6B01702 Русский язык и литература в КазНПУ им. Абая
-
Цель образовательной программы Подготовка педагога-профессионала, обладающего современными предметными, коммуникативными, цифровыми, предпринимательскими компетенциями, навыками инклюзивного образования, способного к созданию высококачественного обучающего контента и организации образовательного процесса
-
Академическая степень Бакалавриат
-
Языки обучения Русский
-
Срок обучения 4 года
-
Объем кредитов 240
-
Группа образовательных программ B017 Подготовка учителей русского языка и литературы
-
Предметы на ЕНТ Русский язык и Русская литература
-
Область образования 6B01 Педагогические науки
-
Направление подготовки 6B017 Подготовка учителей по языкам и литературе
Дисциплины
-
Теоретические основы языкознания
Цель: формирование у студентов общелингвистической компетенции. Содержание: Язык как объект языкознания.Проблема специфики языка. Проблема происжождения языка. Закономерности исторического развития языка. Внутренняя структура языка. Формируемые компетенции: знает классификацию языков и соотношение языков на лингвистической карте мира; умеет демонстрировать знание явлений, характеризующих систему языка и его функционирование на примерах изучаемого иностранного и родного языка.
Год обучения - 1
Семестр - 1
Кредитов - 5
-
Практическая фонетика русского языка
Изучает звуковую систему русского языка, включая гласные, согласные, ударение, интонацию и ритм речи. Формирует навыки правильного произношения и фонематического слуха. Способствует овладению орфоэпическими нормами, улучшению устной речи и развитию коммуникативной компетенции. Включает тренировки чтения, транскрипции и фонетического анализа
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Введение в основы литературоведения
Цель — сформировать базовые знания для понимания, интерпретации и анализа литературных произведений. Содержание: основные понятия , методы и направления изучения литературы, природу и функции художественной литературы, роды и жанры (эпос, лирика, драма), элементы литературного произведения (сюжет, образ, композиция, стиль), основы анализа текста.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Орфоэпическая грамотность будущего учителя
Формирует у студентов орфоэпическую грамотность, необходимую для профессиональной речевой деятельности. Изучаются нормы произношения, ударения, интонации, темп и мелодика речи. Особое внимание уделяется речевым ошибкам и их коррекции. Курс развивает навыки правильного звучания речи, фонетической выразительности и культуры публичного выступления.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 6
-
Понятия и категории литературоведения
Цели освоения дисциплины: Закрепить навыки самостоятельной интерпретации художественных произведений на основе современных методик; уметь самостоятельно оценивать процессы смены научных парадигм, происходящие в современной литературе и литературоведении; разбираться в научной литературе по актуальным теоретическим проблемам отечественной и зарубежной науки.
Год обучения - 1
Семестр - 2
Кредитов - 5
-
Диалектология русского языка
Изучает территориальные разновидности русского языка: говоры и диалекты, их фонетические, лексические и грамматические особенности. Рассматривает классификацию, географическое распределение и взаимодействие с литературной нормой. Формирует навыки анализа диалектной речи и понимание языкового разнообразия русской речевой традиции.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Экология и устойчивое развитие
Дисциплина направлена на формирование у студентов целостного представления об изменениях природных комплексов, причинах их возникновении и путях решения. Рассматриваются основные понятия экологии, становление и развитие экологии как науки., а также понятие о биосфере как глобальной экосистеме. Классифицируются виды загрязнения окружающей среды, дается объяснение глобальным, региональным и локальным экологическим проблемам современности, причинам их возникновения и последствиям для окружающей среды ; объясняются принципы международного сотрудничества в решении глобальных экологических проблем. Курс способствует развитию экологического мышления, формированию ответственности за охрану окружающей среды и готовности обеспечивать безопасность собственной жизнедеятельности в условиях устойчивого развития.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Правовые и антикоррупционные основы профессиональной и исследовательской деятельности
Это учебная дисциплина, отражающая приоритеты современной правовой науки и антикоррупционной политики государства. Результатом ответа на социальный запрос о необходимости воспитания навыков исследовательской деятельности по вопросам права для обучения данной дисциплины будущим педагогам, а также «нулевой терпимости» к любым проявлениям антикоррупционного характера.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Лексика и фразеология русского языка
