Новая образовательная программа

7M01703 Иностранный язык: два иностранных языка в Кызылординский университет "Болашак"

Дисциплины

  • Общее языкознание и история лингвистических исследований

    Цель: Познакомить с актуальными проблемами лингвистики, основными направлениями, методами исследования языкознания. Магистрант знакомится с историей языкознания, теоретическими проблемами, методами изучения языка, проблемами общего языкознания и этапами лингвистической науки, объясняет причины возникновения различных научных школ и направлений в лингвистике, описывает связи общего языкознания с другими науками.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Методика преподавания психолого-педагогических дисциплин

    Рассматривает в единстве научные основы, методы, принципы и организационные формы преподавания педагогических и психологических дисциплин, теоретические и практические аспекты педагогики и психологии, предоставляет методические пособия, направленные на повышение эффективности учебного процесса. Цель - повышение уровня профессиональной подготовки будущих педагогов через изучение научных основ, методов, средств и форм организации процесса преподавания педагогических и психологических дисциплин.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Иностранный язык /профессиональный/

    Цель: Формирование и развитие необходимых коммуникативных навыков, обучение работе с научной литературой на иностранном языке по направлению подготовки, формирование лингвистической толерантности. Курс предусматривает овладение законами письменной и устной речи на иностранном языке, основами ведения документации и деловой переписки, слуховым пониманием, умением читать текстовый материал, навыками монологической и диалогической речи.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Функциональная грамматика английского языка

    Цель: Развитие навыков грамотного использования грамматических форм английского языка в устном и письменном общении. Магистрант получает научные знания об основах грамматического строя английского языка, истории развития функциональной грамматики как науки, месте в общей теории языка, основных понятиях морфологии и синтаксиса, грамматических явлениях английского языка.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • История и философия науки

    Цель: Формирование целостного представления об эволюции и закономерностях развития науки и научного знания в истории культуры. В курсе рассматривается формирование междисциплинарного мировоззрения, основанного на глубоком понимании истории и философии научного мышления как части общечеловеческой культуры, философские проблемы в истории науки.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Основы сравнительно-исторического и сопоставительного языкознания

    Цель: Выявить теоретические проблемы сравнительно-исторической и контрастной лингвистики, межкультурных связей, сформировать научные теоретические знания. Магистрант знакомится с основными проблемами сравнительно-исторического и сопоставительного языкознания. Изучает вопросы контрастной грамматики, морфологии, лексикологии, фонетики и фонологии с методологией сопоставительной лингвистики, сравнительного изучения межкультурной коммуникации. Владеет основными терминами, методами и приемами сравнительно-исторического языкознания.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Технологии обучения в образовании

    Данная дисциплина предусматривает эффективное использование образовательных технологий будущими педагогами, эффективное планирование, организацию и реализацию различных педагогических технологий, применяемых в целях эффективной организации образовательного процесса и повышения его качества. Способствует развитию у магистрантов мыслительных способностей, творческих и аналитических навыков, позволяет инновационно перестраивать образовательный процесс.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Коммуникативная грамматика английского языка

    Цель: Научить магистранта грамматически правильно общаться, выполняя все необходимые предпосылки для развития коммуникативных компетенций. Магистрант будет знаком с закономерностями, особенностями структуры коммуникативной грамматики английского языка, уделяя основное внимание грамматическим формам и конструкциям разговорной речи.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Психолингвистика

    Цель: Показать проблемы и перспективы современной психолингвистики; познакомить магистрантов с терминологическим аппаратом психолингвистических исследований, метаязыком изучаемой дисциплины. Рассматривает историю становления психолингвистики как науки, актуальные проблемы, проблемы связи между языком, мышлением и сознанием, прагматики речевой деятельности, соотношения речи и психики, влияния речи на психику автора и адресата.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Когнитивная лингвистика

    Цель: Изучить историю и современное состояние когнитивной лингвистики, различия в методологических подходах отечественных и зарубежных когнитивных школ. Магистрант формирует представление о предмете исследования, задачах когнитивной лингвистики, категориях, характерных для когнитивной лингвистики. Обучается оценивать познавательную роль языка, проводить концептуальный анализ языка художественного произведения.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Фразеология иностранного языка

    Цель: Углубить знания фундаментальных и прикладных основ фразеологической системы английского языка. Магистрант знакомится с такими теоретическими проблемами, как история изучения фразеологизмов иностранного языка, формирование, их происхождение, классификация, стилевая функция, национально-культурная специфика языковых явлений.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Теория второго иностранного языка

