Действующая образовательная программа

6B01702 Русский язык и литература в ВКУ им. Аманжолова

Дисциплины

  • История литературной критики

    Целью дисциплины является поиск новаторских решений в освоении современных подходов к пониманию и оценке писательского труда. Курс раскрывает сущность и значение литературной критики, ее место среди других основных разделов литературоведческой науки, рассматривает статьи и высказывания критиков как классического периода в развитии русской литературы, так и периода современной и новейшей литературы, а также использует историко-функциональный и феноменологический подход к изучение и интерпретации художественных произведений разных эпох и направлений.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 6
  • История русской классической литературы

    Целью дисциплины является формирование у обучающихся понимания характерных особенностей историко-литературного процесса XIX века. Курс раскрывает специфику наследования традиция и новаторства в творчестве писателей и поэтов, формирует хронологический, историко-культурный принципы подачи и изучения материала в сочетании с биографическим, литературно-критическим аспектами исследования творчества русских классиков XIX века, дает возможность интегрировать результаты изучения классической русской литературы с обновленным содержанием школьного образования по предмету «Русская литература»

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Введение в языкознание

    Целью данного курса является ознакомление будущих учителей с общетеоретическими проблемами, такими как происхождение языков, общественная характеристика языка, язык и речь, язык и мышление, внутренняя структура языков, классификация языков мира, лингвистическая карта мира. Актуальность курса направлена на анализ типологических характеристик языков с основными понятиями и терминами лингвистики, теоретическими подходами к языку. Курс предоставляет обзор лингвистического анализа, начиная от изучения звуков человеческой речи и заканчивая структурой и значением предложений, усвоением языка, что формирует у будущих учителей общеязыковую компетенцию. Студент выражает готовность участвовать в иноязычной устной письменной коммуникативной деятельности.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Психология управления академическими достижениями учащихся в эпоху цифровизации и искусственного интеллекта

    Целью дисциплины является формирование компетенций будущих учителей в сфере управления академическими достижениями учащихся. Специфика дисциплины определяется современными условиями цифровизации и искусственного интеллекта. Основной акцент дисциплины определяется психологическим подходом, включающим нейропсихологические особенности, особенности личности учеников, социализацию. Инклюзивный подход выступает принципиальной позицией для управления академическими достижениями.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Детская литература

    Целью дисциплины является формирование у обучающихся целостного представления о литературе, которая адресована детям. Курс раскрывает особенности восприятия окружающей действительности сквозь призму детского сознания, направлен на изучение жанровых особенностей детской литературы, тематики и проблематики отдельных произведений, специфики объединения в детской литературе педагогического и эстетического начал, развитие навыка анализа литературных произведений, написанных специально для детей.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 3
  • Практикум по орфографии и пунктуации

    Целью дисциплины является формирование у обучающихся системы знаний правил орфографии и пунктуации современного казахского (русского) языка, системных отношений принципов казахской (русской) орфографии и пунктуации в историческом аспекте. Дисциплина изучает орфографические и пунктуационные принципы, правила письма и способы правильного проставления знаков препинания на современном казахском (русском) языке, а также формирует навыки точного объяснения правильного написания орфограмм и пунктограмм в соответствии с нормами письма, регламентированными современными правилами.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 6
  • Наука об образовании, ключевые теории обучения и воспитания

    Целью дисциплины является развитие педагогической компетентности будущих учителей в области теории педагогики, дидактики и воспитания. В рамках курса обучающиеся изучают основы педагогической науки, включая концептуальные представления о человеке, которые лежат в основе различных теорий обучения, воспитания и педагогических моделей. Глубокое понимание теоретических концепций позволяет будущим педагогам осознанно выбирать и применять наиболее эффективные методы обучения и воспитания, адаптируя их к различным образовательным ситуациям. Это способствует формированию профессионального подхода к организации учебного процесса и созданию благоприятной воспитательной среды, направленной на всестороннее развитие личности обучающихся.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 3
  • Фонология и графика русского языка

    Целью дисциплины является формирование у обучающихся комплекса знаний о фонологии, графике и орфографии современного русского языка. Дисциплина направлена на изучение систем согласных и гласных фонем, закономерностей их чередования, сегментирования устной речи, законов и принципов фонологической системы, различий во взглядах фонологических школ, принципов русской графики, предусматривает формирование навыков фонологического анализа, применения знаний фонологии при преподавании русского языка в школе, для повышения функциональной грамотности.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 6
  • Практическая стилистика русского языка

