7M01703 Иностранный язык: два иностранных языка в ТИГУ
-
Цель образовательной программы Подготовка высококвалифицированных магистров в области иноязычного образования, конкурентоспособных на рынке труда и способных к научно-исследовательской деятельности.
-
Академическая степень Магистратура
-
Языки обучения Русский, Казахский, Английский
-
Срок обучения 2 года
-
Объем кредитов 120
-
Группа образовательных программ M019 Подготовка педагогов иностранного языка
-
Область образования 7M01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 7M017 Подготовка педагогов по языкам и литературе
Дисциплины
-
Современная методология иноязычного образования
Цель дисциплины – изучение модернизации современного иноязычного образования, современной парадигмы и новых подходов в иноязычном образовании, характеристики инновационных процессов в иноязычном образовании. Дисциплина формирует личностно- ориентированного подход в обучении иностранному языку, технологии умение разрабатывать компетентностно-ориентированные задания, реализовывать компетентностный подход в обучении иностранному языку и модернизацию системы оценивания результатов обучения.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Иностранный язык (профессиональный)
Целью программы является формирование межкультурно-коммуникативной компетенции студентов в процессе иноязычного образования на достаточном уровне (А2, общеевропейская компетенция) и уровне базовой достаточности (В1, общеевропейская компетенция). В зависимости от уровня подготовки обучающийся на момент завершения курса достигает уровня В2 общеевропейской компетенции при наличии языкового уровня обучающегося на старте выше уровня В1 общеевропейской компетенции. 5. Задачами программы являются: 1) освоение обучающимися лексики и языковых особенностей иностранного языка и формирование коммуникативно-функциональной компетенции; 2) формирование межкультурной компетенции как способности к межкультурной коммуникации у личности, определяемой как субъект межкультурной коммуникации. 3) формирование навыков аргументации на иностранном языке и понимания языковых и культурных особенностей страны изучаемого языка.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Педагогика высшей школы
Педагогика высшей школы — это дисциплина, направленная на изучение методологических и теоретико-концептуальных основ педагогики в системе высшего образования. Она включает в себя методику и методы преподавания, а также технологии обучения. В процессе изучения основное внимание уделяется развитию дидактических навыков в образовательном процессе высшей школы, совершенствованию технологий проектирования, методов и форм организации учебной деятельности, а также освоению инновационных подходов и информационно-коммуникационных технологий (ИКТ), применяемых в высшем образовании.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Психология управления
Цель дисциплины – глубокое изучение психологических аспектов, связанных с деловыми отношениями и управлением людьми. Дисциплина изучает психологические особенности реализации основных управленческих функций, психологию субъекта управленческой деятельности, проблемы личности как субъекта и объекта управления, функции, стили и методы руководства, деловое общение, психология переговоров и конфликтов, имиджа и репутации.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Критическое мышление и научная грамотность
Цель дисциплины - формирование способности рационального, системного мышления, навыков критического мышления. Дисциплина направлена на изучение характеристик, определений критического мышления, главных компонентов: теории, практики, установки, роли критического мышления в формировании современной рациональной картины мира, познания, его видов, уровней, научной грамотности, Проблемы Гетье, «Трилеммы Мюнхгаузена», методов закрепления верований по Пирсу, когнитивных искажений, восприятия, фрейминга.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
История и философия науки
Цель дисциплины – изучение проблематики феномена науки как предмета специального философского анализа, формирование мировоззрения о науке, о закономерностях развития науки и структуре научного знания. Дисциплина развивает способность к критическому анализу и оценке современных научных достижений, генерированию новых идей при решении исследовательских и практических задач, в том числе в междисциплинарных областях.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 3
-
Академическое письмо
Цель дисциплины – посредством письменного семинара укрепление навыков написания эссе и ознакомление магистров с практикой письма в академических целях. Предмет готовит магистров к работе на английском языке высокого уровня для написания исследовательской работы, знакомит с базовыми навыками написания исследований, включая: проведение исследований, ведение заметок, перефразирование, резюме, прямое цитирование, позиционирование и цитирование в стиле MLA или APA.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Современная типология методов исследования
Цель дисциплины - изучение значения основных методов идентификации языков и результаты, получаемых этими методами в языкознании. Предмет обучает методологии научного исследования, всесторонне изучает современную типологию методов исследования, рассматривает темы, связанные с расширением научных и филологических знаний магистрантов.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Правовые основы противодействия коррупции
Цель дисциплины – изучение основ и практических аспектов применения антикоррупционного законодательства, превентивных мер борьбы с коррупцией, механизмов контроля и отчетности, этических стандартов и процедур службами жалоб, а также этических и правовых аспектов, связанных с реализацией антикоррупционных мероприятий в организациях.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Сравнительная грамматика (второго иностранного языка)
