6B01702 Русский язык и литература в СКУ им. Козыбаева
-
Цель образовательной программы Формирование конкурентоспособной личности, обладающей научным мышлением, способной к профессиональному росту, обладающей ключевыми и профессиональными компетенциями, управленческими компетенциями в сфере преподавания русского языка и литературы.
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Русский
-
Название ВУЗа Северо-Казахстанский университет имени М.Козыбаева
-
Срок обучения 4 года
-
Объем кредитов 240
-
Группа образовательных программ B017 Подготовка учителей русского языка и литературы
-
Предметы на ЕНТ Русский язык и Русская литература
-
Область образования 6B01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 6B017 Подготовка учителей по языкам и литературе
Дисциплины
-
Практикум по культуре речи
Дисциплина изучает теоретические и практические основы структурных и коммуникативных свойств русского языка, а также теоретические основы ораторского искусства.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Введение в педагогическую деятельность
Дисциплина изучает общечеловеческие ценности и цели профессиональной деятельности педагога-педагога, профессиональное и личностное саморазвитие будущего педагога - студента, компетентностный подход в профессиональной подготовке учителя, педагогическую культуру личности.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Практический курс русского языка
Дисциплина изучает принципы русской орфографии и пунктуации, основные орфографические и пунктуационные нормы современного русского языка
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Физиология развития школьников
Дисциплина изучает особенности жизнедеятельности организма в различные периоды онтогенеза, функции органов, систем органов и организма в целом по мере его роста и развития, своеобразие этих функций на каждом возрастном этапе, методы воздействия на развивающийся организм с целью создания условий для оптимального его развития как на ранних, так и на поздних этапах жизни.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Литературный процесс
Дисциплина изучает классификацию и дифференциацию современного литературного процесса и характеризуется необходимостью большего охвата литературного материала для вычленения закономерностей развития литературного процесса.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Теория и история лингвистической науки
Дисциплина изучает теорию и историю языкознания, также на практике вырабатываются навыки самостоятельного научного мышления и творческого анализа.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Введение в литературоведение
Дисциплина изучает основные понятия из области литературоведения, формируют навыки научного анализа и оценки литературно-художественных произведений.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Фонетика современного русского языка
Дисциплина изучает языковые явления в фонетическом аспекте, представления о фонетической системе современного русского литературного языка в наиболее устойчивой научной интерпретации.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Введение в языкознание
Дисциплина изучает основные понятия теоретического языкознания, сведения о языках мира в их системном устройстве, в их развитии, в их соотношении с обществом, с мышлением, с историей и культурой.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Общая и возрастная психология
Дисциплина изучает основные категории и проблемы психологии развития и возрастной психологии, а также теории психического развития и возрастную периодизацию психического развития человека.
Год обучения - 2
Семестр - 1
-
Педагогика
Дисциплина изучает специально организованную, целенаправленную и систематическую деятельность по формированию человека, содержание, формы и методы воспитания, образования и обучения, закономерности, формы и принципы организации этих процессов и управления ими, по результатам изучения дисциплины обучающийся способен анализировать категории педагогики, учитывать их в ходе профессиональной деятельности.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Классический язык
Дисциплина изучает типологию индоевропейских языков и место классического языка в ней, знакомит с грамматической системой классического языка (фонетика, морфология, синтаксис), а также изучение фразеологии классического языка.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Основы академического письма
Дисциплина изучает особенности академического письма, способы правильного написания и оформления письменных видов работ в соответствии с принципами академической честности, с требованиями оформления ссылок на использованные источники, правилами цитирования, с соблюдением прав интеллектуальной собственности.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Культура деловой коммуникации: современные тренды
Дисциплина изучает новые формы деловой коммуникации в современных реалиях, особенности эффективного делового речевого поведения для решения самых разных производственных проблем, формирует навыки профессиональной компетенции специалистов в области практического владения современным русским литературным языком.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Словесное искусство и становление авторской литературы (10-17 вв.)
