Действующая образовательная программа

6B01702 Русский язык и литература в АРГУ им. Жубанова

Дисциплины

  • Основы филологии

    Дисциплина должна рассмотреть историю возникновения и функционирования основных этапов развития языкознания и литературоведения, сформировать представление о языкознании и литературоведении как совокупности языковых и литературоведческих дисциплин, познакомить с основными объектами современной филологии, с терминологией, раскрыть понятие о языке как о закономерно развивающемся общественном явлении и о художественном тексте как о целостном феномене искусства и культуры.

    Год обучения - 1
    Семестр - 1
    Кредитов - 6
  • Междисциплинарный образовательный модуль (Основы финансовой грамотности и предпринимательства, Основы права и антикоррупционной культуры, Экология и безопасность жизнедеятельности)

    Дисциплины модуля предназначены для приобретения обучающимися знаний и навыков по финансовой грамотности в целях снижения вероятности возникновения проблем при потреблении финансовых продуктов, по основам предпринимательской деятельности, включая формирование экономического мышления и создание собственного дела, основам права, повышению правового самосознания и антикоррупционной культуры, основам экологии и экологической культуры, безопасности жизнедеятельности.

    Год обучения - 1
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Фонетика современного русского языка

    Рассматривает фонетическую систему современного русского языка, описывает фонетические единицы языка с позиций артикуляционного, акустического и функционального подходов, раскрывает особенности взаимодействия и изменения звуков в речевом потоке, обусловленные действующими фонетическими законами, знакомит с принципами фонетической транскрипции, служащей для более точной записи звучащей речи, описывает принципы и правила слогоделения.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Зарубежная литература (античность - XVIIIв.)

    Дисциплина создает у студентов целостное представление об истории западно-европейской литературы и культуры данных эпох; рассматривает важные художественные методы с учетом их историко-культурного контекста и эстетической специфики; разъясняет вклад всех изучаемых периодов от античности до XVIII века в развитие мирового литературного процесса и культуры; развивает навыки анализирования, сопоставления различных художественных текстов.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Практический курс русского языка

    Дисциплина направлена на укрепление орфографических и пунктуационных навыков на базе повторения, рассматривает фонетические, лексические, грамматические, стилистические закономерности языка, описывает и отрабатывает навыки орфографической, пунктуационной грамотности, морфологического и морфемного разборов, знакомит с основами практической грамматики, отрабатывает навыки синтаксического анализа и правильной расстановки знаков препинания, изучает взаимосвязь между устной и письменной речью.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Педагогика

    В процессе изучения дисциплины предлагаются сведения о месте педагогики в системе наук о человеке, предмете ее исследования и основных понятиях; излагаются составные компоненты, сущность и закономерности, принципы, формы и методы, средства, специфика педагогического процесса в типах образовательных организаций; осваиваются основные требования и проблемы формирования человеческого капитала, применения инновационных технологий в современной педагогической науке.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 4
  • Русское устное народное творчество

    Дисциплина формирует систему основных понятий, терминов, дефиниций, знаний, связанных с изучением русского устного народного творчества как источника народной духовности; развивает умение анализировать, сопоставлять, классифицировать, систематизировать фольклорные тексты; пробуждает интерес к истокам народной культуры, развивает навыки владения историческим, культурологическим, художественным типами анализа фольклорных текстов и использования полученных знаний в профессиональной деятельности.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Возрастная физиология и школьная гигиена

    Целью изучения курса возрастной физиологии и школьной гигиены является профилирование знаний обучающихся педагогической направленности. Формирует знания о закономерностях развития анатомо-физиологических систем учащихся разного возраста. Знание возрастных закономерностей физиологического развития, опираясь на современные проблемы закономерностей развития, учит проблемам организации учебного процесса, гигиены обучения, формированию психологической проблемы в обучении.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Инклюзивное образование

    Дисциплина позволяет обучающимся овладеть понятиями основных задач, особенностей и принципов инклюзивного образования, обобщить накопленный международный опыт, определить уровень развития инклюзивного образования. В содержании дисциплины предусмотрены программы" Образование для всех", проблемы инклюзивного образования в Казахстане, пути реализации инновационных подходов в инклюзивном образовании на основе государственной программы.

    Год обучения - 2
    Семестр - 1
    Кредитов - 3
  • Русская литература XI-XVIII в.в.

