Новая образовательная программа

7M01703 Иностранный язык: два иностранных языка в КазНПУ им. Абая

Дисциплины

  • Педагогика и психология высшей школы

    Педагогика и психология высшей школы как предмет включает в себя теоретические и практические аспекты подготовки и воспитания будущих специалистов. Предлагаемый курс направлен на формирование педагогической позиции магистра, как будущего преподавателя, подготовка к различным видам педагогической деятельности: реализации профессионально-образовательных программ и учебных планов; разработке и применению современных образовательных технологий, выбору оптимальной стратегии преподавания в зависимости от уровня подготовки студентов и целей обучения; выявлению взаимосвязей научно-исследовательского и учебного процессов в высшей школе. В процессе обучения данному курсу магистиранты овладевают основными теоретическими понятиями, знаниями психологических и педагогических закономерностей, принципов, механизмов профессиональной деятельности. В тоже время, дисциплина содержит темы по основным методам научных исследований, факторы развития личности, психологические и педагогические особенности деятельности преподавателя, основы образовательных технологий и коммуникаций

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Иностранный язык (профессиональный)

    Предмет "Иностранный язык (профессиональный)" направлен на развитие языковых навыков, необходимых для профессиональной деятельности в различных сферах. Курс включает изучение специфической лексики, профессиональных терминов, а также практическое применение языка в контексте профессиональной коммуникации. Студенты осваивают навыки общения в профессиональной среде, включая написание деловых писем, ведение переговоров, составление отчетов и презентаций.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Второй иностранный язык для специальных целей

    Цель: формирование социокультурной компетентности на основе ознакомления с культурой изучаемого языка для адекватного понимания. Содержание: Речевые акты. Речевые действия, выражающие эмоции. Этикетные речевые действия. Метакоммуникативные речевые акты. Формальные и неформальные ситуации речевого общения. Компетенции: может использовать формулы общения в соответствующей ситуации и продуктивно общаться в профессиональной сфере.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • История и философия науки

    Дисциплина "История и философия науки" знакомит с генезисом науки, показывает все этапы ее развития с древности до наших дней. Рассматриваются классическая, неклассическая, постнеклассическая этапы науки. Изучаются философские и методологические проблемы естественных, социо – гуманитарных, технических наук; основные идеи, положения позитивизма, постпозитивизма; Дисциплина направлена на формирование у магистрантов культуры научно - философского мышления, на усовершенствование методологических навыков, на развитие независимого критического и креативного мышления, что в целом формирует научную картину мира.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Современная методология иноязычного образования в высшей школе

    Цель: ознакомление магистрантов с основными положениями антропологической философии образования в ее основных проявлениях (культурологической, социолингвистической, психологической, социальной и др.). Содержание: Когнитивно-лингвокультурологическая методология иноязычного образования как концептуальная платформа современной межкультурно-коммуникативной теории иноязычного образования. Межкультурная коммуникация, принципы, базовые категории. Методологические принципы. Язык-культура-личность. Моделирование иноязычного образования. Компетенции: анализирует современное состояние иноязычного образования с позиций основных положений когнитивной лингвокультурологической методологии.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Второй иностранный язык для профессиональных целей

    Цель: формирование иноязычной профессиональной коммуникативной компетенции магистрантов необходимой для профессионального общения. Содержание: Современный иноязычный образовательный процесс. Устные и письменные виды коммуникации. Педагогическая практика. Педагогическое мастерство. Профессиональные умения и навыки учителя иностранного языка. Методическая организация процесса обучения иноязычной коммуникации. Компетенции: применяет приобретенные навыки и умения для осуществления профессиональной коммуникации на иностранном языке.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Межкультурная коммуникация в иноязычном образовании

    Цель: ознакомление магистрантов с проблемами межкультурной коммуникации в изучении иностранных языков. Содержание: Теория межкультурной коммуникации. Коммуникация в разных культурах. Современные особенности межкультурной коммуникации. Межкультурные различия. Межкультурное общение. Межкультурные барьеры и пути их преодоления в процессе коммуникации. Компетенции: - умение самостоятельно и осознанно получать новые знания, в процессе общения на иностранном языке. - умение применять на практике полученных знаний в конкретных ситуациях межкультурного общения и при обучении иностранным языкам.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Электронные и интерактивные технологии в обучении иностранным языкам