    Цель: Рассмотреть научную терминологию, теоретические исследования, этапы развития второго иностранного языка, основные части фонетического, морфологического, лексического, синтаксического уровней, их функции. Сформировать навыки общения в устной и письменной форме. Магистрант формирует знания об основных проблемах фонетической, лексической, морфологической, синтаксической структуры второго иностранного языка, их функциях, природе и функциях языковых единиц, явлениях парадигмы и синтагматики, элементах языка, их взаимосвязи.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Второй иностранный язык: история развития

    Цель: Наглядно показать исторические тенденции, происходящие в языке, связанные с историей развития общества, объяснить нормы второго иностранного языка и его особенности с точки зрения законов исторического развития. Магистрант получает знания об основных этапах развития второго иностранного языка, тенденции исторического развития, особенностях изменения буквы, методах изучения звуковых структур языка, закономерностях фонетического, морфологического, синтаксического, лексического изменения изучаемого языка.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Иностранные языки в контексте современной культуры

    Цель: Развитие у магистранта глубоких знаний о национально-маркированных языковых единицах. Магистрант осваивает культурные аспекты устного и письменного делового общения, проблемы коммуникативной личности, языковой личности, лингвистических и экстралингвистических факторов дискурса, теорию дискурса, аксиологические модели языка и текста.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Социолингвистика

    Цель: Формирование знаний об общественной природе языка, социальной функции, родственных видах релевантности языка (литературный язык, разговорный язык, местные диалекты, койне, пиджины), видах социального характера языка (сленг, арго, профессиональный язык), билингвизме, диглоссии, пиджине, процессах креолизации. Магистрант систематизирует знания о деятельности языка в обществе, типологии, применении дополнительных систем языка в различных социальных средах, сферах жизни, обьективных и субъективных факторах, влияющих на развитие и функционирование языка, этнолингвистической, языковой ситуации, их типовых видах, влиянии языков друг на друга, теории диглоссии, билингвизма.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Гендерная лингвистика

    Цель: Изучение социальных функций языка, формирование представлений о проблемах гендерного подхода, развитие профессиональных и социальных компетенций на основе его применения в современной социологической практике, систематизация знаний в области гендерно-ролевых проблем. Магистрант формирует знания об особенностях мужского и женского языка в культуре нации и этноса, его сущности, национальных и культурных ценностях, присущих мужскому и женскому языку, сохраненных в текстах различных структурных типов, нормах гендерного этикета, стилевых особенностях употребления слов в мужском и женском языке, влиянии гендерных особенностей в овладении языком и проблемах гендерной оппозиции в создании языковой картины мира.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Организация и планирование научного исследования

    Цель: Изучение зарубежного и отечественного опыта в области организации и планирования научных исследований. Изучение передовых методов исследования в области образования. Направление аспиранта на разработку и проектирование исследовательского проекта. Применение практических навыков в организации и планировании научных исследований, систематизация знаний о направлениях научных исследований. Магистрант умеет организовать научные разработки исследования. Изучает современные методы планирования, анализирует основные компоненты авторского права и патента, проекта и исследования, конкретные методы обработки источников информации. Владеет правилами оформления научно-исследовательских работ.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Дискурс и стиль

    Цель: Систематическое усвоение необходимых знаний о природе дискурса и стилистике научного текста, его видах, структуре и правилах интерпретации. Магистрант формирует знания о теории дискурса, новых достижениях лингвистики в области дискурсивного анализа и стилистики, способах исследования дискурсивного и стилистического анализа.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Современные образовательные технологии в методике обучения иностранному языку

    Цель: Овладение навыками применения современных образовательных технологий в методике обучения иностранному языку. Магистрант формирует знания по проблемам преподавания иностранных языков в современном инновационном образовательном пространстве, методике преподавания иностранных языков по различным этапам обучения, особенностям реализации современных образовательных технологий.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • SMART-технологии в обучении иностранному языку

    Цель: Познакомить магистрантов с использованием SMART-технологий (Smart, Motivating, Adaptive, Reflective, and Teaching technologies) в контексте обучения иностранному языку, дать глубокое понимание того, как интегрировать эти технологии в учебный процесс для повышения эффективности обучения иностранному языку. Курс рассматривает актуальные вопросы: введение в SMART-технологии, обзор концепции SMART-технологий в образовании, ее основные принципы и цели, SMART-технологии, применяемые в контексте иноязычного образования, SMART-технологии, позволяющие адаптировать к индивидуальным потребностям и уровню компетенций магистранта.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Использование цифровых образовательных технологий в обучении иностранному языку