Цель дисциплины – глубокое понимание о языках, о родственных отношениях между ними, об их типологических характеристиках и о состоянии письменности, а также общий обзор современной лингвистической карты. Дисциплина знакомит с общими направлениями сравнительных исследований и частными аспектами сравнения грамматических систем языков. Дисциплина формирует представление об особенностях языкового типа сравниваемых языков; обучает анализу межъязыковых соответствий и расхождений в области грамматических категорий.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Сравнительная типология
Цель дисциплины – развитие у магистрантов научного представления об универсальных, типологических и специфических чертах фонетического, лексического, грамматического уровней языковых систем изучаемого иностранного и родного языков, а также об особенностях и закономерностях функционирования языковых единиц в родной и иноязычной речи.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Второй иностранный язык (уровень С1)
Цель дисциплины – овладение вторым иностранным языком как средством общения, то есть формирование коммуникативной компетенций у магистрантов. Межкультурно-коммуникативная компетенция понимается как способность и готовность выпускника к иноязычному общению на межкультурном уровне. Дисциплина развивает все виды речи, обеспечивает фактологические знания страноведческого, культуроведческого, общественно-политического и экономического характера о странах изучаемого языка.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Методология и методы научных исследований с использованием искусственного интеллекта
Цель дисциплины подготовить магистрантов к использованию современных технологий ИИ для решения научных задач, привить навыки критического мышления и анализа при выборе методов исследования, способствовать формированию этичного подхода к научной деятельности в контексте использования ИИ. В результате изучения дисциплины магистранты овладеют системным логическим мышлением для проведения научного исследования и изучат методы организации научного исследования, прииобретут навыки работы с научной литературой, составления плана исследования, построения гипотез, анализа вопросов, связанных с разработкой и проведением эксперимента, включая экспериментальные методы проектирования исследований, опросы, открытые интервью и наблюдения, и научиться определять основные виды научных исследований.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Социолингвистика
Цель дисциплины – формирование и укрепление навыков у магистрантов социокультурной и межкультурной коммуникации, обеспечивающими адекватность социальных и профессиональных контактов. Дисциплина изучает аппарат философии, теоретической и прикладной лингвистики, переводоведения, лингводидактики и теории межкультурной коммуникации для решения профессиональных задач, междисциплинарные связи изучаемых дисциплин, формирует понимание их значения для будущей профессиональной деятельности.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Практикум по письменной коммуникации
Цель дисциплины – формирование профессиональных компетенции, необходимых для практической деятельности магистрантов: владение лингвистической терминологией и языком интерпретации текстов на английском языке. Дисциплина формирует и развивает навыки композиции и логики текста, изложения аргументации в тексте, профессиональное владение нормами современной литературной речи и способность раскрыть тему, поставить актуальную проблему, выработать определенный тезис.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Методика обучения иностранного языка в вузе
Цель дисциплины - формирование методической компетенции - способности и готовности преподавать иностранный язык в институте в соответствии с требованиями современного потребителя. Дисциплина направлена на развитие умения решать проблемные педагогические ситуации в профессиональной деятельности, осуществлять научную деятельность, постоянно повышать своё методическое мастерство, использовать технические средства обучения в соответствии с целями занятий.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Теория и практика второго иностранного языка
Цель дисциплины – глубокое понимание магистрантами культуры страны изучаемого второго иностранного языка, владение на достаточно высоком и качественном уровне иностранным языком в социально-бытовой, социо-культурной и учебно-профессиональной сферах общения, позволяющее магистрантам непосредственно участвовать в процессе коммуникации с носителями второго иностранного языка, в раз-говоре на личные, общие и профессиональные темы, выражение собственной аргументированной позиции, понимание радио- и телепередач, чтение прагматический ориентированной литературы.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Язык для академических целей (продвинутый уровень)
Цель дисциплины – овладение иностранным языком как средством учебного и основами научного академического общения. Предметом изучения языка для академических целей является формирование представления о культуре академического общения: речевом этикете, национально-культурной специфике речевого поведения в академической среде. Дисциплина развивает умения и навыки академического общения в четырех видах речевой деятельности: чтение, говорение, письмо, аудирование.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Теория и технология обучения в высшей школе
Цель дисциплины – изучение педагогики высшей школы, обновленной в соответствии с современными аксиологическими и акмеологическими тенденциями в теории и практике обучения и воспитания магистрантов. В содержание предлагаемых материалов входят программа лекционных и семинарских занятий, их содержательный аспект, тематика исследований, а также творческие задания
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Моделирование межкультурной коммуникации
Цель дисциплины - изучение основных положений и проблематики теории межкультурной коммуникации, специфику межкультурной коммуникации, связанной с особенностями восприятия и понимания иных культур, значимости теории межкультурной коммуникации в системе наук о человеке, о проблемах, связанных с восприятием и пониманием иных культур, научиться критически осмыслять различные теории изучаемой науки и подходы к ней.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Второй иностранный язык: дистанционные технологии обучения