Цель — изучение словарного состава языка и устойчивые выражения. Содержание: значение и употребление слов, их происхождение и стилистическую окраску, фразеологизмы — устойчивые словосочетания с переносным значением.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Устное народное творчество в европейском контексте
Изучает территориальные разновидности русского языка: говоры и диалекты, их фонетические, лексические и грамматические особенности. Рассматривает классификацию, географическое распределение и взаимодействие с литературной нормой. Формирует навыки анализа диалектной речи и понимание языкового разнообразия русской речевой традиции.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Основы экономики и предпринимательства
Эта дисциплина один из важнейших курсов в системе университетского экономического образования, раскрывающий освоение основ экономики и бизнеса , всесторонний анализ методов ведения бизнеса в условиях современной экономики и рынка, состояние и тенденции развития всех видов экономических систем. В настоящее время экономические и правовые отношения приобретают все более глобальный и социально ориентированный характер. Главная заслуга этого направления-поиск закономерностей, тенденций развития во всем многообразии и единстве общественного производства, которые должны приближаться к мировому опыту и мировым стандартам. Целью дисциплины является формирование у студентов умения применять теоретические и практические знания об основах экономики и предпринимательства на основе изучения методов исследования экономики и предпринимательства, их места в общей системе науки и ценностей, истории развития и современного состояния для применения этих знаний в повседневной жизни.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Возрастные и физиологические особенности развития детей
Дисциплина "Возрастные и физиологические особенности развития детей" включает в себя наблюдение за развитием обучающихся с учетом их индивидуальных потребностей, планирование и внедрение соответствующих возрасту учебных процессов, творческую поддержку всеобщего обучения и благополучия учащихся. Будущие учителя, которые демонстрируют компетентность, могут: распознавать индивидуальные отправные точки разных обучающихся, их потенциал в обучении и потребности в конкретной поддержке; рассматривать индивидуальные потребности их обучающихся в конкретной поддержке, руководстве, обучении и оценке.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Зарубежная литература от античности до XIX в.
Цель -— изучение развития мировой литературы от древности до конца XVIII — начала XIX века, ознакомление с ключевыми этапами и шедеврами мировой литературной традиции, а также с основными художественными направлениями и жанрами. Содержание: произведения античной (древнегреческой и древнеримской) литературы, литературу Средневековья, эпохи Возрождения, классицизма, Просвещения и романтизма, творчество великих авторов, таких как Гомер, Софокл, Данте, Шекспир, Мольер, Гёте и др.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Основы финансовой грамотности
Дисциплина направлена на формирование у студентов базовых знаний и навыков по управлению личными финансами, рациональному планированию бюджета, использованию финансовых инструментов, оценке финансовых рисков и принятию обоснованных экономических решений. Курс охватывает личные и семейные бюджеты, методы их планирования, финансовые институты и их роль в экономике, виды доходов и расходов, а также способы их оптимизации. Цель курса — научить эффективным методам решения личных финансовых проблем.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Фольклор и русская литература до XIX века
Цель - изучение развития русской литературы с древнейших времён до начала XIX века. проследить, как формировалась национальная литературная традиция, её темы, жанры и художественные особенности. Содержание: древнерусская литература (летописи, жития, «Слово о полку Игореве»), литература XVIII века (классицизм, сентиментализм, зарождение реализма), творчество писателей, таких как Ломоносов, Державин, Карамзин, Радищева и др.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 5
-
Абайтану и Национальное воспитание
Курс «Национальное воспитание» направлен на совершенствование профессиональных компетенций будущих специалистов в области формирования национального самосознания учащихся в условиях многонационального государства Казахстана. Дать представление о значении, актуальных проблемах, истории дисциплины «Абаеведение», сформировать навыки научно-педагогического, воспитательного направления. В связи с другими областями науки, другими дисциплинами, жизнь, творчество Абая на основе научного, теоретического изучения концепции «полного человека», осмысления и практического применения творческого наследия поэта с новой точки зрения для овладения знаниями мудрости мыслителя, учением добродетели.