Дисциплина изучает особенности словесного искусства, представленного в фольклоре и художественной литературе, их взаимодополняемость; показывает путь становления и возрастающую роль авторской литературы средневековья.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Фонетические процессы в современной школе
Дисциплина изучает теоретические аспекты фонетики и ее практическое применение на уроках русского языка; устанавливает тесную междисциплинарную связь при изучении фонетической базы для последующего освоения других разделов языка: лексики, морфологии, орфографии и орфоэпии.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Риторика и культура речи
Дисциплина изучает современный речевой этикет, нормы литературного языка, способы моделирования текстов, требования к построению основных композиционных частей выступления, логической организации речи.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Русское устное народное творчество, Литература Древней Руси
Дисциплина изучает специфику жанровой системы устного народного творчества, особенности мифологического мышления, его отражения в речи, быте и фольклоре; аргументирует роль и место фольклора и древнерусской литературы в реальной жизни и системе филологических наук.
Год обучения - 2
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Основы антикоррупционной культуры
Дисциплина изучает формирование у обучающихся понимания коррупции как социального явления и ее негативного влияния на общество. Способствует развитию правосознания и правовой культуры, а также формирует активную гражданскую позицию в противодействии коррупции. В результате изучения дисциплины обучающийся приобретает навыки анализа ситуаций и действий в контексте антикоррупционного законодательства, осваивает основные нормативно-правовые акты, регулирующие борьбу с коррупцией.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Основы экономики, предпринимательства и финансовой грамотности
Дисциплина направлена на повышение уровня финансовой грамотности обучающихся и формирование у них базовых знаний в области экономической теории, предпринимательства и финансовой грамотности. Курс охватывает ключевые аспекты управления личными финансами, включая рациональное принятие финансовых решений, решение возникающих финансовых проблем и распознавание финансовых мошенничеств.Обучающиеся изучают основы общественного производства, формы хозяйства, теорию спроса и предложения, а также издержки производства и рынки факторов. Особое внимание уделяется практическим навыкам, что способствует уверенности обучающихся в управлении своими финансами и понимании основ экономической деятельности.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Основы искусственного интеллекта
Дисциплина изучает основные концепции и принципы искусственного интеллекта (ИИ), его роль в различных сферах деятельности, современные инструменты и технологии, а также влияние ИИ на общество. В рамках курса рассматриваются фундаментальные аспекты работы ИИ, включая обработку естественного языка, компьютерное зрение, генеративные модели и интеллектуальный анализ данных. Особое внимание уделяется практическому применению ИИ без необходимости программирования, этическим аспектам его использования и перспективам развития. В результате изучения дисциплины обучающийся способен анализировать и интерпретировать данные, использовать современные ИИ-инструменты для решения профессиональных задач, понимать ключевые тенденции в области искусственного интеллекта и критически оценивать влияние ИИ на общество и экономику.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Основы безопасности жизнедеятельности
В дисциплине изучаются вопросы законодательных и правовых актов в области безопасности и жизнедеятельности, предназначенные для воспитания культуры безопасности, подготовки обучаемых к безопасному поведению в повседневной жизни, в опасных, в том числе чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и биолого-социального характера, формирования у них здорового и безопасного образа жизни, умений и навыков оказания первой помощи, получения начальных знаний об обороне государства, о воинской обязанности граждан, подготовки по основам военной службы, а также приобретения навыков в области гражданской обороны.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Основы права и правового регулирования
Дисциплина направлена на формирование базовых знаний о правовой системе и принципах правового регулирования. Способствует развитию правосознания, правовой культуры и гражданской ответственности. В результате изучения дисциплины обучающийся способен анализировать правовые аспекты различных событий и действий, осознает важность соблюдения норм права в обществе.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Методы научных исследований
Дисциплина, изучающая основные методы исследований, методы планирования эксперимента и статистической обработки экспериментальных данных.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Инклюзивное образование
Дисциплина, раскрывающая становление и развитие инклюзивного образования детей с особыми образовательными потребностями, модели инклюзивного образования, условия создания «безбарьерной» образовательной среды, психолого-педагогическое сопровождение учащихся с особыми образовательными потребностями в условиях инклюзивного образования, структуру и индикаторы оценки состояния инклюзивного образования в общеобразовательной школе (инклюзивная культура, инклюзивная политика, инклюзивная практика), особенности инклюзивного обучения и оценки учебных достижений детей с различными нарушениями развития.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Лексика современного русского языка
Дисциплина изучает языковые явления в лексикологическом аспекте, сведения о состоянии словарного состава современного русского языка.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Лексические процессы в современной школе
Дисциплина изучает лексические понятия, их употребление и происхождение; формирует практико-ориентированный подход в изучении лексикологии в школе.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Античная литература, литература эпохи Возрождения и зарубежная литература 17-18 вв.