    Дисциплина формирует представление о древней русской литературе как начальном этапе развития письменности от ее возникновения до эпохи классицизма и Просвещения XVIII века; знакомит со спецификой функционирования литературных направлений, течений, системой жанров в хронологическом промежутке XI- XVIII веков; показывает взаимосвязь с другими периодами русской литературы; развивает умения анализировать, сопоставлять художественные произведения изучаемых эпох и литературных направлений.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Лексикология современного русского языка

    Рассматривает лексическую систему современного русского языка, изучает семантику слов, их стилистическую характеристику, описывает источники формирования лексической системы, анализ процессов ее обновления и архаизации, раскрывает разнообразные отношения внутри различных лексических групп, составляющих номинативную систему языка. Направлена на выявление влияния экстралингвистических факторов на изменение и развитие лексического состава русского языка и фразеологической системы.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Методы научных исследований

    Данный курс направлен на формирование системных представлений о содержании и методах научного исследования, приобретение знаний, умений, технологий и методов, позволяющих осуществлять исследования в разных сферах. Программа дисциплины основана на изучении методических рекомендаций по формулированию темы, цели и задач научного исследования; методологии теоретического и экспериментального исследований; анализу исследований и формулированию выводов и предложений. Значительное внимание уделено внедрению и эффективности научных исследований, а также правилам оформления научно-исследовательских и дипломных работ.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Зарубежная литература (XIX-XXI в.в.)

    Дисциплина рассматривает специфику и закономерности развития зарубежной литературы данных эпох. Курс нацеливает на овладение теоретическими знаниями, развивает основные компетенции студентов в анализировании, систематизировании и обобщении важнейших вопросов взаимодействия и взаимовлияния художественных методов и направлений западноевропейской и американской литературы; вырабатывает необходимые навыки филологического анализа и интерпретации текстов художественных произведений данного периода.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Ұлттық руханият

    Курс изучает систему духовных ценностей, казахское национальное бытие, этнокультурные начала духовности, национальное сознание, традиции, обычаи, веротерпимость, обряды, искусство, литературу, национальное воспитание, традиционную культуру, направленные на формирование широты мировоззрения, благожелательность и доброжелательность по отношению к другим, стремление к добрым ценностям. Изучение дисциплины формирует духовно-нравственную личность, воспитанную в духе уважения к мировым и общечеловеческим ценностям, народным традициям, духовному наследию.

    Год обучения - 2
    Семестр - 2
    Кредитов - 3
  • Стилистика современного русского языка

    Курс знакомит студентов с русским литературным языком в функциональном аспекте. Дисциплина формирует целостное представление о языке как нормативной системе, системе вариантов и возможностей, развивает стилистическое чутье, формирует навыки и умения стилистически верного употребления языка и правильного построения текста, предполагает формирование у обучающихся научного подхода к языку.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Менеджмент в образовании и лидерство

    «Менеджмент в образовании и лидерство», как обоснованная необходимость в системе образования отвечает современным требованиям рынка труда, вырабатывает умения анализировать и диагностировать конкретные ситуации. Цель изучения основана на рассмотрении лидерства в образовании в рамках применения его как инструмента управления организацией и направлена на развитие лидерского потенциала у будущих специалистов как психолого-педагогического инструмента, на развитие рефлексивной компетентности обучающегося, как будущего лидера образования. В ходе изучения дисциплины обучающийся приобретает навыки принятия организационно-управленческих решений, формируются и совершенствуются навыки взаимодействия со всеми заинтересованными сторонами в образовании.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Русская литература XIX века

    Дисциплина рассматривает идейно-художественное своеобразие творчества представителей русской литературы XIX века, раскрывает эстетические принципы литературных произведений, а также специфику русского романтизма и реализма и особенности творчества наиболее ярких поэтов и писателей XIX века; развивает навыки литературоведческого анализа произведений русской классики, систематизирует знания и определяет место изучаемого периода в общем литературном процессе.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Словообразование и морфология современного русского языка

    Дисциплина дает описание ключевым терминам словообразования и морфологии, описывает морфемику как грамматическое учение о слове; раскрывает специфику проведения процедур морфемного, словообразовательного, диахронного (этимологического), морфологического анализов для характеристики структуры производного слова и слова с точки зрения части речи; рассматривает особенности классификации частей речи, характеризуя именные части речи, глагол, служебные части речи.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Литературное редактирование