Год обучения - 2
Семестр - 3
Кредитов - 3
-
Психология, взаимодействие и коммуникация в образовании
Целью дисциплины является освоение современных психологических теорий и моделей, функционировании личности и ее индивидуальных свойствах. Содержание: Будущие учителя способствуют благоприятному развитию обучающихся, содействуя диалогу, взаимодействию и общению в образовательном процессе. Они способны общаться, взаимодействовать и сотрудничать с семьями обучающихся, а также в рамках различных других видов партнерства и создавать новые взаимосвязи, подходящие для развития их собственной педагогической деятельности.
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 5
-
Методы и технология обучения литературе
Цель - изучение подходов к преподаванию литературы в образовательных учреждениях, формирование у будущих учителей знания и умения для эффективного и интересного преподавания литературы, развития читательской культуры и критического мышления у учащихся. Содержание: методы обучения (анализ текста, беседа, исследовательская работа, проектный метод и др.), технологии преподавания (интерактивные, информационно-коммуникационные, деятельностные и др.), формы работы на уроках (обсуждение, инсценировка, творческие задания), особенности возрастного восприятия литературных текстов.
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 5
-
Морфология и словообразование
Изучает строение слова, его морфологические признаки и способы образования новых слов в современном русском языке. Рассматривает части речи, грамматические категории, морфемный состав и продуктивные модели словообразования. Формирует у студентов навыки грамматического и словообразовательного анализа, необходимые для филологической, педагогической и исследовательской деятельности.
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 6
-
Части речи современного русского языка
Изучает грамматические классы слов в современном русском языке — части речи, их морфологические признаки, синтаксические функции и семантику. Анализирует критерии классификации, особенности знаменательных и служебных слов. Формирует у студентов лингвистическую компетенцию и навыки грамматического анализа текстов разного стиля и уровня сложности.
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 6
-
Наука об образовании и ключевые теории обучения
Изучение курса направлено на совершенствование компетенций в области педагогики и дидактики, овладение основами педагогической науки, ключевыми теориями, закономерностями, принципами обучения, образовательными концепциями, новыми подходами в преподавании и обучении, современными технологиями обучения и оценивания для эффективного осуществления педагогической деятельности в системе среднего образования. У обучающихся сформируются навыки целеполагания, проектирования, анализа современного урока
Год обучения - 2
Семестр - 4
Кредитов - 5
-
Инклюзивная образовательная среда
Данная дисциплина направлена на принятие разнообразие обучающихся, их поддержку, умение выявлять препятствия на пути к участию и обучению, возникающие в школах; определять приоритеты развития и планировать мероприятия для поддержки разнообразия (адаптация программного материала, разработка дифференцированных заданий; содействовать сотрудничеству в школьном сообществе в целях создания основы инклюзивных ценностей и поддержки участия и успеваемости обучающихся в устойчивых школьных системах, уметь использовать вспомогательные средства и ИКТ для поддержки всех обучающихся в инклюзивной среде.
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 5
-
Основы искусственного интеллекта
Дисциплина направлена на формирование навыков использования ИИ в образовании. Изучаются машинное обучение, нейронные сети, анализ больших данных, обработка естественного языка и применение ИИ в обучении. Также рассматриваются этические вопросы, безопасность данных и роль ИИ в оптимизации образовательного процесса. Курс способствует развитию цифровых компетенций будущих специалистов.
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 5
-
Русская классическая литература
Цель - знакомство с литературным процессом конца XVIII-начало XIX вв., когда творил А.С.Пушкин, изучить особенности золотого века русской литературы и осмыслить значение пушкинской эпохи в культурной истории России. Содержание: творчество Пушкина и его современников (Лермонтов, Гоголь, Баратынский, Жуковский и др.), основные жанры и направления эпохи (романтизм, зарождающийся реализм), литературные салоны, журналы и критику того времени.