    Целью дисциплины является формирование у обучающихся системы знаний об языковых и стилистических нормах, стилистическом потенциале языковых единиц и функциональных стилях русского языка. Курс предусматривает формирование навыков использования стилистических единиц в соответствии с функциональной и экспрессивно-оценочной маркированностью, стилистического анализа текстов разных стилей, корректировки дефектных текстов, преподавания стилистических основ и функциональной грамотности в школе с нерусским языком обучения.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Теория литературы

    Целью дисциплины является овладение навыками оценки современных научных изысканий в области литературоведения. Курс раскрывает методологические подходы к освоению теоретической базы, в основу которой положены знания обучающихся об основных разделах литературоведения как филологической науки, помогает развитию научного понимания сущности литературы, основных литературоведческих проблем, умения разграничивать методы научного познания, оценивать современную литературную ситуацию в контексте времени и эпохи, знать схему литературного процесса, основные литературные направления и научные школы.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 6
  • Древнерусская литература и русский классицизм

    Целью дисциплины является осмысление канонических черт русской литературы, становления жанровой системы. Курс раскрывает зарождение русской литературы, пути становления жанровой системы, а также формирование мировоззрения древнего человека через освоение памятников русской письменности, отражающих историю древней Руси, хронологию событий, воплощенную авторами в списках и изводах, иллюстрирующих сам факт событий и в дальнейшем приобретший уже литературно-художественное значение. Особую часть курса составляет изучение литературы русского Классицизма от сатир Кантемира до сентиментальных повестей Карамзина

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Историческая грамматика

    Целью дисциплины является формирование у обучающихся навыка исторического анализа письменного текста. Курс раскрывает особенности формирования систем вокализма и консонантизма, фонетических законов и закономерностей, морфологической и синтаксической систем древнерусского языка; направлен на развитие способностей анализа старославянских и древнерусских элементов в современном русском языке; способствует углубленному преподаванию русского языка в общеобразовательной школе.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 6
  • Возрастные и физиологические особенности развития детей

    Целью данного курса является совершенствование следующих областей педагогической компетентности: Компетенции в области педагогики и дидактики. Будущие учителя знакомы с формированием психики, ее функционированием и закономерностями развития. Будущие учителя могут наблюдать за развитием своих обучающихся и, соответственно, планировать и осуществлять соответствующие возрасту учебные процессы, учитывая индивидуальные потребности обучающихся. Будущие учителя действуют творчески и адекватно в различных ситуациях и поддерживают обучение и благополучие обучающихся.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 3
  • Методика преподавания литературы

    Целью дисциплины является формирование у обучающихся способности и готовности к инновационной деятельности по дисциплине «Русская литература» и развитие способностей определения собственной позиции в современной образовательной парадигме. Дисциплина направлена на изучение методики преподавания литературы как научной дисциплины, основных требований к современному уроку по русской литературе с учетом обновленного образования, активных методов и приемов изучения литературы в школе, путей анализа художественного произведения с учетом их родовой специфики.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Русская литература 19 века

    Целью дисциплины является формирование у обучающихся целостного представления о развитии русской литературы XIX века как важнейшего этапа в истории национальной культуры. Курс направлен на изучение ключевых художественных направлений, творческих стратегий писателей, преемственности традиций и новаторства, биографических и критических аспектов. В процессе освоения дисциплины акцентируется внимание на хронологическом и историко-культурном подходах, интеграции изученного материала с актуальными требованиями школьной программы по предмету «Русская литература».