Дисциплина изучает этапы развития античной, средневековой и ренессансной литератур, рассматривает роды и жанры литературы изучаемых периодов; формирует навыки анализа художественных произведений с точки зрения конкретно-исторического и общечеловеческого значения, определяет культурное своеобразие античной и западноевропейской литератур.
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Экология и устойчивое развитие
Дисциплина изучает формирование современных системных представлений о закономерностях устойчивого развития природы и общества, взаимодействия живых организмов и среды обитания; проблемы, связанные с антропогенным воздействием на окружающую среду. Экология как наука. Краткая история ее становления, основные задачи и методы. Разделы экологии. Экологические факторы и их классификация. Абиотические и биотические факторы. Антропогенные факторы – особая группа экологических факторов. Экологическое значение основных абиотических факторов: освещенности, температуры, влажности, солености и др. Лимитирующие факторы. Закон минимума Ю. Либиха. Закон толерантности В. Шелфорда. Диапазон толерантности. Стенобионтные и эврибионтные организмы. Экологические проблемы Республики Казахстан, пути решения. Глобальные экологические проблемы. Концепция устойчивого развития, механизмы достижения целей устойчивого развития (ЦУР).
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 3
-
Мифологические представления в мировой культуре
Дисциплина изучает ключевые парадигмы, понятия и тенденции, которые сформировались в мировой культуре на различных этапах ее становления, формирует способности распознавать мифологические представления в современной литературе, кинематографе, повседневной речи, средствах массовой коммуникации
Год обучения - 2
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Классицизм и романтизм в зарубежной литературе
Дисциплина изучает основные художественные системы, функционировавшие на разных его этапах для изучения литературного процесса в странах Западной Европы и Америки.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Организация и планирование гуманитарных проектных исследований
Дисциплина изучает методологию проектной деятельности в образовании, метод проектов в современной образовательной системе, практику учебного проектирования, организацию и этапы проектной деятельности, совместную работу педагога и студентов.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Методика преподавания русского языка
Дисциплина изучает целостное представление о методике преподавания русского языка; определяются перспективы и проблемы обучения русскому языку в системе обновленной учебной программы; проводит сопоставительный анализ педагогических подходов в обучении русскому языку.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Зарубежная литература 19 века
Дисциплина изучает принципы периодизации литературного процесса XIX века в связи с культурно-историческими предпосылками и политическими событиями эпохи, формирует овладение навыками литературоведческого анализа художественных произведений.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Теория литературы
Дисциплина изучает основные понятия теории литературы, формирует навыки научного анализа и оценки литературно-художественных произведений.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Классицизм и романтизм в русской литературе
Дисциплина изучает закономерности историко-литературного процесса, осмысление классицизма и романтизма в системе мировой литературы и культуры, формирует овладение навыками интерпретации текстов художественных произведений, созданных в рамках этих литературных направлений.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
STEM-технология в современном образовании
Дисциплина изучает общие тенденции развития STEM-образования, особенности направлений STEM-педагогики, модели и опыт реализации STEM-обучения в мировой и казахстанской практике образования, формы реализации STEM-образования в школе , разработку STEM-программы для школы и системы дополнительного образования, по результатам изучения дисциплины обучающийся характеризует STEM-образование: тенденции развития, модели и направления; разрабатывает и реализует инструментарий педагогической деятельности в урочном и внеурочном процессе (интегрированные уроки, экскурсии, проекты, факультативы, летние школы, кружки); проектирует STEAM-программы для школы (дошколы, колледжа, вуза).
