовность к социальному и профессиональному взаимодействию с профессиональным сообществом и со всеми заинтересованными сторонами образования на основе принятых морально-правовых норм
- применяет знания, демонстрирует понимание и проявляет способность решать проблемы в новых или незнакомых ситуациях и контекстах в рамках более широких (или междисциплинарных) областей, связанных с областью изучения или исследования лингводидактических проблем
- владеет навыками и компетенциями, необходимыми для преподавания в высшей школе, проведения педагогических исследований с помощью современного инструментария педагогической и лингвистической науки, интерпретации и применения современных знаний в педагогической деятельности, коммерциализации результатов научной и научно-технической деятельности
- проводит теоретические и экспериментальные педагогические исследования, интерпретирует и представляет их результаты, формирует практические рекомендации для внедрения в иноязычный образовательный процесс и практику обучения иностранным языкам
- умеет четко и недвусмысленно сообщать в устном и письменном виде информацию, идеи, выводы, проблемы и решения, как специалистам, так и неспециалистам на изучаемых языках
- осуществляет сбор и интерпретацию информации для формирования суждений с учетом социальных, этических и научных соображений
- демонстрирует знания общих закономерностей научного познания в его историческом развитии и изменяющемся социокультурном контексте, а также знания достижений отечественного и зарубежного педагогического наследия, современных направлений и концепций иноязычного/полиязычного образования для решения конкретных методических задач практического характера
- профессионально работает с современными информационными технологиями, самостоятельно разрабатывает учебные материалы и планирует учебные занятия с использованием ИТ, инновационных методик и методов обучения иностранным языкам; использует возможности интернет-ресурсов и интернет-сообществ в обучении иностранным языкам
- осуществляет преподавательскую деятельность, реализует учебные планы по преподаванию языковых и лингвометодических дисциплин для различной аудитории с использованием современных инновационных образовательных и цифровых технологий
Похожие ОП
7M01703 Иностранный язык: два иностранных языка
Кокшетауский университет имени Ш. Уалиханова (КУ им. Ш. Уалиханова)
7M01703 Иностранный язык: два иностранных языка
Кызылординский университет "Болашак"
7M01703 Иностранный язык: два иностранных языка
Казахский национальный педагогический университет имени Абая (КазНПУ им. Абая)
7M01703 Иностранный язык: два иностранных языка
Международный Таразский инновационный институт имени Шерхана Муртазы (ТИГУ)
7M01703 Иностранный язык: два иностранных языка
Восточно-Казахстанский университет имени Сарсена Аманжолова (ВКУ им. Аманжолова)