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 5
-
Формирование норм русского языка
Цель - изучение становления и развития языковых норм в русском языке, понять, как складывались современные нормы русского литературного языка и как они регулируют правильную речевую практику. Содержание: история формирования орфоэпических, лексических, грамматических и стилистических норм, роль литературы, письменности и кодификации в развитии языка, влияние различных исторических и социальных факторов на язык.
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 5
-
История русского языка
Цель: изучение основных этапов истории славянских языков, славянской письменности. В качестве исходной основы для изучения языковых явлений принимается состояние древнерусского языка X - XI веков, с учетом явлений общеславянского периода. Содержание: последовательно рассматривать развитие фонетического, морфологического, синтаксического и лексического уровней системы русского языка. Компетенции: способны владеть систематизированными теоретическими и практическими знаниями в области истории русского языка
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 5
-
Методика преподавания русского языка
Цель: изучение с теоретическими и методологическими основами методической науки и первоначальных методических умений, обеспечивающих выполнение различных функций учителя предметной области. Содержание: анализируется содержание образования в обновленной образовательной программе по обучению русскому языку, его педагогические, психологические и методические аспекты. Рассматриваются критериальное оценивание, методы и принципы обучения, проведение урока, его структура, образовательные технологии, инновационные методы и приемы, внеклассная работа, способы применения теоретических знаний на практике. Компетенции: применять теоретические основы дисциплин и технологии их преподавания.
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 6
-
Русская литература и философские искания ХIХ века
Изучает русскую литературу XIX века в контексте философских идей эпохи. Анализирует произведения Пушкина, Гоголя, Достоевского, Толстого и других в свете религиозных, нравственных, экзистенциальных и общественных исканий. Формирует умения интерпретации текста и понимания взаимосвязи литературы с философской мыслью и культурным контекстом.
Год обучения - 3
Семестр - 5
Кредитов - 5
-
Поэтика
Цель - изучение художественной структуры литературного произведения. Курс охватывает основные категории, принципы и элементы литературного творчества, исследует внутренние законы построения художественного текста, его формы, стили и выразительные средства. Содержание: анализ жанровой природы текста, композиции, повествовательных стратегий, поэтического языка, а также взаимодействию формы и содержания.
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 5
-
История русской литературы второй половины XIX века.
Цель - изучение русской литературы второй половины XIX века, когда господствующим направлением стал реализм, раскрыть суть и значение реализма как важнейшего этапа в развитии русской литературы Содержание: творчество таких писателей, как Гоголь, Достоевский, Толстой, Тургенев, Гончаров, Островский, ключевые темы: человек и общество, мораль, свобода, власть, духовные поиски, особенности реалистического метода: типизация, социальная направленность, психологизм.
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 5
-
Общая теория литературы
Цель --- изучение общих законов, принципов и категорий художественной литературы, сформировать теоретическую базу для понимания, анализа и интерпретации литературных произведений. Содержание: природа и функции литературного творчества, роды и жанры литературы (эпос, лирика, драма и др.), композиция, образ, сюжет, стиль, основные методы литературного анализа.
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 5
-
Оценивание и развитие филологической подготовки учащихся
Изучает методы оценивания и способы развития филологической подготовки учащихся в процессе обучения русскому языку и литературе. Рассматриваются критерии оценки языковых и речевых умений, подходы к формированию читательской, языковой и культурной компетенций. Дисциплина формирует педагогические навыки диагностики и целенаправленного развития филологических способностей.
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 5
-
Жанры и направления зарубежной литературы XIX-XX вв
Изучает жанровое разнообразие и литературные направления зарубежной литературы XIX–XX веков. Рассматриваются реализм, романтизм, модернизм, натурализм, экспрессионизм, экзистенциализм и другие течения. Анализируются ключевые произведения и авторы в культурно-историческом контексте. Дисциплина развивает навыки сравнительного анализа и понимание эволюции художественных форм и идей в мировой литературе.