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Медиариторика

    Целью дисциплины является формирование у обучающихся навыков речевого поведения и построения медиатекстов различных жанров. Дисциплина направлена на овладение категориями речевого этикета, риторической этики, необходимыми для построения коммуникативной тактики, позволяющей овладеть будущему специалисту технологически новые виды словестной деятельности с учетом обновленния содержания образования, стратегии аргументации в медиариторике построенные с учетом понятийной и языковой выразительности.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Общее языкознание

    Целью дисциплины является формирование у обучающихся общих закономерностей возникновения, развития, функционирования языка. Курс направлен на раскрытие особенностей парадигмы лингвистического знания, изучение языка как системы знаков, человеческого общения, средства мышления. Обучающиеся формируют систему представлений о языке как целостном, исторически сложившемся функциональном знании, исследуют подходы при описании языка, соотносят разных лингвистических школ.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Введение в литературоведение

    Целью дисциплины является формирование системы теоретических знаний, включающих понятия и термины, необходимые для дальнейшего изучения истории литературы в аспекте обновленного образования. Изучает подходы к анализу художественных текстов литературных направлений на уровне родов, жанров и художественных образов, формирует навыки интеграции знаний теоретических сведений по анализу, интерпретации текста с передовым опытом преподавания литературы в школе

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Методы и технологии преподавания

    Целью данного курса является совершенствование следующих областей педагогической компетентности: компетенции в области педагогики и дидактики. Будущие учителя обладают всесторонним пониманием стратегий и методологий преподавания и могут применять их при планировании, преподавании и оценке инновационными способами, соответствующими конкретным педагогическим ситуациям, условиям конкретной школы и возможностям обучающихся. Будущие учителя способны создавать подходящие инклюзивные, физические и онлайн-среды обучения на разных этапах образовательного процесса. Будущие учителя понимают и могут применять правила авторского права и защиты данных при планировании своих учебных материалов. Будущие учителя обладают необходимыми знаниями в области дидактики, технологий обучения и методов мотивации обучающихся, будучи в состоянии оказать необходимую педагогическую помощь студентам.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Искусственный интеллект и цифровые образовательные технологии

    Целью дисциплины является формирование практических навыков применения методов и технологий искусственного интеллекта в управлении обучением. Содержание дисциплины направлено на ознакомление обучающихся с основами искусственного интеллекта, изучение практического применения диагностики качества обучения и организационно-управленческой деятельности учебных заведений, изучение сервисов искусственного интеллекта для для построения индивидуальных образовательных траекторий и аналитики образовательного процесса.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Планирование преподавания и индивидуализация обучения

    Целью данного курса является совершенствование следующих областей педагогической компетентности: Компетенции в области педагогики и дидактики. Будущие учителя знакомы с образовательной программой в своей области преподавания, а также с руководящими педагогическими принципами и сквозными темами развития определенного уровня образования, такими как предпринимательство и устойчивое развитие. Будущие учителя обладают навыками индивидуализации преподавания, с учетом разнообразия обучающихся и принципами инклюзии в процессе обучения, и использовании технологий преподавания, на основе педагогических и самостоятельных исследований.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 4
  • Фонетика современного русского языка

    Целью дисциплины является формирование у обучающихся комплекса знаний о фонетической системе современного русского языка. Курс предусматривает ознакомление со строением речевого аппарата, классификациями звуков, фонетическими процессами, принципами работы разных фонологических школ. Дисциплина направлена на формирование навыков комплексного фонетического анализа, грамотного письма, обучения школьников в рамках инклюзивного образования (корректировка дефектов речи), совершенствование ораторского педагогического мастерства.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 6
  • Основы экономики, предпринимательства и финансовой грамотности

    Целью дисциплины является формирование компетенций в области экономики, предпринимательства и финансовой грамотности. Дисциплина направлена на изучение вопросов экономической теории, тенденций развития и роли предпринимательской деятельности, организационно-финансовых основ ведения бизнеса, инструментальной и институциональной поддержки и регулирования предпринимательства, а также развитие способностей к принятию оптимальных организационно-управленческих решений в предпринимательской деятельности. В рамках курса обучающиеся также овладеют навыками работы с финансовыми инструментами, научатся планировать и управлять личным, семейным бюджетом, сохранять и приумножать накопления, анализировать финансовую информацию и выбирать инвестиционную стратегию.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Медиаграмотность

    Целью дисциплины является формирование у обучающихся системы знаний о принципах медийной и информационной грамотности. Дисциплина направлена на ознакомление с этическими стандартами современного медиаконтента, особенностями решения проблемы конфиденциальности в сетевом общении, принципами распространения и искажения информации, спецификой распространения стереотипов в СМИ и рекламе, формирование навыков критического мышления при оценке информации, анализе новостных материалов различных СМИ, рекламы, PR.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Основы академического письма и научных исследований