    Цель дисциплины - помочь овладеть профессиональными приемами редакторской работы над текстом произведения при подготовке публикации, особенностями современной практики редактирования и подготовки изданий. Необходимо изучать методику литературного редактирования как систему приемов работы над текстом, ознакомить студентов с наиболее важными теоретическими вопросами и п омочь им овладеть некоторыми основными навыками литературной обработки различных текстов.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Словообразовательная и морфологическая парадигма современного русского языка

    Дисциплина дает описание ключевым терминам словообразовательной и морфологической парадигмы, описывает морфемику как грамматическое учение о слове; раскрывает специфику проведения процедур морфемного, словообразовательного, диахронного (этимологического), морфологического анализов для характеристики структуры производного слова и слова как части речи; рассматривает особенности классификации частей речи, характеризуя именные части речи, глагол и служебные части речи.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Методика преподавания русской литературы

    Дисциплина рассматривает основы, содержание и структуру методики преподавания русской литературы, описывает особенности изучения и преподавания литературы в средней школе. Представляет этапы работы с художественным произведением в школе. Раскрывает восприятие, изучение и интерпретацию текстов, учитывая родо-жанровую специфику. Учит применять методы, особенности искусственного интеллекта, приемы и средства обучения в урочной деятельности по литературе.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Методика преподавания русского языка

    Дисциплина «Методика преподавания русского языка» рассматривает предмет, содержание и структуру методики преподавания русского языка. Описывает особенности преподавания русского языка в общеобразовательной средней школе, изучает основные методы и приемы, средства обучения русскому языку в средней школе с учетом развития технологий искусственного интеллекта. Раскрывает особенности долгосрочного, среднесрочного планов, составления краткосрочного плана уроков, процесса отбора, разработки дидактического материала к уроку, методов, приемов обучения.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Золотой век русской литературы

    Дисциплина направлена на формирование системного представления о «золотом веке» русской классики, ее взаимосвязях с мировой литературой, о ведущих литературных направлениях, школах, жанрах, типах героев, биографии и творчестве писателей XIX века; на развитие умений литературоведческого анализа, навыков сопоставления и систематизации художественных произведений различных литературных направлений и авторов с использованием сравнительно-исторического подхода.

    Год обучения - 3
    Семестр - 1
    Кредитов - 5
  • Ораторское мастерство

    Дисциплина «Ораторское мастерство» изучает особенности воспроизведения художественных текстов разных жанров. Цель курса – научить студентов выразительно и грамотно говорить, правильно понимать смысл текста и передавать его эмоциональную окраску, развить читательскую компетентность, которая стимулирует мышление, улучшает технику речи, учит литературному произношению и закрепляет орфоэпические нормы. В рамках курса студенты научатся анализировать и интерпретировать тексты различных жанров, а также применять эти навыки в реальных жизненных ситуациях.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Цифровые образовательные инструменты в обучении русскому языку и литературе

    Дисциплина "Цифровые образовательные инструменты в обучении русскому языку и литературе" направлена на формирование у обучающихся цифровых компетенций, готовности к осуществлению и использованию цифровых образовательных технологий, готовности к профессиональной деятельности в цифровом пространстве, в том числе в условиях использования технологий искусственного интеллекта.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Современные синтаксические концепции русского языка

    Представляет изучение словосочетания, простого и сложного предложения, текста с позиции современных синтаксических теорий, излагаются вопросы, связанные с понятиями синтаксической связи и средствами ее выражения, с особенностями грамматического строения, значения и функций словосочетания и предложения, с синтаксической квалификацией осложненных простых предложений, формирует навыки многоаспектного подхода к анализу синтаксичкских единиц русского языка.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Интерактивные методы обучeния русскому языку и литературе

    Дисциплина рассматривает предмет, содержание и задачи интерактивных методов обучения в средней школе. Определяет особенности теоретических и практических основ интерактивации. Раскрывает виды интерактивного обучения. Описывает различные интерактивные методы, формы и средства обучения и применения искусственного интеллекта. Изучает эффективное использование интерактивных методов обучения в теории и практике преподавания русского языка и литературы.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Русская литература XX века