    Цель: Дать магистрантам представление о том, как эффективно использовать современные цифровые технологии в образовательном процессе для оптимизации изучения иностранного языка, углубить представления о том, как использовать новейшие технологии для эффективного обучения языковым навыкам, обладающим базовым уровнем. Курс охватывает основные принципы и концепции цифровых образовательных технологий в обучении иностранному языку, его роль и значение в современном образовании, цифровые инструменты для обучения иностранному языку, опираясь на различных цифровых инструментов, платформ для изучения иностранного языка, таких как приложения для мобильных устройств, онлайн-курсы, видеоуроки, аудиоуроки, вебинары, цифровые знания в обучении иностранному языку, проведение собственных исследований в области применения технологий передачи. При этом рассматривает актуальные вопросы, такие как осуществление практического применения полученных знаний и умений в конкретных учебных ситуациях.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Современные подходы в обучении иностранному языку (CLIL, Blended Learning)

    Цель: Познакомить магистрантов с современными подходами, инновационными технологиями, навыками преподавания иностранного языка для эффективного и успешного обучения. Курс предусматривает овладение теоретическими, методическими основами современных методов и приемов обучения иностранному языку, спецификой научно-исследовательской методикой, методическими категориями, их целями, содержанием, принципами, методами, средствами, современными подходами к организации обучения английскому языку, CLIL-интегрированным предметно - языковым обучением.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Лексико-грамматические и стилистические особенности научного дискурса

    Цель: Овладение теоретическими знаниями по созданию научного текста, его практическим навыкам, теоретическим и практическим основам научной коммуникации. Магистрант знакомится с особенностями научного стиля, а также способами представления текста научного стиля (виды научных текстов) на английском языке, систематизирует теоретические и практические основы научной коммуникации, изучает виды научного дискурса, лексические основы научного стиля речи на всех уровнях языка.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Методология научных исследований и грамотность академического письма

    Цель: Применение практических навыков в организации и планировании научных исследований, формирование навыков систематизации и применения знаний о направлениях научных исследований. Курс включает в себя теорию научных знаний (изучение основных принципов и методов научной деятельности), анализ видов научных исследований (экспериментальных, контрольных, исследовательских), обучение проектированию исследований (планов, процедур и методов), осуществление исследований (практическое применение методов и методов для проведения исследований), аналитические методы, результаты и интерпретацию, анализ полученных результатов анализ и их интерпретация в контексте научной теории и практики, публикация и презентация результатов (в различных формах, таких как статьи, доклады и презентации), структура академического текста, изучение структуры и организации академических текстов, таких как статьи, диссертации и отчеты, стилистика и язык, обучение академическому стилю и языку, а также использованию правильной грамматики и пунктуации, принципы цитирования и использования, уважение авторских прав и правильное использование источников, ссылок для предотвращения плагиата, редактирование и корректура, в научных журналах, обучение подготовке и оформлению текстов для публикации на конференциях и в других формах.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 6

Результаты обучения

  • Формирует навыки проектирования учебного процесса и создания творческой развивающей среды на основе приобретенных глубоких знаний о психологической природе обучения, истории науки, философии. Владеет навыками межкультурно-коммуникативной компетенции, используя профессиональный иностранный язык как средство межкультурного, научного и профессионального общения. Формирует интенсивные методы развития, основанные на инновациях и научных разработках для решения проблем и построения доказательной базы в области психолого-педагогической науки. Используя знания и понимание преподавателей высшей школы на профессиональном уровне, новые парадигмы в образовании классифицируют научные и философские методы познания.
  • Умеет использовать полученные знания по цифровым образовательным технологиям, методам и средствам обучения иностранному языку в современном инновационном образовательном пространстве, а также SMART-технологиям, современным подходам, методу обучения CLIL в профессиональной деятельности и исследовательской работе. Может использовать междисциплинарный подход, эффективные формы, методы и средства обучения с учетом потребностей обучающихся.
  • Приобретает навыки цитирования источников для проведения научных исследований, а также формируются навыки написания научных статей. Делает выводы о функциях текста в обучении иностранным языкам, культуре и принципах академической честности. Может использовать технологии обучения и образовательные ресурсы, включая цифровые технологии и контент, в процессе обучения, чтобы расширить возможности обучения и воспитания.
  • Анализирует теоретические основы новых научных направлений и выводов, формирующихся в лингвистике. Анализирует концептуальные исследования в области современной антропогенной парадигмы. Формируются научные интересы, способности, возможности, умение использовать в процессе.
  • Использует знания о теоретических проблемах, основных направлениях лингвистики в профессиональной деятельности. Владеет основами грамматического строя, необходимыми предпосылками для общения, создает грамотное устное и письменное общение.
  • Владеет знаниями об истории развития, теоретических проблемах лингвистики второго иностранного языка, участвует в установлении международных связей, использует в профессиональной деятельности. Умеет применять знания фундаментальных и прикладных основ фразеологической системы английского языка в профессиональной деятельности.
Top