    Целью дисциплины является углубление и осмысление системы методологических и теоретических знаний по подготовке научных исследований, формирование основы фундаментальных знаний об особенностях, критериях, концепциях академического письма и способах организации научно-исследовательской деятельности. В ходе курса обучающиеся знакомятся с основными понятиями исследовательской деятельности, такими как объективность, точность, последовательность и ясность мысли, осваивают метапредметные и коммуникативные компетенции, которые играют важную роль в будущей профессиональной деятельности обучающегося.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Педагогические подходы

    Целью дисциплины является систематизация, закрепление и расширение теоретических и практических знаний, полученных в процессе обучения. Реализация опыта самостоятельной разработки учебных занятий. Формирование умений самостоятельного проведения учебных занятий. Приобретения опыта организационной работы. Приобретение опыта решения практических задач, требующих применения профессиональных знаний и умений.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 4
  • Славянская филология

    Целью дисциплины является формирование у обучающихся целостного представления о славистике как науке. Курс формирует культурологическое мировоззрение о славянских народах, представление о праславянском языке как праязыку славян. Курс раскрывает тенденции развития современных славянских языков и культур, направлен на изучение исторического аспекта русского языка во взаимосвязи с другими славянскими языками, исследование мифологического представления древних славян, применение полученных компетенций в процессе преподавания русской литературы в 6 классе.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 3
  • Структурно-семантический синтаксис

    Целью дисциплины является формирование у обучающихся системы знаний в области синтаксического анализа языковых единиц. Курс раскрывает функциональное назначение единиц синтаксического уровня, компонентов синтаксических единиц, их отличительные признаки и типы; направлен на исследование структурно-семантического аспекта синтаксиса, использование синтаксических умений и навыков при разработке и проведении урока в общеобразовательной школе в среднем и старшем звене.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 6
  • Инклюзивная образовательная среда

    Целью данного курса является совершенствование следующих областей педагогической компетентности: Компетенции в области педагогики и дидактики; Область компетенции для рабочей среды учителей. Будущие учителя имеют возможность учитывать разнообразие обучающихся и определять их индивидуальные потребности в процессе обучения. Будущие учителя поддерживают обучение обучающихся и их включение в образовательный процесс, используя подходящие ИКТ, обучающие и вспомогательные технологии. Будущие учителя поддерживают благополучие обучающихся с психологической и этической точек зрения в сотрудничестве с сообществом (учителями, учащимися, родителями / опекунами), учитывая контекст жизни и обучения обучающихся.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 3
  • Правовые основы профессиональной деятельности и антикоррупционной культуры

    Целью дисциплины является формирование правовой культуры и сознательной добропорядочности будущих специалистов. Дисциплина направлена на формирование знаний по противодействию коррупции и навыков выработки гражданской позиции по отношению к данному явлению в будущей профессиональной деятельности, ознакомление обучающихся с основными путями правового регулирования социальных процессов, роли права в государственном управлении и в обеспечении правопорядка.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Педагогические исследования

    Данный курс дает будущим учителям теоретическую основу для педагогических исследований. Будущие учителя обладают навыками поиска и критического отбора теоретических знаний из различных надежных источников, использования результатов исследований в развитии своего педагогического мышления и практики и проявляют готовность содействовать обучению и образованию, основанным на исследованиях, а также их собственному непрерывному развитию и профессиональному росту.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 4
  • Словообразование и морфология современного русского языка

    Целью дисциплины является формирование у обучающихся знаний морфемики, словообразования, морфологии как подсистем языка, тенденций их развития на современном этапе. Дисциплина направлена на формирование навыков практического анализа соответствующих грамматических явлений, правильного понимания механизмов формо- и словообразования, сущности синхронных словообразовательных процессов, семантических и грамматических признаков слов как представителей частей речи, навыков использования полученных знаний в процессе преподавания дисциплины «Русский язык» в общеобразовательной школе.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Лексикология современного русского языка

    Целью дисциплины является формирование у обучающихся системы знаний о словарном составе современного русского языка. Курс направлен на изучение языковых единиц с точки зрения их литературных и нелитературных разновидностей. Рассмотрение основных направлений в теории лексикологии дает возможность интегрировать результаты современных научных исследований с обновленным содержанием школьного образования по предметам «Русский язык» и «Русская литература».