    Дисциплина раскрывает специфику развития русской литературы ХХ века, ее основных этапов, многообразия творческих индивидуальностей. При усвоении художественных ценностей литературных произведений указанного периода выявляются их художественно-эстетические достижения, анализируются движения литературных родов и жанров, раскрываются эстетические принципы литературных направлений и стилевых течений всех подсистем русской литературы ХХ века: метрополии, диаспоры и «потаенной» литературы.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Основы коммуникологии

    Рассматривает основы коммуникологии, ее ключевые основания, системный характер, модели, процесс и типы коммуникации; дает представление о сути общения, о периодах развития коммуникативных технологий; изучает методы коммуникологии, ее информационные и знаковые аспекты, уровни коммуникации; формирует знание о системности и анализе моделей коммуникации, структуре процесса и препятствиях коммуникации, а также вербальных и невербальных средствах общения.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Синтаксис современного русского языка

    Рассматривает дискуссионные вопросы современной синтаксической теории русского языка, представляет комплексное освещение традиционных и современных синтаксических концепций в описании предмета и объектов изучения синтаксиса; синтаксических единиц языка и речи; раскрывает проблему синтаксической сочетаемости и синтаксической методологии; содержит научные сведения о синтаксисе слова и словосочетания, простого и сложного предложений, текста.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Выразительное чтение

    Данная дисциплина изучает оптимизирует о речевые навыки студентов, обеспечивает практическое освоение техник выразительного чтения, а также развивать умения, связанных с адекватным восприятием и интерпретацией идейно-эмоционального содержания текста и его вербальным воплощением. Курс "Выразительное чтение" ставит своей целью сформировать у студентов читательскую компетентность как основополагающий фактор развития когнитивных процессов, а также совершенствовать речевые техники, освоить и закрепить орфоэпические нормы литературного языка.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Актуальные проблемы русской литературы XX века

    Дисциплина анализирует историю русской литературы ХХ вв. в контексте основных литературных движений и направлений, знакомство с творчеством писателей - ведущих представителей изучаемого периода. Учит интерпретировать концепции, явления, происходящие в литературе указанного периода; раскрывает эстетические принципы литературных направлений и стилевых течений; определяет концепцию произведения в аспекте мировоззрения и стиля писателя.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Основы теории коммуникации

    Дисциплина рассматривает вопросы методологии коммуникативных процессов. В содержание курса входит история и современные проблемы теории коммуникации, цели и задачи, формы и содержание различных видов и уровней коммуникации. При изучении дисциплины раскрывается сущность коммуникативной компетентности в системе профессиональной подготовки специалиста. Будут формироваться знания о видах профессионально ориентированной коммуникации и коммуникации в организациях.

    Год обучения - 3
    Семестр - 2
    Кредитов - 4
  • Введение в историю русского языка

    Курс знакомит студентов со славянскими народами и языками, старославянской письменностью, историей становления русского языка и основами сравнительно-исторического метода, является фундаментом для дальнейшего изучения современного русского и родственных языков, формируя навыки интерпретации, филологического, сравнительного и сопоставительного анализа текстов на всех уровнях, объяснения фактов современного русского литературного языка с исторической точки зрения.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Теоретическое литературоведение

    Рассматривает проблемы сущности литературы и искусства, стиля ,метода, а также художественного образа, особенности рода и вида; изучает природу и социальную функцию литературного творчества, определяет методологию и методику его анализа; формирует знание о структуре литературно-художественных текстов и о литературном процессе; повышает эстетические критерии будущих учителей в оценке литературы прошлого и современной русской и мировой литературы.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • ІТ и цифровые ресурсы в обучении русскому языку и литературе

    Дисциплина «IT и цифровые ресурсы в обучении русскому языку и литературе» раскрывает сущность и базовые методы в области современных электронных и цифровых образовательных ресурсов с использованием искусственного интеллекта: искусственных нейронных сетей. В частности, курс формирует у них понимания проблем внедрения и использования электронных образовательных и нейронных ресурсов. Также студенты научатся пользоваться различными видами информационных, цифровых и электронных ресурсов, нейросетями, критически анализировать данные виды в образовательном процессе, на практике.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Интерпретация художественного текста

    Рассматривает теоретико-литературные и эстетические категории и понятия, необходимые в процессе анализа художественного текста; дает представление об алгоритме анализа и спектре необходимых для освещения вопросов; композиционных элементов, необходимых для полного понимания прочитанного текста; формирует практические навыки анализа стилистических средств и приёмов; интерпретации художественного текста, или его элементов (заглавия текста (взаимосвязь с содержанием произведения, замысел автора).