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 4
-
Русская литература 18- начала 19 века
Дисциплина изучает эволюционные процессы, происходящие в русской литературе 18- начала 19 века: процессы жанрообразования, развитие стилей, формирование системы устойчивых мотивов, сюжетов, приемов композиции, формирует навыки анализа художественных текстов данного периода.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Морфемика и процессы словообразования в школьном изучении
Дисциплина изучает теоретическую и практическую область применения морфемного и словообразовательного анализа в школьной программе, формирует навыки работы с лексикографической литературой и школьными учебниками программы обновленного содержания.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Морфемика и словообразование современного русского языка
Дисциплина изучает предметную область морфемики и словообразования, их место среди лингвистических дисциплин, формирует навыки словообразовательного и морфемного анализа слов.
Год обучения - 3
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Русская литература Казахстана
Дисциплина рассматривает основные тенденции развития русской литературы в современном Казахстане, уделяет внимание дискуссионным вопросам содержательного единства и целостности литературного процесса, дается обзор исследований, посвященных изучению поэтики современной Казахстанской литературы и проблеме регионального исследования литературы в современной науке.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Русская литература 19 века
Дисциплина изучает специфику, методологическую и жанровую системы этого периода; аргументируется роль и место русской литературы 19 века в системе филологических наук. Рассматривается знание и понимание целостного представления об истории становления русской литературы 19 века от реализма к модернизму.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Зарубежная литература 20-21 вв.
Дисциплина изучает основные литературные течения и предметы литературного процесса XX-ХХI века, дается характеристика интенсивности писателей ХХ века. Анализируются особенности зарубежного литературного процесса XX-ХХI века, национальные особенности западноевропейской литературы. Применяются на практике и навыки комплексного анализа художественных интересов с привлечением базовых литературоведческих понятий и трактовок по истории зарубежной литературы, теории литературы и литературной критике.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Современные педагогические технологии
Дисциплина изучает сущность и методику реализации педагогических технологий; алгоритм проектирования и коррекции образовательного процесса с использованием традиционных и новых педагогических технологий.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 4
-
Литературная критика
Дисциплина изучает различные направления в русской критики; причины и содержание полемики между представителями критических школ; знакомит с разными жанрами критических работ.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Морфология современного русского языка
Дисциплина изучает представление о системе речи в наиболее устойчивой научной интерпретации, знание основ и истории формирования морфологической системы современного русского языка; предлагает освоение методики морфологического анализа.