    Год обучения - 1
    Кредитов - 6
  • Теория языка

    Целью дисциплины является предоставление теоретических знаний по истории языкознания, теории языка. Содержание дисциплины направлено на изучение лингвистических взглядов с древнейших времен до современности, языковых школ и методических подходов, природы языка, происхождения звукового языка, внутренней структуры и системы языка, функционирования, развития языка (глоттогоника), взаимовлияния языков, соотношении языка и общества, сознании.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Развитие исследовательских навыков через изучение региональной литературы

    Целью дисциплины является развитие исследовательских навыков путем погружения в региональную литературу. Дисциплина знакомит с фактами литературного быта и особенностями литературной среды, феноменом культурной территории, учит выявлять типологические доминанты Восточно-Казахстанского литературного текста, художественного мира региональной литературы, творчески моделировать региональную уникальность и неповторимую индивидуальность региональных текстов путем создания уникальных исследовательских проектов по литературе Восточно-Казахстанской области.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Зарубежная литература средних веков и эпохи Возрождения

    Целью дисциплины является формирование у обучающихся представления об эволюции художественной культуры Средневековья и эпохи Возрождения в контексте общественно-исторического и философского развития Европы. Курс раскрывает особенности жанров, поэтики и мировоззренческих ориентиров зарубежной литературы, знакомит с ключевыми произведениями и авторами (от «Песни о Роланде» до Шекспира), акцентируя внимание на преемственности традиций, универсальных образах и идеях. Изучение литературы данного периода способствует формированию межкультурной компетентности и углубленному восприятию школьного курса мировой литературы.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Исследования, развитие и инновации

    Целью дисциплины является поддержание актуальности и возможности постоянного развития себя и своей профессиональной деятельности. Будущие учителя приобретают новые знания, основанные на исследованиях, и проводят практические исследования в этическом ключе в различных областях, касающихся развития образования и профессии учителя, инновационных подходов к обучению, а также обучения и руководства обучающимися. Будущие учителя принимают мышление, ориентированное на развитие, и способны разрабатывать, обновлять и применять инновационные подходы и технологии обучения в контексте происходящих изменений в обществе и образовательной среде.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Зарубежная литература от Античности до 19 века

    Целью дисциплины является изучение истоков литературы от эпохи античного периода до эпохи Классицизма. Курс раскрывает историческую и хронологическую последовательность смены художественных направлений в западноевропейской литературе, включает со сменой культурных проявлений, появлением специфических жанров, художественных концепций, отражающих содержание эпохи, а также критическое осмысление идей, заложенных в гуманистах и ​​просветителях.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Орфографический практикум

    Целью дисциплины является формирование у обучающихся целостного представления о понятиях, принципах и нормах казахской (русской) орфографии и пунктуации. В рамках дисциплины изучаются орфографические принципы, правила письма и постановка знаков препинания на современном казахском (русском) языке, более сложные орфограммы и пунктограммы, совершенствуются навыки грамотного письма и самоконтроля, навыки редактирования дефектных текстов на языке чтения.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 6
  • Методика преподавания русского языка

    Целью дисциплины является формирование у обучающихся способности и готовности преподавать русский язык в современной общеобразовательной школе с учетом обновленной системы обучения. Курс раскрывает особенности преподавания русского языка в коммуникативно-деятельностном аспекте, активные методы и приемы обучения и учения, способы самообразования в области методики преподавания русского языка, направлен на развитие способностей решать проблемные педагогические ситуации в процессе преподавания русского языка

    Год обучения - 1
    Кредитов - 6
  • Оценивание и развитие

    Целью данного курса является совершенствование следующих областей педагогической компетентности: Компетенции в области педагогики и дидактики. Будущие учителя имеют глубокое понимание значения оценки в процессе обучения и способны обеспечить конструктивную оценку в этической манере на различных этапах процесса обучения и привлечь обучающихся к оцениванию. Будущие учителя определяют, дифференцируют и используют различные технологии оценивания, принципы, этапы, инструменты оценивания своей области знаний (включая формативное и суммативное оценивание и самооценивание и взаимооценивание, и пр.). Они способны критически оценивать и анализировать свое понимание и практику, касающиеся оцениванию, и развивать их дальше.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 4
  • Экология и безопасность жизнедеятельности