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Русскоязычная литература Казахстана

    Дисциплина «Русскоязычная литература Казахстана» исследует развитие и особенности литературы, написанной на русском языке в Казахстане. Цель курса - дать системные знания о литературном русскоязычном процессе, основных тенденциях развития литературы. Студентам предстоит изучить творчество наиболее ярких представителей казахстанской литературы, влияние на их произведения исторических и культурных контекстов, межкультурных взаимодействий и социально-исторических изменений.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Лингвистическая поэтика

    Рассматривает понятие текста как языковой единицы в его определяющих условиях, признаках, свойствах, категориях; дает комплексное представление о подходах и направлениях в изучении текста (дискурса); знакомит с современными теориями по лингвистической поэтике; формирует практические навыки комплексного лингвистического анализа преимущественно поэтического текста; изучает языковые средства, формирующие и организующие структурную, смысловую и коммуникативную природу текста.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Современный литературный процесс

    Дисциплина рассматривает современную русскую литературу в ее целостном поступательном развитии; предполагает анализ истории русской литературы указанного периода в контексте основных литературных движений и направлений, знакомство с творчеством писателей - ведущих представителей изучаемого периода. Рассматривает процесс развития таких литературных течений в прозе, как неореализм, постмодернизм, «другая проза», «новая волна» в поэзии и драматургии.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 6
  • Общее языкознание

    Курс «Общее языкознание» знакомит с ключевыми направлениями в сфере типологии, с главными концепциями, терминосистемой, которые сформировались в истории казахстанской и мировой лингвистики. Большое внимание уделяется сопоставительному аспекту типологической лингвистики. Дисциплина формирует навыки типологического анализа на материале различных языков, на разных уровнях языковой системы. Формирует полученные навыки применять в педагогической деятельности.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Детская литература

    Дисциплина направлена на изучение произведений детской литературы. Курс включает в себя знания о детском фольклоре, библейской и античной мифологии, детской зарубежной литературе, русской литературе 18-20 веков и отдельных произведениях казахстанской литературы; способствует формированию умений анализа, систематизации и обобщения знаний по детской литературе; учитывает взаимосвязь с методикой преподавания литературы в школе.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Теория литературы

    Дисциплина систематизирует знания студентов о специфике художественной литературы; рассматривает генезис литературного творчества, литературного процесса как специфической части общественно-исторического процесса, его динамики, достижения различных методологических школ и направлений; изучает проблемные вопросы, связанные с возникновением и эволюцией понятий «художественный метод», «жанр», «стиль»; формирует более глубокие представления об истории науки о литературе.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Историческое комментирование фактов современного русского языка

    Дисциплина, опираясь на факты современного русского языка во всех его проявлениях, включая литературный язык и диалекты с их системными и аномальными явлениями, исключениями и парадоксами позволяет проследить влияние исторических событий, культурных контактов и развития технологий на изменения в лексике, грамматике и фонетике языка, помогает приобрести знания, умения и навыки для расширения профессиональных компетенций.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Фундаментальное языкознание.

    Представляет языкознание как систему научного знания о языке в составе филологии, рассматривает методологии языкознания как гуманитарной науки, основные направления и перспективы фундаментальных и прикладных исследований языка; даёт сведения о современном положении языкознания среди других лингвистических дисциплин, описывает лингвистическую и социальную природу языка.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 5
  • Актуальные проблемы современной русской прозы

    Дисциплина «Актуальные проблемы современной русской прозы» анализирует тенденции и направления в русской прозе конца XX – начала XXI века, рассматривает прозу в контексте основных литературных движений и направлений, знакомит с творчеством писателей - ведущих представителей указанного периода. Студентам предстоит изучить произведения современных авторов, исследовать темы, стили и жанры, а также социальные и культурные контексты.