    Цель предмета - формирование навыков использования электронных и интерактивных технологий для эффективного обучения иностранным языкам. Содержание:теория и методы интерактивного обучения; применение мультимедиа, интернет-ресурсов, онлайн-платформ и коммуникационных средств; развитие речевых и коммуникативных навыков через цифровые инструменты. Компетенции:умение организовать интерактивное обучение с учетом индивидуальных особенностей;владение современными ИКТ и методиками дистанционного обучения; развитие мотивации и самостоятельности обучающихся.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Социолингвистика

    Цель: ознакомление магистрантов с теоретическими и практическими основами современной социолингвистики. Содержание: Современная языковая ситуация и социальные факторы, влияющие на эволюцию языка. Язык и общество: английский язык и варианты английского языка. Английский язык и диалекты. Методика социолингвистического анализа. Компетенции: анализирует на основании лингвистических и прочих данных социальную ситуацию.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Основы теории речевой деятельности

    Цель: ознакомление с основными видами речевой деятельности на базе психолингвистического подхода. Содержание: Лингвистическая компетенция в рамках теория языка. Соотношение языка и речи, языка и сознания, языка и мышления. Понятие «речевая деятельность» и методы исследования речевой деятельности. Закономерности овладения компонентами языковой системы в онтогенезе речи. Компетенции: применяет приобретенные умения и навыки в развитии иноязычных речевых навыков.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Мышление и Речь

    Цель: ознакомление магистрантов с проблемами взаимодействия мышления и речи в рамках различных психологических теорий. Содержание: Понятие о мышлении. Мыслительная деятельность. Характеристика форм мышления. Основные этапы мыслительного процесса. Виды, формы и операции мышления. Понятие о речи. Функции речи. Виды речи. Эгоцентрическая речь. Язык. Компетенции: анализирует соотношение мышления и речи, определяет виды мышления

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Основы прикладной лингвистики в обучении иностранным языкам

    Цель: ознакомление магистрантов с практической приложимости и перспективах развития прикладной лингвистики. Содержание: Автоматический анализ и обработка речи. Фонетический и графический уровень. Машинная дериватология и морфология. Автоматический синтаксический анализ. Автоматический семантический анализ. Место прикладной лингвистики среди направлений, задействующих информационные технологии. Компетенции: определяет базисные лингвистические знания для разработки программ автоматической обработки текста.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Межкультурная дискурс и коммуникация

    Цель: развитие навыков эффективного межкультурного взаимодействия. Содержание: культурные нормы, вербальные и невербальные особенности, стратегии адаптации. Компетенции: умение учитывать культуру, адаптировать общение и предотвращать конфликты.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Второй иностранный язык для академических целей

    Цель дисциплины: развитие у магистранта академических навыков чтения, письма, говорения и аудирования. Содержание: Академическое чтение. Академическое письмо. Академическое говорение. Академическое аудирование. Грамматика и вокабуляр. Формальные, академические жанры. Исследовательская работа. Компетенции: развитие умений и навыков академического общения в четырех видах речевой деятельности: чтение, говорение, письмо и аудирование.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Обучение письменной речи (второй иностранный язык)

    Цель: развитие академических навыков аспиранта. Содержание: Академическое письмо. Грамматика и словарный запас. Формальные, академические жанры. Поисковая работа. Компетенции: развитие навыков и умений академического письма на втором иностранном языке.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Подготовка к международным экзаменам (CELTA, TKT, IELTS)

    Цель курса – подготовка магистрантов к сдаче международных экзаменов по английскому языку (CELTA, TKT, IELTS). Содержание. Виды международных экзаменов по английскому языку. Структура экзаменов CELTA, TKT, IELTS. Проверяемые компетенции. Методы и стратегии подготовки. Трудности при подготовке. Разбор типовых заданий и система оценки экзаменов. Описание показателей и критериев оценивания компетенций. Компетенции: Умение определять формат и требования к международным экзаменам CELTA, TKT, IELTS. Владение структурой международных экзаменов CELTA, TKT, IELTS. Умения использовать в практической деятельности методов и стратегий подготовки к международным экзаменам CELTA, TKT, IELTS. Умения выполнять типовые задания международных экзаменов CELTA, TKT, IELTS. Владение показателями и критериями оценивания языковых и профессиональных компетенций.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Методологические основы магистерской диссертации

    Цель: формирование навыков и умений в области методологии научного познания. Содержание: Знание и его познание. Теоретическое и эмпирическое знание. Фундаментальные и прикладные науки. Методология. Уровни методологии. Логика, этапы и общая структура научного исследования. Методологическая схема: научный аппарат исследования. Методы научного исследования. Компетенции: применяет полученные знания в проведении и организации научно- исследовательской работы.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Методология и методы педагогического исследования