    Целью дисциплины является формирование у обучающихся системы знаний об основах экологии и безопасной среды жизнедеятельности. Дисциплина направлена на формирование навыков экологического мышления, прогнозирования и принятия правильных решений в условиях чрезвычайных ситуаций по защите населения от возможных последствий угроз природного и техногенного характера, знаний о методах и средствах обеспечения безопасности и комфортных условий деятельности человека

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Русское устное народное творчество

    Целью дисциплины является образование в обучающихся системах знаний об идейно-эстетической и художественной сущности сущности народного поэтического искусства, В процессе изучения дисциплины приобретаются навыки теоретического и конкретно-исторического изучения фольклора, установление связи между фольклором и литературой; анализируется проблема фольклорных жанров, возникает умение анализировать фольклорный образ, сюжет или поэтический прием в авторских литературных произведениях, изучаемых в современной среде по предмету «Русская литература».

    Год обучения - 1
    Кредитов - 6
  • Психология в образовании и концепции взаимодействия и коммуникации

    Целью данного курса является совершенствование следующих областей педагогической компетентности: Компетенции в области педагогики и дидактики; Область компетенции для взаимодействия. Будущие учителя владеют знаниями о современных психологических теориях и моделях, а также о функционировании личности и ее индивидуальных свойствах. Они могут применять эти знания в своей преподавательской деятельности в различных образовательных контекстах. Будущие учителя способствуют благоприятному развитию обучающихся, содействуя диалогу, взаимодействию и общению в образовательном процессе. Они способны общаться, взаимодействовать и сотрудничать с семьями обучающихся, а также в рамках различных других видов партнерства и создавать новые взаимосвязи, подходящие для развития их собственной педагогической деятельности.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 4
  • Морфемика, словообразование и морфология современного русского языка

    Целью дисциплины является формирование у обучающихся знаний таких подразделов грамматического учения, как морфемика, словообразование и морфология, актуальных тенденций их развития. Дисциплина направлена на развитие навыков практического анализа морфемного состава слова, производного слова, слова как представителя грамматического объединения слов (группы частей речи). Овладение содержанием дисциплины предполагает становление у обучающихся специальной (лингвистической) компетенции.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Фольклорный дискурс: традиции и новаторство

    Целью дисциплины является формирование у обучающихся системы знаний о коммуникативных стратегиях фольклорного дискурса и социокультурных условиях существования фольклора. Дисциплина изучает жанровое своеобразие фольклора, его когнитивные характеристики и концепты. В процессе изучения дисциплины формируются навыки интерпретации художественного произведения в контексте русской культурной традиции в аспекте обновленного образования по предмету «Русская литература» в современной школе.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 6
  • Изучение функциональной стилистики, в том числе малокомплектной школе

    Цель дисциплины формирование у обучающихся комплекса знаний о функциональных стилях, стилистической норме, стилистическом использовании языковых единиц. Дисциплина направлена на изучение принципов классификации функциональных стилей, стилистический анализ текстов разных стилей, формирование навыков оценивания, редактирования, организации педагогической деятельности по преподаванию основ стилистики и функциональной грамотности в общеобразовательной, в том числе в малокомплектной школе.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Западноевропейская литература эпохи романтизма и реализма

    Целью дисциплины является обобщение знаний черт и принципов литературных направлений романтизма и реализма. Курс раскрывает сущностную сторону двух ведущих направлений в западноевропейской литературе, представленных в произведениях эпохи романтизма и реализма. Особое значение уделяется художественным произведениям писателей различных школ и направлений Германии, Англии и Франции, где наиболее ярко проявил себя романтизм первых десятилетий 19 века, и последующих лет, которые ознаменованы были борьбой и утверждением такого направления как реализм.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • Синтаксис современного русского языка

    Целью дисциплины является формирование у обучающихся целостного представления о синтаксисе как разделе науки о языке. Курс раскрывает тенденции развития синтаксической мысли в историко-парадигмальном аспектах, акцентирует внимание на традиционном подходе изучения синтаксических единиц, используемого в школьной практике. Курс направлен на изучение структурного, семантического, коммуникативного подходов в изучении синтаксических единиц, использование синтаксических умений и навыков при разработке и проведении урока в общеобразовательной школе.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 6
  • Русская современная и новейшая литература