    Год обучения - 4
    Семестр - 2
    Кредитов - 6

Результаты обучения

  • Демонстрирует знания основных положений и концепций в области русской грамматики, языкознания и литературоведения, теории коммуникации, методики обучения, включая элементы наиболее передовых знаний в филологии; формулирует узловые проблемы теории языкознания и обобщает достижения современной филологической науки.
  • Развивает чёткую мировоззренческую, гражданскую, духовную и нравственную позиции; понимает принципы антикоррупционной культуры и оценивает общественные социально значимые явления и процессы в правовой, предпринимательской, финансовой, производственной и экологической среде.
  • Знает и применяет методы научных исследований и литературного редактирования в научно-исследовательской и профессиональной деятельности; использует полученные знания в области филологических дисциплин, основных парадигм русского языка и его типологических особенностей.
  • Демонстрирует знание теории в области истории русского языка; описывает основные особенности развития стилистики. Применяет методы исследования исторических текстов в их основных жанровых разновидностях и классифицирует языковые факты с точки зрения контрастивно-сопоставительного подхода. Формулирует узловые проблемы истории русского литературного языка и обобщает достижения современной стилистики.
  • Применяет знания об особенностях функционирования системы языка, об основных грамматических структурах, характерных для устной и письменной профессионально-ориентированной коммуникации в профессиональном общении. Создает связные высказывания в устной и письменной форме на изучаемом языке и оценивает целесообразность их применения в заданных профессиональных ситуациях. Обладает способностью выстраивать стратегии устного и письменного общения в соответствии с социокультурными особенностями изучаемого языка и культурой речи.
  • Применяет инновационные достижения методической науки, педагогический опыт и искусственный интеллект в процессе преподавания филологических дисциплин; проводит анализ и отбор методов преподавания с учётом возрастных физиологических особенностей детей и подростков, условий инклюзивного образования. Владеет информационно-коммуникационными технологиями, современными электронными и цифровыми образовательными ресурсами.
  • Определяет теоретические и эмпирические основы преподавания русского языка и литературы с учётом технологизации современных интерактивных способов обучения и искусственного интеллекта. Внедряет в образовательный процесс интерактивные методы и приёмы.
  • Показывает знания теории и истории мировой литературы, литературы, написанной на русском языке в Казахстане; представляет современную научную парадигму в области литературоведения. Определяет закономерности историко-литературного процесса и применяет знания об основных этапах литературного процесса.
  • Интерпретирует произведения устного народного творчества и всех периодов русской литературы, выявляет особенности их идейного содержания, жанра и стиля, сюжета и композиции, владеет навыками выразительного чтения и ораторского мастерства. Применяет полученные знания при определении художественного своеобразия фольклора и творчества писателей и делает выводы по вопросам теории и истории русской литературы.
  • Обладает навыками лидерства и педагогического мастерства; ориентируется на саморазвитие, духовное самосовершенствование и здоровый образ жизни. Имеет научное представление о системе менеджмента в образовании, владеет приёмами осуществления различных видов управленческой деятельности.
  • Владеет государственным и иностранным языками, применяет полученные знания в устной и письменной коммуникации в условиях динамично развивающегося полиязычного и поликультурного мира.
  • Обладает знаниями о системности, моделях и структуре коммуникации. Знает информационные и знаковые аспекты коммуникологии. Имеет комплексное представление о подходах и направлениях в изучении текста (дискурса). Знает современные теории по лингвистической поэтике. Владеет практическими навыками комплексного лингвистического анализа художественного текста.

Похожие ОП

6B01702 Русский язык и литература

Казахстанско-Американский свободный университет (KAFU (КАСУ))

6B01702 Русский язык и литература

Международный университет Астана (AIU)

6B01702 Русский язык и литература

Аркалыкский педагогический институт имени И.Алтынсарина (АркПИ им. Алтынсарина)

6B01702 Русский язык и литература в школах с нерусским языком обучения

Кызылординский университет "Болашак"

6B01702 Русский язык и литература

Северо-Казахстанский университет имени М.Козыбаева (СКУ им. Козыбаева)

6B01702 Русский язык и литература

Казахский национальный педагогический университет имени Абая (КазНПУ им. Абая)

6B01702 Русский язык и литература

Восточно-Казахстанский университет имени Сарсена Аманжолова (ВКУ им. Аманжолова)

6B01702 Русский язык и литература в школах с русским и нерусским языками обучения (IP)

Южно-Казахстанский университет имени М.Ауэзова (ЮКГУ им. М. Ауезова)

Top