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 5
-
Русская классическая литература и мировые традиции
Цель - Изучает русскую классическую литературу в контексте мировых литературных традиций. Анализирует творчество Пушкина, Гоголя, Достоевского, Толстого и других в сравнении с западноевропейскими авторами. Раскрывает универсальные и национально-специфические черты, художественные влияния и диалог культур. Формирует навыки межкультурного литературного анализа и интерпретации.
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 5
-
Педагогические исследования и инновации
Цель: Сформировать у будущих учителей НВП знания и умения, необходимые для проведения педагогических исследо-ваний и внедрения инновационных подходов в учебно-воспитательный процесс. Содержание: Рассматриваются основы педагогической науки, виды и методы научных исследований в образовании, этапы исследовательской деятельности, обработка и анализ педагогических данных. Особое внимание уделяется инновационным образовательным технологиям, методам активного обучения, цифровым инструментам, проектной и исследовательской деятельности в контексте начальной военной подготовки. Результаты обучения: Выпускник способен разрабатывать и реализовывать педагогические исследования по проблемам НВП, применять инновационные методы обучения, использовать цифровые ресурсы и критически оценивать образовательные практики для повышения качества преподавания и воспитания школьников.
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 5
-
Основы академического письма
Дисциплина обучают студентов научному письму, грамматически и стилистически грамотному написанию. Курс направлен на развитие эффективной коммуникации, критического мышления и исследовательских навыков, а также помогает освоить академические стандарты и принципы честности, что позволяет студентам эффективно проводить научные исследования. Цель курса — научить навыкам научного письма и развить грамматическую и стилистическую грамотность.
Год обучения - 3
Семестр - 6
Кредитов - 5
-
Культура письменной речи.
Формирование умений и навыков грамотного, логичного, точного и выразительного письменного изложения мыслей в соответствии с нормами современного русского литературного языка. Содержание: основные свойства письменной речи: логичность, связность, точность, выразительность; орфография и пунктуация как основа культуры письма; языковые нормы: орфоэпические, грамматические, лексические, стилистические.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 6
-
Теория языка
Цель — изучение общих закономерностей строения, функционирования и развития языка как знаковой системы, сформировать фундаментальное представление о языке как универсальном средстве человеческого общения. Содержание: основные языковые уровни (фонетика, лексика, грамматика), понятия системы и структуры языка, функции языка, его происхождение и эволюцию, отношения между языком, мышлением и обществом.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 6
-
Синтаксические конструкции современного русского языка
Изучает структуру и типы синтаксических конструкций в русском языке. Рассматриваются простые и сложные предложения, способы связи слов и частей высказывания, синтаксические значения и стилистические функции. Формирует навыки грамматического и структурного анализа текста, понимание синтаксических норм и их роли в речевой практике.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 6
-
Человек и время в русской литературе
Изучает отражение категории времени и образа человека в русской литературе разных эпох. Анализирует, как писатели раскрывают личность героя через исторические, философские и культурные контексты. Особое внимание уделяется восприятию времени в произведениях и его роли в формировании мировоззрения, судьбы и внутреннего мира персонажей.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 6
-
Казахская литература
Цель – познакомить с богатой литературной традицией Казахстана, её национальной самобытностью и вкладом в мировую культуру и изучить развитие литературного творчества казахского народа от устной народной поэзии до современной литературы. Содержание: устно-поэтическое наследие (жырау, акыны, дастаны), творчество классиков (Абая, Шокана Уалиханова, Мухтара Ауэзова и др.), литература советского и постсоветского периода, жанровое и тематическое разнообразие казахской словесности.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 6
-
Художественный мир русской литературы ХХ-ХХI вв
Изучает художественный мир русской литературы XIX–XXI веков: систему образов, сюжет, композицию, жанры, стилевые особенности и идейное содержание. Анализирует эволюцию литературных направлений и авторских миров. Формирует навыки интерпретации текста, понимания художественной целостности и культурно-исторического контекста произведений разных эпох.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 6
-
Общее языкознание
Цель — сформировать представление о языке как системе, действующей по определённым законам, и о методах его научного изучения. Содержание: основные языковые уровни (фонетика, морфология, синтаксис, лексика, семантика), происхождение и развитие языков, классификация языков и типологию.