Год обучения - 3
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Литературный процесс: от Серебряного века к современности
Дисциплина изучает основные проблемы изучения историко-литературного процесса рубежа XIX-начала XX вв. в процессе изучения дисциплины затрагиваются вопросы: литература серебряного века и философские идеи; поднимаются проблемы взаимодействия символизма с другими литературными направлениями, жанровое новаторство; анализируются судьбы писателей серебряного века в советскую эпоху и их вклад в мировую литературу.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Грамматический строй основных единиц синтаксиса на уроках русского языка в современной школе
Дисциплина изучает и формулирует средства и правила построения синтаксических единиц для связной речи, помогая правильно формировать словосочетания и предложения для развития устной и письменной коммуникации. Формирует навыки выделения словосочетаний из предложений, конструирование собственных словосочетаний и предложений, умение видеть грамматическую основу предложения, составлять схемы разных видов предложений, обеспечивает системное усвоение знаний о строе русского языка.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Современные стратегии чтения
Дисциплина изучает особенности современных стратегий чтения: смысловое чтение, осмысленное чтение, экранное смысловое чтение, которые направлены улучшение функциональной грамотности.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Историческая грамматика
Дисциплина изучает осмысленное понимание особенностей современного русского языка, которые могут быть поняты и объяснены только при условии их исторического комментирования; вырабатывает у студентов практические навыки сравнительно-исторического анализа языковых фактов, рассматривает основные вопросы в истории русского языка в трудах отечественных языковедов.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Инновации в образовании
Дисциплина изучает роль инновационных процессов в современном образовательном процессе; активное использование педагогических, методических, информационных инноваций в образовательном процессе; способы оценки положительного эффекта и рисков при использовании инноваций в образовании; специфику и особенности инновационных процессов в образовании.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
История русского литературного языка
Дисциплина изучает теоретические принципы периодизации истории русского литературного языка, литературный язык восточнославянской народности (11-14вв.), русской народности 14- 17 веков, начальной эпохи формирования русской нации, сер. 17 – сер. 18 вв., развитие русского литературного языка во второй половине 19 века; предмет и проблематику исторической фонетики и морфологии исторические изменения грамматической системы русского языка, основные особенности фонетики, лексики и грамматики старославянского языка.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Детская литература
Дисциплина изучает формирование целостного представления о детской литературе как самостоятельном историко-литературном явлении, отражающем общие тенденции развития отечественной и мировой литературы, а также педагогической мысли, творчество выдающихся детских русских и зарубежных авторов; аналитический подход к художественному тексту, адресованному читателю- ребенку.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Русская литература 20-21 вв.
Дисциплина изучает основные литературные течения и предмет русского литературного процесса XX-ХХI века, модернизм (символизм, акмеизм, футуризм), литературный авангард, дается характеристика интенсивности писателей ХХ века. Определяют хронологические рамки современной российской литературы и ее направлений, смену эстетической парадигмы, жанровые процессы в современной литературе.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Синтаксис современного русского языка
Дисциплина изучает структурно-семантическую характеристику и особенности функционирования словосочетания, простого и сложного предложения, сложного синтаксического целого; показывает изоморфизм единиц синтаксической системы путем сопоставления предикативных и непредикативных синтаксических конструкций; способствует уяснению категории системности языка в целом в процессе анализа основных синтаксических категорий языка, их сопоставления с категориями других языковых уровней, исследование их общих и различительных признаков.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Инновационные технологии в преподавании литературы в школе
Дисциплина изучает различные дидактические методы, современные приемы и технологии анализа художественного произведения, формирует умения педагогического конструирования, связанного с планированием внеклассной, проектной работы в школе с применением информационных технологий.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Методика преподавания литературы
Дисциплина изучает структуру школьного курса литературы (программу, учебно-методические комплексы, пособия, дополняющие учебник), типологию уроков по русской литературе и систему их планирования; подходы к изучению литературы в зеркале истории, методы анализа художественного текста.
Год обучения - 4
Семестр - 1
Кредитов - 6
-
Русский язык в его функциональных разновидностях
Дисциплина изучает особенности нормированности современного русского языка в его историческом развитии; объясняет принципы употребления средств языка в соответствии с целью и ситуацией общения; рассматриваются возможные способы создания устных и письменных текстов разных стилей и жанров.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Ономастика
Дисциплина изучает предмет и задачи ономастики, типы онимов, историю ономастических исследований, типологические классификации ономастической лексики, методы типологического анализа ономастической лексики; методики лексико-семантического, структурно-сопоставительного анализа ономастической лексики; области применения фундаментальные знания о разносистемных типах ономастической лексики
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Филологическое краеведение
Дисциплина изучает формы, методы и содержание краеведческой работы, региональный компонент в преподавании русского языка и литературы, творчество краеведов Северо-Казахстанской области, исторический путь и культурная жизнь города Петропавловска (театры, музеи, библиотеки, архитектурные памятники), значение кафедры русского языка и литературы в становлении филологической школы области, особенности литературного и лингвистического краеведения.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Стилистика современного русского языка
Дисциплина изучает стилистическую систему современного русского языка литературного языка на уровнях языковых единиц текста, на уровне функциональных стилей языка, языковые и экстралингвистические особенности функциональных стилей; стилистический анализ текстов разных функциональных стилей, языковые признаки функциональных стилей русского языка, стилистический анализ образцовых текстов разных стилей.
