Действующая образовательная программа

7M01703 Иностранный язык: два иностранных языка в КарУ им. Букетова

Дисциплины

  • Проектирование языковой образовательной среды

    Изучается с целью формирования представлений о проектировании как методе научно-педагогического исследования. Рассматриваются основные понятия, функции и виды педагогического проектирования. Курс предназначен для изучения языковой образовательной среды как объекта педагогического проектирования, его структуры и компонентов языковой образовательной среды.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Профессионально – ориентированный второй иностранный язык (английский, французский, немецкий)

    Изучается с целью формирования знаний о новых подходах к изучению и преподаванию второго иностранного языка. Рассматриваются вопросы структурных особенностей и трудностей при освоении и преподавании второго иностранного языка. Курс предназначен для совершенствования методики преподавания второго иностранного языка (английский, немецкий, французский) с учетом новых подходов к обучению иноязычному общению.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Моделирование профессиональных компетенций будущего специалиста

    Изучается с целью формирования представлений о моделировании как методе научно-педагогического исследования. Рассматриваются вопросы типологии педагогических моделей, подходы, принципы и этапы построения педагогических моделей, дескрипторы и методы оценки профессиональных компетенций. Курс предназначен для изучения профессиональных компетенций как объекта моделирования.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • История и философия науки

    Изучается с целью формирования знаний о значении научного познания в его склонности к развитию и изменяющемуся социокультурному профилю. Рассматриваются вопросы о философии, методологии науки, науки как познавательной деятельности и традиции, как социальный институт и особая сфера культуры в современной цивилизации.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Психология управления

    Изучается с целью формирования знаний о психологических закономерностях управленческой деятельности, специфике использования социально-психологических знаний в структуре деятельности менеджера, навыков анализа социально-психологических принципов, лежащих в основе эффективного управления, теоретических положений и актуальных проблем психологии управления; особенностей психологии управления; личностных особенностей руководителя.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Современная методология иноязычного образования

    Изучается с целью формирования представлений о состоянии и перспективах развития национальной системы иноязычного образования в современных условиях. Рассматриваются вопросы когнитивно-лингвокультурологической методологии как концептуальной платформы современной межкультурно-коммуникативной теории иноязычного образования. Курс предназначен для изучения организационной основы иноязычного образования.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Иностранный язык (профессиональный)

    Изучается с целью развития умений и навыков иноязычной речевой деятельности в предметной области для эффективной коммуникации в ситуациях профессионального общения. Курс предназначен для обучения приемам работы со специализированной литературой, практике устного и письменного двустороннего перевода. Рассматриваются вопросы особенностей иностранного языка для специальных целей и норм профессиональной речи.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Педагогика высшей школы

    Изучается с целью формирования представлений о современной парадигме высшего образования и теории научной деятельности в высшей школе. Рассматриваются вопросы о педагогике, воспитании профессионалов-специалистов, профессиональных навыках преподавания в образовательных организациях, педагогическом контроле и оценки знаний в высшей школе.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Второй иностранный язык для профессионального общения (английский, французский, немецкий)

    Изучается с целью формирования знаний системы, структуры и особенностей функционирования современного иностранного языка (английский, немецкий, французский). Рассматриваются особенности обучения второму иностранному языку и трудности при освоении и преподавании второго иностранного языка. Курс предназначен для изучения второго иностранного языка для профессионального общения.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Метод коммуникативных задач

    Изучается с целью формирования представлений о методе коммуникативных задач (Task-based learning) как одном из коммуникативных методов обучения английскому языку. Рассматриваются вопросы структуры технологии Task-based learning: этапы, планирование и формы проведения языковых занятий.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Теория межкультурной коммуникации

    Изучается с целью формирования знаний о межкультурной коммуникации как теоретической и прикладной дисциплине. Рассматриваются вопросы культуры, коммуникации, психологические аспекты коммуникации, вербальные и невербальные каналы коммуникации. Курс предназначен для изучения стереотипов и предрассудков в межкультурной коммуникации, понятия межкультурного конфликта.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Академический иностранный язык (английский, немецкий, французский)

    Изучается с целью формирования знаний об академическом общении, чтении и письме. Рассматриваются вопросы особенности письменного и устного академического общения, научного стиля, языковые особенности аналитических речевых произведений. Курс предназначен для изучения принципов построения научного текста и подготовки к публикации.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Инновации в области лингводидактики

    Изучается с целью формирования навыков использования цифровых ресурсов при обучении иностранному языку. Рассматриваются вопросы разработки презентаций, электронных портфолио и блогфолио в иноязычном образовании, провокативного обучения как ресурса для развития критического мышления. Курс предназначен для изучения инновационных образовательных технологий в обучении иностранным языкам.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Цифровизация иноязычного образования (на английском языке)

    Изучается с целью формирования представлений об эффективной интеграции информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в образовательный процесс. Рассматриваются вопросы использования современных мультимедийных средств и их обучающего потенциала. Курс предназначен для изучения программного обеспечения для изучения языков, разработки электронных учебных материалов и цифровых заданий в программных оболочках.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Механизмы повышения качества образования (на английском языке)

    Изучается с целью формирования знаний о технологии и стратегии планирования, организации и управления учебным процессом. Рассматриваются вопросы стратегии активизации, пополнения, расширения и актуализации знаний и умений. Курс предназначен для изучения применения инновационных методик и методов обучения, методов повышения вовлеченности и мотивации обучающихся.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Исследования в области образования (на английском языке)

    Изучается с целью формирования представлений об использовании количественного и качественного подходов в процессе проведения исследований в области образования. Рассматриваются вопросы определения проблемы исследования, сбора, анализа, отчетности, оценки и интерпретации количественных и качественных данных. Курс предназначен для исследования экспериментальных конструкций и исследовательских проектов.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Технология предметно-языкового интегрированного обучения (на английском языке)