    Целью дисциплины является познавательная сторона интерпретации художественного текста советского и постсоветского времени, освоение основ компаративистики формирование критического мышления. Курс раскрывает многообразие жанровых форм литературных произведений начала ХХ века, которые трактуются в литературоведении как модернистские течения, процесс перехода к формированию советской литературе, вобравшей в себя специфические черты многонациональной литературы как феномен, курс включает в себя особую часть, отражающую так называемую постсоветскую литературу, которая большей частью обозначена как литература постмодернизма.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 5
  • История русского литературного языка

    Целью дисциплины является формирование у обучающихся целостного представления об истоках русского литературного языка. Курс раскрывает особенности формирования литературного языка донационального и национального периодов, формирует практические навыки анализа книжно-славянского и народно-литературного типов литературного языка памятников письменности. Курс направлен на развитие способностей определения места заимствований в процессе развития русского литературного языка, особенностей формирования современного русского языка в его динамическом развитии.

    Год обучения - 1
    Кредитов - 6

Результаты обучения

  • демонстрировать навык участия в научных дискуссиях, выступлениях с сообщениями и докладами, устного, письменного и виртуального представления материалов собственных исследований
  • распространять филологические знания в ходе учебно-воспитательной и профориентационной работы со школьниками, используя ресурсы славянской филологии и медиаграмотности
  • интегрировать достоверные результаты теоретических основ языкознания в отечественную практику преподавания предмета "Русский язык", адаптируя их к современному учебному процессу, в том числе в малокомплектной школе
  • развивать исследовательские навыки на основе существующих методик в конкретной области филологического знания с формулировкой аргументированных умозаключений и выводов и интерпретацией результатов экспериментальной деятельности
  • демонстрировать знания как всесторонне гармонично развитая личность в области экологии и безопасности жизнедеятельности, экономики и предпринимательства, права и антикоррупционной культуры, методов проведения научных исследований.
  • интегрировать достоверные результаты теоретических основ литературоведения в отечественную практику преподавания предмета "Русская литература", адаптируя их к современному учебному процессу
  • демонстрировать способность решать профессиональные задачи на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий. в том числе искусственного интеллекта
  • осуществлять педагогическую деятельность по предметам «Русский язык» и «Русская литература», учитывая психологические особенности обучающихся и обеспечивая педагогическое взаимодействие в условиях цифровизации и искусственного интеллекта
  • планировать учебную деятельность в преподавании предмета «Русский язык», «Русская литература» в соответствии с регламентирующими инструкциями организации учебного процесса в современной казахстанской школе
  • разрабатывать учебные материалы по русскому языку и литературе в соответствии с целями занятий, возрастными и индивидуальными особенностями учащихся, применяя современные методы и технологии преподавания с учётом конкретных педагогических ситуаций, создавая инклюзивную и цифровую образовательную среду и соблюдая нормы авторского права и защиты данных
  • формулировать концептуальные основ филологического образования, стратегические цели развития казахстанского образования
  • создавать различные типы текстов в соответствии с орфографическими, пунктуационными нормами русского языка, жанровыми и стилевыми требованиями

Похожие ОП

6B01702 Русский язык и литература

Казахстанско-Американский свободный университет (KAFU (КАСУ))

6B01702 Русский язык и литература

Международный университет Астана (AIU)

6B01702 Русский язык и литература

Аркалыкский педагогический институт имени И.Алтынсарина (АркПИ им. Алтынсарина)

6B01702 Русский язык и литература в школах с нерусским языком обучения

Кызылординский университет "Болашак"

6B01702 Русский язык и литература

Северо-Казахстанский университет имени М.Козыбаева (СКУ им. Козыбаева)

6B01702 Русский язык и литература

Казахский национальный педагогический университет имени Абая (КазНПУ им. Абая)

6B01702 Русский язык и литература

Актюбинский региональный университет имени К.Жубанова (АРГУ им. Жубанова)

6B01702 Русский язык и литература в школах с русским и нерусским языками обучения (IP)

Южно-Казахстанский университет имени М.Ауэзова (ЮКГУ им. М. Ауезова)

Top