Год обучения - 4
Семестр - 2
Кредитов - 5
Профессии
Результаты обучения
- Обладает навыками информационной грамотности, осуществляет использование языковых средств в устной и письменной формах для свободного общения в разной языковой и культурной среде, использует научные методы и приемы для написания и обоснования основных видов научного исследования, анализирует возможности и ограничения искусственного интеллекта, применяет современные ИИ-инструменты для обработки и интерпретации данных в профессиональной деятельности.
- Применяет в практической деятельности базовые философские, социально-политические, правовые и финансовые знания для эффективной адаптации в изменяющихся социокультурных и экономических условиях, обеспечивающих как личную, так и социально-экономическую устойчивость, проявляет гражданскую позицию на основе анализа основных этапов исторического развития Казахстана.
- Применяет в процессе деятельности нормативно-технические акты в области безопасности жизнедеятельности и охраны окружающей среды, с ориентиром на здоровый образ жизни, использует знания и навыки рационального природопользования и защиты в чрезвычайных ситуациях.
- Осуществляет педагогическую деятельность в условиях современного образования с применением широкого спектра образовательных технологий обучения и активного использования инструментария в учебно-воспитательном процессе.
- Организует процесс обучения на основе знаний возрастных и психологических особенностей и индивидуального развития обучающихся, оказывая педагогическую поддержку лицам с особыми образовательными потребностями
- Понимает, анализирует и применяет знания базовых основ разделов языка и литературы на практике, умеет сопоставлять языковые явления классического языка и изучаемых языков, выявляя преемственность культурных ценностей всего мира.
- Демонстрирует на практике специализированные знания основных положений и концепций в области языкознания, теории, истории изучаемого языка, совершенствует профессиональные навыки в определении функциональных особенностей стилистической системы русского языка.
- Демонстрирует на практике умение выявлять в ходе анализа и сопоставления особенности художественных произведений различных временных периодов русской и зарубежной литературы, использует современные подходы к анализу текста; понимает специфику развития историко-литературного процесса и его влияние на культуру и духовно-нравственные ценности человечества.
- Организует процесс обучения школьников предметам русского языка и литературы, применяет отобранные рациональные методы и приемы обучения и воспитания, инновационных технологий в учебно-воспитательном процессе.
- Демонстрирует навыки анализа литературных произведений современной школьной программы, определяет особенности изучения детской литературы, выявляет национальную самобытность русской литературы Казахстана, применяет на практике знания о различных направлениях в литературной критике, оценивает использование современных стратегий чтения в профессиональной деятельности учителя.
- Проводит организацию и осуществляет руководство научно-исследовательской и проектной, олимпиадной деятельности обучающихся в гуманитарном образовании.
Похожие ОП
6B01702 Русский язык и литература
Казахстанско-Американский свободный университет (KAFU (КАСУ))
6B01702 Русский язык и литература
Международный университет Астана (AIU)
6B01702 Русский язык и литература
Аркалыкский педагогический институт имени И.Алтынсарина (АркПИ им. Алтынсарина)
6B01702 Русский язык и литература в школах с нерусским языком обучения
Кызылординский университет "Болашак"
6B01702 Русский язык и литература
Казахский национальный педагогический университет имени Абая (КазНПУ им. Абая)
6B01702 Русский язык и литература
Восточно-Казахстанский университет имени Сарсена Аманжолова (ВКУ им. Аманжолова)
6B01702 Русский язык и литература
Актюбинский региональный университет имени К.Жубанова (АРГУ им. Жубанова)
6B01702 Русский язык и литература в школах с русским и нерусским языками обучения (IP)
Южно-Казахстанский университет имени М.Ауэзова (ЮКГУ им. М. Ауезова)