Год обучения - 4
Семестр - 7
Кредитов - 6
-
Практикум по оценке знаний и умений (ОЗП)
Практикум по оценке знаний и умений (ОЗП) — это учебный процесс, направленный на развитие у студентов навыков эффективного оценивания учебных достижений учащихся. В рамках практикума студенты учат применять различные методы и инструменты оценки (тесты, задания, устные экзамены, проекты и другие формы), анализируют результаты, делают выводы о качестве знаний и умений учеников, а также разрабатывают рекомендации для улучшения учебного процесса.
Год обучения - 4
Семестр - 8
Кредитов - 6
Профессии
Результаты обучения
- владеть межкультурно-коммуникативной компетенцией, применять навыки самостоятельного продолжения дальнейшего обучения и выстраивать профессиональные взаимоотношения в педагогической и общественной деятельности; целенаправленно использовать средства и методы, обеспечивающие сохранение, укрепление здоровья в профессиональной деятельности;
- целостно и объективно освещать основные этапы истории, эволюции форм государственности и цивилизации казахского народа, знать методы научных исследований и академического письма, понимать значение принципов и культуры академической честности;
- осуществлять сбор и интерпретацию информации для формирования профессиональных знаний основе критического оценивания своих своих социальных, этических, научных ценностей, установок, принципов и методов обучения, ставить новые цели для личностно-педагогического развития;
- понимать психолого-педагогические проблемы обучения и национально воспитания, в том числе в условиях инклюзивного образования, учитывать разнообразные способности обучающихся в процессе обучения, этически поддерживать их психологическое благополучие в жизненном и учебном контексте;
- критически отбирать теоретические знания, основанные на передовых концепциях лингводидактики с помощью различных информационно-коммуникационных технологий и использовать знания для совершенствования обучения русскому языку и литературе и собственного профессионального роста;
- Владеть знаниями о русском языке как системе, об основных нормах русского языка, иметь орфографическую и пунктуационную грамотность, уметь анализировать и оценивать языковые единицы русского языка с точки зрения нормативности, соответствия ситуации общим задачам.
- Знать основные литературоведческие категории; понимает ведущие закономерности художественного творчества русской литературы; умеет анализировать эстетическую специфику русской литературы как письменной формы искусства слова; умеет использовать знания для приобщения обучающихся к ценностям национальной и мировой культуры.
- Демонстрировать преданность профессии педагога. Руководствуется в своей деятельности действующими нормативными правовыми актами. Выражает приверженность национальным и культурным ценностям Казахстана.
- Знать теоретические основы методики преподавания русского языка и литературы. Применить наиболее эффективные и инновационные методы, приемы для достижения поставленных образовательных целей. Выстраивать процесс обучения с учетом индивидуальных особенностей обучающихся.
Похожие ОП
6B01702 Русский язык и литература
Казахстанско-Американский свободный университет (KAFU (КАСУ))
6B01702 Русский язык и литература
Международный университет Астана (AIU)
6B01702 Русский язык и литература
Аркалыкский педагогический институт имени И.Алтынсарина (АркПИ им. Алтынсарина)
6B01702 Русский язык и литература в школах с нерусским языком обучения
Кызылординский университет "Болашак"
6B01702 Русский язык и литература
Северо-Казахстанский университет имени М.Козыбаева (СКУ им. Козыбаева)
6B01702 Русский язык и литература
Восточно-Казахстанский университет имени Сарсена Аманжолова (ВКУ им. Аманжолова)
6B01702 Русский язык и литература
Актюбинский региональный университет имени К.Жубанова (АРГУ им. Жубанова)
6B01702 Русский язык и литература в школах с русским и нерусским языками обучения (IP)
Южно-Казахстанский университет имени М.Ауэзова (ЮКГУ им. М. Ауезова)