    Изучается с целью формирования представлений о Казахстанской модели трехъязычного образования и общей концепции технологии CLIL. Рассматриваются вопросы развития речевых навыков на уроке CLIL в соответствии с CEFR, виды работы с лексикой, терминологией. Курс предназначен для изучения особенностей проектирования урока с использованием технологии CLIL.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Количественные и качественные методы педагогических исследований

    Изучается с целью формирования представлений о количественных и качественных методах педагогических исследований. Рассматриваются вопросы сущности, содержания и характеристики количественных методов исследований; их достоинства, недостатки и ограничения. Курс предназначен для изучения качественных и количественных методов исследования, их отличительных особенностей.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Методы статистической обработки результатов исследования

    Изучается с целью формирования представлений о методах статистической обработки результатов исследования. Рассматриваются вопросы первичной и вторичной статистической обработки результатов эксперимента. Курс предназначен для изучения особенностей обработки данных экспериментального исследования в области иноязычного образования и педагогики в целом.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Методология и методы лингвистических исследований

    Изучается с целью формирования представлений о методологии и методах лингвистического исследования. Рассматриваются общенаучные теоретические и эмпирические методы, основные лингвистические методы, структурные методы, квантитативные методы в лингвистике. Курс предназначен для изучения, сравнения и анализа методов лингвистического анализа.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Коммерциализация результатов научной и научно-технической деятельности

    Изучается с целью формирования навыков по коммерческому применению результатов интеллектуальной деятельности и внедрению научных разработок и технологий в производство, подготовке научных проектов для получения финансирования, а также по взаимодействию в наукоемком высокотехнологичном секторе.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Инновационный менеджмент и иноязычное образование

    Изучается с целью формирования представлений об инновационном менеджменте, его функциях и видах с использованием современных технологий управления. Рассматриваются вопросы педагогической инноватики, приемов инновационного менеджмента. Курс предназначен для обучения управления проектами на всех этапах жизненного цикла, разработки и апробации инновационных образовательных технологий.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Менеджмент в сфере языкового образования

    Изучается с целью формирования представлений о менеджменте как науке об эффективном управлении, его функциях и видах. Рассматриваются вопросы менеджмента в образовательной деятельности, системы управления персоналом, инновационные технологии в сфере иноязычного образования. Курс предназначен для изучения менеджмента и инновационной деятельности в иноязычном образовании.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Основы разработки, оценки и адаптации учебных ресурсов на базе ИИ-платформ

    Данный курс направлен на изучение современных подходов к созданию, адаптации и оценке учебных материалов с использованием искусственного интеллекта (ИИ).

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Методы лингвистического анализа

    Изучается с целью формирования представлений о методах лингвистического анализа. Рассматриваются унификационный, сравнительный, синхронический, диахронический, семасиологический, ономасиологический, структурный, функциональный, метод языкового поля и компонентного анализа, метод когнитивного и дискурсивного анализа в лингвистике. Курс предназначен для изучения, сравнения и анализа методов лингвистического анализа.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5

Результаты обучения

  • владеет методологическими основами современной парадигмы иноязычного образования; навыками моделирования, планирования, разработки и реализации современного процесса обучения иностранным языкам, владеет навыками научного исследования, обобщения результатов научного познания
  • демонстрирует знания основных понятий, теоретических положений и актуальных проблем психологии управления, менеджмента и инноваций в сфере языкового/иноязычного образования
  • использует цифровые и инновационные образовательные технологии в профессиональной и научной деятельности
  • владеет навыками обучения, необходимыми для самостоятельного продолжения дальнейшего обучения в изучаемой области
  • проявляет приверженность высоким общественным ценностям, идеям гуманистической педагогики, готовность к социальному и профессиональному взаимодействию с профессиональным сообществом и со всеми заинтересованными сторонами образования на основе принятых морально-правовых норм
  • применяет знания, демонстрирует понимание и проявляет способность решать проблемы в новых или незнакомых ситуациях и контекстах в рамках более широких (или междисциплинарных) областей, связанных с областью изучения или исследования лингводидактических проблем
  • владеет навыками и компетенциями, необходимыми для преподавания в высшей школе, проведения педагогических исследований с помощью современного инструментария педагогической и лингвистической науки, интерпретации и применения современных знаний в педагогической деятельности, коммерциализации результатов научной и научно-технической деятельности
  • проводит теоретические и экспериментальные педагогические исследования, интерпретирует и представляет их результаты, формирует практические рекомендации для внедрения в иноязычный образовательный процесс и практику обучения иностранным языкам
  • умеет четко и недвусмысленно сообщать в устном и письменном виде информацию, идеи, выводы, проблемы и решения, как специалистам, так и неспециалистам на изучаемых языках
  • осуществляет сбор и интерпретацию информации для формирования суждений с учетом социальных, этических и научных соображений
  • демонстрирует знания общих закономерностей научного познания в его историческом развитии и изменяющемся социокультурном контексте, а также знания достижений отечественного и зарубежного педагогического наследия, современных направлений и концепций иноязычного/полиязычного образования для решения конкретных методических задач практического характера
  • профессионально работает с современными информационными технологиями, самостоятельно разрабатывает учебные материалы и планирует учебные занятия с использованием ИТ, инновационных методик и методов обучения иностранным языкам; использует возможности интернет-ресурсов и интернет-сообществ в обучении иностранным языкам
  • осуществляет преподавательскую деятельность, реализует учебные планы по преподаванию языковых и лингвометодических дисциплин для различной аудитории с использованием современных инновационных образовательных и цифровых технологий
Top