Цель дисциплины знакомство магистрантов с современными онлайн – платформами, общими открытыми онлайн – курсами, интернет – ресурсами, электронными средствами обучения. Дисциплина формирует и развивает умение использовать основные методы, способы и средства получения, хранения, переработки и управления информацией. Дисциплина направлена на обучение использованию в учебном процессе элементов дистанционного обучения, таких как ZOOM, Microsoft Teams, Canva, Edmodo и другие.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Теоретические основы второго иностранного языка
Цель дисциплины - изучение магистрантами важнейших проблем теоретической фонетики, лексикологии, теоретической грамматики и стилистики второго иностранного языка, а также умение проводить сравнительный анализ фонетических и грамматических явлений родного и второго иностранного языка. Дисциплина формирует и развивает умение анализировать и объяснять языковые особенности второго иностранного языка на лексическом, грамматическом, семантическом, стилистическом, фонетическом уровнях.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Информационно-коммуникативные технологии в иноязычном образовании
Цель дисциплины – теоретическая, практическая и методическая подготовка магистрантов иностранного языка. Дисциплина формирует навык владения современными информационными и коммуникативными технологиями; современными формами и средствами диагностики качества усвоения учебного материала и коррекции результатов обучения и развивает умение использовать современные методы и методики обучения иностранному языку.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Второй иностранный язык (уровень С1 продвинутый)
Цель дисциплины – изучение нормативной правильности второго иностранного языка и включает в себя наиболее употребляемые фонетические, лексические и грамматические явления, различные типы словосочетаний и речевых клише, призванные обеспечить практическое овладение основами устного и письменного общения. Приобретенные знания и умения способствуют развитию у магистрантов коммуникативной, языковой и социально-культурной, дискурсивной компетенции.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Практикум по межкультурной коммуникации
Цель дисциплины – формирование способности к коммуникации в устной и письменной формах на иностранном языке для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия, способности к самоорганизации и самообразованию, расширение кругозора, совершенствование профессиональных умений и навыков, что будет способствовать повышению конкурентоспособности на рынке труда.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Практика устной и письменной речи второго иностранного языка
Цель дисциплины – совершенствование и дальнейшее овладение вторым иностранным языком как средством межкультурного профессионального общения. Дисциплина формирует и развивает навыки и умения в различных видах речевой деятельности, которые дают возможность: - читать на втором иностранном языке; - извлекать информацию из иностранных источников, переводить; - дискутировать на изучаемые темы; - взаимодействовать и конструировать диалоги по определённым вопросам; - делать сообщения и презентации на втором иностранном языке на темы, связанные с конкретными вопросами.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Методика написания научной статьи
Цель дисциплины – формирование у магистрантов навыков письменной научной речи. Дисциплина направлена на изучение методики написания научной статьи, использование научного стиля письменной речи на основе знаний уровневой организации иностранного языка. Дисциплина изучает стандарты письма, композиции научного текста положений при подготовке рукописей, принципов для выбора целевых журналов, требований для издания научных статей в рейтинговых научных журналах.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
Профессии
Результаты обучения
- Исследует проблемы и современные тенденции развития истории и философии, использует навыки языкового общения при решении профессиональных задач.
- Анализирует и оценивает эффективность образовательных и управленческих процессов включающих освоения методов проведения научных исследований6 научно-методической работы и социализации обучающихся. Экстраполитует в учебный и учебно-воспитательный процесс инновации с учетом интеграции образования и науки.
- Оценивает коррупционные риски и разрабатывает эффективные стратегии предотвращения коррупционных преступлений, соответствующие требованиям антикоррупционного законодательства.
- Развивает методическую компетентность и разрабатывает учебно-методические материалы по преподаваемым дисциплинам с учетом методологии научных исследований, интеграции образования, науки и инноваций. Применяет современные и инновационные и цифровые ( в том числе ИИ) технологии обучения.
- Исследует методологические принципы и приемы социо-лингвистики, а также основные аспекты сравнительной типологии иностранного языка.
- Владеет углубленными практическими навыками второго иностранного языка для осуществления эффективной межкультурной и полиязыковой коммуникации.
- Проектирует учебный процесс на основе исследований современной методологии и практики иноязычного образования с применением информационно-коммуникационных технологий и синтеза различных методов преподавания иностранного языка в образовательных учреждениях.
- Интерпретирует различные современные типологии методов исследования, проводит анализ становления семантической теории.
- Демонстрирует навыки владения письменной коммуникации и сравнительной грамматики для эффективного моделирования межкультурной коммуникации и исследовательской практики.
Похожие ОП
7M01703 Иностранный язык: два иностранных языка
Кокшетауский университет имени Ш. Уалиханова (КУ им. Ш. Уалиханова)
7M01703 Иностранный язык: два иностранных языка
Кызылординский университет "Болашак"
7M01703 Иностранный язык: два иностранных языка
Казахский национальный педагогический университет имени Абая (КазНПУ им. Абая)
7M01703 Иностранный язык: два иностранных языка
Карагандинский университет имени академика Е.А.Букетова (КарУ им. Букетова)
7M01703 Иностранный язык: два иностранных языка
Восточно-Казахстанский университет имени Сарсена Аманжолова (ВКУ им. Аманжолова)