    Цель: формирование практических навыков и умений использования результатов научных исследований в учебном процессе. Содержание: Научное исследование. Этапы научного исследования. Организации научной работы. Подготовка текста научного исследования. Методы исследования. Специфика академических работ. Защита исследовательской работы. Компетенции: применяет теоретические знания и практические навыки в организации проведения научно-исследовательской работы.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Методика второго иностранного языка

    Цель: подготовка к эффективному преподаванию второго иностранного языка с учётом психолого-педагогических особенностей. Содержание: основы методики; методы обучения; формирование речевых навыков; межкультурная коммуникация; мотивация и интенсивные методы Компетенции: владение методами преподавания; планирование уроков; создание мотивационной среды; развитие коммуникативных и межкультурных навыков; анализ педагогической деятельности.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Подготовка к международным экзаменам (HSK)

    Цель: ознакомление магистрантов с современными технологиями подготовки к международным экзаменам на примере экзамена HSK по аспектам "аудирование", "чтение", "письмо" и "разговорная речь", формирование методических навыков и умений передачи знаний учащимся. Содержание: Виды международных экзаменов по английскому языку. Структура экзамена HSK. Методы и стратегии подготовки. Трудности при подготовке. Разбор типовых заданий и система оценки экзаменов. Описание показателей и критериев оценивания компетенций. Компетенции: Умение определять формат и требования к международному экзамену HSK Умения использовать в практической деятельности методов и стратегий подготовки к международному экзамену HSK Умения выполнять типовые задания международного экзамена HSK Владение показателями и критериями оценивания языковых и профессионалыных компетенций.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5
  • Академическое письмо

    Академическое письмо направлено на улучшение эффективных коммуникативных навыков, способствуя ясности и организации в передаче идей. Оно поощряет критическое мышление и аналитические навыки, акцентируя внимание на оценке информации и изучении основных исследовательских навыков. Цель курса – улучшить общие навыки академического письма, особенно в контексте исследований.

    Год обучения - 2
    Семестр - 3
    Кредитов - 5

Результаты обучения

  • Владеть навыками теоретико-методологического анализа, применять на практике методы прогнозирования и планирования, а также синтезировать профессиональные и междисциплинарные знания для решения образовательных, исследовательских и практических задач; обладать способностью критически оценивать стратегические внешние и внутренние факторы, влияющие на современное состояние высшего образования, и генерировать новые идеи.
  • Способствовать расширению границ познания в науке и образовании посредством публикаций на национальном и международном уровнях с учетом мировых тенденций и стратегий развития среднего и высшего образования, собственными исследованиями, участвовать в выполнении научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ/творческих проектов.
  • Проводить диагностику исследовательских навыков, использовать стратегии развития и поддержки научно-исследовательской/научно-творческой деятельности и издательской деятельности студентов; анализировать информацию из различных источников, грамотно формулировать соответствующие выводы на государственном, русском и иностранном языках, использовать навыки академического письма.
  • Участвовать в выполнении научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ/творческих проектов;
  • Проводить диагностику исследовательских навыков, использовать стратегии развития и поддержки научно-исследовательской/научно-творческой деятельности и издательской деятельности студентов;
  • Анализировать информацию из различных источников, грамотно формулировать соответствующие выводы на государственном, русском и иностранном языках, использовать навыки академического письма;
  • Использовать передовые технологии в образовательной деятельности, использовать в своей профессиональной деятельности углубленные знания в области иноязычного образования;
  • Адаптировать и применять методики обучения иностранным языкам, использовать основы психологии и педагогики, осуществлять учебно-воспитательную деятельность, развивать и демонстрировать навыки использования новых методик и инновационных форм образовательной работы;
  • Разрабатывать и использовать инструменты индивидуализации и персонализации обучения, создавать и реализовывать образовательные проекты с использованием цифровых сервисов и инструментов;
  • Придерживаться Кодекса профессиональной этики и принципов противодействия коррупции, которые являются важным фактором доверия и устойчивого развития образовательных организаций.
  • Владеть свободно двумя иностранными языками на уровне, необходимом для профессионального общения, научной коммуникации и образовательной деятельности, включая устное и письменное общение.
  • Использовать методы межкультурной коммуникации для эффективного взаимодействия в международной образовательной, научной и профессиональной среде с учетом культурных особенностей и этических норм.
Top